Женщины в музыкознании

«Женщины в музыкознании» описывает роль женщин-профессоров, ученых и исследователей на послесреднего образования музыковедения кафедрах в высших учебных заведениях, включая университеты , колледжи и музыкальные консерватории . Традиционно подавляющее большинство крупных музыковедов и историков музыки были мужчинами. Тем не менее, некоторые женщины-музыковеды достигли высших ступеней профессии. Кэролин Эббейт (род. 1956) — американский музыковед, получившая докторскую степень в Принстонском университете . описала ее Гарвардская газета как «одного из самых опытных и уважаемых историков музыки в мире». [ 2 ]
Сьюзен МакКлари (род. 1946) — музыковед, связанный с « Новым музыковедением », которая включает в свою работу феминистскую музыкальную критику. МакКлари имеет докторскую степень Гарвардского университета . Одна из ее самых известных работ - «Женские окончания» (1991), в которой рассматриваются музыкальные конструкции пола и сексуальности, гендерные аспекты традиционной теории музыки, гендерная сексуальность в музыкальном повествовании, музыка как гендерный дискурс и проблемы, затрагивающие женщин-музыкантов. В книге МакКлари предполагает, что форма сонаты (используемая в симфониях и струнных квартетах) может быть сексистской или женоненавистнической процедурой, конструирующей гендер и сексуальную идентичность. » МакКлари В книге «Обычная мудрость (2000) утверждается, что традиционное музыковедческое предположение о существовании «чисто музыкальных» элементов, оторванных от культуры и смысла, социального и телесного, является тщеславием, используемым для сокрытия социальных и политических императивов мировоззрения, которое порождает классический канон, наиболее ценимый предположительно объективными музыковедами.
Американский музыковед Марсия Ситрон задала вопрос: «Почему музыка, сочиненная женщинами, настолько маргинальна по отношению к стандартному «классическому» репертуару?» [ 3 ] Цитрон «исследует практики и взгляды, которые привели к исключению женщин-композиторов из принятого « канона » исполняемых музыкальных произведений». Она утверждает, что в 1800-х годах женщины-композиторы обычно писали авторские песни для исполнения на небольших концертах, а не симфонии, предназначенные для исполнения с оркестром в большом зале, причем последние произведения считались наиболее важным жанром для композиторов; поскольку женщины-композиторы написали не так много симфоний, их считали незаметными композиторами. [ 3 ]
Среди других известных женщин-ученых:
- Ева Бадура-Шкода
- Ита Босанг
- Маргарет Бент
- Сюзанна Кьюсик
- Тина Фрюхауф
- Урсула Гюнтер
- Мод Кьюни Хэйр
- Барбара Л. Келли
- Людмила Ковнацкая
- Элизабет Ева Лич
- Кендра Престон Леонард
- Кэрол Оджа
- Нэнси Райх
- Розетта Рейтц
- Джоан Риммер
- Элейн Сисман
- Хеди Стадлен
- Роза Розенгард Суботник
- Джудит Тик
- Анаит Цицикян
- Реба Висснер
- Эйлин Саузерн
- Жозефина Райт
Этномузыкологи
[ редактировать ]
Этномузыкологи изучают множество музыкальных произведений по всему миру, которые подчеркивают их культурные, социальные, материальные, когнитивные, биологические и другие измерения или контексты вместо или в дополнение к изолированному звуковому компоненту или какому-либо конкретному репертуару. Этномузыкология — термин, придуманный Яапом Кунстом от греческих слов ἔθνος ( этнос , «нация») и μουσική ( mousike , «музыка») — часто описывается как антропология или этнография музыки. Первоначально этномузыкология была почти исключительно ориентирована на незападную музыку , но теперь включает изучение западной музыки с антропологической, социологической и межкультурной точек зрения.
Известные этномузыкологи включают:
- Джудит Беккер
- Фрэнсис Денсмор
- Джоанна Эверхарда «Река Фури»
- Ида Халперн
- Мод Карпелес
- Джоан Риммер
- Джанет Э. Тобитт
- Эллен Коскофф
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Дуглас. «Розетта Рейтц, чемпионка среди женщин-джазовщиков, умерла в возрасте 84 лет» , The New York Times , 14 ноября 2008 г. По состоянию на 19 ноября 2008 г.
- ^ «Аббате назначен профессором университета» , Harvard Gazette , 20 ноября 2013 г. По состоянию на 10 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Цитрон, Марсия Дж. Гендер и музыкальный канон. Архив Кубка, 1993.