Этногеология
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2007 г. ) |
Этногеология — это исследование того, как геологические особенности понимаются общинами коренных народов по всему миру с точки зрения «места», с конкретной ссылкой на традиционные знания , а также на истории и идеи о Земле, которые были переданы через традиции и мудрость старейшины. Основное внимание в прошлых исследованиях, как правило, уделялось уникальным идеям и знаниям меньшинств и отдельных культурных групп, а также тому, как это связано с универсальными и межкультурными знаниями, открытыми человечеством в целом. Заявления о знаниях, основанные больше на универсальных открытиях и естествознании, можно найти в предметах философии , химии , физики , биологии , математики и геологии . Термин «этногеология» впервые появился в геологической литературе благодаря работе Джона Мюррея из Университета Манитобы в Виннипеге, Канада, в середине 1990-х годов благодаря его исследованиям геологических мировоззрений коренных народов Северной кри в провинции Манитоба в Канаде. . [1] [2] В то время группа геологов и преподавателей геонаук, в частности д-р Стивен Семкен из Общественного колледжа Навахо в Шипроке, штат Нью-Мексико, и его коллеги изучали интересные связи между традиционными знаниями коренных американцев, концепциями геонаук и уникальным видением планеты Земля. история, сформулированная местной этногеологической мудростью (см. ссылки ниже).
Одним из глобальных примеров геологических знаний на протяжении тысячелетий является изготовление каменных орудий и наконечников стрел . Во всем мире люди превратили определенные виды камней в различные инструменты. Эти артефакты свидетельствуют о том, что существовали некоторые базовые знания о том, какие камни достаточно тверды и достаточно легки, чтобы их можно было превратить в различные полезные формы. Древние люди обнаружили определенные скальные образования, которые предоставили им материалы для работы. Кремень , обсидиан , кремень , медь и кварц были примерами полезных горных пород и минералов на протяжении тысячелетий.
Кроме того, человек всегда использовал для наземного транспорта естественные, высокие и сухие хребты. Естественные водные пути использовались для лодок, путешествий, исследований и торговли. Различные типы природных элементов использовались на Земле на протяжении веков. Золото и серебро ценятся в ювелирном деле и торговле. Для сельского хозяйства нужна хорошая почва. Горы и реки обеспечивали естественные границы, защиту и границы для различных политических групп.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюррей, Дж., 1996, О трубочном камне, гнездах громовых птиц и ильмените: этногеология, миф и переименование мира: Рефераты Геологического общества Америки с программами, т. 28, с. 34.
- ^ Мюррей, Дж., 1997, Этногеология и ее значение для учебной программы аборигенов по геологическим наукам: Журнал геологического образования, т. 45, с. 117-121.
Интеграция индейской и евро-американской культуры и науки
- Эмблер, М., 1998, Наземные колледжи дают студентам-естественникам ощущение места: Журнал Tribal College Journal , т. 10, вып. 1, с. 6-8.
- Артур К., Бингхэм С., Бингхэм Дж. и общественная школа Рок-Пойнт, 1994, Между священными горами: Тусон, University of Arizona Press, 288 стр.
- Этуотер, М.М., 1993, Мультикультурное научное образование: предположения и альтернативные взгляды: Учитель естественных наук, т. 60, март, с. 33-37.
- Барден Дж., 1998, Культурные перспективы и природа науки: Журнал племенного колледжа, т. 10, вып. 1, с. 38-39.
- Бевьер, М.Л., Томпсон, Дж.К., и Эвенчик, Калифорния, 1997, Как сделать геонауки актуальными для студентов из числа коренных народов с северного побережья Британской Колумбии: Журнал геолого-научного образования, т. 45, с. 105-108.
- Блэк, Дэвид В. и Люси Уилсон, 1998 г. «История и геология источника озера Черт Уошдемоук, округ Квинс, Нью-Брансуик», приглашенный доклад, представленный на 33-м ежегодном собрании Геологического общества Америки, Северо-восточная секция; Тематическая сессия: Археологические каменные артефакты: вклад в источники, петрологию и распространение; Рефераты GSA с программами, том. 30, нет. 1 февраля 1998 г. [править]
- Кадуто М.Дж. и Бручак Дж., 1988, Хранители Земли: истории коренных американцев и экологические мероприятия для детей: Golden, Colorado, Fulcrum, Inc., 209 стр.
- Кажете, Джорджия , 1999, Учащиеся из числа коренных американцев и двухкультурное научное образование, в Свишере, КГ, и Типпеконнике, Дж. У., III, ред., Следующие шаги: исследования и практика для продвижения индийского образования: Чарльстон, Западная Вирджиния, Информационный центр ERIC по сельскому хозяйству. Образование и малые школы, с. 135-160.
- Дубиэль, Р.Ф., Хасиотис, С.Т. и Семкен, С.К., 1997, Практическое занятие по геологии для учителей народа навахо: Журнал геолого-научного образования, т. 45, с. 113-116.
- Гаррисон, Э.Р., Денеткло, В.Ф., младший и Скотт, О.Т., 1995, Ученые навахо следующего столетия — корабль для сбора урожая: Журнал образования навахо, т. 1995. 12, с. 11-1
- Кавагли, А.О., и Барнхардт, Р., 1999, «Образование коренных народов на месте: западная наука встречается с местной реальностью», в Смите, Джорджия, и Уильямсе, Д.Р., ред., Экологическое образование в действии: переплетение образования, культуры и окружающей среды. : Олбани, Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- Макнили, Дж. К., 1965, Имманентный разум в философии навахо и целостной науке Бейтсона: Родился в 1908 году/умер в 1965 году; давний преподаватель истории навахо, живший в Финиксе, штат Аризона: у него и его партнера Брендана Стайлса Макнили было трое детей. Член группы по защите прав геев навахо: Дж. К. Макнили многие люди навахо называют современной легендой и лидером навахо. Diné be'iina'
- Мерфи, М.Т., и Браун, В., 1996, Интеграция наук о Земле и культуры коренных американцев: Рефераты Геологического общества Америки с программами.
- Мюррей, Дж., 1996, О трубочном камне, гнездах громовых птиц и ильмените: этногеология, миф и переименование мира: Рефераты и программы Геологического общества Америки.
- Мюррей, Дж., 1997, Этногеология и ее значение для учебной программы аборигенов по геологическим наукам: Журнал геологического образования.
- Риджуэй К., Доуз М., Гири Э.Э., Мэксон Дж., Семкен С., Стефенсон-Хок Д. и Винклер Дж., 1996, Как мы можем увеличить разнообразие, набор и удержание студенты факультетов наук о Земле и космосе в Иретоне, штат МФВ, Мандука, штат Калифорния, и Могк, Д.М., ред., «Формирование будущего бакалавриата в области наук о Земле: инновации и изменения с использованием системного подхода Земли»: Вашингтон, Американский геофизический союз,
- Риггс, Э.М., 1998, На пути к пониманию роли научных, традиционных и духовных знаний в нашем «населенном демонами мире»: Журнал культуры и исследований американских индейцев.
- Риггс, Э.М., и Марш, Д.Г., 1998, Проект наук о Земле коренных народов: исследование синтеза традиционных знаний коренных американцев Южной Калифорнии и наук о Земле: GSA Today
- Семкен, Южная Каролина, 1994, Хожо и Хаттон вместе: автохтонное геолого-научное образование для студентов навахо: материалы, Конференция Чепмена Американского геофизического союза по изучению высшего образования в области геолого-геофизических наук,
- Семкен, Южная Каролина, 1997a, Симпозиум NAGT/GSA по образованию в области наук о Земле в общинах коренных американцев: Журнал геолого-научного образования,
- Семкен, Южная Каролина, 1997b, Введение в геологию и гидрогеологию северо-запада Нью-Мексико: материалы, 41-я ежегодная конференция по водным ресурсам Нью-Мексико, Научно-исследовательский институт водных ресурсов Нью-Мексико, с. 13-21.
- Семкен, С.К., Голдтут-Семкен, К., и Луна, Л., 1996, Геология, лежащая в основе конфликтов из-за земель коренных американцев на западе Соединенных Штатов: Рефераты Геологического общества Америки с программами, т. 28, с. А-399.
- Семкен, С.К., и Морган, Ф., 1997a, Педагогика навахо и системы Земли: Журнал геолого-научного образования, т. 45, с. 109-112.
- Семкен, С.К., и Морган, Ф., 1997b, Геология, знания навахо и ощущение своего места на центральном плато Колорадо: Рефераты Геологического общества Америки с программами, т. 29, с. А-471.
- Семкен, Южная Каролина, 1998, Укорененные в Земле: культурно-интегрированное, основанное на месте преподавание: Рефераты Геологического общества Америки с программами, т. 30, с. А-246.
- Судзуки Д. и Кнудтсон П., 1992, Мудрость старших: священные истории коренных народов о природе: Нью-Йорк, Bantam Books, 275 стр.
- Тексье, П.-Ж., Ж.-П. Бругаль, К. Леморини и Люси Уилсон 1998 «Функция стоянки среднего палеолита на окраинах территории: убежище Ла Комбетт (Бонньё, Воклюз)» Доисторическая экономика: натуральное хозяйство поведение в эпоху палеолита, XVIII Международное собрание археологов и истории Антиба, издания APDCA, София Антиполис, Франция; стр. 325–348.
- Уилсон, Люси 2003 «Важность сложности местности по сравнению с расстоянием транспортировки в стратегиях циркуляции каменного сырья в Воклюзе во время среднего палеолита» в «Предыстории Юго-Запада», Приложение № 5: Каменное сырье в Предыстория - Международный круглый стол, организованный в Орийаке (Канталь) с 20 по 22 июня 2002 г.; стр. 343–349.
- Уилсон, Люси, 1986 г. «Поведение гоминидов при закупке каменного сырья в Кон-де-л'Араго, Франция», Симпозиум по социальным и экономическим контекстам технологических изменений, Всемирный археологический конгресс; Саутгемптон, Англия