Права коренных народов на землю
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Права коренных народов |
---|
![]() |
Права |
Правительственные организации |
НПО и политические группы |
Проблемы |
Юридическое представительство |
Страны |
Категория |
Земельные права коренных народов — это права коренных народов на землю и находящиеся на ней природные ресурсы, индивидуально или коллективно , в основном в колонизированных странах. Права на землю и ресурсы имеют фундаментальное значение для коренных народов по ряду причин, в том числе: религиозное значение земли, самоопределение , идентичность и экономические факторы. [1] Земля является основным экономическим активом, и в некоторых обществах коренных народов использование природных ресурсов земли и моря образует (или может составлять) основу экономики их домохозяйств, поэтому спрос на собственность проистекает из необходимости обеспечить им доступ к этим ресурсам. Земля также может быть важным инструментом наследования или символом социального статуса. Во многих обществах коренных народов, например, среди многих австралийских аборигенов , земля является важной частью их духовности и систем убеждений.
коренных народов Земельные претензии рассматривались с разной степенью успеха на национальном и международном уровне с самого начала колонизации . Такие претензии могут быть основаны на принципах международного права , договорах , общем праве или национальных конституциях или законодательстве . Титул аборигенов (также известный как титул коренных народов, титул коренных жителей и другие термины) представляет собой доктрину общего права , согласно которой земельные права коренных народов на обычное владение землей сохраняются после принятия суверенитета в условиях поселенческого колониализма . Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов , принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 2007 году, иллюстрирует важность земли для коренных народов и предлагает эталонные стандарты земельных прав коренных народов. Законодательное признание и защита земельных прав коренных народов и общин по-прежнему остается серьезной проблемой, поскольку разрыв между официально признанными и традиционно владеемыми и управляемыми землями является серьезным источником недостаточного развития, конфликтов и деградация окружающей среды . [2]
Международное право
Основополагающие документы коренных народов на землю в международном праве включают Конвенцию о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, 1989 года (« МОТ 169 »), Декларацию Организации Объединенных Наций о правах коренных народов , Конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации , Международный пакт о гражданских и политических правах , Американская конвенция о правах человека и Американская декларация о правах коренных народов .
Китай [ править ]
Арабский регион [ править ]
Общее право [ править ]
Титул аборигенов , также известный как титул аборигенов (Австралия), традиционный титул (Новая Зеландия), первоначальный титул индейцев (США), представляет собой доктрину общего права , согласно которой земельные права коренных народов на обычное владение землей сохраняются после принятия суверенитета . Коренные народы также могут иметь определенные права на земли Короны во многих юрисдикциях.
Австралия [ править ]
Права коренных народов на землю исторически подрывались различными доктринами, такими как terra nullius . [3] это латинский термин, означающий «земля, не принадлежащая никому». [4] В 1971 году группа жителей Мериам в Австралии подала иск о праве собственности на свой остров Мер в Торресовом проливе. [5] В своем судебном иске они заявили, что их земля по своей сути и исключительно принадлежит, живет и управляется народом Мериам, который исторически решал его политические и социальные вопросы. [6] Спустя годы рассмотрения дела в судах и после смерти одного из истцов (Эдди Мабо) решение Высокого суда признало право собственности туземца на землю и опровергло миф о terra nullius. [6]
Канада [ править ]
Поскольку конституция Канады, принадлежащей Канаде, а не Великобритании, является относительно новой, коренные народы смогли защитить свои права в самой конституции. [7] Идея «Конституционного экспресса» лидера первых наций Джорджа Мануэля является примечательным атрибутом Движения за права аборигенов, среди других действий, предпринятых странами. Канадское правительство ответило на пропагандистскую деятельность страны так называемой « Белой книгой ». В этом документе, опубликованном в 1969 году, были изложены 5 доктрин, которые оставили неудовлетворенными многих лидеров коренных народов, что спровоцировало встречу Индийской ассоциации Альберты в следующем году. На этой встрече была выпущена « Красная книга » (под названием «Гражданин плюс»), в которой была изложена точка зрения коренных народов. Из изложенных пунктов большую часть составляют права на землю. Последующий период был важным для будущего коренных народов и их прав. Как заявил Артур Мануэль, сын Джорджа Мануэля, [8]
Именно в этот период национальное индейское движение начало формироваться и использовать свой самый большой ресурс - коренные народы со всей Канады, которые видели в Национальном индейском братстве средство, которое они могли использовать, чтобы подтолкнуть федеральное правительство к справедливому урегулированию. по ряду вопросов самоуправления, права собственности на землю и договорных вопросов.
Ведущим делом о титуле аборигенов в Канаде является дело Дельгамуук против Британской Колумбии (1997 г.). Этот случай стал важной вехой в борьбе за земельные права коренных народов. Это узаконило устные показания и доказало, что народы Британской Колумбии имели права на землю, не затронутые колонизацией. Однако он не объявил о праве собственности. Первым делом в Канаде было дело Tsilhqot'in Nation против Британской Колумбии (2014 г.). [9] В этом случае Верховный суд Канады подтвердил исконный титул нации цилкотин . [10]
Япония [ править ]
С тех пор, как айны были признаны коренным народом Японии в 2019 году, айны могут подавать заявки на получение особых прав на землю, если об этом попросят. В Законе о поощрении айнов 2019 года конкретно перечислены особые права на «национальные парки, реки и товарные знаки для сохранения культуры айнов». [11]
Латинская Америка [ править ]
Поскольку политические системы некоторых латиноамериканских стран в настоящее время становятся более демократичными и открытыми для того, чтобы выслушать и принять взгляды меньшинств, эти вопросы земельных прав явно вышли на поверхность политической жизни. Несмотря на это постепенное новое «перепризнание», коренные народы по-прежнему относятся к беднейшему населению стран, часто имеют меньший доступ к ресурсам и меньшие возможности для прогресса и развития. Правовая ситуация с правами коренных народов на землю в странах Латинской Америки весьма разнообразна. На всем континенте по-прежнему существует очень широкое разнообразие прав, законов и признания коренных народов. В 1957 году Международная организация труда (МОТ) приняла Конвенцию МОТ № 107. Эта конвенция создала законы и нормы для защиты и интеграции коренных народов в независимых странах. Все независимые страны Латинской Америки и Карибского бассейна того времени ратифицировали эту конвенцию. С 1960-х годов они начались с признания первых с колониальной эпохи претензий коренных народов на землю. В 1989 году МОТ приняла решение Конвенция 169 ; Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах, которая обновляет МОТ № 107 от 1957 года. В этой конвенции также было очень важно признание очень тесной и важной связи между землей и идентичностью или культурной идентичностью. Сегодня эту конвенцию ратифицировали 15 стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Даже в тех странах, где он был ратифицирован, его ограниченное выполнение привело к конфликтам по поводу прав коренных народов на землю, таким как протесты против шахты Эскобаль в Гватемале, [12] защита нефти Ясуни в Эквадоре, [13] и конфликт между Сарамакой и Суринамом [14] — и это лишь некоторые из них.
Новая Зеландия [ править ]
Права коренных народов на землю были признаны в Договоре Вайтанги 1840 года, заключенном между британской короной и различными вождями маори . Договор пронизан переводческими ошибками, которые отдают больше власти в руки Короны в одном переводе и народа маори в другом. [15] Что касается земельных прав, текст маори позволял маори сохранять право собственности на ценное имущество, такое как земли и леса, так долго, как они пожелают. [16] Несмотря на это, Корона неоднократно нарушала договор, начиная с 1840-х годов. [16] Как известно, после заключения Договора был создан Земельный суд коренных народов как правительственный орган, который должен был обеспечить способ, с помощью которого земли, находящиеся в традиционной собственности маори, могли быть преобразованы в собственность, предоставленную Короной. [17] прямое нарушение договора. Беспорядки между маори и Короной продолжались в 19 и 20 веках, включая серию войн, подробно описанных в книге под названием «Новозеландские войны» .
Хотя сам Договор, по мнению историков, часто игнорировался, [18] В 1975 году — во исполнение политического обещания — правительство Новой Зеландии учредило Трибунал Вайтанги . [18] Трибунал был создан как комиссия для наблюдения за Судом , гарантирующая, что с этого момента не будет нарушений Договора. [18] Создание Трибунала является важной вехой в обеспечении прав народа маори, как в социальном плане, так и в плане землевладения .
Урегулируя обвинение, которое, по их мнению, является обоснованным, о том, что Корона нарушила Договор Вайтанги, они позволяют как Короне, так и маори преодолеть этот разрыв в прошлом. Достопочтенный судья Мэтью Палмер, королевский адвокат (2017).
Кроме того, суды Новой Зеландии обычно признают существование титула коренных жителей . Споры по поводу земельных прав коренных народов, как правило, вращаются вокруг средств, с помощью которых маори потеряли право собственности, а не вокруг того, обладали ли они собственностью вообще.
Южная Африка [ править ]
В Южной Африке особенно широко освещаются отношения между сообществом поселенцев и коренным населением. Начиная с Закона о землях коренных народов 1913 года (также известного как Закон о землях банта или Закон о черных землях), страна была по существу разделена по расовому признаку. Большая часть земли была зарезервирована для белого населения, хотя чернокожее население, туземцы, составляло большую часть всего населения округа. [19] Чернокожие южноафриканцы были ограничены резервациями или бантустанами и не могли покупать землю за пределами этих территорий. [20] Эти территории часто были засушливыми и непригодными для сельского хозяйства, что приводило к серьезным социально-экономическим последствиям для коренного населения. Существует множество возможных мотивов для принятия этого закона, некоторые из которых включают желание ограничить африканских скваттеров и поддержку со стороны горнодобывающих компаний, хотя неизвестно, какова была причина. [20]
Закон оказал глубокое и долгосрочное влияние на владение землей, доступ к ней и экономические возможности чернокожих южноафриканцев. Это была одна из первых законодательных мер, которые институционализировали расовую сегрегацию, заложив основу для более всеобъемлющей политики апартеида , которая была реализована позже в 20 веке. [21] Лишь после принятия Закона о реституции земельных прав 1994 года Закон о коренных землях и другие дискриминационные законы были рассмотрены и предприняты попытки разрешить ситуацию. Этот новый закон установил процедуру и определил, кто будет иметь право на возмещение ущерба. [22] Общая история Южной Африки во многом связана с отношениями руководящего органа с коренным населением.
США [ править ]
«После расстрела коренных народов самый верный способ убить нас — это отделить нас от нашей части Земли».
Хейден Берджесс, Гавайи [23]
Основополагающим решением о титуле аборигенов в Соединенных Штатах является дело Джонсон против Макинтоша (1823 г.), автором которого является главный судья Джон Маршалл . Постановления Маршалла внесли важный вклад в местное право и были названы « Трилогией Маршалла» , имея в виду дела Джонсон против Макинтоша (1823 г.), Нация чероки против Джорджии (1831 г.) и Вустер против Джорджии (1832 г.). [24]
В деле Джонсон против Макинтоша в соответствии с доктриной открытия было постановлено, что коренные американцы не владеют своей землей, а имеют право на ее владение. [25] Таким образом, коренные американцы не могли продавать землю, кроме как Соединенным Штатам. [24] Нация чероки против Джорджии (1831 г.) стала еще одной неудачей в защите прав коренных народов: постановление превратило нацию чероки в «зависимую внутреннюю нацию», которая находилась «под суверенитетом и доминированием Соединенных Штатов». [24] Однако год спустя в деле Вустер против Джорджии (1832 г.) язык Маршалла и взгляды на нацию чероки значительно изменились. В нем он назвал нацию чероки нацией и признал, что договоры заключаются между двумя суверенными государствами. [24] В последующие годы Верховный суд иногда поддерживал одну точку зрения, а иногда другую, поскольку между первыми двумя делами и последним существует большая разница.
В 1871 году Законом об ассигнованиях 1871 года было прекращено заключение договоров между различными индейскими племенами и правительством США. Хотя заключение договоров подошло к концу, предыдущие договорные права по-прежнему должны были соблюдаться. [26] Верховный суд столкнулся со значительными разногласиями в делах, касающихся договоров о природных ресурсах. Коренные американцы в Соединенных Штатах в основном были отправлены в индейские резервации, управляемые племенами, находящимися в ведении внутренних дел США Министерства Бюро по делам индейцев . В деле « Уинтерс против Соединенных Штатов» (1908 г.) было установлено, что резервации должны иметь приоритет над правами на воду, а не неместным использованием. [27] Однако оспариваемые договорные дела не всегда решались в пользу коренных американцев; примером является дело Соединенные Штаты против Диона (1986 г.).
Коренные американцы в Соединенных Штатах в основном были отправлены в индейские резервации, управляемые племенами, находящимися в ведении внутренних дел США Министерства Бюро по делам индейцев .
Гражданское право [ править ]
Бразилия [ править ]
Права коренных народов на землю в Бразилии являются и были продолжающейся борьбой за коренные бразильцы, к ним относились как к бесправному меньшинству и подвергались дискриминации. Дискриминация коренных народов существует со времен колонизации. В 1910 году из-за большого количества насилия, причиненного коренным народам, в 1910 году была создана Служба защиты индейцев, однако эта политика была неэффективной и коррумпированной и в 1967 году была заменена Национальным фондом индейцев. Эта политика способствовала интеграции коренных народов и эффективному захвату их земель. чтобы правительство могло процветать за счет своих ресурсов. В 1983 году были приняты дополнительные законы о демаркации, эти законы не позволяли белым поселенцам красть земли коренных народов и дополнительно уточняли границы земель коренных народов. Однако другим государственным органам было разрешено указывать границы, на что сильно повлиял сектор горнодобывающей промышленности. В итоге было разграничено только 14% земель, и многие земли были отданы горнодобывающим компаниям. [28]
В 1988 году Бразилия приняла новую конституцию, в которой говорилось, что земли и культура коренных народов будут защищены. Этот законопроект позволил коренным народам безопасно жить на своей территории, не опасаясь, что их земля или ресурсы будут отняты. Однако этот законопроект оказался гораздо менее успешным, чем первоначально обещалось: правительство Бразилии должно было демаркировать все территории коренных народов к 1993 году, но за эти пять лет они демаркировали только 50% территорий. [29]
К 2017 году все еще мало что было предпринято для обеспечения земельных прав коренных народов в Бразилии. В 2017 году президент Бразилии объявил дату прекращения использования земель коренных народов. В законопроекте говорилось, что если коренные народы не находились на своей территории до прекращения границы в 1988 году, то это не их земля, которую следует демаркировать. Демаркация 27 территорий коренных народов была приостановлена из-за этого отрезания, хотя причина, по которой они не могли объявить свою территорию до 1988 года, была связана с правительством или потому, что они не могли доказать, что они ранее проживали там. [30] В феврале 2020 года президент Жаир Болсонару предложил законопроект 191/2020, который позволит открыть территории коренных народов для добычи полезных ископаемых и производства гидроэлектроэнергии. [31] Этот законопроект вызвал сопротивление со стороны коренных общин, он угрожает здоровью их земель и безопасности их людей. [32]
Мексика [ править ]
В годы после Мексиканской революции 1910 г. были проведены аграрные реформы (1917–1934), а в статье 27 Конституции Мексики была отменена система энкомьенды право на общинную землю и подтверждено для традиционных общин. Таким образом , была создана система эхидо , которая на практике должна была включать в себя право частных инвестиций со стороны иностранных корпораций и отсутствующих землевладельцев и давать коренному населению право на участок земли для работы и проживания.
С 1980-х и 1990-х годов центр экономической политики Мексики больше концентрировался на промышленном развитии и привлечении иностранного капитала. Правительство Салинаса инициировало процесс приватизации земли (посредством программы PROCEDE). В 1992 году в качестве (предварительного) условия для вступления Мексики в Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) с США и Канадой были изменены статьи 4 и 27 Конституции , посредством которых появилась возможность приватизировать общинную землю эхидо путем выделения или иным способом. Это подорвало базовую гарантию коренных народов на право владения аборигенами. [ нужна ссылка ]
Обычное право [ править ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Боума; и др. (2010). Религиозное разнообразие в Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе: национальные тематические исследования . Спрингер.
- ^ «Земельные права коренных народов и общин» . Земельный портал . Фонд Земельного портала . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Гилберт, Жереми. (2006). Земельные права коренных народов в соответствии с международным правом: от жертв к действующим лицам . Ардсли, Нью-Йорк: Транснациональные издательства. ISBN 978-90-474-3130-5 . OCLC 719377481 .
- ^ «Мабо и туземный титул. Конец Терры Нуллиус, начало туземного титула» . Австралийцы вместе .
- ^ «Эдди Койки Мабо» . аяцис 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ДЕЛО МАБО И ЗАКОН О ИСТИННОМ ПРАВЕ» . Нет. Австралийское статистическое бюро. Австралийское статистическое бюро. 1995.
- ^ Права аборигенов и договорные права в Конституции Канады , данные получены 28 ноября 2023 г.
- ^ Райзер, Рудольф К. (10 сентября 2012 г.). Коренные народы и современные государства . Рутледж. дои : 10.4324/9780203139882 . ISBN 978-1-136-49447-5 .
- ^ Историческое дело о земельных претензиях Дельгамуукв: 25 лет спустя , получено 28 ноября 2023 г.
- ^ Гарсия, Луи (2015). Нация Цилкот'ин против Британской Колумбии: титул аборигенов, возрождение коренных народов и политика признания (тезис). Карлтонский университет. дои : 10.22215/etd/2015-11064 .
- ^ «Япония: Новый закон об айнах вступает в силу» . Библиотека Конгресса .
- ^ Булл, Бенедикт; Агилар-Стоен, Мариэль, ред. (13 ноября 2014 г.). Экологическая политика в Латинской Америке: динамика элит, левый прилив и устойчивое развитие . ISBN 978-1-317-65379-0 . OCLC 1100656471 .
- ^ «Эквадор на историческом референдуме голосует за сохранение нефти Ясуни в земле» . НАКЛА . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Прайс, Ричард (31 декабря 2011 г.). Воины тропического леса . дои : 10.9783/9780812203721 . ISBN 978-0-8122-4300-0 .
- ^ Хилл, Ричард С. (1 октября 2011 г.). «Договор Вайтанги-компаньон: маори и пакеха от Тасмана до наших дней» . Этноистория . 58 (4): 741–743. дои : 10.1215/00141801-1333760 . ISSN 0014-1801 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харрис, Ароха (21 июня 2017 г.). «Примирение, представительство и коренное население:« бикультурализм »в Аотеароа, Новая Зеландия» . Журнал исследований Новой Зеландии (24). дои : 10.26686/jnzs.v0i24.4060 . ISSN 2324-3740 .
- ^ Янг Г. Обычай и родной земельный суд. Ежегодник юриспруденции Новой Зеландии . 2012;14.13:213-223.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Э охо! Краткая история Трибунала Вайтанги. Куда двигаться дальше? , получено 24 октября 2023 г.
- ^ Бейнарт, Уильям; Делиус, Питер (4 июля 2014 г.). «Исторический контекст и наследие Закона о земле коренных жителей 1913 года» . Журнал южноафриканских исследований . 40 (4): 667–688. дои : 10.1080/03057070.2014.930623 . ISSN 0305-7070 . S2CID 144614158 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фейнберг, Харви М. (1993). «Закон 1913 года о земле коренных народов в Южной Африке: политика, раса и сегрегация в начале 20 века» . Международный журнал африканских исторических исследований . 26 (1): 65–109. дои : 10.2307/219187 . ISSN 0361-7882 . JSTOR 219187 .
- ^ Уокер, Черрил (4 июля 2014 г.). «Критические размышления о Законе Южной Африки о земле коренных народов 1913 года и его наследии: Введение» . Журнал южноафриканских исследований . 40 (4): 655–665. дои : 10.1080/03057070.2014.931059 . ISSN 0305-7070 . S2CID 144753367 .
- ^ Малока, Тумо (2021 г.), «Баланс реституции земли и общественных интересов в социально-экономическом развитии Южной Африки: критическая оценка Закона о реституции земельных прав» , Новая политическая экономия земельной реформы в Южной Африке , Чам: Springer International Publishing , стр. 199–216, doi : 10.1007/978-3-030-51129-6_11 , ISBN. 978-3-030-51128-9 , S2CID 236701314 , получено 25 ноября 2023 г.
- ^ Эде, Джоанна (2009). Мы едины: праздник племенных народов . Издательство Кадриль. ISBN 978-1-84400-729-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Робертсон, Линдси Г. (1999). «Утраченное мнение судьи Генри Болдуина по делу Вустер против Джорджии» . Журнал истории Верховного суда . 24 (1): 50–75. дои : 10.1353/sch.1999.0023 . ISSN 1540-5818 .
- ^ Галло, Маркус (1 апреля 2015 г.). «Покупка Америки у индейцев: Джонсон против Макинтоша и история прав коренных народов на землю и след нарушенных договоров: дипломатия в индийской стране от колониальных времен до наших дней» . История Пенсильвании: журнал среднеатлантических исследований . 82 (2): 193–197. doi : 10.5325/pennhistory.82.2.0193 . ISSN 0031-4528 .
- ^ Хелфрич, Джоэл Т.; Оберг, Майкл Лерой; Робертс, Алайна Э.; Рид, Джули Л.; Брюнель, Кевин (апрель 2021 г.). «Нет больше наций внутри наций: суверенитет коренных народов после окончания заключения договора в 1871 году» . Журнал позолоченного века и прогрессивной эпохи . 20 (2): 325–329. дои : 10.1017/s1537781421000141 . ISSN 1537-7814 . S2CID 233340732 .
- ^ «Уинтерс против Соединенных Штатов (1908 г.)» , Энциклопедия политики американского Запада , 2300 N Street, NW, Suite 800, Вашингтон, округ Колумбия, 20037 г. США: CQ Press, 2013, doi : 10.4135/9781452276076.n408 , ISBN 9781608719099 , получено 30 октября 2023 г.
{{citation}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Карвалью, Джорджия О. (2000). «Политика земельных прав коренных народов в Бразилии» . Бюллетень латиноамериканских исследований . 19 (4): 461–478. ISSN 0261-3050 . JSTOR 3339531 .
- ^ «Права коренных народов в Бразилии» . saiic.nativeweb.org . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Бразилия: отклонить законопроект о правах коренных народов» . Хьюман Райтс Вотч . 24 августа 2021 г. Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Конгресс Бразилии ускоряет принятие законопроекта о «смертельном пакете» по добыче полезных ископаемых на землях коренных народов» . Экологические новости Монгабая . 15 марта 2022 г. Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Болсонару угрожает праву коренных народов на жизнь | Amazon Watch» . 20 февраля 2020 г. Проверено 24 апреля 2022 г.
Библиография [ править ]
- Ричардсон, Бенджамин Дж., Шин Имаи и Кент МакНил. 2009. Коренные народы и право: сравнительный и критический взгляды .
- Робертсон, Л.Г., (2005), Завоевание по закону: как открытие Америки лишило коренные народы их земель , Oxford University Press, Нью-Йорк ISBN 0-19-514869-X
- Сноу, Алфеус Генри. 1919. Вопрос об аборигенах в праве и практике народов .