Jump to content

Государственная служба Бангладеш

Государственная служба Бангладеш ( бенгальский : বাংলাদেশ সিভিল সার্ভিস известная под аббревиатурой BCS , является государственной службой Бангладеш ), широко . Государственная служба на Индийском субконтиненте возникла из Имперской гражданской службы , которая была элитной высшей государственной службой Британской империи в Индии во время британского правления , в период между 1858 и 1947 годами. После раздела 1947 года Восточная Бенгалия стала провинцией Пакистана. , а преемником Имперской государственной службы в Пакистане стала Центральная высшая служба . После обретения Бангладеш независимости в 1971 году по указу тогдашнего президента шейха Муджибура Рахмана она стала называться Государственной службой Бангладеш .

Комиссия по государственной службе Бангладеш (BPSC) является основным органом BCS, определяющим политику и нанимающим сотрудников. [1] BCS имеет 26 кадров. В парламентской демократии Бангладеш основная ответственность за управление администрацией лежит на избранных представителях народа, которые являются министрами. Однако нельзя ожидать, что горстка министров будет лично заниматься многочисленными проблемами современной администрации. Таким образом, министры определяют политику, а государственные служащие осуществляют эту политику.

Гражданская бюрократия является колониальным наследием в этой части мира. Британцы управляли коренным населением через государственную службу Индии (ICS), и большинство офицеров ICS сами были британцами. Это было в начале 20-го века, когда индийцы также начали конкурировать с британцами, и многие индийцы в конечном итоге попали в ICS. После раздела Индии в 1947 году в Пакистане стал использоваться термин «Центральные высшие службы» , и концепция «Всепакистанских служб» продолжилась. После обретения Бангладеш независимости в 1971 г.

Формирование Комиссии

[ редактировать ]

Комиссия по государственной службе Бангладеш - конституционный орган, созданный в первую очередь для набора людей на различные службы и должности в правительстве. Он также участвует в процессах принятия решений, касающихся других служебных вопросов, таких как продвижение по службе, назначение, перевод, дисциплина и апелляция государственных служащих. Основная цель создания такого органа, обозначенного в большинстве стран британского происхождения как «комиссия по гражданской» или «государственной» службе, состоит в том, чтобы гарантировать, что все решения, касающиеся набора персонала и других вопросов службы, принимаются в соответствии с принципами заслуг и справедливости. . В Бангладеш этот орган в настоящее время называется Комиссией по государственной службе Бангладеш (BPSC).

Комиссия под названием «Комиссия по государственной службе» была впервые создана в Индии в 1926 году, когда на нее были возложены функции, почти аналогичные функциям ее британского коллеги в Лондоне, особенно в вопросах набора государственных служащих центрального правительства Британской Индии. Впоследствии были созданы аналогичные комиссии провинциального уровня, в том числе Бенгальская комиссия по государственной службе в 1937 году, после формирования ответственных правительств в провинциях в соответствии с положениями, содержащимися в Законе о правительстве Индии 1919 года, а затем в Законе о правительстве Индии 1935 года. После раздела Индии в 1947 году в Пакистане были созданы копии Комиссии государственной службы Британской Индии, как на центральном, так и на провинциальном уровне. Таким образом, в августе 1947 года в Восточной Бенгалии (позже названной Восточным Пакистаном) был создан орган, получивший название «Комиссия государственной службы Восточного Пакистана» (позже переименованная в «Комиссию государственной службы Восточного Пакистана»).После образования Бангладеш в мае 1972 года в соответствии с положениями президентского указа № 34 от 1972 года были первоначально созданы две отдельные комиссии, а именно Комиссия по государственной службе (первая) и Комиссия по государственной службе (вторая). В соответствии с положениями о комиссиях по государственной службе в конституции, принятой в ноябре 1972 года, в марте 1973 года был обнародован новый президентский указ (Президентский указ № 25 от 1973 года), который фактически узаконил создание двух комиссий, существовавших с мая 1972 года. Однако В ноябре 1977 года правительство издало еще одно постановление о создании единой комиссии вместо существующих двух комиссий, которая, по сути, была создана 22 декабря 1977 года и получила название «Комиссия по государственной службе Бангладеш». [2]

Конституционная структура

[ редактировать ]

Конституция Бангладеш представляет собой основной закон для создания Комиссии государственной службы Бангладеш (BPSC), квазисудебного органа, который работает в соответствии с положениями статей 137–141 Конституции Бангладеш и некоторыми другими правилами и положениями, принятыми правительством из время от времени. [3] Граждане Бангладеш принимаются на работу в соответствии с положениями конституции, статьями 133–136. [4] и статья 29. [5]

Управление

[ редактировать ]

Государственным служащим высшего ранга является руководитель секретариата кабинета министров Народной Республики Бангладеш, который также является секретарем кабинета министров . он является По должности председателем Высшей отборочной комиссии и главой всех государственных служб в соответствии с Правилами ведения бизнеса правительства Бангладеш . Он также занимает 12-е место в Таблице старшинства Народной Республики Бангладеш .Секретарь кабинета министров назначается из числа сотрудников государственной службы (администрации) Бангладеш, известных как административная служба Бангладеш .

Административная служба Бангладеш

[6] Нынешним секретарем кабинета министров Республики является г-н Махбуб Хоссейн . Он 22-й секретарь кабинета министров правительства Бангладеш.

Занимающий должность несет ответственность за обеспечение того, чтобы государственная служба была оснащена навыками и возможностями для решения повседневных задач, с которыми она сталкивается, и чтобы государственные служащие работали в справедливых и достойных условиях.

Сл Имя [7] Год
1 Хоссейн Туфик Имам 1971 по 1975 год
2 Шафиул Азам 1975 по 1976 год
3 Абдул Момен Хан 1976-1977 годы
4 М. Холи Али 1977 по 1982 год
5 Мохаммад Махбууззаман 1982 по 1986 год
6 Доктор Муджибул Хок 1986-1989 годы
7 МК Анвар 1990 по 1991 год
8 М-р Сиддикур Рахман 1991 по 1992 год
9 М. Аюр Рахман 1992 по 1996 год
10 Сайед Ахмед 1996-1997 годы
11 Атаул Хак 1997 по 1998 год
12 Кази Шамсул Алам 1998 по 2001 год
13 Доктор Акбар Али Хан 2001-2002 гг.
14 Доктор Камаль Уддин Сиддик 2002 по 2002 год
15 Доктор Саадат Хусейн 2002-2005 гг.
16 АСМ Абдул Халим 2005-2006 гг.
17 Мэриленд Абу Сулейман Чоудхури 2006-2006 гг.
18 Али Имам Маджумдер 2006-2008 гг.
19 г-н Абдул Азиз 2008-2011 гг.
20 М. Мушарраф Хоссейн Бхуян 2011–2015 годы
21 Мохаммад Шафиул Алам 2015–2019 годы
22 Хандкер Анварул Ислам с 2019 по 2022 год
23 Кабир бин Анвар 2022–2023 гг.
24 Мэриленд Махбуб Хоссейн с 2023 г. по настоящее время

Рамочные композиции

[ редактировать ]
  • Существующие кадры: 26
    • Генеральные кадры: 10
    • Профессиональные кадры: 12
    • Кадры на общих и профессиональных должностях: 4
  • Кадров больше не существует: 4
    • Упраздненные кадры: 2 (судебные в 2007 г., телекоммуникационные в 2008 г.)
    • Кадры объединены в административные кадры: 2 (Секретариат в 1992 г., экономический в 2018 г.)

В государственной службе Бангладеш есть два типа кадров: общие кадры и профессиональные/технические кадры.

Рамка Входной пост
Иностранные дела Помощник секретаря
Администрация
  • Помощник комиссара (по полевой администрации)
  • Помощник секретаря (в Секретариате)
Аудит и отчеты
  • Помощник главного бухгалтера (Академия повышения квалификации)
  • Помощник директора (Дирекция аудита)
  • Помощник главного бухгалтера и финансового директора / помощник главного бухгалтера (отдел гражданской отчетности)
  • Помощник главного контролера по финансам обороны / Помощник финансового контролера (Департамент финансов обороны)
  • Помощник финансового консультанта и главный бухгалтер (отдел бухгалтерского учета железных дорог)
Полиция Помощник суперинтенданта полиции (в округе) / Помощник комиссара полиции (в столичном регионе)
Налогообложение Помощник комиссара по налогам
Общественные работы Помощник инженера
Инженерия общественного здравоохранения Помощник инженера
Лес Помощник хранителя леса
Здоровье Помощник хирурга / медицинский сотрудник
Железнодорожное машиностроение Помощник инженера
Домашний скот Ветеринарный хирург/научный сотрудник/специалист по развитию птицеводства
Рыболовство Упазила, офицер рыболовства
Статистика Статистик
Общее образование Преподаватель
Техническое образование Преподаватель
Информационное радио, техническое Помощник радиоинженера [а]
Сельское хозяйство
  • Специалист по распространению сельскохозяйственных знаний (DAE)
  • Научный сотрудник (SRDI)
  • Помощник директора (DAM)
Еда Помощник инженера по техническому обслуживанию/аналогичные должности
Инженер Помощник инженера по техническому обслуживанию/аналогичные должности
Общая информация Помощник контролера (новости) / Помощник директора / Сотрудник по информационным технологиям
  1. ^ У этого кадра есть должности как общей, так и технической категории.
  • Недавно произошли существенные изменения: Правительство Народной Республики Бангладеш опубликовало в официальном бюллетене уведомление №. Закон СРО № 355/2018 от 13 ноября 2018 г. объединил два кадра гражданской администрации – административный и экономический (Bangladesh Gazette, 13 ноября 2018 г., Правительство Народной Республики Бангладеш). Теперь все должности и рабочая сила экономических кадров будут принадлежать административным кадрам. Указанное реформирование произошло для обеспечения более динамичной, скоординированной и дружелюбной к людям административной системы. [8]

Система экзаменов

[ редактировать ]

Экзамен BCS — это самый конкурентоспособный экзамен при приеме на работу в Бангладеш. В среднем ежегодно от 350 000 до 425 000 кандидатов подают заявки, а процент явившихся кандидатов составляет более 90%. Кандидаты должны пройти трехэтапный процесс с окончательным показателем успеха около 2% для всех кадров и 0,5% для общих кадров, хотя он варьируется от года к году экзамена.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «БКС» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  2. ^ Ахмед, Сайед Гиасуддин (2012). «Комиссия по государственной службе Бангладеш» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  3. ^ «Государственная служба Бангладеш» . Комиссия по государственной службе Бангладеш . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 октября 2013 г.
  4. ^ «Часть IX: Услуги Бангладеш» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 23 октября 2013 г.
  5. ^ «Часть III: Основные права» . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 2 октября 2011 г.
  6. ^ «Гарантия приоритета, 1986 г.» (PDF) . Канцелярия премьер-министра . Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2013 года.
  7. ^ «Полный список секретарей кабинета министров с 1971 года» . Дакка: Отдел кабинета министров правительства Народной Республики Бангладеш. 23 октября 2013 года . Проверено 23 октября 2013 г.
  8. ^ «Правительство объединяет администрацию БКС и экономические кадры» . Протом Ало . Проверено 9 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a08abd96ab4bf86b1863f43907cb460__1717412220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/60/0a08abd96ab4bf86b1863f43907cb460.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bangladesh Civil Service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)