Jump to content

Сесил Шарп

Сесил Шарп
Рожденный ( 1859-11-22 ) 22 ноября 1859 г.
Умер 23 июня 1924 г. ( 1924-06-23 ) (64 года)
Национальность Английский
Альма-матер Клэр-Колледж, Кембридж
Род занятий Фольклорист и коллекционер песен
Заметная работа Английская народная песня: некоторые выводы

Английские народные песни Южных Аппалачей

Книга деревенских танцев

Сесил Джеймс Шарп (22 ноября 1859 - 23 июня 1924) [ 1 ] был английским коллекционером народных песен, народных танцев и инструментальной музыки, а также лектором, педагогом, композитором и музыкантом. [ 2 ] Он был ключевой фигурой в возрождении народных песен в Англии в эдвардианский период. [ 3 ] Согласно « Народной песне Руда в Англии» , Шарп был «самой важной фигурой в стране в изучении народной песни и музыки». [ 4 ]

Шарп собрал более четырех тысяч народных песен как в Юго-Западной Англии, так и в регионе Южных Аппалачей США. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он опубликовал обширную серию песенников, основанных на его полевых исследованиях, часто с аранжировками для фортепиано, и написал влиятельную теоретическую работу « Английская народная песня: некоторые выводы» . [ 8 ] Он записал примеры английского танца Морриса и сыграл важную роль в возрождении как Морриса, так и английского кантри-танца . В 1911 году он стал соучредителем Общества английского народного танца, которое позже было объединено с Обществом народной песни и образовало Общество английского народного танца и песни .

Музыкальное наследие Сесила Шарпа простирается на английскую оркестровую музыку и школьное пение, которым пользуются поколения школьников. Многие из самых популярных музыкантов британского фолк-возрождения с 1960-х годов по настоящее время использовали в своем творчестве песни, собранные Шарпом. Множество танцевальных команд Морриса по всей Англии, а также за рубежом демонстрируют устойчивость возрождения, в поддержании которого он сыграл большую роль. В США при поддержке Шарпа было основано Общество кантри-танца и песни , и танцоры там продолжают участвовать в разработанных им стилях.

За последние четыре десятилетия работа Шарпа вызвала жаркие дебаты с утверждениями и встречными утверждениями относительно избирательности, национализма, присвоения, боулдеризации и расизма. [ 3 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шарп родился в Камбервелле , графство Суррей , в семье старшего сына Джеймса Шарпа. [ 14 ] (торговец сланцем, который интересовался археологией, архитектурой, старой мебелью и музыкой) и его жена Джейн, урожденная Блойд, которая также была любительницей музыки. Его назвали в честь покровителя музыки , в праздник которого он родился. Шарп получил образование в Аппингеме , но покинул его в 15 лет и был частным тренером в Кембриджском университете , где он занимался греблей на лодке колледжа Клэр и получил степень бакалавра в 1882 году. [ 15 ]

В Австралии

[ редактировать ]

Шарп решил эмигрировать в Австралию по предложению отца. [ 14 ] Он прибыл в Аделаиду ​​в ноябре 1882 года и в начале 1883 года получил должность клерка в Коммерческом банке Южной Австралии. Он прочитал некоторые законы и в апреле 1884 года стал помощником главного судьи сэра Сэмюэля Джеймса Уэя . Он занимал эту должность до 1889 года, когда ушел в отставку и все свое время посвятил музыке. Вскоре после прибытия он стал помощником органиста в соборе Святого Петра и был дирижером Хорового общества Дома правительства и Соборного хорового общества. Позже он стал дирижером Аделаидской филармонии, а в 1889 году вступил в партнерство с И.Г. Рейманном в качестве совместного директора Музыкального колледжа Аделаиды.

Он добился большого успеха как лектор, но примерно в середине 1891 года товарищество было распущено. Школа продолжила свое существование под руководством Реймана и в 1898 году превратилась в Старшую музыкальную консерваторию при университете . У Шарпа было много друзей, и в обращении с более чем 300 подписями ему предлагалось продолжить работу в Аделаиде, но он решил вернуться в Англию и прибыл туда в январе 1892 года. Во время своего пребывания в Аделаиде он сочинил музыку для оперетты, «Любовниками Димпл». исполненной Аделаидским клубом Гаррика в Альберт-холле 9 сентября 1890 года, [ 16 ] и две легкие оперы: «Сильвия» , поставленная в Королевском театре 4 декабря 1890 года, и «Жонкиль» . Либретто в каждом случае написал Гай Бутби . Шарп также написал музыку к некоторым детским стишкам, которые исполнялись Соборным хоровым обществом.

Вернуться в Англию

[ редактировать ]

В 1892 году Шарп вернулся в Англию и 22 августа 1893 года в Ист-Кливдоне, Сомерсет, женился на Констанс Доротеи Берч, также любительнице музыки. [ 14 ] У них было три дочери и сын. [ 17 ] Также в 1893 году его взяли учителем музыки в школу Ладгроув , подготовительную школу, которая тогда находилась в Северном Лондоне. За семнадцать лет своего пребывания на этом посту он взял на себя ряд других музыкальных работ. [ 18 ] После женитьбы в 1893 году Шарп стал вегетарианцем по состоянию здоровья и заинтересовался спиритизмом и теософией. [ 19 ]

С 1896 года Шарп был директором Хэмпстедской музыкальной консерватории , на полставки предоставляя дом. [ 17 ] В июле 1905 года он ушел с этого поста после длительного спора об оплате и своем праве брать студентов за дополнительное обучение. Ему пришлось покинуть дом директора, и, помимо своей должности в Ладгроуве, его доход отныне получался в основном от чтения лекций и публикаций по народной музыке. [ 17 ] [ 20 ]

Английские народные песни и танцы

[ редактировать ]

Шарп не был первым, кто исследовал народные песни в Англии, которые уже изучали коллекционеры конца XIX века, такие как Люси Бродвуд , Фрэнк Кидсон и Сабина Бэринг-Гулд . Он узнал об английской народной музыке в 1899 году, когда стал свидетелем выступления танцоров Headington Quarry Morris недалеко от Оксфорда. Он подошел к их музыканту Уильяму Кимберу , опытному исполнителю англо-концертины и опытному танцору, и попросил разрешения записать некоторые танцы. Кимбер впоследствии стал основным источником Шарпа по обозначениям « Танцев Котсуолда Морриса» , демонстрировал свои лекции и стал другом на всю жизнь. [ 2 ]

В августе 1903 года Шарп посетил дом своего друга Чарльза Марсона , христианского социалиста, которого он встретил в Аделаиде, а к тому времени уже викария в Хэмбридже, Сомерсет. Там он услышал, как садовник Джон Инглэнд поет традиционную песню «Семена любви» . Хотя Шарп уже присоединился к Обществу народной песни в 1901 году, это был его первый опыт народной песни в этой области, и он поставил его на новый карьерный путь. [ 21 ] Между 1904 и 1914 годами он собрал более 1600 песен в сельском Сомерсете и более 700 песен из других мест Англии. Он опубликовал пять томов «Народных песен Сомерсета». [ 22 ] [ 23 ] и множество других книг, в том числе сборники морских лачуг и народных гимнов, и стал страстным защитником народных песен, читал многочисленные лекции и излагал свой манифест в книге «Английская народная песня: некоторые выводы» в 1907 году.

В период между 1907 годом и Первой мировой войной Шарп стал больше внимания уделять традиционному танцу. В 1905 году он познакомился с Мэри Нил , организаторкой Espérance Girls' Club, благотворительной организации для молодых женщин из рабочего класса в Лондоне, которая искала для них подходящие танцы. Это положило начало партнерству, которое, хотя поначалу было сердечным и успешным, испортилось из-за идеологических разногласий: настойчивость Шарпа в правильной традиционной практике столкнулась с предпочтением Нила к яркости и энергии. Это переросло в борьбу за контроль над танцевальным движением Морриса и, наконец, в общественную вражду. [ 24 ] [ 25 ] [ 10 ] Шарп реализовал свой интерес к танцу, работая преподавателем в новой Школе танца Морриса под эгидой Юго-Западного политехнического института в Челси, основанной директором Доретт Уилки . [ 26 ] [ 27 ] и активизировал свои усилия по сбору информации, в результате чего были опубликованы его записи в пяти томах «Книги Морриса» (1907–1913). Утверждалось, что Шарп подчеркивал котсуолдскую традицию танца Морриса в ущерб другим региональным стилям. [ 28 ] хотя он коллекционировал танцы в Дербишире. [ 25 ]

Шарп также проявил интерес к танцам с мечами и между 1911 и 1913 годами опубликовал три тома « Танцев с мечами Северной Англии» . [ 29 ] в котором описывались малоизвестные и почти исчезнувшие танцы с мечами рэперов в Нортумбрии и танцы с длинными мечами в Северном Йоркшире. Это привело к возрождению обеих традиций на родине, а затем и в других местах.

Острый как полевой работник

[ редактировать ]
Фолк-певица Сомерсета Люси Уайт (1848–1923)

Шарп, которому первоначально помогал Марсон, работал, расспрашивая в сельских общинах Сомерсета о людях, которые могли бы петь старые песни, и нашел множество информаторов, среди которых были сестры Луиза Хупер и Люси Уайт из Лэнгпорта. [ 21 ] Шарп умел хорошо общаться с людьми другого социального класса. [ 3 ] и установил дружбу с несколькими певцами; после его смерти Луиза Хупер писала о его щедрости в плане выплат, подарков и прогулок. [ 2 ] Он также собрал значительное количество песен цыган. [ 30 ] В Аппалачах Шарп и Мод Карпелес аналогичным образом использовали местные знания и собственную инициативу, чтобы найти певцов, и снова установили прочные дружеские отношения. [ 6 ]

«Sweet Kitty», переписанная из Люси Уайт в 1906 году. Сесилом Шарпом [ 31 ]

Шарп записывал песни в основном на слух. Он экспериментировал с новой технологией фонографа, но отверг ее из-за недостаточной портативности и потенциального устрашающего эффекта. [ 3 ] Ему помогали записывать тексты песен Марсона в Сомерсете и Карпелеса в Аппалачах, а также самому делать нотные записи. [ 21 ] [ 6 ] Его транскрипции, включавшие мелодические вариации, в целом были точными, хотя некоторые нюансы были упущены. [ 32 ] Шарп тщательно записывал имена, места и даты певцов, что позволило провести последующее биографическое исследование. [ 33 ] Он сделал множество фотографических портретов певцов в их домах или на рабочих местах, предоставив ценные записи о жизни сельских рабочих как на юго-западе Англии, так и в Аппалачах. [ 34 ]

Народная песня в школах.

[ редактировать ]

В 1902 году, когда спонсируемое государством массовое государственное образование находилось в зачаточном состоянии, Шарп, в то время учитель музыки, составил сборник песен для использования в школах. [ 35 ] Он содержал смесь патриотических «национальных песен» ( «Британские гренадеры» , «Правь Британию» и т. д.) и народного материала. По мере того, как его знания о народных песнях росли, он отверг «Национальные песни», которые отсутствовали в сборнике «Английские народные песни для школ» 1906 года , написанном в соавторстве с Бэринг-Гулдом и с использованием фортепианных аранжировок Шарпа. [ 36 ] Шарп был полон решимости, что народная песня должна быть в центре учебной программы, и в 1905 году боролся с Советом образования за список песен, рекомендуемых для школ, который включал множество «национальных песен». Однако его коллеги Фрэнк Кидсон и Люси Бродвуд не разделяли его точку зрения, и комитет Общества народной песни проголосовал за утверждение списка Совета, что вызвало разлад с Шарпом. [ 37 ]

Теории Шарпа

[ редактировать ]

После борьбы с Советом по образованию Шарп опубликовал книгу «Английская народная песня: некоторые выводы» . [ 8 ] в котором он реализовал свои идеи о народных песнях в школах. Его главной целью было изложить теорию развития народной песни, основанную на дарвиновской эволюции и устной передаче - передаче песен из поколения в поколение устно. Шарп выдвинул три принципа: Непрерывность – отдельные песни узнаваемо сохранялись на протяжении веков; Вариация - песни существовали в нескольких версиях, поскольку певцы меняли их; и Выбор – сообщество выберет наиболее приятную версию. [ 4 ] Это подразумевало, что у песен не было отдельного композитора, поскольку они развились до своей нынешней формы, «как галька на морском берегу округляется и полируется под действием волн». [ 8 ] Однако некоторые представители движения народной песни, такие как Кидсон, скептически относились к этой теории. [ 38 ]

Шарп утверждал, что народные песни выражают английскую принадлежность, и жизненно важно, чтобы их преподавали в школах, чтобы привить чувство национальной идентичности. Он также предположил, что их мелодии должны лечь в основу нового английского движения в художественной музыке, конкурирующего с музыкальной гегемонией Германии - убеждение, которое разделяли Воан Уильямс и другие композиторы.

Боудлеризация

[ редактировать ]

Шарп и Марсон исказили некоторые тексты своих песен, особенно те, которые содержат упоминания о половом акте. Учитывая скромность эдвардианской эпохи, они никогда не могли быть опубликованы полностью (особенно в школьном учебнике), но Шарп точно записывал такие тексты в свои полевые тетради, сохраняя их таким образом для потомков. Хорошим примером трансформации ранее эротической песни в песню, подходящую для любой аудитории, является Gally Johnny My Jingalo . [ 39 ] Непосредственная цель проекта Шарпа – распространение характерных и до сих пор малоизвестных мелодий этих песен посредством музыкального образования – также может объяснить, почему он считал тексты песен менее важными.

Общество английского народного танца, впоследствии Общество английского народного танца и песни.

[ редактировать ]

В 1911 году Шарп стал соучредителем Общества английского народного танца, которое пропагандировало традиционные танцы посредством семинаров, проводимых по всей стране, а затем в 1932 году объединилось с Обществом народной песни и образовало Общество английского народного танца и песни (EFDSS). Нынешняя лондонская штаб-квартира EFDSS названа в его честь Домом Сесила Шарпа .

Влияние на английскую классическую музыку

[ редактировать ]

Работа Шарпа совпала с периодом национализма в классической музыке , идея заключалась в том, чтобы оживить и придать своеобразие английской классической композиции, обосновав ее характерными мелодическими узорами, узнаваемыми тоновыми интервалами и орнаментами национальной народной музыки. Среди композиторов, поставивших перед собой эту цель, был Ральф Воган Уильямс , который включил в свои композиции многие мелодии из сборников Шарпа, а также ряд мелодий из своих полевых исследований в Англии. [ 40 ]

В Америке

[ редактировать ]
Табличка в память о визите Сесила Шарпа в Хот-Спрингс, Северная Каролина.

В годы Первой мировой войны Шарп обнаружил, что ему трудно обеспечивать себя привычной работой в Англии, и решил попытаться заработать себе на жизнь в Соединенных Штатах. Его пригласили выступить в качестве консультанта по танцам в постановке « Сна в летнюю ночь» в Нью-Йорке в 1915 году , и он продолжал давать успешные лекции и занятия по всей стране по английским народным песням и особенно народным танцам. Он встретил богатого филантропа Хелен Сторроу в Бостоне и вместе с ней и другими коллегами сыграл важную роль в создании Общества деревенских танцев и песен . [ 28 ] Он также встретил Олив Дэйм Кэмпбелл , которая привезла с собой портфолио баллад британского происхождения, которые она собрала в горах Южных Аппалачей. [ 7 ] Качество ее коллекции убедило Шарпа совершить несколько экспедиций по сбору песен в отдаленные горные районы вместе со своей соратницей Мод Карпелес в 1916–1918 годах, следуя по стопам Олив Кэмпбелл и других коллекционеров, таких как Лоррейн Вайман и Кэтрин Джексон Френч. [ 41 ] [ 42 ] Путешествуя по Аппалачам в Вирджинии , Северной Каролине , Кентукки и Теннесси , часто преодолевая пешком многие мили по пересеченной местности, Шарп и Карпелес записали сокровищницу народных песен, многие из которых были британского происхождения, хотя и в версиях, совершенно отличных от тех, которые были у Шарпа. собраны в сельской Англии, а некоторые вообще вымерли в старой стране. В отдаленных бревенчатых хижинах Шарп записывал мелодии на слух, в то время как Карпелес записывал слова, и они собирали песни таких певцов, как Джейн Хикс Джентри , Мэри Сэндс и молодых членов семьи Ричи из Кентукки. Шарпа особенно интересовали мелодии, которые он находил очень красивыми и часто построенными в «промежуточных гаммах». [ 43 ]

Мэри Сэндс (1872–1949) из округа Мэдисон , Северная Каролина , ок. 1920 год

Шарп написал следующие слова через несколько недель после прибытия в Аппалачи:

Люди — просто англичане конца восемнадцатого или начала девятнадцатого века. Они говорят по-английски, выглядят по-английски, и их манеры — старомодные английские. Множество слов и выражений, которые они обычно используют в обычном разговоре, устарели и уже давно присутствуют в Англии. Я считаю, что с ними очень легко ладить, и мне без труда удается заставить их петь и проявлять энтузиазм по поводу своих песен. Я уже снял почти сотню, и многие из них мне совершенно неизвестны и с эстетической точки зрения представляют высочайшую ценность. Действительно, это величайшее открытие, которое я сделал со времен первого открытия, которое я сделал в Англии шестнадцать лет назад. [ 44 ]

Этот сильный акцент на «английскость» очевиден в работах Шарпа, и его критиковали за то, что он не осознавал, что многие из собранных им песен были заимствованы из шотландской, а не из английской балладной традиции. [ 45 ]

Олив Дам Кэмпбелл и ее муж Джон привели Шарпа и Карпелеса в районы с высокой концентрацией белых людей английского или шотландско-ирландского происхождения, поэтому коллекционеры имели мало представления о культурной мозаике белых , черных , коренных и многорасовых американцев. существовавшей по Аппалачам, или о взаимодействии между этими группами, которое привело к созданию динамичной, гибридной народной традиции. Например, увидев в белых сообществах форму кадрили, которую он окрестил «Бегущим набором Кентукки», Шарп неточно истолковал ее как пережиток английского стиля 17-го века, тогда как на самом деле она содержала значительные афроамериканские и европейские элементы. . [ 46 ]

В поисках сообществ, богатых песнями британского происхождения, Шарп и Карпелес избегали немецко-американских сообществ. [ 7 ] и однажды вернулись из деревни, когда поняли, что это афроамериканское поселение. Используя общепринятый в то время оскорбительный термин, Шарп писал: «Мы шли – в основном в гору. Когда мы достигли бухты, мы обнаружили, что она населена ниггерами… Все наши проблемы и потраченная энергия напрасны». [ 44 ] Однако, в отличие от других горных коллекционеров того времени, он записал баллады двух чернокожих певцов, одного из которых он описал в своих полевых записях так: «Тетя Мария [Томс] — старая цветная женщина, которая была рабыней, принадлежавшей миссис Коулман. ... она пела очень красиво, удивительно музыкально, с чистой и совершенной интонацией... довольно милая старушка». [ 7 ]

Шарп и Карпелес записали огромное количество песен, многие из которых в противном случае были бы утеряны, и внесли свой вклад в продолжающуюся традицию баллад в Аппалачах. Их сборник был описан экспертом по балладам Бертраном Бронсоном как «без сомнения, выдающимся вкладом в изучение британско-американской народной песни», а Арчи Грином - как «монументальный вклад… бесконечный свиток в культурном понимании». [ 47 ] [ 48 ] Однако можно утверждать, что увлечение « Детскими балладами» и другим старым британским материалом побудило его и других исследователей его эпохи искажать народную музыку Аппалачей как преимущественно англосаксонскую или кельтскую традицию и игнорировать ее культурное разнообразие. [ 49 ]

Элизабет ДиСавино в своей биографии Кэтрин Джексон Френч 2020 года заявила, что Шарп не удостоил должного внимания источникам женщин и шотландской диаспоры, хотя на самом деле он упомянул и то, и другое в своем «Введении в английские народные песни из Южных Аппалачей» . [ 42 ] [ 50 ]

Политические взгляды

[ редактировать ]

Шарп отождествлял себя с левыми политическими силами своего времени. Он присоединился к Фабианскому обществу , социалистической организации, в 1900 году, а в последующие годы стал сторонником Лейбористской партии. В молодые годы его считали радикалом и, по словам коллеги-преподавателя, он любил «оторвать ноги Тори». [ 2 ] Находясь в Кембридже, Шарп слушал лекции Уильяма Морриса , которые, вероятно, повлияли на его более позднее самоописание как «консервативного социалиста», поскольку его оппозиция капитализму сочеталась с подозрением в отношении промышленной революции и современности в целом, а также с верой в преимущества сельской жизни перед городской. [ 51 ] Он писал о своем гневе по поводу «несправедливости классовых различий»: [ 2 ] верил в коллективизм, а не в частное предпринимательство, а в более позднем возрасте писал о своих симпатиях к бастующим угольщикам. [ 41 ] Он также верил в демократию, а не тоталитаризм, считая, что «любая форма коллективистского правительства также должна быть демократической, чтобы функционировать должным образом», и выражая скептицизм по поводу большевистской революции в России. [ 2 ] [ 9 ]

Шарп был противником смертной казни . [ 52 ] Однако он не был сторонником движения суфражисток, хотя, по мнению его коллеги и биографа Мод Карпелес, это, вероятно, отражало неодобрение их методов, а не принципов. [ 2 ] Несмотря на это, он поддерживал дружеские отношения со своей сестрой Эвелин , заядлой суфражисткой, попавшей в тюрьму за свою деятельность; после освобождения из Холлоуэя она написала Шарпу, заявив, что у нее нет желания ссориться по этому поводу и что она не верит, что он был «подтвержденным «анти»». [ 53 ] Шарп был националистом и считал, что знакомство с английскими народными песнями породит дух патриотизма.

Шарп умер от рака верхних дыхательных путей в Хэмпстеде 23 июня 1924 года. [ 54 ] [ 55 ]

Идеи Шарпа господствовали в течение полувека после его смерти, отчасти благодаря некритической и яркой биографии, написанной в соавторстве с его ученицей Мод Карпелес, которая также воплотила свои взгляды в определении народной песни 1954 года, разработанном Международным народным певческим комитетом. Музыкальный совет. [ 2 ] [ 4 ] [ 56 ] А. Л. Ллойд, марксист и главный теоретик второго возрождения народной песни в 1960-е годы, делал вид, что отвергает идеи Шарпа, но на самом деле следовал большей части его мыслей. [ 9 ] Он отверг утверждение Шарпа о том, что народные песни можно найти только в изолированных сельских общинах, как «примитивный романтизм», и назвал его фортепианные аранжировки «ложными и нерепрезентативными», но похвалил его способности коллекционера, восхищался его анализом модальных мелодий и использовал многочисленные примеры из его рукописей в качестве иллюстраций. [ 57 ]

Более радикальный марксистский анализ был предложен в 1970-х годах Дэвидом Харкером, ставящим под сомнение мотивы и методы сторонников народного возрождения и обвиняющим Шарпа в манипулировании своими исследованиями по идеологическим причинам. [ 58 ] По словам Харкера:

«[F]народная песня», при посредничестве Сесила Шарпа, [должна] использоваться в качестве «сырого материала» или «инструмента», извлекаемого из крошечной части сельского пролетариата и... навязываемого как городу, так и деревне. ради блага народа, не в своей первоначальной форме, но, соответствующим образом интегрированный в программу консерватории, лег в основу националистических настроений и буржуазных ценностей».

Харкер расширил этот тезис во влиятельном журнале Fakesong в 1985 году, отвергая концепцию народной песни как «интеллектуальные руины, которые необходимо переместить, чтобы строительство могло начаться снова», и нападая на ученых от Фрэнсиса Джеймса Чайлда до А.Л. Ллойда . [ 9 ] Сбор народных песен, научные исследования и возрождение рассматривались буржуазией рабочего класса как формы присвоения и эксплуатации, и Шарп, в частности, подвергался резкой критике. Эксперт по печатным рекламным материалам , Харкер выступал против устной традиции и утверждал, что большая часть того, что Шарп назвал «народной песней», на самом деле возникла из коммерческих печатных копий. Он также утверждал, что Шарп и Марсон исказили песни или иным образом подделали их, внеся «сотни изменений, дополнений и упущений» в свой опубликованный материал.

Fakesong привела к массовой переоценке работы Шарпа и его коллег. Майкл Пикеринг пришел к выводу, что: «Харкер заложил прочную основу для будущей работы», [ 59 ] в то время как Вик Гаммон отметил, что Fakesong приобрела «статус ортодоксальности в некоторых кругах британских левых» и представляет собой «начало критической работы» над движением ранней фолк-музыки - хотя позже он заявил, что «это не значит, у Харкера все получилось». [ 60 ] [ 3 ]

Более критический анализ был предложен Си Джей Бирманом, который отметил многочисленные статистические несоответствия в утверждениях Харкера о том, что выбор Шарпом и Марсоном песен для публикации был нерепрезентативным: «Это интересная разновидность ошибок, которая так постоянно приводит к ошибкам в пользу представленного аргумента. ». [ 12 ] Бирман также оспорил утверждения Харкера о массовой боуллеризации на основании, во-первых, фактического искажения и преувеличения, во-вторых, игнорирования ограничений на публикацию эротических материалов в эдвардианскую эпоху и, в-третьих, умалчивания того факта, что Шарп открыто говорил о своих изменениях и сохранил оригинальные тексты. . В другой статье Бирман оспаривал статистические данные общин Сомерсета, которые Харкер использовал, чтобы бросить вызов понятию сельского крестьянства. [ 11 ]

Однако утверждение Харкера о том, что большая часть материалов, собранных Шарпом и другими, возникла в коммерческой печати, в настоящее время широко признано, а узкое определение Шарпа того, что представляет собой «народная песня», было значительно расширено в более поздних исследованиях. [ 4 ]

В 1993 году Джорджина Бойс выпустила книгу «Воображаемая деревня – культура, идеология и английское народное возрождение» . [ 10 ] который критиковал возрождение народных песен викторианской и эдвардианской эпохи за то, что они изобрели культурно анахроничную сельскую общину - «Народ» - и создали нерепрезентативные сборники песен в поддержку этой идеи. В книге также критиковалась тенденция Шарпа к контролю, на которую жаловались некоторые из его современников, и интерпретировалась борьба за власть с Мэри Нил за контроль над танцевальным движением Морриса как патриархальный отказ разделить власть с женщиной. Однако в отчетах Роя Джаджа вина распределяется более беспристрастно и подчеркивается их идеологическое разногласие. [ 24 ] [ 25 ] Также критиковалось отношение Шарпа к активистке социальных танцев Элизабет Бурченал в США. [ 28 ]

Коллекционирование песен Шарпа в США также стало предметом споров среди американских исследователей культурной политики. Генри Шапиро считал его частично ответственным за восприятие горной культуры Аппалачей как «англосаксонской», в то время как Бенджамин Филен и Дэниел Валковиц утверждали, что Шарп пренебрегал сбором скрипичных мелодий, гимнов, недавних композиций и песен афроамериканского происхождения. [ 61 ] [ 62 ] [ 28 ] Дэвид Виснант сделал аналогичные заявления о своей избирательности, но похвалил его за «серьезность, трудолюбие и неизменно доброжелательность и уважение к местным жителям». [ 41 ] Совсем недавно Фил Джеймисон заявил, что Шарп «интересовался только английской музыкой и танцами. Все остальное он игнорировал». [ 46 ] Однако подробный анализ коллекции Шарпа, проведенный Брайаном Питерсом, выявил большое количество песен американского производства, а также гимнов, мелодий для скрипки и песен, которые сам Шарп назвал имеющими «негритянское» происхождение. [ 7 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Сборник английских народных песен Сесила Шарпа , Oxford University Press, 1974; ISBN   0-19-313125-0 .
  • Английские народные песни южных Аппалачей, собранные Сесилом Дж. Шарпом; включает двести семьдесят четыре песни и баллады с девятьюстами шестьдесят восемью мелодиями, в том числе тридцать девять мелодий, предоставленных Олив Дэйм Кэмпбелл , под редакцией Мод Карпелес. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1932. [ 63 ]
  • Английские народные песни, собранные и аранжированные в сопровождении фортепиано Сесилом Дж. Шарпом , Лондон: Novello (1916). Этот том был переиздан издательством Dover Publications под лейблом ISBN   0-486-23192-5 и находится в печати.
  • Английская народная песня: некоторые выводы (первоначально опубликовано в 1907 году. Лондон: Симпкин; Новелло). Эта работа неоднократно переиздавалась. Самые последние книги (книги Чарльза Ривера) см. ISBN   0-85409-929-8 .
  • Книга Морриса «История танцев Морриса » с описанием одиннадцати танцев в исполнении мужчин-моррисов Англии Сесила Дж. Шарпа и Герберта К. Макилвейна , Лондон: Novello (1907). Перепечатано в 2010 г., General Books ; ISBN   1-153-71417-5 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 2238/9. ISBN  0-85112-939-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фокс Стрэнгуэйс, Азиатско-Тихоокеанский регион ; Карпелес, Мод (1933). Сесил Шарп . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Гаммон, Вик (2003). «Сесил Шарп и английская народная музыка». В Руде, Стив; Аптон, Эдди; Тейлор, Малькольм (ред.). Все еще растет: традиционные песни и певцы из коллекции Сесила Шарпа . Лондон: Общество английского народного танца и песни. стр. 2–22. ISBN  0-85418-187-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Рэд, Стив (2017). Народная песня в Англии . Лондон: Фабер. стр. 126. ИСБН  978-0-571-30971-9 .
  5. ^ Руд, Стив; Аптон, Эдди; Тейлор, Малькольм, ред. (2003). Все еще растет: традиционные песни и певцы из коллекции Сесила Шарпа . Лондон: Общество английского народного танца и песни. стр. 1–121. ISBN  0-85418-187-3 .
  6. ^ Jump up to: а б с Йейтс, Майк; Брадтке, Элейн; Тейлор, Малькольм, ред. (2017). Дорогой спутник: традиционные песни и певцы Аппалачей из коллекции Сесила Шарпа . Лондон: Общество английского народного танца и песни. стр. 1–121. ISBN  978-0-85418-190-2 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Питерс, Брайан (2018). «Мифы о« старой веселой Англии »? Практика коллекционирования Сесила Шарпа в Южных Аппалачах» . Журнал народной музыки . 11 (3): 6–46. JSTOR   44987648 .
  8. ^ Jump up to: а б с Шарп, Сесил (1907). Английская народная песня: некоторые выводы . Лондон: Симпкин; Новелло.
  9. ^ Jump up to: а б с д Харкер, Дэйв (1985). Fakesong: Создание британской народной песни с 1700 года по настоящее время . Милтон Кейнс, Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN  0-335-15066-7 .
  10. ^ Jump up to: а б с Бойс, Джорджина (1993). Воображаемая деревня: культура, идеология и возрождение английского фольклора . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  0719045711 .
  11. ^ Jump up to: а б Бирман, Кристофер (2000). «Кем были эти люди? Демография певцов Сомерсета Сесила Шарпа». Исторический журнал . 43 : 751–775. дои : 10.1017/S0018246X99001338 . S2CID   162191258 .
  12. ^ Jump up to: а б Бирман, Кристофер (2002). «Сесил Шарп в Сомерсете: некоторые размышления о творчестве Дэвида Харкера». Фольклор . 113 : 11–34. дои : 10.1080/00155870220125426 . S2CID   162196897 .
  13. ^ Грегори, Дэвид (2009). «Фальшивая песня в воображаемой деревне? Критика тезиса Харкера-Бойса». Канадская народная музыка . 43 : 18–26.
  14. ^ Jump up to: а б с Сью Тронсер, « Шарп, Сесил Джеймс (1859–1924) », Австралийский биографический словарь , Vol. 11, МУП , 1988, стр. 579–580. Проверено 17 января 2010 г.
  15. ^ «Шарп, Сесил Джеймс (SHRP879CJ)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  16. ^ «Развлечения» . «Экспресс и телеграф» . Том. XXVII, нет. 8, 031. Южная Австралия. 10 сентября 1890 г. с. 7 . Проверено 20 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  17. ^ Jump up to: а б с Хини, Майкл (2004). «Шарп, Сесил Джеймс» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36040 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  18. ^ Британская энциклопедия (23 июня 1924 г.). «Британника онлайн» . Britannica.com . Проверено 31 января 2010 г.
  19. ^ Харкер, Дэвид (1972). «Сесил Шарп в Сомерсете: некоторые выводы». Журнал народной музыки . 2 (3): 220–240. JSTOR   4521899 .
  20. ^ Шариф Геми. «Дуб и желудь: музыка и политические ценности в творчестве Сесила Шарпа, 2019» . Музыкальные традиции .
  21. ^ Jump up to: а б с Шофилд, Дерек (2004). «Посев семян: Сесил Шарп и Чарльз Марсон в Сомерсете в 1903 году». Журнал народной музыки . 8 (4): 484–512.
  22. ^ Шарп, Сесил; Марсон, Чарльз (1904–1906). Народные песни из Сомерсета, серии 1-3 . Лондон: Симпкин.
  23. ^ Шарп, Сесил (1908–1909). Народные песни из Сомерсета, серии 4–5 . Лондон: Симпкин.
  24. ^ Jump up to: а б Судья, Рой (1989). «Мэри Нил и Эсперенс Моррис». Журнал народной музыки . 5 (5): 137–163.
  25. ^ Jump up to: а б с Судья, Рой (2002). «Сесил Шарп и Моррис, 1906–1909». Журнал народной музыки . 8 (2): 195–228.
  26. ^ Кларк, Джилл; Уэбб, Ида М. (22 сентября 2005 г.). «Оксфордский национальный биографический словарь: Уилки, Доретт» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/63387 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  27. ^ «Уилки, Доретт — Люди Сесила Шарпа» . cecilsharppeople.org.uk . Проверено 10 марта 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д Валковиц, Дэниел (2010). Городской фолк: английский деревенский танец и народная политика в современной Америке . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет. ISBN  9780814794692 .
  29. ^ Шарп, Сесил (1911–1913). Танцы с мечами Северной Англии, части 1–3 . Лондон: Новелло.
  30. ^ Доу, Ник (2021). Тайный ручей: народные песни, собранные у английских цыган . Лондон: Фрэнсис Бутл. п. 239. ИСБН  9781838092894 .
  31. ^ «Люси Уайт в Мемориальной библиотеке Воана Уильямса» . www.vwml.org . Проверено 27 сентября 2020 г.
  32. ^ Гаммон, Вик, «Насколько хорошим музыкальным транскрибатором был Сесил Шарп?» в: Материалы конференции по народной песне Общества английского народного танца и песни 2013 / ред. Аткинсон, Д. и Руд, S. Loomis House Press (2015), стр. 138–156.
  33. ^ «Люди Сесила Шарпа» . Проверено 23 июня 2022 г.
  34. ^ «Коллекция фотографий Сесила Шарпа» . Мемориальная библиотека Воана Уильямса . Проверено 30 июня 2022 г.
  35. ^ Шарп, Сесил (1902). Книга британской песни для дома и школы . Лондон: Джон Мюррей. п. 183.
  36. ^ Бэринг-Гулд, Сабина; Шарп, Сесил (1906). Английские народные песни для школ . Лондон: Карвен. п. 183.
  37. ^ Кневетт, Артур (2018). «Народные песни для школ: Сесил Шарп, патриотизм и национальный песенник ». Журнал народной музыки . 11 (3): 47–71.
  38. ^ Франкманис, Джон (2001). «Бродячий артист: Фрэнк Кидсон, пионерский коллекционер песен». Журнал народной музыки . 8 (1): 41–66.
  39. ^ Шарп, Сесил (1916). Сто английских народных песен . Бостон: Дитсон.
  40. ^ Харви, Адам (2012). «Английские народные песни и другие традиционные мелодии в произведениях Ральфа Воана Уильямса». Журнал Общества Ральфа Воана Уильямса . 54 : 192–218.
  41. ^ Jump up to: а б с Виснант, Дэвид Э. (1983). Всё Родное и Прекрасное . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  0807815616 .
  42. ^ Jump up to: а б ДиСавино, Элизабет (2020). Кэтрин Джексон Френч: коллекционер забытых баллад Кентукки . Чапел-Хилл: Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0813178523 .
  43. ^ Шарп, Сесил (1932). Английские народные песни Южных Аппалачей . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  44. ^ Jump up to: а б «Сесил Шарп в Америке» . www.mustrad.org.uk . Архивировано из оригинала 24 апреля 2000 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  45. ^ Гауэр, Гершель, «Как шотландские баллады процветали в Америке», в Saltire Review , Vol. 6, № 20, весна 1960 г., The Saltire Society , Эдинбург , стр. 7–11.
  46. ^ Jump up to: а б Джеймисон, Фил (2015). Hoedowns, Reels и шалости: корни и ветви танца Южных Аппалачей . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252080814 .
  47. ^ Бронсон, Бертран (1969). Баллада как песня . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 249.
  48. ^ Грин, Арчи (1979). «Кредо фольклориста и дар народного певца». Аппалачский журнал . 7 : 39–40.
  49. ^ «Основной доклад Рианнон Гидденс на конференции IBMA 2017» . 11 февраля 2018 г.
  50. ^ Питерс, Брайан (2021). «Рецензия на книгу, Кэтрин Джексон Френч: Коллекционер забытых баллад Кентукки». Журнал народной музыки . 12 (1): 137–138.
  51. ^ Бастин, Диллон (1982). « Восстание Морроу: Уильям Моррис и английское народное возрождение » . Фольклорный форум . 15 :17–38.
  52. ^ Стрэнгуэйс, А. Х. Фокс. (1933). Сесил Шарп . Издательство Оксфордского университета. п. 22
  53. ^ Письмо Эвелин Шарп Сесилу Шарпу, 8 августа 1913 г., Мемориальная библиотека Воана Уильямса, CJS1/12/18/11/2. https://www.vwml.org/record/CJS1/12/18/11/2
  54. ^ Слонимский, Николас. (1938). Музыка с 1900 года . WW Нортон. п. 251
  55. ^ Бирман, CJ (2003). «Перси Грейнджер, фонограф и Общество народной песни». Музыка и письма . 84 (3): 434–455. дои : 10.1093/мл/84.3.434 . JSTOR   3526314 .
  56. ^ Пакенхэм, Симона (2011). Пение и танцы, куда бы она ни пошла: жизнь Мод Карпелес . Лондон: Общество английского народного танца и песни.
  57. ^ Ллойд, Алабама (1967). Народная песня в Англии . Лондон: Лоуренс и Уишарт.
  58. ^ Харкер, Дэйв (1972). «Сесил Шарп в Сомерсете: некоторые выводы». Журнал народной музыки . 2 (3): 220–240.
  59. ^ Пикеринг, Майкл (1990). «Недавняя стипендия в области народной музыки в Англии: критика». Журнал народной музыки . 6 (1): 37–64.
  60. ^ Гаммон, Вик (1986). «Двое на шоу. Дэйв Харкер, политика и популярная песня». Журнал исторической мастерской . 21 : 147–156. дои : 10.1093/hwj/21.1.147 .
  61. ^ Шапиро, Генри (1978). Аппалачи в наших мыслях: южные горы и альпинисты в американском сознании, 1870–1920 гг . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0-8078-4158-7 .
  62. ^ Филен, Бенджамин (2000). Романтика народа: общественная память и музыка американских корней . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0807848623 .
  63. ^ Кэмпбелл, Олив Арнольд (Дама); Шарп, Сесил Джеймс (10 октября 1917 г.). «Английские народные песни южных Аппалачей» . Архив.орг . Нью-Йорк и Лондон: сыновья Г. П. Патнэма . Проверено 10 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9cef231f8b6176b1647cb57bc7cd3bb__1719449220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/bb/a9cef231f8b6176b1647cb57bc7cd3bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cecil Sharp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)