Jump to content

Лесли Уайт

Лесли Уайт
Рожденный ( 1900-01-19 ) 19 января 1900 г.
Салида , Колорадо
Умер 31 марта 1975 г. ( 1975-03-31 ) (75 лет)
Лоун-Пайн , Калифорния
Национальность Американский
Занятие Антрополог
Известный Неоэволюционизм
Закон Уайта

Лесли Элвин Уайт (19 января 1900, Салида, Колорадо — 31 марта 1975, Лоун-Пайн, Калифорния ) — американский антрополог, известный своей пропагандой теорий культурной эволюции , социокультурной эволюции и особенно неоэволюционизма , а также своей ролью в создание кафедры антропологии в Мичиганском университете в Анн-Арборе . [1] Уайт был президентом Американской антропологической ассоциации (1964). [2]

Ранние годы [ править ]

Белая могила, кладбище Форест-Хилл

Уайт жил сначала в Канзасе , а затем в Луизиане . [ нужна ссылка ] Он вызвался участвовать в Первой мировой войне , служил в ВМС США , а затем поступил в Университет штата Луизиана в 1919 году. В 1921 году он перешёл в Колумбийский университет , где изучал психологию, получив степень бакалавра в 1923 году и степень магистра в 1924 году. Его докторская степень Степень доктора антропологии и социологии получил в Чикагском университете (1925 г.).

Уайт учился в Колумбийском университете, где читал лекции Франц Боас , однако он поддерживал культурную эволюцию, как ее определяли такие писатели, как Льюис. Х. Морган и Эдвард Тайлор . Интересы Уайта были разнообразны, и он посещал занятия по нескольким другим дисциплинам, включая философию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и клиническую психиатрию , прежде чем открыть для себя антропологию на Александра Гольденвейзера курсах в Новой школе социальных исследований . Уайт также провел несколько недель с меномини и виннебаго в Висконсине во время защиты докторской диссертации. Его предложением диссертации была библиотечная диссертация, которая предвосхитила его более позднюю теоретическую работу. Он проводил полевые исследования в Акома Пуэбло , Нью-Мексико.

В 1927 году Уайт начал преподавать в университете Буффало .

Переход Буффало [ править ]

Преподавание в Университете Буффало стало поворотным моментом в мышлении Уайта. У Уайта появился интерес к марксизму в 1929 году, он посетил Советский Союз и по возвращении вступил в Социалистическую рабочую партию , написав статьи под псевдонимом «Джон Стил» для их газеты. [3]

Уайт поехал в Мичиган, когда его наняли вместо Джулиана Стюарда , который покинул Анн-Арбор в 1930 году. Хотя в университете находился музей с долгой историей участия в антропологических вопросах, Уайт был единственным профессором на самом факультете антропологии. Он оставался здесь до конца своей активной карьеры. В 1932 году он возглавил полевую школу на юго-западе, которую посещали Фред Эгган , Миша Титиев и другие.

В 1936 году Уайт привез Титиева, своего ученика и русского иммигранта, в Мичиган в качестве второго профессора. Однако во время Второй мировой войны Титиев принял участие в военных действиях, изучая Японию. Возможно, это расстроило белых социалистов. В любом случае, к концу войны Уайт порвал с Титиевым, который впоследствии основал Программу восточноазиатских исследований, и они едва ли даже разговаривали друг с другом. Никаких других преподавателей не нанимали до тех пор, пока после войны такие ученые, как Ричард К. Бердсли к кафедре не присоединились . Большинство из них окажется на той или иной стороне раскола между Уайтом и Титиевым.

Будучи профессором в Анн-Арборе, Уайт обучал таких студентов, как Роберт Карнейро , Бет Диллингем и Гертруда Доул, которые продолжили программу Уайта в ее ортодоксальной форме, в то время как другие ученые, такие как Эрик Вольф , Артур Джелинек , Элман Сервис и Маршалл Салинс и Наполеон Шаньон использовал время, проведенное с Уайтом, для разработки своих собственных форм антропологии.

Антропология Уайта [ править ]

Со временем взгляды Уайта стали противоречить взглядам Боасианцев , с которыми он институционально расходился. » Уайт назвал стиль прозы Боаса «банальным» Это может иметь личный подтекст: в «Американском журнале социологии . Роберт Лоуи , сторонник работы Боаса, назвал работу Уайта «мешаниной незрелых метафизических представлений», сформированной «навязчивой силой фанатизма, [которая] бессознательно искажает видение». [4]

Одним из самых сильных отклонений Уайта от философии Боаса был взгляд на природу антропологии и ее отношение к другим наукам. Уайт понимал, что мир разделен на культурный, биологический и физический уровни явлений. Такое разделение является отражением состава Вселенной и не является эвристическим приемом. Таким образом, в отличие от Альфреда Л. Крёбера , Клакхона и Эдварда Сепира , Уайт рассматривал определение объекта исследования не как когнитивное достижение антрополога, а как признание реально существующих и очерченных явлений, составляющих мир. Таким образом, различие между «естественными» и «социальными» науками основывалось не на методе, а на природе объекта исследования: физики изучают физические явления, биологи — биологические явления, а культурологи (термин Уайта) — культурные явления.

Объект исследования не определялся точкой зрения или интересом исследователя, но мог определяться метод, с помощью которого он к ним подошел. Уайт считал, что явления можно исследовать с трех разных точек зрения: исторической, формально-функциональной и эволюционистской (или формально-временной). Исторический взгляд был посвящен рассмотрению отдельных диахронических культурных процессов, «с любовью пытаясь проникнуть в их тайны, пока каждая черта не станет ясной и ясной». Формально-функциональный — это, по сути, синхронный подход, отстаиваемый Альфредом Рэдклиффом-Брауном и Брониславом Малиновским , пытающийся различить формальную структуру общества и функциональные взаимосвязи его компонентов. Эволюционистский подход, как и формальный подход, является обобщающим; но оно также носит диахронический характер: отдельные события рассматриваются как общие примеры более крупных тенденций.

Боас утверждал, что его наука обещает сложные и взаимозависимые взгляды на культуру, но Уайт считал, что это лишило бы антропологию легитимности, если бы она стала доминирующим положением, исключив ее из более широких дискурсов о науке. Уайт рассматривал свой подход как синтез исторического и функционального подходов, поскольку он сочетал диахронический масштаб одного с обобщающим взглядом на формальные взаимосвязи, обеспечиваемым другим. Таким образом, он мог указать «ход культурного развития в прошлом и его вероятный курс в будущем» - задача, которая была «самой ценной функцией» антропологии.

Эту позицию можно увидеть в его взглядах на эволюцию, которые прочно укоренились в трудах Герберта Спенсера , Чарльза Дарвина и Льюиса Х. Моргана . Хотя можно утверждать, что изложение Уайтом идей Моргана и Спенсера было тенденциозным, можно с уверенностью сказать, что концепции науки и эволюции Уайта прочно укоренились в их работах. Достижения в области популяционной биологии и теории эволюции прошли мимо Уайта, и, в отличие от Стюарда, его концепция эволюции и прогресса прочно укоренилась в девятнадцатом веке.

Для Уайта культура была сверхорганической сущностью, которая была своеобразной и могла быть объяснена только с точки зрения самой себя. Она состояла из трех уровней: технологического, социально-организационного и идеологического. Каждый уровень опирался на предыдущий, и хотя все они взаимодействовали, в конечном итоге определяющим был технологический уровень, которого Уайт называет «героем нашей пьесы» и «главным героем нашей пьесы». Важнейшим фактором в его теории являются технологии: « Социальные системы определяются технологическими системами », — писал Уайт в своей книге, повторяя более раннюю теорию Льюиса Генри Моргана .

Уайт говорил о культуре как об общем человеческом явлении и утверждал, что не говорит о «культурах» во множественном числе. Его теория, опубликованная в 1959 году в книге «Эволюция культуры: развитие цивилизации до падения Рима» , возродила интерес к социальному эволюционизму и занимает видное место среди неоэволюционистов . Он считал, что культура – ​​то есть совокупность всей человеческой культурной деятельности на планете – развивается. Уайт выделил три компонента культуры: технологический, социологический и идеологический. Он утверждал, что именно технологический компонент играет первостепенную роль или является основным определяющим фактором, ответственным за культурную эволюцию. Его материалистический подход очевиден в следующей цитате: «Человек как вид животного, а следовательно, и культура в целом, зависят от материальных, механических средств приспособления к природной среде». [5] Этот технологический компонент можно охарактеризовать как материальные, механические, физические и химические инструменты, а также то, как люди используют эти методы. Аргументация Уайта о важности технологий выглядит следующим образом: [6]

  1. Технология — это попытка решить проблемы выживания.
  2. Эта попытка в конечном итоге означает захват достаточного количества энергии и перенаправление ее на нужды человека.
  3. Общества, которые улавливают больше энергии и используют ее более эффективно, имеют преимущество перед другими обществами.
  4. Следовательно, эти разные общества более развиты в эволюционном смысле.
Составное изображение Земли ночью 2012 года, созданное НАСА и NOAA . Самые яркие районы Земли являются наиболее урбанизированными, но не обязательно самыми густонаселенными. Даже спустя более 100 лет после изобретения электрического света некоторые регионы остаются малонаселенными и неосвещенными.

Для Уайта «основной функцией культуры», определяющей уровень ее развития, является ее способность «обуздать и контролировать энергию». Закон Уайта гласит, что мерой, по которой можно судить об относительной степени развитости культуры, является количество энергии, которую она может усвоить ( потребление энергии ).

Уайт различает пять стадий человеческого развития. Сначала люди используют энергию собственных мышц. Во-вторых, они используют энергию домашних животных . В-третьих, они используют энергию растений (поэтому Уайт имеет в виду сельскохозяйственную революцию). В-четвертых, они учатся использовать энергию природных ресурсов: угля, нефти, газа. В-пятых, они используют ядерную энергию . Уайт ввел формулу

Р = И

где E — показатель энергии, потребляемой на душу населения в год, T — показатель эффективности использования энергии, а P представляет собой степень культурного развития с точки зрения производимой продукции. По его собственным словам: « основной закон культурной эволюции » заключался в том, что « культура развивается по мере увеличения количества энергии, используемой на душу населения в год, или по мере увеличения эффективности инструментальных средств, приводящих энергию в действие ». [6] Таким образом, «мы обнаруживаем, что прогресс и развитие происходят за счет совершенствования механических средств, с помощью которых энергия используется и используется в работе, а также за счет увеличения количества используемой энергии». [5] Хотя Уайт не обещает, что технология является панацеей от всех проблем, затрагивающих человечество, как это делают технологические утописты , его теория рассматривает технологический фактор как наиболее важный фактор в эволюции общества и схожа с идеями в более поздних работах Уайта. Герхард Ленски , теория шкалы Кардашева и некоторые понятия технологической сингулярности .

Избранные публикации [ править ]

  • Этнологические очерки: Избранные очерки Лесли А. Уайта . Издательство Университета Нью-Мексико. 1987.
  • Эволюция культуры: развитие цивилизации до падения Рима . 1959.
  • Наука о культуре: исследование человека и цивилизации . Фаррар, Штраус и Жиру, 1949 год.
  • Пуэбло Санта-Ана, Нью-Мексико . Мемуары Американской антропологической ассоциации 60, 1949.
  • Пуэбло Сан-Фелипе . Мемуары Американской антропологической ассоциации № 38, 1938 г.
  • Пуэбло Санто-Доминго . Мемуары Американской антропологической ассоциации 60, 1935 г.
  • Индейцы Акома . Бюро американской этнологии, 47-й годовой отчет, стр. 1–192. Смитсоновский институт, 1932 год.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Мир, Уильям (2006). «Введение: Факультет антропологии Мичиганского университета: Лесли Уайт и политика расширения факультетов» . Мичиганские дискуссии по антропологии . hdl : 2027/spo.0522508.0016.103 .
  2. ^ «Аве Атке Вейл, Антропологическое общество Центральных штатов» . Новости антропологии . 6 мая 2022 г. Проверено 23 июня 2022 г.
  3. ^ «Лесли А. Уайт» . Нью-Йорк Таймс . 19 сентября 2008 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 23 июня 2022 г.
  4. ^ Лоуи, Роберт Гарри (1960). Избранные статьи Лоуи по антропологии . Библиотеки Джорджа А. Сматерса, Университет Флориды. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Американский материализм» . As.ua.edu . Проверено 14 мая 2010 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Лесли Уайт» . Мнсу.edu. Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 14 мая 2010 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Лесли А. Уайт: Эволюция и революция в антропологии Уильяма Писа. University of Nebraska Press, 2004 (полная биография Уайта).
  • Ричард Бердсли. Оценка научного влияния Лесли А. Уайта. Американский антрополог 78:617–620, 1976.
  • Джерри Д. Мур. Лесли Уайт: Возникающая эволюция. Глава 13 «Видения культуры». стр. 169–180. Альта Мира, 1997 год.
  • Моисей, Дэниел Ной (2009). Обещание прогресса: жизнь и творчество Льюиса Генри Моргана . Колумбия: Университет Миссури Press.
  • Эльман Сервис. Лесли Элвин Уайт, 1900–1975. Американский антрополог 78:612–617, 1976.
  • Белые книги Лесли . Путеводитель и информация о документах Лесли Уайта можно найти в Исторической библиотеке Бентли.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cdc9bcb8d5dff73b21136f4fe55980d__1718877780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/0d/4cdc9bcb8d5dff73b21136f4fe55980d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leslie White - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)