Jump to content

Марианна Николсон

Марианна Николсон
Рожденный 1969  ( 1969 )
Национальность Дзавадаэнуксв
Известный художник
Николсон «Предвестник катастрофы» (2017).

Марианна Николсон (Таягилаогва; род. 1969) — племени Дзавадаэнукс художница из , чьи работы исследуют границы, на которых публичный доступ к артефактам коренных народов противоречит сохранению культурных знаний коренных народов . [ 1 ] Она использует живопись, фотографию, смешанную технику, скульптуру и инсталляцию для создания современных изображений традиционных верований кваквакавакв и с 1992 года выставляется в Канаде и по всему миру. [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Марианна Николсон родилась в 1969 году в Комоксе , Британская Колумбия, в семье кваквакавакв, матери коренных народов происхождения дзавадаенукс, и отца- шотландского иммигранта из Сторновэя . [ 3 ] Она решила стать художницей, когда ей было пять лет. [ 4 ] ее обучал мастер-резчик традиционному дизайну кваквакавакв В начале 1990-х годов .

Николсон является ярым защитником и земельных прав коренных народов отражает это в своих произведениях. Николсон участвует в жизни своего сообщества как в качестве члена правления Культурного общества Нунваколы, так и посредством художественных проектов. [ 5 ] Один общественный проект в 2019 году собрал более 55 участников, молодых и старых, связанных с Мусгамакв Дзавадаэнуксв (часть коренных народов кваквакавакв). В рамках против рыбоводства протеста Николсон и его участники создали серию пиктограмм . Эти пиктограммы не только способствовали укреплению сообщества, но и воспроизводили ее наскальную живопись 1998 года. [ 6 ]

В настоящее время она живет в общине Кваквакавакв в Кингком-Инлет , Британская Колумбия (люди Дзавадаэнукс), после переезда туда в 1990-х годах. [ 7 ]

Образование

[ редактировать ]

В 1996 году Николсон окончила Институт искусства и дизайна Эмили Карр со степенью бакалавра изящных искусств. [ 1 ] В 1999 году она продолжила образование в Университете Виктории (UVIC), получив степень магистра изящных искусств. В 2005 году, вернувшись в UVIC, она получила степень магистра лингвистики и антропологии. Позже она получила докторскую степень в области антропологии и истории искусств, также в UVIC. [ 1 ]

Она также изучала язык кваквала и руководила исследованиями, изучающими связь между языком коренных народов и мировоззрением коренных народов. [ 1 ]

  • Премия Эмили. В 2019 году Николсон получил премию Эмили Университета Эмили Карр, которая отмечает выдающиеся достижения выпускников университета . [ 8 ]
  • Премия Фулмера за выдающиеся достижения . В 2019 году она также получила Премию Фулмера за выдающиеся достижения. Эта награда присуждается людям, внесшим глубокий вклад в культуру своих коренных народов . [ 9 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Ее практика является междисциплинарной и включает фотографию, живопись, резьбу, видео, инсталляцию, монументальное публичное искусство, письмо и речь. Вся ее работа носит политический характер и направлена ​​на поддержку традиционной философии и мировоззрения кваквакавакв с помощью современных средств и технологий. [ 10 ]

Марианна Николсон выставлялась во многих странах. К таким галереям и выставкам относятся 17-я биеннале в Сиднее, Художественная галерея Ванкувера, Национальный музей американских индейцев, Нюит Бланш в Торонто, Музей Арнема и многие другие. Основные монументальные общественные произведения искусства расположены в международном аэропорту Ванкувера, посольстве Канады в Аммане, Иордания, и посольстве Канады в Париже, Франция. [ 10 ]

Картина на скале

[ редактировать ]

Художественная карьера Марианны Николсон началась после завершения ее живописи на скалах на ее традиционной родине в заливе Кингком в 1998 году. Пиктограмма, занимающая поверхность размером 28 на 38 футов на 120-футовой скале, отсылает к истории племени Дзавадаэнукс. коренных народов кваквакавакв. Это первая фреска, завершенная за шестьдесят лет, прославляющая силу ее общины Гвайи. Медный узор символизирует богатство, и Кавадиликала, предок Дзавадаэнуксу, также изображен с коробкой с сокровищами, на которой изображено солнце. [ 11 ]

Основные выставки

[ редактировать ]

Бакс'вана'ци - Сосуд для душ

[ редактировать ]

Это внедрение проводилось в Artspeak в Ванкувере, Британская Колумбия, с 7 января по 11 февраля 2006 г., а затем с 19 октября по 18 ноября 2006 г. в Галерее 101 в Оттаве, Онтарио. [ 12 ] Работа Николсона — световой короб, отбрасывающий на окружающие стены тени ворона, совы и двух девочек — тети и матери художника в молодости, заняла всю галерею. Зрители становятся частью произведения и частью истории, которую оно рассказывает. [ 13 ] Коробка дает возможность очистить и исцелить ландшафт, опустошенный посетителем, неся воспоминания о жизни и сообществе аборигенов. [ 12 ]

Дом призраков

[ редактировать ]

Для проведения выставки Николсон превратил Художественную галерею Ванкувера в церемониальный дом северо-западного побережья. Эта проекция для конкретного места длилась с 4 октября по 11 января 2009 года. Раньше галерея была бывшим зданием провинциального суда, благодаря этому произведению Николсон дает надежду на выживание культур и сообществ коренных народов северо-западного побережья Тихоокеанского побережья, несмотря на активные усилия по подавлению и искоренить их. [ 14 ]

Хождение по воде (тонкий лед)

[ редактировать ]

Скульптурная инсталляция Николсона « Прогулка по воде (тонкий лед»), выставленная в галерее Equinox с 6 апреля по 4 мая 2013 года, представляет собой множество скульптур из синего стекла, вставленных в деревянные опоры. Эти стеклянные формы имеют форму плавников косаток, которые в традиции кваквакавакв означают исцеление. Представлены и другие символы Северо-Западного побережья, такие как совы, которые несут духи умерших в соответствии с принципами кваквакавакв, а также вымирают в результате утраты среды обитания. Инсталляция решает проблемы глобального потепления посредством реагирования на разрушительное наводнение, произошедшее в заливе Кингком. Название « Хождение по воде (тонкий лед)» затрагивает эту тему, подразумевая коллективное социальное отрицание и последствия, с которыми оно неизбежно столкнется. [ 15 ]

Неустойчивое государство

[ редактировать ]

Эта крупная инсталляция представляла собой освещенную стену из синего стекла размером 6х35 футов, на которой было вырезано изображение тонущей косатки, на которой ездят фигуры. Кит выглядит напряженным и неясно, являются ли фигуры источником тонущего кита или они тонут вместе с китом. [ 4 ] Эта инсталляция была заказана посольством Канады в Аммане, Иордания, в 2013 году.

Глупцы на закате (Ni'nułamgila le'e Banistida `Tłisala)

[ редактировать ]

«Дураки на закате» (Ni'nułamgila le'e Banistida'Tłisala) , выставленная в 2014 году в Галерее 2 в Гранд-Форксе, Британская Колумбия, изображает данцикв (силовые доски), которые служат духовной силой во время «туквида» , традиционного праздника. Ритуал Кваквакавакв . изображения призрака и двух нуламгил На трех стеклянных досках вырезаны (дурачков). Свет падает на доски, имитируя закат, создавая тени вырезанных призраков, которые становятся выше, пока в сумерках не проходят сквозь изображение битуминозных песков Альберты на стене. Глупцы в «Заходящем солнце» рассказывают о том, как глобальное потепление и загрязнение окружающей среды в результате проекта трубопровода уничтожат планету, через мировоззрение кваквакавакв.

Памятник Риверс

[ редактировать ]

Ее произведение искусства под названием «Памятник Риверсу» установлено в AB Connector в международном аэропорту Ванкувера с января 2015 года. [ 16 ] Памятник Риверсу состоит из двух столбов из синего стекла высотой 8,5 м, похожих на тотемные столбы на северо-западном побережье, окруженных водным сооружением и овальной деревянной скамейкой у основания. Два полюса, демонстрирующие внутри стекла узоры коренных народов, представляют реки Колумбия и Фрейзер, раскрывая их историю о том, как строительство плотин европейскими колонизаторами значительно сократило популяцию лосося и уничтожило тысячи местных пиктограмм. Марианна Николсон выразила оптимизм по поводу YVR за то, что она выбрала свои «очень политические» произведения искусства для разъема, «[слегка раздвинула] свои собственные границы» и повысила осведомленность о коренных народах и их истории. [ 17 ]

АВИНАГВИСКАСУ: Настоящая земля

[ редактировать ]

С 21 апреля по 2 июля 2017 г. Выставку курировали Джесси Берч и Лиз Парк, и она продемонстрировала возможности художников посредством картин, инсталляций и видео. Представленные там работы отражают обеспокоенность/страхи по поводу окружающих вод сообщества.

Туники переменчивого течения:

[ редактировать ]

В своей картине 2007 года «Туники меняющегося прилива» , выставленной в Художественной галерее Морриса и Хелен Белкин в 2017 году, Николсон проиллюстрировала два предмета одежды с фигурами громовой птицы, норки, змеи и дерева. На заднем плане нарисованы очертания воронов, волков и людей, а на поверхности прикреплены такие предметы, как медь и монеты, символизирующие богатство и статус. Как следует из названия, картина Николсона привлекает внимание к опыту Квиквасутинукс и Дзавадаинуксв с точки зрения их экономического роста и упадка из-за колонизации, а также отсылает к переходу от процветающей экономики 1880-х годов к упадку страны Северо-Западного побережья в 1920-х годах из-за закона о запрете потлача. Монета 1929 года на Thunderbird обозначает возрождение культурных традиций среди кваквакавакв и их сопротивление ассимиляции. [ 18 ]

Отказаться, подождать, поспать

[ редактировать ]

В 2017 году в Художественной галерее Морриса и Хелен Белкин прошла выставка «Отказаться, подождать, спать». Для выставки было заказано произведение Николсона «Солнце садится над Британской империей». Она переделывает флаг провинции Британская Колумбия, перемещая и переворачивая Юнион Джек под заходящим/восходящим солнцем, что было воссоздано в стиле кваквакавакв. Николсон ссылается на первоначальную ориентацию флага (1895–1906 гг.); в то время как ранняя версия изображает солнце на вершине Юнион Джека и предполагает сотрудничество и взаимовыгодные союзы между короной и коренными народами, эти эмблемы были перевернуты в 1906 году и символически отражают взаимосвязь угнетения, воровства и геноцида. Возвращая символам флага их первоначальное положение, знамя Николсона вселяет надежду на утверждение прав коренных народов на землю, которые сегодня остаются в значительной степени нерешенными. Он был установлен снаружи Belkin и остается там как произведение искусства на открытом воздухе. [ 19 ]

Ватерлиния

[ редактировать ]

Работа Николсона «Ватерлиния» , выставленная в 2018 году в Бирмингемском художественном музее , фокусирует внимание на священных и жизнеобеспечивающих водных путях. [ 20 ] Форма скульптуры заимствована из традиционных коробок из гнутого дерева. Изображения, которые представлены, когда свет движется вверх и вниз, имитируя приливный поток воды, показывают животных и символы, важные для наследия Николсона Кваквака'вакв. Инсталляция отсылает к древним пиктограммам на скалах Кваквакавакв, которым грозит потеря из-за того, что промышленные сооружения теперь контролируют подъем и понижение уровня речной воды и мест обитания коренных народов, в результате чего древние пиктограммы Кваквакавакв на скалах и речных камнях исчезают при подъеме воды. воды, а затем снова всплывают. [ 21 ]

Hexsa'am: Быть здесь всегда

[ редактировать ]

Выставленная в Художественной галерее Морриса и Хелен Белкин в 2019 году картина Hexsa'am: To Be Here Always направлена ​​на то, чтобы выдвинуть на передний план иск Dzawada'enuxw First Nation о распространении права собственности коренных народов на воды в целях борьбы с рыбными фермами Marine Harvest Canada и Cermaq Canada в Архипелаг Бротон возле залива Кингком . Иск и выставка поднимают вопросы о юрисдикции коренных народов, земле и воде «так, как этого не делают журналисты или политические протесты на улицах». [ 22 ] [ 23 ]

Экспонаты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Живопись на скалах — Марианна Николсон — Медицинский проект» . www.themedicineproject.com . Проверено 9 марта 2017 г.
  2. ^ «Марианна Николсон – Искусство и дизайн» . ah.viu.ca . Проверено 9 марта 2017 г.
  3. ^ «Примириться с историей аборигенов через искусство» . Источник . 10 января 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Инглис, жасмин (2016). Юксвелуптун, Николсон и Ассу: Земля, окружающая среда и активистское искусство в Британской Колумбии . Оттава: Карлтонский университет. п. 51.
  5. ^ «Язык и культура | Dzawada̱ʼenux̱w First Nation» . www.kingcome.ca . Проверено 11 марта 2020 г.
  6. ^ Вуденд, Дороти (19 августа 2019 г.). «Власть, протест и пиктограммы» . Тайи . Проверено 11 марта 2020 г.
  7. ^ Резервация Х. Макмастер, Джеральд, 1953 г., Канадский музей цивилизации. Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета. 1998. ISBN  0-295-97775-2 . OCLC   41208487 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ «Университет Эмили Карр вручает почетные докторские степени уважаемым лидерам искусства и дизайна: Лоуренсу Полу Юксвелуптуну Летс'ло:целтун и Терри Ирвину» . Газета «Барабан коренных народов» . Университет Эмили Карр. 24 апреля 2019 года . Проверено 11 марта 2020 г.
  9. ^ «Отмечено награждение лауреатов премии Фулмера 2019 года в области искусства первых наций» . Фонд достижений Британской Колумбии . 22 ноября 2019 года . Проверено 11 марта 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Марианна Николсон» . Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин . Проверено 11 марта 2020 г.
  11. ^ «Живопись на скалах Марианны Николсон» . Археология северо-западного побережья . 24 февраля 2010 г. Проверено 24 марта 2020 г. .
  12. ^ Jump up to: а б Уоррен, Дайна (2 марта 2006 г.). «Контейнер для новой жизни и смерти» (PDF) . Постскриптум . 18 – через Artspeak.
  13. ^ Гриффин, Кевин (23 июня 2017 г.). «Пять работ Ванкуверской художественной галереи до 150-летия Канады» . Ванкувер Сан . Проверено 11 марта 2020 г.
  14. ^ «Марианна Николсон: Дом призраков» . Электронный поток . 3 октября 2008 г.
  15. ^ «Прогулка по воде (тонкий лед) Марианны Николсон призывает нас задуматься о последствиях изменения климата» . Еженедельник новостей и развлечений Джорджии Стрейт Ванкувера . 30 апреля 2013 года . Проверено 9 марта 2017 г.
  16. ^ «Море в небо – YVR» . ЮВР . Проверено 9 марта 2017 г.
  17. ^ «Марианна Николсон: YVR рискует бросить вызов искусству» . Ванкувер Сан . 16 января 2015 года . Проверено 9 марта 2017 г.
  18. ^ «Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин | Марианна Николсон Кернер» . belkin.ubc.ca . Проверено 9 марта 2017 г.
  19. ^ «Коллекции» . Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин . Проверено 11 марта 2020 г.
  20. ^ «Прошедшие выставки» . Бирмингемский художественный музей . Проверено 1 марта 2019 г.
  21. ^ «Ватерлиния» . Бирмингемский художественный музей . Проверено 1 марта 2019 г.
  22. ^ «Новая художественная выставка в Ванкувере посвящена правам коренных народов на землю и воду» . ЦБК . 13 января 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  23. ^ Гилпин, Эмили (10 января 2019 г.). «Первая нация Дзавадаэнукс подает иск против Канады по спору о рыбных фермах» . Национальный обозреватель . Проверено 9 марта 2019 г.
  24. ^ Сердца нашего народа: отечественные женщины-художницы . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. 2019.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ac548bffc15e2d23e2049f18e7deb75__1710584520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/75/9ac548bffc15e2d23e2049f18e7deb75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marianne Nicolson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)