Азиоцентризм
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Азиоцентризм (также азиатоцентризм ) — это политическая идеология, экономическая перспектива или академическая ориентация с «фокусом на Азии или культурах азиатского происхождения». [1] В некоторых случаях эта позиция считает Азию уникальной или превосходящей другие регионы и принимает форму приписывания Азии этноцентрической значимости или превосходства за счет остального мира. Эта концепция часто ассоциируется с прогнозируемым азиатским веком , ожидаемым экономическим доминированием Азии (в первую очередь Китая ) в 21 веке.
В 1902 году китайский ученый Лян Цичао заметил, что Азия «неизмеримо обширна и могущественна» по сравнению с «мелкой и маленькой» Европой, и предсказал, что Азия вернет себе могущественное положение в мире. [2]
Некоторые комментаторы назвали эффективный ответ на пандемию COVID-19 в Азии признаком превосходства Азии. [3] [4] [5] [6] Индийский комментатор Параг Ханна и британский политик Дэвид Хауэлл отметили, что азиатские общества превратились в технократические правительства, которые будут лучше решать проблемы и обеспечивать большую стабильность. [7] [8]
Экономика
[ редактировать ]Прогнозируется, что к 2050 году мировой экономический центр тяжести переместится обратно в Азию, между Индией и Китаем. [9] стимулировался экономическим ростом экономик Восточной Азии. [10] Исторически сложилось так, что в XI веке экономический центр тяжести находился на территории нынешнего северного Пакистана , а к 1980-м годам переместился на запад. [11] [12]
По прогнозам, совокупный ВВП Азии превысит ВВП остального мира примерно к 2020 году, и эту позицию континент утратил в 19 веке. [13]
Азиатско-американские исследования
[ редактировать ]Пол Вонг, Мира Манви и Такео Хирота Вонг предложили «азиацентризм» в специальном выпуске журнала Amerasia Journal за 1995 год , посвященном «Теории мышления в азиатско-американских исследованиях». Они рассматривали азиатоцентризм как критику гегемонистского евроцентризма в построении теории в гуманитарных и социальных науках, так и как посториенталистскую эпистемологическую парадигму в азиатско-американских исследованиях. Существует необходимость использовать азиатские традиции мышления для анализа поведения американцев азиатского происхождения и для продвижения глобальных знаний в интересах человечества. Цель состоит в том, чтобы изучить общее ядро азиатских мировоззрений и ценностей, которые пересекаются в своем влиянии на отдельные регионы, нации и сообщества. По их мнению, азиатоцентризм может предложить альтернативную азиатскую точку зрения, основанную на осознании динамики постколониального мира . [14] : 137–147
Можно утверждать, что азиатско-американские исследования с момента своего возникновения позволили себе концептуально заключить себя в гегемонистскую европоцентристскую культуру и мировоззрение. Мало того, что английский язык служит лингва франка азиатско-американских исследований, но легко очевидно, что многие ученые, занимающиеся азиатско-американскими исследованиями, не считают овладение хотя бы одним азиатским языком в качестве второго языка важной частью своего обучения. обучение, тем самым ограничивая их коммуникативную и исследовательскую компетентность по отношению к большинству американцев азиатского происхождения, основным языком которых не является английский. Хотя много исследований было посвящено «...нынешним голосам из нашего (азиатско-американского) прошлого, которые никогда не молчали, но часто игнорировались, сводились к минимуму и маргинализировались традиционными историческими описаниями Соединенных Штатов», серьезных попыток контекстуализировать эту науку в том, что можно назвать «глубинной структурой» общей азиатоцентрической точки зрения. [14] : 140
Вонг, Манви и Вонг также утверждали, что азиатоцентризм может быть парадигмальным способом интеграции азиатско-американских и азиатских исследований путем признания колониальной истории, признания общих интересов и восстановления культурных корней. Они подчеркнули, что азиатско-американские исследования должны сыграть важную роль в деколонизации азиатских исследований, исследуя их европоцентрическое наследие.
Ученые, приверженные развитию азиатоцентрической парадигмы, сталкиваются с проблемой, не менее сложной, чем афроцентристы. Евро-американская колониальная история в Азии, очевидно, оставила глубокий отпечаток на стипендиях азиатских исследований… В теоретизировании азиатских культур и обществ европоцентристский взгляд стал объектом серьезной критики лишь в последние десятилетия. Предлагая развитие азиатоцентрической перспективы, мы сознательно предполагаем, что азиатско-американские исследования также могут сыграть свою роль в области азиатских исследований, лишенных своего колониального наследия. Интересно, что панафриканисты всегда признавали общие интересы и единство афроамериканских и африканистических исследований в вопросах деколонизации и восстановления корней. [14] : 145–146
Коммуникационные исследования
[ редактировать ]Ёситака Миике, профессор межкультурной коммуникации Гавайского университета в Хило , считается теоретиком-основателем азиатоцентричности в дисциплине коммуникации. [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] Его вдохновил Молефи Кете Асанте , один из пионеров в области межкультурного и межрасового общения. [22] : 3 Асанте Афроцентрическая идея [23] [24] [25] а также азиатоцентрические размышления Вонга, Манви и Вонга побудили Миике ввести термин «азиацентричность» и наметить азиатоцентрический проект в области исследований культуры и коммуникации в 2003 году. [26] Позже на него повлияла Мауланы Каренги философия Кавайды . [27] [28] [29] который подчеркивает роль культуры в самопонимании и самоутверждении, а также важность этики для человеческой свободы и процветания. [22] : 5
Миике определил азиатоцентричность как «мысль и практику сосредоточения азиатов как субъектов и агентов, а азиатских культур как рефлексивных ресурсов для видения и формирования азиатского мира». [30] По его словам, азиатоцентричность «настаивает на возрождении и оживлении разнообразных азиатских культурных традиций в качестве теоретических ресурсов, чтобы сделать азиатов субъектами и действующими лицами их собственных культурных реалий, а не объектами и зрителями жизненного опыта других». [31]
Проще говоря, азиатоцентричность — это идея центрирования, а не маргинализации азиатских языков, религий/философий и историй в создании теорий и повествований об азиатской коммуникативной жизни. Азиоцентричность направлена на поощрение осторожного и критического взаимодействия азиатских коммуникаторов с их собственными культурными традициями для самопонимания, самовыражения, общественного развития и межкультурного диалога. Внутрикультурно это помогает азиатам использовать положительные элементы своего культурного наследия и трансформировать негативные практики в соответствии со своими этическими идеалами. В межкультурном плане это помогает азиатам найти, так сказать, «место, где можно стоять», и обеспечивает основу равенства и взаимности в мировом сообществе. [32]
Заимствуя слова Дайсетца Судзуки , Миике заявил, что азиатоцентричность — это, по сути, «идея глубины и открытости», то есть идея укорененности в нашей собственной культуре и в то же время открытости для других культур. [33] Он отличал азиатоцентризм как партикуляристскую позицию от азиатоцентризма как универсалистской идеологии и утверждал, что азиатоцентризм — это законный культуроцентричный подход к культурной Азии и людям азиатского происхождения, в то время как азиатоцентризм — это этноцентрический подход к неазиатским мирам и людям неазиатского происхождения. наследство. Таким образом, в концептуализации Миике азиатоцентристы не являются культурными шовинистами и сепаратистами. [34]
Азиоцентризм не является ни гегемонистским азиатоцентризмом, ни азиатской версией этноцентрического европоцентризма. Азиоцентричность не представляет азиатское мировоззрение как единственную универсальную систему координат и не навязывает ее неазиатам. Следовательно, азиатоцентристам следует внимательно отнестись к предупреждению Пака (2001): «Идея хороша не только потому, что она старая или потому, что она новая. Она не обязательно хороша, потому что это восточная идея или западная идея, или просто потому, что она хороша». наш» (с. 8). Таким образом, азиатоцентристам не следует отрицать ценность других неазиацентрических взглядов на азиатов. Тем не менее, они должны отвергнуть гегемонистскую идеологию, согласно которой неазиацентрические теоретические точки зрения превосходят азиатоцентрические и, следовательно, могут грубо пренебрегать последними в дискуссиях и дискурсах, касающихся азиатских людей и явлений. Они должны отвергнуть гегемонистскую идеологию, согласно которой об азиатской версии человечества можно судить исключительно с точки зрения европоцентристского видения человечества. [35]
Миике выделил шесть измерений азиатоцентричности: (1) утверждение азиатов как субъектов и агентов; (2) центральная роль коллективных и гуманистических интересов Азии и азиатов в процессе реконструкции знаний об азиатском мире; (3) помещение азиатских культурных ценностей и идеалов в центр исследования азиатской мысли и действий; (4) обоснованность азиатского исторического опыта; (5) азиатская теоретическая ориентация на данные; и (6) азиатская этическая критика и исправление дислокации и перемещения азиатских людей и явлений. [36] : 4
В подробном описании Миике, азиатоцентричность (1) генерирует теоретическое знание, соответствующее азиатскому коммуникативному дискурсу, (2) фокусируется на множественности и сложности азиатского коммуникативного опыта, (3) рефлексивно конституирует и критически трансформирует азиатский коммуникативный дискурс, (4) теоретизирует, как общие аспекты человечества выражаются и понимаются в азиатских культурных особенностях, а также (5) критикуют европоцентристские предубеждения в теории и исследованиях и помогают азиатским исследователям преодолеть академическую зависимость. [36] : 5–7
Утверждение Миике состоит в том, что в европоцентристской науке сложились иерархические отношения между «западными теориями» и «незападными текстами», где незападные культуры остаются второстепенными объектами анализа данных и риторической критики и не могут стать центральными ресурсами теоретическое понимание и гуманистическое вдохновение. [37] Таким образом, Миике настаивал на том, чтобы азиатоцентрические ученые пересмотрели азиатские культуры как «теории реконструкции знаний», а не как «тексты деконструкции знаний». По его мнению, такой азиатоцентричный подход позволил бы как азиатским, так и неазиатским исследователям теоретизировать о том, как азиаты говорят на азиатских языках, как азиаты находятся под влиянием азиатских религиозно-философских мировоззрений, как азиаты изо всех сил пытаются жить в азиатском историческом опыте. , и как азиаты чувствуют себя этически хорошими и эстетически красивыми. [38]
Таким образом, с целью выяснения психологии азиатских коммуникаторов и формулирования динамики азиатского общения азиатоцентристы должны переоценить (а) азиатские слова как ключевые понятия, а их этимологию как культурные взгляды и поучительные идеи, (б) азиатские религиозно-философские учения. как поведенческие принципы и этические кодексы, (в) азиатские истории как многочисленные уровни контекстуализации и повторяющиеся модели непрерывности и изменения, и (г) азиатская эстетика как аналитические рамки для организации пространства-времени, невербальных действий и эмоционального удовольствия. [39]
Миике также синтезировал большой объем литературы в области теории азиатской коммуникации, отдав дань уважения таким пионерам, как Ананта Баббили, Го-Мин Чен, Годвин К. Чу, Вимал Диссанаяке , [40] Д. Шелтон А. Гунаратне , Сатоши Исии, Юн Юн Ким, Д. Лоуренс Кинкейд , [41] Хамид Моулана , Луис Нордстрем, [42] Роберт Т. Оливер , Тулси Б. Сарал, Роберт Шутер , К.С. Ситарам, Уильям Дж. Староста, Маджид Тегеранян, Мунео Ёсикава и Джун Ок Юм. [43] Он призвал азиатоцентрические исследования преодолеть «сравнительный европоцентризм». [44] и направить больше внимания на общие выводы, полученные в результате неевроцентрических сравнений. По его мнению, пять типов альтернативных неевроцентрических сравнений могут расширить теоретические горизонты азиатских коммуникативных исследований: (1) сравнения континента и диаспоры; (2) внутрирегиональные сравнения; (3) межрегиональные сравнения; (4) диахронические сравнения; и (5) межкультурные сравнения внутри страны. [45]
Азиоцентрические исследования Южной Азии, Юго-Восточной Азии и Западной Азии недостаточно представлены в современной литературе. Эти регионы находятся на перекрестке азиатских цивилизаций, предлагая богатое историческое понимание азиатских межкультурных обменов и мультикультурного сосуществования. Будущие теоретизирования и исследования Южной Азии, Юго-Восточной Азии и Западной Азии с азиатоцентрических точек зрения не только улучшат понимание культурной динамики в этих областях, но и провозгласят азиатские модели межкультурного диалога и мультикультурного общества. [31]
Миике утверждал, что человечность наиболее глубоко ощущается не через универсальные абстракции, а через языковые и культурные особенности, и что человеческие общности во всей их полной самобытности должны теоретизироваться внутри, а не за пределами культурных особенностей, для взаимопонимания между культурами. Таким образом, он пришел к выводу: азиатоцентричность «обосновывает содержание человечества и, возможно, расширяет видение человечества». В конечном счете, азиатоцентричность «способствует пониманию человечества, несмотря на различия и из-за различий ». [46]
См. также
[ редактировать ]- Азиатский век
- Паназиатство
- Азиатская гордость
- Культура Азии
- Культурная сфера Восточной Азии
- Индийский век
- Великая Индия
- Индоцентризм
- Мирный подъем Китая
- Китайский век
- китаецентризм
- Пакс Синица
- Экономика Тигренка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь английского языка , «Азиацентризм», 2024. https://www.oed.com/dictionary/asiacentrism .
- ^ Дэн, Йонг (1997), Дэн, Йонг (редактор), «Заключение» , «Продвижение Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества: перспективы Восточной Азии » , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 140–150, doi : 10.1057/9780230380127_8 , ISBN 978-0-230-38012-7 , получено 11 марта 2021 г.
- ^ Фридман, Стивен (13 мая 2020 г.). «COVID-19 развеял миф о компетентности «первого» и «третьего» мира» . Разговор . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Хан, Бён Чхоль (30 октября 2020 г.). «Почему Азия лучше справляется с пандемией, чем Европа: ключ лежит в цивилизованности» . ЭЛЬ-ПАИС . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Реакция западного мира на коронавирус показывает, что он не лучше» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 06.04.2020 . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Азиатские популисты никуда не денутся» . Никкей Азия . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Больше не находясь в плену у западной демократии, Азия обращается за ответами к технократам» . lkyspp.nus.edu.sg . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Хауэлл, Дэвид (20 марта 2019 г.). «Технократия заменяет философию» . Джапан Таймс . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Ква, Дэнни. «Смещение центра тяжести мировой экономики». Глобальная политика 2.1 (2011 г.): 3-9.
- ^ В поисках пути: Китай обсуждает свое будущее и будущее мира . БРИЛЛ. 7 октября 2016 г. с. 97. ИСБН 978-90-04-33081-8 .
- ^ «Городской мир: Города и рост потребительского класса» . www.mckinsey.com .
- ^ «Смещение центра тяжести мира» . Экономист . 28 июня 2012 г.
- ^ Ромей, Валентина; Рид, Джон (26 марта 2019 г.). «Век Азии вот-вот начнется» . www.ft.com .
- ^ Jump up to: а б с Пол Вонг, Мира Манви и Такео Хирота Вонг, «Азиацентризм и азиатско-американские исследования?» , в книге Майкла Оми и Даны Такаги (ред.), «Теория мышления в азиатско-американских исследованиях» (специальный выпуск), Amerasia Journal , Vol. 21, № 1/2, 1995 г.
- ^ Молефи Кете Асанте, «Афроцентризм», В Рейланде Рабаке (ред.), Справочник по панафриканизму Routledge , Лондон: Routledge, 2020, стр. 157.
- ^ Шелтон А. Гунаратне, «Экскурс: межкультурная азиатоцентричность», в книге Шелтона А. Гунаратне, Дао прессы: гуманоцентрическая теория , Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press, 2005, стр. 132–135.
- ^ Роберт Т. Крейг и Хайди Л. Мюллер, «Незападные традиции», в книге Роберта Т. Крейга и Хайди Л. Мюллер (ред.), Теоретизирование коммуникации: чтение через традиции , Таузенд-Оукс, Калифорния, Sage, 2007, стр. .500–501.
- ^ Стивен В. Литтлджон, Карен А. Фосс и Джон Г. Эцель, Теории человеческого общения (11-е изд.), Лонг-Гроув, Иллинойс: Waveland Press, 2017, стр. 422.
- ^ Го-Минг Чен, «Азиатские коммуникационные исследования: что и куда теперь», Обзор коммуникаций , Vol. 6, № 4, октябрь 2006 г., с. 296.
- ^ Роберт Шутер, «Роберт Т. Оливер: первопроходец в межкультурной коммуникации», China Media Research , Vol. 7, № 2, апрель 2011 г., с. 123.
- ^ Мэй Чжан, «Недавние исследования восточноазиатской коммуникации», Журнал мультикультурных дискурсов , Vol. 7, № 3, ноябрь 2012 г., с. 264.
- ^ Jump up to: а б Молефи Кете Асанте и Ёситака Миике, «Парадигматические проблемы в исследованиях межкультурной коммуникации: афроцентрично-азиатский диалог», China Media Research , Vol. 9, № 3, июль 2013 г., с. 3.
- ^ Молефи Кете Асанте, Афроцентричность: воображение и действие ( серия брошюр «Несогласные знания» , № 12), Пенанг, Малайзия: Multiversity & Citizens International, 2013, стр. 24–58.
- ^ Молефи Кете Асанте, Африканские пирамиды знаний: Кемет, афроцентричность и африкология , Бруклин, Нью-Йорк: Universal Write, 2015.
- ^ Молефи Кете Асанте, «Афроцентричность и культурный вопрос: теоретизация человечества и коммуникации», в Ёситака Миике и Цзин Инь (ред.), Справочник по глобальным вмешательствам в теорию коммуникации , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, 2022, стр. 89–102.
- ^ Ёситака Миике, «За пределами европоцентризма в межкультурном поле: поиск азиатоцентрической парадигмы», в книге Уильяма Дж. Старосты и Го-Мин Чена (ред.), Брожение в межкультурном поле: аксиология / ценность / практика ( международная и межкультурная коммуникация) Ежегодник , Том 26), Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж, 2003, стр. 243–276.
- ^ Маулана Каренга, Кавайда: коммунитарная африканская философия , Лос-Анджелес, Калифорния: Университет Санкоре Пресс, 1997.
- ^ Маулана Каренга, «Философия в африканской традиции сопротивления: проблемы человеческой свободы и человеческого процветания», в Льюисе Р. Гордоне и Джейн Анне Гордон (ред.), « Не только инструменты мастера: афроамериканские исследования в теории и практике» , Боулдер, Колорадо: Парадигма, 2006, стр. 243–271.
- ^ Маулана Каренга, Кавайда и вопросы жизни и борьбы: афроамериканские, панафриканские и глобальные проблемы , Лос-Анджелес, Калифорния: University of Sankore Press, 2008, стр. 3–12.
- ^ Ёситака Миике, «Азиоцентричность и область азиатской теории коммуникации: сегодня и завтра», в Ши-сю (ред.), Справочник по исследованиям культурного дискурса Routledge , Лондон: Routledge, стр. 48.
- ^ Jump up to: а б Ёситака Миике, «Азиацентричность», Ключевые концепции межкультурного диалога , № 24, 21 июля 2014 г., Вашингтон, округ Колумбия: Центр межкультурного диалога.
- ^ Ёситака Миике, «Культурные традиции и теория коммуникации: разъяснение азиатоцентрической парадигмы», China Media Research , Vol. 8, № 3, июль 2012 г., с. 3.
- ^ Ёситака Миике, «Азиацентричность: идея быть глубоким и открытым», в книге Франчески Баржела-Кьяппини, Кэтрин Никерсон и Бриджит Планкен, Деловой дискурс (2-е изд.), Бейзингсток, Великобритания: Palgrave Macmillan, 2013, стр. 57– 58.
- ^ Ёситака Миике, «Азиацентричность», в книге Янг Юн Ким (ред.), Международная энциклопедия межкультурной коммуникации (том 1), Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, 2018, стр. 39–46.
- ^ Ёситака Миике, «Переосмысление человечества, культуры и коммуникации: азиатоцентрическая критика и вклад», Человеческое общение: журнал Тихоокеанской и азиатской коммуникационной ассоциации , Vol. 7, № 1, зима 2004 г., с. 73.
- ^ Jump up to: а б Ёситака Миике, «Анатомия евроцентризма в коммуникативных исследованиях: роль азиатоцентризма в теории и исследованиях девестернизации», China Media Research , Vol. Т. 6, № 1, январь 2010 г.
- ^ Ёситака Миике, «Культура как текст и культура как теория: азиатоцентричность и ее смысл в исследованиях межкультурной коммуникации», в книге Томаса К. Накаямы и Роны Тамико Халуалани (ред.), « Справочник по критической межкультурной коммуникации» , Малден, Массачусетс. : Уайли-Блэквелл, 2010, стр. 190–215.
- ^ Ёситака Миике, «Азиацентрический поворот в азиатских коммуникативных исследованиях: изменение парадигм и изменение точек зрения», в книге Молефи Кете Асанте, Ёситака Миике и Цзин Инь (ред.), The Global Intercultural Communication Reader (2-е изд.), Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж, 2014, стр. 116–117.
- ^ Ёситака Миике, «Азиацентричность», в книге Клауса Брюна Йенсена и Роберта Т. Крейга (ред.), Международная энциклопедия теории и философии коммуникации (том 1), Западный Суссекс, Великобритания: John Wiley & Sons, 2016, стр. 128.
- ^ Вимал Диссанаяке (ред.), Теория коммуникации: азиатская перспектива , Сингапур: Азиатский центр исследований и информации в области массовых коммуникаций, 1988.
- ^ Д. Лоуренс Кинкейд (ред.), Теория коммуникации: восточные и западные перспективы , Сан-Диего, Калифорния: Academic Press, 1987.
- ^ Луи Нордстрем (ред.), «Коммуникация: Восток и Запад» (специальный выпуск), Communication , Vol. 8, № 1, август 1983 г., стр. 1–132.
- ^ Ёситака Миике, «Незападные теории коммуникации: идеи и взгляды коренных народов», в книге Лин Чен (ред.), Межкультурная коммуникация ( Справочники по коммуникативным наукам , том 9), Бостон, Массачусетс: De Gruyter Mouton, 2017, стр. .67-97.
- ^ Ёситака Миике, «Что делает мультикультурный диалог по-настоящему многокультурным? Переосмысление культурной конвергенции, теоретического глобализма и сравнительного евроцентризма», Журнал мультикультурных дискурсов , Vol. 17, № 1, 2022, с. 39.
- ^ Ёситака Миике, «Азиатские коммуникационные исследования на перепутье: взгляд на будущее с точки зрения азиатоцентризма», Journal of Content, Community и Communication , Vol. 3 июня 2016 г., стр. 3–4.
- ^ Ёситака Миике, «Вопрос азиатства в азиатских коммуникативных исследованиях: заметки об азиатоцентричности и ее критике», в Ёситака Миике и Цзин Инь (ред.), « Справочник по глобальным вмешательствам в теорию коммуникации» , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, 2022 , с. 159.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ханна, П. (2019). Будущее за Азией: торговля, конфликты и культура в 21 веке . Саймон и Шустер.
- Махбубани, К. (2008). Новое азиатское полушарие: непреодолимый сдвиг глобальной власти на Восток . Общественные дела.
- Миике, Ю. (2014). Азиоцентрический поворот в азиатских коммуникативных исследованиях: смена парадигм и изменение точек зрения. В книге М. К. Асанте, Ю. Миике и Дж. Инь (ред.), «Читатель глобальных межкультурных коммуникаций» (2-е изд., стр. 111–133). Рутледж.
- Миике, Ю. (2024). Азиоцентричность и область азиатской теории коммуникации: сегодня и завтра. В Ши-сюй (ред.), Справочник Routledge по исследованиям культурного дискурса (стр. 45–69). Рутледж. https://dx.doi.org/10.4324/9781003207245-5
- Вонг П., Манви М. и Вонг Т.Д. (1995). Азиоцентризм и азиатско-американские исследования? Журнал «Амеразия» , 21 (1/2), 137–147. https://doi.org/10.17953/amer.21.1-2.j835325034823655
- Инь, Дж. (2022). Переосмысление европоцентристских взглядов в исследованиях феминистской коммуникации: азиатоцентрический вуманизм как теоретическая основа. В книге Ю. Миике и Дж. Инь (ред.), Справочник по глобальным вмешательствам в теорию коммуникации (стр. 188–214). Рутледж. http://dx.doi.org/10.4324/9781003043348-14
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( июнь 2020 г. ) |
- Азиоцентричность
- Анатомия евроцентризма в коммуникативных исследованиях: роль азиатоцентризма в теории и исследованиях девестернизации
- Азиоцентрическая идея в коммуникации: понимание значения парадигмы
- Азиатские коммуникационные исследования на перепутье: взгляд на будущее с точки зрения азиатоцентризма
- К альтернативной метатеории человеческого общения: азиатоцентрическое видение
- Теоретизирование культуры и коммуникации в азиатском контексте: предположительный фундамент