Марианна Николсон
Марианна Николсон | |
---|---|
Рожденный | 1969 |
Национальность | Дзавадаэнуксв |
Известный | художник |

Марианна Николсон (Таягилаогва; род. 1969) — племени Дзавадаэнукс художница из , чьи работы исследуют границы, на которых публичный доступ к артефактам коренных народов противоречит сохранению культурных знаний коренных народов . [ 1 ] Она использует живопись, фотографию, смешанную технику, скульптуру и инсталляцию для создания современных изображений традиционных верований кваквакавакв и с 1992 года выставляется в Канаде и по всему миру. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Марианна Николсон родилась в 1969 году в Комоксе , Британская Колумбия, в семье кваквакавакв, матери коренных народов происхождения дзавадаенукс, и отца- шотландского иммигранта из Сторновэя . [ 3 ] Она решила стать художницей, когда ей было пять лет. [ 4 ] ее обучал мастер-резчик традиционному дизайну кваквакавакв В начале 1990-х годов .
Николсон является ярым защитником и земельных прав коренных народов отражает это в своих произведениях. Николсон участвует в жизни своего сообщества как в качестве члена правления Культурного общества Нунваколы, так и посредством художественных проектов. [ 5 ] Один общественный проект в 2019 году собрал более 55 участников, молодых и старых, связанных с Мусгамакв Дзавадаэнуксв (часть коренных народов кваквакавакв). В рамках против рыбоводства протеста Николсон и его участники создали серию пиктограмм . Эти пиктограммы не только способствовали укреплению сообщества, но и воспроизводили ее наскальную живопись 1998 года. [ 6 ]
В настоящее время она живет в общине Кваквакавакв в Кингком-Инлет , Британская Колумбия (люди Дзавадаэнукс), после переезда туда в 1990-х годах. [ 7 ]
Образование
[ редактировать ]В 1996 году Николсон окончила Институт искусства и дизайна Эмили Карр со степенью бакалавра изящных искусств. [ 1 ] В 1999 году она продолжила образование в Университете Виктории (UVIC), получив степень магистра изящных искусств. В 2005 году, вернувшись в UVIC, она получила степень магистра лингвистики и антропологии. Позже она получила докторскую степень в области антропологии и истории искусств, также в UVIC. [ 1 ]
Она также изучала язык кваквала и руководила исследованиями, изучающими связь между языком коренных народов и мировоззрением коренных народов. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия Эмили. В 2019 году Николсон получил премию Эмили Университета Эмили Карр, которая отмечает выдающиеся достижения выпускников университета . [ 8 ]
- Премия Фулмера за выдающиеся достижения . В 2019 году она также получила Премию Фулмера за выдающиеся достижения. Эта награда присуждается людям, внесшим глубокий вклад в культуру своих коренных народов . [ 9 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Ее практика является междисциплинарной и включает фотографию, живопись, резьбу, видео, инсталляцию, монументальное публичное искусство, письмо и речь. Вся ее работа носит политический характер и направлена на поддержку традиционной философии и мировоззрения кваквакавакв с помощью современных средств и технологий. [ 10 ]
Марианна Николсон выставлялась во многих странах. К таким галереям и выставкам относятся 17-я биеннале в Сиднее, Художественная галерея Ванкувера, Национальный музей американских индейцев, Нюит Бланш в Торонто, Музей Арнема и многие другие. Основные монументальные общественные произведения искусства расположены в международном аэропорту Ванкувера, посольстве Канады в Аммане, Иордания, и посольстве Канады в Париже, Франция. [ 10 ]
Картина на скале
[ редактировать ]Художественная карьера Марианны Николсон началась после завершения ее живописи на скалах на ее традиционной родине в заливе Кингком в 1998 году. Пиктограмма, занимающая поверхность размером 28 на 38 футов на 120-футовой скале, отсылает к истории племени Дзавадаэнукс. коренных народов кваквакавакв. Это первая фреска, завершенная за шестьдесят лет, прославляющая силу ее общины Гвайи. Медный узор символизирует богатство, и Кавадиликала, предок Дзавадаэнуксу, также изображен с коробкой с сокровищами, на которой изображено солнце. [ 11 ]
Основные выставки
[ редактировать ]Бакс'вана'ци - Сосуд для душ
[ редактировать ]Это внедрение проводилось в Artspeak в Ванкувере, Британская Колумбия, с 7 января по 11 февраля 2006 г., а затем с 19 октября по 18 ноября 2006 г. в Галерее 101 в Оттаве, Онтарио. [ 12 ] Работа Николсона — световой короб, отбрасывающий на окружающие стены тени ворона, совы и двух девочек — тети и матери художника в молодости, заняла всю галерею. Зрители становятся частью произведения и частью истории, которую оно рассказывает. [ 13 ] Коробка дает возможность очистить и исцелить ландшафт, опустошенный посетителем, неся воспоминания о жизни и сообществе аборигенов. [ 12 ]
Дом призраков
[ редактировать ]Для проведения выставки Николсон превратил Художественную галерею Ванкувера в церемониальный дом северо-западного побережья. Эта проекция для конкретного места длилась с 4 октября по 11 января 2009 года. Раньше галерея была бывшим зданием провинциального суда, благодаря этому произведению Николсон дает надежду на выживание культур и сообществ коренных народов северо-западного побережья Тихоокеанского побережья, несмотря на активные усилия по подавлению и искоренить их. [ 14 ]
Хождение по воде (тонкий лед)
[ редактировать ]Скульптурная инсталляция Николсона « Прогулка по воде (тонкий лед»), выставленная в галерее Equinox с 6 апреля по 4 мая 2013 года, представляет собой множество скульптур из синего стекла, вставленных в деревянные опоры. Эти стеклянные формы имеют форму плавников косаток, которые в традиции кваквакавакв означают исцеление. Представлены и другие символы Северо-Западного побережья, такие как совы, которые несут духи умерших в соответствии с принципами кваквакавакв, а также вымирают в результате утраты среды обитания. Инсталляция решает проблемы глобального потепления посредством реагирования на разрушительное наводнение, произошедшее в заливе Кингком. Название « Хождение по воде (тонкий лед)» затрагивает эту тему, подразумевая коллективное социальное отрицание и последствия, с которыми оно неизбежно столкнется. [ 15 ]
Неустойчивое государство
[ редактировать ]Эта крупная инсталляция представляла собой освещенную стену из синего стекла размером 6х35 футов, на которой было вырезано изображение тонущей косатки, на которой ездят фигуры. Кит выглядит напряженным и неясно, являются ли фигуры источником тонущего кита или они тонут вместе с китом. [ 4 ] Эта инсталляция была заказана посольством Канады в Аммане, Иордания, в 2013 году.
Глупцы на закате (Ni'nułamgila le'e Banistida `Tłisala)
[ редактировать ]«Дураки на закате» (Ni'nułamgila le'e Banistida'Tłisala) , выставленная в 2014 году в Галерее 2 в Гранд-Форксе, Британская Колумбия, изображает данцикв (силовые доски), которые служат духовной силой во время «туквида» , традиционного праздника. Ритуал Кваквакавакв . изображения призрака и двух нуламгил На трех стеклянных досках вырезаны (дурачков). Свет падает на доски, имитируя закат, создавая тени вырезанных призраков, которые становятся выше, пока в сумерках не проходят сквозь изображение битуминозных песков Альберты на стене. Глупцы в «Заходящем солнце» рассказывают о том, как глобальное потепление и загрязнение окружающей среды в результате проекта трубопровода уничтожат планету, через мировоззрение кваквакавакв.
Памятник Риверс
[ редактировать ]Ее произведение искусства под названием «Памятник Риверсу» установлено в AB Connector в международном аэропорту Ванкувера с января 2015 года. [ 16 ] Памятник Риверсу состоит из двух столбов из синего стекла высотой 8,5 м, похожих на тотемные столбы на северо-западном побережье, окруженных водным сооружением и овальной деревянной скамейкой у основания. Два полюса, демонстрирующие внутри стекла узоры коренных народов, представляют реки Колумбия и Фрейзер, раскрывая их историю о том, как строительство плотин европейскими колонизаторами значительно сократило популяцию лосося и уничтожило тысячи местных пиктограмм. Марианна Николсон выразила оптимизм по поводу YVR за то, что она выбрала свои «очень политические» произведения искусства для разъема, «[слегка раздвинула] свои собственные границы» и повысила осведомленность о коренных народах и их истории. [ 17 ]
АВИНАГВИСКАСУ: Настоящая земля
[ редактировать ]С 21 апреля по 2 июля 2017 г. Выставку курировали Джесси Берч и Лиз Парк, и она продемонстрировала возможности художников посредством картин, инсталляций и видео. Представленные там работы отражают обеспокоенность/страхи по поводу окружающих вод сообщества.
Туники переменчивого течения:
[ редактировать ]В своей картине 2007 года «Туники меняющегося прилива» , выставленной в Художественной галерее Морриса и Хелен Белкин в 2017 году, Николсон проиллюстрировала два предмета одежды с фигурами громовой птицы, норки, змеи и дерева. На заднем плане нарисованы очертания воронов, волков и людей, а на поверхности прикреплены такие предметы, как медь и монеты, символизирующие богатство и статус. Как следует из названия, картина Николсона привлекает внимание к опыту Квиквасутинукс и Дзавадаинуксв с точки зрения их экономического роста и упадка из-за колонизации, а также отсылает к переходу от процветающей экономики 1880-х годов к упадку страны Северо-Западного побережья в 1920-х годах из-за закона о запрете потлача. Монета 1929 года на Thunderbird обозначает возрождение культурных традиций среди кваквакавакв и их сопротивление ассимиляции. [ 18 ]
Отказаться, подождать, поспать
[ редактировать ]В 2017 году в Художественной галерее Морриса и Хелен Белкин прошла выставка «Отказаться, подождать, спать». Для выставки было заказано произведение Николсона «Солнце садится над Британской империей». Она переделывает флаг провинции Британская Колумбия, перемещая и переворачивая Юнион Джек под заходящим/восходящим солнцем, что было воссоздано в стиле кваквакавакв. Николсон ссылается на первоначальную ориентацию флага (1895–1906 гг.); в то время как ранняя версия изображает солнце на вершине Юнион Джека и предполагает сотрудничество и взаимовыгодные союзы между короной и коренными народами, эти эмблемы были перевернуты в 1906 году и символически отражают взаимосвязь угнетения, воровства и геноцида. Возвращая символам флага их первоначальное положение, знамя Николсона вселяет надежду на утверждение прав коренных народов на землю, которые сегодня остаются в значительной степени нерешенными. Он был установлен снаружи Belkin и остается там как произведение искусства на открытом воздухе. [ 19 ]
Ватерлиния
[ редактировать ]Работа Николсона «Ватерлиния» , выставленная в 2018 году в Бирмингемском художественном музее , фокусирует внимание на священных и жизнеобеспечивающих водных путях. [ 20 ] Форма скульптуры заимствована из традиционных коробок из гнутого дерева. Изображения, которые представлены, когда свет движется вверх и вниз, имитируя приливный поток воды, показывают животных и символы, важные для наследия Николсона Кваквака'вакв. Инсталляция отсылает к древним пиктограммам на скалах Кваквакавакв, которым грозит потеря из-за того, что промышленные сооружения теперь контролируют подъем и понижение уровня речной воды и мест обитания коренных народов, в результате чего древние пиктограммы Кваквакавакв на скалах и речных камнях исчезают при подъеме воды. воды, а затем снова всплывают. [ 21 ]
Hexsa'am: Быть здесь всегда
[ редактировать ]Выставленная в Художественной галерее Морриса и Хелен Белкин в 2019 году картина Hexsa'am: To Be Here Always направлена на то, чтобы выдвинуть на передний план иск Dzawada'enuxw First Nation о распространении права собственности коренных народов на воды в целях борьбы с рыбными фермами Marine Harvest Canada и Cermaq Canada в Архипелаг Бротон возле залива Кингком . Иск и выставка поднимают вопросы о юрисдикции коренных народов, земле и воде «так, как этого не делают журналисты или политические протесты на улицах». [ 22 ] [ 23 ]
Экспонаты
[ редактировать ]- Сердца нашего народа: местные женщины-художницы (2019), Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, Миннесота, США. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Живопись на скалах — Марианна Николсон — Медицинский проект» . www.themedicineproject.com . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Марианна Николсон – Искусство и дизайн» . ah.viu.ca . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Примириться с историей аборигенов через искусство» . Источник . 10 января 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Инглис, жасмин (2016). Юксвелуптун, Николсон и Ассу: Земля, окружающая среда и активистское искусство в Британской Колумбии . Оттава: Карлтонский университет. п. 51.
- ^ «Язык и культура | Dzawada̱ʼenux̱w First Nation» . www.kingcome.ca . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Вуденд, Дороти (19 августа 2019 г.). «Власть, протест и пиктограммы» . Тайи . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Резервация Х. Макмастер, Джеральд, 1953 г., Канадский музей цивилизации. Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета. 1998. ISBN 0-295-97775-2 . OCLC 41208487 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Университет Эмили Карр вручает почетные докторские степени уважаемым лидерам искусства и дизайна: Лоуренсу Полу Юксвелуптуну Летс'ло:целтун и Терри Ирвину» . Газета «Барабан коренных народов» . Университет Эмили Карр. 24 апреля 2019 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Отмечено награждение лауреатов премии Фулмера 2019 года в области искусства первых наций» . Фонд достижений Британской Колумбии . 22 ноября 2019 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Марианна Николсон» . Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Живопись на скалах Марианны Николсон» . Археология северо-западного побережья . 24 февраля 2010 г. Проверено 24 марта 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Уоррен, Дайна (2 марта 2006 г.). «Контейнер для новой жизни и смерти» (PDF) . Постскриптум . 18 – через Artspeak.
- ^ Гриффин, Кевин (23 июня 2017 г.). «Пять работ Ванкуверской художественной галереи до 150-летия Канады» . Ванкувер Сан . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Марианна Николсон: Дом призраков» . Электронный поток . 3 октября 2008 г.
- ^ «Прогулка по воде (тонкий лед) Марианны Николсон призывает нас задуматься о последствиях изменения климата» . Еженедельник новостей и развлечений Джорджии Стрейт Ванкувера . 30 апреля 2013 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Море в небо – YVR» . ЮВР . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Марианна Николсон: YVR рискует бросить вызов искусству» . Ванкувер Сан . 16 января 2015 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин | Марианна Николсон Кернер» . belkin.ubc.ca . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Коллекции» . Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Прошедшие выставки» . Бирмингемский художественный музей . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Ватерлиния» . Бирмингемский художественный музей . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Новая художественная выставка в Ванкувере посвящена правам коренных народов на землю и воду» . ЦБК . 13 января 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Гилпин, Эмили (10 января 2019 г.). «Первая нация Дзавадаэнукс подает иск против Канады по спору о рыбных фермах» . Национальный обозреватель . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Сердца нашего народа: отечественные женщины-художницы . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. 2019.