Jump to content

Модельный миф меньшинства

Модельный миф о меньшинстве — это социологический феномен, который относится к стереотипу , а также к данным о нем. [1] определенные группы меньшинств, особенно американцы азиатского происхождения , как успешные и хорошо приспособленные, демонстрирующие, что существует небольшая или вообще отсутствует потребность в социальной или экономической помощи для одних и тех же или разных групп меньшинств. Образцовый стереотип меньшинства возник в Соединенных Штатах во время холодной войны в 1950-х годах и впервые был явно использован как термин в 1960-х годах во время Движения за гражданские права в качестве противоположности заявлениям афроамериканцев о расовом угнетении и увековечил представления о том, что другие группы меньшинств могут добиться того же успеха благодаря упорному труду и что дискриминация и системные барьеры не препятствуют восхождению по карьерной лестнице. [2] Модельный миф о меньшинствах подвергался широкой критике как чрезмерно упрощенный и вводящий в заблуждение, а также за то, что он используется для оправдания дискриминационной политики и пренебрежения маргинализированными сообществами . [3] [4]

Происхождение и история

[ редактировать ]

До эпохи гражданских прав

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны, когда американцы японского происхождения столкнулись с огромным давлением, заставляя их вести себя как образцовые граждане, чтобы подавить расистские настроения по отношению к выходцам из Японии, возник образ образцового меньшинства. [5] Имидж образцового меньшинства продолжал приобретать все большую популярность после Второй мировой войны, поскольку американское японское сообщество добилось значительных экономических и образовательных успехов. После Второй мировой войны концепция образцового меньшинства соответствовала усилиям по строительству американской нации во время холодной войны 1950-х годов. [6] В ту эпоху Соединенные Штаты были особенно обеспокоены угрозой коммунизма и расового смешения. В частности, Соединенные Штаты были обеспокоены расширением коммунистического Китая и приложили все усилия, чтобы сдержать расширение китайского влияния по всей Азии и за ее пределами. [6] Находясь дома, после эпохи расового либерализма 1940-х годов, Соединенные Штаты проводили политику расовой ассимиляции, чтобы управлять растущим многообразием страны, которое перешло и в эпоху холодной войны. [6] [7] Эта политика расовой ассимиляции показала странам, которым угрожал коммунизм, что Соединенные Штаты являются либеральной демократией, где цветные люди могут достичь социально-экономического процветания. [6]

Эра гражданских прав

[ редактировать ]

Только до Движения за гражданские права 1960-х годов концепция «образцового меньшинства» стала более явной. [5] [8] [6] Известная в The New York Times статья социолога Уильяма Петерсена 1966 года («История успеха в японско-американском стиле») чаще всего считается источником создания концепции образцового меньшинства. [5] [8] [9] [7] В этой статье Петерсен противопоставил экономический и образовательный успех американцев японского происхождения «проблемному меньшинству», другим расовым группам, чье отсутствие воспринимаемого экономического и образовательного успеха доказало, что американцы японского происхождения поднялись над дискриминацией. [5] Статья Петерсена представила американцев японского происхождения как воплощение успеха благодаря упорному труду и, в конечном итоге, оправдала Соединенные Штаты как меритократическое общество, в котором так называемые «проблемные меньшинства» также могут подняться над расизмом и дискриминацией, чтобы добиться успеха. [5] Поскольку Движение за гражданские права 1960-х годов было отмечено заявлениями афроамериканцев о расовом угнетении, многие ученые утверждают, что статья Петерсена служила для того, чтобы представить экономические и образовательные успехи среди американцев японского происхождения как противоположность таким заявлениям о расовом угнетении. [8]

Статье Петерсена приписывают создание концепции образцового меньшинства, но одно распространенное заблуждение состоит в том, что Петерсен также ввел термин «образцовое меньшинство». [7] Упоминание «образцовой» группы меньшинства впервые появилось в статье US News and World Report в 1966 году («История успеха одной группы меньшинства в США»). [7] Хотя в статье Петерсена упоминались только американцы японского происхождения, статья US News and World Report применила модельную концепцию меньшинства к американцам китайского происхождения и утверждала, что они преодолели расовую дискриминацию, с которой сталкиваются другие группы меньшинств, а именно афроамериканцы, посредством так называемых традиционных ценностей «трудолюбие, бережливость и нравственность». [7] Помимо американцев китайского происхождения, термин «образцовое меньшинство» позже был применен к группам американцев азиатского происхождения, таким как корейцы и американцы индийского происхождения , которые также считались высокообразованными и успешными.

От эпохи гражданских прав до наших дней

После эпохи гражданских прав термин «образцовое меньшинство» продолжал приобретать все большую популярность и был увековечен средствами массовой информации, научными кругами и популярной культурой США. Его часто используют для сравнения образцовых меньшинств с другими группами меньшинств, такими как афроамериканцы и латиноамериканцы. [10] Растущее признание образцового мифа о меньшинствах можно частично объяснить Законом об иммиграции 1965 года , который отменил квоты по национальному происхождению и вместо этого основывал прием на основе навыков и профессии. [11] В результате с 1965 по 1979 год многие иммигранты из Азии были высокообразованными профессионалами, такими как врачи и ученые, и эта группа населения и их дети сегодня составляют значительную часть азиатско-американского сообщества. [11] К 1980-м годам многие средства массовой информации сообщили, что среди американцев азиатского происхождения резко возрос уровень поступления в колледжи, что вызвало похвалу американцев азиатского происхождения как успешной группы меньшинства из-за их превосходной трудовой этики. [9] [11] В статье Энтони Рамиреса («Суперменьшинство Америки»), опубликованной в журнале Fortune в 1986 году, говорилось: «Американцы азиатского происхождения [просто] умнее остальных из нас, и они подталкивают своих детей к успеху в школе». [9] В статье Fortune , рассматривая вопрос о том, является ли проблемой то, что американцы азиатского происхождения испытывают проблемы с продвижением по корпоративной иерархии, утверждалось, что американцы азиатского происхождения «сами решат эту проблему, проявив инициативу и адаптируясь к американской культуре управления». [9] Еще одним известным примером мифа об образцовом меньшинстве, увековечиваемом через средства массовой информации, стал журнал Time 1987 года , на обложке которого была опубликована фотография «Эти азиатско-американские вундеркинды». [12] [13] Сегодня, подобно иммиграции на основе квалификации, возникшей в результате Закона об иммиграции 1965 года, многие высокообразованные американские иммигранты азиатского происхождения часто отбираются с помощью студенческих виз для получения высшего образования, виз H1-B на основе навыков или иммиграционных систем, основанных на заслугах , которые отдают предпочтение лица с ученой степенью или специальными навыками. Это привело к непропорциональной концентрации высокообразованных и успешных американцев азиатского происхождения в определенных профессиях, таких как медицина, инженерное дело и технологии, что продолжает подпитывать миф о образцовом меньшинстве.

Критика и влияние

[ редактировать ]

Поскольку миф об образцовом меньшинстве предполагает, что те, кого называют образцовыми меньшинствами, такие как американцы азиатского происхождения, представляют собой однородную группу, характеризующуюся уникальной концепцией образовательного и профессионального успеха, [5] Критики образцового мифа о меньшинствах утверждают, что он чрезмерно упрощает сложные вопросы расы, класса и дискриминации и игнорирует многочисленные препятствия, с которыми сталкиваются американцы азиатского происхождения и другие группы меньшинств. [14] Это может привести к игнорированию политики и программ, направленных на устранение системных препятствий на пути к успеху, а также может способствовать напряженности между меньшинствами и дальнейшей дискриминации. [15]

Например, некоторые ученые утверждают, что модельный миф о меньшинствах использовался в качестве инструмента для содействия продвижению идеологий и программ дальтонизма в политике, которые выступают против существования расового угнетения или его предполагаемого воздействия на экономические результаты, а также усиливают достижимость американской мечты . [5] [9] [16] Используя образцовый миф о меньшинстве в качестве инструмента для увековечивания американской мечты и обвиняя других цветных людей в их собственной борьбе, критики образцового мифа о меньшинствах опасаются, что он может подорвать поддержку программ государственной помощи. [9]

Кроме того, многие критики модельного мифа о меньшинстве утверждают, что модельный миф о меньшинстве маскирует внутригрупповое неравенство. [5] Американцев азиатского происхождения часто критикуют за то, что их классификация как образцового меньшинства препятствует разнообразию, которое включает в себя американскую азиатскую идентичность, и неравенству, с которым сталкиваются американцы азиатского происхождения. [5] Американцы азиатского происхождения принадлежат более чем к двадцати четырем различным этническим группам с разными культурами. [5] Даже внутри конкретной этнической группы существуют значительные различия в религиозных практиках, социально-экономическом статусе, политической принадлежности и многом другом. Реальность такова, что многие группы американцев азиатского происхождения сталкиваются с дискриминацией и бедностью, причем у некоторых групп американцев азиатского происхождения, таких как американцы камбоджийского происхождения и американцы хмонги , уровень бедности выше, чем у американцев европейского происхождения . [17] [18] [9]

Критики мифа о образцовом меньшинстве также утверждают, что миф о образцовом меньшинстве приводит представителей доминирующей группы, таких как белые американцы, к убеждению, что расизма в отношении образцового меньшинства, такого как американцы азиатского происхождения, не существует. [5] [9] Это может увековечить веру в то, что американцы азиатского происхождения не нуждаются ни в ресурсах, ни в поддержке, и лишить легитимности их озвученную борьбу. Таким образом, исследование, проведенное Макгоуэном и Линдгреном, показало, что те, кто считает американцев азиатского происхождения трудолюбивыми и умными, с большей вероятностью полагают, что американцы азиатского происхождения сталкиваются с небольшой дискриминацией в таких областях, как поиск работы и жилье, демонстрируя, насколько позитивное восприятие модельного меньшинства Миф может повлиять на способность человека распознавать и поддерживать случаи социально-экономического неравенства. [9] Политика позитивных действий, которая исключает американцев азиатского происхождения из-за их неправильно воспринимаемого повсеместно высокого уровня образования и профессиональной подготовки, является еще одним часто цитируемым примером, используемым для иллюстрации того, как образцовый миф о меньшинствах может еще больше увековечить социальное и экономическое неравенство. [5]

Модельный миф о меньшинствах также часто критикуют за то, что он служит инструментом, который разделяет расовые меньшинства с целью в конечном итоге поддерживать системное превосходство белых . [8] [9] Применяя критическую расовую теорию , ученые изучили, как модельный миф о меньшинствах вписывается в более широкую расовую динамику в Соединенных Штатах. [8] Применение критической расовой теории классифицировало модельные меньшинства как примеры меньшинств-посредников . Посредническим меньшинствам часто предоставляются экономические привилегии, но не экономические и политические привилегии, что приводит к напряженности и враждебности со стороны элит и масс, между которыми они находятся. [8] В сочетании с пониманием того, что термин «модельное меньшинство» исторически и до сих пор особенно приписывался американцам азиатского происхождения, применение теории посредника к использованию термина «модельное меньшинство» ставит американцев азиатского происхождения в расовую связь между белыми американцами и другими цветными людьми. [8] [9] В этом случае модельный термин меньшинства служит для представления американцев азиатского происхождения как самодостаточных и достигающих высоких результатов, чей стереотип успеха используется для поддержания доминирования белых, обвиняя других цветных людей в своей борьбе. [19] и отвлекать людей от замечаний и критики систем доминирования белых. [9] [20]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баскара, Виктор (2006). Модель империализма меньшинств . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  9780816645121 .
  • Гупта, Прачи (2023). Нас называли исключительными: и другая ложь, которая нас воспитала . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Корона, Случайный Дом Пингвинов. ISBN  9780593442982 .
  • Прашад, Виджай (2000). Карма коричневого народа . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0-8166-3439-2 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Различия в доходах в зависимости от расы и этнической принадлежности» . Управление программ соблюдения федеральных контрактов . 19 апреля 2024 г. . Проверено 19 апреля 2024 г.
  2. ^ Лим, Дезире (2017). «Отбор иммигрантов по навыкам: случай незаконной дискриминации?» . Социальная теория и практика . 43 (2): 369–396. дои : 10.5840/soctheorpract20172157 . ISSN   0037-802X . JSTOR   26381167 .
  3. ^ Сюй, Мэдлин Ю. (2017). Хорошие иммигранты . Издательство Принстонского университета . ISBN  978-0-691-17621-5 .
  4. ^ Ковингтон, Кэролайн; Харт, Александра (7 сентября 2020 г.). «Как стереотип «модельное меньшинство» скрывает экономические проблемы и проблемы здравоохранения американцев азиатского происхождения» . Техасский стандарт . Проверено 5 мая 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Смит, Энтони Д.; Хоу, Сяошо; Стоун, Джон; Деннис, Ратледж; Ризова, Полли, ред. (07.12.2015). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и национализма Уайли Блэквелла (1-е изд.). Уайли. дои : 10.1002/9781118663202.wberen528 . ISBN  978-1-4051-8978-1 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Ли, Роберт Г. (1999). Восточные жители: американцы азиатского происхождения в популярной культуре . Издательство Университета Темпл. hdl : 2027/heb02730.0001.001 . ISBN  978-1-56639-753-7 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Уолтон, Джессика; Труонг, Мэнди (17 февраля 2023 г.). «Обзор модельного мифа о меньшинствах: понимание социальных, образовательных и медицинских последствий» . Этнические и расовые исследования . 46 (3): 391–419. дои : 10.1080/01419870.2022.2121170 . ISSN   0141-9870 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пун, Ойян; Сквайр, Дайан; Кодама, Коринн; Берд, Аджани; Чан, Джейсон; Мансано, Лестер; Фурр, Сара; Бишундат, Девита (июнь 2016 г.). «Критический обзор образцового мифа о меньшинствах в избранной литературе об американцах азиатского происхождения и жителях островов Тихого океана, получающих высшее образование» . Обзор образовательных исследований . 86 (2): 469–502. дои : 10.3102/0034654315612205 . ISSN   0034-6543 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Макгоуэн, Миранда Осигэ; Линдгрен, Джеймс Т. (2003). «Распутывание мифа об образцовом меньшинстве» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.420600 . ISSN   1556-5068 .
  10. ^ Джин, Конни Ханьчжан (25 мая 2021 г.). «6 диаграмм, которые разрушают представление об американцах азиатского происхождения как об образцовом меньшинстве» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 3 июля 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Кальендо, Стивен М.; Макилвейн, Чарльтон Д., ред. (2011). Спутник Routledge по расе и этнической принадлежности (1-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-77706-3 .
  12. ^ «Обложка журнала TIME: Азиатско-американские вундеркинды — 31 августа 1987 г.» . TIME.com . Проверено 5 мая 2023 г.
  13. ^ «Настоящая проблема, когда дело касается разнообразия и американцев азиатского происхождения» . Время . 14 октября 2014 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  14. ^ «Что такое образцовый миф меньшинства?» . Обучение справедливости . 21 марта 2019 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  15. ^ Чоу, Кэт (19 апреля 2017 г.). « Миф об «образцовом меньшинстве» снова используется как расовый клин между азиатами и чернокожими» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  16. ^ Шин, Хёнджон; Бонилья-Сильва, Эдуардо (1 сентября 2006 г.). «Расизм без расистов: дальтонический расизм и сохранение расового неравенства в Соединенных Штатах» . ТЕСОЛ Ежеквартальный журнал . 40 (3): 652. дои : 10.2307/40264552 . ISSN   0039-8322 . JSTOR   40264552 .
  17. ^ «Американцы азиатского происхождения терпят неудачу в представлении данных и социальных услугах» . Городской институт . 19 июня 2018 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  18. ^ «Потребность в дезагрегированных и перекрестных таблицах данных при разработке политики в области высшего образования. Роберт Т. Тераниши, доцент Национального университета Нью-Йорка. — скачать презентацию» . Slideplayer.com . Проверено 5 мая 2023 г.
  19. ^ Ким, Клэр Джин (март 1999 г.). «Расовая триангуляция американцев азиатского происхождения» . Политика и общество . 27 (1): 105–138. дои : 10.1177/0032329299027001005 . ISSN   0032-3292 .
  20. ^ Леонардо, Зевс (12 мая 2009 г.). Раса, белизна и образование (0 изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9780203880371 . ISBN  978-0-203-88037-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e91576ddaa0279ffbbc329356ceba270__1720461120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/70/e91576ddaa0279ffbbc329356ceba270.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Model minority myth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)