Jump to content

Этнозоология

Этнозоология — это область исследований , которая исследует сложные отношения между людьми и животными в окружающей среде. [1] Эта дисциплина включает в себя классификацию и наименование различных видов животных, а также культурные знания и использование как диких, так и домашних животных . [2] Этнозоология — раздел этнобиологии , включающий также этноботанику , изучение взаимоотношений человека и растений. Однако, в отличие от этноботаники, этнозоология фокусируется конкретно на отношениях человека и животных и знаниях, которые люди приобрели о животных в их окружении.

Изучение этнозоологии проливает свет на роли, которые животные играли в человеческих обществах на протяжении всей истории, от их утилитарных функций до их культурного, религиозного, художественного и философского значения. К этнозоологии можно подходить с различных точек зрения, таких как экологическая, когнитивная и символическая, и она связывает научные методы с традиционными системами знаний и культурными верованиями.

Сохранение

[ редактировать ]

В более широком контексте этнозоология и сопутствующая ей дисциплина, этноботаника, вносят свой вклад в более широкую науку — этнобиологию . История этнобиологии делится на три периода. Доклассический период, начавшийся примерно в 1860 году, был сосредоточен на сборе информации об использовании людьми ресурсов, в то время как классический период, начавшийся в 1954 году, привел к антропологическим исследованиям в области лингвистики и биологических классификаций. Текущий период, или постклассический период, описывается как встреча социальных наук и изучения природных ресурсов . [3]

Учитывая глубокое влияние человека на биоразнообразие фауны, планирование сохранения дикой природы становится все более актуальным. Широко признано, что здоровье окружающей среды важно для здоровья человека, а утрата биоразнообразия может иметь как косвенное, так и прямое негативное воздействие на благополучие человека. Тесная связь между здоровьем человека и экологическим/фаунистическим здоровьем обоснована пятью важными концепциями: животные вызывают и распространяют заболевания у людей и наоборот, животные могут быть стражами здоровья человека, животные используются в практике традиционной медицины во всем мире, животные источник лекарств и методов лечения заболеваний человека, а животные используются в медицинских исследованиях. [3]

Социальные науки

[ редактировать ]

Социология

[ редактировать ]

Социология не спешила исследовать этнозоологию и придавать ей авторитет. [4] Изучение этнозоологии важно, потому что политики и заинтересованные граждане слишком часто получают информацию только от защитников животных или биомедицинских исследователей, которые по своей сути предвзяты. Животные помогают людям лучше понять самих себя, а то, как мы думаем и действуем по отношению к животным, может раскрыть наше отношение к другим людям и социальному порядку. Доказательства этого можно увидеть в том, как изображения животных иногда могут выражать скрытый расизм: «самые убедительные показания, данные обвиняемыми полицейскими на суде над Родни Кингом , включали характеристику Кинга как «гориллы»; во время войны в Персидском заливе Саддама В американской прессе Хусейна называли «крысой», а действия людей, участвовавших в беспорядках в Лос-Анджелесе, комментаторы СМИ сравнивали с «стаями злобных животных». [4]

Социология — это наука, изучающая группы и их формирование, включая тех, кто сталкивается со структурным и межличностным угнетением, страданиями и уязвимостью. Подобласти в этой области включают исследования афроамериканцев , исследования женщин и исследования геев и лесбиянок . Однако исследованиям на животных как подобласти уделяется не так много внимания и легитимности. Современное использование животных в развитом мире, особенно в Соединенных Штатах, может характеризоваться эксплуатацией, доминированием и угнетением. [5] Жестокое обращение и жестокое обращение с животными наблюдается не только в промышленном животноводстве, но и в таких обстоятельствах, как собачьи бои, опрокидывание коров, скачки, цирковые представления и другие индустрии развлечений и практики. Более того, животные часто становятся жертвами и пешками в домашнем насилии. Широкое распространение жестокого обращения с животными в современном обществе важно для социологии, поскольку оно предполагает укоренившееся предположение о связи между жестоким обращением с животными и насилием, направленным в отношении людей. Некоторые исследования даже предложили способы, с помощью которых взаимодействие человека и животного может бросить вызов доминирующим социологическим теориям о личности. [5]

Антропология

[ редактировать ]

Антропология сделала больше для изучения этнозоологии с точки зрения истории функций животных в неиндустриальных обществах и роли, которую животные играют символически и религиозно в различных культурах по всему миру. [4] Процесс одомашнивания был главной заботой антропологов, чьи интересы заключаются в истории человеческого желания понять животных, поработить их и использовать их силу. Продукты животного происхождения использовались главным образом в пищу, а также для изготовления одежды, инструментов, игрушек, а также в лечебных и магически-религиозных целях. Многие культуры связывают сильные сверхъестественные силы между животным и человеческим миром, включая мифологии и связи с тотемическими, наследственными или магическими животными и животными-богами. [6] [7]

Животным придается символическое значение, как в западной ассоциации черных кошек с неудачей. [7] Биологические знания варьируются в зависимости от культурных и традиционных знаний и опыта. Люди разделяют базовый способ постижения мира природы, основанный на общей эволюционной истории, и этот фундамент связывает научную биологию с ее историческими корнями в разных культурах. [8] Эволюционный взгляд на человеческое познание и влияние указывает на некоторую степень универсальности в восприятии и принятии решений в отношении мира природы и его фауны. Взаимодействие между этими аспектами психологии , биоразнообразием дикой природы Земли и уникальными социальными, культурными и экономическими контекстами, в которых люди взаимодействуют и развиваются, порождает культурное разнообразие . Палеоантропологические исследования показывают, что лингвистические подходы к этнобиологии лишь недавно развились в контексте человеческой истории. [9] что предполагает, что эти лингвистические подходы дают лишь частичное понимание того, как люди воспринимают окружающий мир природы и взаимодействуют с ним. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Этнозоологический индекс» . Архивировано из оригинала 8 мая 2008 года.
  2. ^ Джонсон, Лесли Мэйн. Этнобиология – традиционные биологические знания в современном глобальном контексте. Учебное пособие по антропологии 491, Университет Атабаски, 2002. с. 71
  3. ^ Jump up to: а б Алвес, Р. (2012). Взаимоотношения фауны и человека и роль этнозоологии в сохранении животных. Этнобиологии и охраны природы, 1
  4. ^ Jump up to: а б с Арлюк, А. (2003). Этнозоология и будущее социологии. Международный журнал социологии и социальной политики, 23 (3), 26–45.
  5. ^ Jump up to: а б Ирвин, Л. (2008). Животные и социология. Социологический компас, 2 (6), 1954–1971.
  6. ^ Алвес, Р.Р., Роза, Иллинойс, Нето, НАЛ, и Воекс, Р. (2012). Животные для богов: магическое и религиозное использование и торговля фауной в Бразилии. Экология человека, 40(5), 751-780.
  7. ^ Jump up to: а б Сакс, Б. (2001). Мифический зоопарк. Энциклопедия животных в мировых мифах, легендах и фольклоре. Санта-Барбара, Калифорния: ABC Clio.
  8. ^ Эллен, 2003 г.
  9. ^ Ханн, Э. (2007). Этнобиология в четыре этапа. Журнал этнобиологии, 27 (1), 1-10.
  10. ^ Миттен, С. (2006). Этнобиология и эволюция человеческого разума. Журнал Королевского антропологического института, 12(s1), S45-S61.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95dcee1a8917a34e22b0d9bff9d1d8fd__1678197660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/fd/95dcee1a8917a34e22b0d9bff9d1d8fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethnozoology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)