Сисютль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |

Сисиутль встречающееся — легендарное существо, во многих культурах коренных народов северо-западного побережья Тихого океана , особенно кваквакавакв . [ 1 ] Обычно его изображают в виде двуглавого морского змея . Иногда на символе изображено дополнительное центральное лицо сверхъестественного существа. Сисиутль занимает видное место в искусстве, танцах и песнях Тихоокеанского Северо-Запада. Сисиутль тесно связан с шаманами , поскольку оба считаются посредниками между естественным и сверхъестественным мирами. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Сисиутль обычно изображается в виде двуглавой змеи, хотя иногда его изображают только с одной головой. На изображениях кваквакавакв часто изображено центральное гуманоидное лицо между двойными головами. Все три головы обычно рогатые, а змеиные головы обычно имеют выступающие языки и спиральные или перевернутые носы с полумесяцами вдоль тела. [ 2 ] В культурах Тихоокеанского Северо-Запада рога или перья указывают на сверхъестественное существо. Мотив спиралевидного носа (или «раздутых ноздрей») используется на масках Хаматса, изображающих Баксбаксвалануксиве, где он указывает на голод (расширенные ноздри, позволяющие вынюхивать пищу). Высунутый язык связан с молнией, сверхъестественной силой и передачей силы от животного источника к новичку. Полумесяцы могут представлять собой стилизованные чешуи или сегменты гусеницы. [ 2 ]
Другие изображения, сделанные кваквакавакв или другими народами северо-запада Тихого океана, опускают или изменяют некоторые из этих особенностей. Тлинкитский «червь» или «древоточец» (гусеница) — это «своеобразно северный» вариант, у которого отсутствует центральная голова и который отличается ненасытным аппетитом. [ 2 ]
Там, где изображена центральная голова гуманоида, чаще всего ее принимают за Бакшбаксвалануксиве, хотя ее также связывают с Комоквой. Считается, что в северном варианте личинки центральной головой является принцесса, вскормившая личинку. [ 2 ]
Сисиутль также иногда принимает форму каноэ, как в мифе, где он возвращает женщину из духовного царства Комоквы в ее родную деревню, или белку. [ 2 ]
Практика коренных народов
[ редактировать ]Шаманы различных коренных племен верили, что убийство сисиутля передаст им его целительную магию. Воины также верили, что его кровь сделает их непобедимыми в бою, и часто украшали свою культурную одежду изображениями сисиутля для этой магической защиты. Подобные рисунки рисовали на каноэ или вырезали на деревянных входах, чтобы отогнать злых духов. Для некоторых племен пляжная минеральная слюда считалась чешуей сисиутля и соответственно была включена в вышеупомянутые традиции. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Символ Сисиутля или Морского Змея» . Художественная галерея «Духи Западного побережья» Inc. Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Патерсон, Родерик Пол (1975). Северо-западное побережье сисиутля (Тезис). Университет Британской Колумбии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]