Модельный миф меньшинства
Модельный миф о меньшинстве — это социологический феномен, который относится к стереотипу , а также к данным о нем. [1] определенные группы меньшинств, особенно американцы азиатского происхождения , как успешные и хорошо приспособленные, демонстрирующие, что существует небольшая или вообще отсутствует потребность в социальной или экономической помощи для одних и тех же или разных групп меньшинств. Образцовый стереотип меньшинства возник в Соединенных Штатах во время холодной войны в 1950-х годах и впервые был явно использован как термин в 1960-х годах во время Движения за гражданские права в качестве противоположности заявлениям афроамериканцев о расовом угнетении и увековечил представления о том, что другие группы меньшинств могут добиться того же успеха благодаря упорному труду и что дискриминация и системные барьеры не препятствуют восхождению по карьерной лестнице. [2] Модельный миф о меньшинствах подвергался широкой критике как чрезмерно упрощенный и вводящий в заблуждение, а также за то, что он используется для оправдания дискриминационной политики и пренебрежения маргинализированными сообществами . [3] [4]
Происхождение и история
[ редактировать ]До эпохи гражданских прав
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны, когда американцы японского происхождения столкнулись с огромным давлением, заставляя их вести себя как образцовые граждане, чтобы подавить расистские настроения по отношению к выходцам из Японии, возник образ образцового меньшинства. [5] Имидж образцового меньшинства продолжал приобретать все большую популярность после Второй мировой войны, поскольку американское японское сообщество добилось значительных экономических и образовательных успехов. После Второй мировой войны концепция образцового меньшинства соответствовала усилиям по строительству американской нации во время холодной войны 1950-х годов. [6] В ту эпоху Соединенные Штаты были особенно обеспокоены угрозой коммунизма и расового смешения. В частности, Соединенные Штаты были обеспокоены расширением коммунистического Китая и приложили все усилия, чтобы сдержать расширение китайского влияния по всей Азии и за ее пределами. [6] Находясь дома, после эпохи расового либерализма 1940-х годов, Соединенные Штаты проводили политику расовой ассимиляции, чтобы управлять растущим многообразием страны, которое перешло и в эпоху холодной войны. [6] [7] Эта политика расовой ассимиляции показала странам, которым угрожал коммунизм, что Соединенные Штаты являются либеральной демократией, где цветные люди могут достичь социально-экономического процветания. [6]
Эра гражданских прав
[ редактировать ]Только до Движения за гражданские права 1960-х годов концепция «образцового меньшинства» стала более явной. [5] [8] [6] Известная в The New York Times статья социолога Уильяма Петерсена 1966 года («История успеха в японско-американском стиле») чаще всего считается источником создания концепции образцового меньшинства. [5] [8] [9] [7] В этой статье Петерсен противопоставил экономический и образовательный успех американцев японского происхождения «проблемному меньшинству», другим расовым группам, чье отсутствие воспринимаемого экономического и образовательного успеха доказало, что американцы японского происхождения поднялись над дискриминацией. [5] Статья Петерсена представила американцев японского происхождения как воплощение успеха благодаря упорному труду и, в конечном итоге, оправдала Соединенные Штаты как меритократическое общество, в котором так называемые «проблемные меньшинства» также могут подняться над расизмом и дискриминацией, чтобы добиться успеха. [5] Поскольку Движение за гражданские права 1960-х годов было отмечено заявлениями афроамериканцев о расовом угнетении, многие ученые утверждают, что статья Петерсена служила для того, чтобы представить экономические и образовательные успехи среди американцев японского происхождения как противоположность таким заявлениям о расовом угнетении. [8]
Статье Петерсена приписывают создание концепции образцового меньшинства, но одно распространенное заблуждение состоит в том, что Петерсен также ввел термин «образцовое меньшинство». [7] Упоминание «образцовой» группы меньшинства впервые появилось в статье US News and World Report в 1966 году («История успеха одной группы меньшинства в США»). [7] Хотя в статье Петерсена упоминались только американцы японского происхождения, статья US News and World Report применила модельную концепцию меньшинства к американцам китайского происхождения и утверждала, что они преодолели расовую дискриминацию, с которой сталкиваются другие группы меньшинств, а именно афроамериканцы, посредством так называемых традиционных ценностей «трудолюбие, бережливость и нравственность». [7] Помимо американцев китайского происхождения, термин «образцовое меньшинство» позже был применен к группам американцев азиатского происхождения, таким как корейцы и американцы индийского происхождения , которые также считались высокообразованными и успешными.
От эпохи гражданских прав до наших дней
После эпохи гражданских прав термин «образцовое меньшинство» продолжал приобретать все большую популярность и был увековечен средствами массовой информации, научными кругами и популярной культурой США. Его часто используют для сравнения образцовых меньшинств с другими группами меньшинств, такими как афроамериканцы и латиноамериканцы. [10] Растущее признание образцового мифа о меньшинствах можно частично объяснить Законом об иммиграции 1965 года , который отменил квоты по национальному происхождению и вместо этого основывал прием на основе навыков и профессии. [11] В результате с 1965 по 1979 год многие иммигранты из Азии были высокообразованными профессионалами, такими как врачи и ученые, и эта группа населения и их дети сегодня составляют значительную часть азиатско-американского сообщества. [11] К 1980-м годам многие средства массовой информации сообщили, что среди американцев азиатского происхождения резко возрос уровень поступления в колледжи, что вызвало похвалу американцев азиатского происхождения как успешной группы меньшинства из-за их превосходной трудовой этики. [9] [11] В статье Энтони Рамиреса («Суперменьшинство Америки»), опубликованной в журнале Fortune в 1986 году, говорилось: «Американцы азиатского происхождения [просто] умнее остальных из нас, и они подталкивают своих детей к успеху в школе». [9] В статье Fortune , рассматривая вопрос о том, является ли проблемой то, что американцы азиатского происхождения испытывают проблемы с продвижением по корпоративной иерархии, утверждалось, что американцы азиатского происхождения «сами решат эту проблему, проявив инициативу и адаптируясь к американской культуре управления». [9] Еще одним известным примером мифа об образцовом меньшинстве, увековечиваемом через средства массовой информации, стал журнал Time 1987 года , на обложке которого была опубликована фотография «Эти азиатско-американские вундеркинды». [12] [13] Сегодня, подобно иммиграции на основе квалификации, возникшей в результате Закона об иммиграции 1965 года, многие высокообразованные американские иммигранты азиатского происхождения часто отбираются с помощью студенческих виз для получения высшего образования, виз H1-B на основе навыков или иммиграционных систем, основанных на заслугах , которые отдают предпочтение лица с ученой степенью или специальными навыками. Это привело к непропорциональной концентрации высокообразованных и успешных американцев азиатского происхождения в определенных профессиях, таких как медицина, инженерное дело и технологии, что продолжает подпитывать миф о образцовом меньшинстве.
Критика и влияние
[ редактировать ]Поскольку миф об образцовом меньшинстве предполагает, что те, кого называют образцовыми меньшинствами, такие как американцы азиатского происхождения, представляют собой однородную группу, характеризующуюся уникальной концепцией образовательного и профессионального успеха, [5] Критики образцового мифа о меньшинствах утверждают, что он чрезмерно упрощает сложные вопросы расы, класса и дискриминации и игнорирует многочисленные препятствия, с которыми сталкиваются американцы азиатского происхождения и другие группы меньшинств. [14] Это может привести к игнорированию политики и программ, направленных на устранение системных препятствий на пути к успеху, а также может способствовать напряженности между меньшинствами и дальнейшей дискриминации. [15]
Например, некоторые ученые утверждают, что модельный миф о меньшинствах использовался в качестве инструмента для содействия продвижению идеологий и программ дальтонизма в политике, которые выступают против существования расового угнетения или его предполагаемого воздействия на экономические результаты, а также усиливают достижимость американской мечты . [5] [9] [16] Используя образцовый миф о меньшинстве в качестве инструмента для увековечивания американской мечты и обвиняя других цветных людей в их собственной борьбе, критики образцового мифа о меньшинствах опасаются, что он может подорвать поддержку программ государственной помощи. [9]
Кроме того, многие критики модельного мифа о меньшинстве утверждают, что модельный миф о меньшинстве маскирует внутригрупповое неравенство. [5] Американцев азиатского происхождения часто критикуют за то, что их классификация как образцового меньшинства препятствует разнообразию, которое включает в себя американскую азиатскую идентичность, и неравенству, с которым сталкиваются американцы азиатского происхождения. [5] Американцы азиатского происхождения принадлежат более чем к двадцати четырем различным этническим группам с разными культурами. [5] Даже внутри конкретной этнической группы существуют значительные различия в религиозных практиках, социально-экономическом статусе, политической принадлежности и многом другом. Реальность такова, что многие группы американцев азиатского происхождения сталкиваются с дискриминацией и бедностью, причем у некоторых групп американцев азиатского происхождения, таких как американцы камбоджийского происхождения и американцы хмонги , уровень бедности выше, чем у американцев европейского происхождения . [17] [18] [9]
Критики мифа о образцовом меньшинстве также утверждают, что миф о образцовом меньшинстве приводит представителей доминирующей группы, таких как белые американцы, к убеждению, что расизма в отношении образцового меньшинства, такого как американцы азиатского происхождения, не существует. [5] [9] Это может увековечить веру в то, что американцы азиатского происхождения не нуждаются ни в ресурсах, ни в поддержке, и лишить легитимности их озвученную борьбу. Таким образом, исследование, проведенное Макгоуэном и Линдгреном, показало, что те, кто считает американцев азиатского происхождения трудолюбивыми и умными, с большей вероятностью полагают, что американцы азиатского происхождения сталкиваются с небольшой дискриминацией в таких областях, как поиск работы и жилье, демонстрируя, насколько позитивное восприятие модельного меньшинства Миф может повлиять на способность человека распознавать и поддерживать случаи социально-экономического неравенства. [9] Политика позитивных действий, которая исключает американцев азиатского происхождения из-за их неправильно воспринимаемого повсеместно высокого уровня образования и профессиональной подготовки, является еще одним часто цитируемым примером, используемым для иллюстрации того, как образцовый миф о меньшинствах может еще больше увековечить социальное и экономическое неравенство. [5]
Модельный миф о меньшинствах также часто критикуют за то, что он служит инструментом, который разделяет расовые меньшинства с целью в конечном итоге поддерживать системное превосходство белых . [8] [9] Применяя критическую расовую теорию , ученые изучили, как модельный миф о меньшинствах вписывается в более широкую расовую динамику в Соединенных Штатах. [8] Применение критической расовой теории классифицировало модельные меньшинства как примеры меньшинств-посредников . Посредническим меньшинствам часто предоставляются экономические привилегии, но не экономические и политические привилегии, что приводит к напряженности и враждебности со стороны элит и масс, между которыми они находятся. [8] В сочетании с пониманием того, что термин «модельное меньшинство» исторически и до сих пор особенно приписывался американцам азиатского происхождения, применение теории посредника к использованию термина «модельное меньшинство» ставит американцев азиатского происхождения в расовую связь между белыми американцами и другими цветными людьми. [8] [9] В этом случае модельный термин меньшинства служит для представления американцев азиатского происхождения как самодостаточных и достигающих высоких результатов, чей стереотип успеха используется для поддержания доминирования белых, обвиняя других цветных людей в своей борьбе. [19] и отвлекать людей от замечаний и критики систем доминирования белых. [9] [20]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Баскара, Виктор (2006). Модель империализма меньшинств . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 9780816645121 .
- Гупта, Прачи (2023). Нас называли исключительными: и другая ложь, которая нас воспитала . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Корона, Случайный Дом Пингвинов. ISBN 9780593442982 .
- Прашад, Виджай (2000). Карма коричневого народа . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-3439-2 .
Статьи
[ редактировать ]- Фриман, Джонатан (лето 2005 г.). «Проступки образцового меньшинства» . Шофар . Специальный выпуск: Раса и евреи в Америке. 23 (4). Издательство Университета Пердью: 69–97. дои : 10.1353/шо.2005.0147 . ISSN 1534-5165 . JSTOR 42944291 . S2CID 143480665 .
- Юань (осень 2022 г.). «Модель меньшинства: общество, формирующее миф» . ТКАНЫЙ (1). Программа общего образования колледжа Дитрих: Колледж гуманитарных и социальных наук Дитриха: Университет Карнеги-Меллон.
- Таубенблатт, Эмили; Онг, Анна-Ли (20 мая 2021 г.). «Модельные мифы о меньшинствах: солидарность и ответственность между азиатско-американскими и американскими еврейскими общинами» . APCO по всему миру . Проверено 13 сентября 2023 г.
- Нгуен, Вьет Тхань (26 июня 2020 г.) [25 июня 2020 г.]. «Американцы азиатского происхождения все еще находятся в ловушке стереотипа «образцового меньшинства». И это создает неравенство для всех» . Время .
- Чин, Маргарет М.; Пан, Юн И Диана (19 апреля 2021 г.). «Миф об «образцовом меньшинстве» вредит американцам азиатского происхождения и даже приводит к насилию» . Вашингтон Пост .
- Пармар, Симрат. «Образцовый миф о меньшинствах: как его обобщения навредили азиатской Америке и другим меньшинствам» . Фортэмский университет.
- Вонг, Эндрю (25 июня 2020 г.). «Почему миф об образцовом меньшинстве никогда не был правдой» . Азиатско-американский христианский коллектив.
См. также
[ редактировать ]- Закон об иммиграции и гражданстве 1965 года.
- Закон об исключении китайцев
- Олимпийские игры угнетения
- Обвинение жертвы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Различия в доходах в зависимости от расы и этнической принадлежности» . Управление программ соблюдения федеральных контрактов . 19 апреля 2024 г. . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Лим, Дезире (2017). «Отбор иммигрантов по навыкам: случай незаконной дискриминации?» . Социальная теория и практика . 43 (2): 369–396. дои : 10.5840/soctheorpract20172157 . ISSN 0037-802X . JSTOR 26381167 .
- ^ Сюй, Мэдлин Ю. (2017). Хорошие иммигранты . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-17621-5 .
- ^ Ковингтон, Кэролайн; Харт, Александра (7 сентября 2020 г.). «Как стереотип «модельное меньшинство» скрывает экономические проблемы и проблемы здравоохранения американцев азиатского происхождения» . Техасский стандарт . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Смит, Энтони Д.; Хоу, Сяошо; Стоун, Джон; Деннис, Ратледж; Ризова, Полли, ред. (07.12.2015). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и национализма Уайли Блэквелла (1-е изд.). Уайли. дои : 10.1002/9781118663202.wberen528 . ISBN 978-1-4051-8978-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ли, Роберт Г. (1999). Восточные жители: американцы азиатского происхождения в популярной культуре . Издательство Университета Темпл. hdl : 2027/heb02730.0001.001 . ISBN 978-1-56639-753-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уолтон, Джессика; Труонг, Мэнди (17 февраля 2023 г.). «Обзор модельного мифа о меньшинствах: понимание социальных, образовательных и медицинских последствий» . Этнические и расовые исследования . 46 (3): 391–419. дои : 10.1080/01419870.2022.2121170 . ISSN 0141-9870 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пун, Ойян; Сквайр, Дайан; Кодама, Коринн; Берд, Аджани; Чан, Джейсон; Мансано, Лестер; Фурр, Сара; Бишундат, Девита (июнь 2016 г.). «Критический обзор образцового мифа о меньшинствах в избранной литературе об американцах азиатского происхождения и жителях островов Тихого океана, получающих высшее образование» . Обзор образовательных исследований . 86 (2): 469–502. дои : 10.3102/0034654315612205 . ISSN 0034-6543 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Макгоуэн, Миранда Осигэ; Линдгрен, Джеймс Т. (2003). «Распутывание мифа об образцовом меньшинстве» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.420600 . ISSN 1556-5068 .
- ^ Джин, Конни Ханьчжан (25 мая 2021 г.). «6 диаграмм, которые разрушают представление об американцах азиатского происхождения как об образцовом меньшинстве» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кальендо, Стивен М.; Макилвейн, Чарльтон Д., ред. (2011). Спутник Routledge по расе и этнической принадлежности (1-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-77706-3 .
- ^ «Обложка журнала TIME: Азиатско-американские вундеркинды — 31 августа 1987 г.» . TIME.com . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Настоящая проблема, когда дело касается разнообразия и американцев азиатского происхождения» . Время . 14 октября 2014 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Что такое образцовый миф меньшинства?» . Обучение справедливости . 21 марта 2019 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Чоу, Кэт (19 апреля 2017 г.). « Миф об «образцовом меньшинстве» снова используется как расовый клин между азиатами и чернокожими» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Шин, Хёнджон; Бонилья-Сильва, Эдуардо (1 сентября 2006 г.). «Расизм без расистов: дальтонический расизм и сохранение расового неравенства в Соединенных Штатах» . ТЕСОЛ Ежеквартальный журнал . 40 (3): 652. дои : 10.2307/40264552 . ISSN 0039-8322 . JSTOR 40264552 .
- ^ «Американцы азиатского происхождения терпят неудачу в представлении данных и социальных услугах» . Городской институт . 19 июня 2018 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Потребность в дезагрегированных и перекрестных таблицах данных при разработке политики в области высшего образования. Роберт Т. Тераниши, доцент Национального университета Нью-Йорка. — скачать презентацию» . Slideplayer.com . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Ким, Клэр Джин (март 1999 г.). «Расовая триангуляция американцев азиатского происхождения» . Политика и общество . 27 (1): 105–138. дои : 10.1177/0032329299027001005 . ISSN 0032-3292 .
- ^ Леонардо, Зевс (12 мая 2009 г.). Раса, белизна и образование (0 изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9780203880371 . ISBN 978-0-203-88037-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Модель меньшинства» . Канадская энциклопедия.
- «Модель меньшинства» . Вестминстерский университет.
- «Затрагивает ли студентов в Великобритании миф о образцовом меньшинстве?» .
- «Деконструкция модельного меньшинства в Мичиганском университете» . Исторический факультет Мичиганского университета.
- Фрэнсис Кай-Хва Ван , 50 лет спустя, бросает вызов «мифу о модельном меньшинстве» посредством #ReModelMinority – NBC News, 11 января 2016 г.
- Хронология мифа об образцовом меньшинстве — Дэнсё, 15 декабря 2021 г.
- Могут ли стереотипы быть хорошими? — Шейла Мари Орфано и Деншо — TED Ed на YouTube
- Адриан Хортон, Джон Оливер: «Образцовый миф о меньшинстве — это инструмент превосходства белых и ловушка» — The Guardian , 7 июня 2021 г.