Азиатская гордость
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( январь 2024 г. ) |
Азиатская гордость — это термин, который поощряет прославление азиатской этнической принадлежности и культуры с различными интерпретациями и происхождением. [1] В международных отношениях это может включать в себя продвижение паназиатизма и критику Запада . В Соединенных Штатах оно уходит корнями в контркультуру , отвергая стереотипы и расширяя возможности американцев азиатского происхождения . Этот термин получил современное использование благодаря культуре хип-хопа , продвигая позитивное отношение к американцам азиатского происхождения. Фраза «Есть рис?» возник как символ культурной самобытности и гордости, часто связанный с азиатской гордостью. В нем с юмором упоминается рис как основной продукт питания в азиатских культурах. Этот термин был принят в кампаниях по продаже футболок и рассматривался как способ для американцев азиатского происхождения определить свою идентичность и противостоять стереотипам.
Международное использование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2023 г. ) |
Азиатская гордость – это широкий термин, который может охватывать несколько тем. В международных отношений контексте азиатскую гордость можно рассматривать в азиатской политике как продвижение паназиатства посредством резкой критики Запада. [2] [3]
Хотя «азиатская гордость» — это термин, который часто ассоциируется с международными отношениями и развитием паназиатизма, его значение находит отклик и в азиатско-американском сообществе. Эта концепция служит мостом между опытом иммигрантов из Азии и американцев азиатского происхождения в Соединенных Штатах. Он отражает общий путь людей, мигрировавших в США из разных азиатских стран, и их потомков, которые столкнулись с вопросами идентичности, принадлежности и культурной гордости. [4]
Для многих американцев азиатского происхождения [5] понятие «азиатской гордости» представляет собой источник расширения прав и возможностей и культурного праздника. Оно возникает как ответ на историческую дискриминацию, стереотипы и чувство «инаковости», с которыми многие американцы азиатского происхождения столкнулись в Соединенных Штатах. Приняв «азиатскую гордость», люди внутри азиатско-американского сообщества восстанавливают свое культурное наследие и утверждают свою уникальную идентичность.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Панэтническая концепция американцев азиатского происхождения не поддерживается многими американцами азиатского происхождения в Соединенных Штатах. [6]
Желтая сила
[ редактировать ]В Соединенных Штатах этот термин имеет более старые корни в контркультурном движении среди американцев азиатского происхождения в 1960-х годах. [1] В тот период существовало движение «Власть черных », и американцы азиатского происхождения, видя влияние, которое оно оказало на афроамериканскую культуру и общество в целом, отвергая то, что их называют « восточными », а стереотип « желтой опасности » использовали термин «азиатская гордость» вместе с термином «азиатская гордость». «желтая сила», чтобы способствовать расширению прав и возможностей американцев азиатского происхождения. [1] [7]
Хип-хоп культура
[ редактировать ]Более современное использование термина «азиатская гордость» (также пишется как гордость AZN ) Соединенных Штатов означает позитивное отношение к тому, чтобы быть американцами азиатского происхождения. [8] Этот термин возник под влиянием культуры хип-хопа в азиатско-американских сообществах на западе Соединенных Штатов из-за создания азиатско-американской панэтнической группы (на эту концепцию повлияли в конце 20-го века из-за влияния таких публикаций, как Yolk и Giant). журналы о роботах ), в которых не указана конкретная этническая принадлежность (например , вьетнамцы или хмонги ). [9] [10] Одним из проявлений этого был Got Rice? Термин, возникший из рекламной кампании Got Milk? . [11] Молодые американцы азиатского происхождения находят силу в своей азиатской идентичности. [12] Другое использование этого термина было Грега Пака в «Asian Pride Porn» ! , который использовал политкорректную пародию на порнографию , чтобы представить американцев азиатского происхождения в положительном свете по сравнению с их изображением в основных средствах массовой информации конца 20-го века . [13] Иногда это возникает из-за того, что их заставляют чувствовать себя отличными от преобладающей культуры, окружающей американскую молодежь азиатского происхождения. [14]
Этот термин часто имеет негативный оттенок и используется для описания людей, которые предпочитают иметь только отношения с американцами азиатского происхождения, и эту позицию поддерживает большинство американцев азиатского происхождения, исключая потенциальные разнообразные отношения. [15] Его также критиковали как в первую очередь маркетинговый трюк, который «широко открыт для моделирования обвинений меньшинства». и позволяет называть расовые имена. [16]
Этот термин был принят несколькими членами американских филиппинских банд в Лос-Анджелесе , которые использовали этот термин, чтобы помочь им в построении своей этнической идентичности. [17] Оно также использовалось как название банды во Флориде. [18] [19] и Колорадо . [20]
Есть рис?
[ редактировать ]Фраза «Есть рис?» это термин и графическое изображение, которое было придумано американским молодым человеком азиатского происхождения Джонни Нго в 1990-х годах, вскоре после оригинальной рекламной кампании « Got Milk? » для Калифорнийского совета по молоку в 1993 году. [21] С тех пор эта фраза стала использоваться как символ единства азиатско-американской культурной идентичности и культурной гордости, особенно в Интернете . Обычно его упоминают рядом со слоганом Asian Pride. [21]
Юмор основан на том факте, что рис является основным продуктом питания во многих азиатских культурах. Таким образом, этот лозунг можно рассматривать как культурный ответ американцев азиатского происхождения на американские СМИ и рекламу. [21]
Существует также пародийная песня под названием «Got Rice?», часто называемая AZN Pride, которая представляет собой семпл песни 2Pac « Changes ». [22] [23] Песня датируется как минимум 2000 годом и была описана как принадлежащая к раптивистскому жанру; [22] это также отмечено как пример американцами азиатского происхождения, особенно американцами китайского происхождения принятия и адаптации культуры хип-хопа . [24] Его также называют «сатирически проазиатским» из-за использования терминологии AZN, которая не полностью принята всеми американцами азиатского происхождения. [25] The Fung Brothers выпустили модификацию песни в 2010 году. [26]
Кампания по футболкам
[ редактировать ]Хотя сама эта фраза, по-видимому, возникла как азиатско-американский сленг, первое заметное использование — это кампания по продаже футболок , впервые начатая азиатско-американским журналом Yolk . [27]
Вскоре другие азиатско-американские организации начали продвигать эту фразу и продавать аналогичные дизайны футболок. Организации и их сторонники намеревались сделать футболки интересным способом популяризации азиатско-американского культурного наследия:
«Политическая идентичность не обязательно должна быть такой откровенной. Японско-американский национальный музей в Маленьком Токио в Лос-Анджелесе предлагает множество более добрых и нежных футболок, посвященных аспектам японско-американского наследия, как веселым, так и серьезным. Самый популярный дизайн, линия футболок для взрослых и детей отражает сплоченный лозунг движения за освобождение от лактозы: «Есть рис?» [28]
Многие представители азиатско-американского сообщества рассматривали этот дизайн как свидетельство значительного прогресса в жизнеспособности азиатско-американской культуры и идентичности; тогда как до того, как идентичность могла быть навязана азиатам с помощью стереотипов доминирующего общества, фраза «Есть рис?» рубашки были попыткой американцев азиатского происхождения определить свою идентичность и вернуть те символы, которые использовались для создания стереотипов. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мередит Ли Ойен (26 марта 2015 г.). «Азиатская гордость» . В Джине Мисироглу (ред.). Американские контркультуры: энциклопедия нонконформистов, альтернативных образов жизни и радикальных идей в истории США . Рутледж. п. 45. ИСБН 978-1-317-47729-7 .
- ^ Ланггут, Герд (1996). «Рассвет «Тихоокеанского века»?» . Обзор иностранных дел Германии . 47 (4). Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Далримпл, Родон (2003). Континентальный дрейф: Австралия в поисках региональной идентичности . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 119. ИСБН 9780754634461 . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Ли, Эрика. «Неотъемлемая часть: американцы азиатского происхождения и история иммиграции». Журнал американской этнической истории 34, вып. 4 (2015): 28–42. https://doi.org/10.5406/jamerethnhist.34.4.0028 .
- ^ Такаки, Рональд Т.. Незнакомцы с другого берега: история американцев азиатского происхождения (обновленное и исправленное). Великобритания, eBookit.com, 2012 г.
- ^ Вонг, Уильям (2001). Желтый журналист: Вести из Азиатской Америки . Картирование расизма. Издательство Университета Темпл. п. 187. ИСБН 9781566398305 . Проверено 20 декабря 2012 г.
Аргумент азиатской гордости в наше время нереалистичен, по крайней мере, в большинстве городов и особенно на уровне штата и страны. Во-первых, что такое «азиатская гордость»? Среди некоторых американцев азиатского происхождения существуют паназиатские настроения. Однако многие американцы азиатского происхождения не принимают расплывчатое прозвище «американцы азиатского происхождения». Идентификационный ярлык рейнджеров, от простых старых «американцев» до представителей определенной азиатской национальности.
Джозеф Тилден Рея (1 мая 2001 г.). Расовая гордость и американская идентичность . Издательство Гарвардского университета. п. 39. ИСБН 978-0-674-00576-1 . - ^ Маргарет Л. Андерсен; Ховард Ф. Тейлор (22 февраля 2007 г.). Социология: понимание разнообразного общества, обновленная версия . Cengage Обучение. п. 603. ИСБН 978-1-111-79905-2 .
Дэрил Дж. Маэда (2012). Переосмысление азиатско-американского движения . Рутледж. ISBN 978-0-415-80081-5 . - ^ Энн Маласпина (2007). Движения за этническую и групповую идентичность: завоевание признания . Издательство информационной базы. п. 31. ISBN 978-1-4381-0633-5 .
- ^ ДиМаджио, Пол; Фернандес-Келли, Мария Патрисия (2010). Искусство в жизни иммигрантских сообществ в Соединенных Штатах . Издательство Университета Рутгерса. п. 135. ИСБН 9780813547572 . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Нгуен, Джейсон Р. (2010). «Американцы паназиатского происхождения: «Есть рис?» » . В Надо, Кэтлин; Ли, Джонатан ХХ (ред.). Энциклопедия азиатско-американского фольклора и фольклора, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 68. ИСБН 9780313350672 . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Энн Маласпина (2007). Движения за этническую и групповую идентичность: завоевание признания . Издательство информационной базы. п. 31. ISBN 978-1-4381-0633-5 .
- ^ Чоу, Розалинда С. (2012). Азиатско-американская сексуальная политика: построение расы, пола и сексуальности . Роуман и Литтлфилд. п. 182. ИСБН 9781442209244 .
- ^ Рэйчел С. Ли; Сау-линг Синтия Вонг (9 мая 2003 г.). Азиатская Америка..Net: Этнический национализм и киберпространство . Рутледж. стр. 274–276. ISBN 1-135-44952-Х .
Грег Пак (2005). Истории роботов: и другие сценарии . Немедленно. стр. 79–95 . ISBN 978-1-59702-000-8 .
Кент А. Оно; Винсент Фам (20 января 2009 г.). Американцы азиатского происхождения и средства массовой информации . Политика. стр. 76–77. ISBN 978-0-7456-4273-4 .
Селин Симидзу (9 мая 2012 г.). Сексуальность в смирительной рубашке: освобождение американцев азиатского происхождения в кино . Издательство Стэнфордского университета. п. 212. ИСБН 978-0-8047-8220-3 . - ^ Дэниел Фрио (2012). Голоса в классе об образовании и расе: студенты говорят изнутри зверя . Роуман и Литтлфилд. стр. 100–106. ISBN 978-1-4758-0135-4 .
- ^ Джозеф Тилден Рея (1 мая 2001 г.). Расовая гордость и американская идентичность . Издательство Гарвардского университета. п. 39. ИСБН 978-0-674-00576-1 .
- ^ Дебора Вонг; Пол ДиМаджио; Мария Патрисия Фернандес-Келли (2010). «GenerAsian Изучайте китайский язык: поколение азиатско-американской молодежи и формирование новых классов» . Искусство в жизни иммигрантских сообществ в Соединенных Штатах . Издательство Университета Рутгерса. п. 138. ИСБН 978-0-8135-4757-2 .
- ^ Алсайбар, Бангеле Д. (2002). «Филиппино-американские молодежные банды, «партийная культура» и этническая идентичность в Лос-Анджелесе» . Ин Мин, Пхён Гап (ред.). Второе поколение: этническая идентичность американцев азиатского происхождения . Роуман Альтамира. п. 129. ИСБН 9780759101760 .
- ^ «Член азиатской банды гордости получил 33 года» . «Санкт-Петербург Таймс» . 6 ноября 2007 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Джамал Талджи; Камил Стэнли (15 мая 2009 г.). «Судью раскритиковали за низкий залог для члена банды по делу об убийстве» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «27 членам банды «Азиатская гордость» предъявлены обвинения» . КМГХ-ТВ . 17 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонатан Х.С. Ли; Кэтлин М. Надо (2011). Энциклопедия азиатско-американского фольклора и фольклора . АВС-КЛИО. п. 67. ИСБН 978-0-313-35066-5 .
- ^ Jump up to: а б Хайке Рафаэль-Эрнандес; Шеннон Стин (1 ноября 2006 г.). Афроазиатские встречи: культура, история, политика . Нью-Йорк Пресс. п. 151. ИСБН 978-0-8147-7690-2 .
- ^ Туи Линь Нгуен Ту; Мими Тхи Нгуен (27 марта 2007 г.). Встречи с инопланетянами: популярная культура в азиатской Америке . Издательство Университета Дьюка. стр. 66–67 . ISBN 978-0-8223-8983-5 .
- ^ Джонатан Х.С. Ли (12 ноября 2015 г.). Американцы китайского происхождения: история и культура народа: история и культура народа . АВС-КЛИО. п. 340. ИСБН 978-1-61069-550-3 .
- ^ Пол ДиМаджио; Патрисия Фернандес-Келли (13 октября 2010 г.). Искусство в жизни иммигрантских сообществ в Соединенных Штатах . Издательство Университета Рутгерса. п. 137-138. ISBN 978-0-8135-5041-1 .
- ^ «Ода востоку долины Сан-Габриэль» . Злой азиат . Блогер. 29 сентября 2010 г. Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Оливия Баркер (22 марта 2001 г.). «Восточные влияния становятся иконами массовой культуры» . США сегодня. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ СД Икеда. «Идентификаторы: стереотипы, Аберкромби и сундук как поле битвы» . IMDiversity.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2006 г.
- ^ Хайке Бернер. (2003) Дом там, где сердце? Идентичность и принадлежность в азиатско-американской литературе . доктор философии Диссертация, Рурский университет Бохума.
Ли, Эрика. «Неотъемлемая часть: американцы азиатского происхождения и история иммиграции». Журнал американской этнической истории 34, вып. 4 (2015): 28–42. https://doi.org/10.5406/jamerethnhist.34.4.0028 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перри, Джастин С., Кристен С. Вэнс и Джанет Э. Хелмс. «Использование шкалы отношения людей цветной расовой идентичности среди американских студентов азиатского происхождения: исследовательский факторный анализ». Американский журнал ортопсихиатрии 79.2 (2009): 252-260.