Сесил Шарп
Сесил Шарп | |
---|---|
Рожденный | Камбервелл , Суррей , Англия | 22 ноября 1859 г.
Умер | 23 июня 1924 г. | (64 года)
Национальность | Английский |
Альма-матер | Клэр-Колледж, Кембридж |
Род занятий | Фольклорист и коллекционер песен |
Заметная работа | Английская народная песня: некоторые выводы
Английские народные песни Южных Аппалачей Книга деревенских танцев |
Сесил Джеймс Шарп (22 ноября 1859 - 23 июня 1924) [ 1 ] был английским коллекционером народных песен, народных танцев и инструментальной музыки, а также лектором, педагогом, композитором и музыкантом. [ 2 ] Он был ключевой фигурой в возрождении народных песен в Англии в эдвардианский период. [ 3 ] Согласно « Народной песне Руда в Англии» , Шарп был «самой важной фигурой в стране в изучении народной песни и музыки». [ 4 ]
Шарп собрал более четырех тысяч народных песен как в Юго-Западной Англии, так и в регионе Южных Аппалачей США. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он опубликовал обширную серию песенников, основанных на его полевых исследованиях, часто с аранжировками для фортепиано, и написал влиятельную теоретическую работу « Английская народная песня: некоторые выводы» . [ 8 ] Он записал примеры английского танца Морриса и сыграл важную роль в возрождении как Морриса, так и английского кантри-танца . В 1911 году он стал соучредителем Общества английского народного танца, которое позже было объединено с Обществом народной песни и образовало Общество английского народного танца и песни .
Музыкальное наследие Сесила Шарпа простирается на английскую оркестровую музыку и школьное пение, которым пользуются поколения школьников. Многие из самых популярных музыкантов британского фолк-возрождения с 1960-х годов по настоящее время использовали в своем творчестве песни, собранные Шарпом. Множество танцевальных команд Морриса по всей Англии, а также за рубежом демонстрируют устойчивость возрождения, в поддержании которого он сыграл большую роль. В США при поддержке Шарпа было основано Общество кантри-танца и песни , и танцоры там продолжают участвовать в разработанных им стилях.
За последние четыре десятилетия работа Шарпа вызвала жаркие дебаты с утверждениями и встречными утверждениями относительно избирательности, национализма, присвоения, боулдеризации и расизма. [ 3 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шарп родился в Камбервелле , графство Суррей , в семье старшего сына Джеймса Шарпа. [ 14 ] (торговец сланцем, который интересовался археологией, архитектурой, старой мебелью и музыкой) и его жена Джейн, урожденная Блойд, которая также была любительницей музыки. Его назвали в честь покровителя музыки , в праздник которого он родился. Шарп получил образование в Аппингеме , но покинул его в 15 лет и был частным тренером в Кембриджском университете , где он занимался греблей на лодке колледжа Клэр и получил степень бакалавра в 1882 году. [ 15 ]
В Австралии
[ редактировать ]Шарп решил эмигрировать в Австралию по предложению отца. [ 14 ] Он прибыл в Аделаиду в ноябре 1882 года и в начале 1883 года получил должность клерка в Коммерческом банке Южной Австралии. Он прочитал некоторые законы и в апреле 1884 года стал помощником главного судьи сэра Сэмюэля Джеймса Уэя . Он занимал эту должность до 1889 года, когда ушел в отставку и все свое время посвятил музыке. Вскоре после прибытия он стал помощником органиста в соборе Святого Петра и был дирижером Хорового общества Дома правительства и Соборного хорового общества. Позже он стал дирижером Аделаидской филармонии, а в 1889 году вступил в партнерство с И.Г. Рейманном в качестве совместного директора Музыкального колледжа Аделаиды.
Он добился большого успеха как лектор, но примерно в середине 1891 года товарищество было распущено. Школа продолжила свое существование под руководством Реймана и в 1898 году превратилась в Старшую музыкальную консерваторию при университете . У Шарпа было много друзей, и в обращении с более чем 300 подписями ему предлагалось продолжить работу в Аделаиде, но он решил вернуться в Англию и прибыл туда в январе 1892 года. Во время своего пребывания в Аделаиде он сочинил музыку для оперетты, «Любовниками Димпл». исполненной Аделаидским клубом Гаррика в Альберт-холле 9 сентября 1890 года, [ 16 ] и две легкие оперы: «Сильвия» , поставленная в Королевском театре 4 декабря 1890 года, и «Жонкиль» . Либретто в каждом случае написал Гай Бутби . Шарп также написал музыку к некоторым детским стишкам, которые исполнялись Соборным хоровым обществом.
Вернуться в Англию
[ редактировать ]В 1892 году Шарп вернулся в Англию и 22 августа 1893 года в Ист-Кливдоне, Сомерсет, женился на Констанс Доротеи Берч, также любительнице музыки. [ 14 ] У них было три дочери и сын. [ 17 ] Также в 1893 году его взяли учителем музыки в школу Ладгроув , подготовительную школу, которая тогда находилась в Северном Лондоне. За семнадцать лет своего пребывания на этом посту он взял на себя ряд других музыкальных работ. [ 18 ] После женитьбы в 1893 году Шарп стал вегетарианцем по состоянию здоровья и заинтересовался спиритизмом и теософией. [ 19 ]
С 1896 года Шарп был директором Хэмпстедской музыкальной консерватории , на полставки предоставляя дом. [ 17 ] В июле 1905 года он ушел с этого поста после длительного спора об оплате и своем праве брать студентов за дополнительное обучение. Ему пришлось покинуть дом директора, и, помимо своей должности в Ладгроуве, его доход отныне получался в основном от чтения лекций и публикаций по народной музыке. [ 17 ] [ 20 ]
Английские народные песни и танцы
[ редактировать ]Шарп не был первым, кто исследовал народные песни в Англии, которые уже изучали коллекционеры конца XIX века, такие как Люси Бродвуд , Фрэнк Кидсон и Сабина Бэринг-Гулд . Он узнал об английской народной музыке в 1899 году, когда стал свидетелем выступления танцоров Headington Quarry Morris недалеко от Оксфорда. Он подошел к их музыканту Уильяму Кимберу , опытному исполнителю англо-концертины и опытному танцору, и попросил разрешения записать некоторые танцы. Кимбер впоследствии стал основным источником Шарпа по обозначениям « Танцев Котсуолда Морриса» , демонстрировал свои лекции и стал другом на всю жизнь. [ 2 ]
В августе 1903 года Шарп посетил дом своего друга Чарльза Марсона , христианского социалиста, которого он встретил в Аделаиде, а к тому времени уже викария в Хэмбридже, Сомерсет. Там он услышал, как садовник Джон Инглэнд поет традиционную песню «Семена любви» . Хотя Шарп уже присоединился к Обществу народной песни в 1901 году, это был его первый опыт народной песни в этой области, и он поставил его на новый карьерный путь. [ 21 ] Между 1904 и 1914 годами он собрал более 1600 песен в сельском Сомерсете и более 700 песен из других мест Англии. Он опубликовал пять томов «Народных песен Сомерсета». [ 22 ] [ 23 ] и множество других книг, в том числе сборники морских лачуг и народных гимнов, и стал страстным защитником народных песен, читал многочисленные лекции и излагал свой манифест в книге «Английская народная песня: некоторые выводы» в 1907 году.
В период между 1907 годом и Первой мировой войной Шарп стал больше внимания уделять традиционному танцу. В 1905 году он познакомился с Мэри Нил , организаторкой Espérance Girls' Club, благотворительной организации для молодых женщин из рабочего класса в Лондоне, которая искала для них подходящие танцы. Это положило начало партнерству, которое, хотя поначалу было сердечным и успешным, испортилось из-за идеологических разногласий: настойчивость Шарпа в правильной традиционной практике столкнулась с предпочтением Нила к яркости и энергии. Это переросло в борьбу за контроль над танцевальным движением Морриса и, наконец, в общественную вражду. [ 24 ] [ 25 ] [ 10 ] Шарп реализовал свой интерес к танцу, работая преподавателем в новой Школе танца Морриса под эгидой Юго-Западного политехнического института в Челси, основанной директором Доретт Уилки . [ 26 ] [ 27 ] и активизировал свои усилия по сбору информации, в результате чего были опубликованы его записи в пяти томах «Книги Морриса» (1907–1913). Утверждалось, что Шарп подчеркивал котсуолдскую традицию танца Морриса в ущерб другим региональным стилям. [ 28 ] хотя он коллекционировал танцы в Дербишире. [ 25 ]
Шарп также проявил интерес к танцам с мечами и между 1911 и 1913 годами опубликовал три тома « Танцев с мечами Северной Англии» . [ 29 ] в котором описывались малоизвестные и почти исчезнувшие танцы с мечами рэперов в Нортумбрии и танцы с длинными мечами в Северном Йоркшире. Это привело к возрождению обеих традиций на родине, а затем и в других местах.
Острый как полевой работник
[ редактировать ]Шарп, которому первоначально помогал Марсон, работал, расспрашивая в сельских общинах Сомерсета о людях, которые могли бы петь старые песни, и нашел множество информаторов, среди которых были сестры Луиза Хупер и Люси Уайт из Лэнгпорта. [ 21 ] Шарп умел хорошо общаться с людьми другого социального класса. [ 3 ] и установил дружбу с несколькими певцами; после его смерти Луиза Хупер писала о его щедрости в плане выплат, подарков и прогулок. [ 2 ] Он также собрал значительное количество песен цыган. [ 30 ] В Аппалачах Шарп и Мод Карпелес аналогичным образом использовали местные знания и собственную инициативу, чтобы найти певцов, и снова установили прочные дружеские отношения. [ 6 ]
Шарп записывал песни в основном на слух. Он экспериментировал с новой технологией фонографа, но отверг ее из-за недостаточной портативности и потенциального устрашающего эффекта. [ 3 ] Ему помогали записывать тексты песен Марсона в Сомерсете и Карпелеса в Аппалачах, а также самому делать нотные записи. [ 21 ] [ 6 ] Его транскрипции, включавшие мелодические вариации, в целом были точными, хотя некоторые нюансы были упущены. [ 32 ] Шарп тщательно записывал имена, места и даты певцов, что позволило провести последующее биографическое исследование. [ 33 ] Он сделал множество фотографических портретов певцов в их домах или на рабочих местах, предоставив ценные записи о жизни сельских рабочих как на юго-западе Англии, так и в Аппалачах. [ 34 ]
Народная песня в школах.
[ редактировать ]В 1902 году, когда спонсируемое государством массовое государственное образование находилось в зачаточном состоянии, Шарп, в то время учитель музыки, составил сборник песен для использования в школах. [ 35 ] Он содержал смесь патриотических «национальных песен» ( «Британские гренадеры» , «Правь Британию» и т. д.) и народного материала. По мере того, как его знания о народных песнях росли, он отверг «Национальные песни», которые отсутствовали в сборнике «Английские народные песни для школ» 1906 года , написанном в соавторстве с Бэринг-Гулдом и с использованием фортепианных аранжировок Шарпа. [ 36 ] Шарп был полон решимости, что народная песня должна быть в центре учебной программы, и в 1905 году боролся с Советом образования за список песен, рекомендуемых для школ, который включал множество «национальных песен». Однако его коллеги Фрэнк Кидсон и Люси Бродвуд не разделяли его точку зрения, и комитет Общества народной песни проголосовал за утверждение списка Совета, что вызвало разлад с Шарпом. [ 37 ]
Теории Шарпа
[ редактировать ]После борьбы с Советом по образованию Шарп опубликовал книгу «Английская народная песня: некоторые выводы» . [ 8 ] в котором он реализовал свои идеи о народных песнях в школах. Его главной целью было изложить теорию развития народной песни, основанную на дарвиновской эволюции и устной передаче - передаче песен из поколения в поколение устно. Шарп выдвинул три принципа: Непрерывность – отдельные песни узнаваемо сохранялись на протяжении веков; Вариация - песни существовали в нескольких версиях, поскольку певцы меняли их; и Выбор – сообщество выберет наиболее приятную версию. [ 4 ] Это подразумевало, что у песен не было отдельного композитора, поскольку они развились до своей нынешней формы, «как галька на морском берегу округляется и полируется под действием волн». [ 8 ] Однако некоторые представители движения народной песни, такие как Кидсон, скептически относились к этой теории. [ 38 ]
Шарп утверждал, что народные песни выражают английскую принадлежность, и жизненно важно, чтобы их преподавали в школах, чтобы привить чувство национальной идентичности. Он также предположил, что их мелодии должны лечь в основу нового английского движения в художественной музыке, конкурирующего с музыкальной гегемонией Германии - убеждение, которое разделяли Воан Уильямс и другие композиторы.
Боудлеризация
[ редактировать ]Шарп и Марсон исказили некоторые тексты своих песен, особенно те, которые содержат упоминания о половом акте. Учитывая скромность эдвардианской эпохи, они никогда не могли быть опубликованы полностью (особенно в школьном учебнике), но Шарп точно записывал такие тексты в свои полевые тетради, сохраняя их таким образом для потомков. Хорошим примером трансформации ранее эротической песни в песню, подходящую для любой аудитории, является Gally Johnny My Jingalo . [ 39 ] Непосредственная цель проекта Шарпа – распространение характерных и до сих пор малоизвестных мелодий этих песен посредством музыкального образования – также может объяснить, почему он считал тексты песен менее важными.
Общество английского народного танца, впоследствии Общество английского народного танца и песни.
[ редактировать ]В 1911 году Шарп стал соучредителем Общества английского народного танца, которое пропагандировало традиционные танцы посредством семинаров, проводимых по всей стране, а затем в 1932 году объединилось с Обществом народной песни и образовало Общество английского народного танца и песни (EFDSS). Нынешняя лондонская штаб-квартира EFDSS названа в его честь Домом Сесила Шарпа .
Влияние на английскую классическую музыку
[ редактировать ]Работа Шарпа совпала с периодом национализма в классической музыке , идея заключалась в том, чтобы оживить и придать своеобразие английской классической композиции, обосновав ее характерными мелодическими узорами, узнаваемыми тоновыми интервалами и орнаментами национальной народной музыки. Среди композиторов, поставивших перед собой эту цель, был Ральф Воган Уильямс , который включил в свои композиции многие мелодии из сборников Шарпа, а также ряд мелодий из своих полевых исследований в Англии. [ 40 ]
В Америке
[ редактировать ]В годы Первой мировой войны Шарп обнаружил, что ему трудно обеспечивать себя привычной работой в Англии, и решил попытаться заработать себе на жизнь в Соединенных Штатах. Его пригласили выступить в качестве консультанта по танцам в постановке « Сна в летнюю ночь» в Нью-Йорке в 1915 году , и он продолжал давать успешные лекции и занятия по всей стране по английским народным песням и особенно народным танцам. Он встретил богатого филантропа Хелен Сторроу в Бостоне и вместе с ней и другими коллегами сыграл важную роль в создании Общества деревенских танцев и песен . [ 28 ] Он также встретил Олив Дэйм Кэмпбелл , которая привезла с собой портфолио баллад британского происхождения, которые она собрала в горах Южных Аппалачей. [ 7 ] Качество ее коллекции убедило Шарпа совершить несколько экспедиций по сбору песен в отдаленные горные районы вместе со своей соратницей Мод Карпелес в 1916–1918 годах, следуя по стопам Олив Кэмпбелл и других коллекционеров, таких как Лоррейн Вайман и Кэтрин Джексон Френч. [ 41 ] [ 42 ] Путешествуя по Аппалачам в Вирджинии , Северной Каролине , Кентукки и Теннесси , часто преодолевая пешком многие мили по пересеченной местности, Шарп и Карпелес записали сокровищницу народных песен, многие из которых были британского происхождения, хотя и в версиях, совершенно отличных от тех, которые были у Шарпа. собраны в сельской Англии, а некоторые вообще вымерли в старой стране. В отдаленных бревенчатых хижинах Шарп записывал мелодии на слух, в то время как Карпелес записывал слова, и они собирали песни таких певцов, как Джейн Хикс Джентри , Мэри Сэндс и молодых членов семьи Ричи из Кентукки. Шарпа особенно интересовали мелодии, которые он находил очень красивыми и часто построенными в «промежуточных гаммах». [ 43 ]
Шарп написал следующие слова через несколько недель после прибытия в Аппалачи:
Люди — просто англичане конца восемнадцатого или начала девятнадцатого века. Они говорят по-английски, выглядят по-английски, и их манеры — старомодные английские. Множество слов и выражений, которые они обычно используют в обычном разговоре, устарели и уже давно присутствуют в Англии. Я считаю, что с ними очень легко ладить, и мне без труда удается заставить их петь и проявлять энтузиазм по поводу своих песен. Я уже снял почти сотню, и многие из них мне совершенно неизвестны и с эстетической точки зрения представляют высочайшую ценность. Действительно, это величайшее открытие, которое я сделал со времен первого открытия, которое я сделал в Англии шестнадцать лет назад. [ 44 ]
Этот сильный акцент на «английскость» очевиден в работах Шарпа, и его критиковали за то, что он не осознавал, что многие из собранных им песен были заимствованы из шотландской, а не из английской балладной традиции. [ 45 ]
Олив Дам Кэмпбелл и ее муж Джон привели Шарпа и Карпелеса в районы с высокой концентрацией белых людей английского или шотландско-ирландского происхождения, поэтому коллекционеры имели мало представления о культурной мозаике белых , черных , коренных и многорасовых американцев. существовавшей по Аппалачам, или о взаимодействии между этими группами, которое привело к созданию динамичной, гибридной народной традиции. Например, увидев в белых сообществах форму кадрили, которую он окрестил «Бегущим набором Кентукки», Шарп неточно истолковал ее как пережиток английского стиля 17-го века, тогда как на самом деле она содержала значительные афроамериканские и европейские элементы. . [ 46 ]
В поисках сообществ, богатых песнями британского происхождения, Шарп и Карпелес избегали немецко-американских сообществ. [ 7 ] и однажды вернулись из деревни, когда поняли, что это афроамериканское поселение. Используя общепринятый в то время оскорбительный термин, Шарп писал: «Мы шли – в основном в гору. Когда мы достигли бухты, мы обнаружили, что она населена ниггерами… Все наши проблемы и потраченная энергия напрасны». [ 44 ] Однако, в отличие от других горных коллекционеров того времени, он записал баллады двух чернокожих певцов, одного из которых он описал в своих полевых записях так: «Тетя Мария [Томс] — старая цветная женщина, которая была рабыней, принадлежавшей миссис Коулман. ... она пела очень красиво, удивительно музыкально, с чистой и совершенной интонацией... довольно милая старушка». [ 7 ]
Шарп и Карпелес записали огромное количество песен, многие из которых в противном случае были бы утеряны, и внесли свой вклад в продолжающуюся традицию баллад в Аппалачах. Их сборник был описан экспертом по балладам Бертраном Бронсоном как «без сомнения, выдающимся вкладом в изучение британско-американской народной песни», а Арчи Грином - как «монументальный вклад… бесконечный свиток в культурном понимании». [ 47 ] [ 48 ] Однако можно утверждать, что увлечение « Детскими балладами» и другим старым британским материалом побудило его и других исследователей его эпохи искажать народную музыку Аппалачей как преимущественно англосаксонскую или кельтскую традицию и игнорировать ее культурное разнообразие. [ 49 ]
Элизабет ДиСавино в своей биографии Кэтрин Джексон Френч 2020 года заявила, что Шарп не удостоил должного внимания источникам женщин и шотландской диаспоры, хотя на самом деле он упомянул и то, и другое в своем «Введении в английские народные песни из Южных Аппалачей» . [ 42 ] [ 50 ]
Политические взгляды
[ редактировать ]Шарп отождествлял себя с левыми политическими силами своего времени. Он присоединился к Фабианскому обществу , социалистической организации, в 1900 году, а в последующие годы стал сторонником Лейбористской партии. В молодые годы его считали радикалом и, по словам коллеги-преподавателя, он любил «оторвать ноги Тори». [ 2 ] Находясь в Кембридже, Шарп слушал лекции Уильяма Морриса , которые, вероятно, повлияли на его более позднее самоописание как «консервативного социалиста», поскольку его оппозиция капитализму сочеталась с подозрением в отношении промышленной революции и современности в целом, а также с верой в преимущества сельской жизни перед городской. [ 51 ] Он писал о своем гневе по поводу «несправедливости классовых различий»: [ 2 ] верил в коллективизм, а не в частное предпринимательство, а в более позднем возрасте писал о своих симпатиях к бастующим угольщикам. [ 41 ] Он также верил в демократию, а не тоталитаризм, считая, что «любая форма коллективистского правительства также должна быть демократической, чтобы функционировать должным образом», и выражая скептицизм по поводу большевистской революции в России. [ 2 ] [ 9 ]
Шарп был противником смертной казни . [ 52 ] Однако он не был сторонником движения суфражисток, хотя, по мнению его коллеги и биографа Мод Карпелес, это, вероятно, отражало неодобрение их методов, а не принципов. [ 2 ] Несмотря на это, он поддерживал дружеские отношения со своей сестрой Эвелин , заядлой суфражисткой, попавшей в тюрьму за свою деятельность; после освобождения из Холлоуэя она написала Шарпу, заявив, что у нее нет желания ссориться по этому поводу и что она не верит, что он был «подтвержденным «анти»». [ 53 ] Шарп был националистом и считал, что знакомство с английскими народными песнями породит дух патриотизма.
Смерть
[ редактировать ]Шарп умер от рака верхних дыхательных путей в Хэмпстеде 23 июня 1924 года. [ 54 ] [ 55 ]
Критика
[ редактировать ]Идеи Шарпа господствовали в течение полувека после его смерти, отчасти благодаря некритической и яркой биографии, написанной в соавторстве с его ученицей Мод Карпелес, которая также воплотила свои взгляды в определении народной песни 1954 года, разработанном Международным народным певческим комитетом. Музыкальный совет. [ 2 ] [ 4 ] [ 56 ] А. Л. Ллойд, марксист и главный теоретик второго возрождения народной песни в 1960-е годы, делал вид, что отвергает идеи Шарпа, но на самом деле следовал большей части его мыслей. [ 9 ] Он отверг утверждение Шарпа о том, что народные песни можно найти только в изолированных сельских общинах, как «примитивный романтизм», и назвал его фортепианные аранжировки «ложными и нерепрезентативными», но похвалил его способности коллекционера, восхищался его анализом модальных мелодий и использовал многочисленные примеры из его рукописей в качестве иллюстраций. [ 57 ]
Более радикальный марксистский анализ был предложен в 1970-х годах Дэвидом Харкером, ставящим под сомнение мотивы и методы сторонников народного возрождения и обвиняющим Шарпа в манипулировании своими исследованиями по идеологическим причинам. [ 58 ] По словам Харкера:
«[F]народная песня», при посредничестве Сесила Шарпа, [должна] использоваться в качестве «сырого материала» или «инструмента», извлекаемого из крошечной части сельского пролетариата и... навязываемого как городу, так и деревне. ради блага народа, не в своей первоначальной форме, но, соответствующим образом интегрированный в программу консерватории, лег в основу националистических настроений и буржуазных ценностей».
Харкер расширил этот тезис во влиятельном журнале Fakesong в 1985 году, отвергая концепцию народной песни как «интеллектуальные руины, которые необходимо переместить, чтобы строительство могло начаться снова», и нападая на ученых от Фрэнсиса Джеймса Чайлда до А.Л. Ллойда . [ 9 ] Сбор народных песен, научные исследования и возрождение рассматривались буржуазией рабочего класса как формы присвоения и эксплуатации, и Шарп, в частности, подвергался резкой критике. Эксперт по печатным рекламным материалам , Харкер выступал против устной традиции и утверждал, что большая часть того, что Шарп назвал «народной песней», на самом деле возникла из коммерческих печатных копий. Он также утверждал, что Шарп и Марсон исказили песни или иным образом подделали их, внеся «сотни изменений, дополнений и упущений» в свой опубликованный материал.
Fakesong привела к массовой переоценке работы Шарпа и его коллег. Майкл Пикеринг пришел к выводу, что: «Харкер заложил прочную основу для будущей работы», [ 59 ] в то время как Вик Гаммон отметил, что Fakesong приобрела «статус ортодоксальности в некоторых кругах британских левых» и представляет собой «начало критической работы» над движением ранней фолк-музыки - хотя позже он заявил, что «это не значит, у Харкера все получилось». [ 60 ] [ 3 ]
Более критический анализ был предложен Си Джей Бирманом, который отметил многочисленные статистические несоответствия в утверждениях Харкера о том, что выбор Шарпом и Марсоном песен для публикации был нерепрезентативным: «Это интересная разновидность ошибок, которая так постоянно приводит к ошибкам в пользу представленного аргумента. ». [ 12 ] Бирман также оспорил утверждения Харкера о массовой боуллеризации на основании, во-первых, фактического искажения и преувеличения, во-вторых, игнорирования ограничений на публикацию эротических материалов в эдвардианскую эпоху и, в-третьих, умалчивания того факта, что Шарп открыто говорил о своих изменениях и сохранил оригинальные тексты. . В другой статье Бирман оспаривал статистические данные общин Сомерсета, которые Харкер использовал, чтобы бросить вызов понятию сельского крестьянства. [ 11 ]
Однако утверждение Харкера о том, что большая часть материалов, собранных Шарпом и другими, возникла в коммерческой печати, в настоящее время широко признано, а узкое определение Шарпа того, что представляет собой «народная песня», было значительно расширено в более поздних исследованиях. [ 4 ]
В 1993 году Джорджина Бойс выпустила книгу «Воображаемая деревня – культура, идеология и английское народное возрождение» . [ 10 ] который критиковал возрождение народных песен викторианской и эдвардианской эпохи за то, что они изобрели культурно анахроничную сельскую общину - «Народ» - и создали нерепрезентативные сборники песен в поддержку этой идеи. В книге также критиковалась тенденция Шарпа к контролю, на которую жаловались некоторые из его современников, и интерпретировалась борьба за власть с Мэри Нил за контроль над танцевальным движением Морриса как патриархальный отказ разделить власть с женщиной. Однако в отчетах Роя Джаджа вина распределяется более беспристрастно и подчеркивается их идеологическое разногласие. [ 24 ] [ 25 ] Также критиковалось отношение Шарпа к активистке социальных танцев Элизабет Бурченал в США. [ 28 ]
Коллекционирование песен Шарпа в США также стало предметом споров среди американских исследователей культурной политики. Генри Шапиро считал его частично ответственным за восприятие горной культуры Аппалачей как «англосаксонской», в то время как Бенджамин Филен и Дэниел Валковиц утверждали, что Шарп пренебрегал сбором скрипичных мелодий, гимнов, недавних композиций и песен афроамериканского происхождения. [ 61 ] [ 62 ] [ 28 ] Дэвид Виснант сделал аналогичные заявления о своей избирательности, но похвалил его за «серьезность, трудолюбие и неизменно доброжелательность и уважение к местным жителям». [ 41 ] Совсем недавно Фил Джеймисон заявил, что Шарп «интересовался только английской музыкой и танцами. Все остальное он игнорировал». [ 46 ] Однако подробный анализ коллекции Шарпа, проведенный Брайаном Питерсом, выявил большое количество песен американского производства, а также гимнов, мелодий для скрипки и песен, которые сам Шарп назвал имеющими «негритянское» происхождение. [ 7 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Сборник английских народных песен Сесила Шарпа , Oxford University Press, 1974; ISBN 0-19-313125-0 .
- Английские народные песни южных Аппалачей, собранные Сесилом Дж. Шарпом; включает двести семьдесят четыре песни и баллады с девятьюстами шестьдесят восемью мелодиями, в том числе тридцать девять мелодий, предоставленных Олив Дэйм Кэмпбелл , под редакцией Мод Карпелес. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1932. [ 63 ]
- Английские народные песни, собранные и аранжированные в сопровождении фортепиано Сесилом Дж. Шарпом , Лондон: Novello (1916). Этот том был переиздан издательством Dover Publications под лейблом ISBN 0-486-23192-5 и находится в печати.
- Английская народная песня: некоторые выводы (первоначально опубликовано в 1907 году. Лондон: Симпкин; Новелло). Эта работа неоднократно переиздавалась. Самые последние книги (книги Чарльза Ривера) см. ISBN 0-85409-929-8 .
- Книга Морриса «История танцев Морриса » с описанием одиннадцати танцев в исполнении мужчин-моррисов Англии Сесила Дж. Шарпа и Герберта К. Макилвейна , Лондон: Novello (1907). Перепечатано в 2010 г., General Books ; ISBN 1-153-71417-5 .
См. также
[ редактировать ]- Общество кантри-танца и песни , американская организация народного искусства, отделившаяся от отделений Общества английского народного танца Шарпа.
- Уильям Кимбер
- Люси Уайт
- Джейн Хикс Джентри
- Мэри Нил
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 2238/9. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фокс Стрэнгуэйс, Азиатско-Тихоокеанский регион ; Карпелес, Мод (1933). Сесил Шарп . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и Гаммон, Вик (2003). «Сесил Шарп и английская народная музыка». В Руде, Стив; Аптон, Эдди; Тейлор, Малькольм (ред.). Все еще растет: традиционные песни и певцы из коллекции Сесила Шарпа . Лондон: Общество английского народного танца и песни. стр. 2–22. ISBN 0-85418-187-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Рэд, Стив (2017). Народная песня в Англии . Лондон: Фабер. стр. 126. ИСБН 978-0-571-30971-9 .
- ^ Руд, Стив; Аптон, Эдди; Тейлор, Малькольм, ред. (2003). Все еще растет: традиционные песни и певцы из коллекции Сесила Шарпа . Лондон: Общество английского народного танца и песни. стр. 1–121. ISBN 0-85418-187-3 .
- ^ Jump up to: а б с Йейтс, Майк; Брадтке, Элейн; Тейлор, Малькольм, ред. (2017). Дорогой спутник: традиционные песни и певцы Аппалачей из коллекции Сесила Шарпа . Лондон: Общество английского народного танца и песни. стр. 1–121. ISBN 978-0-85418-190-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Питерс, Брайан (2018). «Мифы о« старой веселой Англии »? Практика коллекционирования Сесила Шарпа в Южных Аппалачах» . Журнал народной музыки . 11 (3): 6–46. JSTOR 44987648 .
- ^ Jump up to: а б с Шарп, Сесил (1907). Английская народная песня: некоторые выводы . Лондон: Симпкин; Новелло.
- ^ Jump up to: а б с д Харкер, Дэйв (1985). Fakesong: Создание британской народной песни с 1700 года по настоящее время . Милтон Кейнс, Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN 0-335-15066-7 .
- ^ Jump up to: а б с Бойс, Джорджина (1993). Воображаемая деревня: культура, идеология и возрождение английского фольклора . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 0719045711 .
- ^ Jump up to: а б Бирман, Кристофер (2000). «Кем были эти люди? Демография певцов Сомерсета Сесила Шарпа». Исторический журнал . 43 : 751–775. дои : 10.1017/S0018246X99001338 . S2CID 162191258 .
- ^ Jump up to: а б Бирман, Кристофер (2002). «Сесил Шарп в Сомерсете: некоторые размышления о творчестве Дэвида Харкера». Фольклор . 113 : 11–34. дои : 10.1080/00155870220125426 . S2CID 162196897 .
- ^ Грегори, Дэвид (2009). «Фальшивая песня в воображаемой деревне? Критика тезиса Харкера-Бойса». Канадская народная музыка . 43 : 18–26.
- ^ Jump up to: а б с Сью Тронсер, « Шарп, Сесил Джеймс (1859–1924) », Австралийский биографический словарь , Vol. 11, МУП , 1988, стр. 579–580. Проверено 17 января 2010 г.
- ^ «Шарп, Сесил Джеймс (SHRP879CJ)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «Развлечения» . «Экспресс и телеграф» . Том. XXVII, нет. 8, 031. Южная Австралия. 10 сентября 1890 г. с. 7 . Проверено 20 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б с Хини, Майкл (2004). «Шарп, Сесил Джеймс» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36040 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Британская энциклопедия (23 июня 1924 г.). «Британника онлайн» . Britannica.com . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ Харкер, Дэвид (1972). «Сесил Шарп в Сомерсете: некоторые выводы». Журнал народной музыки . 2 (3): 220–240. JSTOR 4521899 .
- ^ Шариф Геми. «Дуб и желудь: музыка и политические ценности в творчестве Сесила Шарпа, 2019» . Музыкальные традиции .
- ^ Jump up to: а б с Шофилд, Дерек (2004). «Посев семян: Сесил Шарп и Чарльз Марсон в Сомерсете в 1903 году». Журнал народной музыки . 8 (4): 484–512.
- ^ Шарп, Сесил; Марсон, Чарльз (1904–1906). Народные песни из Сомерсета, серии 1-3 . Лондон: Симпкин.
- ^ Шарп, Сесил (1908–1909). Народные песни из Сомерсета, серии 4–5 . Лондон: Симпкин.
- ^ Jump up to: а б Судья, Рой (1989). «Мэри Нил и Эсперенс Моррис». Журнал народной музыки . 5 (5): 137–163.
- ^ Jump up to: а б с Судья, Рой (2002). «Сесил Шарп и Моррис, 1906–1909». Журнал народной музыки . 8 (2): 195–228.
- ^ Кларк, Джилл; Уэбб, Ида М. (22 сентября 2005 г.). «Оксфордский национальный биографический словарь: Уилки, Доретт» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/63387 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Уилки, Доретт — Люди Сесила Шарпа» . cecilsharppeople.org.uk . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Валковиц, Дэниел (2010). Городской фолк: английский деревенский танец и народная политика в современной Америке . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет. ISBN 9780814794692 .
- ^ Шарп, Сесил (1911–1913). Танцы с мечами Северной Англии, части 1–3 . Лондон: Новелло.
- ^ Доу, Ник (2021). Тайный ручей: народные песни, собранные у английских цыган . Лондон: Фрэнсис Бутл. п. 239. ИСБН 9781838092894 .
- ^ «Люси Уайт в Мемориальной библиотеке Воана Уильямса» . www.vwml.org . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Гаммон, Вик, «Насколько хорошим музыкальным транскрибатором был Сесил Шарп?» в: Материалы конференции по народной песне Общества английского народного танца и песни 2013 / ред. Аткинсон, Д. и Руд, S. Loomis House Press (2015), стр. 138–156.
- ^ «Люди Сесила Шарпа» . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Коллекция фотографий Сесила Шарпа» . Мемориальная библиотека Воана Уильямса . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Шарп, Сесил (1902). Книга британской песни для дома и школы . Лондон: Джон Мюррей. п. 183.
- ^ Бэринг-Гулд, Сабина; Шарп, Сесил (1906). Английские народные песни для школ . Лондон: Карвен. п. 183.
- ^ Кневетт, Артур (2018). «Народные песни для школ: Сесил Шарп, патриотизм и национальный песенник ». Журнал народной музыки . 11 (3): 47–71.
- ^ Франкманис, Джон (2001). «Бродячий артист: Фрэнк Кидсон, пионерский коллекционер песен». Журнал народной музыки . 8 (1): 41–66.
- ^ Шарп, Сесил (1916). Сто английских народных песен . Бостон: Дитсон.
- ^ Харви, Адам (2012). «Английские народные песни и другие традиционные мелодии в произведениях Ральфа Воана Уильямса». Журнал Общества Ральфа Воана Уильямса . 54 : 192–218.
- ^ Jump up to: а б с Виснант, Дэвид Э. (1983). Всё Родное и Прекрасное . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 0807815616 .
- ^ Jump up to: а б ДиСавино, Элизабет (2020). Кэтрин Джексон Френч: коллекционер забытых баллад Кентукки . Чапел-Хилл: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0813178523 .
- ^ Шарп, Сесил (1932). Английские народные песни Южных Аппалачей . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б «Сесил Шарп в Америке» . www.mustrad.org.uk . Архивировано из оригинала 24 апреля 2000 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Гауэр, Гершель, «Как шотландские баллады процветали в Америке», в Saltire Review , Vol. 6, № 20, весна 1960 г., The Saltire Society , Эдинбург , стр. 7–11.
- ^ Jump up to: а б Джеймисон, Фил (2015). Hoedowns, Reels и шалости: корни и ветви танца Южных Аппалачей . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252080814 .
- ^ Бронсон, Бертран (1969). Баллада как песня . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 249.
- ^ Грин, Арчи (1979). «Кредо фольклориста и дар народного певца». Аппалачский журнал . 7 : 39–40.
- ^ «Основной доклад Рианнон Гидденс на конференции IBMA 2017» . 11 февраля 2018 г.
- ^ Питерс, Брайан (2021). «Рецензия на книгу, Кэтрин Джексон Френч: Коллекционер забытых баллад Кентукки». Журнал народной музыки . 12 (1): 137–138.
- ^ Бастин, Диллон (1982). « Восстание Морроу: Уильям Моррис и английское народное возрождение » . Фольклорный форум . 15 :17–38.
- ^ Стрэнгуэйс, А. Х. Фокс. (1933). Сесил Шарп . Издательство Оксфордского университета. п. 22
- ^ Письмо Эвелин Шарп Сесилу Шарпу, 8 августа 1913 г., Мемориальная библиотека Воана Уильямса, CJS1/12/18/11/2. https://www.vwml.org/record/CJS1/12/18/11/2
- ^ Слонимский, Николас. (1938). Музыка с 1900 года . WW Нортон. п. 251
- ^ Бирман, CJ (2003). «Перси Грейнджер, фонограф и Общество народной песни». Музыка и письма . 84 (3): 434–455. дои : 10.1093/мл/84.3.434 . JSTOR 3526314 .
- ^ Пакенхэм, Симона (2011). Пение и танцы, куда бы она ни пошла: жизнь Мод Карпелес . Лондон: Общество английского народного танца и песни.
- ^ Ллойд, Алабама (1967). Народная песня в Англии . Лондон: Лоуренс и Уишарт.
- ^ Харкер, Дэйв (1972). «Сесил Шарп в Сомерсете: некоторые выводы». Журнал народной музыки . 2 (3): 220–240.
- ^ Пикеринг, Майкл (1990). «Недавняя стипендия в области народной музыки в Англии: критика». Журнал народной музыки . 6 (1): 37–64.
- ^ Гаммон, Вик (1986). «Двое на шоу. Дэйв Харкер, политика и популярная песня». Журнал исторической мастерской . 21 : 147–156. дои : 10.1093/hwj/21.1.147 .
- ^ Шапиро, Генри (1978). Аппалачи в наших мыслях: южные горы и альпинисты в американском сознании, 1870–1920 гг . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-4158-7 .
- ^ Филен, Бенджамин (2000). Романтика народа: общественная память и музыка американских корней . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0807848623 .
- ^ Кэмпбелл, Олив Арнольд (Дама); Шарп, Сесил Джеймс (10 октября 1917 г.). «Английские народные песни южных Аппалачей» . Архив.орг . Нью-Йорк и Лондон: сыновья Г. П. Патнэма . Проверено 10 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Сесила Шарпа в Project Gutenberg
- Работы Сесила Шарпа или о нем в Internet Archive
- Портреты Сесила Шарпа в Национальной портретной галерее, Лондон
- Коллекция Сесила Шарпа в Обществе английского народного танца и песни
- Работы Сесила Шарпа в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «Архивные материалы, касающиеся Сесила Шарпа» . Национальный архив Великобритании .
- Бесплатные партитуры Сесила Шарпа в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Альбом для вырезок о школе Общества английского народного танца Сесила Шарпа в библиотеках Калифорнийского университета в Ирвине
- Йейтс, Майк. «Поспешные выводы». «Увлечения» № 36. Музыкальные традиции , 2003 г.
- Йейтс, Майк. Сесил Шарп в Америке: Коллекционирование в Аппалачах. Музыкальные традиции , 1999
- Грегори, Дэвид. «Фальшивая песня в воображаемой деревне? Критика тезиса Харкера-Бойса», 2011 г.