Jump to content

Даррелл А. Поузи

Даррел Эддисон Поузи
Рожденный 14 марта 1947 г. ( 14.03.1947 )
Умер 6 марта 2001 г. ( 07.03.2001 ) (53 года)
Оксфорд , Великобритания
Альма-матер Государственный университет Луизианы
Бакалавр, Массачусетс
Университет Джорджии
доктор философии Антропология
Известный Защита амазонских индейцев
и коренные интеллектуалы
права собственности
Награды Награды ООН Global 500
Научная карьера
Поля Энтомология ,
Этнобиология
Учреждения Музей Параэнсе
Эмилио Гоэльди
Докторантура Майкл Д. Ойл
Другие научные консультанты Уильям Дж. Хейг

Даррел Аддисон Поузи (14 марта 1947 – 6 марта 2001) был американским антропологом и биологом , который активизировал изучение традиционных знаний коренного и народного населения в Бразилии и других странах. Он назвал свой подход этнобиологией и объединил исследования с уважением к другим культурам, особенно к правам интеллектуальной собственности коренных народов .

В некрологе он описан как «антрополог, отказавшийся от научной деятельности ради борьбы за права коренных народов». [1] Он никогда не был женат, у него остались родители и брат. Он умер от опухоли головного мозга в возрасте 53 лет в Оксфорде , Англия, где он поселился после 1992 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Даррелл А. Поузи родился 14 марта 1947 года в семье Генри и Перл Поузи в сельской местности Хендерсона, Кентукки . С раннего возраста он был членом англиканской церкви . Он получил образование в средней школе округа Хендерсон , у него был учитель биологии, г-н Нед Барра, который поощрял его интерес к насекомым.

Университетское обучение

[ редактировать ]

В 1970 году Поузи получил степень бакалавра наук. Доктор энтомологии , Университет штата Луизиана , Батон-Руж, Луизиана . Он получил степень магистра антропологии в 1974 году также в Университете штата Луизиана, защитив диссертацию « Поселение пятого прихода: трехрасовая маргинальная группа» . Он получил докторскую степень. Степень бакалавра антропологии в 1979 году в Университете Джорджии в Афинах, Джорджия , с диссертацией по «Этноэнтомологии Горотире Каяпо» в Центральной Бразилии .

Переход Поузи от энтомологии к антропологии произошел благодаря его дружбе с профессором антропологии Уильямом Г. Хаагом из Университета штата Луизиана. Это объясняется в мемориале Поузи. [2]

Даже после перехода в антропологию Поузи не разорвал связей с энтомологией. В Университете Джорджии он был близким соратником профессора энтомологии Мюррея С. Блюма . Спустя годы он продолжил исследования этнобиологии насекомых, области, которую он назвал « этноэнтомологией » в своей докторской диссертации 1979 года.

Каяпо учится

[ редактировать ]

Приехав в Бразилию в 1976 году, Поузи установил прочные дружеские отношения с исследователями Параэнсийского музея Эмилио Гоэльди в Белене и Национального института пескизасов да Амазония в Манаусе .

После учебы в аспирантуре Поузи вернулся в Бразилию в 1982 году в качестве профессора кафедры биологии Федерального университета Мараньян в Сан-Луисе , затем реорганизованного под председательством генетика доктора Уорвика Э. Керра . Он организовал междисциплинарный этнобиологический исследовательский проект, получивший название «Проект Каяпо», в котором в конечном итоге приняли участие более 30 специалистов в таких областях, как агрономия , ботаника , энтомология , генетика растений , астрономия , почвоведение , география человека , антропология и лингвистика . Чтобы задокументировать обширные традиционные биологические знания индейцев каяпо, Поузи и его коллеги провели месяцы в полевых условиях вместе со специалистами по каяпо, такими как вожди Уте, Тото-и, Канхунк и Паулиньо Пайакан . Пажес Бептопуп и Квайре-ка также поделились своим опытом. Многие конференции с участием ученых и участников проекта из числа коренного населения способствовали распространению результатов проекта, особенно на бразильских научных конклавах.

Проект Каяпо продолжился, когда Поузи переехал в 1986 году в музей Гоэльди в Белене, Бразилия, по приглашению директора музея доктора Гильерме М. де Ла Пенья . В 1988 году он организовал Первый международный конгресс этнобиологов в Белене, в ходе которого были освещены проект Каяпо и его результаты.

Этнобиологические исследования

[ редактировать ]

Хотя термин «этнобиология» использовался в прошлом для обозначения другой идеи, Поузи использовал его для изучения знаний коренных народов и народов о растениях, животных и экосистемах. термин « этнонаука Для обозначения других областей коренных и народных знаний аналогичным образом можно использовать ».

В прошлом антропология была связана с биологией в нечестивом союзе биологического детерминизма , в котором к человеку относятся совершенно без культуры или способности к обучению. Поузи отверг эту точку зрения и осмелился рассматривать коренные и народные общества как наследников обширного корпуса полезных знаний для устойчивого использования и управления природными ресурсами. Как видно из рецензии на бестселлер Даймонда « Ружья, микробы и сталь: судьбы человеческих обществ» в 1999 году, Поузи хотел положить конец биологическому детерминизму. В конце концов, где можно найти человеческие группы без культуры?

Концепция Поузи

[ редактировать ]

Чтобы этнобиология была научной , проверяемые гипотезы на основе информации, предлагаемой коренными и народными информаторами, создаются . Необходимо уважать эмико-этический фильтр и расшифровать традиционные знания , чтобы соединить две культуры.

Методы полевых исследований

[ редактировать ]

Участие в полевых наблюдениях за участием коренных и традиционных общин всегда было частью плана работы Поузи.

Интервью с информантами всегда были неструктурированными и проводились в соответствии с генеративным методом, специально разработанным для того, чтобы не выявлять информацию, предлагаемую в поддержку предполагаемых предубеждений исследователей.

Примеры из работ Поузи

[ редактировать ]

Располагают ли индейцы каяпо своими природными ресурсами? Высаживают ли в саванне лесные острова? Признают ли они экозоны и знают, какие ресурсы можно найти в каждой? Устойчиво ли их сельское хозяйство? Их охота? А что у них с лекарствами? Является ли то, что они знают, наукой?

Активизм

[ редактировать ]

Своей активностью Поузи встретил сопротивление не только со стороны тех, кто эксплуатировал природные ресурсы, принадлежащие индейцам, но и со стороны ученых и академиков, которые бессердечно пренебрегали правами интеллектуальной собственности коренных народов . Один бразильский еженедельный новостной журнал Veja назвал его «жиголо индейцев» за защиту прав человека и гражданских прав индейцев.

Индийские земли

[ редактировать ]

Поддержка Поузи коренных народов привела его к конфликту с правительством Бразилии в 1987 году, когда Пайакан и Кубе-л, два молодых лидера каяпо, которых он сопровождал в Вашингтоне, округ Колумбия, пожаловались представителям Всемирного банка на планируемое строительство гидроэлектростанции на реке Шингу . Река , которая затопит индейские земли. Угроза уголовного преследования со стороны федерального правительства против Поузи и вождей Каяпо за вмешательство во внешние дела Бразилии вызвала общественный резонанс как в Бразилии, так и за рубежом.

В феврале 1989 года Даррелл помог организовать «Первую встречу коренных народов Шингу», первую совместную встречу амазонских племен в знак протеста против уничтожения леса в Альтамире, штат Пара . Это мероприятие было посвящено плотинам гидроэлектростанций на реке Шингу и привело к отмене или, по крайней мере, переформулировке этих экологически катастрофических проектов. Однако в 2008 году эти ранее отвергнутые проекты снова были предложены правительством Бразилии, но в несколько иной упаковке.

В 1992 году Поузи был главным организатором Парламента Земли , параллельного мероприятия Объединенных Наций Конференции Организации в Рио-де-Жанейро по окружающей среде ( Саммит Земли в Рио ), направленного на оценку знаний и прав коренных народов. Парламент Земли представлял собой 15-дневное собрание групп коренных народов и меньшинств, проводившееся во время Саммита Земли 1992 года.

Сохранение биоразнообразия

[ редактировать ]

Для Поузи местные знания были ключом к устойчивому использованию природных биотических ресурсов.главный

Права коренных народов на интеллектуальную собственность

[ редактировать ]

Как и коллективные права на землю, индийцы и другие традиционные общества обладают коллективными правами интеллектуальной собственности (ПИС), насколько им известно. Поузи отстаивал права интеллектуальной собственности коренных народов и народов в последнее десятилетие своей жизни.

Биоэтика этнобиологии

[ редактировать ]

Западное общество присвоило коренные и традиционные знания без компенсации или даже признания. Поузи задался вопросом, не могут ли научные исследования, даже самые бескорыстные, привести к нарушению прав интеллектуальной собственности коренных народов или биопиратству.

Беленская декларация

[ редактировать ]

19–24 июля 1988 года Во время Международного конгресса этнобиологов , организованного Поузи в Белене , был принят следующий документ. [3]

Беленская декларация

Ведущие антропологи, биологи, химики, социологи и представители нескольких коренных народов встретились, чтобы обсудить общие проблемы на Первом Международном конгрессе этнобиологов и основать Международное общество этнобиологии. Основными проблемами, обозначенными участниками конференции, были изучение способов, которыми коренное и сельское население уникально воспринимают, используют и управляют своими природными ресурсами, а также разработка программ, которые будут гарантировать сохранение жизненно важного биологического и культурного разнообразия. Эта декларация была сформулирована.

Как этнобиологи, мы встревожены тем, что: ПОСКОЛЬКУ

  • Тропические леса и другие хрупкие экосистемы исчезают;
  • Многие виды, как растений, так и животных, находятся под угрозой исчезновения;
  • Культуры коренных народов во всем мире подвергаются разрушению и уничтожению.

И ДАННЫЙ

  • Что экономические, сельскохозяйственные и медицинские условия людей зависят от этих ресурсов;
  • Эти коренные народы распорядились 95% мировых генетических ресурсов, и
  • Существует неразрывная связь между культурным и биологическим разнообразием.

МЫ, ЧЛЕНЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБЩЕСТВА ЭТНОБИОЛОГИИ, НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ ДЕЙСТВИЯМИ:

  • Отныне значительная часть помощи в целях развития должна быть направлена ​​на усилия, направленные на программы этнобиологической инвентаризации, сохранения и управления;
  • Создать механизмы, с помощью которых специалисты из числа коренных народов будут признаваться соответствующими органами власти и с ними будут консультироваться во всех программах, затрагивающих их, их ресурсы и их окружающую среду;
  • Все другие неотъемлемые права человека должны быть признаны и гарантированы, включая культурную и языковую самобытность;
  • Должны быть разработаны процедуры компенсации коренным народам за использование их знаний и биологических ресурсов;
  • Необходимо реализовать образовательные программы, чтобы привлечь внимание мирового сообщества к ценности этнобиологических знаний для благополучия человека;
  • Все медицинские программы включают признание и уважение к традиционным целителям, а также внедрение традиционных практик здравоохранения, которые улучшают состояние здоровья этих групп населения;
  • Этнобиологи предоставляют результаты своих исследований коренным народам, с которыми они работали, особенно в том числе на родном языке;
  • Следует поощрять обмен информацией между коренными и сельскими народами относительно сохранения, управления и устойчивого использования ресурсов.

Белен, Бразилия, июль 1988 г.

Наследие

[ редактировать ]

Поузи был научным сотрудником («Pesquisador Titular») Бразильского национального совета по науке и технологиям в Музее Гоэлди , Белем , Бразилия. Он был директором программы по традиционным правам на ресурсы Оксфордского центра окружающей среды, этики и общества и научным сотрудником колледжа Линакр университета Оксфордского . Он был президентом-основателем Международного общества этнобиологии и президентом Глобальной коалиции за биокультурное разнообразие , под эгидой которой он основал Рабочую группу по правам на традиционные ресурсы, которую он координировал. Он был первым лауреатом от Sierra Club за Премии Чико Мендеса выдающуюся храбрость в защите окружающей среды, а в 1993 году он получил премию ООН Global 500 за «Выдающиеся достижения в служении окружающей среде».

У него было мало официальных учеников в Бразилии или где-либо еще, но его влияние как учителя помнят многие, кто позже стал этнобиологами. Он провел множество докладов в Бразилии и других странах, а его работы были показаны в нескольких фильмах и видеороликах.

Международное общество этнобиологии (ISE) создало « стипендию ISE Даррела Поузи по этноэкологии и традиционным правам на ресурсы », чтобы «способствовать пониманию сложных и динамичных отношений людей с окружающей средой, а также поддерживать коренные народы и местные общины, работающие над устойчивым управлением Стипендия Даррелла Поузи в области этноэкологии и традиционных прав на ресурсы была основана в 2004 году на основе гранта Фонда Кристенсена и управляется Международным обществом этнобиологии, основателем которого был Даррел Поузи. .». [4]

В июне 2008 года 11-й Международный конгресс этнобиологов в Куско , Перу , подробно рассмотрел наследие Даррелла А. Поузи на сессии под названием «Этнобиология и права на традиционные ресурсы: наследие Даррелла Поузи». На этой сессии были отмечены многочисленные вклады и влияние Даррелла Поузи в области этнобиологии за последние несколько десятилетий, как прямые, так и косвенные. [5]

Когда западные ученые и другие ученые с уважением будут слушать и учиться у коренных и традиционных лидеров, наследие Поузи станет реальностью.

большую коллекцию фотографий и других документов, касающихся его исследований Каяпо После его смерти душеприказчики Поузи передали в дар музею Питта Риверса Оксфордского университета . В 2017 году семья Поузи передала в дар артефакты и архивные материалы, принадлежащие Дарреллу, Историческому обществу Кентукки, расположенному во Франкфурте, штат Кентукки.

Фильмы и видео

[ редактировать ]
  • 1986. Специальный выпуск Today Show / NBC (США) об управлении природными ресурсами Индии Каяпо; Лиза Фрид, продюсер.
  • 1987. Наука Мебенгокре , двухчастное видео об этнобиологических знаниях индейцев каяпо; сделано совместно с TV GLOBO для "Globo Ciência" (Бразилия); Марсия Санчес, продюсер.
  • 1988. Альтернативы против разрушения , сериал из 2 частей для телевидения Manchete (Бразилия) об управлении природными ресурсами Каяпо; сделано для «Научной станции»; Рикардо Монте Роза, продюсер.
  • 1988. «Без границ» , документальный фильм о коренных народах, снятый для Организации Объединенных Наций; CNN Productions (США); Барбара Пайл , продюсер.
  • 1988. «Аптека джунглей» , документальный фильм, снятый для TV Trust for the Environment, Central TV (Великобритания) о лекарственных растениях, используемых коренными народами; Эрбер Жирарде, продюсер.
  • 1989. Встреча Xingú , документальный фильм о первой встрече индейских народов на Амазонке, Floresta Films. Невилл д'Алмейда Директор; Д. А. Поузи, текст и повествование.
  • 1990. Знания каяпо и будущее Амазонки , документальный фильм об образовательной деятельности и аспектах этнобиологического исследовательского проекта с индейцами каяпо, De Campos Produçóes, Белен, Пара; текст, повествование, помощник по редактированию и совместное руководство/продюсирование.
  • 1990. «Альтамира и после» , документальный фильм о встрече в Альтамире и последующей деятельности групп коренных народов Амазонки по защите своих родных земель и ресурсов, De Campos Produções, Белен, Пара; текст, повествование, помощник редактирования и совместное производство.
  • 1990. Выживут ли яномами? , De Campos Produções, Белен, Пара; текст, повествование, помощник редактирования и совместное производство.
  • 1991. Институт этнобиологии Амазонки — INEA , документальный фильм о прикладных этнобиологических исследованиях в институте в Белене; De Campos Produções, Белен, Пара; текст, повествование, помощник редактирования и совместное производство.
  • 1991. «Натуральные продукты и зеленое потребление» , фильм о «продаже тропических лесов» и возникающих в результате проблемах; De Campos Produções, Белен, Пара; текст, повествование, помощник редактирования и совместное производство.
  • 1991. «Письмо каяпо» , фильм об опасностях лесозаготовок для коренных народов, особенно каяпо; Footprint Films, Лондон; технический консультант.
  • 1992. Парламент Земли , рекламный фильм о собрании коренных народов на ЮНСЕД '92 в Рио-де-Жанейро; Foot Print Films, Лондон; совместное производство.
  • 1992. «Знание Амазонки» , документальный фильм о важности традиционных знаний коренных народов Амазонки, EMA Produções, Бразилиа, ДФ, Бразилия; текст, повествование, а также помощник по режиссуре и редактированию.
  • 1997. Каяпо: 5 лет после Саммита Земли , CNN Documentary Productions (в качестве научного консультанта и технического помощника).

Избранные произведения

[ редактировать ]

Книги и отредактированные тома

[ редактировать ]
  • Поузи, Д.А. (1974). Поселение Пятого прихода: трехрасовая маргинальная группа . Неопубликованная магистерская диссертация, Университет штата Луизиана, Батон-Руж, Луизиана.
  • Поузи, Д.А. (1979). Этноэнтомология Горотире Каяпо центральной Бразилии . Неопубликованный доктор философии. диссертация, Университет Джорджии, Афины, Джорджия.
  • Поузи, Д.А. и др. (1987). Альтернативы разрушению: наука Мебенгокре [каяпо] . Белен, Бразилия: Museu Paraense Emílio Goeldi. [Каталог экспонатов музея]
  • Поузи, Д.А., и Бале, У.Л. (ред.). (1989). Управление ресурсами в Амазонии: стратегии коренных народов и народные стратегии. (Достижения экономической ботаники, 7) . Нью-Йорк: Издательство Ботанического сада Нью-Йорка. ISBN   978-0-89327-340-8 ; ISBN   0-89327-340-6
  • Поузи Д.А. и Оверал У.Л. (ред.). (1990). Этнобиология: последствия и приложения. Материалы Первого международного конгресса этнобиологов, 1988 г. Белен, Бразилия: Museu Paraense Emílio Goeldi. ISBN   85-7098-020-5 ; ISBN   978-85-7098-020-5
  • Поузи, Д.А. (1995). Коренные народы и традиционные права на ресурсы: основа равноправных отношений? . Оксфорд: Центр экологической политики и взаимопонимания Зеленого колледжа.
  • Поузи Д.А., Аргумедо А., да Коста и Силва Э., Датфилд Г. и Плендерлейт К. (1995). Коренные народы, традиционные технологии и справедливое распределение: международные инструменты для защиты интеллектуальной собственности сообщества и традиционных прав на ресурсы . Гланд, Швейцария: Международный союз охраны природы.
  • Поузи, Д.А. (1996). Справедливое распределение выгод: международные инструменты защиты интеллектуальной собственности сообщества и прав на традиционные ресурсы . Гаага: Международный союз охраны природы / УНА, International Books.
  • Поузи, Д.А. (1996). Положения и механизмы Конвенции о биологическом разнообразии для доступа к традиционным технологиям и распределения выгод для коренных и местных общин, воплощающих традиционный образ жизни. (Исследовательский доклад ОБСЕ, стр. 6) . Оксфорд: Оксфордский центр окружающей среды, этики и общества. ISBN   1-900316-05-6
  • Мартин, Джорджия, Хоар, А.Л., и Поузи, Д.А. (ред.). (1996). Источники для применения этноботаники в целях охраны природы и развития общества: Справочник «Люди и растения» . Париж: ЮНЕСКО, WWF и ботанический сад Кью.
  • Пей Шэнджи, Су Юнгэ, Лун Чун-линь, Марр К. и Поузи Д.А. (ред.). (1996). Вызовы этнобиологии в XXI веке: материалы Второго международного конгресса этнобиологов . Куньмин, Китай: Yunnan Science and Technology Press.
  • Поузи Д.А., Датфилд Г., Плендерлейт К., да Коста и Силва Э. и Аргумедо А. (1996). Традиционные права на ресурсы: международные инструменты защиты и компенсации коренным народам и местным общинам . Гланд: Международный союз охраны природы. ISBN   2-8317-0355-7
  • Поузи, Д.А., и Датфилд, Г. (1996). За пределами интеллектуальной собственности: к традиционным правам на ресурсы для коренных народов и местных сообществ . Оттава: Центр исследований международного развития. ISBN   0-88936-799-X ; ISBN   978-0-88936-799-9
  • Поузи, Д.А., и Датфилд, Г. (1997). Коренные народы и устойчивость: примеры и действия . Утрехт: Международный союз охраны природы и международных книг.
  • Поузи, Д.А. (ред.). (1999). Культурные и духовные ценности биоразнообразия . Лондон: Экологическая программа Организации Объединенных Наций и публикации по промежуточным технологиям. ISBN   1-85339-397-5 ; ISBN   1-85339-394-0
  • Поузи, Д.А. (2002). Каяпо Этноэкология и культура . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   978-0-415-27791-4
  • Поузи Д.А. и Вертовец С.А. (ред.). (2003). Глобализация, глобализм, окружающая среда и энвайронментализм: осознание связей (Лекции Линакра) . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-926452-0 ; ISBN   0-19-926452-X
  • Поузи, Д.А. (2004). Знания и этика коренных народов: читатель Даррелла Поузи . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   978-0-415-32363-5 ; ISBN   0-415-32363-0
  • Поузи, Д.А., и Балик, М.Дж. (ред.). (2006). Воздействие человека на Амазонию: роль традиционных экологических знаний в сохранении и развитии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN   978-0-231-10588-0

Статьи и главы книг

[ редактировать ]
  • Поузи, Д.А. (1976). Энтомологические соображения в демографии аборигенов Юго-Востока. Этноистория, 23 (2), 147–160.
  • Поузи, Д.А. (1977). Этноэнтомологический взгляд на систему верований Юго-Восточной Индии. Человеческая мозаика, 11 (1), 1–10.
  • Поузи, Д.А. (1978). Этноэнтомологическое обследование групп индейцев равнинной Латинской Америки. Энтомолог Флориды, 61 (4), 225–229.
  • Поузи, Д.А. (1978). Знания и аномалии Фриджека: исследование поселения Пятого округа на юго-востоке Луизианы. Документы антропологического общества Кребера, 52 , 66–71.
  • Поузи Д.А., Керр В.Е. и Уолтер Филхо В. (1978). Cupá, или бабуиновая лоза, еда некоторых индейцев Амазонии . Акта Амазоника, 8 (4), 702–705.
  • Поузи, Д.А. (1979). Раскол Каяпо не предотвращает рост населения. Ревиста де Атуалидаде Индигена, 16 (16), 52–58.
  • Поузи, Д.А. (1979). Каяпо контролирует насекомых при правильном использовании окружающей среды. Журнал «Текущие события коренных народов», 14 , 47–58.
  • Поузи, Д.А. (1979). Происхождение, развитие и поддержание смешанного сообщества Луизианы: этноистория вольников первого прихода. Журнал этноистории, 26 (2), 177–192.
  • Поузи, Д.А. (1979). Пика-то-ти: Каяпо показывает деревню своего происхождения. Журнал «Текущие события коренных народов», 3 (14), 50–57.
  • Поузи, Д.А. (1979). Социальное имя и места смешанной крови: Фриджеки Пятого прихода. Антрополог Флориды, 32 (1), 8–16.
  • Поузи, Д.А. (1979). Антрополог и Большие Губы. Радуга, 103 (3), 20–23.
  • Поузи, Д.А. (1980). Некоторые этноэнтомологические наблюдения над группами индейцев Латинской Америки. Коренная Америка, 15 (1), 105–120.
  • Поузи, Д.А. (1981). Популярное пчеловодство Каяпо. Revista de Atualidade Indígena, 20 (1), 36–41.
  • Поузи, Д.А. (1981). Этноэнтомология индейцев каяпо центральной Бразилии: осы, воины и бесстрашные люди. Журнал этнобиологии, 1 (1), 165–174.
  • Поузи, Д.А. (1981). Языковые вариации и этническая принадлежность в американской трехрасовой группе. В книге С. Ландер и К. Ри (ред.), «Аспекты языковых вариаций: материалы конференции по языковым разнообразиям» (стр. 1–10). Шеффилд, Англия: Центр английских культурных традиций и языка, Университет Шеффилда.
  • Поузи, Д.А. (1981). Происхождение ночи в Каяпо. Журнал литературы латиноамериканских индейцев, 5 (2), 59–63.
  • Поузи, Д.А. (1982). Хранители леса. Журнал Нью-Йоркского ботанического сада, 6 (1), 18–24.
  • Поузи, Д.А. (1982). Кочевое земледелие на Амазонке. Журнал Нью-Йоркского ботанического сада, 6 (1), 18–24.
  • Поузи, Д.А. (1982). Значение пчел для индейцев каяпо бразильской Амазонки. Энтомолог Флориды, 65 (4), 452–458.
  • Поузи, Д.А. (1982). Путешествие шамана Каяпо. Журнал литературы латиноамериканских индейцев, 6 (3), 13–19.
  • Поузи, Д.А. (1982). Каяпо бразильской Амазонки. Журнал Карнеги (Институт Карнеги), 61 (4), 18–23.
  • Поузи, Д.А. (1982). Время, пространство и взаимодействие различных культур: индейцы каяпо смотрят в будущее. Бразильский журнал антропологии, 25 , 89–104.
  • Поузи, Д.А. (1983). Этнометодология как эмический путеводитель по культурным системам: случай насекомых и индейцев каяпо в Амазонии. Бразильский журнал зоологии, 1 (3), 135–144.
  • Поузи, Д.А. (1983). Народное пчеловодство индейцев каяпо в Бразилии. Биотропика, 15 (2), 154–158.
  • Поузи, Д.А. (1983). Экологические знания коренных народов и развитие Амазонки. В Э.Ф. Моране (ред.), Дилемма развития Амазонии (стр. 225–257). Боулдер, Колорадо: Westview Press.
  • Поузи, Д.А. (1983). Знания и развитие коренных народов: идеологический мост в будущее? Ciência e Cultura, 35 (7), 877–894.
  • Поузи, Д.А. (1983). Содержание безжалостных пчел индейцами каяпо в Бразилии. Журнал этнобиологии, 3 (1), 63–73.
  • Поузи, Д.А. (1983). Знания каяпо: этнометодология и культурная система. Антропологический ежегодник, 81 , 109–121.
  • Поузи Д.А., Паркер Э., да Силва Л.Ф. и Фречионе Дж. (1983). Эксплуатация ресурсов в Амазонии: этноэкологические примеры четырех популяций. Анналы музея Карнеги, 52 (8), 163–203.
  • Поузи Д.А., Фречионе Дж., Эддинс Дж., Франселино Да Силва Л., Майерс Д., Кейс Д. и Макбит П. (1984). Этноэкология как прикладная антропология в развитии Амазонки. Человеческая организация, 43 (2), 95–107.
  • Керр, В.Е., и Поузи, Д.А. (1984). Дополнительная информация о сельском хозяйстве Каяпо. Интерсиенсия, 9 (6), 392–400.
  • Оверал, У.Л., и Поузи, Д.А. (1984). Использование муравьев рода Azteca для борьбы с цикадками среди каяпо в Бразилии. Наука и культура, 36 (Приложение), 935.
  • Поузи, Д.А. (1984). Предварительный отчет о диверсифицированном управлении тропическими лесами индейцами каяпо бразильской Амазонки. В Г. Пренсе (ред.), «Достижения экономической ботаники» (том 1, стр. 112–116). Нью-Йорк: Ботанический сад Нью-Йорка.
  • Поузи, Д.А. (1984). Хранители кампо. Журнал Нью-Йоркского ботанического сада, 8 , 8–12,32.
  • Поузи, Д.А. (1984). Каяпо и природа. Наука сегодня, 4 (12), 36–41.
  • Андерсон, А.Б., и Поузи, Д.А. (1985). Управление Серрадо индейцами Каяпо. Бюллетень Параэнсского музея Эмилио Гоэльди, Ботаническая серия, 2 (1), 77–98.
  • Поузи, Д.А. (1985). Этнобиология: философия и методология. Лос Энсайистас, 18/19 , 65–88.
  • Поузи, Д.А. (1985). Коренное управление тропическими лесными экосистемами: пример индейцев каяпо бразильской Амазонки. Агролесомелиорационные системы, 3 (2), 139–158.
  • Поузи, Д.А. (1985). Руководящие принципы коренных и коренных народов для новых стратегий развития Амазонии: понимание биологического разнообразия через этноэкологию. В книге Дж. Хемминга (ред.), «Изменения в бассейне Амазонки» (том 1, стр. 156–180). Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета.
  • Поузи, Д.А. (1985). Репортаж из Горотире: выживут ли традиции каяпо? Фокус, 7 (4), 3.
  • Поузи, Д.А., и Камарго, JMF (1985). Дополнительные примечания о классификации и знаниях безжалостных пчел (Meliponinae, Apidae, Hymenoptera) индейцами каяпо из Горотире, Пара, Бразилия. Анналы музея Карнеги, 54 (8), 247–274.
  • Элизабетски Э. и Поузи Д.А. (1986). Этнофармакологические исследования и природные ресурсы во влажных тропиках: случай индейцев каяпо в Бразилии и его значение для медицинской науки. В материалах Первого симпозиума по влажным тропикам (том 2, стр. 85–93). Белен, Бразилия: Бразильская сельскохозяйственная исследовательская компания, Центр сельскохозяйственных исследований влажных тропиков.
  • Поузи, Д.А. (1986). Концепции здоровья, болезни, исцеления и смерти в связи с лекарственными растениями и появлением мессианского короля на острове Ленсойс, Мараньян, Бразилия. В книге Э. Паркера (ред.), Амазонка Кабокло: исторические и современные перспективы (стр. 279–313). Вильямсбург, Вирджиния: Колледж Уильяма и Мэри.
  • Поузи, Д.А. (1986). Этнобиология: теория и практика. В Д. Рибейро (ред.), Suma Etnológica Brasileira (Том 1 (Этнобиология), стр. 15–28). Петрополис, Бразилия: Возес/FINEP.
  • Поузи, Д.А. (1986). Этноэкология и исследование управления ресурсами индейцами каяпо из Горотире, Бразилия. В материалах Первого симпозиума по влажным тропикам (том 6, стр. 63–70). Белен, Бразилия: Бразильская сельскохозяйственная исследовательская компания, Центр сельскохозяйственных исследований влажных тропиков.
  • Поузи, Д.А. (1986). Этноэнтомология коренных племен Амазонки. В Д. Рибейро (ред.), Suma Etnológica Brasileira (Том 1: Etnobiologia, стр. 251–272). Петрополис, Бразилия: Возес/FINEP.
  • Поузи, Д.А. (1986). Генерация и проверка гипотез в этнобиологии и этноэнтомологии: «интеллектуальный мост» между наукой и культурами. В материалах 10-го Международного конгресса Международного союза изучения социальных насекомых (18–22 августа 1986 г.) . Мюнхен: Springer Verlag.
  • Поузи, Д.А. (1986). Введение. Этнобиология: теория и практика. В Д. Рибейру (ред.), Summa Etnológica Brasileira. Том 1. Этнобиология (с. 15–25). Петрополис, Рио-де-Жанейро: Возес/FINEP.
  • Поузи, Д.А. (1986). Управление вторичными лесами, капоэйрой, полями и серрадо (каяпо). В Д. Рибейру (ред.), Suma Etnológica Brasileira (Том 1 (Этнобиология), стр. 173–188). Петрополис, Рио-де-Жанейро: Возес/FINEP.
  • Поузи, Д.А. (1986). Темы и вопросы этноэнтомологии: некоторые предложения по выработке и проверке гипотез. Бюллетень Museu Paraense Эмилио Гоэльди, серия «Антропология», 2 (2), 99–134.
  • Поузи, Д.А. (1986). Темы и проблемы этноэнтомологии, с некоторыми предложениями по развитию генерации и проверки гипотез в этнобиологии. Журнал этнобиологии, 6 (1), 99–120.
  • Поузи Д.А. и Элизабетски Э. (1986). Этнофармакологические исследования и природные ресурсы во влажном тропике: случай индейцев каяпо и его значение для медицинской науки. На Первом симпозиуме по влажным тропикам (стр. 85–93). Белен, Бразилия: Бразильская сельскохозяйственная исследовательская компания, Центр сельскохозяйственных исследований влажных тропиков.
  • Андерсон А.Б. и Поузи Д.А. (1987). Индейцы и природа: восстановление лесов коренных народов. Наука сегодня, 6 (31), 44–51.
  • Андерсон, А.Б., и Поузи, Д.А. (1987). Местное лесовосстановление. Наука сегодня, 6 (31), 44–50.
  • Поузи, Д.А. (1987). Этноэнтомологический опрос бразильских индейцев. Общая энтомология, 12 (2–3), 190–202.
  • Поузи, Д.А. (1987). Контакт до контакта: типология постколумбового взаимодействия с каяпо северной части бассейна Амазонки. Бюллетень Museu Paraense Эмилио Гоэльди, серия «Антропология», 3 (2), 135–154.
  • Поузи, Д.А. (1987). Этнобиология как прикладная наука и ее роль в создании новых моделей сохранения природы в бассейне Амазонки. В книге Г. Колхеппа (ред.), «Человек и природа Амазонки» . Тюбинген: Географический институт Тюбингенского университета.
  • Поузи, Д.А. (1987). Этнобиология и народная наука: ее значение для Амазонки. Тюбингерское географическое исследование, 95 , 95–108.
  • Поузи, Д.А. (1987). Этнобиология и «народная» наука: ее значение для Амазонки. Человек и окружающая среда: точка зрения коренных народов, 1 (4), 2-26.
  • Поузи, Д.А. (1984). Иерархия и полезность в народной биологической таксономической системе: закономерности классификации членистоногих индейцами каяпо в Бразилии. Журнал этнобиологии, 4 (2), 123–139.
  • Поузи, Д.А. (1987). Темы и вопросы этноэнтомологии: некоторые предложения по выработке и проверке гипотез. Бюллетень музея Эмилио Гоэльди в Параэнсе, серия «Антропология», 3 (2), 99–134.
  • Поузи, Д.А. (1988). Последствия вырубки лесов для индейцев каяпо в связи с утратой традиционных знаний и нарушением местных методов экологического управления. На конференции 46-го Международного конгресса американистов по Амазонии: вырубка лесов и возможные последствия, тезисы (стр. 12–13). Амстердам.
  • Поузи, Д.А. (1988). Разработка природных продуктов и вопрос интеллектуальной собственности коренных общин Бразилии и Латинской Америки. В книге Х.-Дж. Кенига (ред.) Индийцы как субъект и объект латиноамериканской истории . Франкфурт-на-Майне и Мадрид.
  • Поузи, Д.А. (1988). Этнобиология: наука о народе. В материалах симпозиума о тенденциях в ресурсах Amazon . Мадрид: Королевская комиссия к 500-летию открытия Америки.
  • Поузи, Д.А. (1988). Каяпо Управление природными ресурсами Индии. В Дж. С. Денслоу и К. Падохе (ред.), «Люди тропического леса» (стр. 89–90). Беркли: Служба передвижных выставок Смитсоновского института и Калифорнийский университет.
  • Поузи, Д.А. (1988). Каяпо и природа. Человек и окружающая среда: точка зрения коренных народов, 2 (5), 79–94.
  • Поузи, Д.А. (1988). Управление ресурсами компании Kayapó, Бразилия. В Дж. Градволе и Р. Гринберге (ред.), Спасение тропических лесов (стр. 123–125). Лондон: Публикации Earthscan.
  • Поузи Д.А. и Андерсон А.Б. (1988). Местное лесовосстановление. Человек и окружающая среда: точка зрения коренных народов, 2 (5), 67–77.
  • Андерсон, А.Б., и Поузи, Д.А. (1989). Управление тропической кустарниковой саванной горотире каяпо в Бразилии. В Д. А. Поузи и У. Л. Бале (ред.), Управление ресурсами в Амазонии: стратегии коренных народов и народные стратегии. (Достижения экономической ботаники, 7) (стр. 159–173). Нью-Йорк: Ботанический сад Нью-Йорка.
  • Элизабетски Э. и Поузи Д.А. (1989). Использование противозачаточных и родственных растений индейцами каяпо (Бразилия). Журнал этнофармакологии, 26 , 299–316.
  • Хехт, С.Б., и Поузи, Д.А. (1989). Предварительные данные по управлению почвенными ресурсами индейцев каяпо. В Д. А. Поузи и У. Л. Бале (ред.), Управление ресурсами в Амазонии: стратегии коренных народов и народные стратегии (стр. 174–188). Нью-Йорк: Ботанический сад Нью-Йорка.
  • Поузи, Д.А. (1989). Альтернативы уничтожению лесов: уроки Мебенгокре. Эколог, 19 (6), 241–244.
  • Поузи, Д.А. (1989). От боевых дубинок к словам. НАКЛА, 23 (1), 13–19.
  • Поузи, Д.А. (1989). Альтернативные лекарства. Журнал Бразильского общества истории науки, 4 , 64–67.
  • Поузи, Д.А. (1989). Культура амазонских лесов. В Д. А. Поузи и У. Л. Бале (ред.), Управление ресурсами в Амазонии: стратегии коренных народов и народные стратегии . Нью-Йорк: Ботанический сад Нью-Йорка.
  • Поузи, Д.А. (1989). Каяпо: судят за высказывания. Указатель цензуры, 18 (6–7), 16–20.
  • Поузи Д.А. и Элизабетски Э. (1989). Дополнительные примечания о противозачаточных и связанных с ними растениях, способствующих оплодотворению, используемых индейцами каяпо. В Д. А. Поузи и У. Л. Бале (ред.), Управление ресурсами в Амазонии: стратегии коренных народов и народные стратегии . Нью-Йорк: Ботанический сад Нью-Йорка.
  • Поузи Д.А., Фречионе Дж. и да Силва Л.Ф. (1989). Восприятие экологических зон и природных ресурсов бразильской Амазонки: этноэкология озера Коари. В Д. А. Поузи и У. Л. Бале (ред.), Управление ресурсами в Амазонии: стратегии коренных народов и народные стратегии . Нью-Йорк: Ботанический сад Нью-Йорка.
  • Камарго, JMF, и Поузи, DA (1990). Знания Каяпо о социальных пчелах без жала (Meliponinae, Apidae, Hymenoptera): дополнительные примечания. Бюллетень Museu Paraense Emílio Goeldi, Série Zoologia, 6 (1), 17–42.
  • Оверал, У.Л., и Поузи, Д.А. (1990). Использование муравьев ацтеков для биологической борьбы с сельскохозяйственными вредителями среди индейцев каяпо в Центральной Бразилии. В Д. А. Поузи и У. Л. Оверале (ред.), «Этнобиология: последствия и приложения». Материалы Первого международного конгресса этнобиологов (т. 2, стр. 219–226). Белен, Бразилия: Museu Paraense Emílio Goeldi.
  • Поузи, Д.А. (1990). Возделывание лесов Амазонки: наука Мебенгокре. Ежеквартальный журнал Orion Nature, 9 (3), 16–23.
  • Поузи, Д.А. (1990). Права интеллектуальной собственности и справедливая компенсация за знания коренных народов. Антропология сегодня, 6 (4), 13–16.
  • Поузи, Д.А. (1990). Права интеллектуальной собственности: какова позиция этнобиологии? Журнал этнобиологии, 10 , 93–98.
  • Поузи, Д.А. (1990). Введение в этнобиологию: ее последствия и приложения. В Д. А. Поузи и У. Л. Оверале (ред.), «Этнобиология: последствия и приложения». Материалы Первого международного конгресса этнобиологов (т. 1, стр. 1–8). Белен: Параэнсийский музей Эмилио Гоэльди.
  • Поузи, Д.А. (1990). Применение этнобиологии в сохранении истощающихся природных ресурсов: утраченные знания или варианты выживания планеты. В Д. А. Поузи и У. Л. Оверале (ред.), «Этнобиология: последствия и приложения». Материалы Первого международного конгресса этнобиологов (с. 47–61). Белен, Бразилия: Museu Paraense Emílio Goeldi.
  • Поузи, Д.А. (1990). Наука Мебенгокре. Орион, 1990 (Лето), 16–23.
  • Поузи Д.А. и Андерсон А.Б. (1990). Местное лесовосстановление. В Г. Болонье (ред.), «Прощай, Amazon» . Рио-де-Жанейро: Ред. Нова Фронтейра.
  • Поузи, Д.А., и Хехт, С.Б. (1990). Управление почвами коренных народов в тропиках Латинской Америки: некоторые последствия для бассейна Амазонки. В DAPosey & WL Overal (ред.), «Этнобиология: последствия и приложения». Материалы Первого международного конгресса этнобиологов (Белен, Пара) . Белен: Параэнсийский музей Эмилио Гоэльди.
  • Поузи, Д.А. (1991 (1995)). Этнобиология в защиту коренных народов. Археология Луизианы, 18 , 101–112.
  • Керр, В.Е., и Поузи, Д.А. (1991). «Kangàrà kanê» Tanaecium nocturnum (Bignoniaceae), виноградная лоза, используемая индейцами каяпо в качестве природного инсектицида. Акта Амазоника, 7 (1), 23–26.
  • Поузи, Д.А. (1991). Осуществление международных перемен. Ежеквартальный журнал «Культурное выживание», лето , 29–35.
  • Поузи, Д.А. (1991). Важность полуодомашненных видов в постконтактной Амазонии: последствия расселения индейцами Каяпо флоры и фауны региона. В «Резюме коммуникаций», Международный симпозиум по продовольствию и питанию в тропических лесах: биокультурные взаимодействия и применение в целях развития . Париж: ЮНЕСКО.
  • Поузи, Д.А. (1991). Права интеллектуальной собственности коренных народов: ящик Пандоры для тех, кто ищет альтернативы. В материалах 8-й Международной федерации движений за органическое сельское хозяйство . Будапешт: ИФОАМ.
  • Поузи, Д.А. (1991). Права коренных народов. Капивара: Журнал Гринпис о тропических лесах, 1 , 2–6.
  • Поузи Д.А. и Андерсон А.Б. (1991). Местное лесовосстановление. Ciência Hoje , («Специально об Амазоне»), 6–13.
  • Поузи Д.А. и Элизабетски Э. (1991). Представления о животных и их духах в отношении болезней и методов лечения у индейцев каяпо из деревни Горотире, штат Пара. Бюллетень Museu Paraense Эмилио Гоэльди, Серия антропологии, 7 (1), 21–36.
  • Поузи, Д.А., и Керр, МЫ (1991). Кангара кане: лоза, убивающая пчел. Международный пчелиный мир.
  • Поузи, Д.А. (1992). Ответ Паркеру. Американский антрополог, 94 (2), 441–443.
  • Posey, D. A. (1992). Das Wissen der Mebengokre. Kosmos 7 , 63–69.
  • Поузи, Д.А. (1992). Наука Каяпо. В книге Дж. Богенрайтера и Р. Тринка (ред.), Наша Америка: 500 лет коренных американцев (стр. 223–233). Вена: молодежь и люди.
  • Поузи, Д.А. (1992). Этнобиология и этноразвитие: значение опыта традиционных народов. В Симдамазонии: материалы международного семинара по окружающей среде, бедности и развитию (стр. 112–118). Белен, Бразилия: ПРОДЕПА.
  • Поузи, Д.А. (1992). Коренные народы и сохранение природы: традиционные знания и новые модели будущего. В Х. Хойгава, Ю. Сугияма, Г.П. Сакетт и Р.К.Р. Томпсон (ред.), Темы приматологии: поведение, экология и охрана. Труды XIII конгресса Международного приматологического общества (т. 2, с. 329–341). Токио: Токийский университет.
  • Поузи, Д.А. (1992). Коренные народы и сохранение биоразнообразия. In Common Vision: Отчет о программе (стр. 14–16).
  • Поузи, Д.А. (1992). Интерпретация и применение «реальности» концепций коренных народов: чему необходимо научиться у туземцев? В книге К. Х. Редфорда и К. Падоха (ред.), «Сохранение неотропических лесов: работа на основе традиционного использования ресурсов» (стр. 21–34). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-07603-7
  • Поузи, Д.А. (1992). Введение в актуальность знаний коренных народов. В А. Э. Оливейре и Д. Хаму (ред.), Наука Каяпо: Альтернативы разрушению (стр. 15–18). Белен, Бразилия: Museu Paraense Emílio Goeldi.
  • Поузи, Д.А. (1992). Индейцы каяпо, эксперты по синергии. Новости племен: коренные народы, окружающая среда и развитие, 6 , 10–15.
  • Поузи, Д.А. (1992). Наука Каяпо: альтернативы разрушению. В А. Э. Оливейре и Д. Хаму (ред.), Наука Каяпо: Альтернативы разрушению (стр. 19–43). Белен, Бразилия: Museu Paraense Emílio Goeldi.
  • Поузи, Д.А. (1992). Люди залежей: историческая экология кормодобывания в низинах Южной Америки. В К. Х. Редфорде и К. Падохе (ред.), «Сохранение неотропических лесов: работа на основе традиционного использования ресурсов» (стр. 21–34). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-07603-7
  • Поузи, Д.А. (1992). Родная наука. В Р. Кораваджи (ред.), Биоразнообразие (стр. 28–37). Рим: Dimensione Energie.
  • Поузи, Д.А. (1992). Связь между культурным разнообразием и биоразнообразием. В С. Бильдербеке (ред.), Биоразнообразие и международное право (стр. 44–47). Амстердам: IOS Press.
  • Поузи, Д.А. (1992). Наука Мебенгокре. В поисках дома . Бостон: Beacon Press.
  • Поузи, Д.А. (1992). Традиционные знания, сохранение и «урожай тропических лесов». В М. Дж. Плоткине и Л. Фамоларе (ред.), Устойчивый сбор урожая и маркетинг продукции тропических лесов (стр. 46–51). Вашингтон: Island Press. ISBN   1-55963-169-4
  • Поузи, Д.А. (1992). Пути и средства укрепления устойчивого и экологически безопасного саморазвития коренных народов. В отчете Технической конференции Организации Объединенных Наций по практическому опыту реализации устойчивого и экологически безопасного саморазвития коренных народов (Сантьяго, Чили, 18–22 мая 1992 г.). . Сантьяго, Чили: Док. ООН. E/CN.4/Sub.2/1992/31/Add.1, 25 мая 1992 г.
  • Поузи Д.А. и Суханек Н. (1992). Превосходные знания индейцев каяпо. Журнал отдыха и здоровья, 3 , 34–38.
  • Поузи, Д.А. (1993). Навыки каяпо: использование и защита одновременно. В А. Сучанке (ред.), Партнерство с природой . Штутгарт: Издательство Urachhaus.
  • Поузи, Д.А. (1993). Знания коренных народов в области сохранения и использования мировых лесов. В книге К. Рамикриша и Г. Вудвелл (ред.), Мировые леса будущего: их использование и сохранение (стр. 59–77). Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
  • Поузи, Д.А. (1993). Права интеллектуальной собственности и справедливая компенсация за знания коренных народов. В М. Боте, Т. Курзидеме и К. Шмидте (ред.), Амазония и Сибирь: правовые аспекты сохранения окружающей среды и развития на последних открытых пространствах. Серия «Международное экологическое право и политика» . Голландия: Грэм и Тротман/Мартинус Ниджхофф.
  • Поузи, Д.А. (1993). Важность полуодомашненных видов в постконтактной Амазонии: влияние расселения индейцев каяпо на флору и фауну. Серия «Человек и биосфера». В книге К. Хладик, Х. Пейджи, О. Линарес, А. Хладик и Х. Хэдли (ред.), Тропические леса, люди и еда (т. Человек и биосфера, т. 13, стр. 63–72). Париж: ЮНЕСКО и Парфенон.
  • Поузи, Д.А. (1993). Продукты питания дикой природы и недревесные продукты в сохранении биоразнообразия: проблемы с правами интеллектуальной собственности коренных народов. В материалах симпозиума: права интеллектуальной собственности, культуры коренных народов и сохранение биоразнообразия . Оксфорд: Центр экологической политики и взаимопонимания Зеленого колледжа.
  • Ямин Ф. и Поузи Д.А. (1993). Коренные народы, биотехнология и права интеллектуальной собственности. Обзор Европейского сообщества и международного экологического права, 2 (2), 141–148.
  • Элизабетски Э. и Поузи Д.А. (1994). Этнофармакологический поиск противовирусных соединений: лечение желудочно-кишечных расстройств медицинскими специалистами Каяпо. На симпозиуме Фонда Ciba 185. Этноботаника и поиск новых лекарств (стр. 77–94). Чичестер, Великобритания: Джон Уайли и сыновья.
  • Поузи, Д.А. (1994). Биоразведка и системы знаний коренных народов В. Шива (ред.), Сохранение биоразнообразия: чей ресурс? Чьи Знания? (стр. 243–247). Нью-Дели: INTAC.
  • Поузи, Д.А. (1994). Спасет ли «зеленое потребительство» Амазонку и ее жителей? . В MA d'Incão и IM d. Сильвейра (ред.), Амазония и кризис модернизации (стр. 345–361). Белен, Бразилия: Museu Paraense Emílio Goeldi.
  • Поузи, Д.А. (1994). Экологические последствия присутствия индейцев каяпо в Амазонке: антропологические ресурсы и традиционные права на ресурсы. В К. Кавальканти (ред.), Развитие и природа; Исследования устойчивого общества . Ресифи: Институт социальных исследований, Фонд Хоакима Набуко.
  • Поузи, Д.А. (1994). Экологические и социальные последствия ситуаций до и после контакта для бразильских индейцев: каяпо и новый амазонский синтез. В книге А.С. Рузвельта (ред.), Амазонские индейцы от предыстории до наших дней: антропологические перспективы (стр. 271–286). Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN   0-8165-1821-1
  • Поузи, Д.А. (1994). Международные соглашения и защита прав интеллектуальной собственности коренных народов. В Т. Гривзе (ред.), «Права интеллектуальной собственности коренных народов: справочник» (стр. 223–252). Оклахома-Сити, Оклахома: Общество прикладной антропологии. ISBN   0-9642023-0-1 ; ISBN   978-0-9642023-0-6
  • Поузи, Д.А. (1994). Международные соглашения по защите знаний коренных народов. В. Санчес и К. Джума (ред.), Биодипломатия: генетические ресурсы и международные отношения (стр. 119–137). Найроби, Кения: Африканский центр технологических исследований.
  • Поузи, Д.А. (1994). Международные соглашения по защите знаний коренных народов. В биодипломатии: генетические ресурсы и международные отношения . Найроби: ЮНЕП/Африканский центр технологических исследований, ACTS Press.
  • Поузи, Д.А. (1994). Введение в права интеллектуальной, культурной и научной собственности коренных народов. В «Голосах Земли: коренные народы, новые партнеры, право на самоопределение на практике» (стр. 217–239). Амстердам: Голландское общество коренных народов.
  • Поузи, Д.А. (1994). Культурные и научные аспекты. В читателе: Пача Мама. Международный конгресс по положению коренных народов Латинской Америки . Берлин: Некоммерческая организация Немецкой службы развития/Дом мировых культур (Берлин).
  • Поузи, Д.А. (1994). Традиционные права на ресурсы (TRR): фактическое самоопределение коренных народов. В Л. ван дер Влисте (ред.), Голоса Земли: коренные народы, новые партнеры и право на самоопределение на практике (стр. 217–235). Амстердам: Нидерландский центр коренных народов.
  • Поузи, Д.А. (1995). Знания коренных народов и зеленое потребительство: сотрудничество или конфликт? В книге Т. Уэйкфорда и М. Уолтерса (ред.), «Наука для Земли: может ли наука сделать мир лучше?» . Лондон: Джон Уайли и сыновья.
  • Поузи, Д.А., и Кабуе, К. (1995). Улучшение сохранения: коренные народы и местные общины. В Найроби: Рабочий документ № 24 . Женева: Международная академия окружающей среды.
  • Поузи Д.А., Датфилд Г. и Плендерлейт К. (1995). Совместные исследования и права интеллектуальной собственности. Биоразнообразие и охрана, 4 (8), 892–902.
  • Д'Ольн Кампос, М., и Поузи, Д.А. (1996). Космология и календарь Мебенгокре: этноэкологический подход индейцев горотире каяпо из бразильского бассейна Амазонки. В: Пей Шэнцзи, Су Юнгэ, Лун Чун-линь, К. Марр и Д.А. Поузи (ред.), « Вызовы этнобиологии в 21 веке: материалы Второго международного конгресса этнобиологии» . Куньмин, Китай: Yunnan Science and Technology Press.
  • Оверал, У.Л., и Поузи, Д.А. (1996). Сельскохозяйственная практика индейцев каяпо из Пара: субсидии на развитие Амазонки. В К. Паване (ред.), Амазония: латиноамериканская стратегия для Амазонки (Том 1). Бразилиа: Министерство окружающей среды, водных ресурсов и права Amazon & Unesp.
  • Поузи, Д.А. (1996). Диахронические экотоны и антропогенные ландшафты Амазонии: оспаривание сознания сохранения. В WL Balée (ред.), «Достижения исторической экологии» (стр. 104–118). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN   978-0-231-10632-0 ; ISBN   0-231-10632-7
  • Поузи, Д.А. (1996). Форум: Хранители Finders больше ничего делать не будут. Новый учёный, 2038 , 48.
  • Поузи, Д.А. (1996). Знания коренных народов, биоразнообразие и международные права: изучение лесов от индейцев каяпо бразильской Амазонки. Обзор лесного хозяйства Содружества, 76 (1), 53–60.
  • Поузи, Д.А. (1996). Воспоминания об Уильяме Г. Хааге. Археология Луизианы, 18 , 213–214.
  • Поузи, Д.А. (1996). Этнобиологи: жертвы или злодеи в дилемме прав интеллектуальной собственности. В. В. Сандовал (ред.), Этнобиология: новые взгляды . Афины: Издательство Университета Джорджии.
  • Поузи, Д.А. (1996). Этнобиология и этноразвитие: важность традиционных знаний и традиционных народов. В Пей Шэнцзи, Су Юн-ге, Лун Чун-линь, К. Марр и Д. А. Поузи (ред.), « Вызовы этнобиологии в 21 веке: материалы Второго международного конгресса этнобиологов» (стр. 7–13). Куньмин, Китай: Yunnan Science and Technology Press.
  • Поузи, Д.А. (1996). Реализация традиционных прав на ресурсы. Как заставить лесную политику работать (стр. 33–38). Оксфорд: Оксфордский институт лесного хозяйства/IIED, SGS Forestry/ANU.
  • Поузи, Д.А. (1996). Традиционные люди и сохранение биоразнообразия. В К. Паване (ред.), Амазония: латиноамериканская стратегия для Амазонки (том 1, стр. 149–157). Бразилиа: Министерство окружающей среды, водных ресурсов и права Amazon и издатель Государственного университета Сан-Паулу.
  • Поузи, Д.А. (1996). Проблема глобальной экологической стратегии и стратегии развития. В. Пипер (ред.), Авторское право или авторское право: интеллектуальная собственность, культурное наследие и экономическая эксплуатация (стр. 31–40). Лорбах: Зеленая ветвь.
  • Поузи, Д.А. (1996). Защита прав коренных народов на биоразнообразие. Окружающая среда, 38 (8), 6–9, 37–45.
  • Поузи, Д.А. (1996). Протесты индейцев каяпо против амазонских плотин: успехи, союзы и бесконечные битвы. В К. Макдауэлле (ред.), «Понимание обнищания: последствия перемещения, вызванного развитием, исследования беженцев и принудительной миграции» (Том 2). Провиденс и Оксфорд: Berghahn Books.
  • Поузи, Д.А. (1996). Индейцы каяпо протестуют против амазонских плотин: успехи, союзы и бесконечные битвы. В книге «Сопротивление обнищанию: борьба с последствиями перемещения, вызванного развитием» . Оксфорд: Книги Бергана.
  • Поузи Д.А., Датфилд Г., Плендерлейт К., Уиллард Т. и Макфолл С. (1996). Коренные народы и фермеры: Часть A: Выявление сходства и различий между коренными народами и фермерскими группами : ЗЕРНО.
  • Поузи, Д.А. (1997). Более широкое использование и применение местных знаний, инноваций и практики: информационные системы и этические проблемы. В Д.Л. Хоксворте, П.М. Кирке и С. Декстре Кларке (ред.), Информация о биоразнообразии: потребности и варианты . Уоллингфорд и Нью-Йорк: CAB International, IUBS, IUCN, IUFRO.
  • Поузи, Д.А. (1997). Могут ли стратегии управления каяпо использоваться и применяться на справедливой основе?: использование знаний коренных народов Амазонии для сохранения биоразнообразия. В межкультурной защите природы и окружающей среды . Дания: Издательство Университета Оденсе.
  • Поузи, Д.А. (1997). Экологические последствия присутствия индейцев каяпо в Амазонии: антропогенные ресурсы и традиционные права на ресурсы. В К. Кавальканти (ред.), Экономика устойчивого развития: принципы, проблемы, приложения . Ресифи, Бразилия: Fundacao Joaquim Nabuco.
  • Поузи, Д.А. (1997). Эксплуатация биоразнообразия и знаний коренных народов в Латинской Америке: вызовы суверенитету и старому порядку. В К. Кавальканти (ред.), Окружающая среда, устойчивое развитие и государственная политика (стр. 345–368). Фонд Сан-Паулу и Ресифи Кортеса и Хоакима Набуко.
  • Поузи, Д.А. (1997). Выявлять и уважать границы между коренными народами, традиционными фермерами и местными общинами. В ЕС, Вайцзеккер (ред.), Без границ? Каждой системе нужны границы – но насколько проницаемыми они должны быть? . Берлин: Биркхаузер Верлаг.
  • Поузи, Д.А. (1997). Использование знаний коренных народов Амазонии для сохранения биоразнообразия: могут ли стратегии управления Каяпо использоваться и применяться на справедливой основе? В книге Ф. Арлера и И. Свеневига (ред.), Межкультурная защита природы и окружающей среды . Дания: Университет Оденсе. ISBN   87-7838-347-1
  • Поузи, Д.А. (1998). «Баланс» и «священный баланс»: ценность знаний коренных и традиционных народов. Мировоззрения: окружающая среда, культура, религия, 2 , 91–106.
  • Поузи, Д.А. (1998). Коренные народы и их знания: недостающие звенья и утраченные знания в сохранении тропических лесов Бразилии. В Р. Дж. Хоаге и К. Моране (ред.), Культура: недостающий элемент в сохранении и развитии . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный зоологический парк/Смитсоновский институт. 0787247618
  • Поузи, Д.А. (1998). Коренные народы: недостающие звенья и утраченные знания в сохранении тропических лесов Бразилии. В Р. Дж. Хоаге и К. Моран (ред.), Культура: недостающий элемент в сохранении и развитии . Вашингтон, округ Колумбия, и Дубьюк, Айова: Национальный зоологический парк/Смитсоновский институт и издательская компания Kendall/Hunt.
  • Поузи, Д.А. (1998). Защита традиционных прав коренных народов на ресурсы. В В.Д. Назареа (ред.), Этноэкология: локализованные знания/местные жизни (стр. 217–230). Тусон: Издательство Университета Аризоны.
  • Поузи, Д.А. (1998). Традиционные экологические знания и «паутина жизни»: новое открытие культурных и духовных ценностей биоразнообразия. В Х. Ниеке (ред.), « Культурные права и нарушения: сборник очерков, посвященных 50-летию Всеобщей декларации прав человека» . Париж: ЮНЕСКО и Лестерский университет: Институт искусства и права.
  • Поузи, Д.А., и Датфилд, Г. (1998). Растения, патенты и традиционные знания: этические проблемы коренных и традиционных народов. В Г. против Овервалле (ред.), Патентное право, этика и биотехнология (стр. 109–132). Брюссель, Бельгия: Брюйлан.
  • Поузи, Д.А. (1999). Разработка уникальных вариантов защиты живых водных ресурсов коренных и местных общин. В RSV Pullin, DM Bartley & J. Kooiman (ред.), «На пути к политике сохранения и устойчивого использования водных генетических ресурсов» (стр. 187–206). Рим, Италия: ФАО/ICLARM.
  • Поузи, Д.А. (1999). Культурные и духовные ценности биоразнообразия: дополнительный вклад в Глобальную оценку биоразнообразия. В Д. А. Поузи (ред.), Культурные и духовные ценности биоразнообразия (стр. 1–19). Лондон: Экологическая программа Организации Объединенных Наций и публикации по промежуточным технологиям.
  • Лэрд С.А., Алексиадес М.Н., Баннистер К. и Поузи Д. (2000). Публикация результатов исследований биоразнообразия и потока знаний, стандартов профессионального общества в области исследований биоразнообразия: этических кодексов и руководящих принципов исследований. В книге С.А. Лэрда (ред.), Биоразнообразие и традиционные знания: равноправное партнерство на практике (стр. Глава 5): Публикации Earthscan.
  • Поузи, Д.А. (2000). За пределами больших губ. Журнал «Возрождение», 2000 (203). Он-лайн.
  • Поузи, Д.А. (2000). Биоразнообразие, генетические ресурсы и коренные народы Амазонии: (заново) открытие богатства традиционных ресурсов коренных жителей Амазонии. В А. Холле (ред.), Амазония на перепутье: вызов устойчивого развития (стр. 188–204). Лондон: Институт латиноамериканских исследований Лондонского университета.
  • Поузи, Д.А. (2000). Коммерциализация традиционных знаний: практические и этические соображения. В Дж. Гриме (ред.), Религии коренных народов и сохранение биоразнообразия . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский центр изучения мировых религий.
  • Поузи, Д.А. (2000). Коммодификация священного через права интеллектуальной собственности. Журнал этнофармакологии.
  • Поузи, Д.А. (2000). Культура и природа: неразрывная связь. Эколог.
  • Поузи, Д.А. (2000). Этнобиология и этноэкология в контексте национальных законов и международных соглашений, затрагивающих коренные и местные знания, традиционные ресурсы и права интеллектуальной собственности. В книге Р. Эллен, П. Паркса и А. Бикера (ред.), Экологические знания коренных народов и их трансформации. Критические антропологические перспективы (стр. 35–54). Лондон: Рутледж. ISBN   90-5702-484-5
  • Поузи, Д.А. (2000). Эксплуатация биоразнообразия и знаний коренных народов в Латинской Америке: вызовы суверенитету и старому порядку. В К. Кавальканти (ред.), Окружающая среда, устойчивое развитие и государственная политика: обеспечение устойчивости в Бразилии (стр. 186–209). Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар Пресс.
  • Поузи, Д.А. (2000). Продам бабушку: коммерциализация сакрального. В Д. Шанкаре (ред.), Сохранение лекарственных растений . Бангалор, Индия: Институт возрождения традиционного здравоохранения.
  • Поузи, Д.А., и Оверал, У.Л. (2000). Общественные насекомые и индейцы каяпо бразильской Амазонки: местное понимание и номенклатура биоразнообразия. В материалах Международного конгресса энтомологов .
  • Лэрд, С.А., и Поузи, Д.А. (2001). Стандарты профессионального общества в области исследований биоразнообразия: этические кодексы и руководящие принципы исследований. В С.А. Лэрде (ред.), Биоразнообразие и традиционные знания: равноправное партнерство на практике (стр. Глава 3). Лондон: Публикации Earthscan. ISBN   1-85383-698-2
  • Поузи, Д.А. (2001). Биологическое и культурное разнообразие: неразрывное, связанное языком и политикой [Электронная версия]. Терралингва с http://www.terralingua.org/ .
  • Поузи, Д.А. (2001). Биологическое и культурное разнообразие: неразрывное, связанное языком и политикой. В книге Л. Маффи (ред.), «О биокультурном разнообразии: связь языка, знаний и окружающей среды» (стр. 379–396). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
  • Поузи, Д.А. (2001). Культурные ландшафты. В CR Elevitch (ред.), Книга Overstory: Развитие связей с деревьями (2-е изд., стр. 17–19). Холуалоа, Гавайи: постоянные сельскохозяйственные ресурсы. ISBN   0-9702544-3-1
  • Поузи, Д.А. (2002). Коммодификация священного через права интеллектуальной собственности. Журнал этнофармакологии, 83 (1-2), 3–12.
  • Поузи, Д.А. (2002). Продам бабушку: превращение святого в товар через права интеллектуальной собственности. В книге Э. Баркан и Р. Буша (ред.), « Утверждение камней/Наименование костей: культурные ценности и переговоры о национальной и этнической идентичности» . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти.
  • Поузи, Д.А. (2002). Нарушение священного баланса: может ли изучение местных знаний отражать космическую связь? В книге П. Силлито, А. Бикера и Дж. Потье (ред.), « Участие в развитии: подходы к знаниям коренных народов» (стр. 24–42). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-25868-5
  • Поузи, Д.А. (2003). Фрагментация космических связей: превращение природы в товар. В С. А. Вертовец и Д. А. Поузи (ред.), Глобализация, глобализм, окружающая среда и энвайронментализм: сознание связей (Лекции Линакра) (стр. 123–140). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Поузи, Д.А. (2003). Насекомые, продукты питания, лекарства и фольклор Амазонии. В книге Э. Мотт-Флорак и Дж. М. Томаса (ред.), Les «Insectes» Dans La Tradition Orale - Насекомые в устной литературе и традициях (стр. 221–237). Париж: Издательство Питерс. ISBN   90-429-1307-Х

Обзоры книг

[ редактировать ]
  • Поузи, Д.А. (1980). (Обзор) Народная литература индейцев ге (Уилберт). Американский антрополог, 82 (3), 608.
  • Поузи, Д.А. (1988). (Обзор) Традиционные фармакопеи в Гайане: криолы, паликур, вайапи (Гренанд, Моретти и Жакмен). Сборник воспоминаний № 108. Париж: Орстрем. Интерсиенсия 13 (6), 328.
  • Поузи, Д.А. (1989). (Обзор) Традиционные фармакопеи в Гайане: криолы, паликур, вайапи (Гренанд, Моретти и Жакмен). Сборник воспоминаний № 108. Париж: Орстрем. Журнал этнобиологии .
  • Поузи, Д.А. (1990). (Рецензия на « Граница Амазонки: Поражение бразильских индейцев» (Джон Хемминг). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. Журнал Общества истории леса, 34 (3), 145.
  • Поузи, Д.А. (1994). (Обзор) В Обществе природы (Филипп Дескола), Издательство Кембриджского университета. Журнал прикладной экологии .
  • Поузи, Д.А. (1994). (Обзор) Экология выбора и символа: Очерки в честь Фредрика Барта , ред. Рейдара Гронхауга, Гуннара Хааланда и Герога Хендриксена. 1991, Берген, Норвегия: Издательство Alma Mater. Пн.
  • Поузи, Д.А. (1995). (Рецензия на фильм) Путешествие обратно . Режиссер Питер Эльзасс, продюсер Датского национального совета по кинематографии. Визуальная антропология, 7 (4), 281–282.
  • Поузи, Д.А. (1995). (Обзор) Амазонка и кризис модернизации (ред. Мария Анжела д'Инкао и Изольда Сильвейра), Museu Paraense Emilio Goeldi/CNPq. Журнал латиноамериканских исследований, 27 , 487–488.
  • Поузи, Д.А. (1995). (Обзор) Лесные следы (Уильям Л. Бэли), издательство Колумбийского университета. Литературное приложение Times, 4809 (2 июня).
  • Поузи, Д.А. (1995). (Обзор) Лесные следы (Уильям Л. Бале), издательство Колумбийского университета. Журнал этнобиологии, 15 (1), 154–155.
  • Поузи, Д.А. (1995). (Обзор) В Обществе природы (Филипп Дескола), Издательство Кембриджского университета. Журнал этнобиологии, 15 (1), 155–156.
  • Поузи, Д.А. (1996). (Обзор) «Дух почвы: сельское хозяйство и экологическая этика» , Пол Томпсон (Лондон: Routledge Press, 1995). Журнал биогеографии .
  • Поузи, Д.А. (1996). (Рецензия на книгу « Танец дельфина: трансформация и разочарование» , Кэндис Слейтер, (Чикаго и Лондон: The University of Chicago Press, 1994). Журнал латиноамериканских исследований (май).
  • Поузи, Д.А. (1996). (Обзор книги « Коренные народы и будущее Амазонии: экологическая антропология мира, находящегося под угрозой исчезновения» , Лесли Э. Спонсел, редактор (The University of Arizona Press, 1995). Журнал биогеографии .
  • Поузи, Д.А. (1996). (Обзор) This Sacred Earth: Religion, Nature, Environment , Пол Готлиб (ред.), (Лондон: Routledge Press, 1995). Журнал биогеографии .
  • Поузи, Д.А. (1996). (Обзор книги) Амазония: Человек и культура в поддельном раю , Б. Дж. Меггарс (Вашингтон: Smithsonian Institution Press, 1995). Журнал биогеографии .
  • Поузи, Д.А. (1998). (Обзор) Меняющаяся судьба: биоразнообразие и крестьянский образ жизни в перуанских Андах , Карл С. Циммерер (Беркли: University of California Press, 1996). Журнал латиноамериканских исследований, 30 , 681–683.
  • Поузи, Д.А. (1999). (Обзор книги « Оружие, микробы и сталь: судьбы человеческих обществ» , Джарред Даймонд, (Джонатан Кейп, Лондон, 1997). Журнал биогеографии (глобальная экология и биогеография, разнообразие и распространение).
  • Поузи, Д.А. (2000). (Рецензия на книгу « Вода и человек в Варзеа-ду-Карейро» , Хилгард О'Рейли Штернберг. 1998, второе издание, Коллекция Фридриха Катцера, Белен, Пара: Museu Paraense Emílio Goeldi/CNPq (2 тома). Журнал биогеографии .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Поузи, Даррелл Аддисон (автор) и Плендерлейт, Кристина (редактор) (2004) Знания и этика коренных народов: читатель Даррелла Поузи . Лондон: Тейлор и Фрэнсис, Inc. ISBN   978-0-415-32363-5 ISBN   0-415-32363-0 .

См. также

[ редактировать ]
  1. «Таймс» от 31 марта 2001 г. (стр. 25).
  2. ^ Даррелл А. Поузи. 1991 (1995). Воспоминания об Уильяме Г. Хааге. Археология Луизианы, вып. 18.
  3. 2 Текст , заархивированный июля 2013 г. на Wayback Machine.
  4. ^ «Международное общество этнобиологии» . Архивировано из оригинала 06 марта 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  5. ^ 11-й Международный конгресс этнобиологов. Архивировано 23 марта 2008 г. в Wayback Machine . Куско, Перу, 25–30 июня 2008 г. ИЛИ 11-й Международный конгресс этнобиологов. Архивировано 11 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c358465f806e345bd8a482e586ef3bae__1719652860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/ae/c358465f806e345bd8a482e586ef3bae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Darrell A. Posey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)