Кваквакавакв
Общая численность населения | |
---|---|
3665 (перепись 2016 г.) [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Канада ( Британская Колумбия ) | |
Языки | |
английский , кваквала | |
Религия | |
Христианство , Традиционная религия коренных народов | |
Родственные этнические группы | |
Хайсла , Хейлцук , Вуикинуксв |
Люди | Кваквакавакв |
---|---|
Язык | Он упал Он упал `Накавала Гучала Т̓лат̓ласик̓вала Ликвала |
Страна | Кваквакавакв Авинагвис |
Кваквакавакв ( IPA: [ˈkʷakʷəkʲəʔwakʷ] ), также известный как квакиутль. [2] [3] ( / ˈ k w ɑː k j ʊ t əl / ; « народы, говорящие на языке кваквала »), [4] [5] являются одним из коренных народов северо-западного побережья Тихого океана . Их нынешнее население, по переписи 2016 года, составляет 3665 человек. Большинство из них живут на своей традиционной территории на севере острова Ванкувер , близлежащих небольших островах, включая острова Дискавери , и прилегающем материке Британской Колумбии . Некоторые также живут за пределами своей родины, в городских районах, таких как Виктория и Ванкувер . Политически они организованы в 13 групповых правительств .
Их язык, на котором сейчас говорит лишь 3,1% населения, состоит из четырех диалектов того, что обычно называют кваквала . Этими диалектами являются квакавала, накавала, гукала и талатласиквала. [6]
Имя
[ редактировать ]Название Квакиутль происходит от Kwaguʼł — названия отдельной общины Kwakwa̱ka̱ʼwakw, расположенной в Форт-Руперте . Антрополог Франц Боас проделал большую часть своей антропологической работы в этой области и популяризировал этот термин как для этой нации, так и для коллектива в целом. Этот термин стал неправильно применяться для обозначения всех народов, говорящих на кваквале, а также трех других коренных народов, чей язык является частью языковой группы вакашан , но чей язык не является кваквала. Этими народами, ошибочно называемыми северными квакиутлями, были хайсла , вуикинукс и хейлцук .
Многие люди, которых другие называют «квакиутль», считают это имя неправильным.Они предпочитают имя Кваквакавакв , что означает « народы, говорящие на кваквале ». [8] Единственным исключением являются Лайч-квил-тач на реке Кэмпбелл — они известны как Южные квакиутли, а их совет — Окружной совет квакиутля .
История
[ редактировать ]кваквакаваква Устная история гласит, что их предки ( намима ) пришли в форме животных через землю, море или под землю. Когда одно из этих древних животных прибыло в определенное место, оно утратило свой животный облик и стало человеком. Животные, которые фигурируют в этих мифах о происхождении , включают Громовую Птицу , его брата Коласа , чайку , косатку , медведя гризли или главного призрака. Некоторые предки имеют человеческое происхождение и, как говорят, пришли из далеких мест. [9]
Исторически экономика кваквакавакв была основана в основном на рыболовстве, мужчины также занимались охотой, а женщины собирали дикие фрукты и ягоды. Богатое ткачество и работа по дереву были важными ремеслами, а богатство, определяемое рабами и материальными благами, широко демонстрировалось и продавалось на потлача церемониях . Эти обычаи стали предметом обширного исследования антрополога Франца Боаса . В отличие от большинства некоренных обществ, богатство и статус определялись не тем, сколько у вас было, а тем, сколько вам приходилось отдавать. Этот акт раздачи своего богатства был одним из основных действий в потлаче.
Первый задокументированный контакт с европейцами произошел с капитаном Джорджем Ванкувером в 1792 году. Болезнь, развившаяся в результате прямого контакта с европейскими поселенцами на западном побережье Канады, резко сократила численность коренного населения кваквакавакв в конце 19 - начале 20 века. Население кваквакавакв сократилось на 75% в период с 1830 по 1880 год. [10] Только в результате эпидемии оспы на северо-западе Тихоокеанского региона в 1862 году погибло более половины населения.
Танцоры кваквакавакв с острова Ванкувер выступили на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго. [11]
Отчет об опыте двух основателей школ-интернатов для детей аборигенов был опубликован в 2006 году издательством University of British Columbia Press . Благие намерения пошли наперекосяк – Эмма Кросби и методистская миссия на северо-западном побережье [12] и Джин Барман Яна Хэра содержат письма и отчет о жизни жены Томаса Кросби, первого миссионера в Лакс-Квалаамсе (Порт-Симпсон). Это охватывает период с 1870 года до начала 20 века.
Вторая книга была опубликована в 2005 году издательством Университета Калгари Press « Письма Маргарет Батчер - Миссионерский империализм на северном побережье Тихого океана». [13] под редакцией Мэри-Эллен Кельм. В нем рассказывается история 1916–1919 годов в деревне Китамаат и подробности опыта Мясника среди народа хайсла.
Обзорная статья под названием « Матери родного ада». [14] Об этих двух книгах было опубликовано в интернет-журнале новостей Британской Колумбии The Tyee в 2007 году.
Восстанавливая свою связь со своей землей, культурой и правами, кваквакавакв многое предприняли для возвращения своих обычаев, верований и языка. Потлачи происходят все чаще, когда семьи вновь обретают свое право по рождению, а сообщество использует языковые программы, классы и общественные мероприятия для восстановления языка . Художники 19 и 20 веков, такие как Мунго Мартин , Эллен Нил и Уилли Сивьюд, предприняли усилия по возрождению искусства и культуры кваквакавакв.
Подразделения
[ редактировать ]Каждая нация кваквакавакв имеет свои собственные кланы , вождей, историю, культуру и народы, но в целом остается схожей с остальными народами, говорящими на кваквала.
Название нации | НАСИЛИЕ | Перевод | Сообщество | Англизированные , архаичные варианты или адаптации |
---|---|---|---|---|
Квагул | Дым Мира | Цаксис / Форт Руперт | Квагьюлт, Квакиутль | |
Мамалилала | Люди-Холода | `Мимкумлис / Деревенский остров | ||
`Намгис | Те-Кто-Едины-Когда-Собираются-Вместе | Xwa̱lkw / Река Нимпкиш и Ялис / Алерт-Бэй , | Нимпкиш-Чеслейкис | |
Лавицис | Злые | Халугвис / Остров Тернур [15] | Тловицис | |
Ахваэтла | Те, кто выше залива | Дзавади / Рыцарский залив | ||
Боюсь | Песчаниковые | Нью-Ванкувер , остров Харблдаун | Танактеук | |
Маамтагила | Ицикан | Даже Ицикаун . [15] | ||
Спасибо | Люди-Страны-Эулахон | Гвайи / залив Кингком | Цаватанейк | |
Ḵwiḵwa̱sut̓inux̱w | Люди-Другой-Стороны | Гуваясдамс / Остров Гилфорд | Квиксутанейк | |
Gwawa̱ʼenux̱w | Хегамс / Хоптаун ( остров Уотсон ) | Гваваенук | ||
«Накваксда» — это имя | Баас / Бланден-Харбор , Сеймур-Инлет и группа дезертиров | Стукнулся, постучался | ||
Гвасала | Северные люди [16] | Таакус / залив Смит , залив Бернетт | Гвасилла, Кавшела | |
Гусгимукв | Люди Гусе | Квацино | Коскимо | |
Гватсинукс | Руководитель входного отдела | Зимняя гавань | Оно приближается / Квацино | |
Талатласидвала | Те-на-океанском побережье | X̱wa̱mdasbeʼ / Остров Надежды | ||
Вивекайи | Ceqʷəl̓utən / Мыс Мадж | Вейвайкай, Юкульта, Евклатавс, Лайх-квил-тах, Леквилток, Лик`ала | ||
Вивекам | ƛam̓atax̌ʷ / река Кэмпбелл | Вейвайкум |
Общество
[ редактировать ]Родство
[ редактировать ]Родство кваквакавакв основано на билинейной структуре со слабыми характеристиками патрилинейной культуры. Здесь большие большие семьи и взаимосвязанная общественная жизнь. Кваквакавакв состоят из многочисленных общин или групп. Внутри этих сообществ они организованы в расширенные семейные единицы, или «намима», что означает «один вид». У каждой намимы были должности, налагавшие определенные обязанности и привилегии. В каждой общине было около четырех намим , хотя у кого-то их было больше, у кого-то меньше.
Кваквакавакв прослеживают свою генеалогию до своих исконных корней. Главный вождь, который по первородству мог проследить свое происхождение от предков этой намимы, разграничивал роли среди остальных членов своей семьи. В каждом клане было несколько подчиненных вождей, которые получали свои титулы и положение благодаря первородству своей семьи. Эти вожди организовали свой народ для сбора урожая на общинных землях, принадлежавших их семьям.
Общество кваквакавакв было организовано на четыре класса: дворянство, приобретаемое по праву первородства и связи по происхождению с предками, аристократия, достигшая статуса благодаря связи с богатством, ресурсами или духовными силами, проявляемыми или распределяемыми в потлаче, простолюдинами и рабами. Что касается дворянского сословия, «дворянин был признан буквальным проводником между социальной и духовной сферами, одного права первородства было недостаточно для обеспечения ранга: только люди, демонстрирующие правильное моральное поведение [sic] на протяжении всей своей жизни, могли поддерживать ранговый статус». [20]
Свойство
[ редактировать ]Как и у других народов Северо-Западного побережья, понятие собственности было хорошо развито и важно для повседневной жизни. Территориальная собственность, такая как охотничьи или рыболовные угодья, передавалась по наследству, и из этой собственности собирались и хранились материальные блага. [21]
Экономика
[ редактировать ]Торговля и бартерная натуральная экономика сформировали ранние этапы экономики кваквакавакв. Торговля осуществлялась между внутренними народами кваквакавакв, а также окружающими коренными народами, такими как цимшианцы , тлинкиты , народы нуу-ча-нулт и прибрежные салиш .
Со временем традиция потлача создала спрос на накопленные излишки, поскольку такая демонстрация богатства имела социальные последствия. Ко времени европейского колониализма было отмечено, что шерстяные одеяла стали формой общей валюты . Согласно традиции потлача, хозяева должны были преподнести достаточно подарков всем приглашенным гостям. [22] Эта практика создала систему кредитов и процентов , используя шерстяные одеяла в качестве валюты. [23]
Как и другие страны Тихоокеанского Северо-Запада, кваквакавакв высоко ценили медь в своей экономике и использовали ее для украшений и драгоценных товаров. [23] Ученые предположили, что до торговли с европейцами люди приобретали медь из природных медных жил вдоль русла рек, но это не доказано. Контакты с европейскими поселенцами, особенно через компанию Гудзонова залива , привели к притоку меди на их территории. Народы кваквакавакв также знали о серебре и золоте и изготавливали замысловатые браслеты и украшения из чеканных монет, проданных европейскими поселенцами. [24] Медь имела особое значение среди кваквакавакв, скорее всего, из-за ее церемониальных целей. Эту медь чеканили в листы или пластины, а затем расписывали мифологическими фигурами. [23] Листы использовались для украшения деревянной резьбы или сохранялись ради престижа.
Отдельным кускам меди иногда давали имена в зависимости от их ценности. [23] Стоимость любого предмета определялась количеством шерстяных одеял, проданных за него в последний раз. В этой системе для покупателя считалось престижным купить тот же кусок меди по более высокой цене, чем он продавался ранее, в их версии арт-рынка. [23] Во время потлача выносились медные монеты, и конкурирующие вожди делали на них ставки. Честь купить указанную медную деталь будет принадлежать тому, кто предложит самую высокую цену. [23] Если у хозяина все еще оставался излишек меди после того, как он устроил дорогой потлач, его считали богатым и важным человеком. [23] Высокопоставленные члены общин часто имеют в своих именах слово Кваквала, означающее «медь». [23]
Важность меди как индикатора статуса также привела к ее использованию в ритуале позора кваквакавакв . Церемония огранки меди заключалась в разбивании медных пластинок. Этот акт представляет собой вызов; если цель не может разбить табличку равной или большей ценности, ей или ей стыдно. Церемония, которая не проводилась с 1950-х годов, была возобновлена вождем Бо Диком в 2013 году в рамках движения Idle No More . он совершил ритуал резки меди на лужайке перед зданием Законодательного собрания Британской Колумбии 10 февраля 2013 года , чтобы ритуально опозорить правительство Стивена Харпера . [25]
Культура
[ редактировать ]Кваквакавакв — это высокослоистая двулинейная культура Тихоокеанского Северо-Запада. Это множество отдельных наций, каждая со своей историей, культурой и управлением. У каждой нации обычно был главный вождь, который действовал как лидер нации, а под ним находились многочисленные наследственные вожди кланов или семей. В некоторых странах также существовали вожди орлов , но это было отдельное общество внутри основного общества и применялось только к потлачу.
Кваквакавакв — одна из немногих билинейных культур. Традиционно права семьи передавались по отцовской линии, но в редких случаях права могли передаваться и по материнской линии. В период до колонизации кваквакавакв были разделены на три класса: дворяне, простолюдины и рабы. Кваква-ка-вакв имели множество культурных и политических союзов с многочисленными соседями в этом районе, включая Нуу-ча-нулт , Хейлцук , Вуикинуксв и некоторые прибрежные Салиш .
Язык
[ редактировать ]Язык кваквала является частью языковой группы вакашан . Списки слов и некоторая документация кваквалы были созданы в ранний период контактов с европейцами в 18 веке, но систематических попыток записать язык не предпринималось до работ Франца Боаса в конце 19 - начале 20 века. Использование кваквалы значительно сократилось в 19 и 20 веках, в основном из-за ассимиляционистской политики канадского правительства. Детей кваквакавакв заставляли посещать школы-интернаты , что требовало использования английского языка и не поощряло использование других языков. Хотя культура кваквала и кваквакваква была хорошо изучена лингвистами и антропологами, эти усилия не изменили тенденции, ведущие к утрате языка . По словам Гая Буххольцера, «антропологический дискурс слишком часто превращался в длинный монолог, в котором кваквакавакву нечего было сказать». [26]
В результате такого давления сегодня на языке кваквала говорит относительно мало людей. Большинство оставшихся говорящих уже вышли из возраста воспитания детей, который считается решающим этапом передачи языка. существуют значительные препятствия Как и во многих других языках коренных народов, на пути возрождения языка . [27] Еще одним барьером, отделяющим новых учащихся от носителей языка, является наличие четырех отдельных орфографий; молодежь учат Умисте или НАПА, в то время как старшее поколение обычно использует Боаз, разработанный американским антропологом Францем Боасом.
В настоящее время проводится ряд усилий по активизации. Предложение 2005 года о строительстве Центра языковой культуры коренных народов кваквакавакв получило широкую поддержку. [28] Обзор усилий по возрождению в 1990-х годах показал, что потенциал для полного возрождения Кваквалы все еще сохраняется, но существуют и серьезные препятствия. [29]
Искусство
[ редактировать ]В старые времена кваквакавакв считали, что искусство символизирует общий основной элемент, присущий всем видам. [30]
Искусство кваквакавакв включает в себя разнообразные поделки, включая тотемы, маски, ткани, украшения и резные предметы, размер которых варьируется от масок трансформации высотой 40 футов (12 м) до тотемных столбов . Древесина кедра была предпочтительным материалом для проектов скульптуры и резьбы, поскольку она была легко доступна в родных регионах Кваквакавакв. Тотемы были вырезаны смелыми вырезами, относительной степенью реализма и выразительным использованием красок. Маски составляют большую часть искусства кваквакавакв, поскольку маски играют важную роль в изображении персонажей, занимающих центральное место в танцевальных церемониях кваквакваквакв.Тканые ткани включали Чилкат одеяло , танцевальные фартуки и плащи на пуговицах, каждый из которых был украшен узорами кваквакавакв. Кваквакаваква использовали в качестве украшений различные предметы, в том числе слоновую кость, кость, раковину морского ушка , медь, серебро и многое другое. Украшения часто встречались на одежде важных персон.
Музыка
[ редактировать ]Музыка кваквакавакв — древнее искусство народа кваквакавакв. Музыка – древний вид искусства, насчитывающий тысячи лет. Музыка используется в основном для церемоний и ритуалов и основана на ударных инструментах, особенно на бревенчатых, коробчатых и шкурных барабанах, а также на погремушках и свистках. Четырехдневный фестиваль Класила — это важное культурное мероприятие с песнями, танцами и масками; это происходит незадолго до прихода цецека , или зимы.
Церемонии и мероприятия
[ редактировать ]Потлач
[ редактировать ]Потлачская культура Северо - Запада хорошо известна и широко изучается. Это до сих пор практикуется среди кваквакавакв, как и роскошные произведения искусства, которыми так славятся они и их соседи. Феномен потлача, а также яркие общества и культуры, связанные с ним, можно найти в книге Chiefly Feasts: The Enduring Kwakiutl Potlatch , в которой подробно описаны невероятные произведения искусства и легендарный материал, сопутствующие другим аспектам потлача, и дается представление о нем. в высокую политику, огромное богатство и власть вождей кваквакавакв.
Когда канадское правительство сосредоточило свои усилия на ассимиляции коренных народов, оно сделало потлач объектом деятельности, которую необходимо пресечь. Миссионер Уильям Дункан писал в 1875 году, что потлач был «безусловно самым огромным из всех препятствий на пути индейцев к христианству или даже к цивилизованности». [31]
В 1885 году в Закон об индейцах были внесены поправки, включившие положения, запрещающие потлач и делающие его занятие незаконным. Официальное законодательство гласило:
Каждый индиец или иное лицо, которое участвует или помогает в праздновании индийского праздника, известного как «Потлач», или индийского танца, известного как «Таманавас», виновен в совершении правонарушения и подлежит тюремному заключению на срок не более шести лет. не менее двух месяцев в тюрьме или ином месте лишения свободы; и любой индиец или другое лицо, которое прямо или косвенно поощряет индийца или индейцев устроить такой праздник или танец или отпраздновать его, или которое помогает в его праздновании, виновен в аналогичном правонарушении, и подлежит такому же наказанию.
Оваксалалагалис, вождь квагуловских « племен Форт-Руперта», сказал антропологу Францу Боасу 7 октября 1886 года, когда тот прибыл изучать их культуру:
Мы хотим знать, пришли ли вы остановить наши танцы и пиршества, как это миссионеры и агенты, живущие среди наших соседей [ sic пытаются сделать ] . Мы не хотим, чтобы здесь был кто-то, кто будет вмешиваться в наши обычаи. Нам сказали, что военный корабль придет, если мы продолжим поступать так, как поступали наши деды и прадеды. Но мы не против таких слов. Это земля белого человека? Нам говорят, что это земля Королевы, но нет! Это мое.
Где была королева, когда наш Бог дал эту землю моему деду и сказал ему: «Это будет твоя»? Мой отец владел этой землей и был могущественным вождем; теперь оно мое. И когда придет твой военный корабль, пусть он разрушит наши дома. Вы видите эти деревья? Ты видишь тот лес? Мы вырубим их, построим новые дома и будем жить, как жили наши отцы.
Мы будем танцевать, когда наши законы предписывают нам танцевать, и мы будем пировать, когда наши сердца того пожелают. Спрашиваем ли мы белого человека: «Делай, как индеец»? Это строгий закон, который требует от нас танцевать. Это строгий закон, который требует от нас распределять нашу собственность среди наших друзей и соседей. Это хороший закон. Пусть белый человек соблюдает свой закон; мы будем наблюдать за своими. А теперь, если ты придешь запретить нам танцевать, уходи. Если нет, то добро пожаловать к нам.
В конце концов в закон были внесены поправки, дополненные запретом гостям участвовать в церемонии потлача. Кваквакавакв были слишком многочисленны, чтобы их можно было контролировать, и правительство не могло обеспечить соблюдение закона. Дункан Кэмпбелл Скотт убедил парламент изменить преступление с уголовного на суммарное, что означало, что «агенты, как мировой судья, могли рассматривать дело, признать виновным и вынести приговор». [32]
Поддерживая обычаи и культуру своих предков, в 21 веке кваквакавакв открыто проводят потлачи, стремясь возродить образ жизни своих предков. Частота потлачей увеличилась по мере того, как они происходят часто, и с годами, когда семьи возвращают себе право первородства, их становится все больше.
Жилье и приют
[ редактировать ]Кваквакавакв строили свои дома из кедровых досок, которые обладают высокой водостойкостью. Они были очень большими, от 50 до 100 футов (от 15 до 30 м) в длину. В домах могло разместиться около 50 человек, обычно семьи из одного клана. У входа обычно стоял тотемный столб, на котором были вырезаны разные животные, мифологические фигуры и фамильные гербы.
Одежда и регалии
[ редактировать ]Летом мужчины не носили никакой одежды, кроме украшений. Зимой они обычно натирали себя жиром, чтобы согреться. В бою мужчины носили доспехи и шлемы из красного кедра, а также набедренные повязки из кедра. Во время церемоний они носили на лодыжках круги из кедровой коры, а также кедровые набедренные повязки . Женщины носили юбки из мягкого кедра, а зимой накрывали сверху кедровым или шерстяным одеялом.
Транспорт
[ редактировать ]Транспорт кваквакавакв был похож на транспорт других прибрежных народов. Будучи океанским и прибрежным народом, они путешествовали в основном на каноэ. кедра Каноэ-долблены из , каждое из которых было сделано из одного бревна, будут вырезаны для использования отдельными людьми, семьями и общинами. Размеры варьировались от океанских каноэ для длительных морских путешествий в торговых миссиях до небольших местных каноэ для путешествий между деревнями. Внутри некоторых лодок был мех буйвола для защиты от холодных зим.
Известный кваквакавакв
[ редактировать ]- Альфред Скоу (1927–2013), первый абориген, окончивший юридический факультет Британской Колумбии, первый адвокат из числа аборигенов, призванный в коллегию адвокатов Британской Колумбии, и первый судья из числа аборигенов с юридическим образованием, назначенный в провинциальный суд Британской Колумбии.
- Сонни Ассу (р. 1975), междисциплинарный художник
- Джо Питерс-младший , художник, резчик по дереву
- Бо Дик , художник, резчик по дереву
- Горд Хилл , художник, писатель и борец за права коренных народов.
- Кэлвин Хант (р. 1956), художник
- Генри Хант (1923-1985), художник
- Ричард Хант (р. 1951), художник
- Тони Хант старший (1942-2017), художник
- Чарльз Джозеф , резчик из Маамталья-Тловицис. племени [33] [34]
- Мунго Мартин , резчик по дереву
- Дэвид Нил , художник, писатель
- Эллен Нил , резчик по дереву
- Марианна Николсон (р. 1969), художница, академик
- Спенсер О'Брайен (р. 1988), сноубордист
- Художник Джо Питерса-младшего, резчик по дереву (р.1960-1994)
- Кесалид , знахарь , писатель
- Вилли Сивии , резчик по дереву
- Джеймс Севид , писатель
- Джоди Уилсон-Рейбоулд , политик
См. также
[ редактировать ]- Квакиутль (статуя)
- В стране охотников за головами
- Сисютль
- Танцы квакиутля
- Я слышал, как сова назвала мое имя
Примечания
[ редактировать ]- ^ Канада, Правительство Канады, Статистическое управление (25 октября 2017 г.). «Ответы о происхождении аборигенов (73), одиночные и множественные ответы аборигенов (4), проживание в резервации или за ее пределами (3), проживание внутри или за пределами инуитского Нунангата (7), возраст (8А) и пол (3) для населения в частном порядке Домохозяйства Канады, провинций и территорий, перепись 2016 года — выборочные данные 25%» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 16 ноября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Национальный музей американских индейцев , дата обращения 15 декабря 2014 г.
- ↑ Названия домов в Тотемном парке Университета Британской Колумбии получены 15 декабря 2014 г. Веб-сайт Министерства образования, правительства Британской Колумбии получен 15 декабря 2014 г. Веб-сайт Министерства образования, веб-сайт правительства Британской Колумбии получен 15 декабря 2014 г.
- ^ «Племена, говорящие на кваквале», Культурный центр Умиста. Проверено 21 ноября 2013 г.
- ↑ Первые голоса: Портал сообщества Кваквала , получено 21 ноября 2013 г.
- ^ Сообщества Kwakwa̱ka̱'wakw/Kʷakʷəkəw̓akʷ, LanguageGeek.com, дата обращения 6 апреля 2013 г.
- ^ «Парк Тандерберд – место культурного обмена» . Королевский музей Британской Колумбии . Проверено 24 июня 2006 г. Мунго и Дэвид Мартин вместе с плотником Робертом Дж. Уоллесом построили большой дом по образцу дома вождя Накапанкама в Тсаксисе (Форт-Руперт, Британская Колумбия). Дом «несет на столбах наследственные гербы семьи Мартина». Его продолжают использовать для церемоний с разрешения вождя Оаст'акалагалис 'Валаса' Намугвиса (Питера Нокса, внука Мартина) и Мейбл Нокс.Полюс, вырезанный Манго Мартином , Дэвидом Мартином и Милдред Хант. «Вместо того, чтобы размещать свои собственные гербы на шесте, как это было принято, Мартин решил включить гербы, представляющие народы Аваетлала, Квагул, Нкваксдахв и Намгис. Таким образом, шест представляет и чтит весь народ Кваквакавакв».
- ^ «Квакиутль | люди | Британника» . www.britanica.com . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Боас, (1925) том. 3, стр. 229-30.
- ^ Дафф Уилсон, Индийская история Британской Колумбии , 38–40; Сессионные документы, 1873–1880 гг.
- ^ Райбмон, Пейдж. « Театры соприкосновения: квакваквак встречаются с колониализмом в Британской Колумбии и Всемирная выставка в Чикаго ». Canadian Historical Review 81: 2 (июнь 2000 г.): 157–191.
- ^ Заяц, Ян; Бармен, Жан (2006). Благие намерения пошли наперекосяк Эмма Кросби и методистская миссия на северо-западном побережье . Ванкувер, Британская Колумбия: UBC Press. ISBN 978-0-7748-1270-2 .
- ^ Кельм, Мэри-Эллен, изд. (2005). Письма Маргарет Батчер: миссионерский империализм на северном побережье Тихого океана . Университет Калгари Пресс. ISBN 978-1-55238-166-3 .
- ^ «Матери родного ада» . 8 августа 2007 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первые голоса: Кваквала. Природа / Окружающая среда — топонимы: слова» . Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ Социальная организация и тайные общества индейцев квакиутль, Боас, Франц, 1897 г.
- ^ Рисунок 2: Фото 2. Маргарет Уилсон Фрэнк, дочь Эмили Хант и Дэвида Уилсона, внучка Люси Хомиканис и Джорджа Ханта. Опознано Эдвардом С. Кертисом как «девушка Цаватенок, индейка квакиутль». 1914 г. (Также на обложке этого номера.) Фотография Эдварда С. Кертиса, Библиотека Конгресса, Отдел гравюр и фотографий, Коллекция Эдварда С. Кертиса, вып. 3567. — Научный деятель на ResearchGate
- ^ Кваквакавакв, Кертис и создание фильма « В стране охотников за головами»
- ^ Брушак, Маргарет М. - Мои сестры не будут говорить: Боас, Хант и этнографическое замалчивание женщин коренных народов.
- ^ Джозеф Маско, «Это строгий закон, который заставляет нас танцевать»: космологии, колониализм, смерть и ритуальная власть в Кваквакавакв Потлач, 1849–1922, 48.
- ^ Боярышник, А. (1988), стр. 31.
- ^ Боярышник, А. (1988), стр. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Боярышник, А. (1988), стр. 35.
- ^ Боярышник, А. (1988), стр. 173.
- ^ Жюдит Лавуа (9 февраля 2013 г.). «Глава коренных народов сегодня совершит редкий обряд позора на лужайке перед зданием законодательного органа» . Колонист Виктория Таймс . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Новости СФУ в Интернете - Планируется создание центра родного языка - 7 июля 2005 г.
- ^ Стабилизация языков коренных народов: Заключение
- ^ «Планируется центр родного языка» - 7 июля 2005 г. , Новости СФУ онлайн.
- ^ Анонби, Стэн Дж. (1999). «Глава 4: Обратный языковой сдвиг: можно ли возродить квак'валу?» . В Рейнере, Джон; Кантони, Джина; Сент-Клер, Роберт Н.; Яззи, Эванджелин Парсонс (ред.). Возрождение языков коренных народов . Флагстафф, Аризона, США: Университет Северной Аризоны. стр. 33–52. ISBN 0-9670554-0-7 . LCCN 99-70356 .
- ^ Йонайтис, А. (1991), стр. 67.
- ^ Робин Фишер, Контакт и конфликт: индийско-европейские отношения в Британской Колумбии, 1774–1890 , Ванкувер, University of British Columbia Press, 1977, 207.
- ^ Алдона Йонайтис, Главные праздники: устойчивый квакиутль-потлач , Сиэтл, Вашингтонский университет Press, 1991, стр.159.
- ^ «История коренной идентичности Джордана Петерсона» . Морж . 22 марта 2018 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Кертис, Кристофер (5 мая 2017 г.). «Тотемный столб в Монреале чтит память выживших в школе-интернате» . Монреальский вестник . Проверено 5 августа 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Главные праздники: устойчивый квакиутль-потлач Альдона Йонайтис (редактор) U. Washington Press, 1991 (также публикация Американского музея естественной истории )
- Бэнкрофт-Хант, Норман. Люди тотема: индейцы Тихоокеанского Северо-Западного университета Оклахомы, 1988 г.
- Боас, «Вклад в этнологию квакиутлей», «Вклад Колумбийского университета в антропологию» , том. 3, Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1925.
- Фишер, Робин. Контакт и конфликт: индийско-европейские отношения в Британской Колумбии , 1774–1890, Ванкувер: University of British Columbia Press, 1977.
- Голдман, Ирвинг. Небесные уста: введение в религиозную мысль квакиутля , Нью-Йорк: Джо Уайли и сыновья, 1975.
- Боярышник, Одри. Квакиутль Арт. Вашингтонский университет Press. 1988. ISBN 0-88894-612-0 .
- Йонайтис, Альдона. Главные праздники: устойчивый квакиутль-потлач , Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1991.
- Маско, Джозеф. «Это строгий закон, который заставляет нас танцевать» : космологии, колониализм, смерть и ритуальная власть в Кваквакавакв Потлач, 1849–1922 гг., Сан-Диего: Калифорнийский университет.
- Рид, Мартина и Дейзи Сьюид-Смит. Гребля туда, где я стою , Ванкувер: UBC Press, 2004.
- Спрэдли, Джеймс. Гости никогда не уходят голодными, Нью-Хейвен : издательство Йельского университета, 1969.
- Культурное общество Умиста . Миф о сотворении Кваквакавакв (1 декабря 2007 г.).
- Уоленс, Стэнли «Обзор Небесных уст Ирвинга Голдмана», американский антрополог, 1981.
- Уилсон, Дафф. Индийская история Британской Колумбии , 38–40; Сессионные документы, 1873–1880 гг.