Jump to content

Рой Раппапорт

Рой Раппапорт
Рожденный 25 марта 1929 г.
Умер 9 октября 1997 г.
Награды Стипендия Гуггенхайма
Академическое образование
Альма-матер Колумбийский университет
Академическая работа
Дисциплина антропология
Субдисциплина экологическая антропология
Учреждения Мичиганский университет
Известные работы Свиньи для предков: ритуал в экологии народа Новой Гвинеи

Рой Абрахам Раппапорт (1926–1997) был американским антропологом, известным своим вкладом в антропологическое исследование ритуалов и экологическую антропологию . [1]

Биография

[ редактировать ]

Раппапорт родился в Нью-Йорке . 25 марта 1926 года [2] Он получил докторскую степень. в Колумбийском университете и занимал постоянную должность в Мичиганском университете .

Одна из его публикаций, «Свиньи для предков: ритуал в экологии народа Новой Гвинеи» (1968), представляет собой экологический отчет о ритуалах маринга цембага в Новой Гвинее . Эту книгу часто считают самой влиятельной и наиболее цитируемой работой в области экологической антропологии (см. McGee and Warms 2004). людей В этой книге, а также в других местах Раппапорт ввел различие между познаваемой средой и средой их деятельности , то есть между тем, как люди понимают последствия своих действий в мире, и тем, как антрополог интерпретирует окружающую среду посредством измерений и наблюдений. [3] Раппапорт занимал должность заведующего кафедрой антропологии Мичиганского университета . Он также был бывшим президентом Американской антропологической ассоциации .

Раппапорт умер в Анн-Арборе, штат Мичиган , 9 октября 1997 года. [2]

Работы Раппапорта демонстрируют взаимосвязь между культурой и ее экономикой, при этом ритуал неизменно занимает центральную роль. Его книга «Свиньи для предков: ритуал в экологии народа Новой Гвинеи» была опубликована в 1968 году, а затем в 1984 году. Это классический пример экологии человека в племенном обществе и роли культуры и ритуалов . Исследование основано на его полевых исследованиях и времени, проведенном с племенем маринг в Папуа-Новой Гвинее , у которого не было потомственных вождей или чиновников. Вместо того чтобы рассматривать целые культуры как отдельные единицы, Раппапорт сосредоточил внимание «на популяциях в экологическом смысле, то есть как на одном из компонентов системы трофических обменов, происходящих в пределах ограниченной территории». (Бирсак, 1999, 5). Раппапорт объяснил свою аргументацию в пользу использования популяций, а не культур: «Культуры и экосистемы несоизмеримы напрямую. Экосистема — это система взаимодействия материи и энергии между непохожими популяциями или организмами, а также между ними и неживыми веществами, которыми они окружены. «Культура» — это обозначение категории явлений, отличающихся от других своей зависимостью от символов». (Бирсак, 1999, 6).

На протяжении всей своей работы он изучал, как экосистема поддерживает себя посредством регулирующих сил. Он стремился показать адаптивную ценность различных культурных форм в поддержании ранее существовавших отношений населения с окружающей средой. В данном случае регулятором выступал ритуал, когда свиней приносили в жертву во время войны. Это было сделано членами племени, чтобы расплатиться с долгами перед сверхъестественным. Стада свиней содержались и откармливались до тех пор, пока требуемая рабочая нагрузка не превышала пределы пропускной способности племени, и в этом случае начинался забой.

Раппапорт показал, что этот ритуал служил нескольким важным целям, таким как восстановление соотношения свиней и людей, снабжение местных общин свининой и предотвращение деградации земель . Раппапорт обнаружил, что куст под названием румбим использовался для обозначения начала и окончания периодов войны. Победившее племя маринг высаживало его на специально отведенном месте, чтобы отметить окончание битвы и начало резни. Кустарник оставался до тех пор, пока не была начата следующая бойня, когда соотношение свиней и людей стало подавляющим из-за конкуренции за ресурсы. Его исследования в Папуа-Новой Гвинее позволили ему рассчитать энергетический обмен внутри сообщества, соседних племен и их окружающей среды.

В отличие от изучения того, как культура и ритуалы могут быть адаптивными, Раппапорт также изучал, как использование культуры и ритуалов может быть неадаптивным или потенциально вредным для экологических систем (Hoey, 590). Он утверждал, что культуры иногда служат своим собственным компонентам, таким как экономические или политические институты, за счет людей и экосистем [таким образом].... Культурные адаптации, как и все адаптации, возможно, и обычно становятся неадаптивными» (Hoey, 590). На протяжении всей своей работы Раппапорт склонен подчеркивать единство и стараться избегать потенциальных проблем в социальной системе. Он часто говорил: «Я пытался объединиться со всем, от взвешивания сладкого картофеля до Всемогущего Бога... Вот что я делаю. мне интересно» (Хоуи, 581).

Годы изучения ритуалов и религии, а также интерес к проблемам окружающей среды привели к созданию более поздних работ, таких как «Ритуалы и религия в становлении человечества». В этой амбициозной книге Раппапорт рассматривает историю человечества как часть эволюции жизни в целом. Ритуал, который он определяет как «исполнение более или менее инвариантных последовательностей формальных действий и высказываний, не закодированных исполнителями», закладывает основу для создания и формулирования религии (Wolf, 1999, 21). Ключевой темой является то, что язык не мог возникнуть до тех пор, пока не были созданы некоторые средства, гарантирующие надежность слов. Слова дешевы, по своей сути ненадежны и всегда могут обмануть. Дорогостоящие и повторяющиеся ритуальные действия – неизменность литургии – возникли в ходе человеческой эволюции как средство, с помощью которого сообщества справлялись с такими угрозами, гарантируя надежность слов, произносимых исполнителями ритуала (ср. Knight 1998, 1999).

Когда люди принимают участие в ритуале, они могут дать понять, что являются авторитетом ритуала, тем самым укрепляя существующий социальный контракт. Он объясняет иерархическое разделение литургических порядков, в котором он разбивает четыре элемента ритуала. «Высшие священные постулаты» образуют вершину иерархии, являющиеся наиболее фундаментальными элементами религии. Они имеют тенденцию со временем приобретать святость, поскольку зачастую они расплывчаты и не могут быть опровергнуты. Далее он описывает космологические аксиомы, которые описывают основную природу Вселенной. За этими аксиомами следуют правила, регулирующие взаимодействие и поведение. Четвертый момент, который он делает, касается понимания внешнего мира, в котором изменения происходят как реакция на условия. Эти замечания, которые он приводит, показывают, что эти адаптивные изменения помогают сохранить систему в целом.

Раппапорт стал уважаемым участником этой области и ее последующего дискурса, создавая и адаптируя новые антропологические концепции. Он известен своим различием между «познаваемыми моделями» и «операционными моделями», в которых первые рассматривают реальность и адаптацию того, как культура народа понимает природу. Познаваемая модель, по Раппапорту, — это «модель среды, задуманная людьми, которые в ней действуют» (Вольф, 1999, 19). С другой стороны, операциональная модель — это модель, «которую антрополог конструирует посредством наблюдения и измерения эмпирических объектов, событий и материальных отношений. Он использует эту модель для представления в аналитических целях физического мира группы, которую он изучает… Что касается актеров, то у него нет никакой функции», — объясняет Раппапорт (Wolf, 1999, 19).

В своей статье «Риск и человеческая среда» он исследует исследования риска для «человеческой среды», которые были юридически санкционированы правительством для планирования окружающей среды и ресурсов. Он подчеркивает такие переменные, как экономические, социальные и физические свойства, которые все необходимо принимать во внимание. Он приводит пример гипотетического разлива нефти, который серьезно повредил морскую жизнь. Белые рыбаки могут посчитать разлив экономической потерей; однако для индейского племени ущерб будет гораздо более разрушительным для их натурального образа жизни. В этой статье, в частности, подчеркивается необходимость дальнейшего изучения природы окружающей среды человека, а не делать обобщений при рассмотрении возможных рисков (Раппапорт, 1996, 65).

Работает

[ редактировать ]
  • Бирсак, Алетта. (1999) «Введение: от «новой экологии» к новой экологии». Американский антрополог 101.1; 5–18.
  • Харт, Кейт и Конрад Коттак. (1999) «Рой А. «Скип Раппапорт». Американский антрополог 101.1; 159–161.
  • Хоуи, Брайан и Том Фрике. «От сладкого картофеля к Всемогущему Богу: Рой Раппапорт о том, как быть ежом» , американский этнолог 34.3 581–599.
  • МакГи, Р. Джон и Ричард Л. Вармс (2004) Антропологическая теория: вводная история. Нью-Йорк: МакГроу Хилл.
  • Найт, К. 1998. Коэволюция ритуала и речи: решение проблемы обмана. В Дж. Р. Херфорде, М. Стаддерте-Кеннеди и К. Найт (редакторы), «Подходы к эволюции языка: социальные и когнитивные основы». Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 68–91.
  • Найт, К. 1999. Секс и язык как ролевая игра. В Р. Данбаре, К. Найт и К. Пауэр (ред.), Эволюция культуры. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, стр. 228–247.
  • Раппапорт, Р.А. (1968) Свиньи для предков . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  • Раппапорт, Р.А. (1979) Экология, смысл и религия . Ричмонд: Книги Северной Атлантики.
  • Раппапорт, Р.А. (1984) Свиньи для предков . 2-е издание. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. (Переизданный Long Grove, IL: Waveland Press, 2000)
  • Раппапорт, Р.А. (1996) «Риск и человеческая среда». Анналы Американской академии политических и социальных наук.
  • Раппапорт, Р.А. (1999) Ритуал и религия в становлении человечества . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Вольф, Эрик. (1999) «Познание «познанных моделей». 101.1; 19–22.
  1. ^ Эрнст, Том (1997). «Некролог: Рой Абрахам «Скип» Раппапорт» . Океания . 68 (2): 81–83. ISSN   0029-8077 .
  2. ^ Jump up to: а б «Раппопорт, Рой А. (1926–1997)» . БнФ . Проверено 31 марта 2023 г.
  3. ^ Раппапорт, Рой А. (январь 1967 г.). «Ритуальное регулирование экологических отношений среди жителей Новой Гвинеи». Этнология . 6 (1): 17–30. дои : 10.2307/3772735 . JSTOR   3772735 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d0362236082a77320478e0329a4629d__1715956680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/9d/7d0362236082a77320478e0329a4629d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roy Rappaport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)