Фред Эгган
Фредерик Рассел Эгган (12 сентября 1906, Сиэтл, Вашингтон – 7 мая 1991) был американским антропологом, наиболее известным своим новаторским применением принципов британской социальной антропологии к изучению индейских племен. Он был любимым студентом британского социального антрополога А.Р. Рэдклиффа-Брауна в годы его учебы в Чикагском университете . Его полевые исследования проводились среди народов пуэбло на юго-западе США. Позже Эгган сам преподавал в Чикаго. Среди его учеников был Сол Такс .
Его самые известные работы включают его отредактированный том « Социальная антропология североамериканских племен» (1937) и «Американские индейцы» (1966).
Его жена Дороти Уэй Эгган (1901–1965), на которой он женился в 1939 году, также была антропологом.
Введение
[ редактировать ]Фредерик Эгган [1] был североамериканским антропологом 20-го века и работал на кафедре антропологии Чикагского университета. Он всемирно известный социальный антрополог, наиболее известный своими работами на Юго-Западе, посвященными индейцам хопи и многим социальным изменениям, происходящим в пределах западных пуэбло. Эрнест Л. Шуски [2] утверждает, что Фред Эгган является основателем эклектичного подхода современной американской антрополинии, который сочетает в себе функционализм Рэдклиффа-Брауна с историческим подходом Франца Боаса. В статье под названием «Среди антропологов» Эгган отвечает на вопрос, заданный Маргарет Мид: «Разве мы все не должны быть ветвями одной человеческой науки?» [3] Эгган утверждает, что антропология должна сосредоточиться на человеке и его работах, обеспечивая при этом спектр специализированных областей, которые переплетаются с областями социальных и поведенческих наук.
Фон
[ редактировать ]Фредерик Эгган родился в Сиэтле, штат Вашингтон, 12 сентября 1906 года в семье Альфреда Эггана и Олив Смит. Эгган получил степень магистра психологии со специальностью антропологии в Чикагском университете в начале 20 века. [1] Несколько лет спустя он получил докторскую степень по антропологии в том же университете, защитив докторскую диссертацию на тему «Социальная организация западных пуэбло», в которой анализировалась социальная организация индейцев пуэбло на юго-западе. Фред был активным членом антропологии в критический момент, когда изобретались новые технологии и методы для археологических целей. Он упоминает об этих нововведениях в своей статье «Социальная антропология и метод контролируемого сравнения». [4] Он говорит о новых средствах антропологических исследований, таких как радиоуглеродное датирование, генетика и экспериментальный метод, которые являются лишь некоторыми из многих быстрых технологических достижений, которые произошли в помощь этой дисциплине в это время. Эгган женился на Дороти Уэй в 1938 году; [5] она также была антропологом хопи. [6] Фред умер в своем доме в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, от сердечной недостаточности 7 мая 1991 года; ему было 84.
История трудоустройства
[ редактировать ][1] Фред Эгган был заведующим кафедрой антропологии Чикагского университета; он также был президентом Американской антропологической ассоциации. Он также работал в качестве [5] профессор психологии, социологии и истории в Вентвортском колледже и военной академии в Миссури, прежде чем он получил докторскую степень. Эгган также работал научным сотрудником Рэдклиффа-Брауна в Чикагском университете, исследуя социальную организацию индейских племен. [7] Во время преподавания в Чикагском университете Фредерик занимал несколько должностей. Он работал доцентом (1940–1942), доцентом (1942–1948) и профессором (1948–1963). Фред ушел из преподавания в 1974 году. Он говорил о связи между антропологией и системой образования следующим образом: «Антропология и образование должны иметь тесные рабочие отношения. [8] Педагоги заняты задачей поддержания работы, особенно в этот период смены моделей, и у них мало времени или возможностей выйти за пределы своих образовательных учреждений и их как системы в обществе в целом. Он также был [5] директор программы филиппинских исследований Чикагского университета. [6] Эгган также занимал видную должность в правительстве Филиппин во время Второй мировой войны в качестве руководителя исследования.
Награды и почести
[ редактировать ][1] Фредерик Эгган был президентом Американской антропологической ассоциации с 1953 по 1954 год. [9] В 1979 году он также был награжден стипендией Уэзерхеда от Школы перспективных исследований за работу под названием «Великие основы истории культуры хопи». [10] Он также получил медаль Фонда Викингов в 1956 году. Ближе к концу карьеры Фредерика Эггана в 1960-х годах [7] он был избран членом Американского философского общества, Американской академии искусств и наук, а также Национальной академии наук.
Ключевые полевые работы
[ редактировать ]Фредерик Эгган участвовал в нескольких полевых исследованиях в разных местах. [7] Некоторые из этих мест включают: Санта-Фе, где он жил летом с индейцами хопи (1932 г.), Миссисипи и Оклахому, где его исследования были сосредоточены в первую очередь на индейцах чокто, шайенны и арапахо (1933 г.), а также Северные Филиппины, где он изучал социальные изменения у индейцев ифугао , бонток, тингуан и илокано (1934–1935).
Акцент исследований
[ редактировать ][11] Исследования Эггана были в первую очередь сосредоточены на «родстве и социальных системах коренных американцев», используя [12] археологические, лингвистические и общеэтнографические данные. Благодаря своей работе в Северной Америке, [7] Эгган попытался создать теорию, освещающую боасовский эмпиризм. Это была теория, разработанная Францем Боасом, согласно которой [13] все знания были получены из чувственного опыта. Работа Эггана в Санта-Фе проанализировала каждую социальную структуру западных пуэбло, сравнила и противопоставила их восточным пуэбло. Его самый важный вклад в археологию и, возможно, в антропологию в целом, заключался в его [7] демонстрация того, как различия, наблюдаемые в настоящее время в социальных структурах пуэбло, связаны с культурной адаптацией к экологическим нишам. Время, потраченное Эгганом на изучение шайеннов и арапахо, послужило основой для одной из его самых известных работ «Социальная антропология и метод контролируемого сравнения». [7] Он продемонстрировал, как шайенны смогли перейти от системы родства, основанной преимущественно на сельском хозяйстве, к системе, которая была преимущественно кочевой, включающей сильную зависимость от охоты и собирательства в группах для повышения их эффективности. [7] На основе своих обширных исследований Эгган предположил, что это произошло в результате того, что другие племена вытеснили на равнины их земли, которые находились на территории современной Миннесоты. Результат работы Эггана на Филиппинах можно найти в его статье «Культурный дрейф и социальные изменения». Именно в этой статье он утверждает [14] По мере того, как человек путешествует из внутренних районов страны к побережью, во многих важных культурных институтах, таких как социальные, политические, экономические и религиозные, происходят закономерности в определенном направлении.
Избранные статьи
[ редактировать ]- Эгган, Фред (1934). «Система родства майя и кросскузенные браки» . Американский антрополог . 36 (2): 188–202. дои : 10.1525/aa.1934.36.2.02a00050 . JSTOR 661687 .
- Эд. Социальная антропология североамериканских племен. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Системы родства шайеннов и арапахо. В социальной антропологии североамериканских племен, изд. Ф. Эгган, стр. 35–95. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Эгган, Фред (1937). «Исторические изменения в системе родства чокто» . Американский антрополог . 39 (1): 34–52. дои : 10.1525/aa.1937.39.1.02a00040 . JSTOR 662072 .
- Эгган, Фред (1941). «Некоторые аспекты культурных изменений на Северных Филиппинах». Американский антрополог . 43 (1): 11–18. дои : 10.1525/aa.1941.43.1.02a00030 . JSTOR 662983 .
- Хопи и принцип преемственности. В социальной структуре: исследования, представленные А. Р. Рэдклиффу-Брауну, изд. М. Фортес, стр. 121–144. Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Социальная организация западных пуэбло. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Этнологические культуры и их археологические предпосылки. В «Археологии востока Соединенных Штатов» под ред. Дж. Б. Гриффин, стр. 35–45. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Эгган, Фред (октябрь 1954 г.). «Социальная антропология и метод контролируемого сравнения» . Американский антрополог . 56 (5): 743–763. дои : 10.1525/aa.1954.56.5.02a00020 .
- Эд. Социальная антропология североамериканских племен. Чикаго: Издательство Чикагского университета. 2-е издание.
- Социальная антропология: методы и результаты. В социальной антропологии североамериканских племен, изд. Ф. Эгган, стр. 485–551. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Эгган, Фред (1956). «Ритуальные мифы тингуанцев». Журнал американского фольклора . 69 (274): 331–339. дои : 10.2307/536339 . JSTOR 536339 .
- С У.Л. Уорнером. А. Р. Рэдклифф-Браун, 1881–1955 гг. Являюсь. Антрополь. 58:544–547.
- Глоттохронология: предварительная оценка данных по Северной Америке. В материалах 32-го Международного конгресса американистов, стр. 645–653. Копенгаген: Мунксгаард.
- С Р. Х. Лоуи. Терминология родства. Британская энциклопедия, том. 13, стр. 407–409.
- Эгган, Фред (1963). «Культурный дрейф и социальные изменения». Современная антропология . 4 (4): 347–355. дои : 10.1086/200393 . JSTOR 2739890 . S2CID 144853174 .
- Альянс и происхождение в западном обществе пуэбло. В книге «Процесс и закономерности в культуре» под ред. Р. Мэннерс, стр. 175–184. Чикаго: Aldine Press.
- Американские индейцы: перспективы изучения социальных изменений. Чикаго: Aldine Press.
- От истории к мифу: пример хопи. В исследованиях юго-западной этнолингвистики под ред. Д. Хаймс, стр. 33–53. Гаага: Мутон.
- Системы Льюиса Генри Моргана: переоценка. В «Исследованиях родства в год столетия Моргана» под ред. П. Рейнинг, стр. 1–16. Вашингтон, округ Колумбия: Антропологическое общество Вашингтона.
- Эгган, Фред (октябрь 1974 г.). «Среди антропологов». Ежегодный обзор антропологии . 3 (1): 1–20. doi : 10.1146/annurev.an.03.100174.000245 . S2CID 146647130 .
- Пуэбло: введение. В Справочнике североамериканских индейцев, Vol. 9: Юго-Запад, изд. А. Ортис, стр. 224–235. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
- С Т. Н. Панди. История зуни: 1850–1970 гг. В Справочнике североамериканских индейцев, Vol. 9: Юго-Запад, изд. А. Ортис, стр. 474–484. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
- За пределами двухсотлетия: будущее американских индейцев в перспективе прошлого. Дж. Антрополь. Рез. 34:161–180.
- Родственные структуры шошонов и их значение для антропологической теории. Дж. Стюард Антропол. Соц. 11:165–193.
- Сравнительная социальная организация. В Справочнике североамериканских индейцев, Vol. 10: Юго-запад, изд. А. Ортис, стр. 723–743. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
- Эгган, Фред (1941). «Некоторые аспекты культурных изменений на Северных Филиппинах». Американский антрополог . 43 (1): 11–18. дои : 10.1525/aa.1941.43.1.02a00030 . JSTOR 662983 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хейсе, Кенан (9 мая 1991 г.). «Эксперт-антрополог Фред Эгган, 84 года» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Шуски, Эрнест Л. (февраль 1989 г.). «Фред Эгган: полный круг антрополога». Американский этнолог . 16 (1): 142–157. дои : 10.1525/ae.1989.16.1.02a00100 .
- ^ Эгган, Фред (октябрь 1974 г.). «Среди антропологов». Ежегодный обзор антропологии . 3 (1): 1–20. doi : 10.1146/annurev.an.03.100174.000245 . S2CID 146647130 .
- ^ Эгган, Фред (октябрь 1954 г.). «Социальная антропология и метод контролируемого сравнения» . Американский антрополог . 56 (5): 743–763. дои : 10.1525/aa.1954.56.5.02a00020 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Новости из Исследовательского центра специальных коллекций». Новости библиотеки Чикагского университета. Чикагский университет, 28 октября 2009 г. Интернет. 13 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нарваес, Альфонсо А. (9 мая 1991 г.). «Фред Рассел Эгган умер в 84 года; профессор антропологии на пенсии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фогт, Эвон З. «Фредерик Рассел Эгган». Все доступные биографические мемуары. Национальная академическая пресса и Интернет. 11 ноября 2012 г.
- ^ Эгган, Фред (1957). «Социальная антропология и система образования». Обзор школы . 65 (3): 247–259. дои : 10.1086/442396 . JSTOR 1083485 . S2CID 143965350 .
- ^ «Фред Эгган». САР, научный сотрудник. Сар (Школа перспективных исследований) и Интернет. 17 ноября 2012 г.
- ^ «Медаль Фонда Викингов». Фонд Веннера-Грена. Фонд Веннера-Грена, без веб-сайта. 14 ноября 2012 г.
- ^ "Фред Рассел Эгган". Электронная энциклопедия Колумбии, 1 ноября 2011 г.
- ^ Социальная организация западных пуэбло. Эгган, Фред. Оксфорд, Англия: Univ. из Чикаго Пресс. (1950). XVIII 373 стр.
- ^ «эмпиризм». Медицинский словарь Стедмана American Heritage®. Компания Хоутон Миффлин. 18 ноября 2012 г.
- ^ Эгган, Фред (1963). «Культурный дрейф и социальные изменения». Современная антропология . 4 (4): 347–355. дои : 10.1086/200393 . JSTOR 2739890 . S2CID 144853174 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель по документам Фреда Эггана 1870–1991 годов в Исследовательском центре специальных коллекций Чикагского университета.
- http://www.nap.edu/readingroom.php?book=biomems
- http://news.lib.uchicago.edu/blog/2009/08/28/fred-eggan-papers
- http://sarweb.org/?resident_scholar_fred_eggan-p:resident_scholar_weatherhead_fellowship_recipients
- http://www.nytimes.com/1991/05/09/obituaries/fred-russell-eggan-is-dead-at-84-a-retired-anthropology-professor.html
- «Фред Рассел Эгган». Колумбийская электронная энциклопедия (6-е изд.). Июнь 2015. EBSCO Хост 39004494 .
- http://www.wennergren.org/history/other-programs/viking-fund-medal. Архивировано 14 января 2013 г. в Wayback Machine.
- Биографические мемуары Национальной академии наук
- Биография