Дэвид Нил
Дэвид Энтони Нил (родился 7 апреля 1960 г.) — канадский писатель, фотограф и художник, член коренной нации кваквакавакв прибрежной Британской Колумбии .

Фон
[ редактировать ]Нил родился 7 апреля 1960 года в Ванкувере , Британская Колумбия . Он канадский мультимедийный художник из Форт-Руперта, Британская Колумбия , известный своей способностью работать во многих средствах массовой информации. Он обучался профессиональному фотографу в Соединенных Штатах в течение нескольких лет, прежде чем вернуться в Ванкувер в 1987 году. Это был поворотный момент, поскольку вскоре он начал работать в стиле народа своего отца, кваквакавакв.
С 1987 по 1989 год он учился у резчиков кваквакавакв Бо Дика и Уэйна Альфреда. Он пошел по стопам своего покойного отца, Дэйва Нила-старшего (1937–1961), которого тренировала его мать, Эллен Нил (1916–1966), которую тренировал ее дядя Мунго Мартин (1881–1962). и ее дедушка Чарли Джеймс (1875–1938). Таким образом он продолжил давнюю семейную традицию.

произведение искусства
[ редактировать ]В 1990-е годы он разработал весьма персонализированный и противоречивый стиль резьбы, используя маски для комментариев и редакционных статей о современной истории и обществе. Он пришел к убеждению, что «традиция — это фундамент, на котором можно строить, а не набор правил, ограничивающих творчество». Примерами этих масок являются «Маска международной торговли», которая была выставлена в Лондоне, Англия , на Королевском открытии Канадского дома, и «Маска системы несправедливости», которая была выставлена на Венецианской биеннале 1999 года . [ 1 ] На биеннале Нил представил свои современные маски в инсталляции, специально предназначенной для этого места, и выступил на Гранд-канале на своем 26-футовом каноэ «Валас-Квис-Гила» («Путешествует на большие расстояния»). После публикации книги «Великие каноэ» в 1995 году он вырезал два каноэ; 26-футовые и 32-футовые, которые использовались в ряде путешествий на каноэ.
Также в 1990-х годах Нил выпустил ряд гравюр ограниченным тиражом, некоторые из которых были посвящены традиционным сюжетам кваквакавакв, а другие были посвящены современной истории, во многом как маски. Самая известная из них — «Жизнь на 18-й лунке», в которой изображен воин-ирокез из Окского кризиса 1990 года в Квебеке , Канада.
Результатом его оригинального медиа, фотографии, стали две книги о культуре коренных народов: « Наши вожди и старейшины» в 1992 году и «Великие каноэ» в 1995 году. Как и гравюры и маски, они также касались современной истории коренных народов. Он продолжал работать профессиональным фотографом, специализируясь на современных коренных народах. Основные заказы включают серию портретов для Национального музея американских индейцев в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк , в 1992 году, а также постоянную инсталляцию его портретов в Машантукет-Пекот музее , Гротон, Коннектикут (2001–2008).
В 1991 году он начал вручную гравировать украшения в стиле кваквакавакв, работая с серебром, золотом и платиной. С 1998 по 2000 год он создал серию изысканных золотых и серебряных шкатулок, вдохновленных традиционными сундуками из гнутого кедра. Он продолжает работать в ювелирной сфере, работая в основном с золотом и бриллиантами.
Его работа завершилась в 2000 году, когда он начал рисовать на холсте, который выбрал его покойный отец. Картины, написанные маслом и акрилом на холсте, изначально посвящены традиционным легендам в очень индивидуальном стиле. После этой серии он перешел к абстракциям, а затем и к стилизации изображений масок из музейных коллекций. Нил продолжает быть активным художником, работая в основном в сфере ювелирных изделий и живописи.
Почести
[ редактировать ]И в 1987, и в 1988 году Нил получил Мемориальную премию Мунго Мартина. В 1991 году компания Canada Council Explorations предоставила ему грант на серию «Современные маски». Смитсоновский институт наградил его грантом общественного исследователя в 1992 году. [ 2 ] «Дорога домой» , его мемуары о его опыте воссоединения со своим коренным наследием, вошла в шорт-лист премии Хилари Уэстон в области документальной литературы 2020 года . [ 3 ]
Библиография
[ редактировать ]- Нил, Дэвид (1991) Говорить за себя: портреты вождей и старейшин . Канадский национальный архив. ISBN 0-662-58584-4 .
- Нил, Дэвид (1992) Наши вожди и старейшины: слова и фотографии местных лидеров. Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 0-295-97217-3 .
- Нил, Дэвид (1995) Великие каноэ: возрождение традиций северо-западного побережья. Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. ISBN 1-55054-185-4 .
- Нил, Дэвид (2019) «Путь домой: Дэвид Нил». Ванкувер: UBC Press. ISBN 9780774890410 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зееманн, Харальд и Сесилия Ливерьеро Лавелли. Венецианская биеннале: 48-я Международная художественная выставка. Венеция: Венецианская биеннале, 1999: 249 (получено через Google Книги, 27 мая 2009 г.). ISBN 978-88-208-0414-5
- ^ Дэвид Нил (Тлат'лала'вис), 1960–. Публичная интернет-библиотека: проект авторов коренных американцев. (получено 27 мая 2009 г.)
- ^ Крейг Такеучи, «Гил Адамсон, Джессика Дж. Ли выигрывают литературные премии Writers Trust» . Сейчас , 19 ноября 2020 г.
- 1960 рождений
- Живые люди
- Художники из Ванкувера
- Канадские фотографы
- Канадские писатели научно-популярной литературы XX века
- Ювелиры коренных народов
- Художники коренных народов ХХ века
- Канадские художники 20-го века
- Писатели коренных народов XX века
- Люди кваквакавакв
- Писатели из Ванкувера
- Канадские писатели-мужчины XX века
- Канадские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Писатели коренных народов XXI века
- Канадские писатели-мужчины XXI века
- Канадские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Канадские художники 20-го века
- Канадские художники XXI века