Jump to content

Ральф Линтон

Ральф Линтон
Фронтиспис книги «Ральф Линтон, 1893–1953» 1958 года : биографические мемуары
Рожденный ( 1893-02-27 ) 27 февраля 1893 г.
Умер 24 декабря 1953 г. ) ( 1953-12-24 ) ( 60 лет
Альма-матер Пенсильванский университет
Колумбийский университет
Известный
  • Исследование человека (1936)
  • Дерево культуры (1955)
Награды Медаль Фонда Викингов (1951 г.)
Научная карьера
Поля Культурная антропология
Учреждения Музей Филда , Университет Висконсина-Мэдисона , Колумбийский университет , Йельский университет

Ральф Линтон (27 февраля 1893 - 24 декабря 1953) был американским антропологом середины 20-го века, особенно запомнившимся своими текстами «Изучение человека» (1936) и «Древо культуры» (1955). Одним из главных вкладов Линтона в антропологию было определение различия между статусом и ролью.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Линтон родился в семье квакерских ресторанных предпринимателей в Филадельфии в 1893 году и поступил в Суортмор-колледж в 1911 году. Он был равнодушным студентом и сопротивлялся давлению отца, заставившему себя подготовиться к профессиональной жизни. Он заинтересовался археологией после обучения в полевой школе на юго-западе и взял годовой перерыв в учебе, чтобы принять участие в других археологических раскопках в Киригуа в Гватемале . Найдя сильную цель, он окончил Фи Бета Каппа в 1915 году. [1]

Хотя Линтон стал выдающимся антропологом, его аспирантура проходила в основном на периферии этой дисциплины. Он учился в Пенсильванском университете , где получил степень магистра, обучаясь у Фрэнка Спека, одновременно проводя дополнительные археологические полевые работы в Нью-Джерси и Нью-Мексико. [1]

Он был принят в докторантуру. после этого учился в Колумбийском университете , но не сблизился с Францем Боасом , старейшиной антропологии той эпохи. Когда Америка вступила в Первую мировую войну , Линтон записался на военную службу и служил во Франции в 1917–1919 годах в батарее D 149-й полевой артиллерии 42-й (Радужной) дивизии . Линтон служил капралом и видел бой в окопах, лично испытав немецкую газовую атаку. Военный опыт Линтона окажет большое влияние на его последующую работу. Одной из его первых опубликованных статей была « Тотемизм и AEF » (опубликовано в журнале «Американский антрополог» , том 26:294–300)», в которой он утверждал, что способ, которым воинские части часто идентифицируются со своими символами, можно рассматривать как своего рода тотемизм . [2]

Его военный пыл, вероятно, не способствовал улучшению его отношений с пацифистом Францем Боасом, который ненавидел любые проявления национализма и шовинизма . Анекдот гласит, что Боас упрекнул Линтона, когда он появился в классе в военной форме. [3] Какова бы ни была причина, вскоре после возвращения в Соединенные Штаты он перевелся из Колумбийского университета в Гарвард , где учился у Эрнеста Хутона , Альфреда Тоззера и Роланда Диксона . [1]

После года занятий в Гарварде Линтон приступил к дальнейшим полевым работам, сначала в Меса-Верде , а затем в качестве члена экспедиции Баярда Доминика под руководством ESC Хэнди под эгидой Музея епископа на Маркизские острова . [4]

Находясь в Тихом океане, его внимание сместилось с археологии на культурную антропологию , хотя он сохранял живой интерес к материальной культуре и «примитивному» искусству на протяжении всей своей жизни. Он вернулся с Маркизских островов в 1922 году и в конце концов получил докторскую степень. из Гарварда в 1925 году. [1]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Линтон использовал свои связи в Гарварде, чтобы получить место в Полевом музее Чикаго после возвращения с Маркизских островов. Его официальная должность была хранителем материалов американских индейцев. Он продолжил работу над раскопками в Огайо, которые он начал еще будучи аспирантом, но также начал работать с архивными материалами музея о пауни и опубликовал данные, собранные другими, в серии статей и музейных бюллетеней. В Полевом музее он работал с иллюстратором, будущим художником детской книги и писателем Холлингом Клэнси Холлингом .

Между 1925 и 1927 годами Линтон предпринял обширную поездку на Мадагаскар для полевого музея, исследуя западную часть австронезийской диаспоры после изучения восточной части этой культуры на Маркизских островах. Он также проводил там свои собственные полевые исследования, и в результате вышла книга «Танала: горное племя Мадагаскара» (1933 г.) была самой подробной этнографией, которую он опубликовал. [1]

По возвращении в Соединенные Штаты Линтон занял должность в Университете Висконсин-Мэдисон , где факультет социологии расширился и включил в себя подразделение антропологии. Таким образом, Линтон стал первым членом того, что позже стало отдельным отделом. Некоторые из его учеников впоследствии стали важными антропологами, такие как Клайд Клакхон , Марвин Оплер , Филлео Нэш и Сол Такс . До этого момента Линтон был в первую очередь исследователем довольно романтического направления, и годы его пребывания в Висконсине были периодом, когда он развил свои способности преподавать и публиковаться в качестве теоретика. Этот факт в сочетании с его склонностью к популярной литературе и его интеллектуальным контактом с Рэдклиффом-Брауном (тогда работавшим в Чикагском университете ) привел к публикации его учебника «Изучение человека» (1936). [1] Именно в этот период он женился на своей третьей жене, Аделине Холфельд , которая работала его секретарем и редактором, а также его соавтором — многие из популярных произведений, опубликованных ими совместно (например, «Хэллоуин через двадцать веков »), на самом деле были полностью автор Аделин Холфилд.

В 1937 году Линтон поступил в Колумбийский университет, назначенный на должность заведующего кафедрой антропологии после выхода на пенсию Франца Боаса . Против этого выбора выступило большинство учеников Боаса, с которыми Линтон никогда не был в хороших отношениях. Боасианцы ожидали, что Руфь Бенедикт станет преемницей Боаса. Как сообщил глава ведомства, Линтон сообщил на Боаса и многих его учеников ФБР, обвинив их в том, что они коммунисты. Это привело к тому, что некоторые из них были уволены и занесены в черный список, например Джин Велтфиш . [3] На протяжении всей своей жизни Линтон сохранял сильную личную неприязнь к боасианцам, особенно к Рут Бенедикт, и был яростным критиком подхода «Культура и личность» . По словам Сидни Минца, коллеги Линтона по Йельскому университету, он даже однажды в шутку хвастался, что убил Бенедикта с помощью магического заклинания Танала. [5] [6]

Когда разразилась Вторая мировая война , Линтон стал участвовать в военном планировании, и его мысли о войне и роли Соединенных Штатов (и американской антропологии) можно было увидеть в нескольких работах послевоенного периода, в первую очередь в «Науке о Человек в мировом кризисе (1945) и «Большая часть мира» . Именно во время войны Линтон предпринял длительную поездку в Южную Америку, где у него случилась коронарная окклюзия, из-за которой его здоровье пошатнулось.

После войны Линтон переехал в Йельский университет , центр антропологов, таких как Дж. П. Мердок, который сотрудничал с правительством США. Он преподавал там с 1946 по 1953 год, продолжая публиковать статьи о культуре и личности. Именно в этот период он также начал писать «Древо культуры» — амбициозный глобальный обзор человеческой культуры. Линтон был избран членом Американской академии искусств и наук в 1950 году. [7] Он умер от осложнений, связанных с поездкой в ​​Южную Америку в канун Рождества 1953 года. Его жена, Аделин Холфилд Линтон, завершила «Древо культуры» , которое впоследствии стало популярным учебником.

«Изучение человека» сделало Линтона одним из ведущих теоретиков антропологии, особенно среди социологов, которые работали за пределами основного течения Боаса. В этой работе он разработал понятия статуса и роли для описания моделей поведения в обществе. По мнению Линтона, приписываемый статус присваивается человеку безотносительно к его врожденным различиям или способностям. Принимая во внимание, что статус «Достигнутый» определяется производительностью или усилиями человека. Линтон отметил, что, хотя определения этих двух понятий ясны и различны, не всегда легко определить, приписывается ли статус человека или достигается. Его точка зрения предлагает отклонение от точки зрения, согласно которой приписываемые статусы всегда фиксированы. Для Линтона роль — это набор поведений, связанных со статусом, а выполнение роли посредством выполнения соответствующего поведения — это способ существования статуса.

В этот ранний период Линтон заинтересовался проблемой аккультурации , работая с Робертом Редфилдом и Мелвиллом Херсковицем в престижном подкомитете Совета по исследованиям в области социальных наук Комитета по личности и культуре. Результатом стала плодотворная совместная работа под названием «Меморандум по изучению аккультурации» (1936). Линтон также получил деньги от Управления прогресса работ для студентов на создание работ, посвященных аккультурации. Том «Аккультурация в семи племенах американских индейцев» является примером работы этого периода, и вклад Линтона в этот том остается его самыми влиятельными работами по аккультурации. Интерес Линтона к культуре и личности также выразился в форме семинара, который он организовал вместе с Абрамом Кардинером в Нью-Йоркском психоаналитическом институте .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клакхон, Клайд. 1958. Ральф Линтон 1893–1953: биографические мемуары. Национальная академия наук.
  2. ^ Гиллин, Джон. (1954) Ральф Линтон 1893–1953. Американский антрополог, 56:274–280.
  3. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Х. Прайс. 2004. Угрожающая антропология: маккартизм и наблюдение ФБР за антропологами-активистами. Издательство Университета Дьюка, стр. 112
  4. ^ Введение в полинезийскую антропологию , Те Ранги Хироа, Экспедиции Баярда Доминика, стр. 45-, Музей Бернис П. Бишоп, 1945, Гонолулу.
  5. ^ Маркс, Дж. (2008) Гонка через физико-культурный разрыв в американской антропологии. В: Новая история антропологии под редакцией Х. Куклика. Нью-Йорк: Блэквелл, стр. 242–258.
  6. ^ Сайдел Сильверман. 2004. Тотемы и учителя: ключевые фигуры в истории антропологии. Роуман Альтамира с. 118
  7. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава L» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 16 апреля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8ffe9df0cd2783f1b791e8e5b5966a4__1718412660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/a4/c8ffe9df0cd2783f1b791e8e5b5966a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ralph Linton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)