Азиатские ценности
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Сингапуре |
---|
Азиатские ценности — это политическая идеология , которая пытается определить элементы общества, культуры и истории, общие для стран Юго-Восточной и Восточной Азии . Его целью было использовать общность – например, принцип коллективизма – для объединения людей ради их экономического и социального блага. Это контрастировало с воспринимаемыми европейскими идеалами универсальных прав всех людей. Эту концепцию пропагандировали, особенно в 1990-е годы, Махатхир Мохамад ( премьер-министр Малайзии , 1981–2003, 2018–2020 годы) и Ли Куан Ю ( премьер-министр Сингапура , 1959–1990 годы), а также другие азиатские лидеры. Недемократические лидеры часто использовали его для оправдания репрессий в отношении политических оппонентов, которые описывались как нарушение их прав человека, оправдывая тем, что «права человека не являются частью азиатских ценностей». [1]
Определение
[ редактировать ]различные определения азиатских ценностей Были предложены . Как правило, эта фраза намекает на влияние конфуцианства. [2] : 10 – в частности, сыновняя почтительность или преданность семье, корпорации и нации; отказ от личной свободы ради стабильности и процветания общества; стремление к академическому и технологическому совершенству; и сильная трудовая этика в сочетании с бережливостью .
Сторонники так называемых «азиатских ценностей», склонные поддерживать авторитарные правительства китайского типа, [2] : 13 утверждают, что эти ценности более подходят региону, чем западная демократия с ее упором на индивидуальные свободы. [3]
«Азиатские ценности» были кодифицированы и провозглашены в Бангкокской декларации 1993 года , которая вновь подчеркнула принципы суверенитета, самоопределения и невмешательства в гражданские и политические права. Они включали:
- Предпочтение социальной гармонии;
- Забота о социально-экономическом процветании и коллективном благополучии общества;
- Лояльность и уважение к авторитетным лицам;
- Предпочтение коллективизму и коммунитаризму .
История
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что не существовало общей «азиатской» идентичности, и концепция единой географической региональной идентичности на момент ее популярности в 20 веке не ограничивалась строго Азией. [2] : 2 Народной Республике Азиатские ценности завоевали популярность в Китайской , Китайской Республике (Тайвань, при Гоминьдане ), Малайзии (при Махатхире Мохамаде ), Сингапуре (при Ли Куан Ю ), Индонезии , Южной Корее и в Японии (возможно, ещё в до Второй мировой войны). [4] На Западе изучение азиатских ценностей рассматривалось как способ понять Азию и способствовать более тесным отношениям с регионом. [5]
Сторонники в Малайзии и Сингапуре утверждают, что эта концепция помогла примирить ислам , конфуцианство и индуизм и стала объединяющей, поскольку отличалась от философии Запада. [6] Ли утверждал, что культура нации будет определять ее судьбу в большей степени, чем экономика или политика. [7] Ли описал азиатские ценности как «примат групповых интересов над индивидуальными интересами», которые «поддерживают общие групповые усилия, необходимые для быстрого развития». [8] Он описал разницу между азиатскими ценностями и западными ценностями так: «Главная цель состоит в том, чтобы иметь хорошо организованное общество, чтобы каждый мог максимально пользоваться своими свободами. Эта свобода может существовать только в упорядоченном государстве, а не в естественном состоянии». состояние раздора и анархии». [9]
В Японии концепция «Идеалов Востока» была принята в некоторых националистических кругах, потому что она бросала вызов Западу, а также потому, что предлагала возможность японского лидерства в новой Азии . [10] Некоторые объясняют экономический успех стран Восточной и Юго-Восточной Азии в 1960-1980-х годах «азиатскими ценностями»; третья , азиатская политическая модель, которая была альтернативой тоталитаризму и либеральной демократии . [ нужна ссылка ] [ ВОЗ? ] Японии Экономическое чудо в рамках системы 1955 года , когда Либерально-демократическая партия была доминирующей японской партией, почти постоянно находившейся у власти с 1955 года, используется в качестве примера успеха этой политической модели. [ нужна ссылка ]
«Азиатские ценности» также проявились в планировании передачи Гонконга Китаю в 1997 году. [ нужны разъяснения ] [11]
Популярность концепции не сохранилась. Некоторые предполагают, что это могло способствовать религиозным, социальным, культурным и экономическим изменениям, происходящим в Азии в то время; например, азиатскому финансовому кризису и краху режима Сухарто в Индонезии, возможно, успешно противодействовала либеральная демократия. [12] [13] [14]
В 2006 году Юсуф Калла , вице-президент Индонезии, связал азиатские ценности с предложенным Восточноазиатским соглашением о свободной торговле и Восточноазиатским сообществом, возникшим в результате Восточноазиатского саммита . Он частично защищал азиатские ценности, делая упор на сотрудничество, а не на конкуренцию. [15]
«Азиатские ценности» продолжают обсуждаться в академических кругах со ссылкой на вопрос универсальности прав человека (в отличие от позиции культурного релятивизма ). [16]
Авторы исследования, опубликованного в 2015 году, заявили, что выращивание риса и пшеницы объясняет различия в аналитическом мышлении, «скрытом индивидуализме» и инновациях между различными провинциями Китая. [17] По сравнению с выращиванием пшеницы, выращивание риса является трудоемким занятием, требующим сотрудничества многих людей. [18] Однако результаты исследования противоречивы из-за очень маленьких размеров выборки для некоторых единиц анализа (некоторые выборки насчитывали менее десяти человек), сомнительных инструментов измерения и неточности спецификации модели. Используя улучшенную меру индивидуализма-коллективизма, авторы повторного исследования обнаружили, что вывод статьи 2015 года, утверждающей, что она демонстрирует доказательства взаимосвязи между выращиванием пшеницы и риса, был результатом ошибочной методологии. [19]
В Восточном Тиморе идея «азиатских ценностей» или «тиморских ценностей», которая расходилась с международно понимаемой идеей демократии, возникла после президентских выборов в Восточном Тиморе в 2012 году . На этих выборах действующий президент Жозе Рамуш-Орта , представитель того, что считалось старшим поколением, связанным с введением демократии, был исключен в первом туре. [20] Однако Рамуш-Орта снова выиграет президентский пост десять лет спустя, после кампании, направленной на решение глобальных проблем, затрагивающих Восточный Тимор. [21]
Критика
[ редактировать ]Высказывался ряд критических замечаний в адрес азиатских ценностей. [22] Ким Дэ Чжун ( президент Южной Кореи , 1998–2003 гг.), Амартья Кумар Сен (индийский экономист, философ и лауреат Нобелевской премии) и Ю Инши (американский историк и китаевед китайского происхождения) утверждали, что «азиатские ценности «и их защита с помощью культурного релятивизма является двусмысленным выражением подавления свободы слова и прав человека , которые могут быть изображены как « западные ценности », неприменимые к азиатскому обществу. [23] [24] [25] [26] Рэндалл Пиренбум отметил, что многие ученые «в целом согласны с тем, что некоторые азиатские правительства используют риторику азиатских ценностей в корыстных целях». [27] Амартья Сен утверждает, что эти так называемые азиатские ценности не могут действовать из-за преобладающего культурного разнообразия, существующего в Азии. [28] [29]
В 2001 году Марк Р. Томпсон утверждал, что популярность этой концепции пошла на убыль после азиатского финансового кризиса 1997 года , когда стало очевидно, что в Азии отсутствует какой-либо последовательный региональный институциональный механизм для борьбы с кризисом. [30]
См. также
[ редактировать ]- Азиоцентризм
- Байзуу
- Колониальный менталитет
- Продвижение демократии
- Культурная сфера Восточной Азии
- Золотая смирительная рубашка
- Управляемая демократия
- Права человека в Азии
- Нелиберальная демократия
- Индийская культурная сфера
- Интегральный гуманизм (Индия)
- Японские ценности
- Либеральная автократия
- Нихонджинрон
- Национальный консерватизм
- Восточный деспотизм
- Паназиатство
- Панчасила
- Филиппино-американская война
- Ответственность за защиту (R2P)
- Социальный консерватизм
- Универсальная ценность
- вестернизация
- Бремя белого человека
- Белый спаситель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кент, Энн (2008), Авониус, Лина; Кингсбери, Дэмиен (ред.), «Китайские ценности и права человека» , «Права человека в Азии: переоценка дебатов об азиатских ценностях» , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 83–97, doi : 10.1057/9780230615496_5 , ISBN 978-0-230-61549-6 , получено 18 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Де Бари В. «Азиатские ценности и права человека: конфуцианская коммунитарная перспектива». Издательство Гарвардского университета, 1998 г. ISBN 0674049551 , 9780674049550.
- ^ Марк Р. Томпсон, «Тихоокеанская Азия после« азиатских ценностей »» , Third World Quarterly , 2004.
- ^ Бар М. «Культурная политика и азиатские ценности: прохладная война». Рутледж, 2004 г. ISBN 0415338263 , 9780415338264.
- ^ Коклен Дж. и др. «Азиатские ценности: встреча с разнообразием». Рутледж, 2014 г. ISBN 1136841253 , 9781136841255.
- ^ Нисида К. Нисида Китаро Дзэнсю (Полное собрание сочинений Нисиды Китаро в 19 томах), 4-е изд., Iwanami Shoten, Токио, 1989.
- ^ Закария Ф. «Разговор с Ли Кван Ю» « Международные отношения » , журнал Совета по иностранным делам, беспартийной организации, Флорида, США. Март – апрель 1994 г.
- ^ Хантингтон, Сэмюэл П. (1997). Столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка . Пингвин. п. 108.
- ^ Велаютам, Сельварадж (2007). Реагируя на глобализацию Нация, культура и идентичность в Сингапуре . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 74.
- ^ Окакура К. Идеалы Востока , Tuttle Publishing, Северный Кларентон, 1904, 2002.
- ^ Битти Б. «Демократия, азиатские ценности и Гонконг: оценка убеждений политической элиты». Издательская группа Гринвуд, 2003, стр. 14. ISBN 0275976882 , 9780275976880.
- ^ Милнер А. «Что случилось с азиатскими ценностями?» Факультет азиатских исследований АНУ, 1999.
- ^ Кругман П. «Лебединая песня Латинской Америки» Статья на веб-странице Массачусетского технологического института, без источника и дата не указана. По состоянию на 21 мая 2014 г.
- ^ Фрэнсис Фукуяма Ф. «Конец истории и последний человек». Свободная пресса 1992. ISBN 0-02-910975-2 .
- ^ «Индонезия призывает страны нести азиатские ценности». People's Daily Online, англоязычный китайский новостной веб-сайт. По состоянию на 21 мая 2014 г.
- ^ «Дебаты об азиатских ценностях и их значение для международного гуманитарного права». Архивировано 6 января 2014 года в Wayback Machine ICRC.
- ^ Т. Тальхельм; и др. (2014). «Крупномасштабные психологические различия внутри Китая, объясняемые сельским хозяйством риса и пшеницы». Наука . 344 (6184): 603–608. Бибкод : 2014Sci...344..603T . дои : 10.1126/science.1246850 . ПМИД 24812395 .
- ^ Гладуэлл, Малькольм (2008). Выбросы: история успеха . Little, Brown and Co. Нью-Йорк: ISBN 978-0-316-01792-3 .
- ^ Жуань, Цзяньцин; Се, Чжуань; Чжан, Сяобо (1 октября 2015 г.). «Формирует ли выращивание риса индивидуализм и инновации?». Продовольственная политика . 56 : 51–58. doi : 10.1016/j.foodpol.2015.07.010 . ISSN 0306-9192 .
- ^ Фейхо, Руй Граса (17 сентября 2015 г.). «Вызовы консолидации демократии» . В Ингрэме, Сью; Кент, Лия; Маквильям, Эндрю (ред.). Новая эра?: Тимор-Лешти после ООН . АНУ Пресс. стр. 61–62. ISBN 9781925022513 .
- ^ «Рамуш-Орта объявляет о победе на президентских выборах в Восточном Тиморе» . Рейтер . 21 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Бруун О. и Якобсен М. "Рутледж, 2003 г." . ISBN 1135796262 , 9781135796266.
- ^ https://web.archive.org/web/20110706211425/http://www.hmb.utoronto.ca/HMB303H/weekly_supp/week-02/Sen_Asian_Values.pdf Права человека и азиатские ценности: что Ли Куан Ю и Ле Пэн ничего не понимает в Азии.
- ^ Ким Д. «Является ли культура судьбой? Мифы об антидемократических ценностях Азии». Министерство иностранных дел , Флорида, США, ноябрь 1994 г.
- ^ Амартья Кумар Сен (2003). Права человека и азиатские ценности . Совет Карнеги по этике и международным делам. ISBN 978-0-87641-049-3 .
- ^ Ю, Ин-ши (2005). «Конфуцианство и встреча Китая с Западом в исторической перспективе». Дао . 4 (2): 203–216. дои : 10.1007/BF02856724 .
- ^ Пееренбум, Р.П. (1 сентября 2000 г.). «Права человека и азиатские ценности: пределы универсализма» . Китайское обозрение Интернэшнл . 7 (2): 295–320. дои : 10.1353/cri.2000.0096 . ISSN 1527-9367 .
- ^ Хендри Дж. Хеунг В. (ред.) Разрушение дихотомии Восток-Запад: Очерки в честь Яна ван Бремена , Нью-Йорк: Routledge, 2006, ISBN 0-415-39738-3
- ^ Амартия, С. (1999). «Демократия как универсальная ценность». Журнал демократии . 10 (3): 3–17.
- ^ Томпсон, Марк Р. (2001). «Что случилось с «азиатскими ценностями»?» . Журнал демократии . 12 (4): 154–165. дои : 10.1353/jod.2001.0083 . ISSN 1086-3214 .
Источники
[ редактировать ]- Ло Кок Ва Ф. и Ху Б.Т. «Демократия в Малайзии: дискурсы и практики», Curzon Press, Ричмонд, Суррей, 2002.
- Субраманиам С. «Дебаты об азиатских ценностях: последствия для распространения либеральной демократии» Вопросы Азии . Март 2000 года.
- Анкерл Г. «Сосуществующие современные цивилизации: арабо-мусульмане, Бхарати, китайцы и западные» INUPRESS, Женева, 2002 г. ISBN 978-2881550041