Даррелл А. Поузи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |
Даррел Эддисон Поузи | |
---|---|
Рожденный | 14 марта 1947 г. |
Умер | 6 марта 2001 г. Оксфорд , Великобритания | (53 года)
Альма-матер | Государственный университет Луизианы Бакалавр, Массачусетс Университет Джорджии доктор философии Антропология |
Известный | Защита амазонских индейцев и коренные интеллектуалы права собственности |
Награды | Награды ООН Global 500 |
Научная карьера | |
Поля | Энтомология , Этнобиология |
Учреждения | Музей Параэнсе Эмилио Гоэльди |
Докторантура | Майкл Д. Ойл |
Другие научные консультанты | Уильям Дж. Хейг |
Даррел Аддисон Поузи (14 марта 1947 – 6 марта 2001) был американским антропологом и биологом , который активизировал изучение традиционных знаний коренного и народного населения в Бразилии и других странах. Он назвал свой подход этнобиологией и объединил исследования с уважением к другим культурам, особенно к правам интеллектуальной собственности коренных народов .
В некрологе он описан как «антрополог, отказавшийся от научной деятельности ради борьбы за права коренных народов». [1] Он никогда не был женат, у него остались родители и брат. Он умер от опухоли головного мозга в возрасте 53 лет в Оксфорде , Англия, где он поселился после 1992 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Даррелл А. Поузи родился 14 марта 1947 года в семье Генри и Перл Поузи в сельской местности Хендерсона, Кентукки . С раннего возраста он был членом англиканской церкви . Он получил образование в средней школе округа Хендерсон , у него был учитель биологии, г-н Нед Барра, который поощрял его интерес к насекомым.
Университетское обучение
[ редактировать ]В 1970 году Поузи получил степень бакалавра наук. Доктор энтомологии , Университет штата Луизиана , Батон-Руж, Луизиана . Он получил степень магистра антропологии в 1974 году также в Университете штата Луизиана, защитив диссертацию « Поселение пятого прихода: трехрасовая маргинальная группа» . Он получил докторскую степень. Степень бакалавра антропологии в 1979 году в Университете Джорджии в Афинах, Джорджия , с диссертацией по «Этноэнтомологии Горотире Каяпо» в Центральной Бразилии .
Переход Поузи от энтомологии к антропологии произошел благодаря его дружбе с профессором антропологии Уильямом Г. Хаагом из Университета штата Луизиана. Это объясняется в мемориале Поузи. [2]
Даже после перехода в антропологию Поузи не разорвал связей с энтомологией. В Университете Джорджии он был близким соратником профессора энтомологии Мюррея С. Блюма . Спустя годы он продолжил исследования этнобиологии насекомых, области, которую он назвал « этноэнтомологией » в своей докторской диссертации 1979 года.
Каяпо учится
[ редактировать ]Приехав в Бразилию в 1976 году, Поузи установил прочные дружеские отношения с исследователями Параэнсийского музея Эмилио Гоэльди в Белене и Национального института пескизасов да Амазония в Манаусе .
После учебы в аспирантуре Поузи вернулся в Бразилию в 1982 году в качестве профессора кафедры биологии Федерального университета Мараньян в Сан-Луисе , затем реорганизованного под председательством генетика доктора Уорвика Э. Керра . Он организовал междисциплинарный этнобиологический исследовательский проект, получивший название «Проект Каяпо», в котором в конечном итоге приняли участие более 30 специалистов в таких областях, как агрономия , ботаника , энтомология , генетика растений , астрономия , почвоведение , география человека , антропология и лингвистика . Чтобы задокументировать обширные традиционные биологические знания индейцев каяпо, Поузи и его коллеги провели месяцы в полевых условиях вместе со специалистами по каяпо, такими как вожди Уте, Тото-и, Канхунк и Паулиньо Пайакан . Пажес Бептопуп и Квайре-ка также поделились своим опытом. Многие конференции с участием ученых и участников проекта из числа коренного населения способствовали распространению результатов проекта, особенно на бразильских научных конклавах.
Проект Каяпо продолжился, когда Поузи переехал в 1986 году в музей Гоэльди в Белене, Бразилия, по приглашению директора музея доктора Гильерме М. де Ла Пенья . В 1988 году он организовал Первый международный конгресс этнобиологов в Белене, в ходе которого были освещены проект Каяпо и его результаты.
Этнобиологические исследования
[ редактировать ]Хотя термин «этнобиология» использовался в прошлом для обозначения другой идеи, Поузи использовал его для изучения знаний коренных народов и народов о растениях, животных и экосистемах. термин « этнонаука Для обозначения других областей коренных и народных знаний аналогичным образом можно использовать ».
В прошлом антропология была связана с биологией в нечестивом союзе биологического детерминизма , в котором к человеку относятся совершенно без культуры или способности к обучению. Поузи отверг эту точку зрения и осмелился рассматривать коренные и народные общества как наследников обширного корпуса полезных знаний для устойчивого использования и управления природными ресурсами. Как видно из рецензии на бестселлер Даймонда « Ружья, микробы и сталь: судьбы человеческих обществ» в 1999 году, Поузи хотел положить конец биологическому детерминизму. В конце концов, где можно найти человеческие группы без культуры?
Концепция Поузи
[ редактировать ]Чтобы этнобиология была научной , проверяемые гипотезы на основе информации, предлагаемой коренными и народными информаторами, создаются . Необходимо уважать эмико-этический фильтр и расшифровать традиционные знания , чтобы соединить две культуры.
Методы полевых исследований
[ редактировать ]Участие в полевых наблюдениях за участием коренных и традиционных общин всегда было частью плана работы Поузи.
Интервью с информантами всегда были неструктурированными и проводились в соответствии с генеративным методом, специально разработанным для того, чтобы не выявлять информацию, предлагаемую в поддержку предполагаемых предубеждений исследователей.
Примеры из работ Поузи
[ редактировать ]Располагают ли индейцы каяпо своими природными ресурсами? Высаживают ли в саванне лесные острова? Признают ли они экозоны и знают, какие ресурсы можно найти в каждой? Устойчиво ли их сельское хозяйство? Их охота? А что у них с лекарствами? Является ли то, что они знают, наукой?
Активизм
[ редактировать ]Своей активностью Поузи встретил сопротивление не только со стороны тех, кто эксплуатировал природные ресурсы, принадлежащие индейцам, но и со стороны ученых и академиков, которые бессердечно пренебрегали правами интеллектуальной собственности коренных народов . Один бразильский еженедельный новостной журнал Veja назвал его «жиголо индейцев» за защиту прав человека и гражданских прав индейцев.
Индийские земли
[ редактировать ]Поддержка Поузи коренных народов привела его к конфликту с правительством Бразилии в 1987 году, когда Пайакан и Кубе-л, два молодых лидера каяпо, которых он сопровождал в Вашингтоне, округ Колумбия, пожаловались представителям Всемирного банка на планируемое строительство гидроэлектростанции на реке Шингу . Река , которая затопит индейские земли. Угроза уголовного преследования со стороны федерального правительства против Поузи и вождей Каяпо за вмешательство во внешние дела Бразилии вызвала общественный резонанс как в Бразилии, так и за рубежом.
В феврале 1989 года Даррелл помог организовать «Первую встречу коренных народов Шингу», первую совместную встречу амазонских племен в знак протеста против уничтожения леса в Альтамире, штат Пара . Это мероприятие было посвящено плотинам гидроэлектростанций на реке Шингу и привело к отмене или, по крайней мере, переформулировке этих экологически катастрофических проектов. Однако в 2008 году эти ранее отвергнутые проекты снова были предложены правительством Бразилии, но в несколько иной упаковке.
В 1992 году Поузи был главным организатором Парламента Земли , параллельного мероприятия Объединенных Наций Конференции Организации в Рио-де-Жанейро по окружающей среде ( Саммит Земли в Рио ), направленного на оценку знаний и прав коренных народов. Парламент Земли представлял собой 15-дневное собрание групп коренных народов и меньшинств, проводившееся во время Саммита Земли 1992 года.
Сохранение биоразнообразия
[ редактировать ]Для Поузи местные знания были ключом к устойчивому использованию природных биотических ресурсов.главный
Права коренных народов на интеллектуальную собственность
[ редактировать ]Как и коллективные права на землю, индийцы и другие традиционные общества обладают коллективными правами интеллектуальной собственности (ПИС), насколько им известно. Поузи отстаивал права интеллектуальной собственности коренных народов и народов в последнее десятилетие своей жизни.
Биоэтика этнобиологии
[ редактировать ]Западное общество присвоило коренные и традиционные знания без компенсации или даже признания. Поузи задался вопросом, не могут ли научные исследования, даже самые бескорыстные, привести к нарушению прав интеллектуальной собственности коренных народов или биопиратству.
Беленская декларация
[ редактировать ]19–24 июля 1988 года Во время Международного конгресса этнобиологов , организованного Поузи в Белене , был принят следующий документ. [3]
Беленская декларация
Ведущие антропологи, биологи, химики, социологи и представители нескольких коренных народов встретились, чтобы обсудить общие проблемы на Первом Международном конгрессе этнобиологов и основать Международное общество этнобиологии. Основными проблемами, обозначенными участниками конференции, были изучение способов, которыми коренное и сельское население уникально воспринимают, используют и управляют своими природными ресурсами, а также разработка программ, которые будут гарантировать сохранение жизненно важного биологического и культурного разнообразия. Эта декларация была сформулирована.
Как этнобиологи, мы встревожены тем, что: ПОСКОЛЬКУ
- Тропические леса и другие хрупкие экосистемы исчезают;
- Многие виды, как растений, так и животных, находятся под угрозой исчезновения;
- Культуры коренных народов во всем мире подвергаются разрушению и уничтожению.
И ДАННЫЙ
- Что экономические, сельскохозяйственные и медицинские условия людей зависят от этих ресурсов;
- Эти коренные народы распорядились 95% мировых генетических ресурсов, и
- Существует неразрывная связь между культурным и биологическим разнообразием.
МЫ, ЧЛЕНЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБЩЕСТВА ЭТНОБИОЛОГИИ, НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ ДЕЙСТВИЯМИ:
- Отныне значительная часть помощи в целях развития должна быть направлена на усилия, направленные на программы этнобиологической инвентаризации, сохранения и управления;
- Создать механизмы, с помощью которых специалисты из числа коренных народов будут признаваться соответствующими органами власти и с ними будут консультироваться во всех программах, затрагивающих их, их ресурсы и их окружающую среду;
- Все другие неотъемлемые права человека должны быть признаны и гарантированы, включая культурную и языковую самобытность;
- Должны быть разработаны процедуры компенсации коренным народам за использование их знаний и биологических ресурсов;
- Необходимо реализовать образовательные программы, чтобы привлечь внимание мирового сообщества к ценности этнобиологических знаний для благополучия человека;
- Все медицинские программы включают признание и уважение к традиционным целителям, а также внедрение традиционных практик здравоохранения, которые улучшают состояние здоровья этих групп населения;
- Этнобиологи предоставляют результаты своих исследований коренным народам, с которыми они работали, особенно в том числе на родном языке;
- Следует поощрять обмен информацией между коренными и сельскими народами относительно сохранения, управления и устойчивого использования ресурсов.
Белен, Бразилия, июль 1988 г.
Наследие
[ редактировать ]Поузи был научным сотрудником («Pesquisador Titular») Бразильского национального совета по науке и технологиям в Музее Гоэлди , Белем , Бразилия. Он был директором программы по традиционным правам на ресурсы Оксфордского центра окружающей среды, этики и общества и научным сотрудником колледжа Линакр университета Оксфордского . Он был президентом-основателем Международного общества этнобиологии и президентом Глобальной коалиции за биокультурное разнообразие , под эгидой которой он основал Рабочую группу по правам на традиционные ресурсы, которую он координировал. Он был первым лауреатом от Sierra Club за Премии Чико Мендеса выдающуюся храбрость в защите окружающей среды, а в 1993 году он получил премию ООН Global 500 за «Выдающиеся достижения в служении окружающей среде».
У него было мало официальных учеников в Бразилии или где-либо еще, но его влияние как учителя помнят многие, кто позже стал этнобиологами. Он провел множество докладов в Бразилии и других странах, а его работы были показаны в нескольких фильмах и видеороликах.
Международное общество этнобиологии (ISE) создало « стипендию ISE Даррела Поузи по этноэкологии и традиционным правам на ресурсы », чтобы «способствовать пониманию сложных и динамичных отношений людей с окружающей средой, а также поддерживать коренные народы и местные общины, работающие над устойчивым управлением Стипендия Даррелла Поузи в области этноэкологии и традиционных прав на ресурсы была основана в 2004 году на основе гранта Фонда Кристенсена и управляется Международным обществом этнобиологии, основателем которого был Даррел Поузи. .». [4]
В июне 2008 года 11-й Международный конгресс этнобиологов в Куско , Перу , подробно рассмотрел наследие Даррелла А. Поузи на сессии под названием «Этнобиология и права на традиционные ресурсы: наследие Даррелла Поузи». На этой сессии были отмечены многочисленные вклады и влияние Даррелла Поузи в области этнобиологии за последние несколько десятилетий, как прямые, так и косвенные. [5]
Когда западные ученые и другие ученые с уважением будут слушать и учиться у коренных и традиционных лидеров, наследие Поузи станет реальностью.
большую коллекцию фотографий и других документов, касающихся его исследований Каяпо После его смерти душеприказчики Поузи передали в дар музею Питта Риверса Оксфордского университета . В 2017 году семья Поузи передала в дар артефакты и архивные материалы, принадлежащие Дарреллу, Историческому обществу Кентукки, расположенному во Франкфурте, штат Кентукки.
Фильмы и видео
[ редактировать ]- 1986. Специальный выпуск Today Show / NBC (США) об управлении природными ресурсами Индии Каяпо; Лиза Фрид, продюсер.
- 1987. Наука Мебенгокре , двухчастное видео об этнобиологических знаниях индейцев каяпо; сделано совместно с TV GLOBO для "Globo Ciência" (Бразилия); Марсия Санчес, продюсер.
- 1988. Альтернативы против разрушения , сериал из 2 частей для телевидения Manchete (Бразилия) об управлении природными ресурсами Каяпо; сделано для «Научной станции»; Рикардо Монте Роза, продюсер.
- 1988. «Без границ» , документальный фильм о коренных народах, снятый для Организации Объединенных Наций; CNN Productions (США); Барбара Пайл , продюсер.
- 1988. «Аптека джунглей» , документальный фильм, снятый для TV Trust for the Environment, Central TV (Великобритания) о лекарственных растениях, используемых коренными народами; Эрбер Жирарде, продюсер.
- 1989. Встреча Xingú , документальный фильм о первой встрече индейских народов на Амазонке, Floresta Films. Невилл д'Алмейда Директор; Д. А. Поузи, текст и повествование.
- 1990. Знания каяпо и будущее Амазонки , документальный фильм об образовательной деятельности и аспектах этнобиологического исследовательского проекта с индейцами каяпо, De Campos Produçóes, Белен, Пара; текст, повествование, помощник по редактированию и совместное руководство/продюсирование.
- 1990. «Альтамира и после» , документальный фильм о встрече в Альтамире и последующей деятельности групп коренных народов Амазонки по защите своих родных земель и ресурсов, De Campos Produções, Белен, Пара; текст, повествование, помощник редактирования и совместное производство.
- 1990. Выживут ли яномами? , De Campos Produções, Белен, Пара; текст, повествование, помощник редактирования и совместное производство.
- 1991. Институт этнобиологии Амазонки — INEA , документальный фильм о прикладных этнобиологических исследованиях в институте в Белене; De Campos Produções, Белен, Пара; текст, повествование, помощник редактирования и совместное производство.
- 1991. «Натуральные продукты и зеленое потребление» , фильм о «продаже тропических лесов» и возникающих в результате проблемах; De Campos Produções, Белен, Пара; текст, повествование, помощник редактирования и совместное производство.
- 1991. «Письмо каяпо» , фильм об опасностях лесозаготовок для коренных народов, особенно каяпо; Footprint Films, Лондон; технический консультант.
- 1992. Парламент Земли , рекламный фильм о собрании коренных народов на ЮНСЕД '92 в Рио-де-Жанейро; Foot Print Films, Лондон; совместное производство.
- 1992. «Знание Амазонки» , документальный фильм о важности традиционных знаний коренных народов Амазонки, EMA Produções, Бразилиа, ДФ, Бразилия; текст, повествование, а также помощник по режиссуре и редактированию.
- 1997. Каяпо: 5 лет после Саммита Земли , CNN Documentary Productions (в качестве научного консультанта и технического помощника).
Избранные произведения
[ редактировать ]Книги и отредактированные тома
[ редактировать ]- Поузи, Д.А. (1974). Поселение Пятого прихода: трехрасовая маргинальная группа . Неопубликованная магистерская диссертация, Университет штата Луизиана, Батон-Руж, Луизиана.
- Поузи, Д.А. (1979). Этноэнтомология Горотире Каяпо центральной Бразилии . Неопубликованный доктор философии. диссертация, Университет Джорджии, Афины, Джорджия.
- Поузи, Д.А. и др. (1987). Альтернативы разрушению: наука Мебенгокре [каяпо] . Белен, Бразилия: Museu Paraense Emílio Goeldi. [Каталог экспонатов музея]
- Поузи, Д.А., и Бале, У.Л. (ред.). (1989). Управление ресурсами в Амазонии: стратегии коренных народов и народные стратегии. (Достижения экономической ботаники, 7) . Нью-Йорк: Издательство Ботанического сада Нью-Йорка. ISBN 978-0-89327-340-8 ; ISBN 0-89327-340-6
- Поузи Д.А. и Оверал У.Л. (ред.). (1990). Этнобиология: последствия и приложения. Материалы Первого международного конгресса этнобиологов, 1988 г. Белен, Бразилия: Museu Paraense Emílio Goeldi. ISBN 85-7098-020-5 ; ISBN 978-85-7098-020-5
- Поузи, Д.А. (1995). Коренные народы и традиционные права на ресурсы: основа равноправных отношений? . Оксфорд: Центр экологической политики и взаимопонимания Зеленого колледжа.
- Поузи Д.А., Аргумедо А., да Коста и Силва Э., Датфилд Г. и Плендерлейт К. (1995). Коренные народы, традиционные технологии и справедливое распределение: международные инструменты для защиты интеллектуальной собственности сообщества и традиционных прав на ресурсы . Гланд, Швейцария: Международный союз охраны природы.
- Поузи, Д.А. (1996). Справедливое распределение выгод: международные инструменты защиты интеллектуальной собственности сообщества и прав на традиционные ресурсы . Гаага: Международный союз охраны природы / УНА, International Books.
- Поузи, Д.А. (1996). Положения и механизмы Конвенции о биологическом разнообразии для доступа к традиционным технологиям и распределения выгод для коренных и местных общин, воплощающих традиционный образ жизни. (Исследовательский доклад ОБСЕ, стр. 6) . Оксфорд: Оксфордский центр окружающей среды, этики и общества. ISBN 1-900316-05-6
- Мартин, Джорджия, Хоар, А.Л., и Поузи, Д.А. (ред.). (1996). Источники для применения этноботаники в целях охраны природы и развития общества: Справочник «Люди и растения» . Париж: ЮНЕСКО, WWF и ботанический сад Кью.
- Пей Шэнджи, Су Юнгэ, Лун Чун-линь, Марр К. и Поузи Д.А. (ред.). (1996). Вызовы этнобиологии в XXI веке: материалы Второго международного конгресса этнобиологов . Куньмин, Китай: Yunnan Science and Technology Press.
- Поузи Д.А., Датфилд Г., Плендерлейт К., да Коста и Силва Э. и Аргумедо А. (1996). Традиционные права на ресурсы: международные инструменты защиты и компенсации коренным народам и местным общинам . Гланд: Международный союз охраны природы. ISBN 2-8317-0355-7
- Поузи, Д.А., и Датфилд, Г. (1996). За пределами интеллектуальной собственности: к традиционным правам на ресурсы для коренных народов и местных сообществ . Оттава: Центр исследований международного развития. ISBN 0-88936-799-X ; ISBN 978-0-88936-799-9
- Поузи, Д.А., и Датфилд, Г. (1997). Коренные народы и устойчивость: примеры и действия . Утрехт: Международный союз охраны природы и международных книг.
- Поузи, Д.А. (ред.). (1999). Культурные и духовные ценности биоразнообразия . Лондон: Экологическая программа Организации Объединенных Наций и публикации по промежуточным технологиям. ISBN 1-85339-397-5 ; ISBN 1-85339-394-0
- Поузи, Д.А. (2002). Каяпо Этноэкология и культура . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-27791-4
- Поузи Д.А. и Вертовец С.А. (ред.). (2003). Глобализация, глобализм, окружающая среда и энвайронментализм: осознание связей (Лекции Линакра) . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-926452-0 ; ISBN 0-19-926452-X
- Поузи, Д.А. (2004). Знания и этика коренных народов: читатель Даррелла Поузи . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-32363-5 ; ISBN 0-415-32363-0
- Поузи, Д.А., и Балик, М.Дж. (ред.). (2006). Воздействие человека на Амазонию: роль традиционных экологических знаний в сохранении и развитии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-10588-0
Статьи и главы книг
[ редактировать ]- Поузи, Д.А. (1976). Энтомологические соображения в демографии аборигенов Юго-Востока. Этноистория, 23 (2), 147–160.
- Поузи, Д.А. (1977). Этноэнтомологический взгляд на систему верований Юго-Восточной Индии. Человеческая мозаика, 11 (1), 1–10.
- Поузи, Д.А. (1978). Этноэнтомологическое обследование групп индейцев равнинной Латинской Америки. Энтомолог Флориды, 61 (4), 225–229.
- Поузи, Д.А. (1978). Знания и аномалии Фриджека: исследование поселения Пятого округа на юго-востоке Луизианы. Документы антропологического общества Кребера, 52 , 66–71.
- Поузи Д.А., Керр В.Е. и Уолтер Филхо В. (1978). Cupá, или бабуиновая лоза, еда некоторых индейцев Амазонии . Акта Амазоника, 8 (4), 702–705.
- Поузи, Д.А. (1979). Раскол Каяпо не предотвращает рост населения. Ревиста де Атуалидаде Индигена, 16 (16), 52–58.
- Поузи, Д.А. (1979). Каяпо контролирует насекомых при правильном использовании окружающей среды. Журнал «Текущие события коренных народов», 14 , 47–58.
- Поузи, Д.А. (1979). Происхождение, развитие и поддержание смешанного сообщества Луизианы: этноистория вольников первого прихода. Журнал этноистории, 26 (2), 177–192.
- Поузи, Д.А. (1979). Пика-то-ти: Каяпо показывает деревню своего происхождения. Журнал «Текущие события коренных народов», 3 (14), 50–57.
- Поузи, Д.А. (1979). Социальное имя и места смешанной крови: Фриджеки Пятого прихода. Антрополог Флориды, 32 (1), 8–16.
- Поузи, Д.А. (1979). Антрополог и Большие Губы. Радуга, 103 (3), 20–23.
- Поузи, Д.А. (1980). Некоторые этноэнтомологические наблюдения над группами индейцев Латинской Америки. Коренная Америка, 15 (1), 105–120.
- Поузи, Д.А. (1981). Популярное пчеловодство Каяпо. Revista de Atualidade Indígena, 20 (1), 36–41.
- Поузи, Д.А. (1981). Этноэнтомология индейцев каяпо центральной Бразилии: осы, воины и бесстрашные люди. Журнал этнобиологии, 1 (1), 165–174.
- Поузи, Д.А. (1981). Языковые вариации и этническая принадлежность в американской трехрасовой группе. В книге С. Ландер и К. Ри (ред.), «Аспекты языковых вариаций: материалы конференции по языковым разнообразиям» (стр. 1–10). Шеффилд, Англия: Центр английских культурных традиций и языка, Университет Шеффилда.
- Поузи, Д.А. (1981). Происхождение ночи в Каяпо. Журнал литературы латиноамериканских индейцев, 5 (2), 59–63.
- Поузи, Д.А. (1982). Хранители леса. Журнал Нью-Йоркского ботанического сада, 6 (1), 18–24.
- Поузи, Д.А. (1982). Кочевое земледелие на Амазонке. Журнал Нью-Йоркского ботанического сада, 6 (1), 18–24.
- Поузи, Д.А. (1982). Значение пчел для индейцев каяпо бразильской Амазонки. Энтомолог Флориды, 65 (4), 452–458.
- Поузи, Д.А. (1982). Путешествие шамана Каяпо. Журнал литературы латиноамериканских индейцев, 6 (3), 13–19.
- Поузи, Д.А. (1982). Каяпо бразильской Амазонки. Журнал Карнеги (Институт Карнеги), 61 (4), 18–23.
- Поузи, Д.А. (1982). Время, пространство и взаимодействие различных культур: индейцы каяпо смотрят в будущее. Бразильский журнал антропологии, 25 , 89–104.
- Поузи, Д.А. (1983). Этнометодология как эмический путеводитель по культурным системам: случай насекомых и индейцев каяпо в Амазонии. Бразильский журнал зоологии, 1 (3), 135–144.
- Поузи, Д.А. (1983). Народное пчеловодство индейцев каяпо в Бразилии. Биотропика, 15 (2), 154–158.
- Поузи, Д.А. (1983). Экологические знания коренных народов и развитие Амазонки. В Э.Ф. Моране (ред.), Дилемма развития Амазонии (стр. 225–257). Боулдер, Колорадо: Westview Press.
- Поузи, Д.А. (1983). Знания и развитие коренных народов: идеологический мост в будущее? Ciência e Cultura, 35 (7), 877–894.
- Поузи, Д.А. (1983). Содержание безжалостных пчел индейцами каяпо в Бразилии. Журнал этнобиологии, 3 (1), 63–73.
- Поузи, Д.А. (1983). Знания каяпо: этнометодология и культурная система. Антропологический ежегодник, 81 , 109–121.
- Поузи Д.А., Паркер Э., да Силва Л.Ф. и Фречионе Дж. (1983). Эксплуатация ресурсов в Амазонии: этноэкологические примеры четырех популяций. Анналы музея Карнеги, 52 (8), 163–203.
- Поузи Д.А., Фречионе Дж., Эддинс Дж., Франселино Да Силва Л., Майерс Д., Кейс Д. и Макбит П. (1984). Этноэкология как прикладная антропология в развитии Амазонки. Человеческая организация, 43 (2), 95–107.
- Керр, В.Е., и Поузи, Д.А. (1984). Дополнительная информация о сельском хозяйстве Каяпо. Интерсиенсия, 9 (6), 392–400.
- Оверал, У.Л., и Поузи, Д.А. (1984). Использование муравьев рода Azteca для борьбы с цикадками среди каяпо в Бразилии. Наука и культура, 36 (Приложение), 935.
- Поузи, Д.А. (1984). Предварительный отчет о диверсифицированном управлении тропическими лесами индейцами каяпо бразильской Амазонки. В Г. Пренсе (ред.), «Достижения экономической ботаники» (том 1, стр. 112–116). Нью-Йорк: Ботанический сад Нью-Йорка.
- Поузи, Д.А. (1984). Хранители кампо. Журнал Нью-Йоркского ботанического сада, 8 , 8–12,32.
- Поузи, Д.А. (1984). Каяпо и природа. Наука сегодня, 4 (12), 36–41.
- Андерсон, А.Б., и Поузи, Д.А. (1985). Управление Серрадо индейцами Каяпо. Бюллетень Параэнсского музея Эмилио Гоэльди, Ботаническая серия, 2 (1), 77–98.
- Поузи, Д.А. (1985). Этнобиология: философия и методология. Лос Энсайистас, 18/19 , 65–88.
- Поузи, Д.А. (1985). Коренное управление тропическими лесными экосистемами: пример индейцев каяпо бразильской Амазонки. Агролесомелиорационные системы, 3 (2), 139–158.
- Поузи, Д.А. (1985). Руководящие принципы коренных и коренных народов для новых стратегий развития Амазонии: понимание биологического разнообразия через этноэкологию. В книге Дж. Хемминга (ред.), «Изменения в бассейне Амазонки» (том 1, стр. 156–180). Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета.
- Поузи, Д.А. (1985). Репортаж из Горотире: выживут ли традиции каяпо? Фокус, 7 (4), 3.
- Поузи, Д.А., и Камарго, JMF (1985). Дополнительные примечания о классификации и знаниях безжалостных пчел (Meliponinae, Apidae, Hymenoptera) индейцами каяпо из Горотире, Пара, Бразилия. Анналы музея Карнеги, 54 (8), 247–274.
- Элизабетски Э. и Поузи Д.А. (1986). Этнофармакологические исследования и природные ресурсы во влажных тропиках: случай индейцев каяпо в Бразилии и его значение для медицинской науки. В материалах Первого симпозиума по влажным тропикам (том 2, стр. 85–93). Белен, Бразилия: Бразильская сельскохозяйственная исследовательская компания, Центр сельскохозяйственных исследований влажных тропиков.
- Поузи, Д.А. (1986). Концепции здоровья, болезни, исцеления и смерти в связи с лекарственными растениями и появлением мессианского короля на острове Ленсойс, Мараньян, Бразилия. В книге Э. Паркера (ред.), Амазонка Кабокло: исторические и современные перспективы (стр. 279–313). Вильямсбург, Вирджиния: Колледж Уильяма и Мэри.
- Поузи, Д.А. (1986). Этнобиология: теория и практика. В Д. Рибейро (ред.), Suma Etnológica Brasileira (Том 1 (Этнобиология), стр. 15–28). Петрополис, Бразилия: Возес/FINEP.
- Поузи, Д.А. (1986). Этноэкология и исследование управления ресурсами индейцами каяпо из Горотире, Бразилия. В материалах Первого симпозиума по влажным тропикам (том 6, стр. 63–70). Белен, Бразилия: Бразильская сельскохозяйственная исследовательская компания, Центр сельскохозяйственных исследований влажных тропиков.
- Поузи, Д.А. (1986). Этноэнтомология коренных племен Амазонки. В Д. Рибейро (ред.), Suma Etnológica Brasileira (Том 1: Etnobiologia, стр. 251–272). Петрополис, Бразилия: Возес/FINEP.
- Поузи, Д.А. (1986). Генерация и проверка гипотез в этнобиологии и этноэнтомологии: «интеллектуальный мост» между наукой и культурами. В материалах 10-го Международного конгресса Международного союза изучения социальных насекомых (18–22 августа 1986 г.) . Мюнхен: Springer Verlag.
- Поузи, Д.А. (1986). Введение. Этнобиология: теория и практика. В Д. Рибейру (ред.), Summa Etnológica Brasileira. Том 1. Этнобиология (с. 15–25). Петрополис, Рио-де-Жанейро: Возес/FINEP.
- Поузи, Д.А. (1986). Управление вторичными лесами, капоэйрой, полями и серрадо (каяпо). В Д. Рибейру (ред.), Suma Etnológica Brasileira (Том 1 (Этнобиология), стр. 173–188). Петрополис, Рио-де-Жанейро: Возес/FINEP.
- Поузи, Д.А. (1986). Темы и вопросы этноэнтомологии: некоторые предложения по выработке и проверке гипотез. Бюллетень Museu Paraense Эмилио Гоэльди, серия «Антропология», 2 (2), 99–134.
- Поузи, Д.А. (1986). Темы и проблемы этноэнтомологии, с некоторыми предложениями по развитию генерации и проверки гипотез в этнобиологии. Журнал этнобиологии, 6 (1), 99–120.
- Поузи Д.А. и Элизабетски Э. (1986). Этнофармакологические исследования и природные ресурсы во влажном тропике: случай индейцев каяпо и его значение для медицинской науки. На Первом симпозиуме по влажным тропикам (стр. 85–93). Белен, Бразилия: Бразильская сельскохозяйственная исследовательская компания, Центр сельскохозяйственных исследований влажных тропиков.
- Андерсон А.Б. и Поузи Д.А. (1987). Индейцы и природа: восстановление лесов коренных народов. Наука сегодня, 6 (31), 44–51.
- Андерсон, А.Б., и Поузи, Д.А. (1987). Местное лесовосстановление. Наука сегодня, 6 (31), 44–50.
- Поузи, Д.А. (1987). Этноэнтомологический опрос бразильских индейцев. Общая энтомология, 12 (2–3), 190–202.
- Поузи, Д.А. (1987). Контакт до контакта: типология постколумбового взаимодействия с каяпо северной части бассейна Амазонки. Бюллетень Museu Paraense Эмилио Гоэльди, серия «Антропология», 3 (2), 135–154.
- Поузи, Д.А. (1987). Этнобиология как прикладная наука и ее роль в создании новых моделей сохранения природы в бассейне Амазонки. В книге Г. Колхеппа (ред.), «Человек и природа Амазонки» . Тюбинген: Географический институт Тюбингенского университета.
- Поузи, Д.А. (1987). Этнобиология и народная наука: ее значение для Амазонки. Тюбингерское географическое исследование, 95 , 95–108.
- Поузи, Д.А. (1987). Этнобиология и «народная» наука: ее значение для Амазонки. Человек и окружающая среда: точка зрения коренных народов, 1 (4), 2-26.
- Поузи, Д.А. (1984). Иерархия и полезность в народной биологической таксономической системе: закономерности классификации членистоногих индейцами каяпо в Бразилии. Журнал этнобиологии, 4 (2), 123–139.
- Поузи, Д.А. (1987). Темы и вопросы этноэнтомологии: некоторые предложения по выработке и проверке гипотез. Бюллетень музея Эмилио Гоэльди в Параэнсе, серия «Антропология», 3 (2), 99–134.
- Поузи, Д.А. (1988). Последствия вырубки лесов для индейцев каяпо в связи с утратой традиционных знаний и нарушением местных методов экологического управления. На конференции 46-го Международного конгресса американистов по Амазонии: вырубка лесов и возможные последствия, тезисы (стр. 12–13). Амстердам.
- Поузи, Д.А. (1988). Разработка природных продуктов и вопрос интеллектуальной собственности коренных общин Бразилии и Латинской Америки. В книге Х.-Дж. Кенига (ред.) Индийцы как субъект и объект латиноамериканской истории . Франкфурт-на-Майне и Мадрид.
- Поузи, Д.А. (1988). Этнобиология: наука о народе. В материалах симпозиума о тенденциях в ресурсах Amazon . Мадрид: Королевская комиссия к 500-летию открытия Америки.
- Поузи, Д.А. (1988). Каяпо Управление природными ресурсами Индии. В Дж. С. Денслоу и К. Падохе (ред.), «Люди тропического леса» (стр. 89–90). Беркли: Служба передвижных выставок Смитсоновского института и Калифорнийский университет.
- Поузи, Д.А. (1988). Каяпо и природа. Человек и окружающая среда: точка зрения коренных народов, 2 (5), 79–94.
- Поузи, Д.А. (1988). Управление ресурсами компании Kayapó, Бразилия. В Дж. Градволе и Р. Гринберге (ред.), Спасение тропических лесов (стр. 123–125). Лондон: Публикации Earthscan.
- Поузи Д.А. и Андерсон А.Б. (1988). Местное лесовосстановление. Человек и окружающая среда: точка зрения коренных народов, 2 (5), 67–77.
- Андерсон, А.Б., и Поузи, Д.А. (1989). Управление тропической кустарниковой саванной горотире каяпо в Бразилии. В Д. А. Поузи и У. Л. Бале (ред.), Управление ресурсами в Амазонии: стратегии коренных народов и народные стратегии. (Достижения экономической ботаники, 7) (стр. 159–173). Нью-Йорк: Ботанический сад Нью-Йорка.
- Элизабетски Э. и Поузи Д.А. (1989). Использование противозачаточных и родственных растений индейцами каяпо (Бразилия). Журнал этнофармакологии, 26 , 299–316.
- Хехт, С.Б., и Поузи, Д.А. (1989). Предварительные данные по управлению почвенными ресурсами индейцев каяпо. В Д. А. Поузи и У. Л. Бале (ред.), Управление ресурсами в Амазонии: стратегии коренных народов и народные стратегии (стр. 174–188). Нью-Йорк: Ботанический сад Нью-Йорка.
- Поузи, Д.А. (1989). Альтернативы уничтожению лесов: уроки Мебенгокре. Эколог, 19 (6), 241–244.
- Поузи, Д.А. (1989). От боевых дубинок к словам. НАКЛА, 23 (1), 13–19.
- Поузи, Д.А. (1989). Альтернативные лекарства. Журнал Бразильского общества истории науки, 4 , 64–67.
- Поузи, Д.А. (1989). Культура амазонских лесов. В Д. А. Поузи и У. Л. Бале (ред.), Управление ресурсами в Амазонии: стратегии коренных народов и народные стратегии . Нью-Йорк: Ботанический сад Нью-Йорка.
- Поузи, Д.А. (1989). Каяпо: судят за высказывания. Указатель цензуры, 18 (6–7), 16–20.
- Поузи Д.А. и Элизабетски Э. (1989). Дополнительные примечания о противозачаточных и связанных с ними растениях, способствующих оплодотворению, используемых индейцами каяпо. В Д. А. Поузи и У. Л. Бале (ред.), Управление ресурсами в Амазонии: стратегии коренных народов и народные стратегии . Нью-Йорк: Ботанический сад Нью-Йорка.
- Поузи Д.А., Фречионе Дж. и да Силва Л.Ф. (1989). Восприятие экологических зон и природных ресурсов бразильской Амазонки: этноэкология озера Коари. В Д. А. Поузи и У. Л. Бале (ред.), Управление ресурсами в Амазонии: стратегии коренных народов и народные стратегии . Нью-Йорк: Ботанический сад Нью-Йорка.
- Камарго, JMF, и Поузи, DA (1990). Знания Каяпо о социальных пчелах без жала (Meliponinae, Apidae, Hymenoptera): дополнительные примечания. Бюллетень Museu Paraense Emílio Goeldi, Série Zoologia, 6 (1), 17–42.
- Оверал, У.Л., и Поузи, Д.А. (1990). Использование муравьев ацтеков для биологической борьбы с сельскохозяйственными вредителями среди индейцев каяпо в Центральной Бразилии. В Д. А. Поузи и У. Л. Оверале (ред.), «Этнобиология: последствия и приложения». Материалы Первого международного конгресса этнобиологов (т. 2, стр. 219–226). Белен, Бразилия: Museu Paraense Emílio Goeldi.
- Поузи, Д.А. (1990). Возделывание лесов Амазонки: наука Мебенгокре. Ежеквартальный журнал Orion Nature, 9 (3), 16–23.
- Поузи, Д.А. (1990). Права интеллектуальной собственности и справедливая компенсация за знания коренных народов. Антропология сегодня, 6 (4), 13–16.
- Поузи, Д.А. (1990). Права интеллектуальной собственности: какова позиция этнобиологии? Журнал этнобиологии, 10 , 93–98.
- Поузи, Д.А. (1990). Введение в этнобиологию: ее последствия и приложения. В Д. А. Поузи и У. Л. Оверале (ред.), «Этнобиология: последствия и приложения». Материалы Первого международного конгресса этнобиологов (т. 1, стр. 1–8). Белен: Параэнсийский музей Эмилио Гоэльди.
- Поузи, Д.А. (1990). Применение этнобиологии в сохранении истощающихся природных ресурсов: утраченные знания или варианты выживания планеты. В Д. А. Поузи и У. Л. Оверале (ред.), «Этнобиология: последствия и приложения». Материалы Первого международного конгресса этнобиологов (с. 47–61). Белен, Бразилия: Museu Paraense Emílio Goeldi.
- Поузи, Д.А. (1990). Наука Мебенгокре. Орион, 1990 (Лето), 16–23.
- Поузи Д.А. и Андерсон А.Б. (1990). Местное лесовосстановление. В Г. Болонье (ред.), «Прощай, Amazon» . Рио-де-Жанейро: Ред. Нова Фронтейра.
- Поузи, Д.А., и Хехт, С.Б. (1990). Управление почвами коренных народов в тропиках Латинской Америки: некоторые последствия для бассейна Амазонки. В DAPosey & WL Overal (ред.), «Этнобиология: последствия и приложения». Материалы Первого международного конгресса этнобиологов (Белен, Пара) . Белен: Параэнсийский музей Эмилио Гоэльди.
- Поузи, Д.А. (1991 (1995)). Этнобиология в защиту коренных народов. Археология Луизианы, 18 , 101–112.
- Керр, В.Е., и Поузи, Д.А. (1991). «Kangàrà kanê» Tanaecium nocturnum (Bignoniaceae), виноградная лоза, используемая индейцами каяпо в качестве природного инсектицида. Акта Амазоника, 7 (1), 23–26.
- Поузи, Д.А. (1991). Осуществление международных перемен. Ежеквартальный журнал «Культурное выживание», лето , 29–35.
- Поузи, Д.А. (1991). Важность полуодомашненных видов в постконтактной Амазонии: последствия расселения индейцами Каяпо флоры и фауны региона. В «Резюме коммуникаций», Международный симпозиум по продовольствию и питанию в тропических лесах: биокультурные взаимодействия и применение в целях развития . Париж: ЮНЕСКО.
- Поузи, Д.А. (1991). Права интеллектуальной собственности коренных народов: ящик Пандоры для тех, кто ищет альтернативы. В материалах 8-й Международной федерации движений за органическое сельское хозяйство . Будапешт: ИФОАМ.
- Поузи, Д.А. (1991). Права коренных народов. Капивара: Журнал Гринпис о тропических лесах, 1 , 2–6.
- Поузи Д.А. и Андерсон А.Б. (1991). Местное лесовосстановление. Ciência Hoje , («Специально об Амазоне»), 6–13.
- Поузи Д.А. и Элизабетски Э. (1991). Представления о животных и их духах в отношении болезней и методов лечения у индейцев каяпо из деревни Горотире, штат Пара. Бюллетень Museu Paraense Эмилио Гоэльди, Серия антропологии, 7 (1), 21–36.
- Поузи, Д.А., и Керр, МЫ (1991). Кангара кане: лоза, убивающая пчел. Международный пчелиный мир.
- Поузи, Д.А. (1992). Ответ Паркеру. Американский антрополог, 94 (2), 441–443.
- Posey, D. A. (1992). Das Wissen der Mebengokre. Kosmos 7 , 63–69.
- Поузи, Д.А. (1992). Наука Каяпо. В книге Дж. Богенрайтера и Р. Тринка (ред.), Наша Америка: 500 лет коренных американцев (стр. 223–233). Вена: молодежь и люди.
- Поузи, Д.А. (1992). Этнобиология и этноразвитие: значение опыта традиционных народов. В Симдамазонии: материалы международного семинара по окружающей среде, бедности и развитию (стр. 112–118). Белен, Бразилия: ПРОДЕПА.
- Поузи, Д.А. (1992). Коренные народы и сохранение природы: традиционные знания и новые модели будущего. В Х. Хойгава, Ю. Сугияма, Г.П. Сакетт и Р.К.Р. Томпсон (ред.), Темы приматологии: поведение, экология и охрана. Труды XIII конгресса Международного приматологического общества (т. 2, с. 329–341). Токио: Токийский университет.
- Поузи, Д.А. (1992). Коренные народы и сохранение биоразнообразия. In Common Vision: Отчет о программе (стр. 14–16).
- Поузи, Д.А. (1992). Интерпретация и применение «реальности» концепций коренных народов: чему необходимо научиться у туземцев? В книге К. Х. Редфорда и К. Падоха (ред.), «Сохранение неотропических лесов: работа на основе традиционного использования ресурсов» (стр. 21–34). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-07603-7
- Поузи, Д.А. (1992). Введение в актуальность знаний коренных народов. В А. Э. Оливейре и Д. Хаму (ред.), Наука Каяпо: Альтернативы разрушению (стр. 15–18). Белен, Бразилия: Museu Paraense Emílio Goeldi.
- Поузи, Д.А. (1992). Индейцы каяпо, эксперты по синергии. Новости племен: коренные народы, окружающая среда и развитие, 6 , 10–15.
- Поузи, Д.А. (1992). Наука Каяпо: альтернативы разрушению. В А. Э. Оливейре и Д. Хаму (ред.), Наука Каяпо: Альтернативы разрушению (стр. 19–43). Белен, Бразилия: Museu Paraense Emílio Goeldi.
- Поузи, Д.А. (1992). Люди залежей: историческая экология кормодобывания в низинах Южной Америки. В К. Х. Редфорде и К. Падохе (ред.), «Сохранение неотропических лесов: работа на основе традиционного использования ресурсов» (стр. 21–34). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-07603-7
- Поузи, Д.А. (1992). Родная наука. В Р. Кораваджи (ред.), Биоразнообразие (стр. 28–37). Рим: Dimensione Energie.
- Поузи, Д.А. (1992). Связь между культурным разнообразием и биоразнообразием. В С. Бильдербеке (ред.), Биоразнообразие и международное право (стр. 44–47). Амстердам: IOS Press.
- Поузи, Д.А. (1992). Наука Мебенгокре. В поисках дома . Бостон: Beacon Press.
- Поузи, Д.А. (1992). Традиционные знания, сохранение и «урожай тропических лесов». В М. Дж. Плоткине и Л. Фамоларе (ред.), Устойчивый сбор урожая и маркетинг продукции тропических лесов (стр. 46–51). Вашингтон: Island Press. ISBN 1-55963-169-4
- Поузи, Д.А. (1992). Пути и средства укрепления устойчивого и экологически безопасного саморазвития коренных народов. В отчете Технической конференции Организации Объединенных Наций по практическому опыту реализации устойчивого и экологически безопасного саморазвития коренных народов (Сантьяго, Чили, 18–22 мая 1992 г.). . Сантьяго, Чили: Док. ООН. E/CN.4/Sub.2/1992/31/Add.1, 25 мая 1992 г.
- Поузи Д.А. и Суханек Н. (1992). Превосходные знания индейцев каяпо. Журнал отдыха и здоровья, 3 , 34–38.
- Поузи, Д.А. (1993). Навыки каяпо: использование и защита одновременно. В А. Сучанке (ред.), Партнерство с природой . Штутгарт: Издательство Urachhaus.
- Поузи, Д.А. (1993). Знания коренных народов в области сохранения и использования мировых лесов. В книге К. Рамикриша и Г. Вудвелл (ред.), Мировые леса будущего: их использование и сохранение (стр. 59–77). Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
- Поузи, Д.А. (1993). Права интеллектуальной собственности и справедливая компенсация за знания коренных народов. В М. Боте, Т. Курзидеме и К. Шмидте (ред.), Амазония и Сибирь: правовые аспекты сохранения окружающей среды и развития на последних открытых пространствах. Серия «Международное экологическое право и политика» . Голландия: Грэм и Тротман/Мартинус Ниджхофф.
- Поузи, Д.А. (1993). Важность полуодомашненных видов в постконтактной Амазонии: влияние расселения индейцев каяпо на флору и фауну. Серия «Человек и биосфера». В книге К. Хладик, Х. Пейджи, О. Линарес, А. Хладик и Х. Хэдли (ред.), Тропические леса, люди и еда (т. Человек и биосфера, т. 13, стр. 63–72). Париж: ЮНЕСКО и Парфенон.
- Поузи, Д.А. (1993). Продукты питания дикой природы и недревесные продукты в сохранении биоразнообразия: проблемы с правами интеллектуальной собственности коренных народов. В материалах симпозиума: права интеллектуальной собственности, культуры коренных народов и сохранение биоразнообразия . Оксфорд: Центр экологической политики и взаимопонимания Зеленого колледжа.
- Ямин Ф. и Поузи Д.А. (1993). Коренные народы, биотехнология и права интеллектуальной собственности. Обзор Европейского сообщества и международного экологического права, 2 (2), 141–148.
- Элизабетски Э. и Поузи Д.А. (1994). Этнофармакологический поиск противовирусных соединений: лечение желудочно-кишечных расстройств медицинскими специалистами Каяпо. На симпозиуме Фонда Ciba 185. Этноботаника и поиск новых лекарств (стр. 77–94). Чичестер, Великобритания: Джон Уайли и сыновья.
- Поузи, Д.А. (1994). Биоразведка и системы знаний коренных народов В. Шива (ред.), Сохранение биоразнообразия: чей ресурс? Чьи Знания? (стр. 243–247). Нью-Дели: INTAC.
- Поузи, Д.А. (1994). Спасет ли «зеленое потребительство» Амазонку и ее жителей? . В MA d'Incão и IM d. Сильвейра (ред.), Амазония и кризис модернизации (стр. 345–361). Белен, Бразилия: Museu Paraense Emílio Goeldi.
- Поузи, Д.А. (1994). Экологические последствия присутствия индейцев каяпо в Амазонке: антропологические ресурсы и традиционные права на ресурсы. В К. Кавальканти (ред.), Развитие и природа; Исследования устойчивого общества . Ресифи: Институт социальных исследований, Фонд Хоакима Набуко.
- Поузи, Д.А. (1994). Экологические и социальные последствия ситуаций до и после контакта для бразильских индейцев: каяпо и новый амазонский синтез. В книге А.С. Рузвельта (ред.), Амазонские индейцы от предыстории до наших дней: антропологические перспективы (стр. 271–286). Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN 0-8165-1821-1
- Поузи, Д.А. (1994). Международные соглашения и защита прав интеллектуальной собственности коренных народов. В Т. Гривзе (ред.), «Права интеллектуальной собственности коренных народов: справочник» (стр. 223–252). Оклахома-Сити, Оклахома: Общество прикладной антропологии. ISBN 0-9642023-0-1 ; ISBN 978-0-9642023-0-6
- Поузи, Д.А. (1994). Международные соглашения по защите знаний коренных народов. В. Санчес и К. Джума (ред.), Биодипломатия: генетические ресурсы и международные отношения (стр. 119–137). Найроби, Кения: Африканский центр технологических исследований.
- Поузи, Д.А. (1994). Международные соглашения по защите знаний коренных народов. В биодипломатии: генетические ресурсы и международные отношения . Найроби: ЮНЕП/Африканский центр технологических исследований, ACTS Press.
- Поузи, Д.А. (1994). Введение в права интеллектуальной, культурной и научной собственности коренных народов. В «Голосах Земли: коренные народы, новые партнеры, право на самоопределение на практике» (стр. 217–239). Амстердам: Голландское общество коренных народов.
- Поузи, Д.А. (1994). Культурные и научные аспекты. В читателе: Пача Мама. Международный конгресс по положению коренных народов Латинской Америки . Берлин: Некоммерческая организация Немецкой службы развития/Дом мировых культур (Берлин).
- Поузи, Д.А. (1994). Традиционные права на ресурсы (TRR): фактическое самоопределение коренных народов. В Л. ван дер Влисте (ред.), Голоса Земли: коренные народы, новые партнеры и право на самоопределение на практике (стр. 217–235). Амстердам: Нидерландский центр коренных народов.
- Поузи, Д.А. (1995). Знания коренных народов и зеленое потребительство: сотрудничество или конфликт? В книге Т. Уэйкфорда и М. Уолтерса (ред.), «Наука для Земли: может ли наука сделать мир лучше?» . Лондон: Джон Уайли и сыновья.
- Поузи, Д.А., и Кабуе, К. (1995). Улучшение сохранения: коренные народы и местные общины. В Найроби: Рабочий документ № 24 . Женева: Международная академия окружающей среды.
- Поузи Д.А., Датфилд Г. и Плендерлейт К. (1995). Совместные исследования и права интеллектуальной собственности. Биоразнообразие и охрана, 4 (8), 892–902.
- Д'Ольн Кампос, М., и Поузи, Д.А. (1996). Космология и календарь Мебенгокре: этноэкологический подход индейцев горотире каяпо из бразильского бассейна Амазонки. В: Пей Шэнцзи, Су Юнгэ, Лун Чун-линь, К. Марр и Д.А. Поузи (ред.), « Вызовы этнобиологии в 21 веке: материалы Второго международного конгресса этнобиологии» . Куньмин, Китай: Yunnan Science and Technology Press.
- Оверал, У.Л., и Поузи, Д.А. (1996). Сельскохозяйственная практика индейцев каяпо из Пара: субсидии на развитие Амазонки. В К. Паване (ред.), Амазония: латиноамериканская стратегия для Амазонки (Том 1). Бразилиа: Министерство окружающей среды, водных ресурсов и права Amazon & Unesp.
- Поузи, Д.А. (1996). Диахронические экотоны и антропогенные ландшафты Амазонии: оспаривание сознания сохранения. В WL Balée (ред.), «Достижения исторической экологии» (стр. 104–118). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-10632-0 ; ISBN 0-231-10632-7
- Поузи, Д.А. (1996). Форум: Хранители Finders больше ничего делать не будут. Новый учёный, 2038 , 48.
- Поузи, Д.А. (1996). Знания коренных народов, биоразнообразие и международные права: изучение лесов от индейцев каяпо бразильской Амазонки. Обзор лесного хозяйства Содружества, 76 (1), 53–60.
- Поузи, Д.А. (1996). Воспоминания об Уильяме Г. Хааге. Археология Луизианы, 18 , 213–214.
- Поузи, Д.А. (1996). Этнобиологи: жертвы или злодеи в дилемме прав интеллектуальной собственности. В. В. Сандовал (ред.), Этнобиология: новые взгляды . Афины: Издательство Университета Джорджии.
- Поузи, Д.А. (1996). Этнобиология и этноразвитие: важность традиционных знаний и традиционных народов. В Пей Шэнцзи, Су Юн-ге, Лун Чун-линь, К. Марр и Д. А. Поузи (ред.), « Вызовы этнобиологии в 21 веке: материалы Второго международного конгресса этнобиологов» (стр. 7–13). Куньмин, Китай: Yunnan Science and Technology Press.
- Поузи, Д.А. (1996). Реализация традиционных прав на ресурсы. Как заставить лесную политику работать (стр. 33–38). Оксфорд: Оксфордский институт лесного хозяйства/IIED, SGS Forestry/ANU.
- Поузи, Д.А. (1996). Традиционные люди и сохранение биоразнообразия. В К. Паване (ред.), Амазония: латиноамериканская стратегия для Амазонки (том 1, стр. 149–157). Бразилиа: Министерство окружающей среды, водных ресурсов и права Amazon и издатель Государственного университета Сан-Паулу.
- Поузи, Д.А. (1996). Проблема глобальной экологической стратегии и стратегии развития. В. Пипер (ред.), Авторское право или авторское право: интеллектуальная собственность, культурное наследие и экономическая эксплуатация (стр. 31–40). Лорбах: Зеленая ветвь.
- Поузи, Д.А. (1996). Защита прав коренных народов на биоразнообразие. Окружающая среда, 38 (8), 6–9, 37–45.
- Поузи, Д.А. (1996). Протесты индейцев каяпо против амазонских плотин: успехи, союзы и бесконечные битвы. В К. Макдауэлле (ред.), «Понимание обнищания: последствия перемещения, вызванного развитием, исследования беженцев и принудительной миграции» (Том 2). Провиденс и Оксфорд: Berghahn Books.
- Поузи, Д.А. (1996). Индейцы каяпо протестуют против амазонских плотин: успехи, союзы и бесконечные битвы. В книге «Сопротивление обнищанию: борьба с последствиями перемещения, вызванного развитием» . Оксфорд: Книги Бергана.
- Поузи Д.А., Датфилд Г., Плендерлейт К., Уиллард Т. и Макфолл С. (1996). Коренные народы и фермеры: Часть A: Выявление сходства и различий между коренными народами и фермерскими группами : ЗЕРНО.
- Поузи, Д.А. (1997). Более широкое использование и применение местных знаний, инноваций и практики: информационные системы и этические проблемы. В Д.Л. Хоксворте, П.М. Кирке и С. Декстре Кларке (ред.), Информация о биоразнообразии: потребности и варианты . Уоллингфорд и Нью-Йорк: CAB International, IUBS, IUCN, IUFRO.
- Поузи, Д.А. (1997). Могут ли стратегии управления каяпо использоваться и применяться на справедливой основе?: использование знаний коренных народов Амазонии для сохранения биоразнообразия. В межкультурной защите природы и окружающей среды . Дания: Издательство Университета Оденсе.
- Поузи, Д.А. (1997). Экологические последствия присутствия индейцев каяпо в Амазонии: антропогенные ресурсы и традиционные права на ресурсы. В К. Кавальканти (ред.), Экономика устойчивого развития: принципы, проблемы, приложения . Ресифи, Бразилия: Fundacao Joaquim Nabuco.
- Поузи, Д.А. (1997). Эксплуатация биоразнообразия и знаний коренных народов в Латинской Америке: вызовы суверенитету и старому порядку. В К. Кавальканти (ред.), Окружающая среда, устойчивое развитие и государственная политика (стр. 345–368). Фонд Сан-Паулу и Ресифи Кортеса и Хоакима Набуко.
- Поузи, Д.А. (1997). Выявлять и уважать границы между коренными народами, традиционными фермерами и местными общинами. В ЕС, Вайцзеккер (ред.), Без границ? Каждой системе нужны границы – но насколько проницаемыми они должны быть? . Берлин: Биркхаузер Верлаг.
- Поузи, Д.А. (1997). Использование знаний коренных народов Амазонии для сохранения биоразнообразия: могут ли стратегии управления Каяпо использоваться и применяться на справедливой основе? В книге Ф. Арлера и И. Свеневига (ред.), Межкультурная защита природы и окружающей среды . Дания: Университет Оденсе. ISBN 87-7838-347-1
- Поузи, Д.А. (1998). «Баланс» и «священный баланс»: ценность знаний коренных и традиционных народов. Мировоззрения: окружающая среда, культура, религия, 2 , 91–106.
- Поузи, Д.А. (1998). Коренные народы и их знания: недостающие звенья и утраченные знания в сохранении тропических лесов Бразилии. В Р. Дж. Хоаге и К. Моране (ред.), Культура: недостающий элемент в сохранении и развитии . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный зоологический парк/Смитсоновский институт. 0787247618
- Поузи, Д.А. (1998). Коренные народы: недостающие звенья и утраченные знания в сохранении тропических лесов Бразилии. В Р. Дж. Хоаге и К. Моран (ред.), Культура: недостающий элемент в сохранении и развитии . Вашингтон, округ Колумбия, и Дубьюк, Айова: Национальный зоологический парк/Смитсоновский институт и издательская компания Kendall/Hunt.
- Поузи, Д.А. (1998). Защита традиционных прав коренных народов на ресурсы. В В.Д. Назареа (ред.), Этноэкология: локализованные знания/местные жизни (стр. 217–230). Тусон: Издательство Университета Аризоны.
- Поузи, Д.А. (1998). Традиционные экологические знания и «паутина жизни»: новое открытие культурных и духовных ценностей биоразнообразия. В Х. Ниеке (ред.), « Культурные права и нарушения: сборник очерков, посвященных 50-летию Всеобщей декларации прав человека» . Париж: ЮНЕСКО и Лестерский университет: Институт искусства и права.
- Поузи, Д.А., и Датфилд, Г. (1998). Растения, патенты и традиционные знания: этические проблемы коренных и традиционных народов. В Г. против Овервалле (ред.), Патентное право, этика и биотехнология (стр. 109–132). Брюссель, Бельгия: Брюйлан.
- Поузи, Д.А. (1999). Разработка уникальных вариантов защиты живых водных ресурсов коренных и местных общин. В RSV Pullin, DM Bartley & J. Kooiman (ред.), «На пути к политике сохранения и устойчивого использования водных генетических ресурсов» (стр. 187–206). Рим, Италия: ФАО/ICLARM.
- Поузи, Д.А. (1999). Культурные и духовные ценности биоразнообразия: дополнительный вклад в Глобальную оценку биоразнообразия. В Д. А. Поузи (ред.), Культурные и духовные ценности биоразнообразия (стр. 1–19). Лондон: Экологическая программа Организации Объединенных Наций и публикации по промежуточным технологиям.
- Лэрд С.А., Алексиадес М.Н., Баннистер К. и Поузи Д. (2000). Публикация результатов исследований биоразнообразия и потока знаний, стандартов профессионального общества в области исследований биоразнообразия: этических кодексов и руководящих принципов исследований. В книге С.А. Лэрда (ред.), Биоразнообразие и традиционные знания: равноправное партнерство на практике (стр. Глава 5): Публикации Earthscan.
- Поузи, Д.А. (2000). За пределами больших губ. Журнал «Возрождение», 2000 (203). Он-лайн.
- Поузи, Д.А. (2000). Биоразнообразие, генетические ресурсы и коренные народы Амазонии: (заново) открытие богатства традиционных ресурсов коренных жителей Амазонии. В А. Холле (ред.), Амазония на перепутье: вызов устойчивого развития (стр. 188–204). Лондон: Институт латиноамериканских исследований Лондонского университета.
- Поузи, Д.А. (2000). Коммерциализация традиционных знаний: практические и этические соображения. В Дж. Гриме (ред.), Религии коренных народов и сохранение биоразнообразия . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский центр изучения мировых религий.
- Поузи, Д.А. (2000). Коммодификация священного через права интеллектуальной собственности. Журнал этнофармакологии.
- Поузи, Д.А. (2000). Культура и природа: неразрывная связь. Эколог.
- Поузи, Д.А. (2000). Этнобиология и этноэкология в контексте национальных законов и международных соглашений, затрагивающих коренные и местные знания, традиционные ресурсы и права интеллектуальной собственности. В книге Р. Эллен, П. Паркса и А. Бикера (ред.), Экологические знания коренных народов и их трансформации. Критические антропологические перспективы (стр. 35–54). Лондон: Рутледж. ISBN 90-5702-484-5
- Поузи, Д.А. (2000). Эксплуатация биоразнообразия и знаний коренных народов в Латинской Америке: вызовы суверенитету и старому порядку. В К. Кавальканти (ред.), Окружающая среда, устойчивое развитие и государственная политика: обеспечение устойчивости в Бразилии (стр. 186–209). Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар Пресс.
- Поузи, Д.А. (2000). Продам бабушку: коммерциализация сакрального. В Д. Шанкаре (ред.), Сохранение лекарственных растений . Бангалор, Индия: Институт возрождения традиционного здравоохранения.
- Поузи, Д.А., и Оверал, У.Л. (2000). Общественные насекомые и индейцы каяпо бразильской Амазонки: местное понимание и номенклатура биоразнообразия. В материалах Международного конгресса энтомологов .
- Лэрд, С.А., и Поузи, Д.А. (2001). Стандарты профессионального общества в области исследований биоразнообразия: этические кодексы и руководящие принципы исследований. В С.А. Лэрде (ред.), Биоразнообразие и традиционные знания: равноправное партнерство на практике (стр. Глава 3). Лондон: Публикации Earthscan. ISBN 1-85383-698-2
- Поузи, Д.А. (2001). Биологическое и культурное разнообразие: неразрывное, связанное языком и политикой [Электронная версия]. Терралингва с http://www.terralingua.org/ .
- Поузи, Д.А. (2001). Биологическое и культурное разнообразие: неразрывное, связанное языком и политикой. В книге Л. Маффи (ред.), «О биокультурном разнообразии: связь языка, знаний и окружающей среды» (стр. 379–396). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
- Поузи, Д.А. (2001). Культурные ландшафты. В CR Elevitch (ред.), Книга Overstory: Развитие связей с деревьями (2-е изд., стр. 17–19). Холуалоа, Гавайи: постоянные сельскохозяйственные ресурсы. ISBN 0-9702544-3-1
- Поузи, Д.А. (2002). Коммодификация священного через права интеллектуальной собственности. Журнал этнофармакологии, 83 (1-2), 3–12.
- Поузи, Д.А. (2002). Продам бабушку: превращение святого в товар через права интеллектуальной собственности. В книге Э. Баркан и Р. Буша (ред.), « Утверждение камней/Наименование костей: культурные ценности и переговоры о национальной и этнической идентичности» . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти.
- Поузи, Д.А. (2002). Нарушение священного баланса: может ли изучение местных знаний отражать космическую связь? В книге П. Силлито, А. Бикера и Дж. Потье (ред.), « Участие в развитии: подходы к знаниям коренных народов» (стр. 24–42). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-25868-5
- Поузи, Д.А. (2003). Фрагментация космических связей: превращение природы в товар. В С. А. Вертовец и Д. А. Поузи (ред.), Глобализация, глобализм, окружающая среда и энвайронментализм: сознание связей (Лекции Линакра) (стр. 123–140). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Поузи, Д.А. (2003). Насекомые, продукты питания, лекарства и фольклор Амазонии. В книге Э. Мотт-Флорак и Дж. М. Томаса (ред.), Les «Insectes» Dans La Tradition Orale - Насекомые в устной литературе и традициях (стр. 221–237). Париж: Издательство Питерс. ISBN 90-429-1307-Х
Обзоры книг
[ редактировать ]- Поузи, Д.А. (1980). (Обзор) Народная литература индейцев ге (Уилберт). Американский антрополог, 82 (3), 608.
- Поузи, Д.А. (1988). (Обзор) Традиционные фармакопеи в Гайане: криолы, паликур, вайапи (Гренанд, Моретти и Жакмен). Сборник воспоминаний № 108. Париж: Орстрем. Интерсиенсия 13 (6), 328.
- Поузи, Д.А. (1989). (Обзор) Традиционные фармакопеи в Гайане: криолы, паликур, вайапи (Гренанд, Моретти и Жакмен). Сборник воспоминаний № 108. Париж: Орстрем. Журнал этнобиологии .
- Поузи, Д.А. (1990). (Рецензия на « Граница Амазонки: Поражение бразильских индейцев» (Джон Хемминг). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. Журнал Общества истории леса, 34 (3), 145.
- Поузи, Д.А. (1994). (Обзор) В Обществе природы (Филипп Дескола), Издательство Кембриджского университета. Журнал прикладной экологии .
- Поузи, Д.А. (1994). (Обзор) Экология выбора и символа: Очерки в честь Фредрика Барта , ред. Рейдара Гронхауга, Гуннара Хааланда и Герога Хендриксена. 1991, Берген, Норвегия: Издательство Alma Mater. Пн.
- Поузи, Д.А. (1995). (Рецензия на фильм) Путешествие обратно . Режиссер Питер Эльзасс, продюсер Датского национального совета по кинематографии. Визуальная антропология, 7 (4), 281–282.
- Поузи, Д.А. (1995). (Обзор) Амазонка и кризис модернизации (ред. Мария Анжела д'Инкао и Изольда Сильвейра), Museu Paraense Emilio Goeldi/CNPq. Журнал латиноамериканских исследований, 27 , 487–488.
- Поузи, Д.А. (1995). (Обзор) Лесные следы (Уильям Л. Бэли), издательство Колумбийского университета. Литературное приложение Times, 4809 (2 июня).
- Поузи, Д.А. (1995). (Обзор) Лесные следы (Уильям Л. Бале), издательство Колумбийского университета. Журнал этнобиологии, 15 (1), 154–155.
- Поузи, Д.А. (1995). (Обзор) В Обществе природы (Филипп Дескола), Издательство Кембриджского университета. Журнал этнобиологии, 15 (1), 155–156.
- Поузи, Д.А. (1996). (Обзор) «Дух почвы: сельское хозяйство и экологическая этика» , Пол Томпсон (Лондон: Routledge Press, 1995). Журнал биогеографии .
- Поузи, Д.А. (1996). (Рецензия на книгу « Танец дельфина: трансформация и разочарование» , Кэндис Слейтер, (Чикаго и Лондон: The University of Chicago Press, 1994). Журнал латиноамериканских исследований (май).
- Поузи, Д.А. (1996). (Обзор книги « Коренные народы и будущее Амазонии: экологическая антропология мира, находящегося под угрозой исчезновения» , Лесли Э. Спонсел, редактор (The University of Arizona Press, 1995). Журнал биогеографии .
- Поузи, Д.А. (1996). (Обзор) This Sacred Earth: Religion, Nature, Environment , Пол Готлиб (ред.), (Лондон: Routledge Press, 1995). Журнал биогеографии .
- Поузи, Д.А. (1996). (Обзор книги) Амазония: Человек и культура в поддельном раю , Б. Дж. Меггарс (Вашингтон: Smithsonian Institution Press, 1995). Журнал биогеографии .
- Поузи, Д.А. (1998). (Обзор) Меняющаяся судьба: биоразнообразие и крестьянский образ жизни в перуанских Андах , Карл С. Циммерер (Беркли: University of California Press, 1996). Журнал латиноамериканских исследований, 30 , 681–683.
- Поузи, Д.А. (1999). (Обзор книги « Оружие, микробы и сталь: судьбы человеческих обществ» , Джарред Даймонд, (Джонатан Кейп, Лондон, 1997). Журнал биогеографии (глобальная экология и биогеография, разнообразие и распространение).
- Поузи, Д.А. (2000). (Рецензия на книгу « Вода и человек в Варзеа-ду-Карейро» , Хилгард О'Рейли Штернберг. 1998, второе издание, Коллекция Фридриха Катцера, Белен, Пара: Museu Paraense Emílio Goeldi/CNPq (2 тома). Журнал биогеографии .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Поузи, Даррелл Аддисон (автор) и Плендерлейт, Кристина (редактор) (2004) Знания и этика коренных народов: читатель Даррелла Поузи . Лондон: Тейлор и Фрэнсис, Inc. ISBN 978-0-415-32363-5 ISBN 0-415-32363-0 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ «Таймс» от 31 марта 2001 г. (стр. 25).
- ^ Даррелл А. Поузи. 1991 (1995). Воспоминания об Уильяме Г. Хааге. Археология Луизианы, вып. 18.
- ↑ 2 Текст , заархивированный июля 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ «Международное общество этнобиологии» . Архивировано из оригинала 06 марта 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ 11-й Международный конгресс этнобиологов. Архивировано 23 марта 2008 г. в Wayback Machine . Куско, Перу, 25–30 июня 2008 г. ИЛИ 11-й Международный конгресс этнобиологов. Архивировано 11 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Две статьи-некролога Дэрила Поузи, размещенные на веб-странице Стипендии Поузи Международного общества этнобиологии. Архивировано 8 октября 2021 г. на Wayback Machine . Проверено 7 октября 2021 г.