Рой Эллен
![]() |
Рой Фрэнк Эллен | |
---|---|
Рожденный | 1947 (возраст 76–77 лет) Англия |
Альма-матер | Лондонская школа экономики , Лейденский университет |
Известный | Этнобиология Восточной Индонезии |
Научная карьера | |
Поля | Этнобиология , Экологическая антропология |
Учреждения | Кентский университет в Кентербери . |
Часть серии о |
Антропология природы, наука и технология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Рой Фрэнк Эллен , FBA FRAI (род. 1947) — британский профессор антропологии и экологии человека , проявляющий особый интерес к этнобиологии и культурной передаче этнобиологических знаний .
Эллен — профессор экологической антропологии и этнобиологии Кентского университета в Кентербери . Он изучал антропологию в Лондонской школе экономики и Лейдене и наиболее известен своей обширной полевой работой в Восточной Индонезии с народом нуаулу Серама. Эллен начала свою полевые работы в начале 1970-х годов и продолжала активно работать в области экологической антропологии, занимаясь публикациями, преподаванием и полевыми исследованиями . На протяжении всей карьеры Эллен, особенно в его опубликованных работах, постоянно повторяется тема и упор делается на передачу культурных знаний, а также на важность истории и знаний коренных народов. [1]
Британская академия в обзоре 2003 года описывает его, его работу и его вклад в общество следующим образом: [2]
«Его работа находится на переднем крае экологической антропологии . Недавно он приступил к серии крупных исследований знаний коренных народов и последствий вырубки лесов в некоторых частях Индонезии и Брунея . Он также внес значительный вклад в работу по антропологической истории и методам. ."
Основная область исследований
[ редактировать ]проводила этнобиологические полевые исследования в восточной Индонезии с начала 1970-х годов, работая по-разному с народом Нуаулу Серама Эллен (с которым он защитил докторскую диссертацию); на островах Сулавеси , Гором, Серам Лаут, Банда и Амбон-Лиз; плюс некоторые дополнительные полевые исследования социальных последствий лесозаготовок в Брунее (1991–1994 годы). [1]
Ранняя публикация
[ редактировать ]Эллен занялась дискуссией между природой и культурой. Заявление о том, что представления о природе менялись исторически и этнографически и в результате стали культурными. Популярный экологический дискурс, в котором противопоставляется целостное системное видение того, что считается традиционным или племенным, и дуализм современной научной христианской традиции. По его мнению, природа превратилась в некую топологическую сетку, разделяющую цивилизованное и нецивилизованное, что привело к отказу от самой идеи природы. Этот взгляд и различные концепции природы породили множество проблем и, таким образом, открыли путь к предположениям и выводам о том, что наша задача — обнаружить и раскопать природу (Эллен, 1996).
Эллен предлагает способы справиться с категориальным статусом природы. Первое из них — признать, что любая популяция может генерировать свои собственные представления о природе, которые могут быть непоследовательными и противоречивыми друг другу, а некоторые могут вообще не иметь понятия о природе, но это необходимо признать. Второе — сбить эту тенденцию и уметь выявить минимальное количество основополагающих предположений, в которых строятся эти концепции, чтобы смягчить противоречивые точки зрения на природу и сосредоточиться на многогранной, но в конечном итоге узнаваемой идее природы. (Эллен, 1988). Доктор Эллен также использует свой обширный опыт общения с нуаулу в качестве примера, чтобы начать выявлять и культивировать культурные явления, которые исследуют и позволяют нам существовать в природе как области (Эллен, 1993).
Он также подчеркивает, что местные знания о тропических лесах позволяют сохранить самобытность и культуру коренных народов, чей образ жизни находится под угрозой. Он заметил, что исторически коренные народы воспринимали тропические леса и взаимодействовали с ними по-разному. Разнообразие было затемнено процессом глобализации и стремлением чрезмерно упростить отношения, которые люди установили с лесом. Он призывает защитников природы принять во внимание знания коренных народов и сформировать суждение, основанное на доказательствах для этой конкретной ситуации, а не на обобщениях (Эллен, 1993).Доктор Эллен признает, что индивидуальные методы существования различаются среди конкретных популяций и имеют разные экологические профили, когда речь идет о передаче энергии, ограничивающих факторах и несущей способности. Воздействие на ландшафт различно и зависит от степени необходимых человеческих усилий. Эмпирические знания о растениях и животных и их широкое понимание позволяют им комфортно сосуществовать вместе и уступают место утверждениям о взаимной причинности, что порождает сложное представление о природе. Нуаулу как единое целое, он по-разному контрастирует с другими типами земель в зависимости от контекста. Представление нуаулу об окружающей среде — это не пространство, в котором они путешествуют, а скорее серия фиксированных точек, с которыми связаны между собой отдельные кланы и отдельные люди. Эти взаимосвязи имеют практическое значение между социальными и экологическими аспектами и могут быть очень важными (Эллен, 1993). Основная точка зрения доктора Эллен, которая, возможно, является самой важной, заключается в том, что знания и практики коренных народов следует понимать контекстуально. Посторонние должны начать разделять предрассудки относительно нашей окружающей среды, а мы должны применять формальные знания к различным ситуациям. Знания коренных народов о тропических лесах всегда ситуативны, варьируются и постоянно меняются в зависимости от текущей ситуации (Эллен, 1994).
Недавние публикации
[ редактировать ]Эллен фокусируется на важности местных экологических знаний и практик, а также на сотрудничестве между местными и внешними знаниями, которые в конечном итоге формируют культуру и то, как функционирует общество. В этой статье будут рассмотрены некоторые из последних публикаций Эллен (с 1997 по 2006 год) в Сераме , Восточной Индонезии и Западной Яве.
Статья Эллен «Местное и научное понимание разнообразия лесов в Сераме, Восточная Индонезия», опубликованная в 2006 году, является прекрасным литературным примером важности и значимости местных экологических знаний для научного понимания. В статье прослеживается процесс того, как лесные департаменты пытаются понять и обозначить лесную территорию, окружающую народ нуаулу, в линейных и однородных терминах. Это оказывается проблематичным из-за большого разнообразия и «неоднородности» леса. Эллен считает, что благодаря сотрудничеству народных и научных классификаций можно прийти к выводу, что «научные и народные классификации в недавней глобальной истории развивались совместно, и отношения между народными знаниями и установленными научными знаниями можно смоделировать как два взаимодействующих и взаимодополняющих друг друга». ручьи (Эллен 2006:64)». Как видно из многих работ Эллен, подробный акцент на эмическом взгляде и местных знаниях не только наиболее важен, но и придает свободу действий людям, использующим эту среду. В этом случае нуаулу, в свете того, что лесному департаменту не удалось «картографировать» лес, получили признание своих экологических знаний и доказали, что нисходящие модели не всегда являются наиболее функциональными и правильными.
В статье Эллен «Вклад Paraserianthes (Albizia) falcataria в устойчивые методы управления подсечным земледелием среди бадуев Западной Явы», опубликованной в 2000 году, бадуи, сохраняющие свою культурную самобытность посредством подсечного земледелия, также понимают, что для поддержания своего традиционного образа жизни они должны интегрировать товарные культуры, чтобы поддержать себя. Этот случай является примером того, как посредством успешного сотрудничества между местными и внешними сторонами можно найти решения проблем устойчивого развития. Причина, по которой эта «гибридизация» оказалась успешной, заключается в том, что бадуи в конечном итоге решили для себя, что Альбиция является приемлемым дополнением к их традиционному окутывающему земледелию. Эта интеграция не была навязана или санкционирована правительством, и «местное население могло рассмотреть преимущества и недостатки внедрения и принять решение самостоятельно (Эллен 2000:14)».
Благодаря этим двум опубликованным работам профессора Эллен очевидно, что он охватывает в своих публикациях широкий спектр экологических, а также политических тем. Он фокусируется на коренных народах и их вкладе, знаниях и передаче культуры. Как и большинство антропологов, Эллен сосредоточена на предоставлении местным жителям свободы действий и выделении областей, в которых это происходит и не происходит. Благодаря его обширной полевой работе в Сераме и Нуаулу нельзя отрицать знание местной окружающей среды культуры, и во многих его работах оно подчеркивается как первостепенное.
Вклад в антропологию
[ редактировать ]Эллен оказала влияние на многие области антропологии , включая культурную экологию, внося свой вклад в базу знаний этнобиологии и экологическую антропологию среди других. Одной из сильных сторон Эллен является его способность соединять темы и теории для создания более целостного изображения проблемы. Его работа предлагает уникальный синергетический взгляд на культурную эволюцию человека и наше отношение к окружающей среде. Он считает, что они сосуществуют, но не статичны и могут со временем меняться в зависимости от обстоятельств. Его выводы легли в основу исследований натурального поведения, социальных последствий вырубки лесов, межостровной торговли и вопросов взаимосвязи между природой и культурой. «Знание леса, трансформация леса: политические непредвиденные обстоятельства, историческая экология и пересмотр природы в Центральном Сераме» (2008) - одна из самых влиятельных работ Эллен. Он применил историческую перспективу, чтобы понять нынешние отношения нуаулу с природой. Он предположил, что природа развивается вместе с человеком. Изменения, которые ускорились за последние 20 лет, такие как выращивание сельскохозяйственных культур и вырубка леса, изменили отношения Нуаулу с природой «То, как люди концептуализируют природу, зависит от того, как они ее используют, как они ее преобразуют и как. при этом они вкладывают знания в другую его часть» (2008: 326). Лесли Уайта Теория захвата энергии . Доступные технологии оказывают огромное влияние и меняют восприятие людьми природы, поскольку они играют важную роль в эволюции и развитии нашего вида.
Работа Эллен способствовала пониманию антропологами взаимосвязи между природой и культурой и помогла антропологии внести свой вклад в практические дебаты, которые зависят от таких определений природы, как устойчивое развитие. Он сосредоточил внимание на развитии и передаче экологических знаний и экологическом стрессе в контексте устойчивого развития. В ответ на экологический стресс или нестабильность, такую как политический конфликт или экономические опасности, он обнаружил, что традиционные знания позволяют местному населению справиться с ситуацией. Эллен предположила, что людям необходимо приспосабливаться к новым условиям, справляться с опасностями или улучшать существующие условия путем изменения своего поведения. Он обнаружил, что люди адаптируются через свои экономические и социальные отношения.
Исследования Эллен помогают понять, каким образом культура и природа взаимосвязаны и важны для эволюции человека . Люди использовали природу, живя в ней и ассимилируя ее в культуру по мере эволюции человека.
Эллен — один из выдающихся британских антропологов, связанных с этнобиологией, внесший значительный вклад в эту область. Эллен помогла возобновить интерес к изучению классификации своей книгой «Категорический импульс: Очерки антропологии классификационного поведения» (2008). В книге он синтезировал исследования когнитивных и этнонаук с символической антропологией, обеспечивая целостный взгляд на классификацию. Новый подход Эллен был попыткой преодолеть разрыв между двумя противоречивыми подходами, культурным и когнитивным, используя более процессуальный подход и «перекрестно обогащая» их. Он считал, что эти два подхода эффективно объединены. Существующие предположения о культурном единообразии при этнографическом анализе категорий были неверными, поскольку различия были очевидны. Он использовал классификации животных народа нуаулу, чтобы изложить свою точку зрения. Его точка зрения заключалась в том, что касается классификаций животных, сделанных нуаулу. Людям необходимо обращать внимание на различные типы и контексты вариаций. По словам Эллен, «в одном массиве данных могут быть вариации по многим критериям, которые часто пересекаются и неравномерно подкрепляют друг друга» (1979: 337). ) Существуют различные причины и способы, которыми люди классифицируют и классифицируют в результате как культурного построения, так и когнитивного подхода. Эллен утверждает, что он считает неизбежным тот факт, что «продукты классификационного поведения отражают непосредственные социальные условия ситуаций, в которых они используются» (1979: 337). Другими словами, такие факторы, как окружающая среда, культура, общество и государство, в котором они существуют, сильно влияют на то, как люди классифицируют вещи.
Отличия
[ редактировать ]- 2001 г. избран членом Лондонского Линнеевского общества.
- 2003 г. избран членом Британской академии.
- 2003-2006 Вице-президент Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии.
- 2004–2006 Президент секции антропологии и археологии Британской ассоциации содействия развитию науки.
- 2007-2009 Президент Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии. [3]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эллен замужем. [4]
Краткая библиография работ
[ редактировать ]Изданные книги
[ редактировать ]Среди опубликованных книг Эллен:
- ЭЛЛЕН, Рой (1978) Поселение Нуаулу и экология. Экологические отношения восточного индонезийского сообщества. №83 Мартинус Нийхофф: Гаага.
- ЭЛЛЕН, Рой (1982) Окружающая среда, существование и система: экология мелких социальных формаций. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ЭЛЛЕН, Рой (1993) Культурные связи классификации: анализ категорий животных Нуаулу из центрального Серама. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ЭЛЛЕН, Рой (1993) Этнозоология Нуаулу: систематический перечень. Кентербери: Центр социальной антропологии и вычислительной техники Кентского университета в Кентербери в сотрудничестве с Центром исследований Юго-Восточной Азии.
- ЭЛЛЕН, Рой (1993) На границе зоны Банда: прошлое и настоящее в социальной организации торговой сети Молукки. Гонолулу: Гавайский университет Press
- ЭЛЛЕН, Рой (2006) Категорический импульс: очерки по антропологии классификации поведения. Оксфорд: Берган.
- ЭЛЛЕН, Рой (2012) Религиозные практики Нуаулу: частота и воспроизведение ритуалов в молуккском обществе. Лейден: КИТЛВ.
Книги отредактированы
[ редактировать ]- ЭЛЛЕН, Рой и БЕРНЭМ, PH (редакторы) (1979) Социальные и экологические системы . Монография Ассоциации социальных антропологов №18. Лондон: Академическая пресса.
- ЭЛЛЕН, Рой и РЕЗОН, Д. (Редакторы) (1979) Классификации в их социальном контексте. Лондон: Академическая пресса.
- ЭЛЛЕН, Рой (Эд) (1984) Этнографические исследования: руководство по общему поведению. Серия «Методы исследования» Ассоциации социальных антропологов №1. Лондон: Академическая пресса.
- ЭЛЛЕН, Рой, Геллнер, Э. и др. (Ред) (1988) Малиновский между двумя мирами: польские корни антропологической традиции. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ЭЛЛЕН, Рой и УОТСОН, CW (редакторы) (1993) Понимание колдовства и волшебства в Юго-Восточной Азии . Гонолулу: Издательство Гавайского университета
- ЭЛЛЕН, Рой и ФУКИ, К. (редакторы) (1996) Переосмысление природы: экология, культура и одомашнивание . Оксфорд: Берг
- ЭЛЛЕН, Рой; ПАРКИ, П; И БИКЕР, А. (редакторы) (2000) Экологические знания коренных народов и их трансформации. Амстердам: Харвуд
- ЭЛЛЕН, Рой (Эд) (2006) Этнобиология и наука о человечестве . Специальный выпуск журнала Королевского антропологического института. Оксфорд: Блэквелл.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Культурная экология. Веб-сайт. 1998. [5]
- Эллен, Рой, 2008 г. «Знание леса, трансформация лесов: политическая непредвиденная ситуация, историческая экология и пересмотр природы в Центральном Сераме». В экологической антропологии: исторический читатель. Редакторы Майкла Р. Дава и Кэрол Карпентер. стр. 321–338. Издательство Blackwell.
- Эллен, Рой. 2008 Категорический импульс. Книги Бергана
- Эллен, Рой. 2006. «Местные и научные представления о разнообразии лесов Серама, Восточная Индонезия». Королевский институт антропологии 1–22
- Эллен, Рой. 2000. «Вклад Paraserianthes (Albizia) falcataria в устойчивое развитие. Практика управления Swidden среди бадуев Западной Явы». Экология человека 28 (1): 1–17.
- Эллен, Рой. 1979 Всеведение и невежество: различия в знаниях, идентификации и классификации животных Нуаулу. В языке в обществе. стр. 337–359. Издательство Кембриджского университета.
- Эллен, Рой и Кацуёси Фукуи, ред. 1996 Переосмысление природы: экология, культура и приручение. Издательство Берг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Веб-страница Кентского университета, посвященная профессору Рою Эллену
- ^ Британская академия (2003). Обзор Британской академии, выпуск 7. Страница 11. PDF
- ↑ Совет Королевского антропологического института, сентябрь 2007 г.
- ^ «Академики» . Таймс. 8 января 2004 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г.
- ^ «Университет Индианы в Блумингтоне» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ЭЛЛЕН, Рой (nd) Риторика, практика и стимулы перед лицом меняющихся времен: тематическое исследование отношения Нуаулу к сохранению и вырубке лесов . Размещено на веб-сайте Кентского университета. Проверено 21 апреля 2008 г.
- Совет Королевского антропологического института, сентябрь 2007 г., дата обращения 21 апреля 2008 г.
- ПОДГЕР, Коррин (13 сентября 1999 г.) Урожай риса для борьбы с уничтожением тропических лесов . Новости Би-би-си. Проверено 21 апреля 2008 г.
- Веб-страница Кентского университета, посвященная профессору Рою Эллену, проверено 21 апреля 2008 г.
- Кентский университет (2003 г.) «Кентский академик избран в Британскую академию» Newa Проверено 21 апреля 2008 г.