Jump to content

Моррис танец

Танцоры Морриса с носовыми платками в Йорке

Танец Морриса — разновидность английского народного танца . Он основан на ритмическом шаге и исполнении хореографических фигур группой танцоров в костюмах, обычно с колокольчиками на голенях и/или туфлях. Их будет сопровождать группа или одиночный музыкант, также одетый в костюм. Танцоры могут использовать палки, мечи, носовые платки и множество других предметов.

Танец Моррис впервые появился в Англии в 15 веке. Его самое раннее сохранившееся упоминание датируется 1448 годом и свидетельствует о выплате семи шиллингов танцовщицам Морриса компанией Goldsmiths' Company в Лондоне. [1] Термин «Моррис» происходит от фламандской формы слова « мавританский ». [ нужна ссылка ] хотя танец Морриса не имеет известной исторической связи с маврами.

Три известные группы организуют и поддерживают Морриса в Англии: Morris Ring , [2] Федерация Морриса [3] и Опен Моррис ; [4] во всех трех организациях есть члены и из других стран.

В Соединенных Штатах существует около 150 команд (или команд) Морриса. [5] Английские иммигранты составляют большую часть традиции Морриса в Австралии, Канаде, Новой Зеландии. [6] и Гонконг . Относительно изолированные группы существуют и в других странах, например, в Утрехте и Хелмонде . [7] Нидерланды; Группа компаний Арктик Моррис, Хельсинки, Финляндия [8] и Стокгольм, Швеция; а также на Кипре [9] и Санкт-Петербург, Россия. [10]

Имя и происхождение

[ редактировать ]

На протяжении всей своей истории Моррис, похоже, был обычным явлением. Он был перенесен из деревенских праздников в народные развлечения после изобретения придворной маски Генрихом VIII . Слово Моррис, по-видимому, произошло от слова «morisco», что означает « мавританский ». Сесил Шарп , чья коллекция танцев Морриса спасла многие из них от исчезновения, предположил, что это могло возникнуть из-за того, что танцоры закрашивали лица как часть необходимой ритуальной маскировки. [11]

Название впервые записано на английском языке в середине 15 века как Morisk dance , moreys daunce , morisse daunce , т.е. «мавританский танец». Этот термин вошел в английский язык через фламандский mooriske danse . Сопоставимые термины на других языках включают немецкий Moriskentanz (также из 15-го века), французские morisques , хорватскую moreška и moresco , moresca или morisca в Италии и Испании. Современное написание Моррис-танец впервые появляется в 17 веке. [12] В книге Эдварда Филлипса «Новый мир английских слов» , впервые опубликованной в 1658 году, термин мориско упоминался как «мавр», так и «танец Морриса, как бы мавританский танец», а Джон Буллокар определил его в 1695 году как «танец Морриса». определенный танец, используемый среди мавров; отсюда и наш танец Морриса». [13] [14]

Одна из работы Эразма Грассера небольших статуй Moriskentänzer 1480 года, изображающая того, кого можно было бы назвать «мавританским» танцором, тогда как остальные девять сохранившихся резных фигурок имеют более светлую кожу. Все носят на ногах колокольчики.

Неясно, как танец стал называться мавританским, «если только не в связи с фантастическими танцами или костюмами», то есть намеренно «экзотическим» привкусом представления. [15] Таким образом, английский танец, по-видимому, возник как часть более широкой европейской моды XV века на якобы «мавританские» зрелища, которая также оставила следы в испанском и итальянском народном танце . Средства и хронологию распространения этой моды сейчас трудно проследить; Лондонские хроники записали, что «испанские танцовщицы с блестками» исполнили энергичный танец перед королем Генрихом VII на Рождество 1494 года, но в отчетах Герона также упоминается «исполнение танца мурис» четырьмя днями ранее, а также подтверждение английского термина с середины 15-го века. века устанавливает, что «мавританский танец» исполнялся в Англии за десятилетия до 1494 года. [16] [17]

альтернативное происхождение от латинского «mos, moris» (обычай и употребление). Также было предложено [18]

Было высказано предположение, что традиция сельских английских танцоров чернить лица может быть формой маскировки или отсылкой либо к маврам, либо к шахтерам; [19] Истоки этой практики остаются неясными и являются предметом постоянных дискуссий . В июне 2020 года Объединенная организация Морриса призвала прекратить использование черного макияжа в ответ на движение Black Lives Matter . Группы, использовавшие краску для лица, изменились на синие, зеленые или желто-черные полосы. [20]

История в Англии

[ редактировать ]
Иллюстрация Уильяма Кемпе Морриса, танцующего из Лондона в Норидж в 1600 году.
Танцоры Морриса и лошадка : деталь Темзы в Ричмонде, со Старым Королевским дворцом , ок. 1620 г.

Самые ранние упоминания (15 век) помещают танец Морриса в придворную обстановку. К концу 16 века танец стал частью представлений низших классов. Генрих VIII владел золотой солонкой, на которой был изображен танец Морриса с пятью танцорами и «табреттом». «Табрет» — небольшой таборный барабан. [21] 4 января 1552 года Джордж Феррерс , лорд бесправия Эдуарда VI , устроил в Лондоне представление, которое включало «mores danse, танцы с табретом». [22] В 1600 году шекспировский актер Уильям Кемпе Моррис танцевал из Лондона в Норидж , и это событие описано в его книге «Девять дней чудес» (1600).

О народных танцах Англии до середины 17 века почти ничего не известно. [23] Хотя можно размышлять о переходе «танца Морриса» из придворной обстановки в сельскую, возможно, он приобрел элементы доелизаветинского (средневекового) народного танца, такие предложения всегда будут основываться на аргументе от молчания , поскольку не является прямым указанием на то, как бы выглядели такие элементы. В елизаветинский период между Италией и Англией существовали значительные культурные контакты, и было высказано предположение, что большая часть того, что сейчас считается традиционным английским народным танцем, и особенно английским кантри-танцем , произошла от итальянских танцев, импортированных в 16 веке. [24]

К середине 17 века трудовое крестьянство принимало участие в танцах Морриса, особенно на Троице . [25] Однако пуританское правительство Оливера Кромвеля запретило эль Троицы и другие подобные праздники. восстановил корону Когда Карл II , весенние фестивали были восстановлены. В частности, Троицу Алес стали отмечать в Троицу ( Пятидесятницу ), поскольку эта дата была близка ко дню рождения Карла II. [ нужны разъяснения ]

Региональное упоминание происходит в Хоршаме , Сассекс, в 1750 году. [26]

Танец Морриса оставался популярным до промышленной революции и сопровождавших ее социальных изменений. Четыре команды заявляют о непрерывном происхождении [ нужны разъяснения ] традиций в своей деревне или городе: Абингдон (их команду Морриса поддерживала семья Хеммингс), [27] Бэмптон , Карьер Хедингтон и Чиппинг Кэмпден . [28] Другие деревни возродили свои собственные традиции, а сотни других команд по всему миру переняли (и адаптировали) эти традиции или создали свои собственные стили на основе основных строительных блоков шагов и фигур Морриса.

К концу 19 века, по крайней мере, в Западной стране , танцы Морриса быстро стали скорее местным воспоминанием, чем занятием. Д'Арси Феррис (или де Феррар), певец из Челтнема, учитель музыки и организатор конкурсов, был заинтригован этой традицией и попытался возродить ее. Он впервые встретил Морриса в Бидфорде и организовал его возрождение. В последующие годы он выступал за команду в нескольких местах в Западной стране, от Малверна до Бистера и от Реддича до Мортона в Марше . К 1910 году он и Сесил Шарп вели переписку по этому поводу. [29]

Несколько английских фольклористов были ответственны за запись и возрождение традиции в начале 20 века, часто за счет горстки выживших членов деревенских общин середины 19 века. Среди них наиболее заметными являются Сесил Шарп и Мэри Нил .

Возрождение

[ редактировать ]

День подарков 1899 года широко считается отправной точкой возрождения Морриса. [30] Сесил Шарп был в гостях у друга в Хедингтоне , недалеко от Оксфорда, когда команда Хедингтон Карри Моррис прибыла для выступления. Шарп был заинтригован музыкой и собрал несколько мелодий от музыканта Уильяма Кимбера , включая Country Gardens . [31] Десять лет спустя он начал коллекционировать танцы, чему способствовали и поначалу помогали Мэри Нил , основательница Espérance Club (кооператив по пошиву одежды и клуб молодых работающих женщин в Лондоне), и Герберт Макилвейн, музыкальный руководитель Espérance Club. . Нил искала танцы для своих девочек, и поэтому первое выступление возрождения было представлено молодыми женщинами в Лондоне.

Организации

[ редактировать ]
Танцоры Морриса в Северном Йоркшире

В первые несколько десятилетий 20-го века было сформировано несколько мужских сторон, а в 1934 году « Ринг Морриса» было основано шестью сторонами возрождения:

  • Кембридж Моррис Мужчины
  • Летчворт Моррис
  • Такстед Моррис Мужчины
  • Ист Суррей Моррис Мужчины
  • Greensleeves Morris Men (базируется в Уимблдоне )
  • Оксфорд Моррис (который не присутствовал на первом собрании кольца в Такстеде, но оказал влияние на создание конституции кольца). [32]

В 1950-е и особенно 1960-е годы произошел взрыв новых танцевальных коллективов, некоторые из которых были женскими или смешанными. В то время часто велись жаркие споры по поводу уместности и даже легитимности женщин, танцующих Моррис, хотя еще в 16 веке были свидетельства того, что были женщины-танцовщицы Морриса. [33] Теперь можно найти мужские, женские и смешанные стороны.

Частично потому, что женские и смешанные партии не имели права на полноправное членство в «Ринге Морриса» (теперь это изменилось), были сформированы две другие национальные (и международные) организации: Федерация Морриса и Открытый Моррис . Все три организации предоставляют своим членам общение, консультации, страхование, обучение (обучение), а также социальные и танцевальные возможности. Эти три органа сотрудничают по некоторым вопросам, сохраняя при этом свою индивидуальность. Зонтичная организация, в которую входят все три организации, Joint Morris Organization , организует совместные мероприятия и обсуждает вопросы, затрагивающие всех членов, такие как доступ как к гражданской ответственности , так и к личному страхованию. [34]

Моррис танцует в Уэльсе

[ редактировать ]

В 1960-х годах в Соединенном Королевстве произошло возрождение народных танцев и танцев Морриса. [35] В Уэльсе это отчасти означало возрождение интереса к традиции Нантгарв со стороны тех сторон, которые искали валлийские танцы, чтобы добавить их к своим английским. [36] Мужчины Кардиффа Морриса начали собирать танец Морриса из нот, записанных Кейнвен Томас для одного конкретного танца, который она назвала Y Gaseg Eira . [37] : 5  [38] После того, как этот «оригинальный» танец был снова собран воедино, стороны начали создавать больше танцев, которые были «в стиле» этого традиционного танца Нантгарва Морриса. [39] Многие из этих новых творений, такие как Y Derwydd , теперь считаются такой же частью традиции Нантгарва, как и оригинальный танец. [40] Сегодня существует пять танцев Морриса, которые общепризнаны как часть традиции Нантгарв. [40] танцев традиции Нантгарв включают: «Снежная кобыла» , «Охота на зайца «Красный » , дом Кардиффа» , Друид» « Пять и « Корона» ). [41]

Не существует жестких правил относительно того, какие стороны Морриса могут исполнять традиционные танцы, но оригинальный танец Нантгарв, Y Gaseg Eira , считается танцем валлийских сторон. Следовательно, его часто исполняют команды Иски Морриса. [42] и Кардифф Моррис. Именно члены Кардиффа Морриса разработали современные танцы Нантгарв. [39] и поэтому они являются наиболее распространенными исполнителями этих танцев.

Было отмечено, что существует «очевидное» сходство между валлийским стилем танца Морриса Нантгарв и английским Личфилда . стилем танца Морриса [43] Известно, что были гончарные мастерские в Нантгарве , и в них в основном работали рабочие из Стаффордшира , где танцевали Личфилда Морриса. [37]

Снежная Кобыла

[ редактировать ]
Кардифф Моррис в Кармартене завершает танец с палкой Нантгарв в своеобразном стиле, окружив талисмана Идриса.

Этот танец с носовым платком имеет совершенно свойственный ему рисунок и был первым танцем Нантгарве, вышедшим на свет вместе с Кардиффским Моррисом. Название танца — валлийское идиома, обозначающее очень большой снежок , и он назван так потому, что в какой-то момент танца движения рук напоминают движения человека, катающего большой снежок. [40] Это оригинальный танец Нантгарв, который с 1974 года танцевал Кардифф Моррис. [41] Статья в журнале Welsh Folk Dance Magazine, опубликованная в 1959 году, содержала статью об этом танце вместе с фотографией исполняющей его стороны.

зайца Охота на

[ редактировать ]

Это первый из трех танцев, соответствующих стандартному образцу; которые можно, при некоторой осторожности, запомнить и поэтому не требуют никакого вызова. Как и Й Гасег Эйра, это танец с носовыми платками. В настоящее время в музыке используется ритм хорнпайпа , который придает танцу оттенок, который некоторые люди находят привлекательным. [40] К 1984 году он был добавлен в репертуар Нантгарва. [41]

Красный дом Кардиффа

[ редактировать ]

Шестнадцать палок придают мешку с палками определенный вес, если не процессу. Палки держат как на лыжах (как при скоростном спуске , а не в слаломе или беге по пересеченной местности) и поднимают перед лицом для столкновения. [40] Его танцевали к 1984 году. [41]

Ранее известный как Y Gamel ( Верблюд ), пока не был переименован в честь мелодии, под которую его танцуют. В этом танце всего восемь палочек, и никаких столкновений, кроме припева. Образец танца идентичен танцу «Охота на зайца», даже до полуэй в припеве, за исключением того, что угловые фигуры полностью заменены звездами. [40] Он был собран в 1991 году. [41]

И Горон (Корона)

[ редактировать ]

Это танец с палками, основанный на круговом сене.

Нос Галан (Новый год)

[ редактировать ]

Это процессионный танец. В отличие от других танцев, которые проходят в одном месте, этот танец переносит танцоров из одного места в другое. [40] Он получил свое название от старой валлийской песни, мелодия которой была использована в мелодии « Deck the Halls ».

Фигуры . можно обобщить как «Нога вверх», «Смена углов», «Топ-эй», «Низ-эй» и «Круговой эй», обычно с характерной фигурой куплета, уникальной для каждого танца [37] : 24  [40]

[40]

Повсюду присутствует двойной шаг, за исключением «чипинга» (прыжков в одном месте с одновременным вращением). Базовый рисунок — два двойных шага, за которыми следуют четыре каперса. Была тенденция урезать второй двойной шаг и сразу перейти к прыжкам, что приводило к потере баланса и равновесия. Движения рук прямые вверх и вниз, с круговыми движениями в стиле Аддербери на уровне талии для каперсов. В сценах «чипания» в «И Гасег Эйра» и «Охота на зайца» руки поднимаются по очереди и в такт с сопровождающим это одиночным шагом. [37]

Сегодня существует шесть преобладающих стилей танца Морриса, а также различные танцы или традиции в каждом стиле, названные в честь региона их происхождения.

  • Котсуолд Моррис: танцы в основном из Глостершира и Оксфордшира ; устоявшееся неправильное название , поскольку Котсуолдс перекрывает этот регион лишь частично. Обычно танцевали с носовыми платками или палками, сопровождая движения рук. Танцы обычно рассчитаны на 6 или 8 танцоров, но также встречаются сольные и дуэтные танцы (известные как одиночные или двойные джиги).
  • Северо-Западный Моррис: более военный по стилю и часто процессионный, возникший на базе мельниц на северо-западе Англии в 19 и начале 20 веков.
  • Бордер-Моррис с англо-валлийской границы: более простой, свободный и энергичный стиль, иногда танцуемый с почерневшими или цветными лицами.
  • Танец с длинными мечами из Йоркшира и южного графства Дарем исполняется с длинными жесткими металлическими или деревянными мечами, обычно для шести или восьми танцоров. [44]
  • Рэпперский меч из Нортумберленда и Дарема Коулфилда танцевал с короткими гибкими подпружиненными стальными мечами, обычно для пяти танцоров.
  • Молли Дэнс из Кембриджшира. Традиционно их танцевали в Плуговый понедельник . Это были праздничные танцы, которые танцевали для сбора денег в суровые зимы. Один из танцоров был одет как женщина, отсюда и название. Джозеф Нидэм выделил две отдельные семьи танцев Молли: одну из трех деревень в районе Кембриджа и одну из двух в районе Эли.
  • Плугстоты (альтернативно «Купирование сосуда» и «Плеу-ладда») из восточного и северного райдингов Йоркшира также танцевали в «Плугный понедельник». Танцоры часто держали в руках «флаги», которые использовались аналогично носовым платкам в танцах Котсуолда и Бордера, чтобы подчеркнуть движения рук или дребезжание костей, вместо того, чтобы носить колокольчики, но с той же целью.
  • Похожая традиция «Плужного понедельника» существует в Ист-Мидлендсе; в некоторых из этих танцев используются мечи, которые обычно танцуют аналогично баккапидам. [45] джиги из Оксфордшира.

Котсуолд

[ редактировать ]
Танцы Морриса в стиле Котсуолда на территории Уэллсского собора , Уэллс , Англия – Exeter Morris Men

Лайонел Бэкон записывает традиции Котсуолда Морриса из этих городов и деревень: Абингдон , Аддербери , Аскот-андер-Уичвуд , Бэдби , Бэмптон , Бидфорд Бледингтон , , Брэкли , Бакнелл , Чиппинг Кэмпден , Даклингтон , Эйншем , Карьер Хедингтон , Хинтон-ин-те-Хеджес , Илмингтон , Киртлингтон , Лифилд (Филд-Таун), Лонгборо , Оддингтон , Шербурн, Стэнтон-Харкорт , Аптон-апон-Северн и Уитли . [46]

Бэкон также перечисляет традицию Личфилда, которая похожа на Котсуолд, несмотря на удаленность этого города от района Котсуолд-Моррис; подлинность этой традиции подвергается сомнению. [ кем? ] обнаружил небольшое количество танцев ранее неизвестной традиции . В 2006 году Барри Кэр, MBE , хранитель Фотоархива Морриса Ринга, [47] и один из основателей Moulton Morris Men ( Рейвенсторп, Нортгемптоншир ) — двое из них умеют танцевать. [ нужна ссылка ]

Другие танцы, перечисленные Бэконом, включают танцы Бордера Морриса из Бримфилда , Бромсберроу-Хита , Ившема , Леоминстера , Мач-Венлока , Першора , Аптона-апон-Северна, Аптона Снодсбери , Белых Леди Астона и разные танцы, не принадлежащие Котсуолду, не-пограничные из Стипл-Клейдона. и Винстер . Существует ряд традиций, накопленных с середины двадцатого века, но лишь немногие из них получили широкое распространение. Примеры: Бродвуд, Данс Тью, [48] и Оусингтон-андер-Уош в стиле Котсуолд, а также Верхний и Нижний Пенн в стиле Бордер. Фактически, для многих из «собранных» у Бэкона традиций доступна лишь отрывочная информация о том, как их танцевали в девятнадцатом веке, и они были реконструированы до такой степени, что делают их в значительной степени изобретениями двадцатого века. Некоторые традиции были реконструированы совершенно разными способами; примером может служить Аддербери, который танцуют совсем по-разному «Аддербери Моррис Мен» и «Аддербери Виллидж Моррис».

Северо-Запад

[ редактировать ]
Медаль премии Хорвича Моррис Мен, команда Северо-Западного Морриса, базирующаяся недалеко от Болтона.

Северо-западная традиция названа в честь северо-западного региона Англии и всегда отличалась смешанными и женскими сторонами, по крайней мере, еще в 18 веке. Есть картина Экклса Уэйкса, написанная в 1822 году, на которой изображены танцоры как мужчины, так и женщины. [49]

Исторически сложилось так, что большинство сторон танцевали в туфлях или сапогах различных стилей, хотя танцы в сабо также были очень распространены. Современные возрожденческие стороны больше склонны к ношению сабо. [50] Танцы часто ассоциировались с тележками на местных поминках или праздниках, и многие команды репетировали только для этих случаев. В то время как некоторые команды продолжают репетировать и танцевать для одного местного фестиваля или мероприятия (например, Abram Morris Dancers [51] ), большинство команд сейчас репетируют круглый год, причем большая часть выступлений приходится на весну и лето. Сами танцы часто называли «лабиринтами» или «танцами гирлянд», поскольку они включали в себя очень сложный набор движений, в которых танцоры вплетались друг в друга и выходили из него. Некоторые танцы исполнялись с плетеным обручем (украшенным гирляндами цветов), который держали над головой танцора. Некоторые танцоры также были связаны с традицией мумирования и устраивали в своем районе игры в темпе .

Труппа North West Carnival Morris танцует в Скиптоне , Йоркшир, 1987 год.

Британские танцовщицы с кокосами , названные в честь мельницы недалеко от Бэкапа , уникальны своей традицией, поскольку они использовали распиленные коклюшки для создания шума и выступали под аккомпанемент духового ансамбля. Это одна из немногих групп Северо-Западного Морриса, которые до сих пор красят свои лица. Говорят, что танец попал в этот район благодаря жителям Корнуолла, которые мигрировали, чтобы работать в карьерах Россендейла .

Карнавальный танец моррис имеет параллельную историю с танцем моррис Северо-Запада, но начал развиваться независимо примерно с 1940-х годов. Он по-прежнему чрезвычайно популярен среди более чем 8000 нынешних танцоров. [52]

Карнавальные танцы моррис для девочек очень конкурентоспособны и характеризуются точными, синхронными номерами с помпонами (или «шейкерами»), исполняемыми под поп-музыку. Его исполняют почти исключительно девушки и женщины в Ланкашире, Чешире и некоторых частях Северного Уэльса. [53] Выступления обычно проходят в спортивных залах и общественных центрах, и участники более тесно связаны с британскими карнавальными представлениями, такими как джазовые марширующие оркестры казу, артистические труппы и мажоретки, чем с выступлениями Морриса в стиле фолк-возрождения. [54]

В 2005 году драматург Хелен Блейкман поставила «Моррис» в Liverpool Everyman, вдохновленная своим детским опытом танцовщицы морриса на карнавале. [55] В 2017 году в Доме Сесила Шарпа была представлена ​​выставка фотографий, сделанных художницей Люси Райт на конкурсе танцев Карнавал Моррис в Саутпорте. [56]

Танцор Бордер Моррис
Танцовщица Морриса в цветной маскировке, которую часто использовали танцоры с границ Уэльса и Англии.

Термин «Бордер Моррис» впервые был использован EC Cawte в статье 1963 года. [57] о танцевальных традициях Морриса в Херефордшире , Шропшире и Вустершире : графствах, расположенных вдоль границы с Уэльсом. Характеристики традиции, практиковавшейся в 19 и начале 20 веков, включают в себя: черную или цветную раскраску лица (в некоторых регионах), использование небольшой полоски колокольчиков (в некоторых областях) или отсутствие колокольчиков вообще (в других), частое использование костюмов. состоящая из обычной одежды, украшенной лентами, полосками ткани или кусочками цветной бумаги (тряпками); или иногда «маскарадные костюмы», небольшое количество традиционных танцев в репертуаре команды, часто только один и редко более двух, сильно варьирующееся количество танцоров в сете и конфигурация сета (у некоторых сторон были разные версии танца для разных большое количество танцоров), а также упор на танцы с палками почти полностью исключая танцы с платочками. [58]

Танец с мечом

[ редактировать ]

которая обычно рассматривается как разновидность Морриса, хотя многие исполнители сами по себе считают его традиционной формой танца, включает Традиция танца с мечом, в себя как традиции рэперского меча , так и традиции длинного меча . В обоих стилях «мечи» — это не настоящие мечи, а орудия, специально созданные для танца. Танцоры обычно связаны друг с другом посредством мечей, причем один конец каждого из них держится одним танцором, а другой конец - другим. Рэперская группа состоит из пяти танцоров, которые постоянно находятся вместе во время танца. Рэпперский меч представляет собой очень гибкую полоску пружинной стали с деревянной ручкой на каждом конце. Длинный меч имеет длину около 2 футов 6 дюймов (0,8 метра), с деревянной ручкой на одном конце, тупым кончиком и без края. Иногда ленты продеваются в отверстие на кончике меча, и танцоры хватаются за него. их во время танца. Стороны Longsword обычно состоят из пяти-восьми танцоров. И в рэпере, и в длинном мече часто есть дополнительный «персонаж», который танцует вокруг, снаружи и внутри сцены.

Мумирование

[ редактировать ]

В пьесе английских ряженых иногда используются танцы Морриса или меча, которые либо являются частью пьесы, либо исполняются на одном и том же мероприятии. Перед Рождеством на улицах часто ставят ряженые пьесы, чтобы отпраздновать Новый год и наступающую весну. В этих пьесах центральные темы смерти и возрождения.

Другие традиции

[ редактировать ]
Танец «Плуг понедельника» от Royal Liberty Morris

Другие формы включают танец Молли из Кембриджшира . Танец Молли, связанный с «Плугным понедельником» , представляет собой пародийную форму, которую танцуют в рабочих ботинках и по крайней мере с одним мужчиной Молли, одетым как женщина . Крупнейшим мероприятием Molly Dance является Фестиваль соломенных медведей в Уиттлси , основанный в 1980 году и проходящий в Уиттлси в январе в Кембриджшире.

Есть также танец става с юго-запада и танец рогов Эбботса Бромли .

Еще одним выражением традиции Морриса является каппинг сосудов. Это практиковалось в Восточном райдинге Йоркшира до 1920-х годов. Эту форму танцевали странствующие пахари группами по три или четыре человека примерно во время Сретения .

Кроме того, существует специфически валлийская версия искусства. [40] это отличается от стиля Бордерс Моррис. Этот стиль называется традицией Нантгарв в честь небольшой деревни в долине Тафф. [41] Один танец Нантгарва, Y Caseg Eira, заимствован непосредственно из заметок, сделанных в традиционных валлийских танцах 1890-х годов. Эти записи были сделаны Сейнвен Томас в 1950-х годах на основе детских воспоминаний ее матери, Кэтрин Маргретты Томас. [59] Другие представляют собой более современные изобретения, выполненные в стиле старинных танцев. [41] Танцы в стиле Нантгарв включают в себя; Касег Эйра (Снежная кобыла), Хелар Сгварног (Охота на зайца) и Тай Коч Каэрдидд (Красный дом Кардиффа). [60]

Эбор Моррис танцует под аккордеон, Йорк (июнь 2018 г.)

Музыку традиционно исполняли либо на трубе и таборе , либо на скрипке . Они используются до сих пор, но наиболее распространенным инструментом является мелодеон . Также распространены аккордеоны и концертины , иногда используются и другие инструменты. Часто используются барабаны.

Котсуолда и танцоров с мечом чаще всего сопровождает один игрок, но на северо-западной и пограничной сторонах часто есть оркестр, обычно включающий барабан.

Для танцев Котсуолда и (в некоторой степени) Бордера мелодии традиционны и специфичны: название танца часто на самом деле является названием мелодии, а одноимённые танцы из разных традиций будут иметь немного разные мелодии. Для северо-запада и танцев с мечами реже используется определенная мелодия: игроки могут использовать несколько мелодий и часто меняют мелодии во время танца.

Для танцев, в которых есть заданная мелодия, часто на эту мелодию звучит короткая песня. Ее поет музыкант(ы) или вся группа как вступление к мелодии перед танцем. Песни обычно имеют сельскую направленность (т.е. связаны с методами ведения сельского хозяйства или деревенской жизнью) и часто непристойны или вульгарны. Песни для некоторых танцев различаются в зависимости от стороны, а некоторые вообще не включают песни.

Было выпущено несколько заметных альбомов, в частности серия Morris On , в которую входят Morris On , Son of Morris On , Grandson of Morris On , Great Grandson of Morris On , Morris on the Road и Mother of all Morris .

Терминология

[ редактировать ]
Пит, дурак из Royal Liberty Моррис

Как и во многих других видах деятельности, в танце Морриса есть ряд слов и фраз, которые используются особым образом.

Многие участники называют мир танцев Морриса в целом «Моррис».

Труппу Морриса обычно называют стороной или командой . Эти два термина взаимозаменяемы. Несмотря на терминологию, танцы Морриса вряд ли когда-либо будут конкурентоспособными.

Сет (который также можно назвать стороной ) это несколько танцоров в определенной аранжировке танца. Большинство танцев Котсуолда Морриса исполняются в прямоугольной группе из шести танцоров, а большинство танцев Северо-Запада - в прямоугольной группе из восьми; но есть много исключений.

Джиг танец, исполняемый одним (а иногда и двумя) танцорами, а не сетом. В его музыке обычно нет ритма, подразумеваемого словом « джиг » в других контекстах.

Звания офицеров различаются от стороны к стороне, но у большинства сторон есть как минимум следующее:

  • Роль оруженосца варьируется . В некоторых партиях оруженосец является лидером, который публично выступает от имени стороны, обычно руководит или организует танцы и часто определяет программу выступления. В других случаях оруженосец является скорее администратором, во главе которого стоит бригадир, а танцы организует любой опытный танцор.
  • Бригадир обучает и тренирует танцоров и отвечает за стиль и стандарт танца сторон. Бригадир часто «активен» с «пассивными» танцорами.
  • Бэгмен то традиционно является хранителем сумки , есть средств и оборудования стороны. Сегодня в некоторых странах служащий выступает в роли секретаря (особенно секретаря по бронированию), и часто есть отдельный казначей.
  • На некоторых сторонах старьевщик управляет и координирует экипировку или костюм команды. Это может включать изготовление колокольчиков, ленточек, лент и других аксессуаров.

У многих сторон есть один или несколько дураков . Дурак . обычно экстравагантно одет и напрямую общается с аудиторией с помощью речи или пантомимы Дурак часто танцует вокруг и даже во время танца, не выглядя на самом деле его частью, но нужен талантливый танцор, чтобы выполнить такое дурачество, фактически дополняя и не отвлекая от основного танцевального сета.

Во многих сторонах также есть зверь : танцор в костюме, похожем на реальное или мифическое животное. Звери в основном взаимодействуют со зрителями, особенно с детьми. В некоторых группах этого танцора называют хобби .

Традиция в Котсуолд-Моррисе представляет собой совокупность танцев, происходящих из определенной области и имеющих что-то общее: обычно шаги, движения рук и танцевальные фигуры. Многие новые традиции изобретены группами возрождения.

В большинстве танцев Котсуолда обычные фигуры (или просто фигуры ) чередуются с характерной фигурой (или припевом ). Общие фигуры являются общими для всех (или некоторых) танцев традиции ; характерная фигура отличает этот танец от других танцев той же традиции. Иногда (особенно в угловых танцах) припевы не идентичны, а имеют свою собственную последовательность, специфичную для традиции. Тем не менее, кое-что в том, как исполняется припев, отличает этот танец от других. В нескольких традициях часто используется один и тот же танец, название, мелодия и характерный рисунок одинаковы или похожи, но каждая традиция использует свои общие фигуры и стиль.

В Англии эль — это частная вечеринка, на которой несколько сторон Морриса собираются вместе и танцуют для собственного удовольствия, а не для публики. Обычно приносят еду, а иногда это формальная трапеза, известная как пир или пир с элем. Иногда вечерний эль сочетается с танцевальным днем ​​или выходными, когда все приглашенные стороны совершают поездку по окрестностям и выступают публично. В Северной Америке этот термин широко используется для описания танцевальных выходных, включающих публичные выступления, а иногда и семинары. В шестнадцатом-девятнадцатом веках термин «эль» относился к мероприятию, спонсируемому церковью или долиной , на котором эль или пиво продавались для сбора средств. На таких мероприятиях часто присутствовали танцоры Морриса.

Эволюция

[ редактировать ]

Продолжение традиции Морриса

[ редактировать ]

Продолжение существования Морриса находится в руках как независимых групп энтузиастов, так и общенациональных группировок, таких как Кольцо Морриса или Федерация Морриса. Таким образом, в то время как некоторые стороны считают, что музыку и танец, записанные в 19 веке, следует сохранить, есть другие, которые свободно интерпретируют музыку и танец в соответствии со своими способностями, включая современные влияния. В 2008 году в статье на первой полосе журнала Independent Magazine было отмечено растущее влияние неоязычества в современной традиции Морриса. [61] В статье были представлены взгляды неоязыческих сторон «Волчья голова», «Виксен Моррис» и «Хантерс Мун Моррис» и сопоставлены их взгляды с более традиционными взглядами «Длинного человека Морриса». Семья Моррис, возможно, стала популярной в неоязычестве благодаря исследованиям Джеймса Фрейзера , который предположил, что сельские народные традиции были пережитками древних языческих ритуалов. Хотя эта точка зрения подвергалась резкой критике даже со стороны современников Фрейзера, ее полностью поддержал сэр Эдмунд Чемберс, один из первых, кто серьезно написал об английских народных пьесах и танцах и который оказал большое влияние на популярное понимание танца Морриса в 20-м веке. век. [62]

Проблемы возраста и пола

[ редактировать ]
Красавицы Лондонского Сити выступают в Лайм-Реджисе

В январе 2009 года газета The Telegraph опубликовала отчет, предсказывающий упадок танцев Морриса через 20 лет из-за нехватки молодых людей, желающих принять в них участие. [63] Эта широко распространенная история исходит от высокопоставленного члена более традиционно мыслящей организации Моррис Ринг и может отражать только ситуацию по отношению к группам членов этой одной организации.

Опрос, опубликованный в декабре 2020 г. [64] определил, как изменился профиль танцоров морриса с момента первого опроса, опубликованного в 2014 году. Число танцоров морриса в Великобритании увеличилось с 12 800 в 2014 году до 13 600 в 2020 году. Средний возраст танцоров морриса в Великобритании составлял 55 лет и старше. с 52 в 2014 году. Исследование также показало равномерный баланс между мужчинами и женщинами-исполнителями к 2020 году.

Использование Интернета

[ редактировать ]

Появление Интернета в 1990-е годы также предоставило командам Морриса новую платформу для деятельности. У многих команд Морриса теперь есть развлекательные веб-сайты, которые стремятся отразить публичный имидж отдельных сторон, а также записать их подвиги и перечислить предстоящие выступления.

Стороны Морриса традиционно собирали средства, собирая наличные у зрителей, но в посткоронавирусном переходе к более безналичному обществу многие команды теперь используют портативные терминалы для оплаты картами.

Существует также множество процветающих блогов и форумов, посвященных Моррису, а отдельные стороны поддерживают интерактивное присутствие на крупных сайтах социальных сетей. Опросы использования социальных сетей Морриссайдами в 2021 году показали, что YouTube-канал Westminster Morris Men получил более 100 000 просмотров. [65] а у аккаунта Шрусбери Морриса в Твиттере было более 100 000 подписчиков. [66]

[ редактировать ]

Успех романов Терри Пратчетта о Плоском мире привел к тому, что полностью выдуманная традиция Темного Морриса была воплощена в жизнь в той или иной форме подлинными сторонами Морриса, такими как Ведьмы Моррис и Джек Фрост Моррис. [67] Дарк Моррис был описан как «развившийся из пограничного возрождения 1970-х годов, которое было частью более широкого неотрадиционалистского всплеска интереса к региональным стилям морриса». [68]

Комплект и одежда

[ редактировать ]
Виктория Моррисмен из Портсмута танцует в Хэмпшире

В одежде сторон Морриса наблюдается большое разнообразие: от преимущественно белой одежды команд Котсуолда до рваных курток, которые носят команды Border. Обычные предметы одежды включают в себяколокольчики, перевязи , подтяжки , розетки, кушаки, жилеты, лохмотья (или лохмотья), бриджи до колен, деревянные сабо, шляпы (соломенные шляпы, цилиндры или котелки), шейные платки и нарукавные повязки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хини, М. (2004). «Самое раннее упоминание о танце Морриса?». Журнал народной музыки . 8 (4): 513–515. JSTOR   4522721 .
  2. ^ «Ринг Морриса | Основатель Национальной ассоциации клубов танцев Морриса и меча» . themorrisring.org .
  3. ^ «Федерация Морриса - крупнейшая в Великобритании ассоциация команд Морриса и традиционных танцев» .
  4. ^ «Открытый Моррис – Открытый Моррис – Танцы для всех» .
  5. ^ Спутник ведьм Ллевеллина, 2012 год . Ллевеллин по всему миру. 2011. с. 126.
  6. ^ «Новозеландские танцы Морриса» . Morrisdancing.org.nz . Проверено 28 мая 2013 г.
  7. ^ «Моррисдансгрупп Хелмонд» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 19 июня 2012 г.
  8. ^ «Хельсинки Моррисерс» . helsinki-morrisers.tripod.com .
  9. ^ «Сайпр Моррис» . Кипрморрис.нет. 23 мая 2012 года . Проверено 28 мая 2013 г.
  10. ^ «Счастливый Келпи Моррис» . ВКонтакте.
  11. ^ «Танец Морриса | танец | Британника» .
  12. ^ OED , св "Моррис Дэнс" и "Мориск". Д. Арнольд, Новый оксфордский справочник по музыке , том. 2 (Издательство Оксфордского университета, 1983), с. 1203.
  13. ^ Филлипс, Эдвард (1658). Новый мир английских слов .
  14. ^ Буллокар, Джон (1695). Английский экспозитор .
  15. ^ ВОЗРАСТ , etymonline.com .
  16. ^ Биллингтон, Сандра (1984). Социальная история дурака . Харвестер Пресс. стр. 36, 37.
  17. ^ «Танец Морриса» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  18. ^ Карманный Оксфордский словарь (1913/1994) Oxford University Press, Оксфорд.
  19. ^ Околосе, Лола (14 октября 2014 г.). «Кэмерон и танцоры Морриса: признак наших националистических настроений» . Хранитель . Является ли премьер-министр экспертом в сложной и малоизвестной истории затемнения в танце Морриса? Возможно, да, и именно поэтому он чувствовал себя комфортно, позируя для этой картины, поскольку он уверен, что традиция связана либо с языческим ритуалом по отпугиванию злых духов; празднование мавританского происхождения; распространенность горнодобывающей промышленности в отдельных общинах; или маскировка, которую носили бедняки, которые просили милостыню в 1800-х годах.
  20. ^ «Первомайские танцоры Морриса наносят синий макияж из-за опасений расизма» . Новости Би-би-си . 1 мая 2021 г.
  21. ^ Фрэнсис Пэлгрейв, Древние календари казначейства , том. 2 (Лондон, 1836 г.), стр. 286–7.
  22. ^ Клэр Спонслер, «История танца и театра Морриса», Томас Постлвейт, « Представляя прошлое: очерки историографии представлений» (Айова, 2010), стр. 96: Джон Гоф Николс, Дневник Генри Мейчина (Лондон: Камденское общество, 1848), стр. 96. 13
  23. ^ первое описание таких танцев было в книге Джона Плейфорда « Английский мастер танцев» , опубликованной в 1651 году.
  24. ^ М. Дугал Макфинли и М. Сион Андреас о Винедд, Чтобы укротить красивое тщеславие , том 4 « Письма о танце» (1996).
  25. ^ Спутник ведьм Ллевеллина, 2012 год . Ллевеллин по всему миру. 2011. с. 125.
  26. ^ «1750 признаний разбойника раскрывают «необычное» двойственное отношение к однополому сексу» . Хранитель . 13 февраля 2021 г.
  27. ^ «Традиция Хеммингса» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2006 года.
  28. ^ Чиппинг Кэмпден Моррис Мужчины | Домашняя страница. Архивировано 8 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Судья, Рой (1984). «Д'Арси Феррис и Бидфорд Моррис». Журнал народной музыки . 4 (5): 443–480. JSTOR   4522157 .
  30. ^ Берджесс, Пол (2002). «Тайна свистящих канализационных труб: как Сесил Шарп обнаружил танец Морриса в Глостершире». Журнал народной музыки . 8 (2): 178–194. JSTOR   4522669 .
  31. ^ «Загородные сады (Коллекция рукописей Сесила Шарпа (в Клэр-колледже, Кембридж) CJS2/10/946)» . Мемориальная библиотека Воана Уильямса . Проверено 17 ноября 2020 г.
  32. ^ «История | Кольцо Морриса» . themorrisring.org . 19 августа 2020 г. Проверено 22 июля 2022 г.
  33. Уильям Кемпе , Кемпс «Девять дней чудес» (1600): «В Челмсфорде Мэйд, не достигшая четырнадцатилетнего возраста, жившая с неким Садли, моим добрым другом, обратилась с просьбой к своему Хозяину и Даме, чтобы она могла бросить вызов Моррису со мной в Когда их уговорили, мне вскоре пришлось снабдить ее ремнями, кроме того, она была по старинке, с салфетками на руках, и мы упали на нее целый час, но затем она продержалась; готовый лечь, я оставил ее; но, восхваляя ее, я бы бросил вызов самому сильному человеку в Челмсфорде, и среди многих, я думаю, немногие смогли бы сделать так много».
  34. ^ «Федерация Морриса: Совместная организация Морриса» . morrisfed.org.uk . Проверено 5 июля 2020 г.
  35. ^ Гарланд, Майк; Махер, Джон. «Магия Морриса» . Кольцо Морриса . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
  36. ^ Настоящий Кардифф Моррис . Myweb.tiscali.co.uk. Проверено 27 сентября 2011 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д Блейк, Лоис. Ярмарка Кайрфилли и другие танцы из Нантгарва . Валлийское общество народного танца.
  38. ^ «Адрес пасхального курса (английский)» . Dawnsio.com . Валлийское национальное общество народного танца . Проверено 16 сентября 2011 г.
  39. ^ Jump up to: а б Ласселлес, Кейт (13 марта 2009 г.). «Почему Моррис Дэнсинг всегда считается английским? А как насчет валлийского?» . Арт Уэльс, Великобритания . Проверено 16 сентября 2011 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Главная страница» . Кардифф Моррис . Проверено 3 октября 2022 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэстон, Пит; Роуч, Алан (2010). «Нантгарвская традиция» . Кардифф Моррис. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года.
  42. ^ "Мужские видео Иски Моррис" . Иска Моррисмен . Архивировано из оригинала 18 июня 2011 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
  43. ^ Эверетт, В.; ФК Филлипс (1957). «Личфилд Моррис» (PDF) . Общество английского народного танца и песни . VIII (2): 103 . Проверено 15 сентября 2011 г.
  44. ^ Яффе, Найджел Алленби (1990). Народный танец Европы . Европа: Предприятия народного танца.
  45. ^ «Бакка Трубки» . Фольклорное общество Британской Колумбии. 2017 . Проверено 9 января 2017 г.
  46. ^ Бэкон, Лайонел 1974 Справочник по танцам Морриса . Опубликовано Моррисом Рингом
  47. ^ «Традиция Морриса | Кольцо Морриса» . themorrisring.org . Проверено 8 апреля 2019 г.
  48. ^ «Традиция Дунса Тью Морриса » .
  49. ^ «Эклс Фэйр Пробуждение - Первомай 1822 года» Джозефа Пэрри | [1]
  50. ^ Использование сабо
  51. ^ «Танцовщицы Абрама Морриса» . abram-morris-dancers.org.uk .
  52. ^ Райт, Люси (2018). «Девичий карнавал, танцы Морриса и политика участия», «Истории Моррисов в Британии», издательство Мемориальной библиотеки Воана Уильямса, стр. 295–312. https://media.efdss.org/docs/HOM/HOM%20Wright %20Девушка%20Кан%20Моррис%20Танец.pdf
  53. ^ Райт, Люси (2017). «Девичий карнавал Морриса по танцам и стипендия современного народного танца», Фольклор, том. 128, нет. 1, стр. 157 – 174. https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/0015587X.2016.1231486 .
  54. ^ Райт, Люси (2019). «Что делает семья труппы»: Семья как повествование о передаче в танцевальном сообществе британских карнавальных трупп», Dance Research Journal, vol. 37, нет. 1 (2019), стр. 35–58. https://www.euppublishing.com/doi/abs/10.3366/drs.2019.0252?journalCode=drs
  55. ^ https://www.everymanplayhouse.com/whats-on/the-morris ; https://www.theguardian.com/stage/2005/may/16/theatre1
  56. ^ «Эта девушка умеет Морриса: фотограф Люси Райт отмечает женский танец Морриса» .
  57. ^ Кауте, ЕС (1963). «Танец Морриса в Херефорде, Шропшире и Вустершире». Журнал Общества английского народного танца и песни . 9 (4): 197–212. JSTOR   4521671 .
  58. ^ Джонс, Дэйв (1988). Корни валлийского бордера Морриса . Моррис Ринг.
  59. ^ «Адрес пасхального курса (английский) | cgdwc ~ wnfds» . Dawnsio.com. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 28 мая 2013 г.
  60. ^ "Видео Кардиффа Морриса" . Ютуб. 28 июля 2011 года . Проверено 28 мая 2013 г.
  61. ^ Мортон, Коул (11 мая 2008 г.). «Эй, бабуля, нет, нет, нет: готы и язычники заново изобретают танец Морриса» . Независимый . Лондон . Проверено 14 марта 2010 г.
  62. ^ Хаттон, Рональд. Станции Солнца: история ритуального года в Британии . Издательство Оксфордского университета, 1996. стр. 218–225.
  63. Daily Telegraph , 5 января 2009 г.
  64. ^ Стоит, Джек (декабрь 2020 г.). «Результаты переписи населения Морриса 2020 года» (PDF) . Федерация Морриса.
  65. ^ Келли, Брайан (1 сентября 2021 г.). «Опрос: Использование YouTube» . Федерация Морриса.
  66. ^ Келли, Брайан (1 сентября 2021 г.). «Опрос: использование Твиттера» . Федерация Морриса.
  67. ^ «Веб-альбомы Picasa – Джек Фрост – Первомай 2010 г.» . 30 апреля 2010 г. Проверено 28 мая 2013 г.
  68. ^ «История и развитие Dark Border Morris» (PDF) . Октябрь 2021 года . Проверено 24 октября 2021 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Форрест, Джон (1999). История танца Морриса, 1458–1750 гг . Кембридж: Джеймс Кларк и компания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 456b92b3449cf06891a429d6fc55e8e8__1721992020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/e8/456b92b3449cf06891a429d6fc55e8e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morris dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)