Этнозоология
Этнозоология — это область исследований , которая исследует сложные отношения между людьми и животными в окружающей среде. [1] Эта дисциплина включает в себя классификацию и наименование различных видов животных, а также культурные знания и использование как диких, так и домашних животных . [2] Этнозоология — раздел этнобиологии , включающий также этноботанику , изучение взаимоотношений человека и растений. Однако, в отличие от этноботаники, этнозоология фокусируется конкретно на отношениях человека и животных и знаниях, которые люди приобрели о животных в их окружении.
Изучение этнозоологии проливает свет на роли, которые животные играли в человеческих обществах на протяжении всей истории, от их утилитарных функций до их культурного, религиозного, художественного и философского значения. К этнозоологии можно подходить с различных точек зрения, таких как экологическая, когнитивная и символическая, и она связывает научные методы с традиционными системами знаний и культурными верованиями.
Сохранение
[ редактировать ]В более широком контексте этнозоология и сопутствующая ей дисциплина, этноботаника, вносят свой вклад в более широкую науку — этнобиологию . История этнобиологии делится на три периода. Доклассический период, начавшийся примерно в 1860 году, был сосредоточен на сборе информации об использовании людьми ресурсов, в то время как классический период, начавшийся в 1954 году, привел к антропологическим исследованиям в области лингвистики и биологических классификаций. Текущий период, или постклассический период, описывается как встреча социальных наук и изучения природных ресурсов . [3]
Учитывая глубокое влияние человека на биоразнообразие фауны, планирование сохранения дикой природы становится все более актуальным. Широко признано, что здоровье окружающей среды важно для здоровья человека, а утрата биоразнообразия может иметь как косвенное, так и прямое негативное воздействие на благополучие человека. Тесная связь между здоровьем человека и экологическим/фаунистическим здоровьем обоснована пятью важными концепциями: животные вызывают и распространяют заболевания у людей и наоборот, животные могут быть стражами здоровья человека, животные используются в практике традиционной медицины во всем мире, животные источник лекарств и методов лечения заболеваний человека, а животные используются в медицинских исследованиях. [3]
Социальные науки
[ редактировать ]Социология
[ редактировать ]Социология не спешила исследовать этнозоологию и придавать ей авторитет. [4] Изучение этнозоологии важно, потому что политики и заинтересованные граждане слишком часто получают информацию только от защитников животных или биомедицинских исследователей, которые по своей сути предвзяты. Животные помогают людям лучше понять самих себя, а то, как мы думаем и действуем по отношению к животным, может раскрыть наше отношение к другим людям и социальному порядку. Доказательства этого можно увидеть в том, как изображения животных иногда могут выражать скрытый расизм: «самые убедительные показания, данные обвиняемыми полицейскими на суде над Родни Кингом , включали характеристику Кинга как «гориллы»; во время войны в Персидском заливе Саддама В американской прессе Хусейна называли «крысой», а действия людей, участвовавших в беспорядках в Лос-Анджелесе, комментаторы СМИ сравнивали с «стаями злобных животных». [4]
Социология — это наука, изучающая группы и их формирование, включая тех, кто сталкивается со структурным и межличностным угнетением, страданиями и уязвимостью. Подобласти в этой области включают исследования афроамериканцев , исследования женщин и исследования геев и лесбиянок . Однако исследованиям на животных как подобласти уделяется не так много внимания и легитимности. Современное использование животных в развитом мире, особенно в Соединенных Штатах, может характеризоваться эксплуатацией, доминированием и угнетением. [5] Жестокое обращение и жестокое обращение с животными наблюдается не только в промышленном животноводстве, но и в таких обстоятельствах, как собачьи бои, опрокидывание коров, скачки, цирковые представления и другие индустрии развлечений и практики. Более того, животные часто становятся жертвами и пешками в домашнем насилии. Широкое распространение жестокого обращения с животными в современном обществе важно для социологии, поскольку оно предполагает укоренившееся предположение о связи между жестоким обращением с животными и насилием, направленным в отношении людей. Некоторые исследования даже предложили способы, с помощью которых взаимодействие человека и животного может бросить вызов доминирующим социологическим теориям о личности. [5]
Антропология
[ редактировать ]Антропология сделала больше для изучения этнозоологии с точки зрения истории функций животных в неиндустриальных обществах и роли, которую животные играют символически и религиозно в различных культурах по всему миру. [4] Процесс одомашнивания был главной заботой антропологов, чьи интересы заключаются в истории человеческого желания понять животных, поработить их и использовать их силу. Продукты животного происхождения использовались главным образом в пищу, а также для изготовления одежды, инструментов, игрушек, а также в лечебных и магически-религиозных целях. Многие культуры связывают сильные сверхъестественные силы между животным и человеческим миром, включая мифологии и связи с тотемическими, наследственными или магическими животными и животными-богами. [6] [7]
Животным придается символическое значение, как в западной ассоциации черных кошек с неудачей. [7] Биологические знания варьируются в зависимости от культурных и традиционных знаний и опыта. Люди разделяют базовый способ постижения мира природы, основанный на общей эволюционной истории, и этот фундамент связывает научную биологию с ее историческими корнями в разных культурах. [8] Эволюционный взгляд на человеческое познание и влияние указывает на некоторую степень универсальности в восприятии и принятии решений в отношении мира природы и его фауны. Взаимодействие между этими аспектами психологии , биоразнообразием дикой природы Земли и уникальными социальными, культурными и экономическими контекстами, в которых люди взаимодействуют и развиваются, порождает культурное разнообразие . Палеоантропологические исследования показывают, что лингвистические подходы к этнобиологии лишь недавно развились в контексте человеческой истории. [9] что предполагает, что эти лингвистические подходы дают лишь частичное понимание того, как люди воспринимают окружающий мир природы и взаимодействуют с ним. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Этнозоологический индекс» . Архивировано из оригинала 8 мая 2008 года.
- ^ Джонсон, Лесли Мэйн. Этнобиология – традиционные биологические знания в современном глобальном контексте. Учебное пособие по антропологии 491, Университет Атабаски, 2002. с. 71
- ^ Jump up to: а б Алвес, Р. (2012). Взаимоотношения фауны и человека и роль этнозоологии в сохранении животных. Этнобиологии и охраны природы, 1
- ^ Jump up to: а б с Арлюк, А. (2003). Этнозоология и будущее социологии. Международный журнал социологии и социальной политики, 23 (3), 26–45.
- ^ Jump up to: а б Ирвин, Л. (2008). Животные и социология. Социологический компас, 2 (6), 1954–1971.
- ^ Алвес, Р.Р., Роза, Иллинойс, Нето, НАЛ, и Воекс, Р. (2012). Животные для богов: магическое и религиозное использование и торговля фауной в Бразилии. Экология человека, 40(5), 751-780.
- ^ Jump up to: а б Сакс, Б. (2001). Мифический зоопарк. Энциклопедия животных в мировых мифах, легендах и фольклоре. Санта-Барбара, Калифорния: ABC Clio.
- ^ Эллен, 2003 г.
- ^ Ханн, Э. (2007). Этнобиология в четыре этапа. Журнал этнобиологии, 27 (1), 1-10.
- ^ Миттен, С. (2006). Этнобиология и эволюция человеческого разума. Журнал Королевского антропологического института, 12(s1), S45-S61.