Jump to content

Мод Карпелес

Мод Карпелес
Рожденный ( 1885-11-12 ) 12 ноября 1885 г.
Лондон , Великобритания
Умер 1 октября 1976 г. ) ( 1976-10-01 ) ( 90 лет
Лондон , Великобритания
Родственники Хелен Карпелес Кеннеди (сестра)

Мод Карпелес ОБЕ (12 ноября 1885 — 1 октября 1976) — британская коллекционерка народных песен и учительница танцев.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мод Полин Карпелес родилась в Ланкастер-Гейт в Бэйсуотере , Лондон , в 1885 году. [1] Она была третьей из пяти детей. [2] Ее отец, Йозеф Николаус Карпелес, был немецким иммигрантом, родившимся в Гамбурге и натурализовавшимся как британский подданный в 1881 году. [1] Он работал торговцем чаем и биржевым маклером. [1] Ее мать, Эмили Карпелес (урожденная Рафаэль), родилась в Лондоне. [1] Оба ее родителя были евреями, но нерелигиозными . [1] [2] Ее семья переехала в Вестборн-Террас , Паддингтон , когда ей было около десяти. [1] Как и ее сестры, Карпелес училась в школе-интернате в Танбридж-Уэллсе , где училась игре на скрипке и фортепиано, а также изучала немецкий язык. [1] В 1906 году она провела шесть месяцев в Высшей школе музыки в Берлине, брала уроки игры на фортепиано и ходила на концерты. [3]

Волонтерская работа

[ редактировать ]

Вернувшись в Англию, Карпелес работал волонтером в Ассоциации помощи детям-инвалидам. [3] [1] Три-четыре дня в неделю она навещала детей-инвалидов и их семьи в Ист-Хэме и Баркинге . [3] помощь при посещении больницы и оказание поддержки в развитии. [1]

Гильдия Игры

[ редактировать ]

Раз в неделю Карпелес работал волонтером в Игровой гильдии Мэнсфилд-Хаус в Каннинг-Тауне . [3] основанная рабочими поселения Бермондси , поставила перед собой задачу обучать девочек «энергичным веселым танцам в развлекательных целях в образовательном плане». Гильдия, [4] [5] По словам основательницы Грейс Кимминс , песни и танцы « Веселой Англии » помогут противодействовать негативному влиянию урбанизации . [5] Навыки игры на фортепиано Мод пригодились при обучении музыке и движениям. [1] и через некоторое время ее младшая сестра Хелен тоже начала помогать. [6] Примерно в это же время Мод Карпелес также стала членом Фабианского общества . [1]

Обучение у Сесила Шарпа

[ редактировать ]
«Староанглийские игры и спорт» на Шекспировском фестивале в 1909 году, включая танцы с майским шестом и Моррисом.

В мае 1909 года Мод и Хелен Карпелес отправились на Шекспировский фестиваль в Стратфорд-на-Эйвоне , где проходили конкурсы народных танцев. [1] [7] Там они познакомились с Сесилом Шарпом , который был судьей на соревнованиях. [7] вместе с Мэри Нил . [2] Шарп работал с Нилом и клубом «Эсперанс» над обучением танцам Морриса и народным песням девушек, работавших в сфере шитья одежды в Лондоне, и добился значительных успехов. [7] Сестры Карпелес были «сразу очарованы» стилем народного танца, который они увидели на фестивале. [7] [8] Начиная с сентября, они посещали занятия Шарпа в Школе танцев Морриса при Политехническом институте Челси . [7] Сначала их целью было научить танцам детей в поселении Каннинг-Таун. [9] [10]

Сотрудничество с Sharp

[ редактировать ]

Общество английского народного танца

[ редактировать ]

В 1910 году сестры Карпелес вместе с группой девушек, которые каждую неделю занимались в доме своих родителей, основали неформальный клуб народных танцев. [7] [1] 3 апреля 1911 года они провели сбор средств для Ассоциации детей-инвалидов на Бейкер-стрит в Лондоне. [1] Клуб народного танца пригласил родственников-мужчин присоединиться к ним в танцах и дал представление перед аудиторией в 500 человек. [7] Сесил Шарп читал лекцию, а Мэтти Кей пел контральто . [7] Мероприятие было хорошо встречено и собрало впечатляющие 60 фунтов стерлингов. [1]

Популярность Клуба народного танца быстро росла. [7] поскольку Мод Карпелес и ее танцоры начали проводить больше публичных демонстраций, [1] и Шарп путешествовали по стране, пропагандируя народные танцы. [7] Мод и Хелен Карпелес вскоре преподавали Моррису уроки фехтования и кантри-танцев по пять часов в день в качестве его преподавательского состава. [7] [8] Тем летом на Шекспировском фестивале Клуб народного танца каждую неделю давал представления в Садах Мемориального театра. [7] После публичного собрания в декабре 1911 года Клуб народного танца распался, уступив место новой национальной организации — Английскому обществу народного танца (EFDS). [7] Затем Хелен стала почетным секретарем EFDS – роль, которую Мод занимала с 1922 по 1930 год. [7]

Помощник Шарпа

[ редактировать ]

В 1913 году Мод Карпелес начала работать у Шарпа его секретарем после того, как у него развился неврит правого локтя. [11] Поначалу она писала письма от руки, но быстро освоила машинопись и стенографию. [1] В мае 1914 года Карпелес участвовал в Харли Грэнвилл-Баркера постановке « Сон в летнюю ночь» в театре «Савой» , в которой использовались народная музыка и танцы. [1] Шарп аранжировал музыку и хореографию, а Карпелес обучал танцоров. [1]

Карпелес жил с семьей Шарп, когда они переехали в Хэмпстед в 1915 году, вскоре после того, как его жена Констанс Шарп перенесла болезнь, изменившую его жизнь. [10] Сесил Шарп называл Карпелеса «верной Мод». [8] Во время их многочисленных совместных путешествий Шарп представлял ее как свою «приемную дочь». [8] Она продолжала тесно сотрудничать с ним до его смерти в 1924 году. [10]

Работа в Америке

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны деятельность народных танцев была приостановлена. [7] и Шарп решил искать работу в Соединенных Штатах, чтобы поддержать свою семью. [12] Летом 1915 года Мод Карпелес впервые сопровождала его в США. [13] Она была одной из трех британских учителей, помогавших Шарпу в летней школе, которой он руководил в штате Мэн. [7] [13] Во время этой поездки Шарп встретился с Олив Дам Кэмпбелл , которая поделилась своей коллекцией из 200 баллад, собранных ею в Аппалачах, вдохновив Шарпа отправиться в собственную экспедицию. [12]

Аппалачские народные песни

[ редактировать ]

Между 1916 и 1918 годами Карпелес помогал Шарпу в сборе англо-американских песен в Южных Аппалачах . [13] [14] [10] За время этих экспедиций они посетили 281 певца, часто в отдаленных и труднодоступных местах. [10] Во время их визитов Карпелес записывал слова песен, а Шарп записывал мелодии. [8] В итоге они собрали 1612 мелодий, представляющих 500 различных песен от 281 певца. [13] [14] Они также «открыли» деревенский танец, который теперь называется «беговой сет». [10]

С июля по сентябрь 1916 года они провели девять недель в округе Мэдисон, штат Северная Каролина . [12] [10] Поначалу Шарпа и Карпелеса сопровождал Джон К. Кэмпбелл , который познакомил их с многочисленными ключевыми контактами и певцами, включая Эдит Фиш, учительницу пресвитерианской миссионерской школы, которая сама была коллекционером песен. [12]

Послевоенные проекты в Англии

[ редактировать ]

В день перемирия Карпелес и Шарп находились в Кливленде, штат Огайо. [7] Месяц спустя они отменили все дальнейшие выступления и отправились домой в Англию. [7] С 1919 года Карпелес и Шарп были заняты возрождением Общества английского народного танца. [7] Они много путешествовали, возобновляя многие из своих прежних занятий, а также, когда могли, выполняли полевые работы. [7] В сентябре 1922 года Карпелес и Шарп собрали танцы и народные песни Морриса в 45 деревнях Мидлендса. [7] В 1923 году EFDS была реорганизована по уездному принципу с 43 отделениями. [7] Шарп продолжал страдать от астмы, бронхита и лихорадки и все больше полагался на Карпелеса в выполнении своих многочисленных обязательств. [7] В мае 1924 года Карпелес путешествовал с Шарпом через Торки, Шеффилд, Кардифф, Ньюпорт, Бат, Бирмингем, Линкольн, Норидж и Илкли. [7] Шарп направлялся в Ньюкасл, чтобы судить трехдневное соревнование, когда он настолько заболел, что его место пришлось занять Карпелесу. [7] Во время возвращения в Лондон у Шарпа случился припадок. [7] К третьей неделе июня он находился лишь в полубессознательном состоянии и мирно умер 23 июня 1924 года. [7]

Литературный исполнитель

[ редактировать ]

Мод Карпелес стала литературным душеприказчиком Шарпа после его смерти и вела юридические баталии от имени его поместья относительно наследия его коллекций. [10] Позже она вступила в конфликт с EFDSS по вопросу авторских прав. [3] Критики сочли ее заявление об авторских правах ироничным, учитывая, что песни свободно распространялись отдельными людьми. [15]

Полевые работы в Ньюфаундленде

[ редактировать ]

Шарп умер в 1924 году, но незадолго до этого он выразил желание искать песни на Ньюфаундленде . Его теория предсказывала, что эмигранты из Шотландии и Англии привезли с собой народные песни и что их все еще можно было бы найти там, если бы кто-нибудь захотел поискать. [ нужна ссылка ]

С 1929 по 1930 год Карпелес, наконец, принял вызов и потратил около 14 недель на сбор песен. [16] В 1934 году она опубликовала сборник « Народные песни Ньюфаундленда». [17]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1932 году Общество английского народного танца (EFDS) объединилось с Обществом народной песни (FSS) и стало « Обществом английского народного танца и песни» (EFDSS). [7] EFDSS избрала Карпелеса в свой Совет художественного контроля в 1932 году. [7] вместе с Дугласом Кеннеди и Ральфом Воаном Уильямсом . [10] Позже Кеннеди выразил благодарность Карпелесу за то, что он обеспечил выживание EFDSS в это время. [10]

Она продолжала редактировать рукописи Шарпа и была энергичным организатором международных фестивалей. [10] Карпелес организовал Международный фестиваль и конференцию народного танца в Лондоне в 1935 году. [10] Мероприятие имело успех и помогло поднять авторитет Карпелеса на международном уровне. [10] В 1936 году она поехала в Югославию , чтобы посмотреть танцы; команда не смогла присутствовать на фестивале годом ранее из-за затрат. [10]

В 1950 и 1955 годах она вернулась в Аппалачи (в возрасте 65 и 70 лет). [10] На этот раз она путешествовала с тяжелой катушечной записывающей машиной и записывала певцов для BBC. [10] Некоторые из людей, с которыми она встречалась, помнили, как впервые встретились с Шарпом. [10] Как только фолк-певец Фил Таннер был обнаружен в Гауэре, Уэльс, Карпелес позаботился о том, чтобы его записали. [3]

Работа с беженцами

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Карпелес помогал музыкантам-беженцам и Красному Кресту. [10] В 1962 году в Великобританию прибыли беженцы из Тристан-да-Кунья . Карпелес посетил их и записал их танцы. [10]

Публикации

[ редактировать ]

«Английская народная песня: некоторые выводы» Сесила Шарпа считалась классикой по этой теме, и Карпелес добавил материал ко второму, третьему и четвертому изданиям. [10] Она никогда не отступала от первоначальной идеи о сущностной чистоте народной песни, свободной от коммерциализации и пошлости. [ нужна ссылка ]

В 1967 году она опубликовала «Сесил Шарп: его жизнь и работа». В 1974 году она опубликовала два значительных тома: «Сборник английских народных песен Сесила Шарпа, том 1 и 2». «Хрустальная весна» (1975) — укороченная версия сборника. [ нужна ссылка ]

Карпелес был награжден Орденом Британской империи в 1961 году за заслуги перед народной музыкой. [14] Она получила две почетные степени: одну от Университета Лаваля в Квебеке (1961 г.) и одну от Мемориального университета Ньюфаундленда (1970 г.). [14]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Мод Карпелес умерла в 1976 году. В 2000 году Английское общество народного танца и песни выпустило набор из 55 коллекционных карточек с « мерцающей книгой », прославляющих героев возрождения народных песен. На мерцающей книге изображен танец Морриса в исполнении Сесила Шарпа, Мод и Хелен Карпелес. Эту катушку Киноры также можно увидеть на DVD «Здоровье ячменной косе: век народных обычаев и древних сельских игр», выпущенном Британским институтом кино и EFDSS в 2011 году, а также на YouTube. [18] В Мемориальной библиотеке Воана Уильямса в доме Сесила Шарпа хранятся ее неопубликованные документы и дневники. [19]

Библиография

[ редактировать ]

Мод Карпелес

  • «Ланкаширский танец Морриса, содержащий описание танца Ройтона Морриса, собранное и отредактированное Мод Карпелес» (Лондон: Novello & Company) (1930)
  • «Двенадцать традиционных деревенских танцев» (1931/1956, Лондон: Novello and Co для Общества английского народного танца)
  • «Танец Абрама Морриса» (Журнал Общества английского народного танца и песни) (1932)
  • «Народные песни Ньюфаундленда» (1934)
  • «Отчет о посещениях жителей островов Тристан-да-Кунья» (Журнал Общества английского народного танца и песни) (1962)
  • «Сесил Шарп: его жизнь и работа» (1967)
  • «Народные песни Ньюфаундленда» (1971 Фабер и Фабер)
  • «Введение в английскую народную песню» (1973)

Мод Карпелес и Лоис Блейк (иллюстрация Роланда А. Бирда)

  • «Танцы Англии и Уэльса» (1950)

Э. Х. Фокс Стрейнджвейс и Мод Карпелес

  • «Сесил Шарп» (1-е изд. 1933 г.) (2-е изд. 1955 г.) (3-е изд. 1967 г.)

Под редакцией Мод Карпелес

  • «Английские народные песни из Южных Аппалачей. Сборник Сесила Дж. Шарпа» (2 тома, 1932. Лондон: Oxford University Press)
  • «Народные песни Европы» (1964. Нью-Йорк: Oak Publications)
  • "Сборник английских народных песен Сесила Шарпа, том 1 и 2" (1974)
  • «Хрустальная весна» (1975) (это отрывок из 2-х томов «Английских народных песен» 1974 года)

Сесил Шарп

  • «Английская народная песня: некоторые выводы» (предисловие Мод Карпелес во 2-м издании 1936 г.)
  • «Английская народная песня: некоторые выводы» (под редакцией Мод Карпелес в 3-м издании 1954 г. и 4-м издании 1965 г.)
  • «Восемьдесят английских народных песен из южных Аппалачей, собранных Сесилом Шарпом и Мод Карпелес» (1968 Faber & Faber) (фортепианный аккомпанемент Бенджамина Бриттена)

Сесил Шарп и Мод Карпелес

  • "80 аппалачских народных песен" (1983)

Кеннет С. Гольдштейн и Нил В. Розенберг (редакторы)

  • «Фольклорные исследования в честь Герберта Халперта: праздничный сборник» (Сент-Джонс, 1980)
(содержит главу Кэрол Хендерсон Карпентер под названием «Сорок лет спустя: Мод Карпелес в Ньюфаундленде»)

доктор Полин Олдерман

  • «Журнал Международного конгресса женщин в музыке» (июнь 1985 г.)
(содержит статью под названием «Четыре поколения женщин в музыковедении». Мод отнесена к «Второму поколению».)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Сатклифф, Дэвид (2019). «Карпелес, Мод» . Люди Сесила Шарпа . Проверено 13 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Гослинг, Джу (2010). «Мод Карпелес и рождение Общества английского народного танца» . Жители города Каннинг . Проверено 12 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Путеводители для начинающих: коллекционеры английского фольклора - Мод Карпелес» . Общество английского народного танца и песни . 20 июня 2014 года . Проверено 12 марта 2022 г.
  4. ^ «Изучение социальных действий: Грейс Кимминс и игровая работа» . infed.org . Проверено 12 марта 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Брехони, Кевин Дж. (февраль 2003 г.). «Социально-цивилизующее влияние»? Игра и городской «дегенерат» ». Историческая педагогика . 39 (1): 97. дои : 10.1080/00309230307453 . S2CID   144092714 – через Education Research Complete .
  6. ^ Сатклифф, Дэвид (2019). «Карпелес, Хелен» . Люди Сесила Шарпа . Проверено 13 марта 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Бронсон, Бертран Х. (1977). «Мод Карпелес (1886–1976)» . Журнал американского фольклора . 90 (358): 455–464. JSTOR   539611 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Грегори, Дэвид (2000). «Мод Карпелес, Ньюфаундленд и кризис возрождения народных песен, 1924–1935» . Исследования Ньюфаундленда и Лабрадора . 16 (2): 151 – через Центр цифровых стипендий.
  9. ^ Морриш, Джон (2007). Народный справочник: работа с песнями английской традиции . Роуман и Литтлфилд. п. 56. ИСБН  978-1-4768-5401-4 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Аткинсон, Дэвид (2001). «Ресурсы Мемориальной библиотеки Воана Уильямса: Коллекция рукописей Мод Карпелес» . Журнал народной музыки . 8 (1): 90–101. JSTOR   4522650 .
  11. ^ Кауте, ЕС (2003). «Наблюдение за работой Сесила Шарпа: исследование его записей танцев с мечами с использованием его полевых тетрадей» . Журнал народной музыки . 8 (3): 312. JSTOR   4522688 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Питерс, Брайан (2018). «Мифы о« старой веселой Англии »? Практика коллекционирования Сесила Шарпа в Южных Аппалачах» . Журнал народной музыки . 11 (3): 6–46. JSTOR   44987648 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Роудс, Уиллард (май 1977 г.). «Мод Карпелес, 1885–1976» . Этномузыкология . 21 (2): 283–288. JSTOR   850949 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Ваксманн, Клаус (1976). «Мод Карпелес (1885–1976)» . Ежегодник Международного совета народной музыки . 8 : 9–11. дои : 10.1017/S0316608200003436 . JSTOR   767377 .
  15. ^ Бойс, Джорджина (2010). Воображаемая деревня: культура, идеология и английское народное возрождение . Лондон: No Masters Cooperative Limited. стр. 50–54. ISBN  978-0-9566227-0-9 .
  16. ^ «Отдел фольклора» . Мемориальный университет Ньюфаундленда . Проверено 1 сентября 2018 г.
  17. ^ Карпелес, Мод, «Народные песни Ньюфаундленда», Фабер и Фабер, Лондон, 1971.
  18. ^ jugosling (26 сентября 2010 г.), The Kinora Films , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 1 сентября 2018 г.
  19. ^ «Мемориальная библиотека Воана Уильямса – Добро пожаловать в Мемориальную библиотеку Воана Уильямса» . Library.efdss.org . Проверено 3 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 275c713657e51853091bfb3caf7435a3__1704252960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/a3/275c713657e51853091bfb3caf7435a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maud Karpeles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)