Jump to content

Реформа государственной службы в развивающихся странах

государственной службы Реформа – это целенаправленное действие, направленное на повышение эффективности, результативности, профессионализма, представительности и демократического характера государственной службы с целью содействия более эффективному предоставлению общественных благ и услуг при усилении подотчетности . Такие действия могут включать сбор и анализ данных, организационную реструктуризацию , улучшение управления человеческими ресурсами и обучением , повышение заработной платы и льгот при обеспечении устойчивости в условиях общих финансовых ограничений, а также усиление мер по управлению эффективностью , участию общественности , прозрачности и борьбе с коррупцией . [1]

В академической литературе по реформе государственной службы представлены аргументы и контраргументы, разъясняющие, как некоторые подходы к реформе влияют на общую эффективность государственной службы. Растущая доступность эмпирических данных позволяет проверить эффективность конкретных реформ в конкретном контексте. Хотя разработка эффективных реформ государственной службы является чрезвычайно сложной задачей, учитывая, что правильное сочетание борьбы с коррупцией и повышения эффективности может сильно различаться в разных странах и внутри стран, эмпирические , а также качественные исследования могут внести свой вклад в совокупность научно обоснованных знаний о реформах государственной службы. в развивающихся странах. [2]

Подходы к реформе государственной службы

[ редактировать ]

Влияние веберовской бюрократии

[ редактировать ]

Макса Вебера Модель идеального типа государственного управления стала влиятельным подходом к реформам государственной службы в 20 веке. [3] Бюрократический типом по лежащим в тип управления контрастирует с патримониальным его основе организационным принципам. Веберовская организация государственного управления опирается на четко определенную иерархическую структуру с системой подчинения и контроля, разделением труда и конкретными должностями с закрепленными обязанностями. [4] В отличие от патримониальной системы, в которой нет различия между частной и общественной сферой, веберовская бюрократия характеризуется своим безличным и беспристрастным характером. Государственные служащие действуют в соответствии с набором правил и процедур, которые они должны соблюдать. [5] Беспристрастность частично достигается за счет профессионализации государственной службы и меритократического набора кадров посредством конкурсных экзаменов. Для штатных и профессиональных государственных служащих занятие государственных должностей становится «призванием». [5]

Веберовские идеально-типические принципы послужили основой реформ государственной службы в развивающихся странах. Ученые и политики были заинтересованы в выявлении конкретных особенностей, определяющих бюрократическую эффективность и коррупцию, а также механизмов, с помощью которых эти характеристики повышают эффективность и ограничивают коррупционное поведение на государственной службе.

Эмпирические исследования [6] обнаружили, что меритократический набор государственных чиновников, в частности, связан с более низким уровнем коррупции. Есть несколько способов, с помощью которых меритократический набор и продвижение по службе могут ограничить коррупционное поведение. Начнем с того, что проведение вступительных экзаменов и требований к уровню образования позволяют отбирать компетентных государственных служащих. Исследование Международного валютного фонда [7] показывает, что более образованные государственные служащие связаны с более низким уровнем коррупции, более высокой производительностью, включая лучшее управление государственными финансами и более высокой мобилизацией налоговых поступлений , а также более высоким экономическим ростом .

Более того, внутреннее продвижение по службе и карьерная стабильность государственных служащих, нанятых за заслуги, создают чувство общей приверженности «призванию» занимать должность, что устанавливает « корпоративный дух» , что затрудняет возникновение коррупции. [6]

Другие доказательства [5] предполагает, что профессиональная государственная служба, основанная на заслугах, предотвращает коррупцию не обязательно за счет отбора способных чиновников, а скорее за счет назначения государственных служащих, интересы которых отличаются от интересов политиков. Несовпадение интересов создает проблему координации, которая предотвращает коррупцию и вместо этого вводит систему взаимного контроля.

Реформы занятости и оплаты труда

[ редактировать ]

В 1980-е годы развивающиеся страны, в которых действовали программы структурной перестройки (ПСП), столкнулись с мерами жесткой бюджетной экономии, особенно проявлявшимися в давлении с целью сокращения фонда заработной платы в государственном секторе. [8] Р. Клитгаард выразил обеспокоенность тем, что падение заработной платы госслужащих может усугубить бюрократическую неэффективность и коррупцию. [9] Низкая заработная плата в государственном секторе связана с более низкой производительностью и мотивацией. [10] Заработная плата ниже альтернативной стоимости может побудить государственных служащих выбирать потенциально вредные адаптивные стратегии и искать возможности для самостоятельной деятельности. Государственные чиновники могут требовать компенсации неформальными или незаконными способами, и такие стратегии решения проблем ставят под угрозу эффективность и честность организаций государственной службы.

Учитывая эти аргументы, повышение заработной платы государственных служащих и других льгот по трудоустройству стало важным аспектом программы реформы государственной службы в развивающихся странах. [11] Экономические модели, основанные на ранних работах Беккера и Стиглера. [12] оказали особое влияние на политические дебаты.

Модели принципала-агента коррупции на государственной службе обеспечивают теоретический анализ взаимосвязи между оплатой государственной службы и коррупцией. Модель уклонения от работы ( Шапиро-Стиглица ) сосредоточена на выборе, который должны сделать государственные чиновники, имеющие возможность быть коррумпированными. Эти рациональные агенты , максимизирующие полезность, решают участвовать в морально опасном поведении на основе анализа затрат и выгод, приравнивая ожидаемые доходы от коррупции ( взятки ) к издержкам коррупции (штрафы, потенциальные упущенные будущие доходы). [13] Коррупция выявляется с определенной вероятностью и наказывается увольнением или другими штрафами. Модель предсказывает, что при прочих равных условиях более высокая заработная плата может сдерживать коррупцию, повышая ценность честного поведения. Однако, когда взятки высоки, а наказание и вероятность раскрытия низки, для предотвращения взяточничества может потребоваться существенное повышение заработной платы государственных служащих. Другая модель, объясняющая бюрократическую коррупцию, — модель справедливой заработной платы — проводит различие между коррупцией, основанной на потребностях, и коррупцией, основанной на жадности. Согласно этой теории, государственными чиновниками не обязательно движет жадность, но они находят соблазн коррупцией, когда их зарплаты не достигают прожиточного минимума. «Справедливость» также определяется другими факторами, такими как заработная плата коллег на государственной службе, заработная плата в частном секторе, социальные ожидания и статус государственных служащих. [14] Представление о том, что им не платят справедливую заработную плату, увеличивает коррупцию, а также снижает моральные издержки коррупции. [15] Таким образом, эта модель предполагает, что даже скромное повышение заработной платы, обеспечивающее «справедливую заработную плату», может снизить склонность государственных служащих вымогать и принимать взятки.

Теоретическая связь между повышением государственных зарплат и коррупцией остается неоднозначной. В условиях ограниченности государственных финансовых ресурсов возникает вопрос экономической эффективности разработки оптимальной политики заработной платы. Межстрановое исследование, проведенное Ван Рейкегемом и Ведером, направлено на поиск эмпирической поддержки гипотез справедливой и эффективной заработной платы. [16] Авторы приходят к выводу, что относительная государственная заработная плата отрицательно и существенно коррелирует с показателями коррупции, но искоренение коррупции потребует нереалистичного увеличения относительной заработной платы. Однако эти корреляции нельзя интерпретировать как свидетельство причинно-следственной связи между заработной платой в государственном секторе и коррупцией. Причинно-следственная связь может быть и обратной : было показано, что повсеместная коррупция снижает сбор налогов и государственные расходы. [17] Плохие показатели государственных финансов и сильное бюджетное давление из-за коррупции могут, в свою очередь, способствовать снижению заработной платы государственных служащих. Эта проблема эндогенности усложняет понимание взаимосвязи между реформами оплаты труда и коррупцией. [16]

Клаус Аббинк также проверяет гипотезу о справедливой заработной плате в лабораторных экспериментальных условиях. [15] Контролируемая среда в этом эксперименте позволяет изолировать и выявить влияние соображений «справедливого дохода» на коррупционное поведение. Он обнаружил, что государственные чиновники в двух вариантах с разным восприятием «справедливости» ведут себя одинаково в игре во взяточничество. Другими словами, относительно высокие зарплаты государственных служащих не меняют решения о коррупции из соображений справедливости. Эти экспериментальные результаты подтверждают выводы Ван Рейкегема и Ведера и ставят под сомнение экономическую эффективность повышения государственных зарплат для борьбы с коррупцией.

Ди Телла и Шаргродски приводят дополнительные доказательства в своем микроэмпирическом анализе заработной платы и аудита во время подавления коррупции в Буэнос-Айресе, Аргентина , в 1996–97 годах. [18] Они утверждают, что повышение заработной платы может быть эффективным только в сочетании с промежуточным уровнем интенсивности мониторинга (вероятность обнаружения в модели уклонения от работы). Они проверяют свои гипотезы, используя различия в интенсивности аудита во время подавления коррупции в государственных больницах, и обнаруживают, что заработная плата сотрудников отдела закупок сама по себе не оказывает статистически значимого влияния на коррупцию, но обнаруживают отрицательную связь, когда заработная плата взаимодействует с интенсивностью аудита. Авторы утверждают, что повышение заработной платы и контроль («кнут и пряник») должны использоваться одновременно, чтобы стать эффективной стратегией борьбы с коррупцией.

Литература о зарплатах государственных чиновников и коррупции содержит смешанные или неубедительные данные. [19] и, похоже, указывает на то, что повышение заработной платы является необходимым, но недостаточным условием для сдерживания коррупции. [20]

Повышение заработной платы также может иметь различные последствия в зависимости от того, сосредоточены ли реформы на повышении базовой заработной платы (безусловном) или на повышении заработной платы в зависимости от производительности. [21]

Децентрализация

[ редактировать ]

Вслед за неудовлетворенностью централизованными формами управления децентрализация предоставления государственных услуг субнациональным органам власти стала глобальной тенденцией, особенно в развивающихся странах. [22] Децентрализация – это передача полномочий , ресурсов и ответственности от более высоких уровней управления к более низким. [23] Скотт и Рао [24] выделяют три типа децентрализации:

  • Административная децентрализация относится к способности местных органов власти нанимать, увольнять и устанавливать круг полномочий для своих собственных сотрудников, а также к управлению человеческими ресурсами и структуре государственной организации.
  • При политической или демократической децентрализации власть передается на более низкие уровни правительства, государственные должностные лица избираются местными гражданами и подотчетны гражданам, а не центральному правительству.
  • Фискальная децентрализация предполагает возложение ответственности за расходы и доходы на местные органы власти. [25] Степень фискальной децентрализации варьируется в зависимости от способности местных органов власти собирать доходы и степени, в которой им предоставляется автономия в распределении своих расходов.

Страны различаются по степени административной, политической и финансовой децентрализации. Например, в Китае все наоборот происходит передача административных и финансовых обязанностей, но нет политической децентрализации, тогда как в Индии . [26]

Существует несколько теоретических аргументов в пользу того, что децентрализация может улучшить управление и снизить коррупцию. Во-первых, считается, что децентрализация приближает правительство к гражданам и улучшает распределение ресурсов на местном уровне. [27] Оптимальный уровень производства местного общественного блага (при котором предельная выгода граждан равна предельным затратам на производство этого блага) варьируется в зависимости от местности из-за различий в предпочтениях и издержках. Учитывая, что субнациональные органы власти имеют лучшую информацию о предпочтениях и обстоятельствах своих избирателей, они могут адаптировать предоставление общественных благ в соответствии с этими предпочтениями, тем самым повышая эффективность и общее благосостояние. [28] Эта идея восходит к аргументации Ф. Хайека в его эссе « Использование знаний в обществе » (1945). Хайек утверждает, что, поскольку знание децентрализовано («знание конкретных обстоятельств времени и места»), [29] отсюда следует, что решения и контроль над ресурсами должны быть децентрализованы (необходимое, хотя и недостаточное условие для достижения оптимального распределения).

Однако модели «принципал-агент» могут быть компромиссы показывают, что при передаче обязанностей по принятию решений . В рамках этих теоретических основ предполагается, что центральные государственные должностные лица являются руководителями, стремящимися к обществу, а местные должностные лица действуют как корыстные агенты. С одной стороны, предоставление общественных благ может быть лучше адаптировано к местным потребностям, но, с другой стороны, решения принимаются агентами , интересы которых отличаются от интересов принципала . Делегирование полномочий может привести к «потере контроля» или «злоупотреблению властью». Децентрализация может быть более эффективной, чем централизованное принятие решений, если выгоды от адаптивности могут перевесить потерю контроля. Таким образом, общий эффект децентрализации на управление и благосостояние будет зависеть от степени противоречия интересов принципала и агента, а также от способности принципала осуществлять контроль над действиями агента. [30]

Также утверждалось, что децентрализация может повысить подотчетность в механизме предоставления услуг. Близость местных органов власти позволяет гражданам более эффективно контролировать и привлекать к ответственности государственных чиновников. Механизмы подотчетности работают посредством политической децентрализации. В функциональной местной демократии местные выборы представляют собой «неполный контракт», позволяющий гражданам отстранять от должности не выполняющих свои функции местных чиновников. [26] Однако, как утверждают Бардхан и Мукерджи, местная демократия может не работать эффективно на практике в развивающихся странах и может быть захвачена местными элитами. [31]

Более того, децентрализация может снизить коррупцию за счет создания горизонтальной конкуренции между местными органами власти. Тибу излагает аргументы в статье 1956 года. [32] что мобильность жителей и факторов производства между населенными пунктами может снизить монопольную власть местных чиновников в отношении регулирования и взяток. Фискальная и политическая децентрализация поощряет конкуренцию между юрисдикциями, которая вынуждает субнациональные органы власти эффективно обеспечивать местные общественные блага. Если граждане недовольны работой местного самоуправления, они могут переехать в другие регионы, тем самым снижая налоговые поступления в менее эффективных юрисдикциях. Аналогичный аргумент относительно связи между децентрализованной бюрократической структурой и взяточничеством изучался в академической литературе. Роуз-Акерман предполагает, что децентрализованная государственная служба может снизить уровень взяточничества, поскольку конкуренция между государственными чиновниками приведет к снижению размера взяток. [33] Вишны и Шлейфер развивают этот аргумент дальше, они строят модель, в которой граждане и бизнес требуют более одной услуги или товара от нескольких государственных чиновников. Если государственные услуги являются заменителями, то конкурентный режим по-прежнему применяется. Однако когда государственные услуги дополняют друг друга и в случае децентрализованной бюрократической структуры, фирмы или граждане сталкиваются с несколькими независимыми бюрократами. Таким образом, децентрализация может привести к отсутствию координации среди бюрократов, ищущих взятки, и к результату « трагедии общин », когда государственные должностные лица требуют слишком высоких взяток, тем самым увеличивая бремя, которое коррупция возлагает на фирмы и граждан. [34]

Диаби и Сильвестр эмпирически проверяют эти гипотезы с помощью межстрановой регрессии и обнаруживают, что выплаты взяток выше при более децентрализованной бюрократической структуре. [35] Тем не менее, Фисман и Гатти обнаруживают сильную отрицательную корреляцию между финансовой децентрализацией (измеряемой субнациональной долей в общих государственных расходах) и коррупцией. [36] Трейсман (2000) исследует корреляцию между восемью различными показателями децентрализации с различными показателями коррупции и эффективности предоставления услуг. Та же мера финансовой децентрализации, которую использовали Фисман и Гатти, похоже, не имеет существенной корреляции с мерами по борьбе с коррупцией. [37]

Децентрализация – сложный процесс, который проявляется в различных формах. Дизайн и стимулы к децентрализации специфичны для каждой страны, что усложняет сравнение единой концепции децентрализации. Литература, посвященная опыту децентрализации в нескольких развивающихся странах, предполагает, что влияние децентрализации на эффективность государственного сектора и коррупцию, вероятно, будет неоднозначным и сильно зависит от контекста. [26] Эмпирическая работа представляется неубедительной, поскольку различные типы децентрализации изучались с использованием разных показателей. Более того, измерение коррупции как взяточничества без учета захвата особых интересов может дать неточную оценку воздействия децентрализации. Как утверждают Бардхан и Мукерджи, взяточничество может уменьшиться, если оно будет заменено захватом местной элиты в результате децентрализации. [31]

Трейсман утверждает, что теоретические и эмпирические аргументы о децентрализации и управлении относятся к конкретным типам децентрализации. Он выделяет пять типов: структурную децентрализацию, децентрализацию принятия решений, ресурсную, избирательную и институциональную децентрализацию, а также разрабатывает аргументы, разъясняющие, как каждый тип влияет на качество государственного управления. [37] В то время как некоторые типы децентрализации могут улучшить управление и снизить коррупцию, другие могут подорвать эффективность работы правительства, это может частично объяснить неоднозначные эмпирические данные о последствиях децентрализации.

Мониторинг производительности сверху вниз

[ редактировать ]

Вместо структурирования вознаграждений и наказаний за коррупционное поведение другой подход к реформе государственной службы направлен на повышение вероятности того, что коррупционная деятельность будет наблюдаться. Теоретически мониторинг может уменьшить информационную асимметрию , чтобы принципал мог побудить агента выбрать оптимальный уровень усилий и оптимальную степень коррупционной деятельности. Поскольку агент сравнивает ожидаемую выгоду от своей честности с выгодой от коррупции, увеличение вероятности быть пойманным и наказанным будет сдерживать коррупционное поведение. [38]

Аудит государственной службы, проводимый руководителем или третьими сторонами, выполняет функцию подотчетности . Неизбежный конфликт интересов, а также отсутствие надзора требуют от независимых третьих сторон подтверждения достоверности финансовой отчетности, результатов деятельности и соблюдения правил. [39] Аудиторы могут помочь в осуществлении надзора, оценивая эффективность и рентабельность предоставления государственных услуг. [40] Эти проверки должны основываться на показателях эффективности и заранее определенных критериях и контрольных показателях для оценки эффективности работы государственных служащих и воздействия государственных программ. Аудит эффективности также может помочь выявить коррупцию в государственных организациях. Аудиты выявляют нарушения и области неэффективности, которые могут указывать на наличие коррупции. На основании подозрительных обстоятельств аудиторы могут выявить противоправное поведение и собрать доказательства правонарушений, которые впоследствии могут быть использованы для привлечения к ответственности виновных государственных служащих. Как упоминалось ранее, успешные усилия по обнаружению с помощью аудита эффективности могут оказать сдерживающее воздействие на коррупционную деятельность.

Аудит и судебное преследование были важными элементами кампании судьи Планы по борьбе с коррупцией в Налоговом управлении Филиппин. Назначенный новым комиссаром коррумпированного Налогового управления, судья Плана сосредоточил свою антикоррупционную стратегию на внедрении новой системы оценки эффективности, сборе информации о коррупции с помощью агентов разведки и проверок, а также на эффективном преследовании коррумпированных налоговых инспекторов. [38] Хотя кампания судьи Планы имела многогранный подход, более высокая интенсивность мониторинга в сочетании с весьма реальной угрозой наказания оказались особенно успешными в сдерживании коррупционного поведения в Налоговом управлении. По мнению профессора Магтолиса-Брионеса, угроза быть обнаруженными и привлеченными к ответственности решительно заставляет чиновников пересмотреть свои решения заниматься коррупционной деятельностью. [41]

В Грузии успех антикоррупционных реформ особенно зависел от нисходящего мониторинга и судебного преследования, однако Шуэт предупреждает о потенциальных злоупотреблениях мониторингом при борьбе с коррупцией. [42] Борьба с коррупцией в налоговом органе включала в себя принуждение, например, использование внеправовых систем наблюдения для обеспечения соблюдения государственными должностными лицами новых процессуальных кодексов.

Лабораторные эксперименты предоставляют доказательства мониторинга воздействия. [43] В ходе эксперимента по контролируемому взяточничеству в Уагадугу (Буркина-Фасо) Армантье и Боли отметили, что мониторинг и наказание могут быть эффективной антикоррупционной политикой. У исследователей было два варианта лечения: низкий мониторинг и высокий мониторинг. Хотя режим «низкого мониторинга» оказался эффективным в борьбе со взяточничеством, они не смогли обнаружить значительного воздействия лечения на взяточничество при режиме «высокого мониторинга». Авторы предполагают, что высокая интенсивность мониторинга может вытеснить внутреннюю мотивацию вести себя честно.

Серра сравнил эффективность мониторинга сверху вниз и снизу вверх в лабораторной игре по взяточничеству между государственными чиновниками и частными лицами. [44] Результаты экспериментов показывают, что нисходящий аудит неэффективен для предотвращения взяточничества; это может быть особенно верно в слабой институциональной среде. Однако исследователь обнаружил, что сочетание формального аудита сверху вниз и мониторинга снизу вверх создало механизм подотчетности, который оказался эффективным в борьбе с коррупцией.

Мониторинг и реформы снизу вверх

[ редактировать ]

Альтернативный подход к совершенствованию управления и борьбе с коррупцией, получивший известность в последние годы, заключается в поощрении массового участия членов сообщества в местном мониторинге, чтобы вызвать давление снизу вверх в пользу реформ. Доклад о мировом развитии 2004 года: заставить услуги работать на благо бедных людей [45] сосредоточен на этом низовом подходе к развитию. Участие сообщества в настоящее время считается важным компонентом реформ, направленных на улучшение предоставления государственных услуг и борьбу с коррупцией на местном уровне. [46]

Модели управления «снизу вверх» предполагают участие членов сообщества в процессе предоставления услуг, позволяя им контролировать государственных чиновников, иметь право голоса в разработке политики и обеспечивать подотчетность поставщиков услуг, чтобы стимулировать их эффективно предоставлять общественные блага и услуги.

Дж. Стиглиц утверждает, что члены сообщества, как бенефициары общественных благ и услуг, будут иметь больше стимулов для мониторинга и обеспечения успеха государственных программ по сравнению с равнодушными центральными бюрократами. В частности, проект с участием местных жителей будет иметь больше шансов на успех, поскольку участие сообщества помогает поддерживать усилия по долгосрочному продолжению проектов, необходимых для поддержания их эффективности. [47]

Тем не менее, Б. Олкен утверждает, что мониторинг общественных благ и услуг на низовом уровне может быть затруднен проблемой безбилетника. [46] и предполагает, что предоставление государством частных товаров (субсидируемое питание или медицинское обслуживание) может создать больше стимулов для мониторинга предоставления услуг, поскольку каждый член сообщества лично заинтересован в обеспечении эффективной доставки товаров и минимизации вымогательства со стороны государственных чиновников. Стиглиц действительно признает, что низовой мониторинг предоставления общественных благ сам по себе является общественным благом и что как таковой он обеспечивается недостаточно. [47]

Проект «снизу вверх», «Карта отчетов граждан» (CRC), инициированный Центром по связям с общественностью НПО (PAC), был реализован в 1993 году в Бангалоре , Индия . Целью этого проекта было собрать отзывы местных жителей о работе государственной службы и опубликовать результаты через средства массовой информации, тем самым оказывая общественное давление на государственную службу с целью улучшения ее работы и начала реформ. [48] В 1993 году табели успеваемости выявили низкий уровень удовлетворенности граждан поставщиками услуг, и ожидалось, что табели успеваемости послужат механизмом подотчетности, который выявит проблемы качества предоставления услуг и уровня коррупции в государственной службе. Хотя эта инициатива действительно повысила осведомленность по таким вопросам, в период с 1994 по 1999 год произошло некоторое, но не радикальное улучшение качества предоставления услуг. Однако сложность измерения улучшений качества услуг, кроме как с помощью субъективных показателей, ограничивает возможности строго оценить этот восходящий подход. инициатива. [49]

Совместное бюджетирование в Порту-Алегри ( Бразилия ) известно среди ученых и политиков как устойчивый пример реформ снизу вверх. [50] Партисипаторное составление бюджета позволяет гражданам озвучивать свои требования относительно улучшения предоставления услуг и посредством переговоров влиять на распределение бюджетных средств на уровне муниципалитета. Этот проект был начат в 1989 году и, как утверждается, улучшил доступ и качество государственных услуг, особенно для нижних слоев общества. [50] Например, в 1989 году было создано 27 000 новых единиц государственного жилья (по сравнению с 1700 в 1986 году), количество школ увеличилось в четыре раза в период с 1986 по 1997 год, а доля бюджета Порту-Алегри, идущая на образование и здравоохранение, выросла с 13% в 1985 году до примерно 40% в 1996 году. [51] При совместном составлении бюджета все еще приходится преодолевать некоторые ограничения, в том числе отсутствие представительства беднейших слоев населения, но его успех побудил другие муниципалитеты в Бразилии и государственные учреждения в других странах принять эту инициативу.

Данные об эффективности реформ в развивающихся странах

[ редактировать ]

Опыт реформ оплаты труда

[ редактировать ]

Повышение базовой зарплаты полицейских в Гане

[ редактировать ]

В 2010 году правительство Ганы провело реформу заработной платы государственной службы - Единую структуру заработной платы (SSSS), чтобы смягчить неравенство в оплате труда на государственной службе. [52] Офицеры полиции были первыми, кто получил выгоду от этой новой структуры заработной платы, поскольку полицейская служба исторически была наименее высокооплачиваемой из государственных служб в Гане . Их заработная плата в одностороннем порядке увеличилась вдвое в попытке повысить уровень жизни и сократить взяточничество (гипотеза справедливой заработной платы). Фольц и Опоку-Агьеманг оценивают влияние этой реформы заработной платы, используя анализ «разница в разнице», используя экзогенные изменения, вызванные этой политикой. [13]

В то время как зарплаты полицейских выросли вдвое, зарплаты других государственных служащих в Гане и полицейских в Буркина-Фасо остались прежними. Исследователи выделили две группы: ганских полицейских, которые прошли лечение (более высокую заработную плату), и контрольную группу, состоящую из других государственных служащих (ганских таможенников и полицейских Буркина-Фасо), чья заработная плата не увеличилась.

Используя данные о взятках, выплаченных в ходе 2100 поездок на грузовиках между Ганой и Буркина-Фасо, Фольц и Опоку-Агьеманг могут наблюдать различия во взаимодействии с водителями грузовиков между группой, получавшей лечение, и контрольной группой до реформы заработной платы (2006–2010 гг.) и после реформы заработной платы. (2010–2012). Если предположить, что групповые различия остались бы постоянными в отсутствие реформы ( допущение о параллельной тенденции ), оценка коэффициента разницы в различиях измеряет причинное влияние повышения заработной платы на склонность полицейских Ганы просить взятки. Результаты показывают, что реформа заработной платы, как это ни парадоксально, увеличила усилия полицейских по вымогательству взяток, размер взяток и общую сумму, которую водителям грузовиков приходилось платить на дорогах. [13] Эти данные противоречат теоретическим аргументам в пользу реформы оплаты труда на государственной службе. Фольц и Опоку-Агьеманг полагают, что такие результаты могут быть связаны с несоблюдением антикоррупционного законодательства. Без изменения окружающей среды и других стимулов, с которыми сталкиваются государственные служащие, представляется, что повышение заработной платы может не оказать ожидаемого воздействия на коррупцию.

Плата за реформы производительности сборщиков налогов в Пакистане

[ редактировать ]

Коррупция в налоговой администрации особенно пагубно влияет на сбор налоговых поступлений, бюджетный баланс и общие экономические показатели. [53] Хан, Ходжа и Олкен провели крупномасштабный рандомизированный эксперимент в Пенджабе , Пакистан, чтобы оценить влияние схем оплаты по результатам работы на сборщиков налогов. [54] В сотрудничестве с правительством провинции Пенджаб они случайным образом распределили налоговых чиновников провинциального городского департамента по налогу на недвижимость на четыре группы: контрольную группу и три экспериментальные группы, соответствующие различным схемам оплаты по результатам работы.

Три группы лечения различались по степени, в которой оплата налоговых инспекторов зависела от показателей сбора доходов и других субъективных оценок налогоплательщиков и налогового департамента. Режим «Доход» предусматривал стимулы, зависящие только от сбора доходов, превышающих контрольный показатель, в то время как схема «Доход плюс» связывала заработную плату с показателями сбора налогов, а также с точностью оценки налогов и удовлетворенностью налогоплательщиков. Последняя версия «Гибкий плюс» добавила несколько критериев, установленных налоговым департаментом для определения заработной платы. По прошествии двух финансовых лет Хан, Ходжа и Олкен обнаружили, что в трех экспериментальных группах налоговые поступления увеличились в среднем на 9 логарифмических пунктов, что эквивалентно более высокому росту доходов на 46% по сравнению с контрольной группой. [54]

Схема «Доход» была наиболее эффективной в увеличении собираемости налогов, но исследователи не обнаружили никакого влияния на точность расчета налогов или удовлетворенность налогоплательщиков. Они отмечают, что схемы оплаты по результатам работы могут иметь свои недостатки: предоставление чрезмерных стимулов налоговым инспекторам может повысить их переговорную силу с налогоплательщиками и привести к увеличению вымогательств и недовольства налогоплательщиков. Однако Хан, Ходжа и Олкен отмечают, что выгоды от контрактов с оплатой по результатам работы перевешивают их затраты, и предполагают, что они могут эффективно способствовать увеличению собираемости налоговых поступлений.

Мониторинг реформ

[ редактировать ]

Выборочные проверки в муниципалитетах Бразилии

[ редактировать ]

В 2003 году федеральное правительство Бразилии создало Controladoria Geral da União (CGU), которому поручено предотвращение коррупции и внутренний контроль. CGU запустил антикоррупционную программу Programa de Fiscalização por Sorteios Públicos (Программа мониторинга с использованием государственных лотерей), которая заключается в случайном выборе муниципалитетов для проверок и публичном распространении результатов. По состоянию на 2015 год, через 12 лет после начала реформы, в 1949 муниципалитетах была проведена 2241 проверка. [55] Исследователи Авис, Ферраз и Финан использовали случайный выбор, чтобы измерить влияние этой антикоррупционной программы. В то время как некоторые муниципалитеты проверялись несколько раз в прошлом (группа лечения), другие проверялись впервые (контрольная группа). Поскольку муниципалитеты были выбраны случайным образом, сравнение уровней коррупции среди муниципалитетов контрольной и экспериментальной группы может дать причинно-следственную оценку последствий реформы.

По оценкам аудиторов, 30% федеральных средств, переданных муниципалитетам, были украдены. Однако они обнаружили, что уровень коррупции был на 8% ниже в муниципалитетах, которые ранее подвергались государственным проверкам, что позволяет предположить, что выборочные проверки могут быть эффективной политикой борьбы с коррупцией. Исследователи утверждают, что выборочные проверки могут снизить коррупцию за счет повышения предполагаемой вероятности быть обнаруженными для государственных чиновников. Они отметили, что проверки также вызвали побочные эффекты: соседние муниципалитеты также были затронуты: проверка еще одного соседа снизила уровень коррупции на 7,5%. [55] Местные СМИ сыграли свою роль в распространении информации о результатах проверок других муниципалитетов.

Авис и др. определить несколько механизмов, с помощью которых аудиты привели к снижению местной коррупции. Во-первых, новая программа вводит систему политической ответственности, посредством которой местные граждане могут наказывать нечестных должностных лиц или вознаграждать тех, кто честен. Проверки, возможно, также изменили типы кандидатов, которые занимаются политикой. Более того, отрицательные результаты аудита могут привести к репутационным издержкам и потенциальным юридическим наказаниям.

Мониторинг проекта строительства дороги в Индонезии

[ редактировать ]

Проект развития Кекаматана (KDP) — это правительственная программа Индонезии, финансируемая Всемирным банком, которая финансирует программы мелкомасштабной инфраструктуры на уровне деревень. Бенджамин Олкен провел рандомизированный эксперимент, в ходе которого перед началом общенационального инфраструктурного проекта он случайным образом распределил 608 деревень на группы с разной вероятностью аудита. [46]

Случайной выборке деревень сообщили, что после завершения проект будет проверен аудиторским агентством. Это увеличило вероятность обнаружения с 4% до 100%. Результаты аудита были публично распространены аудиторами во время сельских собраний. Олкен также разработал эксперименты по расширению участия местных членов в «совещаниях по подотчетности», на которых чиновники, отвечающие за проект строительства дороги, рассказывают, как будет расходоваться бюджет.

Чтобы оценить влияние обоих механизмов мониторинга, исследователь использует количественный показатель уровня коррупции, основанный на оценке инженерами количества материалов, использованных для строительства дорог, и предполагаемых затрат. Расхождения между официальными затратами проекта, сообщенными руководителями деревенских проектов, и затратами, оцененными независимыми инженерами, отражают недостающие расходы, которые используются в качестве показателя коррупции в исследовании Олкена. На основе образцов дорог было подсчитано, что в среднем 24% материалов отсутствовало, что позволяет предположить, что часть средств проекта была перенаправлена. Олкен считает, что увеличение вероятности проведения внешнего аудита значительно сократило недостающие расходы (на 8%) и что такой подход к борьбе с коррупцией является экономически эффективным. [46] Проверки сверху вниз были более эффективными, когда приближались деревенские выборы, а это означает, что подотчетность на местном уровне может быть эффективным средством сдерживания коррупционного поведения. Однако меры по увеличению участия широких масс не оказали существенного влияния на недостающие средства.

Проблемы и препятствия на пути эффективных реформ государственной службы

[ редактировать ]

Динамика политической экономии определяет успех реформ государственной службы. Норт и др. утверждают, что некоторые развивающиеся страны функционируют как «порядки с ограниченным доступом», в которых элиты исключают широкие слои общества, чтобы поддерживать равновесие, позволяющее им извлекать ренту. [56] В таком равновесии у политических элит нет стимулов разрушать свои сети патронажа и проводить меритократические реформы набора кадров на государственной службе, поскольку это поставит под угрозу их положение и сократит их возможности для погони за рентой . Система клиентелистов , напротив, может быть мощным механизмом, посредством которого элиты поддерживают этот «порядок ограниченного доступа». Значительная зависимость от клиентских и патронажных сетей увеличивает затраты на реализацию реформ государственного сектора. Поэтому элиты, скорее всего, будут выступать против реформ, поскольку они потеряют больше всего. [57]

Более того, реформы государственной службы являются дорогостоящими в краткосрочной перспективе, а их выгоды будут проявляться и пожинаться в будущем. Поэтому правительства не желают делать такие непривлекательные инвестиции. Долгосрочный характер реформ и нежелание инициировать, собирать и поддерживать поддержку реформ в первую очередь препятствуют их реализации. В справочном документе к «Отчету о развитии Всемирного банка за 2011 год» [58] де Вейер и Притчетт оценивают, что потребуется около 20 лет, чтобы увидеть улучшение функциональных возможностей государства. Почти во всех странах этот срок превышает среднюю продолжительность срока полномочий, у действующих политиков не будет стимулов нести расходы на проведение реформ, в то время как выгоды будут доставаться будущим должностным лицам.

Кроме того, не следует упускать из виду бюрократическую инерцию и сопротивление переменам. Бюрократы могут быть не склонны принимать изменения, вызванные реформой государственной службы. Это особенно верно в странах, где бюрократы зависят от неформальных или нелегальных каналов, чтобы дополнить свои скудные зарплаты. [2]

Институциональные структуры или типы политических режимов также имеют значение для реализации и успеха реформ. В демократическом режиме политические лидеры могут рассматривать в своих интересах инициирование бюрократических реформ, если избиратели оценят и признают общественную пользу реформ. [59] Однако спрос на реформы государственной службы в развивающихся странах остается слабым. Даже если бюрократическая коррупция осуждается во всех странах, внутренний спрос на антикоррупционные реформы подрывается проблемой коллективных действий . Действительно, Перссон, Роштейн и Теорелл утверждают, что реформы государственной службы провалились из-за неправильной характеристики коррупции. [60] Большинство подходов к реформе государственной службы опираются на структуру принципалов-агентов, которая предполагает, что «принципиальные руководители» руководствуются общественными интересами и всегда будут брать на себя задачу борьбы с коррупцией и улучшения работы бюрократии. Однако авторы утверждают, что в условиях повсеместного распространения коррупции субъекты не обязательно будут реагировать на стимулы, направленные на изменение их поведения, а вместо этого будут вести себя исходя из того, в какой степени коррупция является ожидаемым поведением в обществе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Реформа государственной службы – GSDRC» . ГСДРК . Проверено 26 апреля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Симона, Бунсе; Верена, Фриц (1 августа 2012 г.). «Заставить реформы государственного сектора работать: политический и экономический контекст, стимулы и стратегии» . Всемирный банк . стр. 1–54.
  3. ^ От старой государственной администрации к новой государственной службе . Проверено 18 марта 2018 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Уди, Стэнли Х. (1959). « Бюрократия» и «рациональность» в теории организации Вебера: эмпирическое исследование». Американский социологический обзор . 24 (6): 791–795. дои : 10.2307/2088566 . JSTOR   2088566 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Дальстрем, Карл; Лапуэнте, Виктор; Теорелл, Ян (2009). «Бюрократия, политика и коррупция». ССНР   1450742 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Раух, Джеймс Э.; Эванс, Питер Б. (1 января 2000 г.). «Бюрократическая структура и бюрократическая деятельность в менее развитых странах». Журнал общественной экономики . 75 (1): 49–71. CiteSeerX   10.1.1.203.288 . дои : 10.1016/S0047-2727(99)00044-4 . ISSN   0047-2727 . S2CID   14206284 .
  7. ^ «Степени развития – Финансы и развитие, март 2013 г.» . www.imf.org . Проверено 19 марта 2018 г.
  8. ^ Барбара, Нунберг (31 декабря 1989 г.). «Реформа оплаты труда и занятости в государственном секторе: обзор опыта Всемирного банка» . Всемирный банк . п. 1.
  9. ^ Клитгаард, Роберт (1 апреля 1989 г.). «Стимулирующая близорукость». Мировое развитие . 17 (4): 447–459. дои : 10.1016/0305-750X(89)90254-4 . ISSN   0305-750X .
  10. ^ Чу, Дэвид CE (1 июля 1990 г.). «Внутренние корректировки падения зарплат госслужащих: идеи из Уганды». Мировое развитие . 18 (7): 1003–1014. дои : 10.1016/0305-750X(90)90082-9 . ISSN   0305-750X .
  11. ^ Мукерджи. «Оплата и вознаграждение государственной службы» (PDF) .
  12. ^ Беккер, Гэри С.; Стиглер, Джордж Дж. (1 января 1974 г.). «Правоохранительная деятельность, должностные преступления и вознаграждение сотрудников правоохранительных органов». Журнал юридических исследований . 3 (1): 1–18. дои : 10.1086/467507 . ISSN   0047-2530 . S2CID   155014876 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Снижают ли более высокие зарплаты мелкую коррупцию? Политический эксперимент на автомагистралях Западной Африки – GOV.UK» . www.gov.uk. ​Проверено 12 апреля 2018 г.
  14. ^ Гонг, Тинг; Ву, Альфред М. (08 октября 2012 г.). «Сдерживает ли повышение заработной платы госслужащих коррупцию?: Данные из Китая». ССНН   2158530 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Клаус, Аббинк (2000). «Справедливые зарплаты и моральные издержки коррупции» . ЭконСтор . hdl : 10419/78377 .
  16. ^ Перейти обратно: а б «Коррупция и уровень искушений: вызывают ли низкие зарплаты на государственной службе коррупцию?» . МВФ . Проверено 12 апреля 2018 г.
  17. ^ Танци, Вито; Давуди, Хамид Р. (1 ноября 2000 г.). «Коррупция, рост и государственные финансы». ССРН   880260 .
  18. ^ Ди Телла, Рафаэль; Шаргродский, Эрнесто (1 апреля 2003 г.). «Роль заработной платы и аудита во время борьбы с коррупцией в городе Буэнос-Айрес». Журнал права и экономики . 46 (1): 269–292. дои : 10.1086/345578 . ISSN   0022-2186 . S2CID   222323278 .
  19. ^ «Какие доказательства влияния повышения зарплат на повышение эффективности работы государственных служащих? Пришло ли время дать зарплате шанс? - GOV.UK» . www.gov.uk. ​Проверено 19 марта 2018 г.
  20. ^ «Борьба с коррупцией среди государственных служащих (2017)» . ие . Проверено 12 апреля 2018 г.
  21. ^ Хаснайн, Захид; Мэннинг, Ник; Пирскалла, Ян Хенрик (2012). «Заработная плата в зависимости от производительности в государственном секторе: обзор теории и фактических данных» . Всемирный банк . Рабочие документы политических исследований. дои : 10.1596/1813-9450-6043 . hdl : 10986/6046 . S2CID   53373847 .
  22. ^ Доклад о мировом развитии 1999/2000 гг . 1999. дои : 10.1596/0-1952-1124-3 . ISBN  978-0-19-521124-5 .
  23. ^ «Децентрализация и смена власти: императив хорошего управления | ПРООН» . www.ombudsman.gov.ph . Проверено 16 апреля 2018 г.
  24. ^ «Децентрализация и местное самоуправление – GSDRC» . ГСДРК . Проверено 16 апреля 2018 г.
  25. ^ «Фискальная децентрализация» . Всемирный банк . Проверено 16 апреля 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Бардхан, Пранаб; Мукерджи, Дилип (2006). «Децентрализация, коррупция и подотчетность правительства: обзор» . Бостонский университет – Факультет экономики – Серия рабочих документов Института экономического развития .
  27. ^ Азфар, О; Кяхконен, С; Ланьи, А; Мигер, П; Резерфорд, Диана (1 января 2004 г.). «Децентрализация, управление и государственные услуги: влияние институциональных механизмов» . Децентрализация и развитие: перспективы управления в децентрализованных государствах .
  28. ^ Оутс, Уоллес Э. (1999). «Очерк бюджетного федерализма». Журнал экономической литературы . 37 (3): 1120–1149. CiteSeerX   10.1.1.195.449 . дои : 10.1257/jel.37.3.1120 . ISSN   0022-0515 .
  29. ^ Хайек, Ф.А. (1945). «Использование знаний в обществе». Американский экономический обзор . 35 (4): 519–530. JSTOR   1809376 .
  30. ^ Мелумад, Наум; Мукерджи, Дилип; Райхельштейн, Стефан (1 июня 1997 г.). «Сложность контракта, стимулы и ценность делегирования». Журнал экономики и стратегии управления . 6 (2): 257–289. дои : 10.1111/j.1430-9134.1997.00257.x . ISSN   1530-9134 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Бардхан, Пранаб; Мукерджи, Дилип (2000). «Коррупция и децентрализация инфраструктуры в развивающихся странах» . Бостонский университет – Институт экономического развития .
  32. ^ Тибу, Чарльз М. (1 октября 1956 г.). «Чистая теория местных расходов». Журнал политической экономии . 64 (5): 416–424. дои : 10.1086/257839 . ISSN   0022-3808 . S2CID   10281240 .
  33. ^ Роуз-Акерман, Сьюзен (22 октября 2013 г.). Коррупция: исследование политической экономии . Академическая пресса. ISBN  978-1-4832-8906-9 .
  34. ^ Шлейфер, А.; Вишны, RW (1 августа 1993 г.). «Коррупция». Ежеквартальный экономический журнал . 108 (3): 599–617. дои : 10.2307/2118402 . ISSN   0033-5533 . JSTOR   2118402 . S2CID   265951232 .
  35. ^ Диаби, Абубакар; Сильвестр, Кевин (1 сентября 2014 г.). «Бюрократическая конкуренция и государственная коррупция: данные стран с переходной экономикой». Европейский журнал политической экономии . 35 : 75–87. дои : 10.1016/j.ejpoleco.2014.04.002 . ISSN   0176-2680 .
  36. ^ Фисман, Раймонд; Гатти, Роберта (2000). «Децентрализация и коррупция: данные по странам» . Всемирный банк . Рабочие документы политических исследований. дои : 10.1596/1813-9450-2290 . hdl : 10986/19852 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Трейсман, Дэниел (2000). «Децентрализация и качество государственного управления» . www.imf.org . Проверено 16 апреля 2018 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Клитгаард, Роберт (1988). «Глава 3: Меры политики» . Контроль коррупции . Издательство Калифорнийского университета.
  39. ^ «Роль аудита в управлении государственным сектором» . na.theiia.org . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 г. Проверено 25 апреля 2018 г.
  40. ^ Ворринг, Коллин; Морган, Стивен (2009). «Аудит эффективности государственного сектора в развивающихся странах» (PDF) .
  41. ^ Магтолис-Брионес, Леонор (1979). «Негативное бюрократическое поведение и развитие: пример Налогового управления» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2018 г.
  42. ^ Шуэт, Сэмюэл (01 марта 2012 г.). «Аппарат захвата: Фискальное государственное образование в Республике Грузия». Политическая география . 31 (3): 133–143. дои : 10.1016/j.polgeo.2011.11.004 . ISSN   0962-6298 .
  43. ^ Армантье, Оливье; Боли, Амаду (1 декабря 2011 г.). «Контролируемый полевой эксперимент по коррупции». Европейское экономическое обозрение . 55 (8): 1072–1082. doi : 10.1016/j.euroecorev.2011.04.007 . ISSN   0014-2921 .
  44. ^ Серра, Д. (9 июня 2011 г.). «Сочетание подотчетности сверху вниз и снизу вверх: данные эксперимента по взяточничеству». Журнал права, экономики и организации . 28 (3): 569–587. CiteSeerX   10.1.1.594.1995 . дои : 10.1093/jleo/ewr010 . ISSN   8756-6222 .
  45. ^ «Доклад о мировом развитии, 2004 г.: Заставить услуги работать на благо бедных людей – Обзор» . Всемирный банк . 30 сентября 2003 г. стр. 1–36.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Олкен, Бенджамин (2007). «Мониторинг коррупции: данные полевого эксперимента в Индонезии». Журнал политической экономии . 115 (2): 200–249. CiteSeerX   10.1.1.144.6583 . дои : 10.1086/517935 .
  47. ^ Перейти обратно: а б Стиглиц, Джозеф Э. (2002). «Участие и развитие: перспективы комплексной парадигмы развития». Обзор экономики развития . 6 (2): 163–182. дои : 10.1111/1467-9361.00148 . ISSN   1363-6669 . S2CID   154314088 .
  48. ^ Адикешавалу, Равиндра (1 июня 2004 г.). «Оценка влияния табелей успеваемости граждан Бангалора на работу государственных учреждений» . Всемирный банк . стр. 1–25.
  49. ^ Пол, Сэмюэл. «Высказывание голоса: табель успеваемости по общественным услугам Бангалора» (PDF) . Центр по связям с общественностью, Бангалор, Индия.
  50. ^ Перейти обратно: а б Хосе Эдуардо Уциг. «Совместное составление бюджета Порту-Алегри: дискуссия в свете принципа демократической легитимности и критериев эффективности управления» (PDF) . Всемирный банк . S2CID   16591284 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2016 г.
  51. ^ Бхатнагар; и др. «Совместное бюджетирование в Бразилии» (PDF) .
  52. ^ Д., Ларби М. (2007). Внедрение единой структуры заработной платы SSS (Ssss) в Гане (Диссертация). Университет Ганы. {{cite thesis}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  53. ^ Аджаз, Тахсин; Ахмад, Ицаз (2010). «Влияние коррупции и государственного управления на налоговые доходы» . Обзор развития Пакистана . 49 (4): 405–417. дои : 10.30541/v49i4IIpp.405-417 . JSTOR   41428665 .
  54. ^ Перейти обратно: а б Хан, Аднан К.; Ходжа, Асим И.; Олкен, Бенджамин А. (2016). «Tax Farming Redux: экспериментальные данные о выплате сборщикам налогов по результатам» (PDF) . Ежеквартальный экономический журнал . 131 (1): 219–271. дои : 10.1093/qje/qjv042 . S2CID   12043117 .
  55. ^ Перейти обратно: а б Авис, Эрик; Феррас, Клаудио; Финан, Фредерико (июль 2016 г.). «Снижает ли государственный аудит коррупцию? Оценка последствий разоблачения коррумпированных политиков» (PDF) . Рабочий документ NBER № 22443 . дои : 10.3386/w22443 .
  56. ^ Норт, Дуглас К.; Уоллис, Джон Джозеф; Уэбб, Стивен Б.; Вайнгаст, Барри Р. (9 ноября 2007 г.). «Порядки ограниченного доступа в развивающихся странах: новый подход к проблемам развития» (PDF) . Рабочие документы политических исследований . дои : 10.1596/1813-9450-4359 . hdl : 10986/7341 . ISSN   1813-9450 . S2CID   10695345 .
  57. ^ Геддес, Барбара (1991). «Теоретико-игровая модель реформ в латиноамериканских демократиях». Американский обзор политической науки . 85 (2): 371–392. дои : 10.2307/1963165 . JSTOR   1963165 . S2CID   53406685 .
  58. ^ Лант, Притчетт; Фрауке, де Вейер (2011). «Хрупкие государства: застряли в ловушке возможностей?» . Всемирный банк .
  59. ^ Роуз-Акерман, Сьюзен; Палифка, Бонни Дж. (март 2016 г.). «Внутренние условия реформ». Внутренние условия реформ (глава 13) – Коррупция и правительство . стр. 415–445. дои : 10.1017/CBO9781139962933.015 . ISBN  978-1-139-96293-3 .
  60. ^ Перссон, Анна; Ротштейн, Бо; Теорелл, Ян (07 сентября 2012 г.). «Почему антикоррупционные реформы терпят неудачу: системная коррупция как проблема коллективных действий». Управление . 26 (3): 449–471. дои : 10.1111/j.1468-0491.2012.01604.x . ISSN   0952-1895 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Данные и диагностика

[ редактировать ]

Структура государственного сектора

[ редактировать ]
  • ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). 1996. «Контрольный список содержания законодательства о государственной службе». Документы SIGMA № 5. Париж:
  • ОЭСР/СИГМА. https://web.archive.org/web/20061007062027/http://www.sigmaweb.org/dataoecd/53/23/1819160.pdf
  • ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). 1996. «Законодательство о государственной службе: Контрольный список по вторичному законодательству (и другим нормативным инструментам)», Документы SIGMA № 14. Париж: ОЭСР/SIGMA. https://web.archive.org/web/20061007062027/http://www.sigmaweb.org/dataoecd/53/23/1819160.pdf
  • Скьяво-Кампо, Сальваторе и Хейзел М. Макферсон, 2008. Государственное управление в глобальной перспективе . Армонк, Нью-Йорк: М.Э. Шарп, стр. 70–123.
  • Уэскотт, Клэй. 2006. «Политика и практика децентрализации во Вьетнаме: 1991-2001 гг.», Пол Смоук, Эдуардо Гомес и Джордж Петерсон, ред. Децентрализация в Азии и Латинской Америке: сравнительная междисциплинарная перспектива , Эдвард Элгар Пресс, Нортгемптон, Массачусетс. https://web.archive.org/web/20071016175431/http://www.e-elgar.co.uk/bookentry_main. лассо?id=3595
  • Уэскотт, Клэй. 2005. «Совершенствование управления дорожным движением в Азиатско-Тихоокеанском регионе: некоторые уроки из опыта» в Кидде Дж.Б. и Рихтере Ф.Дж. (ред.). Инфраструктура и производительность в Азии: основы политического, финансового, физического и интеллектуального капитала , Пэлгрейв Макмиллан, стр. 123–43.
  • Уилсон, Джеймс К., 1989. Бюрократия . Нью-Йорк: Basic Books, стр. 154–75.
  • Всемирный банк, 2000. Архитектура государственного сектора . http://go.worldbank.org/MJA3YIX2E0

Управление персоналом

[ редактировать ]

Государственные финансы

[ редактировать ]
  • Аллен, Ричард, Ричард Хемминг и Барри Х. Поттер, ред. 2013. Международный справочник по управлению государственными финансами. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. https://www.palgrave.com/us/book/9780230300248
  • Департамент международного развития (Великобритания). 2009. Обзор литературы по реформе управления государственными финансами. Отчет об оценке EV698. https://www.sida.se/contentassets/377f0f9cea2f409fbb0a387378e4499e/public-financial-management-reform-literature-review_3154.pdf
  • Фриц, Верена, Марин Верховен и Амра Авения. 2017. Политическая экономия реформ управления государственными финансами: опыт и последствия для диалога и оперативного взаимодействия. Вашингтон: Всемирный банк. https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/28887
  • Хоув, М.Р., и Винн, А., 2010. Опыт среднесрочной структуры расходов и реформ интегрированной информационной системы финансового управления в странах Африки к югу от Сахары: каков баланс? Периодический документ № 9. Африканский фонд по наращиванию потенциала. https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/5986/WDR%202004%20-%20English.pdf?sequence=1
  • Пьятти, Мориц, Али Хашим и Клэй Уэскотт. 2017. Использование информационных систем финансового управления (FMIS) для финансового контроля: применение подхода, основанного на риске, для получения ранних результатов в процессе реформ. Доклад, представленный на конференции IPMN 2017 «Реформы, инновации и управление: повышение эффективности и подотчетности в меняющиеся времена», Шанхай, Китай. https://www.researchgate.net/publication/321919931_Title_Using_Financial_Management_Information_Systems_FMIS_for_Fiscal_Control_Applying_a_Risk-Based_Approach_for_Early_Results_in_the_Reform_Process_1
  • Портер Д., М. Эндрюс, Дж. Турковиц и К. Уэскотт, 2012. Управление государственными финансами и закупками в нестабильных и конфликтных условиях, Международный журнал государственного управления, 14:4, 369-394. https://dx.doi.org/10.1080/10967494.2011.656049
  • Уэскотт, Клэй, 2009. Поддержка Всемирного банка управления государственными финансами и закупками: от теории к практике. В управлении. 22, 1:139-153. https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1468-0491.2008.01425.x
  • Уэскотт, Клэй Г. 2011. Последние инновации в управлении государственными финансами и закупках в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В Ари-Вейкко Анттиройко и С. Дж. Бэйли, ред. Инновации в государственном управлении в Азии. Амстердам: IOS Press. https://www.iospress.nl/book/innovations-in-public-governance/
  • Уэскотт, Клэй. 2013. «Поддержка Всемирным банком высших органов финансового контроля и других подотчетных учреждений». В Немецком обществе международного сотрудничества (GIZ) GmbH и Международной организации высших органов финансового контроля (INTOSAI), ред. Высшие органы финансового контроля – Ответственность за развитие. Берлин: GIZ и INTOSAI. http://www.nomos-shop.de/Deutsche-Gesellschaft-f%C3%BCr-Internationale-Zusammenarbeit-GIZ-GmbH-Internationale-Organisation-Oberster-Rechnungskontrollebeh%C3%B6rden-/productview.aspx?product=22048&pac =weco

Борьба с коррупцией

[ редактировать ]
  • Бротигам Д. и Нэк С. 2004. «Иностранная помощь, институты и управление в странах Африки к югу от Сахары». Экономическое развитие и культурные изменения , Том 52, номер 2, январь. http://www.journals.uchicago.edu/loi/edcc
  • Кампос, Дж. Эдгардо и Санджай Прадхан, 2007. Многоликая коррупция . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. [2]
  • Ухо, Софал. 2007. «Ухудшает ли зависимость от помощи управление?» Международный журнал государственного управления , 10 (3): 259–286. https://web.archive.org/web/20080924084423/http://www.tandf.co.uk/journals/titles/10967494
  • Уэскотт, К. 2003. «Борьба с коррупцией в Юго-Восточной Азии», в Кидде Дж.Б. и Рихтере Ф.Дж., ред. Борьба с коррупцией в Азии: причины, последствия и средства правовой защиты . Сингапур, World Scientific Press, https://web.archive.org/web/20080608232116/http://www.worldscibooks.com/eastasianstudies/5169.html .
  • Роберт Уильямс и Робин Теобальд, ред. 1986. Политика коррупции (4 том). Нортгемптон, Массачусетс: Справочная коллекция Элгара.

Вопросы реформы

[ редактировать ]

Привлечение поддержки реформ

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc7eba7708c76f2ffe207a51b0fe4304__1722190380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/04/bc7eba7708c76f2ffe207a51b0fe4304.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Civil service reform in developing countries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)