Ида Халперн
Ида Халперн | |
---|---|
![]() Хальперн в 1943 году | |
Рожденный | Ида Рухдерфер 17 июля 1910 г. |
Умер | 7 февраля 1987 г. | ( 76 лет
Гражданство | Канадский |
Альма-матер | Доктор философии музыковедения, Венский университет , 1938 г. |
Известный | Сбор, запись и расшифровка музыки коренных американцев прибрежной Британской Колумбии (особенно квакиутлей ). |
Научная карьера | |
Поля | Этномузыколог |
Учреждения | Шанхайский университет , Университет Британской Колумбии , Университет Саймона Фрейзера |
Научные консультанты | Роберт Лак, Эгон Веллес , Роберт Хаас |
Ида Халперн О.К. ( урожденная Рудёрфер ; 17 июля 1910 — 7 февраля 1987) — канадский этномузыковед .
Хальперн родился в Вене , Австрия . Она приехала в Канаду , чтобы бежать от нацизма в родной стране. [1] став гражданином Канады в 1944 году. В середине 20 века она работала среди их культурах коренных американцев прибрежной . Британской Колумбии, собирая, записывая и расшифровывая их музыку и документируя ее использование в Многие из этих записей были выпущены на пластинках с обширными примечаниями и транскрипциями. Совсем недавно ее коллекция также была выпущена в цифровом формате. [2] [3]
Биография
[ редактировать ]Халперн, родившаяся как Ида Рудёрфер, была воспитана в основном своей матерью Сабиной, поскольку ее родители разошлись в ранние годы ее жизни. [4] Она начала учиться играть на фортепиано в шесть лет и сразу же была очарована этим инструментом. Хальперн была зачислена сначала в государственную школу, а затем в частную среднюю школу, где она изучала классические языки и немецкую литературу , занималась гимнастикой и развивала свой интерес к музыке. [4] В 19 лет она заболела ревматизмом и была госпитализирована на год. [4] Ее сердце так и не восстановилось полностью, а поскольку играть на фортепиано более чем случайно было бы слишком тяжело, вместо этого она обратилась к музыковедению. В 1929 году она поступила в Музыкологический институт Венского университета , где училась у Роберта Лаха, Эгона Веллеша и Роберта Хааса . В 1936 году она вышла замуж за Георга Халперна, химика из того же университета, и переехала с ним в Италию , где защитила диссертацию. Пара вернулась в Вену в течение года. Они решали, где поселиться на постоянной основе, особенно имея в виду Южную Америку , когда нацисты вошли в Вену. [4] Как только Халперн защитила диссертацию и получила степень доктора философии. Имея степень бакалавра музыковедения, пара сбежала в Шанхай не только потому, что это было одно из немногих мест в мире, где не требовалась виза, но и потому, что сестра Георга преподавала там в колледже. [4] В Шанхае были свои трудности из-за китайско-японской войны , поэтому после непродолжительной работы в университете Халперны уехали в Канаду. Поскольку они не были фермерами (карьера, которую правительство требовало от большинства иммигрантов в то время), а иммиграционный совет с подозрением относился к деньгам, которые Халперны одолжили на переезд, их положение какое-то время было шатким. Германия теперь находилась в состоянии войны с Канадой, и Хальперн не могла связаться со своим первоначальным домом. Друг, который одолжил им деньги, встретился с членами иммиграционной службы и заверил их, что деньги были одолжены добросовестно, и Халпернам разрешили остаться. Они поселились в Британской Колумбии и сделали Ванкувер своим постоянным домом. [4]
По прибытии в Канаду Халперн стала первой женщиной в стране, получившей докторскую степень в области музыковедения. [5] После этого она смогла постепенно восстановить свою музыкальную карьеру. Осенью 1940 года она открыла собственную музыкальную студию, где давала уроки игры на фортепиано. [4] Она использовала любую возможность, которая перед ней открывалась, и в итоге ей удалось создать в UBC заочный курс «Основы музыки». [4] Она вела первый университетский курс по изучению музыки , а затем и первый класс по этномузыкологии. [5] За время своего пребывания в Ванкувере она стала активным участником его музыкальной сцены, в 1948 году стала соучредителем организации «Друзья камерной музыки», четыре года занимала пост президента, еще семь лет — программного руководителя, а с 1952 по 1987 год — почетного президента. [5] Она также участвовала в в Метрополитен-опера прослушиваниях в Западной Канаде и в Женском музыкальном клубе Ванкувера. [5]
Ида Халперн обнаружила большой интерес к народной музыке коренных народов западного побережья Канады, поскольку она чувствовала, что народная музыка устраняет разрыв между так называемой «примитивной» музыкой и музыкой ради искусства. Она умерла в Ванкувере в 1987 году. [2]
Исследовать
[ редактировать ]Ида Халперн наиболее известна своей работой с коренными народами Британской Колумбии, записью их музыки, ее расшифровкой и документированием того, как она использовалась. Поначалу она не обращала особого внимания на народные песни коренных народов, и даже ее иммиграционные записи намекали, что она будет исследовать музыку канадских фермеров. [4] После исполнения первой оперы коренных жителей восточного побережья Халперн понял, что канадцы, похоже, в значительной степени не знают о песнях канадских аборигенов. [4] Ей очень хотелось, чтобы канадская музыка обрела свой голос на мировой арене.
Хальперн инициировала новаторские для своего времени исследования: «она начала и провела большую часть своих полевых исследований в период, когда прославление культур коренных народов было фактически незаконным, а тем более их сохранение». [5] Лишь в 1947 году Хальперн действительно начал заниматься этномузыкологией . [4] Когда она начала процесс сбора, широко распространено мнение, что у «Индейцев» нет музыки. [4] «Потребовалось шесть лет интенсивных контактов, прежде чем мне удалось убедить индейцев, что они должны спеть для меня свои старые аутентичные песни», - написала она. [4] Во многих случаях эти народные песни были очень личными, а в некоторых случаях настолько священными, что непосвященные не могли их услышать, и в результате коренные народы не хотели «отдавать» свои песни кому-либо. [2] Ей пришлось тесно сотрудничать с ними и со временем завоевать их доверие. За годы работы с различными группами коренных народов (в основном с Kwakwaka'wakw [иногда называемыми Kwakiutl] и Nuuchahnulth [ранее называвшимися Nootka]) она собрала более 300 народных песен, многие из которых были доступны на пластинках из этнической библиотеки Folkways . Всего было выпущено восемь пластинок, доступных в наборах по две штуки, выпущенных в 1967, 1974, 1981 и, наконец, 1986 годах. [2] Ее первый успех был достигнут с вождем Билли Ассу из племени кваквака'вакв. Молодое поколение, которое обычно наследовало эту культуру, обычно хотело быть прозападным и в результате не находило времени для изучения этих культурных песен. Говорят, что как только Ассу поняла, что его музыка умрет вместе с ним, он предложил ей «сто песен». [4] После того, как Халперн записала более 80 народных песен Ассу, ей помог Мунго Мартин , также человек кваквакавакв, художник и автор песен. [4] С ним она записала еще 124 песни. По мере того как ее коллекция расширялась, она анализировала их и изо всех сил старалась поделиться тем, что узнала, хотя этот процесс несколько замедлялся из-за работы, которую она все еще выполняла в университете. Хотя ее работы иногда подвергались критике за их «культурный материал», особенно в случаях, когда в примечаниях к ее пластинке были орфографические ошибки, неполная информация или неправильное цитирование владельца песни, что «оказывает им плохую услугу», это широко распространено мнение, что ее музыкальные описания были во многом безупречны. [2] [4] Она начала осознавать тот факт, что местная музыка существенно отличается от европейской и что прослушивание «западными» ушами не дает полного понимания. Чтобы понять музыку, которую она записала, «Хальперн пришлось освободиться от стандартных концепций и структур западной музыки и обозначений. Для анализа ритма Халперн использовала средневековую модальную нотацию, в которой использовались ударные и безударные доли. Это показало, что ритм падал в предписанные узоры, подобные ямбу , дактилю , хорею и анапесту ». [4] Несмотря на все это, она очень уважала родную музыку и считала ее чрезвычайно важной. [4] Позже в своей работе она смогла использовать сонографию, чтобы измерить нюансы звуков, используемых в народных песнях. [4] Она считала, что музыка является показателем сложности общества, в котором она создана, а данные сонографии показали, насколько сложны были эти песни.
Хотя Халперн была прежде всего музыковедом, она полагалась на своих информаторов из числа коренных народов в вопросах культурных объяснений и переводов того, что она записала. Она также примечательна тем, что развеяла мнение о том, что многие звуки в народных песнях коренных народов были бессмысленными звуками-наполнителями. [4] Некоторые из них были конкретными словами, другие были более звукоподражательными , указывая, например, на звуки боли и звуки животных, а третьи по-прежнему были хореографическими репликами. К началу 1980-х годов Халперн определила 29 стилевых характеристик народных песен, которые она изучала. [4]
Несмотря на вклад, внесенный Халперн за свою карьеру, «дань уважения Халперн, хотя и звучит пустым рядом с мрачным наблюдением, что на самом деле ее исследования в области музыки коренных народов в значительной степени игнорировались этномузыковедами, антропологами и фольклористами ». [5] Эти отсутствия можно объяснить ее исследовательским стилем, который «был заимствован из австро-германской школы сравнительного музыковедения, но лишь частично напоминал ее, которая была несовместима с популярной североамериканской этномузыкологией, антропологией и фольклором». [5] по мнению Чена, столкновение четырех парадигм из-за различных теоретических основ привело Халперна к «необоснованному остракизму». [5] Кроме того, имя Халперн странным образом отсутствует в биографии шефа Мартина и в трудах Джорджа Клутези , художника, с которым она работала. [6] Несмотря на эти отсутствия, есть вещественные доказательства ее вклада. В 1984 году Халперн передала большую часть своей коллекции (которая насчитывала более 80 папок с текстовыми записями, публикациями, движущимися изображениями, фотографиями, звукозаписями и интервью) Провинциальному архиву Британской Колумбии. Остальная часть была передана в дар архиву Саймона Фрейзера . Университет в Ванкувере. [6]
Почести
[ редактировать ]В ее честь была учреждена стипендия и премия Иды Халперн «для поддержки исследований индейской музыки США и Канады».
Халперн получил степень CBE от королевы Елизаветы II в 1957 году. [5] и Орден Канады в 1978 году. [4]
Она получила почетную степень Университета Саймона Фрейзера в 1978 году и степень почетного доктора музыки Университета Виктории в 1986 году. [2]
В сентябре 2017 года Королевский музей и архив Британской Колумбии официально представил коллекцию Иды Халперн. [7] на рассмотрение для включения в реестр Международной памяти мира ЮНЕСКО. Новая инсталляция о записях Халперна. [7] сейчас экспонируется на выставке «Наши живые языки» в Королевском музее Британской Колумбии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Записи Иды Халперн и архивное изображение культуры и самобытности коренных народов» . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ида Халперн» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 г. Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ Уоттс, Ричард (6 августа 2015 г.), «Как побег от нацистов привел к новому миру песен коренных народов» , Times Colonist .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Коул, Дуглас; Маллинз, Кристина (1993). « Хайда Ида»: Музыкальный мир Иды Халперн» . Исследования до нашей эры . 97 : 3–37. дои : 10.14288/bcs.v0i97.1450 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чен, Кеннет (1995). «Ида Халперн: постколониальный портрет канадского пионера-этномузыколога» . Обзор музыки канадского университета . 16 (1): 41–59. дои : 10.7202/1014415ар . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Коулман, Элизабет Бернс; Кумб, Розмари Дж.; МакАрейлт, Фиона (2009). «Побитая пластинка: подчинение музыки культурным правам». В Янге, Джеймс К.; Брунк, Конрад (ред.). Этика культурного присвоения . Лондон: Блэквелл. стр. 173–210 . дои : 10.1002/9781444311099.ch8 . ISBN 9781444311099 . ССНН 2463928 .
- ^ Jump up to: а б «Коллекция Иды Халперн» . Королевский музей Британской Колумбии. 19 января 2018 г. Проверено 10 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дюк, Дэвид Гордон (17 ноября 2011 г.). «Вспоминая доктора Халперна» . Ванкувер Сан . Проверено 8 ноября 2012 г.
- 1910 рождений
- 1987 смертей
- Австрийские эмигранты в Канаде
- Канадские этномузыкологи
- Канадские женщины-музыковеды
- Канадские этнографы
- Еврейские эмигранты из Австрии после аншлюса
- Члены Ордена Канады
- Натурализованные граждане Канады
- Ученые из Вены
- Ученые из Ванкувера
- Канадские женщины-антропологи
- Музыковеды 20 века
- Канадские женщины-учёные XX века