Наращивание потенциала
Наращивание потенциала (или развитие потенциала, усиление потенциала ) — это улучшение возможностей (или возможностей) человека или организации «производить, выполнять или развертывать». [1] Термины «наращивание потенциала» и «развитие потенциала» часто используются как синонимы, хотя в публикации ОЭСР-DAC в 2006 году говорилось, что развитие потенциала является предпочтительным термином. [2] С 1950-х годов международные организации, правительства, неправительственные организации (НПО) и сообщества используют концепцию наращивания потенциала как часть « социального и экономического развития » в национальных и субнациональных планах. Программа развития Организации Объединенных Наций определяет себя как «развитие потенциала» в смысле того, «как ПРООН работает» для выполнения своей миссии. [3] [4] Система ООН применяет ее практически во всех секторах, включая несколько Целей устойчивого развития , которые должны быть достигнуты к 2030 году. Например, Цель устойчивого развития 17 выступает за усиление международной поддержки наращивания потенциала в развивающихся странах для поддержки национальных планов по реализации Целей устойчивого развития 2030 года. Повестка дня . [5]
Согласно кодификации международного права развития, наращивание потенциала является «сквозным методом международного вмешательства». Это часто дублирует или является частью мероприятий по реформе государственного управления , эффективному управлению и образованию в отраслевых секторах государственных услуг . [6]
Консенсусный подход международного сообщества к компонентам наращивания потенциала, установленный Всемирным банком , Организацией Объединенных Наций и Европейской комиссией, состоит из пяти областей: четкая политическая основа, институциональное развитие и правовая база , участие граждан и надзор, улучшение человеческих ресурсов , включая образование и профессиональная подготовка, а также устойчивость . [7] [8] Некоторые из них частично совпадают с другими вмешательствами и секторами. Большая часть фактического внимания была сосредоточена на обучении и образовательном вкладе. [9] где это может быть эвфемизмом для образования и обучения. [10] Например, ПРООН фокусируется на потребностях в обучении в рамках своей методологии оценки, а не на реальных целях эффективности. [11]
Повсеместное использование этого термина для обозначения этих многочисленных секторов и элементов, а также огромные объемы средств, выделяемых на цели развития , привели к разногласиям по поводу его истинного значения. Существует также обеспокоенность по поводу его использования и последствий. Что касается международного финансирования развития, оценки Всемирного банка и других доноров постоянно выявляют проблемы в этой общей категории финансирования, начиная с 2000 года. [12] [7] [13] С тех пор, как наращивание потенциала стало доминирующим предметом международной помощи, доноры и практики изо всех сил пытались создать краткий механизм для определения эффективности инициатив по наращиванию потенциала. В 2015 году был опубликован независимый общественный показатель для улучшения и надзора за широким спектром инициатив по наращиванию потенциала. Эта система оценки основана на международном праве развития и принципах профессионального управления. [14]
Определения
[ редактировать ]Развитие потенциала
[ редактировать ]В «Документе о передовой практике» ОЭСР-DAC развитие потенциала определяется следующим образом: «Развитие потенциала понимается как процесс, посредством которого люди, организации и общество в целом раскрывают, укрепляют, создают, адаптируют и поддерживают потенциал с течением времени». [2] : 9 Под потенциалом понимается «способность людей, организаций и общества в целом успешно управлять своими делами». [2] : 8
В 2006 году КСР ОЭСР заявил, что следует использовать термин «развитие потенциала», а не термин «наращивание потенциала». Это связано с тем, что «наращивание потенциала» будет подразумевать начало с ровной поверхности и поэтапное возведение новой конструкции, а это не так. [2]
Инструментарий Европейской комиссии определяет развитие потенциала таким же образом и подчеркивает, что потенциал относится к «способностям», «атрибутам» и «процессу». [15] Это атрибут людей, отдельных организаций и групп организаций. Потенциал формируется путем адаптации и реагирования на внешние факторы и субъектов, но он не является чем-то внешним — он является внутренним по отношению к людям, организациям, группам или системам организаций. Таким образом, развитие потенциала – это процесс изменений, происходящий внутри организаций и людей.
Управление Организации Объединенных Наций по уменьшению риска стихийных бедствий (UNDRR) , ранее называвшееся Международной стратегией уменьшения опасности стихийных бедствий (UNISDR), определяет развитие потенциала в области снижения риска стихийных бедствий как «процесс, посредством которого люди, организации и общество систематически стимулируют и развивают свои способность с течением времени достигать социальных и экономических целей, в том числе посредством улучшения знаний, навыков, систем и институтов – в рамках более широкой социальной и культурной благоприятной среды». [16]
Помимо международных мер, наращивание потенциала может относиться к укреплению навыков людей и сообществ в малом бизнесе и местных массовых движениях. Наращивание организационного потенциала используется НПО [17] и правительствам направлять свое внутреннее развитие и деятельность как форму управленческих улучшений в соответствии с административной практикой.
Наращивание потенциала сообщества
[ редактировать ]Комитет экспертов ООН по государственному управлению в 2006 году предложил дополнительный термин «наращивание потенциала сообщества». [18] Это определяется как долгосрочный непрерывный процесс развития, в котором участвуют все заинтересованные стороны, в отличие от практики, которая ограничивает надзор и участие во взаимодействии с правительствами. Список партий, которые он определяет как «сообщество», включает министерства, местные органы власти, неправительственные организации, специалистов, членов сообщества, ученых и многих других. По мнению Комитета, наращивание потенциала происходит на индивидуальном, институциональном, общественном уровне и уровне «необучения». [18]
Термин «наращивание потенциала сообщества» (CCB) начал использоваться в 1995 году и с тех пор стал популярным, например, в политической литературе Соединенного Королевства, особенно в контексте городской политики, возрождения и социального развития. [19] Однако ее трудно отличить от практики « развития сообщества ». [20] Он «построен на модели дефицита сообществ, которая не может должным образом использовать свои собственные навыки, знания и интересы». Таким образом, он не рассматривает должным образом структурные причины бедности и неравенства. [20]
Компоненты
[ редактировать ]Всемирный банк , Организация Объединенных Наций и Европейская комиссия описывают наращивание потенциала как состоящее из пяти областей: четкая политическая основа, институциональное развитие и правовая база, гражданское/демократическое участие и надзор, улучшение человеческих ресурсов , включая образование и обучение, и устойчивость . [7] [8]
Руководящие принципы развития потенциала Группы Организации Объединенных Наций по развитию представляют собой структуру развития потенциала, включающую три взаимосвязанных уровня потенциала: индивидуальный, институциональный и стимулирующая политика. [21]
Думать о наращивании потенциала просто как об обучении или развитии человеческих ресурсов недостаточно. [22] : 74
Эволюция
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Обсуждение и концепция развития потенциала традиционно тесно связаны с сотрудничеством в целях развития . [23] : 4
ПРООН была одним из пионеров в разработке международных мер в области создания и развития потенциала. В начале 1970-х годов ПРООН предложила своим сотрудникам и правительствам рекомендации по тому, что она назвала «институциональным строительством», которое является одним из столпов ее текущей работы и частью категории «реформы государственного управления».
В 1970-х годах международные организации делали упор на наращивание потенциала посредством обучения техническим навыкам в сельских районах , а также в административных секторах развивающихся стран . [24] В 1980-е годы они еще больше расширили концепцию институционального развития. «Институциональное развитие» рассматривалось как долгосрочный процесс вмешательства в правительство развивающейся страны, институты государственного и частного сектора и НПО. [24]
В соответствии со «стратегическим планом развития» ПРООН на 2008–2013 годы, наращивание потенциала является «основным вкладом организации в развитие». ПРООН сосредоточила внимание на наращивании потенциала на институциональном уровне и предлагает шестиэтапный процесс систематического наращивания потенциала. [11] Шесть шагов таковы: проведение оценки потребностей в обучении, привлечение заинтересованных сторон к развитию потенциала, оценка потребностей и активов потенциала, формулирование мер по развитию потенциала, реализация мер по развитию потенциала, оценка развития потенциала. [11]
Тенденции
[ редактировать ]Примерно с 2005 года программа развития потенциала вышла за рамки традиционного сообщества по оказанию помощи. Это особенно справедливо для Африки: например, Африканский союз разработал Стратегическую рамочную программу развития потенциала и использует развитие потенциала в качестве одной из трех тем для структурирования своего интернет-портала «Эффективность развития». [23] : 7
Тенденции в сотрудничестве в целях развития определяют то, как обсуждается развитие потенциала. К ним относятся, например: новые формы финансирования и меньшая дихотомия Север-Юг ; больше лидерства внутри страны и меньше донорской власти; устойчивость как основа в нестабильных условиях; расширение участия частного сектора. [23]
Глобальные цели
[ редактировать ]ПРООН интегрировала эту систему наращивания потенциала в свою работу по достижению Целей развития тысячелетия (ЦРТ) к 2015 году. [25] ПРООН заявляет, что сосредоточила внимание на наращивании потенциала на институциональном уровне, поскольку считала, что «институты находятся в центре человеческого развития, и что когда они смогут работать лучше, [...] они смогут более значимо способствовать достижению национальных целей человеческого развития». [11]
Организации Объединенных Наций В Целях устойчивого развития в нескольких местах упоминается наращивание потенциала (а не развитие потенциала): Цель устойчивого развития 17 заключается в «Укреплении средств реализации и активизации Глобального партнерства в целях устойчивого развития». [5] Задача 9 этой цели сформулирована как «Усилить международную поддержку реализации эффективного и целенаправленного наращивания потенциала в развивающихся странах для поддержки национальных планов по реализации всех целей устойчивого развития, в том числе посредством сотрудничества Север-Юг, Юг-Юг и трехстороннего сотрудничества». [26]
Цель устойчивого развития 6 также включает наращивание потенциала в своей задаче 6a, которая заключается в том, чтобы «к 2030 году расширить международное сотрудничество и поддержку в наращивании потенциала развивающихся стран в деятельности и программах, связанных с водоснабжением и санитарией, включая сбор воды, опреснение, эффективное использование воды, Технологии очистки, переработки и повторного использования сточных вод». [26] Аналогичным образом, задача 8.10 Цели устойчивого развития 8 гласит: «Укрепить потенциал отечественных финансовых учреждений для поощрения и расширения доступа к банковским, страховым и финансовым услугам для всех».
Шкала
[ редактировать ]По состоянию на 2009 год около 20 миллиардов долларов в год международного финансирования в целях развития шло на развитие потенциала; примерно 20% от общего объема финансирования в этой категории [27] : 1 Всемирный банк выделял на эту услугу более 1 миллиарда долларов в год в виде кредитов или грантов (более 10% его портфеля, составляющего почти 10 миллиардов долларов). [7]
По оценкам ОЭСР -DAC в 2005 году, «около четверти донорской помощи, или более 15 миллиардов долларов в год, ушло на «техническое сотрудничество», большая часть которого якобы направлена на развитие потенциала». [2] : 7
Процессы для разных сущностей
[ редактировать ]Правительства
[ редактировать ]Одной из наиболее фундаментальных идей, связанных с наращиванием потенциала, является идея наращивания потенциала правительств развивающихся стран, чтобы они были в состоянии решать проблемы, связанные с охраной окружающей среды, экономическими и социальными потребностями. Развитие потенциала правительства на местном, региональном или национальном уровне может улучшить управление и привести к устойчивому развитию и политическим реформам. Наращивание потенциала правительств часто нацелено на способность правительства составлять бюджет, собирать доходы, создавать и применять законы, способствовать гражданской активности. [28]
Местные сообщества и НПО
[ редактировать ]Международные доноры часто включают наращивание потенциала в качестве формы вмешательства с местными органами власти или НПО, работающими в развивающихся регионах. [17] Исследование, проведенное в 2001 году, показало, что «пересмотр стремлений и стратегии часто является первым шагом на пути улучшения потенциала организации». Во-вторых, важно хорошее управление (преданные люди на руководящих должностях, способствующие наращиванию потенциала). В-третьих, требуется терпение: «когда дело касается наращивания потенциала, быстрых решений мало». [17]
Некоторые методы наращивания потенциала НПО могут включать посещение учебных центров, организацию ознакомительных визитов, поддержку офиса и документации, обучение на рабочем месте, учебные центры и консультации.
Организации частного сектора
[ редактировать ]Для организаций частного сектора наращивание потенциала может выходить за рамки улучшения услуг для государственных организаций и включать сбор средств и получение дохода, многообразие, партнерство и сотрудничество, маркетинг, позиционирование, планирование и другие виды деятельности, связанные с производством и эффективностью. [29] :35–36 Развитие потенциала частных организаций предполагает наращивание материальных и нематериальных активов организации. [30] Развитие организации (ОД) — это изучение и внедрение практик, систем и методов, влияющих на организационные изменения. Целью которого является изменение производительности и/или культуры организации. [31]
Оценка
[ редактировать ]Проблемы с оценками
[ редактировать ]Трудности с достижением результатов проектов по развитию потенциала регулярно описываются в ряде публикаций. Например, в 2006 году в документе ОЭСР-DAC говорилось, что: «Результаты оценки подтверждают, что развитие устойчивого потенциала остается одной из наиболее сложных областей практики международного развития. Развитие потенциала было одной из наименее реагирующих целей донорской помощи». отставание от прогресса в развитии инфраструктуры или улучшения здоровья и детской смертности». [2] : 7
С тех пор, как наращивание потенциала стало доминирующим предметом международной помощи , доноры и практики изо всех сил пытались создать краткий механизм для определения эффективности инициатив по наращиванию потенциала.
Признание проблем в мероприятиях по наращиванию потенциала в рамках оценок, финансируемых и проводимых международными организациями, относится к 1999 году. [32] [13] Обзор Всемирного банка, проведенный в 2000 году, обнаружил множество примеров, когда меры по наращиванию потенциала подрывали усилия государственного управления. В этих случаях реформа государственного сектора и институциональное строительство были затруднены. [12] : 41 В 2005 году Банк вновь отметил в своих оценках, что деловая практика в его работе по наращиванию потенциала не столь строга, как в других областях. Например, на этапе проектирования отсутствовали стандартные процессы обеспечения качества. [7] Об аналогичных проблемах сообщала ПРООН в 2002 году, когда они рассматривали свои проекты по наращиванию потенциала. [14] [13] : 8
Эффективная оценка и мониторинг
[ редактировать ]В 2007 году были предложены конкретные критерии для эффективной оценки и мониторинга развития потенциала НПО, хотя и в общих чертах, без четких мер для инструмента. [33] В предложении предлагалось лишь, чтобы оценка способности НПО наращивать потенциал должна основываться на сочетании мониторинга результатов их деятельности, а также более открытого и гибкого способа мониторинга, который также принимает во внимание самосовершенствование и сотрудничество. Другие пожелания заключались в том, чтобы мониторинг эффективности наращивания потенциала включал ясность миссии организации, лидерство организации, обучение организации, акцент организации на развитии на рабочем месте, процессы мониторинга организации.
В 2007 году USAID опубликовал отчет о своем подходе к мониторингу и оценке наращивания потенциала. [34] Согласно отчету, USAID отслеживает цели программы, связи между проектами и деятельностью организации и ее целями, измеримые показатели программы или организации, сбор данных и отчеты о ходе работы. USAID отметил два типа индикаторов прогресса: «индикаторы результатов» и «индикаторы результатов». Индикаторы результатов измеряют непосредственные изменения или результаты, такие как количество обученных людей. Индикаторы результатов измеряют воздействие, например, изменение законов благодаря подготовленным защитникам. Однако и «количество обученных людей», и «измененные законы» являются лишь входными данными или промежуточными входными данными и не измеряют фактическое улучшение «производительности» с точки зрения измеримых результатов деятельности государственных учреждений, которые являются определением наращивания потенциала.
Несмотря на заявления о существовании этих подходов к оценке, они представляли собой не более чем списки вводимых ресурсов и результатов без использования профессиональных стандартов управления или какого-либо реального надзора, а в отчете Всемирного банка за 2009 год отмечалось, что неудачи были глубокими и системными. , где в качестве показателей используются «листы улыбки», в которых бенефициаров спрашивают, «счастливы ли они» или «в лучшем положении», и измеряют такие вещи, как «повышение осведомленности», «улучшение навыков» и «улучшение командной работы», которые «движутся на местном уровне», а не о том, решены ли основные проблемы, и воздерживаться от вопроса о том, могут ли существовать скрытые планы по покупке влияния, субсидированию элит и продолжению зависимости. [27] : 34
В 2015 году был опубликован независимый общественный показатель для улучшения и надзора за широким спектром инициатив по наращиванию потенциала, с оценкой и на основе международного права развития и принципов профессионального управления. [14] Этот всеобъемлющий показатель для наращивания потенциала был предложен в трактате как часть элементов, кодифицирующих международное право развития. Он состоит из 20 конкретных элементов, которые применяют право, административные принципы, концепции социальных наук и концепции образования для устранения фактически возникающих проблем и содействия общественному надзору и подотчетности. [14] Индикатор состоит из двух разделов: один из 11 вопросов для обеспечения надлежащего применения пяти признанных принципов наращивания потенциала, анализа их применения при диагностике и разработке мер вмешательства (7 вопросов), устойчивости реформ (2 вопроса) и надлежащего управления ( 2 вопроса), а во-вторых, 9 вопросов для обеспечения профессионализма и защиты от конфликтов интересов, непредвиденных последствий и искажений государственных и частных систем. [14] Этот индикатор является одним из 13, которые являются частью трактата о международном праве развития и могут применяться вместе с другими индикаторами для конкретных секторов и принципов развития, а также для обеспечения качества систем оценки. [14]
Критика
[ редактировать ]Критика развития потенциала была сосредоточена на двусмысленности, окружающей его с точки зрения его предполагаемой направленности, его эффективности, роли инфраструктурных организаций (таких как сети расширения возможностей), [35] а также нежелание или неспособность государственных органов применять свои собственные принципы и международное право . [23] [2] [14]
Наращивание потенциала было названо модным словечком в сфере развития, которое сопряжено с большой нормативной нагрузкой, но мало критических исследований и соответствующего анализа. [36] [14] Термин «наращивание потенциала» обычно «нагружен позитивным значением». [37]
Несмотря на то, что уже около 20 лет осознаются эти проблемы, практики продолжают отмечать, что некоторые проекты по развитию потенциала просто «выбрасывают деньги на симптомы без какой-либо логики и анализа». [14] Другие представляют собой «замаскированные взятки правительственным чиновникам и попытки подорвать целые правительственные структуры путем создания управляемых иностранцами министерств и политических партий или гражданского общества, находящихся под иностранным влиянием, для лоббирования иностранных интересов», используя интервенции как форму «мягкой силы». [14] Одна из распространенных проблем мер, направленных на образование и обучение иностранных правительственных чиновников, заключается в том, что они сродни попыткам «научить слонов летать» или «научить волков не есть овец», избегая при этом реальных изменений, необходимых для воздействия. [14]
В соответствии с международным законодательством в области развития также существует обеспокоенность по поводу того, что большая часть мероприятий по наращиванию потенциала нарушала и продолжает нарушать существующие международные договоры, такие как Декларация ООН против коррупции и взяточничества, статьи 15, 16, 18 и 19. [6] [38]
Примеры
[ редактировать ]Ниже приведены примеры наращивания потенциала в развивающихся странах:
- На уровне правительства штата: В 1999 году ПРООН поддержала наращивание потенциала правительства штата в Боснии и Герцеговине . Программа была сосредоточена на укреплении правительства штата путем развития новых организационных, лидерских и управленческих навыков у государственных деятелей, а также на улучшении технических возможностей правительства по общению с международным сообществом и гражданским обществом внутри страны. [39]
- В Индии Платформа по наращиванию потенциала в области санитарии (SCBP) была разработана для «поддержки и наращивания потенциала городов для планирования и реализации децентрализованных решений в области санитарии » при финансовой поддержке Фонда Билла и Мелинды Гейтс с 2015 по 2022 год. [40] [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение МОЩНОСТИ» . www.merriam-webster.com . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ОЭСР-КСР (2006) ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА: РАБОТА В ПУТЕШЕСТВИИ НАДЛЕЖАЩЕЙ ПРАКТИКИ , Сеть КСР по управлению, JT00200369, DCD/DAC/GOVNET(2005)5/REV1
- ^ ПРООН (2009) РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА: БУМАГ ПРООН
- ^ ПРООН (2009) Глобальный фонд развития потенциала ПРООН СТРЕМЛЕНИЕ К МАСШТАБУ СТРЕМЛЕНИЕ К УСТОЙЧИВОМУ СТРЕМЛЕНИЮ К КАЧЕСТВУ Группа по развитию потенциала Бюро по политике развития Программа развития Организации Объединенных Наций Нью-Йорк, январь 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Цель 17: Партнерство для достижения целей» . Глобальные цели . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лемперт, Д.Х. (2018) Трактат о праве международного развития , 11 ДеПол Дж. для Soc. Только.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гвин, Кэтрин (23 июня 2005 г.). Наращивание потенциала в Африке: оценка OED поддержки Всемирного банка . Всемирный банк. дои : 10.1596/0-8213-6241-0 . ISBN 978-0-8213-6241-9 .
- ^ Перейти обратно: а б ПРООН (1998 г.) ОЦЕНКА И РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА В контексте системного и стратегического управления. Технический консультативный документ № 3. Отдел развития менеджмента и управления, Бюро политики развития, январь 1998 г.
- ^ «Наращивание потенциала | политическая деятельность» . Британская энциклопедия . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Поттер, Кристофер; Бро, Ричард (1 сентября 2004 г.). «Системное наращивание потенциала: иерархия потребностей» . Политика и планирование здравоохранения . 19 (5): 336–345. дои : 10.1093/heapol/czh038 . ISSN 0268-1080 . ПМИД 15310668 . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Программа развития ООН. «Поддержка наращивания потенциала в рамках подхода ПРООН» . ПРООН. Архивировано из оригинала 30 июня 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Всемирный банк (2000 г.) Реформирование государственных институтов и укрепление управления , Стратегия Всемирного банка, Сеть Группы государственного сектора по сокращению бедности и экономическому управлению (PREM)
- ^ Перейти обратно: а б с Роджер Маконик; и др. (2002). Наращивание потенциала для искоренения бедности: анализ и уроки оценок поддержки системой ООН усилий стран (PDF) . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. ISBN 92-1-104520-7 . OCLC 51071090 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лемперт, Дэвид (2015). «Быстрый индикатор эффективности инициатив НПО и международных организаций по «наращиванию потенциала» . Европейский журнал правительства и экономики . 4 (2): 155–196. дои : 10.17979/ejge.2015.4.2.4312 . hdl : 2183/23397 . ISSN 2254-7088 .
- ^ «Справочный документ № 6: Инструментарий для развития потенциала (2010 г.) | Потенциал4dev» . europa.eu . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Терминология» . Управление ООН по снижению риска стихийных бедствий . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с McKinsey & Company (2001) «Наращивание эффективного потенциала некоммерческих организаций» , подготовлено McKinsey & Company для партнеров по венчурной филантропии.
- ^ Перейти обратно: а б Комитет экспертов ООН по государственному управлению (2006 г.). «Определение основных понятий и терминологии в управлении и государственном управлении» (PDF) . Экономический и Социальный Совет ООН . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2019 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Крейг, Гэри (2010), Кенни, Сью; Кларк, Мэтью (ред.), «Наращивание потенциала сообщества: критика концепции в различных политических контекстах» , «Вызовы наращиванию потенциала » , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 41–66, doi : 10.1057/9780230298057_3 , ISBN 978-1-349-31330-3 , получено 14 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крейг, Гэри (2007). «Укрепление потенциала сообщества: что-то старое, что-то новое...?» . Критическая социальная политика . 27 (3): 335–359. дои : 10.1177/0261018307078846 . ISSN 0261-0183 . S2CID 154998857 .
- ^ Группа развития Организации Объединенных Наций (2017) РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА, РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЮНДАФ .
- ^ Хеслоп, Вивьен Розмари (2010) Устойчивый потенциал: создание институционального потенциала для устойчивого развития . Кандидатская диссертация, Оклендский университет, Новая Зеландия
- ^ Перейти обратно: а б с д Хайнц Грейн, Фолькер Хаук, Энтони Лэнд и Ян Убельс (2015) Развитие потенциала помимо помощи , SNV Нидерландская организация развития и Европейский центр управления политикой развития (ECDPM), ISBN 978-90-72908-48-3
- ^ Перейти обратно: а б Смилли, Ян (2001). Патронаж или партнерство: наращивание местного потенциала в условиях гуманитарного кризиса . Блумфилд, Коннектикут: Кумариан Пресс. стр. 1–5. ISBN 978-1-55250-211-2 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «Цели развития тысячелетия» . Объединенные Нации .
- ^ Перейти обратно: а б Организация Объединенных Наций (10 июля 2017 г.). Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 года: Работа статистической комиссии по Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (PDF) . Генеральная Ассамблея ООН. стр. 1–25.
- ^ Перейти обратно: а б Отоо, Сэмюэл; Агапитова Наталья; Беренс, Джой (2009) Структура результатов развития потенциала: стратегический и ориентированный на результат подход к обучению для развития потенциала . Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия
- ^ «Структура и определения стандартизированной программы» . 2009-2017.state.gov . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Ид, Дебора (1997). Наращивание потенциала: подход к развитию, ориентированному на человека . Оксфорд, Великобритания: Оксфам Великобритании и Ирландии. стр. 30–39. ISBN 978-0-85598-366-6 .
- ^ Каплан, Аллан (2000). «Наращивание потенциала: изменение парадигм практики» . Развитие на практике . 10 (3–4): 517–526. дои : 10.1080/09614520050116677 . ISSN 0961-4524 . S2CID 154935448 .
- ^ «Теория организационного развития» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Роджер Маконик; Питер Морган; и др. (1999). Наращивание потенциала при поддержке Организации Объединенных Наций: некоторые оценки и некоторые уроки . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. ISBN 92-1-104492-8 . ОСЛК 42590925 .
- ^ Уотсон, Дэвид (2010). «Глава 18: Измерение развития потенциала с использованием «лучшего из двух миров» в мониторинге и оценке развития потенциала». Развитие потенциала на практике . Ян Убельс, Наа-Аку Акуайе-Бадду, Алан Фаулер. Лондон: Earthscan. ISBN 978-1-84977-636-3 . OCLC 669497834 .
- ^ Мюллер, Дуэйн (2007). «Подход USAID к мониторингу деятельности по наращиванию потенциала» . Совещание экспертов РКИК ООН по наращиванию потенциала . Семинар экспертов по мониторингу и оценке наращивания потенциала в развивающихся странах. Антигуа.
- ^ О'Хара, Пол (1 января 2010 г.). Даймонд, Джон; Лиддл, Джойс (ред.). «Наращивание потенциала для возрождения под руководством сообщества: содействие или препятствие участию общественности?» . Международный журнал социологии и социальной политики . 30 (1/2): 32–47. дои : 10.1108/01443331011017029 . ISSN 0144-333X .
- ^ Кенни, Сью; Кларк, Мэтью (2010), Кенни, Сью; Кларк, Мэтью (ред.), «Заключение: наращивание критического потенциала» , «Сложное наращивание потенциала » , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 248–257, doi : 10.1057/9780230298057_12 , ISBN 978-1-349-31330-3 , получено 14 июня 2021 г.
- ^ Кенни, Сью; Кларк, Мэтью (2010), Кенни, Сью; Кларк, Мэтью (ред.), «Введение» , «Сложное наращивание потенциала » , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 3–20, doi : 10.1057/9780230298057_1 , ISBN 978-1-349-31330-3 , получено 14 июня 2021 г.
- ^ Генеральная Ассамблея ООН (21 февраля 1997 г.). «Декларация ООН против коррупции и взяточничества в международных коммерческих сделках» . Цифровая библиотека Организации Объединенных Наций . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ ПРООН (2009) ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗВИТИЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРООН, Босния и Герцеговина
- ^ «О SCBP | SCBP» . www.niua.org . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Капур, Д. (2020) ПОНИМАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА: Уроки Платформы по наращиванию потенциала в области санитарии, Часть 1: Путь развития потенциала в области городской санитарии в Индии , Национальный институт городских дел (NIUA), Индия