Критическая этнография
Критическая этнография применяет подход, основанный на критической теории к этнографии . Основное внимание уделяется неявным ценностям, выраженным в этнографических исследованиях, и, следовательно, непризнанным предубеждениям, которые могут возникнуть в результате таких неявных ценностей. [1] На практике это называлось критической теорией. [2] В духе критической теории этот подход стремится определить символические механизмы, извлечь идеологию из действия и понять познание и поведение субъектов исследования в исторических, культурных и социальных рамках.
Критическая этнография включает в свою методологию рефлексивное исследование. Исследователи, использующие этот подход, позиционируют себя как неразрывно связанные с изучаемыми людьми и, следовательно, неотделимые от их контекста. [3] Помимо выступления от имени испытуемых, критические этнографы также попытаются осознать и сформулировать свою собственную точку зрения как средство признания предубеждений, которые их собственные ограничения, история и институциональные точки зрения оказывают влияние на их работу. [1] Кроме того, критическая этнография по своей сути является политической, а также педагогической по своему подходу. [3] В отчетах и анализе не делается попыток быть чисто беспристрастным и научно объективным. В отличие от традиционной этнографии, которая описывает то, что есть, критическая этнография также задается вопросом, что может быть, чтобы разрушить молчаливые властные отношения и воспринимаемое социальное неравенство. [2]
История
[ редактировать ]Критическая этнография берет свое начало как из антропологии , так и из Чикагской школы социологии. [4] После движения за гражданские права 1960-х и 1970-х годов некоторые этнографы стали более политически активными и экспериментировали различными способами, чтобы включить освободительные политические проекты в свои исследования. [5] Например, некоторые этнографы с политической программой перемен предпочитали проводить полевые исследования в нетрадиционных условиях, таких как современные рабочие места, которые не обязательно считались экзотическими, как это обычно делали предыдущие антропологи. [1] Другие этнографы сознательно пытались провести исследование так называемых девиантных или подавленных групп, находящихся за пределами парадигмы гегемонистских культурных позиций, чтобы обеспечить новые возможности для инакомыслия и диалога по вопросам социальной трансформации. [3]
Критическое этнографическое уважение
[ редактировать ]«Критическое этнографическое уважение» предлагает Эпплтон. [6] как способ поговорить о том, как мы можем подходить к нашим этнографическим данным и беседам - с уважением к нарративам собеседников, не отказываясь при этом от критического анализа пространств и материальностей, из которых эти нарративы возникают. Эта концепция основывается на термине «критическое уважение», сформулированном Розалиндой К. Гилл, который «конечно, предполагает внимательное, уважительное слушание, но не отказывается от права задавать вопросы или допрашивать». [7] По мнению Гилл, уважительное слушание — это начало работы ученых-феминисток, когда мы накладываем контекст на повествования о жизни и опыте женщин. Эпплтон пишет: «Уважительно выслушать, а затем создать пространство для того, чтобы эти рассказы были услышаны наряду с детальным структурным анализом, - это работа, выполняемая с критическим этнографическим уважением». [8]
Заметный вклад в критическую этнографию
[ редактировать ]- Фил Карспекен
- Д. Сойини Мэдисон
- Джеффри Уолфорд
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сойини Мэдисон, Д. (2005). Критическая этнография: метод, этика и производительность. Получено с http://www.sagepub.com/upm-data/4957_Madison_I_Proof_Chapter_1.pdf.
- ^ Jump up to: а б Томас, Дж. (1993). Занимаюсь критической этнографией. Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
- ^ Jump up to: а б с Саймон Р.И. и Диппо Д. (1986). О критической этнографической работе. Ежеквартальный журнал «Антропология и образование», 17 (4), 195–202.
- ^ Томас, Дж. (2003). Размышления о критической этнографии, значениях и символическом насилии. В Р. П. Клер (ред.), Выражения этнографии . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, стр. 45–54.
- ^ Ноблит, Г.В., Флорес, С.Ю., и Мурильо, Э.Г. (2004). Посткритическая этнография: Введение. Кресс, Нью-Джерси: Hampton Press.
- ^ Эпплтон, Северная Каролина (2022). «Критическое этнографическое уважение: женские [sic] рассказы, материальные условия и экстренная контрацепция в Индии». Антропология и медицина . 29 (2): 141–159. дои : 10.1080/13648470.2020.1778427 . ПМИД 32838541 . S2CID 221308850 .
- ^ Гилл (2007), 78 Критическое уважение: трудности и дилеммы свободы воли и «выбора» для феминизма: ответ Дуитсу и ван Зоонену. Европейский журнал женских исследований, 14 (1), 69–80. https://doi.org/10.1177/1350506807072318
- ^ Эпплтон, (2020) 146
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эпплтон, Северная Каролина (2022). «Критическое этнографическое уважение: женские [sic] рассказы, материальные условия и экстренная контрацепция в Индии». Антропология и медицина . 29 (2): 141–159. дои : 10.1080/13648470.2020.1778427 . ПМИД 32838541 . S2CID 221308850 .
- Браун С.Г. и Добрин С.И. (2004). Этнография без ограничений: от теоретического шока к критической практике . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- Карспекен, ПФ (1996). Критическая этнография в педагогических исследованиях: Теоретическое и практическое руководство . Нью-Йорк: Рутледж.
- Каруччи, Лоуренс М. и Мишель Д. Домини (2005). Антропология в «дикарском слоте»: размышления об эпистемологии познания . Антропологический форум: Журнал социальной антропологии и сравнительной социологии , 15 (3).
- Гилл, Розалинда К. (2007). «Критическое уважение: трудности и дилеммы свободы воли и «выбора» для феминизма» . Европейский журнал женских исследований . 14 :69–80. дои : 10.1177/1350506807072318 . S2CID 144880686 .
- Ледерман, Рена (2005). Сложная аудитория: критическая этнография в Океании и для нее . Антропологический форум 15 (3), ноябрь 2005 г., страницы 319–328.
- Ноблит, Г.В., Флорес, С.Ю. и Мурильо, Э.Г. (2004). Посткритическая этнография: переписывание критики . Кресс, Нью-Джерси: Hampton Press.
- Саймон Р.И. и Диппо Д. (1986). О критической этнографической работе. Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» , 17 (4), 195–202.
- Лесли, Хизер Янг (2005). «Тонганские врачи и критическая медицинская этнография» . Антропологический форум . 15 (3): 277–286. дои : 10.1080/00664670500282097 . S2CID 56113937 .
- Сойини Мэдисон, Д. (2005). Критическая этнография: метод, этика и производительность . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Томас, Дж. (1993). Занимаюсь критической этнографией . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Уолфорд, Г. (2009). В Карспекен П.Ф. (ред.), Критическая этнография и образование . Бингли: Издательство Emerald Group.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Специальный выпуск Антропологического форума, Журнал социальной антропологии и сравнительной социологии : Критическая этнография в Тихом океане: трансформации в тихоокеанских моральных порядках [1]
- Академическая домашняя страница профессора Фила Карспекена в Университете Индианы .
- Академическая домашняя страница профессора Д. Сойини Мэдисона в Северо-Западном университете .
- Академическая домашняя страница профессора Джеффри Уолфорда в Оксфордском университете
- Пример критического этнографического подхода к современным средствам массовой информации с использованием продольного присвоения телевидения и СМИ и ремиксов для этнографического объяснения современной североамериканской культуры - с помощью « Культурного фермерства» .