Jump to content

Маска трансформации

Маска трансформации ( Kwakwaka'wakw : Британская Колумбия, Канада) В коллекции Музея археологии и этнологии Пибоди , Кембридж, Массачусетс, здесь представлена ​​на выставке в Париже .

Маска трансформации, также известная как открывающая маска, — это тип маски, используемый коренными народами северо -западного побережья Северной Америки и Аляски в ритуальных танцах. Эти маски обычно изображают внешний облик животного, который исполнитель может открыть, потянув за веревку, чтобы обнажить внутреннее человеческое лицо, вырезанное из дерева, что символизирует переход владельца из мира природы в царство сверхъестественного. Народы северо-западного побережья обычно используют их в потлачах используют их для иллюстрации мифов, а коренные жители Аляски для шаманских ритуалов.

Трансформация

[ редактировать ]

Маски трансформации используются для воплощения акта трансформации. Эти трансформации обычно изображают животное, превращающееся в другое животное, или животное, превращающееся в легендарное существо. [ 1 ]

Нуксалк Маска-трансформер , 19 век.

Мифы и животные

[ редактировать ]

Во время церемоний и ритуалов маски трансформации иногда использовались для превращения коренных жителей Северо-Западного побережья в животных или мифических существ. Согласно местным легендам, трансформация часто была связана со сверхъестественными существами, такими как обманщики — обычно бог или богиня, которые используют свои знания, чтобы вызвать хаос среди людей. [ 1 ]

Потлачи и церемонии

[ редактировать ]

Чтобы почтить естественные вехи жизни коренных американцев, народ кваквакавакв, индейское племя, происходящее с северо-западного побережья Тихого океана, празднует Потлач. Потлач — это традиция, которая включает в себя ношение масок трансформации, пение и танцы. Церемония предназначена для празднования ритуалов присвоения имени, вступления в должность нового вождя племени и чествования смерти или брака. [ 2 ]  

Церемонии потлача использовались для установления социального порядка, распределения ресурсов и передачи информации клану. Обычно эти маски вырезались мастерами-резчиками коренных народов северо-западного прибрежного региона Тихого океана. [ 3 ]

Слово «Потлач» происходит от чинукского слова «давать». Церемонии потлача проводились в большом общественном пространстве под названием «Большой дом». Часто эти церемонии включают в себя рассказ об истории происхождения группы или клана первых наций. [ 3 ]

Поселенцы, миссионеры и канадское правительство стремились положить конец Потлачу, потому что они хотели, чтобы коренное население ассимилировалось с англо-канадскими верованиями и обычаями. В 1884 году канадское правительство ввело запрет на церемонии Потлача, который продлился до 1969 года. [ 3 ]

Материалы и дизайн

[ редактировать ]

Для изготовления масок используются натуральные органические материалы, такие как кора красного кедра и другие породы древесины, которые эти племена обычно используют для строительства зданий и других сооружений. Маски обычно изготавливаются с использованием цветовой палитры землистых тонов, таких как красный, синий, зеленый и черный, хотя иногда используются и другие цвета. Цвета созданы с использованием растений и минералов, которые были доступны им в естественной среде обитания. [ 1 ]

Современные маски-трансформеры

[ редактировать ]

Хотя об оригинальных масках и о том, как они использовались, известно очень мало, один художник, Шон Хант , захотел воссоздать маску с помощью современных технологий. Маска-трансформация , метровая копия Ворона, напечатанная на 3D-принтере , была выпущена в 2018 году с помощью Microsoft Vancouver . Владелец маски ощущает ее открытие и закрытие вместе с окружающим светом и звуком в сочетании с голографией . [ 4 ]

[ редактировать ]

Перед тем, как « Сиэтл Сихокс» приняли участие в Супербоуле 2014 года, Робин К. Райт, куратор отдела искусства коренных американцев в Музее Берка, поставил под сомнение источник вдохновения для дизайна логотипа команды по американскому футболу. Райт встретилась с почетным куратором музея Берка Биллом Холмом, который затем показал ей фотографию маски орла кваквака'вакв, представленную в книге Роберта Брюса Инверэрити «Искусство индейцев северо-западного побережья» . Райт заметил, что маска трансформации почти идентична оригинальному логотипу команды 1976 года. [ 5 ]

Когда «Сиэтл Сихокс» обнаружили в своей базе данных забытую газетную статью 1975 года, Джон Томпсон, генеральный менеджер «Сихокс» с 1976 по 1982 год, официально подтвердил влияние, лежащее в основе дизайна логотипа команды 1976 года. [ 5 ]

Марвин Оливер, художник, который когда-то работал вместе с Холмом, был вдохновлен первым логотипом футбольной команды и в 1975 году создал его редизайн, который следовал более традиционной форме принципов северного Северо-Западного побережья. Во время создания оригинального дизайна логотипа в 1975 году традиционное искусство таких племен, как тлинкиты, хайда, цимшиан и кваквакавакв, становилось все более и более знакомым на северо-западном побережье Тихого океана. Причина знакомства с этим искусством восходит к 19 веку. Во время путешествий на пароходе американские путешественники проходили мимо тотемных столбов, которые были популярны в то время. В 1899 году с одного из столбов был украден рисунок, который позже стал символом Сиэтла, штат Вашингтон. [ 6 ]

Оригинальная маска орла, которая повлияла на логотип «Сиэтл Сихокс» 1976 года, была обнаружена на северо-восточной стороне острова Ванкувер. [ 6 ]

В 2014 году Музей Гудзона Университета штата Мэн хранил в своей коллекции оригинальную маску орла. Затем музей Гудзона услышал новость о том, что музей Берка ищет местонахождение вдохновленного логотипа Сиэтла Сихок. Услышав эту новость, они предложили маску Музею Берка. Вскоре после прибытия маски Райт и ее команду художников сопровождал художник Брюс Альфред, член группы Намгис народа кваквакавакв, чтобы осмотреть маску трансформации. [ 5 ]

При осмотре на маске были обнаружены следы, доказывающие ее происхождение, а также доказательства того, что маска использовалась в церемониях коренных американцев. Маска, представленная в виде орла или громовой птицы, должна была изобразить животное, превращающееся в человека. [ 5 ]

Музей Берка в Сиэтле, штат Вашингтон, представил оригинальную маску трансформации в рамках выставки, вдохновленной художниками коренных американцев, с 22 ноября 2014 года по 27 июля 2015 года. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Маски трансформации» . Ханская академия . Проверено 17 ноября 2019 г.
  2. ^ «История коллекции Потлача» . Культурный центр Умиста . Проверено 17 ноября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Дэвидсон, Сара (2018). Потлач как педагогика: обучение через церемонию . Портедж и основное издательство.
  4. ^ Гараж, Microsoft; Кляйн, Энди; Хант, Шон (2018). «Маска трансформации». Художественная галерея ACM SIGGRAPH 2018 . стр. 435–436. дои : 10.1145/3202918.3205915 . ISBN  978-1-4503-5778-4 . S2CID   52071840 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Происхождение логотипа «Сихокс»: история разворачивается | Музей Берка» . www.burkemuseum.org . Проверено 18 ноября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Маска, вдохновившая на создание логотипа Сихокс | Музей Берка» . www.burkemuseum.org . Проверено 18 ноября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Маски трансформации» . Ханская академия . Проверено 18 ноября 2019 г.
  • Дэвидсон, Сара и Роберт Дэвидсон. Потлач как педагогика: обучение через церемонию . Portage & Main Publishing, 2018. Печать.
  • Эдсон, Гэри. Маски и маскировка: лица традиций и верований во всем мире . МакФарланд, 2015. Печать.
  • Гараж, Microsoft; Хант, Шон (2018). «Маска трансформации». Леонардо . 51 (4): 435–436. Проект МУЗА   702032 .
  • «Происхождение логотипа «Сихокс»: история разворачивается». Музей Берка , Музей Берка, 27 января 2015 г., https://www.burkemuseum.org/news/origin-seahawks-logo-story-unfolds.
  • «История коллекции Потлача». Культурный центр Умиста, www.umista.ca/pages/collection-history.
  • «Маски трансформации». Академия Хана, Академия Хана, www.khanacademy.org/humanities/ap-art-history/indigenous-americas/a/transformation-masks.
  • Ширар, Шерил (2000). Понимание искусства Северо-Западного побережья: Путеводитель по гербам, существам и символам . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. ISBN  1-55054-782-8 .
  • Райт, Робин К. «Маска, вдохновившая на создание логотипа Сихокс». Музей Берка , Музей Берка, 28 января 2014 г., https://www.burkemuseum.org/news/mask-inspired-seahawks-logo.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c3c3dd79673baa0644b6628660eb7be__1719167820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/be/3c3c3dd79673baa0644b6628660eb7be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transformation mask - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)