Мод Карпелес
Мод Карпелес | |
---|---|
Рожденный | Лондон , Великобритания | 12 ноября 1885 г.
Умер | 1 октября 1976 г. Лондон , Великобритания | ( 90 лет
Родственники | Хелен Карпелес Кеннеди (сестра) |
Мод Карпелес ОБЕ (12 ноября 1885 — 1 октября 1976) — британская коллекционерка народных песен и учительница танцев.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мод Полин Карпелес родилась в Ланкастер-Гейт в Бэйсуотере , Лондон , в 1885 году. [1] Она была третьей из пяти детей. [2] Ее отец, Йозеф Николаус Карпелес, был немецким иммигрантом, родившимся в Гамбурге и натурализовавшимся как британский подданный в 1881 году. [1] Он работал торговцем чаем и биржевым маклером. [1] Ее мать, Эмили Карпелес (урожденная Рафаэль), родилась в Лондоне. [1] Оба ее родителя были евреями, но нерелигиозными . [1] [2] Ее семья переехала в Вестборн-Террас , Паддингтон , когда ей было около десяти. [1] Как и ее сестры, Карпелес училась в школе-интернате в Танбридж-Уэллсе , где училась игре на скрипке и фортепиано, а также изучала немецкий язык. [1] В 1906 году она провела шесть месяцев в Высшей школе музыки в Берлине, брала уроки игры на фортепиано и ходила на концерты. [3]
Волонтерская работа
[ редактировать ]Вернувшись в Англию, Карпелес работал волонтером в Ассоциации помощи детям-инвалидам. [3] [1] Три-четыре дня в неделю она навещала детей-инвалидов и их семьи в Ист-Хэме и Баркинге . [3] помощь при посещении больницы и оказание поддержки в развитии. [1]
Гильдия Игры
[ редактировать ]Раз в неделю Карпелес работал волонтером в Игровой гильдии Мэнсфилд-Хаус в Каннинг-Тауне . [3] основанная рабочими поселения Бермондси , поставила перед собой задачу обучать девочек «энергичным веселым танцам в развлекательных целях в образовательном плане». Гильдия, [4] [5] По словам основательницы Грейс Кимминс , песни и танцы « Веселой Англии » помогут противодействовать негативному влиянию урбанизации . [5] Навыки игры на фортепиано Мод пригодились при обучении музыке и движениям. [1] и через некоторое время ее младшая сестра Хелен тоже начала помогать. [6] Примерно в это же время Мод Карпелес также стала членом Фабианского общества . [1]
Обучение у Сесила Шарпа
[ редактировать ]В мае 1909 года Мод и Хелен Карпелес отправились на Шекспировский фестиваль в Стратфорд-на-Эйвоне , где проходили конкурсы народных танцев. [1] [7] Там они познакомились с Сесилом Шарпом , который был судьей на соревнованиях. [7] вместе с Мэри Нил . [2] Шарп работал с Нилом и клубом «Эсперанс» над обучением танцам Морриса и народным песням девушек, работавших в сфере шитья одежды в Лондоне, и добился значительных успехов. [7] Сестры Карпелес были «сразу очарованы» стилем народного танца, который они увидели на фестивале. [7] [8] Начиная с сентября, они посещали занятия Шарпа в Школе танцев Морриса при Политехническом институте Челси . [7] Сначала их целью было научить танцам детей в поселении Каннинг-Таун. [9] [10]
Сотрудничество с Sharp
[ редактировать ]Общество английского народного танца
[ редактировать ]В 1910 году сестры Карпелес вместе с группой девушек, которые каждую неделю занимались в доме своих родителей, основали неформальный клуб народных танцев. [7] [1] 3 апреля 1911 года они провели сбор средств для Ассоциации детей-инвалидов на Бейкер-стрит в Лондоне. [1] Клуб народного танца пригласил родственников-мужчин присоединиться к ним в танцах и дал представление перед аудиторией в 500 человек. [7] Сесил Шарп читал лекцию, а Мэтти Кей пел контральто . [7] Мероприятие было хорошо встречено и собрало впечатляющие 60 фунтов стерлингов. [1]
Популярность Клуба народного танца быстро росла. [7] поскольку Мод Карпелес и ее танцоры начали проводить больше публичных демонстраций, [1] и Шарп путешествовали по стране, пропагандируя народные танцы. [7] Мод и Хелен Карпелес вскоре преподавали Моррису уроки фехтования и кантри-танцев по пять часов в день в качестве его преподавательского состава. [7] [8] Тем летом на Шекспировском фестивале Клуб народного танца каждую неделю давал представления в Садах Мемориального театра. [7] После публичного собрания в декабре 1911 года Клуб народного танца распался, уступив место новой национальной организации — Английскому обществу народного танца (EFDS). [7] Затем Хелен стала почетным секретарем EFDS – роль, которую Мод занимала с 1922 по 1930 год. [7]
Помощник Шарпа
[ редактировать ]В 1913 году Мод Карпелес начала работать у Шарпа его секретарем после того, как у него развился неврит правого локтя. [11] Поначалу она писала письма от руки, но быстро освоила машинопись и стенографию. [1] В мае 1914 года Карпелес участвовал в Харли Грэнвилл-Баркера постановке « Сон в летнюю ночь» в театре «Савой» , в которой использовались народная музыка и танцы. [1] Шарп аранжировал музыку и хореографию, а Карпелес обучал танцоров. [1]
Карпелес жил с семьей Шарп, когда они переехали в Хэмпстед в 1915 году, вскоре после того, как его жена Констанс Шарп перенесла болезнь, изменившую его жизнь. [10] Сесил Шарп называл Карпелеса «верной Мод». [8] Во время их многочисленных совместных путешествий Шарп представлял ее как свою «приемную дочь». [8] Она продолжала тесно сотрудничать с ним до его смерти в 1924 году. [10]
Работа в Америке
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны деятельность народных танцев была приостановлена. [7] и Шарп решил искать работу в Соединенных Штатах, чтобы поддержать свою семью. [12] Летом 1915 года Мод Карпелес впервые сопровождала его в США. [13] Она была одной из трех британских учителей, помогавших Шарпу в летней школе, которой он руководил в штате Мэн. [7] [13] Во время этой поездки Шарп встретился с Олив Дам Кэмпбелл , которая поделилась своей коллекцией из 200 баллад, собранных ею в Аппалачах, вдохновив Шарпа отправиться в собственную экспедицию. [12]
Аппалачские народные песни
[ редактировать ]Между 1916 и 1918 годами Карпелес помогал Шарпу в сборе англо-американских песен в Южных Аппалачах . [13] [14] [10] За время этих экспедиций они посетили 281 певца, часто в отдаленных и труднодоступных местах. [10] Во время их визитов Карпелес записывал слова песен, а Шарп записывал мелодии. [8] В итоге они собрали 1612 мелодий, представляющих 500 различных песен от 281 певца. [13] [14] Они также «открыли» деревенский танец, который теперь называется «беговой сет». [10]
С июля по сентябрь 1916 года они провели девять недель в округе Мэдисон, штат Северная Каролина . [12] [10] Поначалу Шарпа и Карпелеса сопровождал Джон К. Кэмпбелл , который познакомил их с многочисленными ключевыми контактами и певцами, включая Эдит Фиш, учительницу пресвитерианской миссионерской школы, которая сама была коллекционером песен. [12]
Послевоенные проекты в Англии
[ редактировать ]В день перемирия Карпелес и Шарп находились в Кливленде, штат Огайо. [7] Месяц спустя они отменили все дальнейшие выступления и отправились домой в Англию. [7] С 1919 года Карпелес и Шарп были заняты возрождением Общества английского народного танца. [7] Они много путешествовали, возобновляя многие из своих прежних занятий, а также, когда могли, выполняли полевые работы. [7] В сентябре 1922 года Карпелес и Шарп собрали танцы и народные песни Морриса в 45 деревнях Мидлендса. [7] В 1923 году EFDS была реорганизована по уездному принципу с 43 отделениями. [7] Шарп продолжал страдать от астмы, бронхита и лихорадки и все больше полагался на Карпелеса в выполнении своих многочисленных обязательств. [7] В мае 1924 года Карпелес путешествовал с Шарпом через Торки, Шеффилд, Кардифф, Ньюпорт, Бат, Бирмингем, Линкольн, Норидж и Илкли. [7] Шарп направлялся в Ньюкасл, чтобы судить трехдневное соревнование, когда он настолько заболел, что его место пришлось занять Карпелесу. [7] Во время возвращения в Лондон у Шарпа случился припадок. [7] К третьей неделе июня он находился лишь в полубессознательном состоянии и мирно умер 23 июня 1924 года. [7]
Литературный исполнитель
[ редактировать ]Мод Карпелес стала литературным душеприказчиком Шарпа после его смерти и вела юридические баталии от имени его поместья относительно наследия его коллекций. [10] Позже она вступила в конфликт с EFDSS по вопросу авторских прав. [3] Критики сочли ее заявление об авторских правах ироничным, учитывая, что песни свободно распространялись отдельными людьми. [15]
Полевые работы в Ньюфаундленде
[ редактировать ]Шарп умер в 1924 году, но незадолго до этого он выразил желание искать песни на Ньюфаундленде . Его теория предсказывала, что эмигранты из Шотландии и Англии привезли с собой народные песни и что их все еще можно было бы найти там, если бы кто-нибудь захотел поискать. [ нужна ссылка ]
С 1929 по 1930 год Карпелес, наконец, принял вызов и потратил около 14 недель на сбор песен. [16] В 1934 году она опубликовала сборник « Народные песни Ньюфаундленда». [17]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1932 году Общество английского народного танца (EFDS) объединилось с Обществом народной песни (FSS) и стало « Обществом английского народного танца и песни» (EFDSS). [7] EFDSS избрала Карпелеса в свой Совет художественного контроля в 1932 году. [7] вместе с Дугласом Кеннеди и Ральфом Воаном Уильямсом . [10] Позже Кеннеди выразил благодарность Карпелесу за то, что он обеспечил выживание EFDSS в это время. [10]
Она продолжала редактировать рукописи Шарпа и была энергичным организатором международных фестивалей. [10] Карпелес организовал Международный фестиваль и конференцию народного танца в Лондоне в 1935 году. [10] Мероприятие имело успех и помогло поднять авторитет Карпелеса на международном уровне. [10] В 1936 году она поехала в Югославию , чтобы посмотреть танцы; команда не смогла присутствовать на фестивале годом ранее из-за затрат. [10]
В 1950 и 1955 годах она вернулась в Аппалачи (в возрасте 65 и 70 лет). [10] На этот раз она путешествовала с тяжелой катушечной записывающей машиной и записывала певцов для BBC. [10] Некоторые из людей, с которыми она встречалась, помнили, как впервые встретились с Шарпом. [10] Как только фолк-певец Фил Таннер был обнаружен в Гауэре, Уэльс, Карпелес позаботился о том, чтобы его записали. [3]
Работа с беженцами
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Карпелес помогал музыкантам-беженцам и Красному Кресту. [10] В 1962 году в Великобританию прибыли беженцы из Тристан-да-Кунья . Карпелес посетил их и записал их танцы. [10]
Публикации
[ редактировать ]«Английская народная песня: некоторые выводы» Сесила Шарпа считалась классикой по этой теме, и Карпелес добавил материал ко второму, третьему и четвертому изданиям. [10] Она никогда не отступала от первоначальной идеи о сущностной чистоте народной песни, свободной от коммерциализации и пошлости. [ нужна ссылка ]
В 1967 году она опубликовала «Сесил Шарп: его жизнь и работа». В 1974 году она опубликовала два значительных тома: «Сборник английских народных песен Сесила Шарпа, том 1 и 2». «Хрустальная весна» (1975) — укороченная версия сборника. [ нужна ссылка ]
Почести
[ редактировать ]Карпелес был награжден Орденом Британской империи в 1961 году за заслуги перед народной музыкой. [14] Она получила две почетные степени: одну от Университета Лаваля в Квебеке (1961 г.) и одну от Мемориального университета Ньюфаундленда (1970 г.). [14]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Мод Карпелес умерла в 1976 году. В 2000 году Английское общество народного танца и песни выпустило набор из 55 коллекционных карточек с « мерцающей книгой », прославляющих героев возрождения народных песен. На мерцающей книге изображен танец Морриса в исполнении Сесила Шарпа, Мод и Хелен Карпелес. Эту катушку Киноры также можно увидеть на DVD «Здоровье ячменной косе: век народных обычаев и древних сельских игр», выпущенном Британским институтом кино и EFDSS в 2011 году, а также на YouTube. [18] В Мемориальной библиотеке Воана Уильямса в доме Сесила Шарпа хранятся ее неопубликованные документы и дневники. [19]
Библиография
[ редактировать ]Мод Карпелес
- «Ланкаширский танец Морриса, содержащий описание танца Ройтона Морриса, собранное и отредактированное Мод Карпелес» (Лондон: Novello & Company) (1930)
- «Двенадцать традиционных деревенских танцев» (1931/1956, Лондон: Novello and Co для Общества английского народного танца)
- «Танец Абрама Морриса» (Журнал Общества английского народного танца и песни) (1932)
- «Народные песни Ньюфаундленда» (1934)
- «Отчет о посещениях жителей островов Тристан-да-Кунья» (Журнал Общества английского народного танца и песни) (1962)
- «Сесил Шарп: его жизнь и работа» (1967)
- «Народные песни Ньюфаундленда» (1971 Фабер и Фабер)
- «Введение в английскую народную песню» (1973)
Мод Карпелес и Лоис Блейк (иллюстрация Роланда А. Бирда)
- «Танцы Англии и Уэльса» (1950)
Э. Х. Фокс Стрейнджвейс и Мод Карпелес
- «Сесил Шарп» (1-е изд. 1933 г.) (2-е изд. 1955 г.) (3-е изд. 1967 г.)
Под редакцией Мод Карпелес
- «Английские народные песни из Южных Аппалачей. Сборник Сесила Дж. Шарпа» (2 тома, 1932. Лондон: Oxford University Press)
- «Народные песни Европы» (1964. Нью-Йорк: Oak Publications)
- "Сборник английских народных песен Сесила Шарпа, том 1 и 2" (1974)
- «Хрустальная весна» (1975) (это отрывок из 2-х томов «Английских народных песен» 1974 года)
Сесил Шарп
- «Английская народная песня: некоторые выводы» (предисловие Мод Карпелес во 2-м издании 1936 г.)
- «Английская народная песня: некоторые выводы» (под редакцией Мод Карпелес в 3-м издании 1954 г. и 4-м издании 1965 г.)
- «Восемьдесят английских народных песен из южных Аппалачей, собранных Сесилом Шарпом и Мод Карпелес» (1968 Faber & Faber) (фортепианный аккомпанемент Бенджамина Бриттена)
Сесил Шарп и Мод Карпелес
- "80 аппалачских народных песен" (1983)
Кеннет С. Гольдштейн и Нил В. Розенберг (редакторы)
- «Фольклорные исследования в честь Герберта Халперта: праздничный сборник» (Сент-Джонс, 1980)
- (содержит главу Кэрол Хендерсон Карпентер под названием «Сорок лет спустя: Мод Карпелес в Ньюфаундленде»)
доктор Полин Олдерман
- «Журнал Международного конгресса женщин в музыке» (июнь 1985 г.)
- (содержит статью под названием «Четыре поколения женщин в музыковедении». Мод отнесена к «Второму поколению».)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Сатклифф, Дэвид (2019). «Карпелес, Мод» . Люди Сесила Шарпа . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Гослинг, Джу (2010). «Мод Карпелес и рождение Общества английского народного танца» . Жители города Каннинг . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Путеводители для начинающих: коллекционеры английского фольклора - Мод Карпелес» . Общество английского народного танца и песни . 20 июня 2014 года . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «Изучение социальных действий: Грейс Кимминс и игровая работа» . infed.org . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Брехони, Кевин Дж. (февраль 2003 г.). «Социально-цивилизующее влияние»? Игра и городской «дегенерат» ». Историческая педагогика . 39 (1): 97. дои : 10.1080/00309230307453 . S2CID 144092714 – через Education Research Complete .
- ^ Сатклифф, Дэвид (2019). «Карпелес, Хелен» . Люди Сесила Шарпа . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Бронсон, Бертран Х. (1977). «Мод Карпелес (1886–1976)» . Журнал американского фольклора . 90 (358): 455–464. JSTOR 539611 .
- ^ Jump up to: а б с д и Грегори, Дэвид (2000). «Мод Карпелес, Ньюфаундленд и кризис возрождения народных песен, 1924–1935» . Исследования Ньюфаундленда и Лабрадора . 16 (2): 151 – через Центр цифровых стипендий.
- ^ Морриш, Джон (2007). Народный справочник: работа с песнями английской традиции . Роуман и Литтлфилд. п. 56. ИСБН 978-1-4768-5401-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Аткинсон, Дэвид (2001). «Ресурсы Мемориальной библиотеки Воана Уильямса: Коллекция рукописей Мод Карпелес» . Журнал народной музыки . 8 (1): 90–101. JSTOR 4522650 .
- ^ Кауте, ЕС (2003). «Наблюдение за работой Сесила Шарпа: исследование его записей танцев с мечами с использованием его полевых тетрадей» . Журнал народной музыки . 8 (3): 312. JSTOR 4522688 .
- ^ Jump up to: а б с д Питерс, Брайан (2018). «Мифы о« старой веселой Англии »? Практика коллекционирования Сесила Шарпа в Южных Аппалачах» . Журнал народной музыки . 11 (3): 6–46. JSTOR 44987648 .
- ^ Jump up to: а б с д Роудс, Уиллард (май 1977 г.). «Мод Карпелес, 1885–1976» . Этномузыкология . 21 (2): 283–288. JSTOR 850949 .
- ^ Jump up to: а б с д Ваксманн, Клаус (1976). «Мод Карпелес (1885–1976)» . Ежегодник Международного совета народной музыки . 8 : 9–11. дои : 10.1017/S0316608200003436 . JSTOR 767377 .
- ^ Бойс, Джорджина (2010). Воображаемая деревня: культура, идеология и английское народное возрождение . Лондон: No Masters Cooperative Limited. стр. 50–54. ISBN 978-0-9566227-0-9 .
- ^ «Отдел фольклора» . Мемориальный университет Ньюфаундленда . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Карпелес, Мод, «Народные песни Ньюфаундленда», Фабер и Фабер, Лондон, 1971.
- ^ jugosling (26 сентября 2010 г.), The Kinora Films , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Мемориальная библиотека Воана Уильямса – Добро пожаловать в Мемориальную библиотеку Воана Уильямса» . Library.efdss.org . Проверено 3 августа 2016 г.