Ирвинг Роуз
Ирвинг Роуз | |
---|---|
Рожденный | Бенджамин Ирвинг Роуз 29 августа 1913 г. |
Умер | 24 февраля 2006 г. | 92 года) ( 24 февраля 2006 г. )
Альма-матер | Йельский университет |
Известный | Циркумкарибская археология, классификация археологических материалов |
Научная карьера | |
Поля | Антропология , Археология |
Бенджамин Ирвинг Роуз (29 августа 1913 — 24 февраля 2006) — американский археолог, преподаватель Йельского университета, наиболее известный своими работами на Больших и Малых Антильских островах Карибского бассейна , особенно на Гаити . Он также проводил полевые исследования во Флориде и Венесуэле . Он внес большой вклад в развитие археологической теории , уделяя особое внимание таксономии и классификации археологических материалов и исследованиям миграции людей .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роуз родился 29 августа 1913 года в Рочестере, штат Нью-Йорк , в семье Луизы Гиллеспи (Бохачек) и Бенджамина Ирвинга Роуза. Его дед по материнской линии был чехом. [1] Его семья занималась питомничеством растений уже почти столетие, и Бен (как его называли семья и друзья) планировал продолжить семейный бизнес, когда в 1930 году поступил в Йельский университет на факультет растениеводства . [2] Его отец также учился в Йельском университете, будучи студентом. [3]
Образование
[ редактировать ]Роуз начал свою академическую карьеру с изучения лесного хозяйства и получил степень бакалавра наук о растениях в университета Йельского Шеффилдской научной школе в 1934 году. Роуз считает, что его опыт работы в ботанике стал основным фактором его пожизненного интереса к классификации и таксономии . [4] В результате финансового кризиса в семье, вызванного крахом Уолл-стрит в 1929 году и Великой депрессией 1929–1932 годов, Роуз нуждалась в работе, чтобы продолжить обучение в Йельском университете. Будучи студентом, он работал в Йельском музее естественной истории Пибоди, каталогизируя археологические образцы. [5] Именно на этой работе Роуз познакомилась с Корнелиусом Осгудом для аспирантов , который убедил Роуз пройти несколько курсов по антропологии и в конечном итоге поступить в аспирантуру Йельского университета, где Осгуд защитил докторскую диссертацию. [6] Роуз утверждал, что его понимание необходимости классификации в молодой в то время области антропологии было основным фактором в его решении продолжить карьеру в антропологии, а не в гораздо более устоявшейся области (с точки зрения классификации материалов) — ботаника. [7] Его диссертация была в конечном итоге опубликована в двух частях: первая, посвященная исследованию метода и анализа, под названием «Предыстория Гаити: исследование в методе» (1939), вторая, посвященная применению этих методов, под названием « Культура Форт. Регион Либерте, Гаити (1941 г.). [8]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]После получения докторской степени. В 1938 году Роуз согласилась на работу помощником куратора в Йельском музее Пибоди. Его повысили до младшего куратора (1947 г.) и научного сотрудника (1954 г.). Работая в музее, Роуз также преподавала курсы антропологии , начиная с преподавателя антропологии с 1939 по 1943 год, дойдя до доцента (1943), доцента (1948), профессора (1954) и, наконец, став Чарльзом Дж. Маккарди. Профессор антропологии (1970 г.), занимавший эту должность до выхода на пенсию в 1984 г. [9] Он занимал множество должностей в профессиональных организациях, в том числе был редактором журнала «Американская древность» , президентом Общества американской археологии (1952–1953), вице-президентом Американского этнологического общества (1957–1958), заместителем редактора журнала «Американский антрополог» (1960–1958). 1962) и президент Американской антропологической ассоциации (1967–1968). Он также был членом Национальной академии наук , членом Американской академии искусств и наук и научным сотрудником Гуггенхайма . [10]
Диссертация
[ редактировать ]Роуз внес большой вклад в изучение карибской археологии , и его вклад в эту область начался с его диссертации, которая была разбита на две части и посвящена культуре Фортов . Регион Либерте на Гаити . Первая часть его диссертации представляет собой определение методов, которые он будет использовать при изучении культур этого региона, под названием «Предыстория на Гаити: исследование в методе» (1939).
Во второй части его диссертации была опубликована работа под названием « Культура Ft. Регион Либерте, Гаити (1941 г.), Роуз исследует три культуры, населявшие этот регион. Первая культура, которую он классифицирует, — это культура Кури . Большая часть свидетельств о культуре Кури представлена в форме материальной культуры , которую Роуз определяет как «стандарты, наблюдаемые в артефактах [sic] изучаемых мест». [11] Он наблюдает шестнадцать «типов» артефактов (определяемых здесь как «набор стандартов, которым соответствуют артефакты в целом»), [12] в основном кремень некоторые артефакты из молотого камня и ракушек , но также . Кремневые артефакты включали кинжалы, ножи и скребки, которые часто были большими и грубыми. Эти кремневые кинжалы и ножи — единственные доказательства, которые могут указывать на войну. Среди шлифованных каменных изделий были каменные топоры и различные виды молотков-точильщиков, бусы и другие мелкие предметы. Эти предметы могли быть изготовлены с помощью методов шелушения, лепки или шлифования. Некоторые из каменных шаров меньшего размера могут быть свидетельством какой-то игры или развлекательного мероприятия. Есть свидетельства существования мастерской по изготовлению топоров в этом районе, однако, похоже, что кремневые предметы были изготовлены в другом месте, что указывает на то, что, вероятно, существовала какая-то торговая система. Оба предмета-ракушки изготовлены из раковин , и имеется свидетельство развитого художественного оформления, поскольку кулон украшен параллельными и зигзагообразными полосами. Немного о нематериальной культуре Кури (определенной Роузом как «связанной с обычаями, о которых свидетельствуют артефакты»). [13] известно. Роуз не смог найти никакой точной лингвистической информации о кури, а также не смог найти информацию об их одежде, жилье или населении. Он подозревал, что группы Кури вели полукочевой образ жизни и имели полосатую структуру из-за небольших и неглубоких раскопок. Он считает, что концепция частной собственности могла сыграть роль в культуре Кури, приводя в качестве примера каменные бусы, подвески из камня и ракушек. Он не смог ничего понять о религии, исповедуемой группами Кури, если эта концепция вообще существовала для них. [14]
Вторая культура, которую идентифицирует Роуз, называется группой Мейяка . В ходе своих раскопок Роуз смог обнаружить 9642 артефакта, более 9200 из которых представляли собой черепки керамики. Эти осколки были разделены на 30 типов. Культурный материал Мейяка в основном состоял из кухонной керамики и «глиняной сковородки». Одним из видов кулинарной керамики, который был популярен в регионе как в группах Мейяк, так и в группах Каррье (обсуждается ниже), был «перечник», сосуд, в котором готовилась большая часть готовой еды. Каменные орудия были редкостью, но некоторые из них были обнаружены в ходе раскопок. Найденные кремневые орудия были аналогичны тем, что представлены в группе Кури , но артефакты из шлифованного камня были более развиты, чем их предшественники Кури. Кораллы впервые в регионе были использованы группами Мейяка, которые использовали необработанный коралл в качестве «рашпиля» и кирки. Роуз идентифицирует группы Мейяка как оседлых земледельцев, которые в качестве средств существования полагались не только на моллюсков, морепродукты и птиц, но также, вероятно, выращивали кукурузу и маниок и собранные дикие овощи. Социальная организация была бы хорошо развита и подобна той, что существовала в исторические времена. Он полагал, что они, вероятно, говорили на аравакском языке, поскольку они, вероятно, были предшественниками народа-перевозчика, говорившего на араваке. Население групп Мейяка должно было быть во много раз больше, чем население групп Кури. Люди жили бы в небольших деревнях, предположительно в каком-то небольшом строении, хотя единственное, что мы имеем о убежищах, - это небольшие кучи. Торговля была бы распространена благодаря наличию экзотических типов керамики. Роуз считала, что одежда групп должна была быть очень легкой, поскольку нет никаких свидетельств производства одежды. Были обнаружены свидетельства 9 захоронений (8 из них были ингумациями ), что указывает на некоторое представление о жизни после смерти. Также, по-видимому, имеются свидетельства очень ранней стадии поклонения земисам , гаитянским историческим божествам, хотя эта концепция находилась на ранних стадиях развития. Были некоторые свидетельства разрезания человеческих останков, найденных на стоянках Мейяка, что заставило Роуз полагать, что каннибализм возможно, имел место . Он предполагает, что это происходит не из-за потребности в еде, а скорее как своего рода ритуал, имеющий сверхъестественное значение. Однако он отмечает, что исторических свидетельств каннибализма нет. [15]
Последняя группа, которую Роуз исследует в своей диссертации, называется группой Carrier. Во время раскопок на стоянках Кэрриеров Роуз обнаружила 2791 артефакт, более 2500 из которых представляли собой керамические черепки, разделенные на 23 типа. Артефакты представляли собой вышеупомянутые глиняные черепки, кремневые орудия, артефакты из шлифованного камня и артефакты из ракушек. Костяные артефакты были редкостью. Кремневые артефакты по форме были похожи на кремневые артефакты Кури и Мейяка, а инструменты из шлифованного камня были похожи на артефакты из шлифованного камня Мейяка. Самыми сложными типами артефактов были горшки для приготовления пищи, в том числе горшки для перца, подобные тем, что были найдены в стоянках Мейяка. Единственное искусство, известное в этих группах, связано с украшением кастрюль, которое включало линейные геометрические рисунки и лепные головы. Роуз считает, что люди-карьеры говорили на аравакском языке и вели оседлый земледельческий образ жизни, охотились на мелких животных и моллюсков и, как и группы Мейяка, выращивали маниок и кукурузу, а также другие дикорастущие овощи. Социальная организация была бы похожа на социальную структуру группы Мейяка: люди жили в домах, сгруппированных в деревни. Как и в случае с группами Мейяка, Роуз считает, что могут быть доказательства каннибализма.
Вклад в археологию Карибского бассейна.
[ редактировать ]Роуз начал работать на Карибах в 1934 году, когда работал на Гаити над материалом, который лег в основу его диссертации. В 1935–1938 годах проводил полевые исследования в Пуэрто-Рико в рамках проекта «Научное исследование Пуэрто-Рико и Виргинских островов » . Именно благодаря информации, полученной в результате этого проекта, Роуз разработал теорию о том, что разные сборки не были результатом разных миграций (теория, которой придерживался его наставник Фрёлих Рейни ), а вместо этого были результатом единой линии развития. Это событие вызвало пожизненный интерес к выявлению миграций людей и пониманию причин миграций человеческих популяций. [16] В 1941 году Роуз и Осгуд провели исследование на Кубе, в результате которого в 1942 году была опубликована половина издания тома « Публикации Йельского университета по антропологии» . Сегмент Осгуда назывался « Культура Чибони Кайо Редондо , Куба» , в котором основное внимание уделялось классификации коллекции. предметов из камня, ракушек, кораллов и костей из раскопок Кайо-Редондо на западе Кубы. [17] Сегмент Роуза назывался «Археология холмов Маниабон, Куба» , где он исследовал артефакты из ряда мест на Кубе и классифицировал их как населенные индейцами чибони или суб-таино. [18]
В 1946 году Роуз провела время в Тринидаде , работая с Джоном Альбертом Буллбруком над его рукописью 1953 года «Раскопки в Вари, Аякучо, Перу» и над раскопками кургана из ракушек в Пало-Секо, Тринидад, Британский Виргинский университет . Он вернулся на остров в 1953 году, чтобы поработать с Джоном Гоггином . [19]
В 1963 году Роуз сотрудничала с Хосе М. Круксентом в публикации, посвященной венесуэльской археологии. В этой публикации Роуз и Круксент определяют два способа классификации культур: хронологически и этнически. Авторы выделяют четыре основные эпохи (хронологическая классификация), к которым будут отнесены останки каждой отдельной группы людей с отчетливыми культурными особенностями (этническая классификация). Первая эпоха — это «палеоиндийская» эпоха, начавшаяся с появлением первых жителей Венесуэлы около 15 000 г. до н. э.? Эти люди были охотниками на крупную дичь. Единственная этническая «серия», принадлежащая палеоиндийской эпохе, — это дюбоидная серия. Мезоиндийская эпоха началась около 5000 г. до н.э. Это было время, когда особое внимание уделялось охоте, о чем свидетельствуют наконечники снарядов, обнаруженные во время раскопок. Они не охотились на тех же крупных животных, что и палеоиндейцы, поскольку этот источник пищи вымер к началу мезоиндийской эпохи. Места были идентифицированы в основном по большим кучам ракушек, что также указывало на то, что морепродукты использовались как источник существования. Серия «Маникуароид» была единственной этнической серией, подходящей для мезоиндийской эпохи. Третья эпоха, неоиндийская, характеризовалась достаточным развитием земледелия как средства замены охоты как основного средства существования. Эта эпоха началась примерно в 1000 г. до н. э. и включала 10 этнических серий: дабажуроидную, токуяноидную, тирроидную, окумериодную, саладоидную, барранкоидную, араукиноидную, валенсоидную, мемоидную и гуаяабитоидную серии. [20]
В 1973 году во время проекта на Антигуа у Роуза случился сердечный приступ, что ознаменовало конец его карьеры в полевых исследованиях. Однако этот проект не стал полной катастрофой. В результате проведенного исследования было достигнуто гораздо лучшее понимание истории культуры северных Антильских островов. [21]
Миграции в предыстории Карибского бассейна
[ редактировать ]Одним из основных вкладов, внесенных Роуз в карибскую археологию, является реконструкция миграций, которые были ответственны за заселение островов. Роуз считала, что население Карибского бассейна возникло в результате четырех миграций из материковой части Южной Америки. [22] Первая миграция произошла в период, который Роуз назвала «каменным» веком, который произошел около 6000 лет назад, исходя из дат самых ранних стоянок на островах. [23] Вторая крупная миграция произошла в эпоху архаики, третья - в эпоху керамики, а последняя миграция произошла в историческую эпоху. Другие археологи полагали, что каждый новый тип керамики был продуктом новой миграции с материка. На протяжении всей своей карьеры Роуз утверждал, что единственные миграции на острова были упомянуты выше. [24] В интервью 1996 года Роуз заявила: «Мои усилия в основном были направлены на то, чтобы противодействовать предположению, что все должно прийти извне». [25]
Один вопрос, который особенно интересовал Роуз в отношении миграций в доисторические времена, касается истории таино . Это была довольно сложная по социальной структуре культура, с которой впервые столкнулись исследователи Старого Света, в первую очередь Христофор Колумб. [26] В 1986 году Роуз опубликовала книгу «Миграции в предыстории: выводы о движении населения на основе культурных остатков» , том, который включал миграционные гипотезы относительно таино, а также полинезийцев , японцев и эскимосов миграций . В этом томе Роуз обсуждает различные перемещения населения по всему миру и обсуждает свой взгляд на правильный способ изучения доисторических миграций. В обзоре этой публикации изложен общий метод, который, по мнению Роуз, будет наиболее полезен при изучении миграций. Археолог должен создавать проверяемые гипотезы и выводы, уделяя особое внимание местному развитию, аккультурации и транскультурации. Гипотезы также следует проверять на других формах антропологических данных, таких как лингвистические и физические антропологические данные. [27] В 1993 году он опубликовал книгу, посвященную таино , под названием «Тайно: взлет и упадок людей, приветствовавших Колумба» . Работа, которую Роуз проделала над культурой таино, по-прежнему актуальна сегодня благодаря так называемому движению «Возрождение таино», которое утверждает, что, вопреки мнению большинства, народ таино не вымер, как утверждает большинство книг по истории. Напротив, движение утверждает, что все еще существует много народов таино (особенно в таких регионах, как Пуэрто-Рико), которые стремятся показать, что их культура никогда не была уничтожена, несмотря на то, что говорят книги по истории. [28]
Вклад в археологический метод и теорию.
[ редактировать ]Роуз была сторонницей культурно-исторического подхода к археологии, и в «Стратегии истории культуры» [29] Роуз определяет и исследует цели этого подхода. Роуз определяет «цели» как строительные блоки любого археологического исследовательского проекта, а конечной целью любого исследовательского проекта является синтез ряда этих целей, которые он определяет как «конечный продукт любого конкретного сегмента процедуры исследования». Культурно-исторические исследования». Качество исследования будет во многом зависеть от целей, выбранных исследователем, поэтому необходимо тщательно обдумать цель своего исследования, прежде чем он или она начнет, чтобы максимизировать полезность и качество исследования. Он выделяет ряд типов целей, которые могут быть преследованы в этой статье, включая описательные, классификационные, географические и хронологические цели. [30] Роуз считал, что классификация — это знание и что полную историю культуры можно составить, идентифицировав и классифицировав культуры и поместив их в хронологические и пространственные рамки. [31]
В статье 1960 года в журнале American Antiquity Роуз разбивает классификацию артефактов на две формы: аналитическую и таксономическую, и обсуждает цели каждой формы. Конечным продуктом аналитической классификации является « режим », который создается путем создания серии классов, представляющих различные характеристики артефакта. Каждый класс представляет собой процедуру или обычай, которому следовал создатель в процессе формирования. Этот обычай или концепция и есть мода. Таксономическая классификация осуществляется путем создания набора классов, которые различают артефакты в коллекции по типу (тип является конечным продуктом таксономической классификации). Эти классы состоят из двух или более режимов. Таким образом, «тип» состоит из выбранных режимов. Роуз отмечает, что, хотя режимы «неотъемлемы» для коллекции, типы создаются археологом путем выбора режимов, которые он считает релевантными. Таким образом, модусы являются естественной единицей культурного исследования, тогда как типы — это искусственная единица, созданная отдельным археологом. [32] Роуз разработал свою технику анализа модально-атрибутных характеристик , которая рассматривает группы признаков независимо от типа, в качестве альтернативы анализу типового разнообразия, поскольку он чувствовал, что она более чувствительна к изменениям во времени. [33]
Личная жизнь
[ редактировать ]24 июля 1939 года Роуз вышла замуж за Мэри Миками, аспирантку антропологического факультета Йельского университета. У Ирвинга и Мэри было два сына, Дэвид и Питер . Дэвид продолжил семейную традицию, став городским ландшафтным архитектором , а Питер работал руководителем аппарата Тома Дэшла и Барака Обамы в Сенате США . [34]
Значительные публикации
[ редактировать ]- 1939 «Предыстория Гаити: методическое исследование» Публикации Йельского университета по антропологии № 21, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета.
- 1941 «Культура региона Форт-Либерте, Гаити» Публикации Йельского университета по антропологии № 24, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета.
- 1942 «Археология холмов Маниабон, Куба» Публикации Йельского университета по антропологии № 26, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета.
- 1953 «Стратегия истории культуры», «Антропология сегодня », под редакцией А.Л. Кребера, стр. 57–76. Чикаго, Издательство Чикагского университета.
- 1953 «Теория Циркум-Карибского бассейна, археологический тест», американский антрополог, том 55, № 2, 188–200.
- 1955 «О корреляции фаз культуры», американский антрополог, том 57, № 4, 713–722.
- 1960 «Классификация артефактов в археологии», American Antiquity Volume 25, № 3, 313–323.
- 1963 Венесуэльская археология , Ирвинг Роуз и Хосе М. Круксент, Нью-Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета.
- 1966 «Карибская керамика: исследование метода и теории» Керамика и человек , Публикации Фонда Викингов по антропологии, том 41, изд. Ф. Р. Мэтсон, стр. 88–103. Нью-Йорк, Фонд антропологических исследований Веннера-Грена.
- 1972 Введение в предысторию: систематический подход , Нью-Йорк, МакГроу-Хилл.
- 1977 «Схема и процесс в археологии Вест-Индии», Мировая археология, том 9, № 1, 1–11.
- 1986 Миграции в доисторические времена: выводы о движении населения на основе культурных остатков» , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета.
- 1992 Таино: взлет и упадок людей, приветствовавших Колумба , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета.
- 1999 «Раскопки на месте Индиан-Крик, Антигуа, Вест-Индия» Публикации Йельского университета по антропологии № 82, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета (совместно с Б. Фабером Морсом).
Примечания
[ редактировать ]- ^ http://freepages.genealogy.rootsweb.ancestry.com/~battle/celeb/rouse.htm [ источник, созданный пользователем ]
- ^ Рузвельт 2007 г.
- ^ Киган 2007
- ^ Сигел 1996
- ^ Киган 2007
- ^ Йельский университет
- ^ Сигел 1996: 671.
- ^ Киган 2007
- ^ Киган 2007
- ^ Хартфорд Курант, 2007 г.
- ^ Роуз 1941, стр. 13
- ^ Роуз 1941 г.
- ^ Роуз 1941, стр. 13
- ^ Роуз 1941 г.
- ^ Роуз 1941 г.
- ^ Киган 2007
- ^ Осгуд 1942
- ^ Роуз 1942, стр. 131
- ^ Киган 2007
- ^ Круксент и Роуз, 1963, стр. 144–150.
- ^ Киган 2007
- ^ Киган 2007
- ^ Уилсон, 2007, стр. 33–34.
- ^ Киген 2007
- ^ Сигел 1996
- ^ Роуз, 1986, стр. 106
- ^ Стал Смитом, 1986 г.
- ^ Кернс 1999
- ^ Роуз 1953
- ^ Роуз 1953
- ^ Киган 2007
- ^ Роуз 1960
- ^ Рузвельт 2007 г.
- ^ Киган 2007
Ссылки
[ редактировать ]- Икава-Смит, Фукимо (1986) «На примере миграции», научный том 234, № 4780, 1132–1133.
- Кирнс, Ричард (1999) «Сообщения о восстановлении таино и восстановлении истины / Мы никогда не исчезали» Проблемы исследований индейцев Карибского бассейна (периодические статьи Центра индейцев Карибского бассейна) , том 2, № 4, октябрь 1999 г. - октябрь 2000 г. < https: //web.archive.org/web/20121125131427/http://www.centrelink.org/KearnsD.html >
- Киган, Уильям Ф. (2007) Бенджамин Ирвинг Роуз 1913–2006: Биографические мемуары Уильяма Ф. Кигана < http://www.nasonline.org/publications/biographical-memoirs/memoir-pdfs/rouse-benjamin-irving. pdf > Дата обращения: 28 сентября 2012 г.
- Осгуд, Корнелиус (1942) «Культура Чибони Кайо-Редондо, Куба» Публикации Йельского университета по антропологии № 25, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен.
- Рузвельт, Анна С. и Питер Э. Сигел (2007) «Ирвинг Роуз (1913–2006)» Американский антрополог , том 107, № 1, 235–237
- Роуз, Ирвинг (1939) «Предыстория Гаити: методическое исследование» Публикации Йельского университета по антропологии № 21, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен.
- Роуз, Ирвинг (1941) «Культура региона Форт-Либерте, Гаити» Публикации Йельского университета по антропологии № 24, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен.
- Роуз, Ирвинг (1953) «Стратегия истории культуры» Антропология сегодня , под редакцией А. Л. Крёбера, стр. 57–76. Издательство Чикагского университета, Чикаго.
- Роуз, Ирвинг (1960) «Классификация артефактов в археологии», «Американская древность том 25 », № 3, 313–323 < https://web.archive.org/web/20151010232830/http://www.capes.mae .usp.br/arquivos_pdf/1198070049.pdf > Дата обращения: 1 октября 2012 г.
- Роуз, Ирвинг и Хосе М. Круксент (1963) «Венесуэльская археология» Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон.
- Роуз, Ирвинг (1986) «Миграции в доисторическую эпоху: выводы о движении населения на основе культурных остатков» Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен.
- Сигел, Питер Э. (1996) «Интервью с Ирвингом Роузом», Текущая антропология , том 37, № 4, 671–689.
- Йельский музей естественной истории Пибоди. < http://peabody.yale.edu/collections/archives/biography/irving-rouse > Дата обращения: 28 сентября 2012 г.
- Хартфорд Курант. 4 февраля 2007 г. < http://www.legacy.com/obituaries/hartfordcourant/obituary.aspx?n=benjamin-irving-rouse&pid=86288894#fbLoggedOut > Дата обращения: 29 сентября 2012 г.