Государственная служба в Малайзии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Малайзия |
---|
![]() |
Государственная служба в Малайзии имеет решающее значение в соответствии со статьей 132 Конституции Малайзии , которая предусматривает, что государственная служба состоит из федеральной государственной службы и общей государственной службы штата, совместной государственной службы, службы образования, судебной и юридической службы и вооруженных сил. Силы.
По сути, уставные органы и местные органы власти также считаются частью государственных служб. Это связано с тем, что оба этих автономных органа во многих отношениях напоминают государственные службы, поскольку они принимают процедуры государственных служб, касающиеся назначений, условий службы и системы вознаграждения. Кроме того, их офицеры и сотрудники также получают пенсии и другие пенсионные выплаты, аналогичные работникам государственных служб.
Однако с внедрением концепции разделения в рамках Новой системы вознаграждения, которая вступила в силу 1 января 1993 года, нескольким ведомствам государственного сектора была предоставлена свобода устанавливать свою собственную политику и процедуры. Этим агентствам, чья деятельность была аналогична деятельности бизнеса и которые имели хорошее финансовое положение, было разрешено определять свою собственную политику и процедуры, касающиеся назначений, сроков и условий службы.
История
[ редактировать ]Нынешняя государственная служба была создана в 1950-х годах, но ее происхождение восходит к 1700-м годам:
- Малайская государственная служба Британской Ост-Индской компании , с 1771 по 1874 год.
- Государственная служба Федеративных Штатов Малайзии , с 1874 по 1941 год.
- Малайская административная служба, с 1941 по 1957 год.
Нынешняя служба была создана после обретения Малайзией независимости в 1957 году.
Государственные учреждения
[ редактировать ]Государственные агентства – это агентства государственной службы на уровне федерального правительства, штата и местного самоуправления. Федеральные агентства состоят из министерств, федеральных департаментов и федеральных законодательных органов. Каждое министерство возглавляет министр, которому помогают заместитель министра(ов) и главный исполнительный директор, известный как Генеральный секретарь. Департамент премьер -министра также является министерством. Обычно в состав министерства входит несколько департаментов и, возможно, один или несколько установленных законом органов. Руководителю подразделений присваивается звание генерального директора.
Главы уставных органов называются председателем, а главный исполнительный директор, который является государственным служащим, называется генеральным директором. Существуют уставные органы, возглавляемые исполнительным председателем, который также выполняет функции генерального директора, как в случае с Фондом обеспечения сотрудников .
Государственные агентства состоят из государственных департаментов, государственных законодательных органов и местных органов власти (городских, муниципальных и районных советов).
Термин «Государственные службы» не включает специальные институты, такие как судебная власть, комиссии по общественным услугам, Избирательная комиссия и подобные учреждения, члены которых назначаются Королем . Тем не менее, организации, оказывающие поддержку или секретарские услуги этим учреждениям, являются государственными учреждениями, чьи должностные лица и сотрудники являются представителями государственных служб. В состав государственных служб также не входят внебюджетные агентства, которые созданы в соответствии с Законом о компаниях или Законом об обществах и не соблюдают политику и процедуры управления персоналом в государственном секторе.
Центральные агентства
[ редактировать ]Центральное агентство в Малайзии имеет важное значение, поскольку оно помогает правительству в формулировании политики, координации, контроле и мониторинге различных программ и проектов развития. К числу основных обязанностей (задач) Центрального агентства относятся: [1]
- Формировать государственную политику в отношении экономического планирования государства.
- Сформулировать и обеспечить основу и потребности различных государственных учреждений и ведомств, таких как формирование и предоставление государственных служащих и должностей,
- Обеспечить основу для государственного бюджета (или государственного финансирования) для различных программ и проектов развития.
- Оказывать необходимые услуги, которые требуются Операционному агентству.
- Обеспечить, чтобы государственная политика реализовывалась и исполнялась Операционным агентством соответствующим образом, а также бесперебойную работу различных программ и проектов развития.
Таким образом, координация и контроль со стороны Центрального агентства, как правило, охватывают несколько важнейших аспектов или функций: [1]
- Изучите и внимательно изучите смету годового бюджета государства.
- Изучите схему оказания услуг государственным служащим, разряды и должности государственных служащих.
- Изучают и тщательно изучают ежегодные программы и проекты экономического развития государства, а также пятилетнюю экономическую политику государства.
- Обеспечьте соблюдение финансовых правил и государственных услуг.
- Координировать разработку государственной политики, программ и проектов, а также их реализацию.
- Анализировать и расследовать жалобы и отзывы общественности относительно различных государственных программ и проектов.
Центральные агентства также являются федеральными агентствами, ответственными за разработку национальной финансовой и экономической политики, политики в области человеческих ресурсов государственного сектора, а также за мониторинг и надзор за реализацией этой политики. Центральными агентствами являются:
- Казначейство
- Группа экономического планирования (EPU)
- Группа по координации реализации (ICU JPM)
- Малайзийское подразделение административной модернизации и планирования управления (MAMPU)
- Департамент государственной службы (PSD)
Государственная служба и этнические отношения в Малайзии
[ редактировать ]В 2010 году сенатор Датук Т. Муругия, заместитель министра в департаменте премьер-министра, на парламентской пресс-конференции опроверг тот факт, что правительство уделяет особое внимание только найму государственных служащих этнического малайского происхождения. «Люди всегда критикуют нас за то, что мы нанимаем на службу только представителей одной расы, но это неправда. Процент людей, не являющихся бумипутерас, нанятых Комиссией по государственной службе, увеличился за последние несколько лет», — заявил он. По словам Муруджиаха, 58,2% из 1559 кандидатов-китайцев, опрошенных по состоянию на 15 июня 2010 г., были приняты на работу, и что число трудоустроенных китайцев в 2010 г. показывает увеличение на 9 процентов по сравнению с 2008 г. По состоянию на 15 июня 2010 г. были опрошены 1833 этнических индейца, а это 42,7%. из них приняты на работу. В 2008 году было опрошено 6106 этнических индийцев, из которых 38,8 процента были приняты на работу. «Здесь нет никакой предвзятости. Всем расам предоставляется возможность занять высшие руководящие должности. Системы квот нет», — добавил Муругия. [2]
Критика и реформы
[ редактировать ]Бюрократия
[ редактировать ]Бюрократия Малайзии является одной из крупнейших в мире: 1,7 миллиона государственных служащих на население в 32 миллиона человек, что составляет 4,5% по сравнению с соотношением государственных служащих в Сингапуре, составляющим 1,5% к общей численности населения, 2,3% в Гонконге и 2,3% в Тайване. %. [3] Некоторые критики призывают к сокращению государственной службы, утверждая, что пандемия Covid-19 доказала, что правительство может функционировать так же хорошо, даже с меньшими возможностями. [4]
Следствием размера государственной службы является рост стоимости вознаграждения за государственную службу. Заработок на государственной службе, включая пенсионный счет и выплаты пособий, составляет почти половину годового дохода федерального правительства. [5] В прошлом предпринимались минимальные усилия по реформированию вознаграждения государственной службы, поскольку государственная служба обычно рассматривается как банк голосов для нынешнего правительства. [6]
Тем не менее, Конгресс профсоюзов служащих государственной и гражданской службы (Cuepacs) заявил, что размер государственной службы страны по-прежнему идеален, поскольку в нее входят сотрудники вооруженных сил, полиции, работников образования и здравоохранения, которые обычно исключены из других стран. ' определение государственного сектора. [7]
Разнообразие
[ редактировать ]В докладе за 2023 год было установлено, что этнические малайцы, составляющие 57 процентов граждан Малайзии, составляют 78 процентов сотрудников федерального правительства и 80 процентов высших руководящих должностей. [8]
Это привело к утверждениям, что крайне непредставительная бюрократия может противоречить усилиям по укреплению национального единства, а также народной поддержке самого правительства. [9] По мнению другого наблюдателя, малайское доминирование в армии и полиции служит главным сдерживающим фактором для любого вызова статус-кво и призвано продемонстрировать малайскому сообществу, что политическая власть прочно находится в руках «малайцев». [10] Некоторые утверждают, что причина, по которой государственная служба сосредоточена на малайцах, связана с политикой патронажа, проводимой правительством. [11]
На протяжении многих лет оппоненты требовали от правительства доказать, что на государственную службу нанимают сотрудников на основе заслуг. [12] Некоторые утверждают, что причина, по которой государственная служба сосредоточена на малайцах, связана с политикой патронажа, проводимой правительством. [13] [14] Оппоненты по-прежнему недовольны административными реформами в государственной службе и гарантируют, что дополнительные изменения, такие как включение немалайцев и бумипутеров из Сабаха и Саравака и даже этнических оранг-асли , должны иметь справедливый шанс в государственная служба. [15]
Назначающие органы
[ редактировать ]Каждая из служб имеет свои соответствующие назначающие органы, а именно:
Сервис / Агентство | Назначающий орган |
---|---|
Федеральные государственные службы | Комиссия по государственным услугам |
Служба образования | Комиссия по образованию |
Судебно-юридическая служба | Комиссия судебно-правовой службы |
Полицейская служба | Комиссия полицейской службы |
Вооруженные силы | Совет Вооруженных Сил |
Государственные услуги в штатах Мелака, Пенанг, Негери-Сембилан и Перлис | Комиссия по государственным услугам |
Прочие государственные государственные услуги | Соответствующие комиссии государственных служб штата |
Федеральные и государственные законодательные органы | Соответствующий совет директоров |
Местные органы власти | Соответствующее местное самоуправление |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хай, Чон Чун; Нави, Нор Фадзлина (2007). Принципы государственного управления: введение . Шах Алам, Селангор: Karisma Publications. ISBN 9789831952535 .
- ^ Чуй, Клара. «Путраджайя сообщает об увеличении числа небумипутеров на государственной службе». Малазийский инсайдер .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Куа, Киа Сунг (13 февраля 2023 г.). «О ДАП, госслужбе и реформах» . Малайзия сейчас .
- ^ Мохд Тайб, Фаузия (2 января 2021 г.). «Не пора ли сократить госслужбу?» . Новые времена проливов .
- ^ Юсри, Мухаммад (9 августа 2023 г.). «Не пора ли сократить госслужбу?» . Новые времена проливов .
- ^ Тан, Рекс (4 октября 2023 г.). «Объяснение: «бомба замедленного действия» пенсий госслужащим» . Свободная Малайзия сегодня .
- ^ Повера, Адиб (2 января 2021 г.). «Текущий размер государственной службы в стране по-прежнему идеален, - говорит Куэпакс» . Новые времена проливов .
- ^ Ли, Хвок Аун (26 апреля 2023 г.). «Многообразие на государственной службе Малайзии: от выражения старых тетеревов к поиску новых оснований» . Перспектива МСЭАС .
- ^ Яакоб, Ахмад Фаиз; Саллех, Асри; Юсофф, Камарузаман; Хусейн, Мохаммад Хайрул Анвар (2012). «Государственная служба Малайзии: проблемы и вызовы» (PDF) . Электронный академический журнал UiTM Terengganu .
- ^ Куа, Киа Сунг (13 февраля 2023 г.). «О ДАП, госслужбе и реформах» . Малайзия сейчас .
- ^ Фонг, Фернандо (24 июля 2022 г.). «Бывший государственный служащий заявляет о дискриминации, многие квалифицированные немалайцы не получают работу, которую хотят» . Ракьят Пост .
- ^ Куа, Киа Сунг (13 февраля 2023 г.). «О ДАП, госслужбе и реформах» . Малайзия сейчас .
- ^ Фонг, Фернандо (24 июля 2022 г.). «Бывший государственный служащий заявляет о дискриминации, многие квалифицированные немалайцы не получают работу, которую хотят» . Ракьят Пост .
- ^ Сантирам, Шанкар (4 августа 2022 г.). «В Малайзии все дело в заслугах, или нет?» . Свободная Малайзия сегодня .
- ^ Фу, Ченг Хау. «Разве государственная служба одной расы не является формой апартеида?» . Малазийский инсайдер . Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный портал правительства Малайзии
- Казначейство
- Группа экономического планирования (EPU)
- Группа координации реализации (ICU JPM)
- Малазийское подразделение административной модернизации и планирования управления (MAMPU)
- Департамент государственной службы Малайзии
- Комиссия государственной службы Малайзии
- Королевская полиция Малайзии