Jump to content

Фред Эгган

Фредерик Рассел Эгган (12 сентября 1906, Сиэтл, Вашингтон – 7 мая 1991) был американским антропологом, наиболее известным своим новаторским применением принципов британской социальной антропологии к изучению индейских племен. Он был любимым студентом британского социального антрополога А.Р. Рэдклиффа-Брауна в годы его учебы в Чикагском университете . Его полевые исследования проводились среди народов пуэбло на юго-западе США. Позже Эгган сам преподавал в Чикаго. Среди его учеников был Сол Такс .

Его самые известные работы включают его отредактированный том « Социальная антропология североамериканских племен» (1937) и «Американские индейцы» (1966).

Его жена Дороти Уэй Эгган (1901–1965), на которой он женился в 1939 году, также была антропологом.

Введение

[ редактировать ]

Фредерик Эгган [1] был североамериканским антропологом 20-го века и работал на кафедре антропологии Чикагского университета. Он всемирно известный социальный антрополог, наиболее известный своими работами на Юго-Западе, посвященными индейцам хопи и многим социальным изменениям, происходящим в пределах западных пуэбло. Эрнест Л. Шуски [2] утверждает, что Фред Эгган является основателем эклектичного подхода современной американской антрополинии, который сочетает в себе функционализм Рэдклиффа-Брауна с историческим подходом Франца Боаса. В статье под названием «Среди антропологов» Эгган отвечает на вопрос, заданный Маргарет Мид: «Разве мы все не должны быть ветвями одной человеческой науки?» [3] Эгган утверждает, что антропология должна сосредоточиться на человеке и его работах, обеспечивая при этом спектр специализированных областей, которые переплетаются с областями социальных и поведенческих наук.

Фредерик Эгган родился в Сиэтле, штат Вашингтон, 12 сентября 1906 года в семье Альфреда Эггана и Олив Смит. Эгган получил степень магистра психологии со специальностью антропологии в Чикагском университете в начале 20 века. [1] Несколько лет спустя он получил докторскую степень по антропологии в том же университете, защитив докторскую диссертацию на тему «Социальная организация западных пуэбло», в которой анализировалась социальная организация индейцев пуэбло на юго-западе. Фред был активным членом антропологии в критический момент, когда изобретались новые технологии и методы для археологических целей. Он упоминает об этих нововведениях в своей статье «Социальная антропология и метод контролируемого сравнения». [4] Он говорит о новых средствах антропологических исследований, таких как радиоуглеродное датирование, генетика и экспериментальный метод, которые являются лишь некоторыми из многих быстрых технологических достижений, которые произошли в помощь этой дисциплине в это время. Эгган женился на Дороти Уэй в 1938 году; [5] она также была антропологом хопи. [6] Фред умер в своем доме в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, от сердечной недостаточности 7 мая 1991 года; ему было 84.

История трудоустройства

[ редактировать ]

[1] Фред Эгган был заведующим кафедрой антропологии Чикагского университета; он также был президентом Американской антропологической ассоциации. Он также работал в качестве [5] профессор психологии, социологии и истории в Вентвортском колледже и военной академии в Миссури, прежде чем он получил докторскую степень. Эгган также работал научным сотрудником Рэдклиффа-Брауна в Чикагском университете, исследуя социальную организацию индейских племен. [7] Во время преподавания в Чикагском университете Фредерик занимал несколько должностей. Он работал доцентом (1940–1942), доцентом (1942–1948) и профессором (1948–1963). Фред ушел из преподавания в 1974 году. Он говорил о связи между антропологией и системой образования следующим образом: «Антропология и образование должны иметь тесные рабочие отношения. [8] Педагоги заняты задачей поддержания работы, особенно в этот период смены моделей, и у них мало времени или возможностей выйти за пределы своих образовательных учреждений и их как системы в обществе в целом. Он также был [5] директор программы филиппинских исследований Чикагского университета. [6] Эгган также занимал видную должность в правительстве Филиппин во время Второй мировой войны в качестве руководителя исследования.

Награды и почести

[ редактировать ]

[1] Фредерик Эгган был президентом Американской антропологической ассоциации с 1953 по 1954 год. [9] В 1979 году он также был награжден стипендией Уэзерхеда от Школы перспективных исследований за работу под названием «Великие основы истории культуры хопи». [10] Он также получил медаль Фонда Викингов в 1956 году. Ближе к концу карьеры Фредерика Эггана в 1960-х годах [7] он был избран членом Американского философского общества, Американской академии искусств и наук, а также Национальной академии наук.

Ключевые полевые работы

[ редактировать ]

Фредерик Эгган участвовал в нескольких полевых исследованиях в разных местах. [7] Некоторые из этих мест включают: Санта-Фе, где он жил летом с индейцами хопи (1932 г.), Миссисипи и Оклахому, где его исследования были сосредоточены в первую очередь на индейцах чокто, шайенны и арапахо (1933 г.), а также Северные Филиппины, где он изучал социальные изменения у индейцев ифугао , бонток, тингуан и илокано (1934–1935).

Акцент исследований

[ редактировать ]

[11] Исследования Эггана были в первую очередь сосредоточены на «родстве и социальных системах коренных американцев», используя [12] археологические, лингвистические и общеэтнографические данные. Благодаря своей работе в Северной Америке, [7] Эгган попытался создать теорию, освещающую боасовский эмпиризм. Это была теория, разработанная Францем Боасом, согласно которой [13] все знания были получены из чувственного опыта. Работа Эггана в Санта-Фе проанализировала каждую социальную структуру западных пуэбло, сравнила и противопоставила их восточным пуэбло. Его самый важный вклад в археологию и, возможно, в антропологию в целом, заключался в его [7] демонстрация того, как различия, наблюдаемые в настоящее время в социальных структурах пуэбло, связаны с культурной адаптацией к экологическим нишам. Время, потраченное Эгганом на изучение шайеннов и арапахо, послужило основой для одной из его самых известных работ «Социальная антропология и метод контролируемого сравнения». [7] Он продемонстрировал, как шайенны смогли перейти от системы родства, основанной преимущественно на сельском хозяйстве, к системе, которая была преимущественно кочевой, включающей сильную зависимость от охоты и собирательства в группах для повышения их эффективности. [7] На основе своих обширных исследований Эгган предположил, что это произошло в результате того, что другие племена вытеснили на равнины их земли, которые находились на территории современной Миннесоты. Результат работы Эггана на Филиппинах можно найти в его статье «Культурный дрейф и социальные изменения». Именно в этой статье он утверждает [14] По мере того, как человек путешествует из внутренних районов страны к побережью, во многих важных культурных институтах, таких как социальные, политические, экономические и религиозные, происходят закономерности в определенном направлении.

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • Эгган, Фред (1934). «Система родства майя и кросскузенные браки» . Американский антрополог . 36 (2): 188–202. дои : 10.1525/aa.1934.36.2.02a00050 . JSTOR   661687 .
  • Эд. Социальная антропология североамериканских племен. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Системы родства шайеннов и арапахо. В социальной антропологии североамериканских племен, изд. Ф. Эгган, стр. 35–95. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Эгган, Фред (1937). «Исторические изменения в системе родства чокто» . Американский антрополог . 39 (1): 34–52. дои : 10.1525/aa.1937.39.1.02a00040 . JSTOR   662072 .
  • Эгган, Фред (1941). «Некоторые аспекты культурных изменений на Северных Филиппинах». Американский антрополог . 43 (1): 11–18. дои : 10.1525/aa.1941.43.1.02a00030 . JSTOR   662983 .
  • Хопи и принцип преемственности. В социальной структуре: исследования, представленные А. Р. Рэдклиффу-Брауну, изд. М. Фортес, стр. 121–144. Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Социальная организация западных пуэбло. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Этнологические культуры и их археологические предпосылки. В «Археологии востока Соединенных Штатов» под ред. Дж. Б. Гриффин, стр. 35–45. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Эгган, Фред (октябрь 1954 г.). «Социальная антропология и метод контролируемого сравнения» . Американский антрополог . 56 (5): 743–763. дои : 10.1525/aa.1954.56.5.02a00020 .
  • Эд. Социальная антропология североамериканских племен. Чикаго: Издательство Чикагского университета. 2-е издание.
  • Социальная антропология: методы и результаты. В социальной антропологии североамериканских племен, изд. Ф. Эгган, стр. 485–551. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Эгган, Фред (1956). «Ритуальные мифы тингуанцев». Журнал американского фольклора . 69 (274): 331–339. дои : 10.2307/536339 . JSTOR   536339 .
  • С У.Л. Уорнером. А. Р. Рэдклифф-Браун, 1881–1955 гг. Являюсь. Антрополь. 58:544–547.
  • Глоттохронология: предварительная оценка данных по Северной Америке. В материалах 32-го Международного конгресса американистов, стр. 645–653. Копенгаген: Мунксгаард.
  • С Р. Х. Лоуи. Терминология родства. Британская энциклопедия, том. 13, стр. 407–409.
  • Эгган, Фред (1963). «Культурный дрейф и социальные изменения». Современная антропология . 4 (4): 347–355. дои : 10.1086/200393 . JSTOR   2739890 . S2CID   144853174 .
  • Альянс и происхождение в западном обществе пуэбло. В книге «Процесс и закономерности в культуре» под ред. Р. Мэннерс, стр. 175–184. Чикаго: Aldine Press.
  • Американские индейцы: перспективы изучения социальных изменений. Чикаго: Aldine Press.
  • От истории к мифу: пример хопи. В исследованиях юго-западной этнолингвистики под ред. Д. Хаймс, стр. 33–53. Гаага: Мутон.
  • Системы Льюиса Генри Моргана: переоценка. В «Исследованиях родства в год столетия Моргана» под ред. П. Рейнинг, стр. 1–16. Вашингтон, округ Колумбия: Антропологическое общество Вашингтона.
  • Эгган, Фред (октябрь 1974 г.). «Среди антропологов». Ежегодный обзор антропологии . 3 (1): 1–20. doi : 10.1146/annurev.an.03.100174.000245 . S2CID   146647130 .
  • Пуэбло: введение. В Справочнике североамериканских индейцев, Vol. 9: Юго-Запад, изд. А. Ортис, стр. 224–235. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
  • С Т. Н. Панди. История зуни: 1850–1970 гг. В Справочнике североамериканских индейцев, Vol. 9: Юго-Запад, изд. А. Ортис, стр. 474–484. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
  • За пределами двухсотлетия: будущее американских индейцев в перспективе прошлого. Дж. Антрополь. Рез. 34:161–180.
  • Родственные структуры шошонов и их значение для антропологической теории. Дж. Стюард Антропол. Соц. 11:165–193.
  • Сравнительная социальная организация. В Справочнике североамериканских индейцев, Vol. 10: Юго-запад, изд. А. Ортис, стр. 723–743. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
  • Эгган, Фред (1941). «Некоторые аспекты культурных изменений на Северных Филиппинах». Американский антрополог . 43 (1): 11–18. дои : 10.1525/aa.1941.43.1.02a00030 . JSTOR   662983 .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хейсе, Кенан (9 мая 1991 г.). «Эксперт-антрополог Фред Эгган, 84 года» . Чикаго Трибьюн .
  2. ^ Шуски, Эрнест Л. (февраль 1989 г.). «Фред Эгган: полный круг антрополога». Американский этнолог . 16 (1): 142–157. дои : 10.1525/ae.1989.16.1.02a00100 .
  3. ^ Эгган, Фред (октябрь 1974 г.). «Среди антропологов». Ежегодный обзор антропологии . 3 (1): 1–20. doi : 10.1146/annurev.an.03.100174.000245 . S2CID   146647130 .
  4. ^ Эгган, Фред (октябрь 1954 г.). «Социальная антропология и метод контролируемого сравнения» . Американский антрополог . 56 (5): 743–763. дои : 10.1525/aa.1954.56.5.02a00020 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Новости из Исследовательского центра специальных коллекций». Новости библиотеки Чикагского университета. Чикагский университет, 28 октября 2009 г. Интернет. 13 ноября 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Нарваес, Альфонсо А. (9 мая 1991 г.). «Фред Рассел Эгган умер в 84 года; профессор антропологии на пенсии» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фогт, Эвон З. «Фредерик Рассел Эгган». Все доступные биографические мемуары. Национальная академическая пресса и Интернет. 11 ноября 2012 г.
  8. ^ Эгган, Фред (1957). «Социальная антропология и система образования». Обзор школы . 65 (3): 247–259. дои : 10.1086/442396 . JSTOR   1083485 . S2CID   143965350 .
  9. ^ «Фред Эгган». САР, научный сотрудник. Сар (Школа перспективных исследований) и Интернет. 17 ноября 2012 г.
  10. ^ «Медаль Фонда Викингов». Фонд Веннера-Грена. Фонд Веннера-Грена, без веб-сайта. 14 ноября 2012 г.
  11. ^ "Фред Рассел Эгган". Электронная энциклопедия Колумбии, 1 ноября 2011 г.
  12. ^ Социальная организация западных пуэбло. Эгган, Фред. Оксфорд, Англия: Univ. из Чикаго Пресс. (1950). XVIII 373 стр.
  13. ^ «эмпиризм». Медицинский словарь Стедмана American Heritage®. Компания Хоутон Миффлин. 18 ноября 2012 г.
  14. ^ Эгган, Фред (1963). «Культурный дрейф и социальные изменения». Современная антропология . 4 (4): 347–355. дои : 10.1086/200393 . JSTOR   2739890 . S2CID   144853174 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c267021704a34ddc188d43fdfd2ff611__1714626120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/11/c267021704a34ddc188d43fdfd2ff611.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fred Eggan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)