Договор об открытом море
Соглашение в рамках Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву о сохранении и устойчивом использовании морского биологического разнообразия районов за пределами национальной юрисдикции | |
---|---|
![]() | |
Тип | Международный юридически обязательный документ |
Составлено | 4 марта 2023 г. |
Подписано | 20 сентября 2023 г. |
Расположение | Нью-Йорк |
Состояние | Ратификация 60 государствами |
Подписавшиеся | 91 страна [1] |
Вечеринки | (8)Белиз, Чили, Куба, Маврикий, Федеративные Штаты Микронезии, Монако, Палау, Сейшельские острова. |
Часть серии о |
Права коренных народов |
---|
![]() |
Права |
Правительственные организации |
Организации Объединенных Наций Инициативы |
Международные договоры |
НПО и политические группы |
Проблемы |
Страны |
Категория |
Соглашение Организации Объединенных Наций о биоразнообразии за пределами национальной юрисдикции или Соглашение BBNJ , также называемое некоторыми заинтересованными сторонами Договором об открытом море или Договором о Глобальном океане . [2] является юридически обязательным документом по сохранению и устойчивому использованию морского биологического разнообразия в районах за пределами национальной юрисдикции. [3] Существуют некоторые разногласия по поводу популярного названия соглашения. [4] Это соглашение согласно Конвенции ООН по морскому праву (ЮНКЛОС). [5] Текст был доработан в ходе межправительственной конференции в ООН 4 марта 2023 года и принят 19 июня 2023 года. [6] Участниками договора могут стать как государства, так и региональные организации экономической интеграции. [7]
В договоре рассматриваются четыре темы: [8] [9] (1) морские генетические ресурсы (МГР) и информация об их цифровой последовательности , включая справедливое и равноправное распределение выгод; (2) зональные инструменты управления (ABMT), включая морские охраняемые территории (MPA); (3) оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС); и (4) наращивание потенциала и передача морских технологий (CB&TMT). Инструменты зонального управления и оценки воздействия на окружающую среду касаются главным образом сохранения и устойчивого использования морского биоразнообразия, тогда как морские генетические ресурсы, наращивание потенциала и передача морских технологий включают вопросы экономической справедливости и равноправия. [10]
Гринпис назвал это «самой большой победой в области охраны природы». [11] Главным достижением является новая возможность создания морских охраняемых территорий в международных водах. Таким образом, соглашение теперь позволяет защитить 30% океанов к 2030 году (часть цели «30 к 30» ). [12] [11] Хотя соглашение напрямую не касается изменения климата , оно также служит шагом на пути к защите экосистем, которые хранят углерод в отложениях. [13]
Договор состоит из 75 статей, и его основная цель — «взять на себя управление мировым океаном для нынешнего и будущих поколений, заботиться и защищать морскую среду и обеспечивать ее ответственное использование, поддерживать целостность подводных экосистем и сохранять присущую морскому биологическому разнообразию ценность». ". Договор признает традиционные знания . В нем есть статьи, посвященные принципу «загрязнитель платит» и различным последствиям человеческой деятельности, включая территории за пределами национальной юрисдикции стран, осуществляющих эту деятельность. Соглашение было принято 193 государствами-членами ООН. [14]
Прежде чем договор вступит в силу, его должны ратифицировать как минимум 60 государств-членов ООН. Этот процесс, вероятно, займет некоторое время. Предыдущий договор, UNCLOS , был принят в 1982 году и вступил в силу в 1994 году. В 2023 году UNCLOS ратифицируют 167 государств и Европейский Союз; однако некоторые государства еще не подписали и не ратифицировали его. [15]
Фон
[ редактировать ]
Мировой океан сталкивается с серьезным сокращением биоразнообразия и деградацией экосистем из-за угроз, связанных с изменением климата и расширением человеческой деятельности, такой как судоходство , чрезмерный вылов рыбы , загрязнение пластиком и глубоководная добыча полезных ископаемых . [9] [8] Следовательно, существует острая необходимость в более целостной системе управления океанами , поскольку существующая система слишком фрагментирована и неполна, чтобы эффективно обеспечить сохранение и устойчивое использование морского биоразнообразия в районах за пределами национальной юрисдикции. Договор об открытом море направлен на устранение нормативных пробелов, [16] путем содействия согласованности и координации между существующими учреждениями, структурами и органами. [17]
Районы за пределами национальной юрисдикции включают « открытое море » (водную толщу) и « район » (морское дно), составляющие около двух третей океана. [18] [10] В настоящее время эти территории регулируются различными региональными и отраслевыми соглашениями, такими как региональные организации по управлению рыболовством (РРХО). [8] Однако они могут осуществлять меры только в рамках своих собственных мандатов, и сотрудничество отсутствует. [19] Кроме того, охвачены лишь несколько областей, в результате чего большинство из них фактически нерегулируются. Оставшаяся треть океана подпадает под национальную юрисдикцию и расположена в пределах исключительных экономических зон (ИЭЗ). Исключительные экономические зоны простираются на 200 морских миль (около 370 км) от исходной линии территориального моря. Зоны созданы в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, предоставляющей прибрежным государствам юрисдикцию над живыми и неживыми ресурсами в воде и на морском дне. [20]
Переговоры
[ редактировать ]Новое соглашение в рамках ЮНКЛОС для территорий за пределами национальной юрисдикции обсуждается в Организации Объединенных Наций уже почти 20 лет. [10] Организация Объединенных Наций начала подготовительные встречи в 2004 году, чтобы заложить основу для Соглашения об осуществлении ЮНКЛОС, направленного на устранение пробелов в управлении и регулировании. [21] 24 декабря 2017 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию 72/249 о созыве межправительственной конференции и проведении официальных переговоров по новому международному юридически обязательному инструменту в рамках ЮНКЛОС по сохранению и устойчивому развитию морского биологического разнообразия в районах за пределами национальной юрисдикции. [3] В период с 2018 по 2023 год дипломаты собирались в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке для переговоров. Всего на данный момент состоялось пять заседаний. [3]
Во время первой сессии в сентябре 2018 года концепция «За пределами национальной юрисдикции», казалось, имела большее влияние на занимаемые позиции, чем прямые опасения относительно самого «Биоразнообразия». [22]
На второй сессии в марте/апреле 2019 года стало ясно, что принцип, согласно которому новое соглашение BBNJ «не должно подрывать» существующие институты, может стать препятствием, препятствующим прогрессу на пути к созданию эффективного инструмента. [23]
Третья сессия в августе 2019 года была посвящена дихотомии между принципами « свободы морей » и « общего наследия человечества ». [24]
Четвертая сессия изначально была запланирована на 2020 год, но ее пришлось перенести на март 2022 года из-за пандемии COVID-19 . В ходе сессии наблюдалось отсутствие политической воли, поскольку государства продолжали возражать против существенных, ключевых вопросов нового договора. [25]
Пятая сессия состоялась в августе 2022 года, и был достигнут значительный прогресс, но достичь консенсуса по окончательному тексту договора не удалось. [10] Поэтому было решено приостановить сессию и возобновить ее позднее. Он был возобновлен в феврале/марте 2023 года, а окончательный текст был согласован после почти двух десятилетий работы. [6] Со словами «корабль достиг берега» Рена Ли объявила об окончательном соглашении. президент межправительственной конференции [26] Еще одна возобновленная пятая сессия состоялась 19 июня, на которой договор был принят. Договор открыт для подписания в Нью-Йорке 20 сентября. [27] на следующий день после саммита по Целям устойчивого развития . Подписание будет открыто в течение двух лет, начиная с 20 сентября 2023 года. [28]
Содержание договора
[ редактировать ]Морские генетические ресурсы (МГР), включая справедливое и равноправное распределение выгод
[ редактировать ]Морские генетические ресурсы (МГР), включая справедливое и равноправное распределение выгод, являются первым элементом, упомянутым в договоре. Помимо прочего, морские генетические ресурсы могут позволить производить биохимические вещества, которые можно будет использовать в косметике , фармацевтических препаратах и пищевых добавках . Экономическая ценность ресурсов на данный момент неясна, но потенциал получения прибыли вызвал повышенный интерес к разведке и эксплуатации ресурсов среди заинтересованных сторон. [8]
В ходе переговоров в ООН возник спорный вопрос о том, следует ли применять морские генетические ресурсы к « рыбе » и «рыболовной деятельности». [29] В противном случае это, вероятно, повлияет на способность договора по открытому морю достичь своей цели, поскольку, по мнению некоторых экспертов, рыба является основным компонентом морского биоразнообразия и играет важную роль в функционировании морских экосистем. [30] Однако в окончательном тексте договора говорится, что положения о морских генетических ресурсах не применяются к «рыбе» и «рыболовству» в районах за пределами национальной юрисдикции. [31]
Часть о справедливом и равноправном распределении выгод также была предметом споров на переговорах. [10] В конце концов было решено регулировать неденежные, а также денежные выгоды. Кроме того, будет создан комитет по доступу и совместному использованию выгод с целью разработки руководящих принципов совместного использования выгод и обеспечения того, чтобы это происходило прозрачным, справедливым и равноправным образом. [32]
Инструменты зонального управления (ABMT), включая морские охраняемые территории (MPA)
[ редактировать ]
Инструменты зонального управления (ABMT), включая морские охраняемые территории (MPA), признаны ключевыми инструментами сохранения и восстановления биоразнообразия . [20] Их можно использовать для защиты, сохранения и поддержания определенных территорий за пределами национальной юрисдикции. Морские охраняемые территории обеспечивают определенную степень долгосрочного сохранения и в некоторых районах уже созданы. [20] Однако уровень защиты биоразнообразия сильно варьируется, и охраняемые территории охватывают лишь небольшую часть территорий за пределами национальной юрисдикции. Инструменты территориального управления могут использоваться для краткосрочных и чрезвычайных мер, а также для решения конкретных задач. [20]
Процесс создания инструмента или охраняемой территории заключается в следующем. Во-первых, часть договора об открытом море должна представить предложение по территориальному инструменту управления или морской охраняемой территории. Предложение должно быть основано на лучших имеющихся научных знаниях и информации. Он будет обнародован и передан в Научно-технический орган для рассмотрения. В дальнейшем необходимо проконсультироваться с соответствующими заинтересованными сторонами. Предложение должно быть принято консенсусом – или, если это невозможно, большинством в три четверти присутствующих и участвующих в голосовании представителей. Решение вступит в силу через 120 дней после голосования и будет обязательным для всех участников договора. Однако если какая-либо часть в течение 120 дней возражает против решения, отказ возможен. [34]
После того, как текст договора был завершен, сообщалось, что договор через морские охраняемые районы защитит 30 процентов. океанов к 2030 году — цель, принятая на Конференции ООН по биоразнообразию (COP15) в декабре 2022 года, — однако, по мнению экспертов, это не так. [35] Договор может помочь реализовать задачу 30 на 30 по сохранению биоразнообразия в океанах, но для этого потребуется много действий со стороны государств. [36]
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
[ редактировать ]Оценки воздействия на окружающую среду обладают потенциалом для прогнозирования, сокращения и предотвращения деятельности человека, влияющей на морское биоразнообразие и экосистемы. [8] Хотя институциональная и правовая основа оценки воздействия на окружающую среду хорошо развита в районах, находящихся под национальной юрисдикцией, она менее развита в районах за ее пределами. [37] Согласно договору, стороны-участники обязаны проводить оценку воздействия на окружающую среду, когда планируемая деятельность может оказать воздействие на морскую среду или когда недостаточно знаний о ее потенциальных последствиях. В таких случаях оценку должна провести сторона, обладающая юрисдикцией или контролем над деятельностью. [38]
Договор также включает положения о стратегических экологических оценках (СЭО), которые являются более целостными и ориентированными на долгосрочную защиту окружающей среды по сравнению с более конкретными оценками воздействия на окружающую среду. Стороны договора должны рассмотреть возможность проведения стратегической экологической оценки планов и программ, связанных с их деятельностью в районах за пределами национальной юрисдикции, но не обязаны ее проводить. [39]
Наращивание потенциала и передача морских технологий (CB&TMT)
[ редактировать ]Наращивание потенциала и передача морских технологий касаются равноправного доступа к исследованиям, проводимым в международных водах , и обеспечения сотрудничества и участия в деятельности, предусмотренной соглашением. В соглашении упоминаются различные виды наращивания потенциала и передачи технологий, такие как обмен информацией и результатами исследований; разрабатывать и распространять руководства, руководящие принципы и стандарты; сотрудничество и кооперация в области морской науки; а также развивать и укреплять институциональный потенциал и национальное регулирование или механизмы. [40]
Технологии играют важную роль в реализации, делая наращивание потенциала и передачу технологий необходимыми для обеспечения соблюдения договора. [41] Ключевым моментом является поддержка развивающихся и географически неблагополучных государств в реализации соглашения. [42]
Кроме того, под руководством Конференции Сторон будет создан комитет по наращиванию потенциала и передаче морских технологий для мониторинга и анализа предпринятых инициатив. [43]
Институциональная структура
[ редактировать ]В части VI, посвященной «Институциональным механизмам», договор вводит новую институциональную структуру, включая Конференцию Сторон, Научно-технический орган, секретариат и механизм посредничества. [44]
Конференция сторон (КС) проведет свое первое заседание не позднее, чем через год после вступления договора в силу . Правила процедуры и финансовые правила будут приняты на первом заседании. Конференция Сторон рассмотрит и оценит реализацию договора об открытом море. Конференция должна принимать решения и принимать рекомендации путем консенсуса , а в случае невозможности достижения консенсуса после того, как все усилия были исчерпаны, приниматься большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании сторон. Конференция также должна будет способствовать прозрачности реализации соглашения и связанной с ним деятельности. Через пять лет после вступления договора в силу Конференция участников должна рассмотреть его. [45]
Научно-технический орган будет состоять из членов, назначенных сторонами и избранных Конференцией Сторон, которые будут выступать в качестве экспертов и действовать в интересах соглашения. При выдвижении и выборе членов необходимо учитывать необходимость междисциплинарного опыта. Научно-технический орган, среди прочего, будет предоставлять научно-технические консультации Конференции Сторон, осуществлять мониторинг и анализ инструментов зонального управления и комментировать оценки воздействия на окружающую среду. [46]
Секретариат отвечает за обеспечение административной и материально-технической поддержки Конференции Сторон и ее вспомогательных органов. Сюда входят такие задачи, как организация и обслуживание заседаний, а также своевременное распространение информации, касающейся осуществления договора. [47]
Механизм посредничества будет работать как платформа открытого доступа, облегчая доступ, предоставление и распространение информации. Это будет способствовать прозрачности и способствовать международному сотрудничеству и взаимодействию. Управление этим механизмом будет осуществлять секретариат. [48]
Кроме того, договор учреждает «комитет по доступу и совместному использованию выгод», «комитет по наращиванию потенциала и передаче морских технологий», «финансовый комитет по финансовым ресурсам» и «комитет по осуществлению и соблюдению». Однако они не упоминаются в разделе об институциональных механизмах. [49]
См. также
[ редактировать ]- Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву
- Конференция ООН по биоразнообразию 2022 года
- Куньминско-Монреальская глобальная рамочная программа по сохранению биоразнообразия
- Управление рыболовством в открытом море
- Нагойский протокол к Конвенции о биологическом разнообразии
- Договор об интеллектуальной собственности, генетических ресурсах и связанных с ними традиционных знаниях (GRATK)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статус Соглашения в рамках Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву о сохранении и устойчивом использовании морского биологического разнообразия районов за пределами национальной юрисдикции - список подписавших сторон» . Объединенные Нации . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Библиотека Палаты общин. Ратификация Глобального договора по океану . Авторы Нуала Бернетт, Никки Сазерленд. Пакет дебатов, 25 апреля 2024 г. Номер CDP 2024/0079
- ^ Jump up to: а б с «Межправительственная конференция по морскому биоразнообразию территорий за пределами национальной юрисдикции |» . www.un.org . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ « Название «Договора об открытом море» неточно и должно быть сосредоточено на биоразнообразии (комментарий)» . Экологические новости Монгабая . 19 февраля 2024 г. Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Защита океана, время действовать» . Oceans-and-fisheries.ec.europa.eu . 4 марта 2023 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Заявление пресс-секретаря Генерального секретаря о Международном юридически обязательном документе согласно Конвенции ООН по морскому праву | Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций» . www.un.org . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Договор об открытом море. Проект соглашения. Часть XII, статья 66
- ^ Jump up to: а б с д и Тесснов-фон Высоцкий, Ина; Вадрот, Алиса Б.М. (23 декабря 2020 г.). «Голос науки о переговорах по морскому биоразнообразию: систематический обзор литературы» . Границы морской науки . 7 . дои : 10.3389/fmars.2020.614282 . ISSN 2296-7745 .
- ^ Jump up to: а б Договор об открытом море. Проект соглашения. Часть II, III, IV и V
- ^ Jump up to: а б с д и Тиллер, Рэйчел; Менденхолл, Элизабет; Де Санто, Элизабет; Найман, Элизабет (1 февраля 2023 г.). «Избавься от этого: переговоры приостановлены, но надежды кипят после отсутствия консенсуса на пятой межправительственной конференции по биоразнообразию за пределами национальной юрисдикции» . Морская политика . 148 : 105457. doi : 10.1016/j.marpol.2022.105457 . ISSN 0308-597X . S2CID 255023969 .
- ^ Jump up to: а б Флорес, Габи. «Как сила людей помогла защитить океаны» . Гринпис . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Ким, Джулиана; Трейсман, Рэйчел. «Что нужно знать о новом договоре ООН по открытому морю – и следующих шагах по достижению соглашения» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Драйфус, Делани; Бервин, Боб (14 марта 2023 г.). «Может ли новый Договор об открытом море помочь ограничить глобальное потепление?» . Внутренние климатические новости . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Хемингуэй Джейнс, Кристен (20 июня 2023 г.). «Недавно принятый договор ООН по открытому морю дает океану «шанс на борьбу» » . Эковоч . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «Краткое введение в Договор об открытом море» . www.gard.no. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Гьерде, Кристина М.; Кларк, Никола А.; Харден-Дэвис, Харриет Р. (7 мая 2019 г.). «Создание платформы для будущего: взаимосвязь ожидаемого нового соглашения по морскому биоразнообразию в районах за пределами национальной юрисдикции и Конвенции ООН по морскому праву» . Интернет-ежегодник океана . 33 (1): 1–44. дои : 10.1163/9789004395633_002 . ISSN 0191-8575 . S2CID 211421146 .
- ^ Ким, Рахюн Э. (2024). «Вероятное влияние Соглашения BBNJ на архитектуру управления океаном» . Морская политика . 165 : 106190. doi : 10.1016/j.marpol.2024.106190 .
- ^ Де Санто, ЕМ; Асгейрсдоттир, А.; Баррос-Платио, А.; Бирманн, Ф.; Дризек, Дж.; Гонсалвес, ЛР; Ким, Р.Э.; Менденхолл, Э.; Митчелл, Р.; Найман, Э.; Скоби, М.; Сан, К.; Тиллер, Р.; Вебстер, генеральный директор; Янг, О. (1 апреля 2019 г.). «Защита биоразнообразия в районах за пределами национальной юрисдикции: взгляд на управление системой Земли» . Управление системой Земли . 2 : 100029. doi : 10.1016/j.esg.2019.100029 . ISSN 2589-8116 . S2CID 199907536 .
- ^ Ардрон, Джефф А.; Райфьюз, Розмари; Гьерде, Кристина; Уорнер, Робин (1 ноября 2014 г.). «Устойчивое использование и сохранение биоразнообразия в ABNJ: чего можно достичь с помощью существующих международных соглашений?» . Морская политика . 49 : 98–108. дои : 10.1016/j.marpol.2014.02.011 . ISSN 0308-597X .
- ^ Jump up to: а б с д Де Санто, Элизабет М. (1 ноября 2018 г.). «Проблемы внедрения инструментов зонального управления (ABMT) биоразнообразием за пределами национальной юрисдикции (BBNJ)» . Морская политика . 97 : 34–43. дои : 10.1016/j.marpol.2018.08.034 . ISSN 0308-597X . S2CID 239830990 .
- ^ Дрюэл, Элизабет; Гьерде, Кристина М. (1 ноября 2014 г.). «Поддержание морской жизни за пределами границ: варианты исполнительного соглашения по морскому биоразнообразию за пределами национальной юрисдикции в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву» . Морская политика . 49 : 90–97. дои : 10.1016/j.marpol.2013.11.023 . ISSN 0308-597X .
- ^ Тиллер, Рэйчел; Де Санто, Элизабет; Менденхолл, Элизабет; Найман, Элизабет (1 января 2019 г.). «Договор о прошлом и будущем: на пути к новому режиму биоразнообразия в районах за пределами национальной юрисдикции» . Морская политика . 99 : 239–242. дои : 10.1016/j.marpol.2018.10.046 . hdl : 11250/2575653 . ISSN 0308-597X . S2CID 158071423 .
- ^ Менденхолл, Элизабет; Де Санто, Элизабет; Найман, Элизабет; Тиллер, Рэйчел (1 октября 2019 г.). «Мягкий договор, которого трудно достичь: вторая межправительственная конференция по биоразнообразию за пределами национальной юрисдикции» . Морская политика . 108 : 103664. doi : 10.1016/j.marpol.2019.103664 . ISSN 0308-597X . S2CID 202293802 .
- ^ Де Санто, Элизабет М.; Менденхолл, Элизабет; Найман, Элизабет; Тиллер, Рэйчел (1 июля 2020 г.). «Застрял с вами в середине (и времени осталось мало): Третья межправительственная конференция по биоразнообразию за пределами национальной юрисдикции» . Морская политика . 117 : 103957. doi : 10.1016/j.marpol.2020.103957 . hdl : 11250/2651728 . ISSN 0308-597X . S2CID 215774872 .
- ^ Менденхолл, Элизабет; Де Санто, Элизабет; Янкила, Матиас; Найман, Элизабет; Тиллер, Рэйчел (1 декабря 2022 г.). «Направление, а не детали: прогресс в достижении консенсуса на четвертой межправительственной конференции по биоразнообразию за пределами национальной юрисдикции» . Морская политика . 146 : 105309. doi : 10.1016/j.marpol.2022.105309 . ISSN 0308-597X . ПМЦ 9528848 . ПМИД 36213184 .
- ^ « Корабль достиг берега», — объявляет президент на межправительственной конференции, завершающей исторический новый договор о морском биоразнообразии | Пресса ООН» . press.un.org . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Около 70 стран подписывают исторический договор ООН по защите открытого моря» . Франция 24 . 20 сентября 2023 г. Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Гиллисон, Дуглас (20 июня 2023 г.). «ООН принимает первый в мире договор по защите биоразнообразия открытого моря» . Рейтер . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Лири, Дэвид (1 января 2019 г.). «Согласие не соглашаться по поводу того, о чем мы договорились или не договорились: Текущее состояние переговоров BBNJ о статусе морских генетических ресурсов в районах за пределами национальной юрисдикции» . Морская политика . 99 : 21–29. дои : 10.1016/j.marpol.2018.10.031 . ISSN 0308-597X . S2CID 158739399 .
- ^ Креспо, Гильермо Ортуньо; Данн, Дэниел С.; Джанни, Мэтью; Гьерде, Кристина; Райт, Глен; Халпин, Патрик Н. (26 августа 2019 г.). «Рыбное разнообразие открытого моря ускользает из-под контроля» . Экология и эволюция природы . 3 (9): 1273–1276. дои : 10.1038/s41559-019-0981-4 . ISSN 2397-334X . ПМИД 31451786 . S2CID 201732290 .
- ^ Договор об открытом море. Проект соглашения. Часть II, статья 10
- ^ Договор об открытом море. Проект соглашения. Часть II, статья 15
- ^ «Атлас морской защиты» . mpatlas.org . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Договор об открытом море. Проект соглашения. Часть III, статья 23
- ^ «Твит Элизабет Менденхолл» . Твиттер . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Твит Элизабет Менденхолл» . Твиттер . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Уорнер, Робин (2018). Уорнер, Робин (ред.). «Океаны в переходный период: учет последствий изменения климата в оценке воздействия на окружающую среду морских районов за пределами национальной юрисдикции» . Ежеквартальный журнал «Экологический закон» . дои : 10.15779/Z38M61BQ0J .
- ^ Договор об открытом море. Проект соглашения. Часть IV, статья 28
- ^ Договор об открытом море. Проект соглашения. Часть IV, статья 39
- ^ Договор об открытом море. Проект соглашения. Часть V
- ^ Харден-Дэвис, Харриет; Снелгроув, Пол (2020). «Научное сотрудничество в целях наращивания потенциала: содействие передаче технологий посредством договора о биоразнообразии за пределами национальной юрисдикции» . Границы морской науки . 7 . дои : 10.3389/fmars.2020.00040 . ISSN 2296-7745 .
- ^ Договор об открытом море. Проект соглашения. Часть V, статья 40(е)
- ^ Договор об открытом море. Проект соглашения. Часть V, статья 46
- ^ Договор об открытом море. Проект соглашения. Часть VI
- ^ Договор об открытом море. Часть VI, статьи 47 и 48
- ^ Договор об открытом море. Проект соглашения. Часть VI, статья 49
- ^ Договор об открытом море. Проект соглашения. Часть VI, статья 50
- ^ Договор об открытом море. Проект соглашения. Часть VI, статья 51
- ^ Договор об открытом море. Проект соглашения. часть II, статья 15; часть V, статья 46; часть VII, статья 52; Часть VIII, статья 55. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Делегаты ООН достигли исторического соглашения о защите морского биоразнообразия в международных водах (Новости ООН, 5 марта 2023 г.)
- Соглашение в рамках Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву о сохранении и устойчивом использовании морского биологического разнообразия в районах за пределами национальной юрисдикции (19 июня 2023 г.)
- 2023 год в международных отношениях
- Договоры о борьбе с биопиратством
- Биопиратство
- Договоры по морскому праву
- Охрана морской среды
- Договоры Белиза
- Договоры Чили
- Договоры Кубы
- Договоры Маврикия
- Договоры Федеративных Штатов Микронезии
- Договоры Монако
- Договоры Палау
- Договоры Сейшельских островов
- договоры ООН