Jump to content

Критическая этнография

Критическая этнография применяет подход, основанный на критической теории к этнографии . Основное внимание уделяется неявным ценностям, выраженным в этнографических исследованиях, и, следовательно, непризнанным предубеждениям, которые могут возникнуть в результате таких неявных ценностей. [1] На практике это называлось критической теорией. [2] В духе критической теории этот подход стремится определить символические механизмы, извлечь идеологию из действия и понять познание и поведение субъектов исследования в исторических, культурных и социальных рамках.

Критическая этнография включает в свою методологию рефлексивное исследование. Исследователи, использующие этот подход, позиционируют себя как неразрывно связанные с изучаемыми людьми и, следовательно, неотделимые от их контекста. [3] Помимо выступления от имени испытуемых, критические этнографы также попытаются осознать и сформулировать свою собственную точку зрения как средство признания предубеждений, которые их собственные ограничения, история и институциональные точки зрения оказывают влияние на их работу. [1] Кроме того, критическая этнография по своей сути является политической, а также педагогической по своему подходу. [3] В отчетах и ​​анализе не делается попыток быть чисто беспристрастным и научно объективным. В отличие от традиционной этнографии, которая описывает то, что есть, критическая этнография также задается вопросом, что может быть, чтобы разрушить молчаливые властные отношения и воспринимаемое социальное неравенство. [2]

Критическая этнография берет свое начало как из антропологии , так и из Чикагской школы социологии. [4] После движения за гражданские права 1960-х и 1970-х годов некоторые этнографы стали более политически активными и экспериментировали различными способами, чтобы включить освободительные политические проекты в свои исследования. [5] Например, некоторые этнографы с политической программой перемен предпочитали проводить полевые исследования в нетрадиционных условиях, таких как современные рабочие места, которые не обязательно считались экзотическими, как это обычно делали предыдущие антропологи. [1] Другие этнографы сознательно пытались провести исследование так называемых девиантных или подавленных групп, находящихся за пределами парадигмы гегемонистских культурных позиций, чтобы обеспечить новые возможности для инакомыслия и диалога по вопросам социальной трансформации. [3]

Критическое этнографическое уважение

[ редактировать ]

«Критическое этнографическое уважение» предлагает Эпплтон. [6] как способ поговорить о том, как мы можем подходить к нашим этнографическим данным и беседам - ​​с уважением к нарративам собеседников, не отказываясь при этом от критического анализа пространств и материальностей, из которых эти нарративы возникают. Эта концепция основывается на термине «критическое уважение», сформулированном Розалиндой К. Гилл, который «конечно, предполагает внимательное, уважительное слушание, но не отказывается от права задавать вопросы или допрашивать». [7] По мнению Гилл, уважительное слушание — это начало работы ученых-феминисток, когда мы накладываем контекст на повествования о жизни и опыте женщин. Эпплтон пишет: «Уважительно выслушать, а затем создать пространство для того, чтобы эти рассказы были услышаны наряду с детальным структурным анализом, - это работа, выполняемая с критическим этнографическим уважением». [8]

Заметный вклад в критическую этнографию

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Сойини Мэдисон, Д. (2005). Критическая этнография: метод, этика и производительность. Получено с http://www.sagepub.com/upm-data/4957_Madison_I_Proof_Chapter_1.pdf.
  2. ^ Jump up to: а б Томас, Дж. (1993). Занимаюсь критической этнографией. Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
  3. ^ Jump up to: а б с Саймон Р.И. и Диппо Д. (1986). О критической этнографической работе. Ежеквартальный журнал «Антропология и образование», 17 (4), 195–202.
  4. ^ Томас, Дж. (2003). Размышления о критической этнографии, значениях и символическом насилии. В Р. П. Клер (ред.), Выражения этнографии . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, стр. 45–54.
  5. ^ Ноблит, Г.В., Флорес, С.Ю., и Мурильо, Э.Г. (2004). Посткритическая этнография: Введение. Кресс, Нью-Джерси: Hampton Press.
  6. ^ Эпплтон, Северная Каролина (2022). «Критическое этнографическое уважение: женские [sic] рассказы, материальные условия и экстренная контрацепция в Индии». Антропология и медицина . 29 (2): 141–159. дои : 10.1080/13648470.2020.1778427 . ПМИД   32838541 . S2CID   221308850 .
  7. ^ Гилл (2007), 78 Критическое уважение: трудности и дилеммы свободы воли и «выбора» для феминизма: ответ Дуитсу и ван Зоонену. Европейский журнал женских исследований, 14 (1), 69–80. https://doi.org/10.1177/1350506807072318
  8. ^ Эпплтон, (2020) 146

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эпплтон, Северная Каролина (2022). «Критическое этнографическое уважение: женские [sic] рассказы, материальные условия и экстренная контрацепция в Индии». Антропология и медицина . 29 (2): 141–159. дои : 10.1080/13648470.2020.1778427 . ПМИД   32838541 . S2CID   221308850 .
  • Браун С.Г. и Добрин С.И. (2004). Этнография без ограничений: от теоретического шока к критической практике . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  • Карспекен, ПФ (1996). Критическая этнография в педагогических исследованиях: Теоретическое и практическое руководство . Нью-Йорк: Рутледж.
  • Каруччи, Лоуренс М. и Мишель Д. Домини (2005). Антропология в «дикарском слоте»: размышления об эпистемологии познания . Антропологический форум: Журнал социальной антропологии и сравнительной социологии , 15 (3).
  • Гилл, Розалинда К. (2007). «Критическое уважение: трудности и дилеммы свободы воли и «выбора» для феминизма» . Европейский журнал женских исследований . 14 :69–80. дои : 10.1177/1350506807072318 . S2CID   144880686 .
  • Ледерман, Рена (2005). Сложная аудитория: критическая этнография в Океании и для нее . Антропологический форум 15 (3), ноябрь 2005 г., страницы 319–328.
  • Ноблит, Г.В., Флорес, С.Ю. и Мурильо, Э.Г. (2004). Посткритическая этнография: переписывание критики . Кресс, Нью-Джерси: Hampton Press.
  • Саймон Р.И. и Диппо Д. (1986). О критической этнографической работе. Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» , 17 (4), 195–202.
  • Лесли, Хизер Янг (2005). «Тонганские врачи и критическая медицинская этнография» . Антропологический форум . 15 (3): 277–286. дои : 10.1080/00664670500282097 . S2CID   56113937 .
  • Сойини Мэдисон, Д. (2005). Критическая этнография: метод, этика и производительность . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  • Томас, Дж. (1993). Занимаюсь критической этнографией . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  • Уолфорд, Г. (2009). В Карспекен П.Ф. (ред.), Критическая этнография и образование . Бингли: Издательство Emerald Group.
[ редактировать ]
  • Специальный выпуск Антропологического форума, Журнал социальной антропологии и сравнительной социологии : Критическая этнография в Тихом океане: трансформации в тихоокеанских моральных порядках [1]
  • Академическая домашняя страница профессора Фила Карспекена в Университете Индианы .
  • Академическая домашняя страница профессора Д. Сойини Мэдисона в Северо-Западном университете .
  • Академическая домашняя страница профессора Джеффри Уолфорда в Оксфордском университете
  • Пример критического этнографического подхода к современным средствам массовой информации с использованием продольного присвоения телевидения и СМИ и ремиксов для этнографического объяснения современной североамериканской культуры - с помощью « Культурного фермерства» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27f259f56c709f30a094b0a3e3a371b2__1692942120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/b2/27f259f56c709f30a094b0a3e3a371b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Critical ethnography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)