Jump to content

Азиатские ценности

Азиатские ценности — это политическая идеология , которая пытается определить элементы общества, культуры и истории, общие для стран Юго-Восточной и Восточной Азии . Его целью было использовать общность – например, принцип коллективизма – для объединения людей ради их экономического и социального блага. Это контрастировало с воспринимаемыми европейскими идеалами универсальных прав всех людей. Эту концепцию пропагандировали, особенно в 1990-е годы, Махатхир Мохамад ( премьер-министр Малайзии , 1981–2003, 2018–2020 годы) и Ли Куан Ю ( премьер-министр Сингапура , 1959–1990 годы), а также другие азиатские лидеры. Недемократические лидеры часто использовали его для оправдания репрессий в отношении политических оппонентов, которые описывались как нарушение их прав человека, оправдывая тем, что «права человека не являются частью азиатских ценностей». [1]

Определение

[ редактировать ]

различные определения азиатских ценностей Были предложены . Как правило, эта фраза намекает на влияние конфуцианства. [2] : 10  – в частности, сыновняя почтительность или преданность семье, корпорации и нации; отказ от личной свободы ради стабильности и процветания общества; стремление к академическому и технологическому совершенству; и сильная трудовая этика в сочетании с бережливостью .

Сторонники так называемых «азиатских ценностей», склонные поддерживать авторитарные правительства китайского типа, [2] : 13  утверждают, что эти ценности более подходят региону, чем западная демократия с ее упором на индивидуальные свободы. [3]

«Азиатские ценности» были кодифицированы и провозглашены в Бангкокской декларации 1993 года , которая вновь подчеркнула принципы суверенитета, самоопределения и невмешательства в гражданские и политические права. Они включали:

Исторически сложилось так, что не существовало общей «азиатской» идентичности, и концепция единой географической региональной идентичности на момент ее популярности в 20 веке не ограничивалась строго Азией. [2] : 2  Народной Республике Азиатские ценности завоевали популярность в Китайской , Китайской Республике (Тайвань, при Гоминьдане ), Малайзии (при Махатхире Мохамаде ), Сингапуре (при Ли Куан Ю ), Индонезии , Южной Корее и в Японии (возможно, ещё в до Второй мировой войны). [4] На Западе изучение азиатских ценностей рассматривалось как способ понять Азию и способствовать более тесным отношениям с регионом. [5]

Сторонники в Малайзии и Сингапуре утверждают, что эта концепция помогла примирить ислам , конфуцианство и индуизм и стала объединяющей, поскольку отличалась от философии Запада. [6] Ли утверждал, что культура нации будет определять ее судьбу в большей степени, чем экономика или политика. [7] Ли описал азиатские ценности как «примат групповых интересов над индивидуальными интересами», которые «поддерживают общие групповые усилия, необходимые для быстрого развития». [8] Он описал разницу между азиатскими ценностями и западными ценностями так: «Главная цель состоит в том, чтобы иметь хорошо организованное общество, чтобы каждый мог максимально пользоваться своими свободами. Эта свобода может существовать только в упорядоченном государстве, а не в естественном состоянии». состояние раздора и анархии». [9]

В Японии концепция «Идеалов Востока» была принята в некоторых националистических кругах, потому что она бросала вызов Западу, а также потому, что предлагала возможность японского лидерства в новой Азии . [10] Некоторые объясняют экономический успех стран Восточной и Юго-Восточной Азии в 1960-1980-х годах «азиатскими ценностями»; третья , азиатская политическая модель, которая была альтернативой тоталитаризму и либеральной демократии . [ нужна ссылка ] [ ВОЗ? ] Японии Экономическое чудо в рамках системы 1955 года , когда Либерально-демократическая партия была доминирующей японской партией, почти постоянно находившейся у власти с 1955 года, используется в качестве примера успеха этой политической модели. [ нужна ссылка ]

«Азиатские ценности» также проявились в планировании передачи Гонконга Китаю в 1997 году. [ нужны разъяснения ] [11]

Популярность концепции не сохранилась. Некоторые предполагают, что это могло способствовать религиозным, социальным, культурным и экономическим изменениям, происходящим в Азии в то время; например, азиатскому финансовому кризису и краху режима Сухарто в Индонезии, возможно, успешно противодействовала либеральная демократия. [12] [13] [14]

В 2006 году Юсуф Калла , вице-президент Индонезии, связал азиатские ценности с предложенным Восточноазиатским соглашением о свободной торговле и Восточноазиатским сообществом, возникшим в результате Восточноазиатского саммита . Он частично защищал азиатские ценности, делая упор на сотрудничество, а не на конкуренцию. [15]

«Азиатские ценности» продолжают обсуждаться в академических кругах со ссылкой на вопрос универсальности прав человека (в отличие от позиции культурного релятивизма ). [16]

Авторы исследования, опубликованного в 2015 году, заявили, что выращивание риса и пшеницы объясняет различия в аналитическом мышлении, «скрытом индивидуализме» и инновациях между различными провинциями Китая. [17] По сравнению с выращиванием пшеницы, выращивание риса является трудоемким занятием, требующим сотрудничества многих людей. [18] Однако результаты исследования противоречивы из-за очень маленьких размеров выборки для некоторых единиц анализа (некоторые выборки насчитывали менее десяти человек), сомнительных инструментов измерения и неточности спецификации модели. Используя улучшенную меру индивидуализма-коллективизма, авторы повторного исследования обнаружили, что вывод статьи 2015 года, утверждающей, что она демонстрирует доказательства взаимосвязи между выращиванием пшеницы и риса, был результатом ошибочной методологии. [19]

В Восточном Тиморе идея «азиатских ценностей» или «тиморских ценностей», которая расходилась с международно понимаемой идеей демократии, возникла после президентских выборов в Восточном Тиморе в 2012 году . На этих выборах действующий президент Жозе Рамуш-Орта , представитель того, что считалось старшим поколением, связанным с введением демократии, был исключен в первом туре. [20] Однако Рамуш-Орта снова выиграет президентский пост десять лет спустя, после кампании, направленной на решение глобальных проблем, затрагивающих Восточный Тимор. [21]

Высказывался ряд критических замечаний в адрес азиатских ценностей. [22] Ким Дэ Чжун ( президент Южной Кореи , 1998–2003 гг.), Амартья Кумар Сен (индийский экономист, философ и лауреат Нобелевской премии) и Ю Инши (американский историк и китаевед китайского происхождения) утверждали, что «азиатские ценности «и их защита с помощью культурного релятивизма является двусмысленным выражением подавления свободы слова и прав человека , которые могут быть изображены как « западные ценности », неприменимые к азиатскому обществу. [23] [24] [25] [26] Рэндалл Пиренбум отметил, что многие ученые «в целом согласны с тем, что некоторые азиатские правительства используют риторику азиатских ценностей в корыстных целях». [27] Амартья Сен утверждает, что эти так называемые азиатские ценности не могут действовать из-за преобладающего культурного разнообразия, существующего в Азии. [28] [29]

В 2001 году Марк Р. Томпсон утверждал, что популярность этой концепции пошла на убыль после азиатского финансового кризиса 1997 года , когда стало очевидно, что в Азии отсутствует какой-либо последовательный региональный институциональный механизм для борьбы с кризисом. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кент, Энн (2008), Авониус, Лина; Кингсбери, Дэмиен (ред.), «Китайские ценности и права человека» , «Права человека в Азии: переоценка дебатов об азиатских ценностях» , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 83–97, doi : 10.1057/9780230615496_5 , ISBN  978-0-230-61549-6 , получено 18 июня 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Де Бари В. «Азиатские ценности и права человека: конфуцианская коммунитарная перспектива». Издательство Гарвардского университета, 1998 г. ISBN   0674049551 , 9780674049550.
  3. ^ Марк Р. Томпсон, «Тихоокеанская Азия после« азиатских ценностей »» , Third World Quarterly , 2004.
  4. ^ Бар М. «Культурная политика и азиатские ценности: прохладная война». Рутледж, 2004 г. ISBN   0415338263 , 9780415338264.
  5. ^ Коклен Дж. и др. «Азиатские ценности: встреча с разнообразием». Рутледж, 2014 г. ISBN   1136841253 , 9781136841255.
  6. ^ Нисида К. Нисида Китаро Дзэнсю (Полное собрание сочинений Нисиды Китаро в 19 томах), 4-е изд., Iwanami Shoten, Токио, 1989.
  7. ^ Закария Ф. «Разговор с Ли Кван Ю» « Международные отношения » , журнал Совета по иностранным делам, беспартийной организации, Флорида, США. Март – апрель 1994 г.
  8. ^ Хантингтон, Сэмюэл П. (1997). Столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка . Пингвин. п. 108.
  9. ^ Велаютам, Сельварадж (2007). Реагируя на глобализацию Нация, культура и идентичность в Сингапуре . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 74.
  10. ^ Окакура К. Идеалы Востока , Tuttle Publishing, Северный Кларентон, 1904, 2002.
  11. ^ Битти Б. «Демократия, азиатские ценности и Гонконг: оценка убеждений политической элиты». Издательская группа Гринвуд, 2003, стр. 14. ISBN   0275976882 , 9780275976880.
  12. ^ Милнер А. «Что случилось с азиатскими ценностями?» Факультет азиатских исследований АНУ, 1999.
  13. ^ Кругман П. «Лебединая песня Латинской Америки» Статья на веб-странице Массачусетского технологического института, без источника и дата не указана. По состоянию на 21 мая 2014 г.
  14. ^ Фрэнсис Фукуяма Ф. «Конец истории и последний человек». Свободная пресса 1992. ISBN   0-02-910975-2 .
  15. ^ «Индонезия призывает страны нести азиатские ценности». People's Daily Online, англоязычный китайский новостной веб-сайт. По состоянию на 21 мая 2014 г.
  16. ^ «Дебаты об азиатских ценностях и их значение для международного гуманитарного права». Архивировано 6 января 2014 года в Wayback Machine ICRC.
  17. ^ Т. Тальхельм; и др. (2014). «Крупномасштабные психологические различия внутри Китая, объясняемые сельским хозяйством риса и пшеницы». Наука . 344 (6184): 603–608. Бибкод : 2014Sci...344..603T . дои : 10.1126/science.1246850 . ПМИД   24812395 .
  18. ^ Гладуэлл, Малькольм (2008). Выбросы: история успеха . Little, Brown and Co. Нью-Йорк: ISBN  978-0-316-01792-3 .
  19. ^ Жуань, Цзяньцин; Се, Чжуань; Чжан, Сяобо (1 октября 2015 г.). «Формирует ли выращивание риса индивидуализм и инновации?». Продовольственная политика . 56 : 51–58. doi : 10.1016/j.foodpol.2015.07.010 . ISSN   0306-9192 .
  20. ^ Фейхо, Руй Граса (17 сентября 2015 г.). «Вызовы консолидации демократии» . В Ингрэме, Сью; Кент, Лия; Маквильям, Эндрю (ред.). Новая эра?: Тимор-Лешти после ООН . АНУ Пресс. стр. 61–62. ISBN  9781925022513 .
  21. ^ «Рамуш-Орта объявляет о победе на президентских выборах в Восточном Тиморе» . Рейтер . 21 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
  22. ^ Бруун О. и Якобсен М. "Рутледж, 2003 г." . ISBN   1135796262 , 9781135796266.
  23. ^ https://web.archive.org/web/20110706211425/http://www.hmb.utoronto.ca/HMB303H/weekly_supp/week-02/Sen_Asian_Values.pdf Права человека и азиатские ценности: что Ли Куан Ю и Ле Пэн ничего не понимает в Азии.
  24. ^ Ким Д. «Является ли культура судьбой? Мифы об антидемократических ценностях Азии». Министерство иностранных дел , Флорида, США, ноябрь 1994 г.
  25. ^ Амартья Кумар Сен (2003). Права человека и азиатские ценности . Совет Карнеги по этике и международным делам. ISBN  978-0-87641-049-3 .
  26. ^ Ю, Ин-ши (2005). «Конфуцианство и встреча Китая с Западом в исторической перспективе». Дао . 4 (2): 203–216. дои : 10.1007/BF02856724 .
  27. ^ Пееренбум, Р.П. (1 сентября 2000 г.). «Права человека и азиатские ценности: пределы универсализма» . Китайское обозрение Интернэшнл . 7 (2): 295–320. дои : 10.1353/cri.2000.0096 . ISSN   1527-9367 .
  28. ^ Хендри Дж. Хеунг В. (ред.) Разрушение дихотомии Восток-Запад: Очерки в честь Яна ван Бремена , Нью-Йорк: Routledge, 2006, ISBN   0-415-39738-3
  29. ^ Амартия, С. (1999). «Демократия как универсальная ценность». Журнал демократии . 10 (3): 3–17.
  30. ^ Томпсон, Марк Р. (2001). «Что случилось с «азиатскими ценностями»?» . Журнал демократии . 12 (4): 154–165. дои : 10.1353/jod.2001.0083 . ISSN   1086-3214 .

Источники

[ редактировать ]
  • Ло Кок Ва Ф. и Ху Б.Т. «Демократия в Малайзии: дискурсы и практики», Curzon Press, Ричмонд, Суррей, 2002.
  • Субраманиам С. «Дебаты об азиатских ценностях: последствия для распространения либеральной демократии» Вопросы Азии . Март 2000 года.
  • Анкерл Г. «Сосуществующие современные цивилизации: арабо-мусульмане, Бхарати, китайцы и западные» INUPRESS, Женева, 2002 г. ISBN   978-2881550041
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ed17b608e013c6102b157dd03b8d7fa__1720842660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/fa/1ed17b608e013c6102b157dd03b8d7fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asian values - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)