Jump to content

Блэкфейс и Моррис танцуют

Люди Морриса на силурийской границе, в Сэдлворте Рашкарт, август 2013 г.

Существует множество теорий о происхождении театральной практики блэкфейса как карикатуры на чернокожих людей. Одна из интерпретаций состоит в том, что это можно проследить до традиций, связанных с танцем Морриса . Другая интерпретация состоит в том, что традиционно использование сажи для очернения лиц в танцах моррис было связано с ее использованием бедняками в качестве маскировки, когда они искали пищу путем попрошайничества или браконьерства.

Мавританская мимикрия XV века

[ редактировать ]
Небольшая статуя «Moriskentänzer», сделанная Эразмом Грассером в 1480 году для Старой ратуши в Мюнхене , одна из 16 статуй, из которых осталось только 10. Внешность этого танцора в то время можно было бы описать как « мавританскую », но все остальные девять сохранившихся резных фигурок имеют более светлую кожу. Все носят на ногах колокольчики.

термин «моррис» Считается, что происходит от позднего среднеанглийского слова morys , варианта слова «мавританский». [ 1 ] от мавров Марокко ; это объяснение было приведено еще в 1801 году. [ 2 ]

Резные фигурки [ 3 ] с 1480 года в Мюнхене , Германия, выставка «Moriskentänzer» с колоколами, в том числе один из десяти дошедших до нас, имеющих африканские черты. Более поздние свидетельства из Франции включают в себя цитату Туано Арбо, датированную примерно 1580 годом: «Когда я был молод, в модном обществе появлялся после ужина маленький мальчик, лицо которого было вымазано черной краской, а лоб повязан белым или желтым платком. носил леггинсы, покрытые колокольчиками, и исполнял моррис». [ 4 ] Однако точная связь между моррисами во Франции и Англии того времени остается неясной. Генрих VII , возможно, познакомился с французским Моррисом во время своего пребывания во Франции, и записано, что Моррис имел его при своем дворе в Англии (см. Ниже).

Другая теория состоит в том, что традиция блэкфейса происходит от более ранних форм танца с участием марокканского короля и его последователей. Есть зарегистрированные свидетельства о выплате в 1688 году в Шрусбери 10 шиллингов «Бедламу Моррису» и 2 шиллинга «Королю Марокко». [ 5 ]

Свидетельством ассоциации чернокожих лиц с моррисами в XVIII веке является описание окна Бетли (витраж в Бетли-холле, Стаффордшир, примерно 1621 года, изображающий танцоров морриса) его владельцем Джорджем Толлетом (1725–1725 гг.). 1779). В письме 1778 года он заявляет, что «мы уполномочены... называть некоторые изображения на моем окне «Танцовщиками Морриса», хотя я не уверен, изображает ли на них один мавританский персонаж, поскольку ни у одного из них нет черных или желтовато-коричневых лиц, и они не размахивают мечами или посохами в руках и не в рубахах, украшенных лентами». [ 6 ]

Галоп (1934) [ 7 ] подвергает сомнению мавританскую связь, цитируя Дуса и Сесила Шарпа, которые считали, что английский танец слишком отличается по стилю и внешнему виду, чтобы быть заимствованным из континентальных европейских мавританских танцев, которые, как полагают, имеют мавританское происхождение. Сам Шарп, похоже, изменил свою точку зрения между 1906 годом, когда он увидел связь между черными лицами английских моррисов и танцорами на франко-испанской границе, и 1912 годом, когда он рассматривал танец как общеевропейский обычай, возможно, искаженный. под мавританским влиянием. Он утверждал, что название «мавританский» использовалось как описание существующей более ранней традиции, а не потому, что танцоры представляли мавров. Галоп продолжает исследовать связь между английским танцем моррис и танцами мурискада или мориска в Испании и Португалии, которые включают в себя ритуальные, хореографические сражения между христианами и маврами , часто под музыку, с использованием мечей и носовых платков. Галлоп задается вопросом, является ли христианско-мавританская связь на самом деле более поздней интерпретацией более ранних языческих битв между Летом и Зимой, например, той, которая произошла в Первомай на острове Мэн между королевами лета и зимы. Он утверждает, что в некоторых частях Португалии и Страны Басков слово « мавр» также используется для обозначения «язычника» и что, возможно, танец моррис первоначально означал «языческий танец», и что колокольчики и замаскированные лица являются общей чертой языческих ритуалов. Таким образом, для Галопа связь с мавританством случайна, а истинное происхождение гораздо древнее и языческое. Эта точка зрения остается популярной для многих и сегодня.

Маскировка

[ редактировать ]

Черное лицо и маскировка, часто в контексте языческой тематики, имеют свою собственную историю, пересекающуюся с традицией Морриса. Начиная с 1450-х годов есть свидетельства чернения лиц углем как средства уклонения от идентификации и в связи с языческими темами. В 1450–1451 годах в оградах Кента и Эссекса происходили беспорядки, в которых участвовали мужчины, переодетые в « Королеву фей ». [ 8 ] (похожий на родственного Думну Зинелора из Калушари ), включая тех, кто носит блэкфейс.

Событие, произошедшее осенью 1450 года, хорошо иллюстрирует, как порой отдельные виды браконьерства и протеста могли сливаться воедино. В октябре 1450 года большая группа людей вошла в парк герцога Бекингема в Пенсхерсте в Кенте и унесла восемьдесят два оленя. Тридцать два человека, девятнадцать из них йомены, были названы в последующем обвинительном заключении, которое ясно показало, что значительное число людей скрылось, поскольку в нем утверждалось, что в общей сложности присутствовало сто человек (цифру, которую не следует воспринимать слишком буквально). У этих вооруженных людей были накрашенные углем лица, длинные накладные бороды, они скрывали свои имена, называя себя слугами Королевы Фей. [ 9 ]

Прокламация повстанцев 1489 года, последовавшая за «Черным актом», состоявшимся несколькими годами ранее, представляет собой еще один современный пример маскировки в британской народной традиции.

В письмо от мая 1489 года своему брату Джону Пастону III Уильям Пастон III включил копию прокламации, изданной повстанцами вскоре после убийства графа Нортумберленда . Обращаясь к «северным партиям Англии», эта прокламация призывала «каждого лорда, рыцаря, эсквайера, джентльмена и йемана» собраться в боевую готовность, «чтобы противостоять таким людям, которые заслуженно уничтожают своих страдающих лордов, королей и общин Энгелонда». для таких незаконных пойнтов, как Синт Томас из Кантирбери горел желанием». Беккета могли привлечь к ответственности из-за его известного отстаивания интересов бедных или из-за того, что он защищал церковные привилегии. Такие интерпретации предполагают, что слово «незаконный» было враждебной интерполяцией, сделанной Уильямом Пастонским или его источником, однако мученическая смерть Бекета вызывала всеобщее восхищение: более традиционное обращение к Бекету во время протестов в Кенте в 1496 году связывало его со Святым Георгием . Более того, прокламация была издана от имени местного хобгоблина «Мастера Хобб Хирсте, [ 10 ] Робин Крестные бродыри. Протестующие использовали такие вымышленные личности не только для того, чтобы скрыть свою личность, но также, возможно, для того, чтобы связать свои обиды с обывателями и вызвать популярную культуру плохого управления . В другом месте мы видим «королеву фей», возглавляющую восстание, и ее «слуг», занимающихся браконьерством; действительно, первый «черный акт» против замаскированного браконьерства состоялся в 1486 году. [ 11 ]

Обзор ранних записей моррисов в Англии, сделанный Барбарой Лоу (1957). [ 12 ] цитирует одно из самых ранних зарегистрированных упоминаний о моррисах в Англии: Генрих VII заплатил «мастеру Вентворту 6 фунтов 13 шиллингов 4 пенса за маскировку морриса» в сентябре 1501 года. Далее она описывает более поздние отчеты о моррисах. Масленичный банкет Генриха VIII для послов в 1509 году, на котором факелоносцы «были одеты в кримозеновые атины и Грене Лайк Морескоэс, их лица почернели». В следующем году, в 1510 году, «было зрелище, подобное горе, из которого вышла Золотая Дама и дети чести, называемые Приспешниками, которые были недавно замаскированы, и танцевали Морис перед королем».

Лоу (1957) также цитирует « Книгу всех приказов, касающихся Дома Эрлса» , датируемую примерно 1510 годом, которая содержит правила для «пьес, интермедий и маскировок, включая Моррисов» и гласит: «Если должен быть исполнен Моррис, это должно произойти после маскировки». Таким образом, связь с почерневшими лицами, а также между танцем морриса и маскировкой четко установлена ​​к началу 16 века, хотя природа этой маскировки шире, чем просто черное лицо, и включает в себя всевозможные сложные костюмы.

Работа EC Cawte (1963) о танцах моррис в Херефордшире, Шропшире и Вустершире. [ 13 ] цитаты История Шрусбери [ 14 ] относительно посещения приходской церкви Св. Марии в Шрусбери в 1584 году, когда его спросили: «Были ли какие-нибудь лорды моего правления, или некоторые лорды и дамы, или какие-либо замаскированные люди, такие как танцовщицы, маскировщики или ряженые?» или подобное, в пределах прихода, либо в день рождения, либо в какое-либо другое время, либо в любое другое время, и как их зовут?» Таким образом, становится ясно, что в Шрусбери, на границе с Уэльсом, в 16 веке танцовщицы морриса ассоциировались с маскировкой.

Объяснение маскировки также дается для черного лица в более поздние периоды, а также для того, чтобы во время суровых зим 17 и 18 веков неработающие рабочие и строители стремились анонимно пополнить свой доход, немного танцуя и попрошайничая. Использование блэкфейса как формы маскировки утвердилось в Англии начала 18 века. стало тяжким преступлением В 1723 году согласно «Черному закону» Уолтема появление «замаскированного, либо в маске, либо с почерневшим лицом» . Определенно, к 17 веку бордер-моррис, похоже, превратился в источник общественного беспокойства, как это делают многие из работ Лоу (1957). [ 12 ] отзыв первичных счетов.

Менестрели XIX века

[ редактировать ]

Хлоя Меткалф (2013) [ 15 ] и Ричард Карлин (2008) ставят под сомнение связь между шоу американских менестрелей в викторианской Англии конца 1830-х годов и шоу Моррис. [ 16 ] К началу 20 века некоторые в просторечии называли танец бордер-моррис « танцем негров » или «ниггерством». [ 17 ] [ 18 ] Некоторые считают это прямым доказательством связи с шоу менестрелей. [ 19 ]

В исследовании Терезы Бакленд (1990) подробно описаны связи между ланкаширскими британскими танцорами кокосов XIX века и шоу менестрелей, хотя в нем не обсуждается какая-либо связь с валлийскими пограничными моррисами. Она утверждала: «На« маскировочную » функцию костюма, скорее всего, повлияла интерпретация черного лица Сесилом Шарпом [1911 г.], [...] которая повторялась в различных публикациях и однодневках Общества английского народного танца и песни. ... Танцоры получили информацию из этих публикаций, как из первых рук, так и из удаленных источников». Аргумент маскировки используется, чтобы «объяснить» черное лицо, в то время как черные лица танцоров имеют радикально иной символический потенциал, чем лица предположительно замаскированных рабочих. [ 20 ]

По данным American Morris News (2005), «чаще всего считается, что происхождение и функция блэкфейса в танцах Морриса заключаются в примитивной маскировке, а не в подражании чернокожим мужчинам. Однако это не совсем так. Моррис времен Шекспира не упоминает о блэкфейсе, в то время как пограничные команды, современники шоу менестрелей, обычно замалчивали шоу американских менестрелей, если не фактическое происхождение блэкфейса среди танцоров Морриса, то, по крайней мере, способствовало этому. его популярность». [ 19 ]

Современные интерпретации

[ редактировать ]
Семья Уиддерс танцует на в Чепстоу Apple Day , 2013 год.

Канадский академик Полин Гринхилл, комментируя танцы моррис в Канаде, пишет, что

[...] маловероятно, что североамериканская публика, встречающая Морриса на танцевальных вечеринках в местных торговых центрах, пабах и т. д., вдали от географических ассоциаций с угольщиками, увидит в танцах блэкфейс что-то иное, чем образ белого народа 'представление черной культуры. Незнакомая с локализованными и историзированными объяснениями традиции Морриса, используемыми танцорами, аудитория может исторически контекстуализировать блэкфейс с точки зрения развлекательных форм, таких как водевиль, и рассматривать его в свете явно или скрыто расистских идей, связанных с этими практиками. Или они могут обнаружить это в несколько более современном сценарии беспорядков и банд. [ 21 ]

В этнографическом исследовании танцев Морриса Гринхилл утверждает, что практика блэкфейса в других английских танцах «только подчеркивает колониальное соучастие Морриса, особенно для неанглийской и цветной аудитории». [ 22 ]

Вполне возможно, что интерпретация блэкфейса менялась на протяжении веков – от марокканской мимикрии к маскировке, к костюму в стиле менестреля и обратно к маскировке. Чтобы избежать разногласий, некоторые современные стороны носят маски или раскрашивают лица в разные цвета.

Текущий прием

[ редактировать ]

Независимо от исторической основы маскировки черного лица у бордер-морриса, эта практика становится все более противоречивой. Хотя первоначально этот вопрос ограничивался конкретными народными событиями или газетными статьями, этот вопрос был поставлен в центр внимания быстро изменившимся общественным сознанием после протестов Джорджа Флойда и растущим международным влиянием движения Black Lives Matter . Это привело к тому, что 3 июля 2020 года Моррис Ринг опубликовал заявление. [ 23 ]

Частично это было мотивировано статьей, написанной британской ультраправой организацией «Патриотическая альтернатива» 1 июля 2020 года и призывающей их последователей заняться танцами Морриса (всеми видами, не только Бордером Моррисом). [ 24 ] и отклонено в заявлении на следующий день Объединенной организации Морриса . [ 25 ]

3 июля 2020 года Объединенная организация Морриса , представляющая Федерацию Морриса , Morris Ring и Open Morris , опубликовала заявление для прессы для The Telegraph. [ 26 ] газета в Великобритании, заявляя,

Наши традиции не действуют в вакууме. Хотя ни один танцор морриса не хочет обидеть, мы должны признать, что черный макияж на все лицо или макияж другого оттенка кожи — это практика, которая может причинить глубокую боль.

Моррис — это живая традиция, и правильно, что она всегда адаптировалась и развивалась, отражая общество. За последние несколько лет многие команды Морриса уже приняли активное решение прекратить использовать черный макияж всего лица, чтобы не обидеть или не причинить вреда. Теперь мы считаем, что должны предпринять дальнейшие шаги для обеспечения дальнейшей актуальности и инклюзивности этой традиции.

Поэтому совместные организации Морриса (Федерация Морриса, Кольцо Морриса и Открытый Моррис) согласились, что каждая из них примет меры по искоренению этой практики среди своих членов. Команды, которые продолжают использовать черный макияж на все лицо или другой оттенок кожи, обнаружат, что они больше не являются частью основного сообщества Морриса, не имеют страховки гражданской ответственности JMO или не приглашены принять участие в мероприятиях, организованных или спонсируемых JMO.

Моррис – это уникальная культурная традиция, которой мы должны по праву гордиться. Мы хотим, чтобы люди всех рас и происхождения разделяли эту гордость и не чувствовали себя нежеланными или некомфортными из-за любого элемента представления.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение танца Морриса» . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года.
  2. ^ Стратт, Джозеф (1801). Спорт и развлечения жителей Англии . Лондон: Метуэн и Ко.
  3. ^ «Постоянная выставка Морискантанцер» . Stadtmuseum-online.de . Проверено 18 декабря 2011 г.
  4. ^ «Орхезография (Арбо, Туано)» . Проверено 1 марта 2013 г.
  5. ^ Эшман, Гордон (апрель 2005 г.). «Бордер Моррис: корни и возрождение (стенограмма выступления)» . Американский информационный бюллетень Морриса . Проверено 18 декабря 2011 г.
  6. ^ Никол, Э.Дж. (1953). «Некоторые заметки по истории окна Бетли». Журнал Общества английского народного танца и песни . 7 (2).
  7. ^ Галоп, Родни (1934). «Происхождение танца Морриса». Журнал Английского общества народного и танцевального искусства . 1 (3): 122–129.
  8. ^ Нормингтон, Кэти (2004). Гендер и средневековая драма . Бойделл и Брюэр, Инкорпорейтед. ISBN  9781843840275 .
  9. ^ Астон, Тревор Генри (2004). Эванс, Т. А. Ральф (ред.). Светлость и обучение: исследования памяти Тревора Астона . История, Европа, Великобритания. Бойделл и Брюэр, Инкорпорейтед. doi : 10.1604/9781843830795 (неактивен 15 апреля 2024 г.). ISBN  9781843830795 . {{cite book}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  10. ^ hurst (сущ.) «холм» (особенно песчаный), также «роща, лесистое возвышение», от древнеанглийского hyrst «холм, лесистое возвышение», от протогерманского *hursti- (см. horst ). Распространен в географических названиях (например, Амхерст).

    horst (сущ.) 1893 в геологии, от немецкого Horst «масса, куча» (учитывая его геологический смысл Зюссом, 1883), от древневерхненемецкого hurst «заросли», от протогерманского *hursti-, от PIE *krsti- (источник также среднеголландского horst «подлесок», древнеанглийского hyrst «роща, лесистая возвышенность»), от корня *kert- «поворачивать, переплетать» (см. барьер (сущ.)).

    см.: http://etymonline.com/...hyrst
  11. ^ Кавилл, PR (2009). Английские парламенты Генриха VII 1485-1504 гг . Оксфордские исторические монографии. ОУП Оксфорд. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199573837.001.0001 . ISBN  9780191610264 .
  12. ^ Jump up to: а б Лоу, Барбара (1957). «Ранние записи Моррисов в Англии». Журнал Английского общества народного и танцевального искусства . 8 (2): 61–82.
  13. ^ Кауте, EC (1963). «Танец Морриса в Херефордшире, Шропшире и Вустершире». Журнал Общества английского народного танца и песни . 9 (4): 197–212. ISSN   0071-0563 . JSTOR   4521671 .
  14. ^ Оуэн, Х .; Блейкуэй, Дж. Б. (1825 г.). История Шрусбери . Лондон: Хардинг, Лепард и Ко.
  15. ^ Меткалф, Хлоя (декабрь 2013 г.). «Зачернить или не зачернить?» . Федерация Морриса . Проверено 15 октября 2014 г.
  16. ^ Карлин, Ричард (4 августа 2008 г.). «Танцоры Морриса или шоу менестрелей?» . Музыка Ричарда и многое другое . Проверено 18 декабря 2011 г.
  17. ^ «Собранный Бордер Моррис» . Опубликовать на сайте Force9.co.uk . Проверено 18 декабря 2011 г.
  18. ^ «Визит в Херефордшир и Вустершир, май 1957 года» . Dspace.dial.pipex.com. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
  19. ^ Jump up to: а б Краузе, Ретт (декабрь 2005 г.). «Танцы Морриса и Америка до 1913 года» . Американский информационный бюллетень Морриса . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
  20. ^ Бакленд, Тереза ​​Джилл (1990). «Черные лица, гирлянды и кокосы: экзотические танцы на улице и сцене». Журнал танцевальных исследований . 22 (2). Конгресс по исследованиям танца: 1–12. дои : 10.2307/1477779 . JSTOR   1477779 .
  21. ^ «О белизне Морриса: освещение канадского фольклора» (PDF) .
  22. ^ Гринхилл, Полина (2002). «Народный и академический расизм: концепции Морриса и фольклора». Журнал американского фольклора . 115 (456). Американское фольклорное общество: 226–246. дои : 10.2307/4129221 . JSTOR   4129221 .
  23. ^ «Заявление офицеров Morris Ring относительно использования полностью черного макияжа или макияжа телесного цвета сторонами участников Morris Ring | The Morris Ring» . themorrisring.org . 3 июля 2020 г. Проверено 4 июля 2020 г.
  24. ^ «Танцы Морриса: обращение к молодым националистам» . www . Patriotalternative.org.uk . Проверено 4 июля 2020 г.
  25. ^ «Объединенная организация Морриса осуждает статью на националистическом сайте» . 2 июля 2020 г. Проверено 4 июля 2020 г.
  26. ^ Симпсон, Крейг (3 июля 2020 г.). «Танцевальные коллективы Морриса запрещают очернение лиц» . Телеграф . Проверено 4 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef3a451e3e9fbcded5c109aa81e6f3f0__1713133740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/f0/ef3a451e3e9fbcded5c109aa81e6f3f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackface and Morris dancing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)