Публичное унижение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Публичное унижение или публичный позор — вид наказания , основной особенностью которого является обесчещение или опозорение человека, обычно преступника или заключенного , особенно в общественном месте. Оно регулярно использовалось как форма санкционированного судом наказания в предыдущие столетия и до сих пор практикуется различными способами в современную эпоху.
В Соединенных Штатах это было обычным наказанием с начала европейской колонизации до 19 века. Он вышел из общего употребления в 20 веке, хотя его возрождение началось в 1990-х годах. [1] С развитием социальных сетей публичное порицание переместилось в цифровую сферу, ежедневно разоблачая и унижая людей, иногда без их ведома. [2]
Позорное разоблачение
[ редактировать ]Публичное унижение существует во многих формах. В общем, преступник, приговоренный к одной из многих форм этого наказания, может рассчитывать на то, что его поместят (сдерживают) в центральном, публичном или открытом месте, чтобы его сограждане могли легко стать свидетелями приговора и, в некоторых случаях, участвовать в качестве форма « суда толпы ». [3]
Подобно болезненным формам телесных наказаний, оно имеет параллели в воспитательных и других довольно частных наказаниях (но с некоторой аудиторией), в школьном или домашнем дисциплинарном контексте, а также в качестве обряда посвящения . Физические формы включают в себя принуждение носить какой-либо знак, например, «ослиные уши» (смоделированные на бумаге, как знак того, что человек — или, по крайней мере, ведет себя — как известно, глупо), ношение дурацкой кепки , необходимость стоять, становиться на колени или наклоняться в углу или несколько раз написать что-нибудь на доске («Я не буду распространять слухи», например). Сюда могут быть добавлены различные уровни физического дискомфорта, например, необходимость держать тяжелые предметы или стоять на коленях на неровной поверхности. Подобно физическому наказанию и жестокой дедовщине, они стали спорными в большинстве современных обществ, во многих случаях приводя к юридическим ограничениям и/или (иногда к добровольной) отмене. [ нужна ссылка ]
Бритье головы может быть унизительным наказанием, предусмотренным законом. [4] но также и что-то, совершаемое в форме «толпового правосудия» — ярким примером которого были тысячи европейских женщин, которым побрили головы на глазах у ликующей толпы после Второй мировой войны . [5] [6] в качестве наказания за сотрудничество с нацистами- оккупантами во время войны. Публичное бритье применялось к (истинным или предполагаемым) коллаборационистам после того, как союзники освободили оккупированные территории от нацистских войск . [5] [6]
Дальнейшие средства публичного унижения и деградации заключаются в принуждении людей носить типичную одежду, которая может быть покаянной одеждой или тюремной униформой . [7] [8] Принуждение арестованных или заключенных к использованию средств фиксации (например, наручников или кандалов ) также может усилить публичное унижение. В таких странах, как Япония, Франция и Южная Корея, [9] наручники на арестованных в сообщениях средств массовой информации размыты и спрятаны везде, где это возможно, чтобы предотвратить чувство «личного стыда» у обвиняемых и повысить вероятность того, что общественность с большей вероятностью будет соблюдать презумпцию невиновности до суда. [10]
Принуждение людей ходить босиком использовалось как более тонкая форма унижения в культурах прошлого и настоящего. Обнажение босых ног служило индикатором тюремного заключения и рабства на протяжении всей древней и современной истории. [11] Даже сегодня во многих странах мира заключенные официально обязаны ходить босиком, а также предстают в суде и на публике без обуви. [12] [13]
Телесное наказание
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
Помимо конкретных методов, направленных, по сути, на унижение, некоторые методы сочетают в себе боль и унижение или даже смерть и унижение. В некоторых случаях боль – или, по крайней мере, дискомфорт – незначительна или, скорее, вторична по отношению к унижению. [14] [15] [16]
Публичное наказание
[ редактировать ]применить болезненные телесные наказания Самый простой способ — публично (основной целью может быть устрашение потенциальных правонарушителей), чтобы общественность стала свидетелем страха и агонии преступника. Это может происходить либо на городской площади или в другом месте массового скопления людей, например в школе, либо принять форму шествия по улицам. Это не было редкостью в приговорах к Штаупеншлагу ( бичевание плетью или розгами , обычно по голым ягодицам ). [17] в различных европейских государствах до 19 века. [18] Военно-морским эквивалентом была порка вокруг флота на плоту, переносимом с корабля на корабль и последовательно наносившая большое количество ударов плетьми. [19] [20] В некоторых странах наказание в виде порки ногами и по сей день исполняется публично. [21]
Следы пыток
[ редактировать ]Унижение можно продлить; намеренно или нет; оставляя видимые следы, например шрамы . Это может даже быть основной целью наказания, как в случае со шрамами , такими как клеймение человека . [22] Другие примеры физических пыток или модификации, использовавшихся в качестве публичного унижения на протяжении всей истории, включают обрезку ушей (начиная с древних ассирийских законов и вавилонского кодекса Хаммурапи и продолжаясь до 1800-х годов в некоторых частях США). [23] и смолить и оперять . [24]
Психологические эффекты
[ редактировать ]Публичный позор может привести к негативным психологическим последствиям и разрушительным последствиям, независимо от того, оправдано наказание или нет. Это может вызвать депрессию, мысли о самоубийстве и другие серьезные психические проблемы. У униженных людей могут развиться различные симптомы, включая апатию , паранойю , тревогу , посттравматическое стрессовое расстройство и другие. Гнев и ярость могут возникнуть у преследуемого человека, который сам набрасывается на невинных жертв в поисках мести или в качестве средства освобождения. [ нужна ссылка ]
Исторические примеры
[ редактировать ]- Распятие использовалось римлянами как дополнение к смертной казни публичного унижения . Иосиф Флавий описывает, как римские солдаты распинали обнаженных людей и использовали различные извилистые позы, чтобы еще больше их унизить. Распятые тела оставляли разлагаться на кресте неделями, и вороны прилетали питаться трупами ; это можно рассматривать как посмертное публичное унижение. См. также виселицу . [ нужна ссылка ]
- Наказание за публичное унижение принимает различные формы: от принуждения преступника рассказать о своем преступлении до «флейты позора » (для бездарных музыкантов) до ношения бросающейся в глаза одежды или украшений (например, огромных четок ( голландский : schandstenen , «камни позора») для опоздавшего в церковь). В качестве альтернативы преступник может быть приговорен к пребыванию в определенном открытом месте, в удерживающем устройстве, таком как ярмо или общественные колодки . [ нужна ссылка ]
- В Нидерландах schandstoel (« столб («Стул позора»), kaak или schandpaal позора», простой тип позорного столба ), draaikooi были обычными для прелюбодейок , а shopstoel — строительные леса , с которых можно оттолкнулся и приземлился в грязи и грязи. [ нужна ссылка ]
- В более крайних случаях словесное и физическое оскорбление со стороны толпы могло иметь серьезные последствия, особенно когда руки были связаны, что мешало самозащите. Некоторые приговоры фактически предписывали дополнительные унижения, такие как бритье, или сочетали их с болезненными телесными наказаниями , см. ниже. [25]
- В колониальной Америке распространенными формами публичного унижения были плети и позорный столб привезенные из Европы . Подобные орудия публичного унижения имелись почти в каждом крупном городе, обычно на городской площади. В Японии перед Второй мировой войной прелюбодеев публично разоблачали исключительно для того, чтобы их пристыдить. [ нужна ссылка ]
- В Либерии мальчики-солдаты раздевали гражданских женщин, чтобы унизить их; это было описано глагольной фразой «обнажить кого-то другого». [26]
- В Сиаме прелюбодейку выставили напоказ с гибискусом за ухом. У воров были татуировки на лицах. Других преступников выставляли напоказ с устройством, сделанным из плетеной трости, на лбу или с кусками бамбука, висевшими на шее. Странствующие брахманы должны были носить нитку больших бус. [ нужна ссылка ]
- Отправка под ярмо использовалась еще в Древней Италии. [ нужна ссылка ]
- Некоторые считают, что реестры лиц, совершивших сексуальные преступления, в Соединенных Штатах являются формой публичного унижения и судебного наказания. [27] [28] Внесение осужденного за сексуальные преступления в реестр сексуальных преступников является общедоступным через государственный веб-сайт во всех 50 штатах. [29] [30] В 2018 году судья Окружного суда США по округу Колорадо объявил схему Колорадо для сексуальных преступников неконституционной, сославшись на жестокое и необычное наказание. [31] В 2020 году Апелляционный суд десятого округа США отменил это решение. [32]
- Мужчина и женщина подвергаются публичному разоблачению в прелюбодеянии в Японии, около 1860 года.
- Флейта позора выставлена в Музее пыток в Амстердаме .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дирдорф, Джули (20 апреля 2000 г.). «Стыд возвращается как наказание» .
- ^ Пундак, Чен; Стейнхарт, Яэль; Гольденберг, Джейкоб (2 июля 2021 г.). «Непричинение вреда стыду: этическая дилемма, лежащая в основе участия в публичном стыде в Интернете» . Журнал потребительской психологии . 31 (3): 478–500. doi : 10.1002/jcpy.1227 – через CrossRef.
- ^ Фреверт, Ют (2020). Политика унижения: современная история (Первое изд.). Оксфорд, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 48, 103. ISBN. 9780198820314 .
- ^ «Статья 87... должен быть приговорен к порке, бритью головы и одному году ссылки...» Архивировано 26 августа 2017 г. в Wayback Machine , Исламский уголовный кодекс Исламской Республики Иран.
- ^ Перейти обратно: а б Бивор, Энтони (5 июня 2009 г.). «Гадкий карнавал» . Хранитель . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Остриженные женщины: гендер и наказание в освободительной Франции , ISBN 978-1-85973-584-8
- ^ «Публичное унижение» . энциклопедия.ushmm.org . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Винчигерра, Томас (1 октября 2000 г.). «Одежда, которая делает заключенного» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Почему СМИ Японии, Франции и Южной Кореи размывают наручники на руках подозреваемых» . Новости ОРДО . 9 апреля 2022 г. Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Боровец, Стивен (3 ноября 2017 г.). «Прогулки южнокорейских преступников: что случилось с размытыми наручниками?» . КОРЕЯ ЭКСПОЗИЦИЯ . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Кейптаун и окрестности» . www.westerncape.gov.za . Правительство Южной Африки . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Оларн, Коча (23 января 2013 г.). "Суд Таиланда приговорил активиста к 10 годам тюремного заключения за оскорбление короля - CNN.com" . CNN .
- ^ «Слушание об экстрадиции торговца оружием отложено» . Тайбэй Таймс . 29 июля 2008 г.
- ^ Родоньо, Рафаэле (2009). «Стыд, вина и наказание» . Право и философия . 28 (5): 429–464. дои : 10.1007/s10982-008-9042-x . ISSN 0167-5249 . JSTOR 40284681 . S2CID 144526838 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Перлин, Майкл Л.; Вайнштейн, Наоми М. (26 декабря 2014 г.). « Друг мученика, друг стыдливой женщины»: размышления о законе, стыде и унижении» (PDF) . Обзор права и социальной справедливости Южной Калифорнии . 24 .
- ^ Велларам, Сандип; Джаяраджан, Шридеви (1 июля 2019 г.). «22 ранения, примененная пытка «Фаланга»: шокирующее вскрытие жертвы смерти в заключении в Керале» . «Минута новостей» . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Скотт (19 декабря 2013 г.). История телесных наказаний . Рутледж. дои : 10.4324/9781315828367 . ISBN 9781315828367 .
- ^ Фреверт, Ют (20 января 2021 г.). «История унижений указывает на будущее человеческого достоинства» . Психика .
- ^ «Девятихвостка, Великобритания, 1700-1850» . Группа музеев науки . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Хоран, Лео Ф.С. (1 сентября 1950 г.). «Порка в ВМС США» . Военно-морской институт США . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Комитет ООН против пыток. «Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Решение № 551/2013» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Патра, Пратап Кумар (2016). «Клейминг детей: варварская практика все еще существует в Индии» . Панафриканский медицинский журнал . 23:62 . дои : 10.11604/pamj.2016.23.62.7968 . eISSN 1937-8688 . ПМЦ 4862791 . ПМИД 27217887 .
- ^ Корлью, Роберт Юинг (1990). Теннесси, Краткая история . унив. из Теннесси Пресс. ISBN 978-0-87049-647-9 .
- ^ Зибер, Карен (8 февраля 2021 г.). «Скрытая история о том, как двух чернокожих студентов колледжа вымазали смолой и оперили» . Разговор .
- ^ Кокс, Джеймс (весна 2009 г.). «Бильбо, Брэнды и Бранки: колониальные преступления и наказания» . Колониальный Вильямсбургский журнал .
- ^ Макбрайд-Ахеби, Октавия (2011). Где танцует моя родинка . Джорджтаун, Кентукки: Пресса на финишной прямой. п. 6. ISBN 978-1-59924-827-1 .
- ^ Макалинден, Энн-Мари (2005). «Использование« стыда »в отношении сексуальных преступников» (PDF) . Британский журнал криминологии . 45 (3): 373–394. дои : 10.1093/bjc/azh095 . ISSN 0007-0955 . JSTOR 23639325 . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ САЛЛУМ, ЯКОБ (25 августа 2020 г.). «Обременительное бремя регистрации лиц, совершивших сексуальные преступления, не является наказанием, согласно правилам 10-го округа. Они просто так считают» . Причина.com . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Шим, Джейн (13 августа 2014 г.). «Эти штаты налагают на людей пожизненные ограничения за ненасильственные сексуальные преступления десятилетней давности» . Журнал «Сланец» . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Сравнение 50 штатов: освобождение от обязательств по регистрации преступлений на сексуальной почве» . Проект «Восстановление прав» . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Митчелл, Кирк (1 сентября 2017 г.). «Закон штата Колорадо о регистрации сексуальных преступников является неконституционным, - заявляет федеральный судья» . Денвер Пост . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Регистрация не является жестоким и необычным наказанием, — утверждает Десятый округ» . 23 августа 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Итак, вас публично опозорили , книга Джона Ронсона 2015 года о современном феномене публичного стыда в Интернете в Twitter , Tumblr и других социальных сетях .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с публичным унижением, на Викискладе?