Jump to content

Этногеология

Этногеология — это исследование того, как геологические особенности понимаются общинами коренных народов по всему миру с точки зрения «места», с конкретной ссылкой на традиционные знания , а также на истории и идеи о Земле, которые были переданы через традиции и мудрость старейшины. Основное внимание в прошлых исследованиях, как правило, уделялось уникальным идеям и знаниям меньшинств и отдельных культурных групп, а также тому, как это связано с универсальными и межкультурными знаниями, открытыми человечеством в целом. Заявления о знаниях, основанные больше на универсальных открытиях и естествознании, можно найти в предметах философии , химии , физики , биологии , математики и геологии . Термин «этногеология» впервые появился в геологической литературе благодаря работе Джона Мюррея из Университета Манитобы в Виннипеге, Канада, в середине 1990-х годов благодаря его исследованиям геологических мировоззрений коренных народов Северной кри в провинции Манитоба в Канаде. . [1] [2] В то время группа геологов и преподавателей геонаук, в частности д-р Стивен Семкен из Общественного колледжа Навахо в Шипроке, штат Нью-Мексико, и его коллеги изучали интересные связи между традиционными знаниями коренных американцев, концепциями геонаук и уникальным видением планеты Земля. история, сформулированная местной этногеологической мудростью (см. ссылки ниже).

Одним из глобальных примеров геологических знаний на протяжении тысячелетий является изготовление каменных орудий и наконечников стрел . Во всем мире люди превратили определенные виды камней в различные инструменты. Эти артефакты свидетельствуют о том, что существовали некоторые базовые знания о том, какие камни достаточно тверды и достаточно легки, чтобы их можно было превратить в различные полезные формы. Древние люди обнаружили определенные скальные образования, которые предоставили им материалы для работы. Кремень , обсидиан , кремень , медь и кварц были примерами полезных горных пород и минералов на протяжении тысячелетий.

Кроме того, человек всегда использовал для наземного транспорта естественные, высокие и сухие хребты. Естественные водные пути использовались для лодок, путешествий, исследований и торговли. Различные типы природных элементов использовались на Земле на протяжении веков. Золото и серебро ценятся в ювелирном деле и торговле. Для сельского хозяйства нужна хорошая почва. Горы и реки обеспечивали естественные границы, защиту и границы для различных политических групп.

  1. ^ Мюррей, Дж., 1996, О трубочном камне, гнездах громовых птиц и ильмените: этногеология, миф и переименование мира: Рефераты Геологического общества Америки с программами, т. 28, с. 34.
  2. ^ Мюррей, Дж., 1997, Этногеология и ее значение для учебной программы аборигенов по геологическим наукам: Журнал геологического образования, т. 45, с. 117-121.

Интеграция индейской и евро-американской культуры и науки

  • Эмблер, М., 1998, Наземные колледжи дают студентам-естественникам ощущение места: Журнал Tribal College Journal , т. 10, вып. 1, с. 6-8.
  • Артур К., Бингхэм С., Бингхэм Дж. и общественная школа Рок-Пойнт, 1994, Между священными горами: Тусон, University of Arizona Press, 288 стр.
  • Этуотер, М.М., 1993, Мультикультурное научное образование: предположения и альтернативные взгляды: Учитель естественных наук, т. 60, март, с. 33-37.
  • Барден Дж., 1998, Культурные перспективы и природа науки: Журнал племенного колледжа, т. 10, вып. 1, с. 38-39.
  • Бевьер, М.Л., Томпсон, Дж.К., и Эвенчик, Калифорния, 1997, Как сделать геонауки актуальными для студентов из числа коренных народов с северного побережья Британской Колумбии: Журнал геолого-научного образования, т. 45, с. 105-108.
  • Блэк, Дэвид В. и Люси Уилсон, 1998 г. «История и геология источника озера Черт Уошдемоук, округ Квинс, Нью-Брансуик», приглашенный доклад, представленный на 33-м ежегодном собрании Геологического общества Америки, Северо-восточная секция; Тематическая сессия: Археологические каменные артефакты: вклад в источники, петрологию и распространение; Рефераты GSA с программами, том. 30, нет. 1 февраля 1998 г. [править]
  • Кадуто М.Дж. и Бручак Дж., 1988, Хранители Земли: истории коренных американцев и экологические мероприятия для детей: Golden, Colorado, Fulcrum, Inc., 209 стр.
  • Кажете, Джорджия , 1999, Учащиеся из числа коренных американцев и двухкультурное научное образование, в Свишере, КГ, и Типпеконнике, Дж. У., III, ред., Следующие шаги: исследования и практика для продвижения индийского образования: Чарльстон, Западная Вирджиния, Информационный центр ERIC по сельскому хозяйству. Образование и малые школы, с. 135-160.
  • Дубиэль, Р.Ф., Хасиотис, С.Т. и Семкен, С.К., 1997, Практическое занятие по геологии для учителей народа навахо: Журнал геолого-научного образования, т. 45, с. 113-116.
  • Гаррисон, Э.Р., Денеткло, В.Ф., младший и Скотт, О.Т., 1995, Ученые навахо следующего столетия — корабль для сбора урожая: Журнал образования навахо, т. 1995. 12, с. 11-1
  • Кавагли, А.О., и Барнхардт, Р., 1999, «Образование коренных народов на месте: западная наука встречается с местной реальностью», в Смите, Джорджия, и Уильямсе, Д.Р., ред., Экологическое образование в действии: переплетение образования, культуры и окружающей среды. : Олбани, Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  • Макнили, Дж. К., 1965, Имманентный разум в философии навахо и целостной науке Бейтсона: Родился в 1908 году/умер в 1965 году; давний преподаватель истории навахо, живший в Финиксе, штат Аризона: у него и его партнера Брендана Стайлса Макнили было трое детей. Член группы по защите прав геев навахо: Дж. К. Макнили многие люди навахо называют современной легендой и лидером навахо. Diné be'iina'
  • Мерфи, М.Т., и Браун, В., 1996, Интеграция наук о Земле и культуры коренных американцев: Рефераты Геологического общества Америки с программами.
  • Мюррей, Дж., 1996, О трубочном камне, гнездах громовых птиц и ильмените: этногеология, миф и переименование мира: Рефераты и программы Геологического общества Америки.
  • Мюррей, Дж., 1997, Этногеология и ее значение для учебной программы аборигенов по геологическим наукам: Журнал геологического образования.
  • Риджуэй К., Доуз М., Гири Э.Э., Мэксон Дж., Семкен С., Стефенсон-Хок Д. и Винклер Дж., 1996, Как мы можем увеличить разнообразие, набор и удержание студенты факультетов наук о Земле и космосе в Иретоне, штат МФВ, Мандука, штат Калифорния, и Могк, Д.М., ред., «Формирование будущего бакалавриата в области наук о Земле: инновации и изменения с использованием системного подхода Земли»: Вашингтон, Американский геофизический союз,
  • Риггс, Э.М., 1998, На пути к пониманию роли научных, традиционных и духовных знаний в нашем «населенном демонами мире»: Журнал культуры и исследований американских индейцев.
  • Риггс, Э.М., и Марш, Д.Г., 1998, Проект наук о Земле коренных народов: исследование синтеза традиционных знаний коренных американцев Южной Калифорнии и наук о Земле: GSA Today
  • Семкен, Южная Каролина, 1994, Хожо и Хаттон вместе: автохтонное геолого-научное образование для студентов навахо: материалы, Конференция Чепмена Американского геофизического союза по изучению высшего образования в области геолого-геофизических наук,
  • Семкен, Южная Каролина, 1997a, Симпозиум NAGT/GSA по образованию в области наук о Земле в общинах коренных американцев: Журнал геолого-научного образования,
  • Семкен, Южная Каролина, 1997b, Введение в геологию и гидрогеологию северо-запада Нью-Мексико: материалы, 41-я ежегодная конференция по водным ресурсам Нью-Мексико, Научно-исследовательский институт водных ресурсов Нью-Мексико, с. 13-21.
  • Семкен, С.К., Голдтут-Семкен, К., и Луна, Л., 1996, Геология, лежащая в основе конфликтов из-за земель коренных американцев на западе Соединенных Штатов: Рефераты Геологического общества Америки с программами, т. 28, с. А-399.
  • Семкен, С.К., и Морган, Ф., 1997a, Педагогика навахо и системы Земли: Журнал геолого-научного образования, т. 45, с. 109-112.
  • Семкен, С.К., и Морган, Ф., 1997b, Геология, знания навахо и ощущение своего места на центральном плато Колорадо: Рефераты Геологического общества Америки с программами, т. 29, с. А-471.
  • Семкен, Южная Каролина, 1998, Укорененные в Земле: культурно-интегрированное, основанное на месте преподавание: Рефераты Геологического общества Америки с программами, т. 30, с. А-246.
  • Судзуки Д. и Кнудтсон П., 1992, Мудрость старших: священные истории коренных народов о природе: Нью-Йорк, Bantam Books, 275 стр.
  • Тексье, П.-Ж., Ж.-П. Бругаль, К. Леморини и Люси Уилсон 1998 «Функция стоянки среднего палеолита на окраинах территории: убежище Ла Комбетт (Бонньё, Воклюз)» Доисторическая экономика: натуральное хозяйство поведение в эпоху палеолита, XVIII Международное собрание археологов и истории Антиба, издания APDCA, София Антиполис, Франция; стр. 325–348.
  • Уилсон, Люси 2003 «Важность сложности местности по сравнению с расстоянием транспортировки в стратегиях циркуляции каменного сырья в Воклюзе во время среднего палеолита» в «Предыстории Юго-Запада», Приложение № 5: Каменное сырье в Предыстория - Международный круглый стол, организованный в Орийаке (Канталь) с 20 по 22 июня 2002 г.; стр. 343–349.
  • Уилсон, Люси, 1986 г. «Поведение гоминидов при закупке каменного сырья в Кон-де-л'Араго, Франция», Симпозиум по социальным и экономическим контекстам технологических изменений, Всемирный археологический конгресс; Саутгемптон, Англия

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb1c9397de9fd286409d2a6f6b0a4388__1601474100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/88/fb1c9397de9fd286409d2a6f6b0a4388.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethnogeology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)