Jump to content

Ида Халперн

Ида Халперн
Хальперн в 1943 году
Рожденный
Ида Рухдерфер

( 1910-07-17 ) 17 июля 1910 г.
Умер 7 февраля 1987 г. ) ( 1987-02-07 ) ( 76 лет
Гражданство Канадский
Альма-матер Доктор философии музыковедения, Венский университет , 1938 г.
Известный Сбор, запись и расшифровка музыки коренных американцев прибрежной Британской Колумбии (особенно квакиутлей ).
Научная карьера
Поля Этномузыколог
Учреждения Шанхайский университет , Университет Британской Колумбии , Университет Саймона Фрейзера
Научные консультанты Роберт Лак, Эгон Веллес , Роберт Хаас

Ида Халперн О.К. ( урожденная Рудёрфер ; 17 июля 1910 — 7 февраля 1987) — канадский этномузыковед .

Хальперн родился в Вене , Австрия . Она приехала в Канаду , чтобы бежать от нацизма в родной стране. [1] став гражданином Канады в 1944 году. В середине 20 века она работала среди их культурах коренных американцев прибрежной . Британской Колумбии, собирая, записывая и расшифровывая их музыку и документируя ее использование в Многие из этих записей были выпущены на пластинках с обширными примечаниями и транскрипциями. Совсем недавно ее коллекция также была выпущена в цифровом формате. [2] [3]

Биография

[ редактировать ]

Халперн, родившаяся как Ида Рудёрфер, была воспитана в основном своей матерью Сабиной, поскольку ее родители разошлись в ранние годы ее жизни. [4] Она начала учиться играть на фортепиано в шесть лет и сразу же была очарована этим инструментом. Хальперн была зачислена сначала в государственную школу, а затем в частную среднюю школу, где она изучала классические языки и немецкую литературу , занималась гимнастикой и развивала свой интерес к музыке. [4] В 19 лет она заболела ревматизмом и была госпитализирована на год. [4] Ее сердце так и не восстановилось полностью, а поскольку играть на фортепиано более чем случайно было бы слишком тяжело, вместо этого она обратилась к музыковедению. В 1929 году она поступила в Музыкологический институт Венского университета , где училась у Роберта Лаха, Эгона Веллеша и Роберта Хааса . В 1936 году она вышла замуж за Георга Халперна, химика из того же университета, и переехала с ним в Италию , где защитила диссертацию. Пара вернулась в Вену в течение года. Они решали, где поселиться на постоянной основе, особенно имея в виду Южную Америку , когда нацисты вошли в Вену. [4] Как только Халперн защитила диссертацию и получила степень доктора философии. Имея степень бакалавра музыковедения, пара сбежала в Шанхай не только потому, что это было одно из немногих мест в мире, где не требовалась виза, но и потому, что сестра Георга преподавала там в колледже. [4] В Шанхае были свои трудности из-за китайско-японской войны , поэтому после непродолжительной работы в университете Халперны уехали в Канаду. Поскольку они не были фермерами (карьера, которую правительство требовало от большинства иммигрантов в то время), а иммиграционный совет с подозрением относился к деньгам, которые Халперны одолжили на переезд, их положение какое-то время было шатким. Германия теперь находилась в состоянии войны с Канадой, и Хальперн не могла связаться со своим первоначальным домом. Друг, который одолжил им деньги, встретился с членами иммиграционной службы и заверил их, что деньги были одолжены добросовестно, и Халпернам разрешили остаться. Они поселились в Британской Колумбии и сделали Ванкувер своим постоянным домом. [4]

По прибытии в Канаду Халперн стала первой женщиной в стране, получившей докторскую степень в области музыковедения. [5] После этого она смогла постепенно восстановить свою музыкальную карьеру. Осенью 1940 года она открыла собственную музыкальную студию, где давала уроки игры на фортепиано. [4] Она использовала любую возможность, которая перед ней открывалась, и в итоге ей удалось создать в UBC заочный курс «Основы музыки». [4] Она вела первый университетский курс по изучению музыки , а затем и первый класс по этномузыкологии. [5] За время своего пребывания в Ванкувере она стала активным участником его музыкальной сцены, в 1948 году стала соучредителем организации «Друзья камерной музыки», четыре года занимала пост президента, еще семь лет — программного руководителя, а с 1952 по 1987 год — почетного президента. [5] Она также участвовала в в Метрополитен-опера прослушиваниях в Западной Канаде и в Женском музыкальном клубе Ванкувера. [5]

Ида Халперн обнаружила большой интерес к народной музыке коренных народов западного побережья Канады, поскольку она чувствовала, что народная музыка устраняет разрыв между так называемой «примитивной» музыкой и музыкой ради искусства. Она умерла в Ванкувере в 1987 году. [2]

Исследовать

[ редактировать ]

Ида Халперн наиболее известна своей работой с коренными народами Британской Колумбии, записью их музыки, ее расшифровкой и документированием того, как она использовалась. Поначалу она не обращала особого внимания на народные песни коренных народов, и даже ее иммиграционные записи намекали, что она будет исследовать музыку канадских фермеров. [4] После исполнения первой оперы коренных жителей восточного побережья Халперн понял, что канадцы, похоже, в значительной степени не знают о песнях канадских аборигенов. [4] Ей очень хотелось, чтобы канадская музыка обрела свой голос на мировой арене.

Хальперн инициировала новаторские для своего времени исследования: «она начала и провела большую часть своих полевых исследований в период, когда прославление культур коренных народов было фактически незаконным, а тем более их сохранение». [5] Лишь в 1947 году Хальперн действительно начал заниматься этномузыкологией . [4] Когда она начала процесс сбора, широко распространено мнение, что у «Индейцев» нет музыки. [4] «Потребовалось шесть лет интенсивных контактов, прежде чем мне удалось убедить индейцев, что они должны спеть для меня свои старые аутентичные песни», - написала она. [4] Во многих случаях эти народные песни были очень личными, а в некоторых случаях настолько священными, что непосвященные не могли их услышать, и в результате коренные народы не хотели «отдавать» свои песни кому-либо. [2] Ей пришлось тесно сотрудничать с ними и со временем завоевать их доверие. За годы работы с различными группами коренных народов (в основном с Kwakwaka'wakw [иногда называемыми Kwakiutl] и Nuuchahnulth [ранее называвшимися Nootka]) она собрала более 300 народных песен, многие из которых были доступны на пластинках из этнической библиотеки Folkways . Всего было выпущено восемь пластинок, доступных в наборах по две штуки, выпущенных в 1967, 1974, 1981 и, наконец, 1986 годах. [2] Ее первый успех был достигнут с вождем Билли Ассу из племени кваквака'вакв. Молодое поколение, которое обычно наследовало эту культуру, обычно хотело быть прозападным и в результате не находило времени для изучения этих культурных песен. Говорят, что как только Ассу поняла, что его музыка умрет вместе с ним, он предложил ей «сто песен». [4] После того, как Халперн записала более 80 народных песен Ассу, ей помог Мунго Мартин , также человек кваквакавакв, художник и автор песен. [4] С ним она записала еще 124 песни. По мере того как ее коллекция расширялась, она анализировала их и изо всех сил старалась поделиться тем, что узнала, хотя этот процесс несколько замедлялся из-за работы, которую она все еще выполняла в университете. Хотя ее работы иногда подвергались критике за их «культурный материал», особенно в случаях, когда в примечаниях к ее пластинке были орфографические ошибки, неполная информация или неправильное цитирование владельца песни, что «оказывает им плохую услугу», это широко распространено мнение, что ее музыкальные описания были во многом безупречны. [2] [4] Она начала осознавать тот факт, что местная музыка существенно отличается от европейской и что прослушивание «западными» ушами не дает полного понимания. Чтобы понять музыку, которую она записала, «Хальперн пришлось освободиться от стандартных концепций и структур западной музыки и обозначений. Для анализа ритма Халперн использовала средневековую модальную нотацию, в которой использовались ударные и безударные доли. Это показало, что ритм падал в предписанные узоры, подобные ямбу , дактилю , хорею и анапесту ». [4] Несмотря на все это, она очень уважала родную музыку и считала ее чрезвычайно важной. [4] Позже в своей работе она смогла использовать сонографию, чтобы измерить нюансы звуков, используемых в народных песнях. [4] Она считала, что музыка является показателем сложности общества, в котором она создана, а данные сонографии показали, насколько сложны были эти песни.

Хотя Халперн была прежде всего музыковедом, она полагалась на своих информаторов из числа коренных народов в вопросах культурных объяснений и переводов того, что она записала. Она также примечательна тем, что развеяла мнение о том, что многие звуки в народных песнях коренных народов были бессмысленными звуками-наполнителями. [4] Некоторые из них были конкретными словами, другие были более звукоподражательными , указывая, например, на звуки боли и звуки животных, а третьи по-прежнему были хореографическими репликами. К началу 1980-х годов Халперн определила 29 стилевых характеристик народных песен, которые она изучала. [4]

Несмотря на вклад, внесенный Халперн за свою карьеру, «дань уважения Халперн, хотя и звучит пустым рядом с мрачным наблюдением, что на самом деле ее исследования в области музыки коренных народов в значительной степени игнорировались этномузыковедами, антропологами и фольклористами ». [5] Эти отсутствия можно объяснить ее исследовательским стилем, который «был заимствован из австро-германской школы сравнительного музыковедения, но лишь частично напоминал ее, которая была несовместима с популярной североамериканской этномузыкологией, антропологией и фольклором». [5] по мнению Чена, столкновение четырех парадигм из-за различных теоретических основ привело Халперна к «необоснованному остракизму». [5] Кроме того, имя Халперн странным образом отсутствует в биографии шефа Мартина и в трудах Джорджа Клутези , художника, с которым она работала. [6] Несмотря на эти отсутствия, есть вещественные доказательства ее вклада. В 1984 году Халперн передала большую часть своей коллекции (которая насчитывала более 80 папок с текстовыми записями, публикациями, движущимися изображениями, фотографиями, звукозаписями и интервью) Провинциальному архиву Британской Колумбии. Остальная часть была передана в дар архиву Саймона Фрейзера . Университет в Ванкувере. [6]

В ее честь была учреждена стипендия и премия Иды Халперн «для поддержки исследований индейской музыки США и Канады».

Халперн получил степень CBE от королевы Елизаветы II в 1957 году. [5] и Орден Канады в 1978 году. [4]

Она получила почетную степень Университета Саймона Фрейзера в 1978 году и степень почетного доктора музыки Университета Виктории в 1986 году. [2]

В сентябре 2017 года Королевский музей и архив Британской Колумбии официально представил коллекцию Иды Халперн. [7] на рассмотрение для включения в реестр Международной памяти мира ЮНЕСКО. Новая инсталляция о записях Халперна. [7] сейчас экспонируется на выставке «Наши живые языки» в Королевском музее Британской Колумбии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Записи Иды Халперн и архивное изображение культуры и самобытности коренных народов» . Проверено 6 февраля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Ида Халперн» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 г. Проверено 6 августа 2015 г.
  3. ^ Уоттс, Ричард (6 августа 2015 г.), «Как побег от нацистов привел к новому миру песен коренных народов» , Times Colonist .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Коул, Дуглас; Маллинз, Кристина (1993). « Хайда Ида»: Музыкальный мир Иды Халперн» . Исследования до нашей эры . 97 : 3–37. дои : 10.14288/bcs.v0i97.1450 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чен, Кеннет (1995). «Ида Халперн: постколониальный портрет канадского пионера-этномузыколога» . Обзор музыки канадского университета . 16 (1): 41–59. дои : 10.7202/1014415ар . Проверено 5 марта 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Коулман, Элизабет Бернс; Кумб, Розмари Дж.; МакАрейлт, Фиона (2009). «Побитая пластинка: подчинение музыки культурным правам». В Янге, Джеймс К.; Брунк, Конрад (ред.). Этика культурного присвоения . Лондон: Блэквелл. стр. 173–210 . дои : 10.1002/9781444311099.ch8 . ISBN  9781444311099 . ССНН   2463928 .
  7. ^ Jump up to: а б «Коллекция Иды Халперн» . Королевский музей Британской Колумбии. 19 января 2018 г. Проверено 10 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22136214083b2c142278f79f03cb8e13__1705643160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/13/22136214083b2c142278f79f03cb8e13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ida Halpern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)