Jump to content

Даймонд Дженнесс

Даймонд Дженнесс
Раскрашенный студийный портрет Даймонд Дженнесс, около 1950 года.
Даймонд Дженнесс, около 1950 года.
Рожденный ( 1886-02-10 ) 10 февраля 1886 г.
Умер 29 ноября 1969 г. ( 1969-11-29 ) (83 года)
Место отдыха Кладбище Бичвуд, Оттава, Онтарио, Канада
Образование Университет Новой Зеландии (из составного колледжа в Веллингтоне, тогда называвшегося Университетским колледжем Виктории )
Баллиол - колледж Оксфордского университета
Занятие Антрополог
Работодатель Национальный музей Канады
Известный Его всесторонние ранние исследования коренных народов Канады и медных инуитов.
Предшественник Доктор Эдвард Сапир
Супруг Фрэнсис Эйлин Дженнесс
Дети Джон Л. Дженнесс, Стюарт Э. Дженнесс, Роберт А. Дженнесс

Даймонд Дженнесс , CC FRCGS (10 февраля 1886, Веллингтон , Новая Зеландия — 29 ноября 1969, Челси , Квебек , Канада) был одним из величайших учёных Канады. [1] [2] и пионер канадской антропологии .

Молодость (1886–1910)

[ редактировать ]
Диплом Оксфордского университета по антропологии 1910–1911 гг. Дженнесс находится в центре заднего ряда.

Семья и детство

[ редактировать ]

Даймонд Дженнесс был вторым младшим сыном в семье среднего класса, в которой было десять детей. Его отец по профессии был часовщиком/ювелиром, хотя он также установил несколько часов на башнях муниципальных зданий в Новой Зеландии. Семью поощряли читать, заниматься музыкой и заниматься спортом. Ричлинг в своей биографии «В сумерках и на рассвете» пишет, что молодой Дженнесс «был опытным туристом и опытным снайпером», и эти навыки помогли ему подготовиться к опыту в Арктике годы спустя. [3]

Образование

[ редактировать ]

В раннем возрасте Дженнесс проявила способность к обучению. Свою первую стипендию он заработал в возрасте двенадцати лет, приняв участие в конкурсе сочинений для детей до четырнадцати лет. В те дни в Новой Зеландии среднее образование было доступно только более богатым семьям, поэтому эта стипендия позволила Дженнесс закончить среднюю школу и три года обучения в колледже. Он закончил свой последний год среднего образования с шестью наградами: математика, естествознание, латынь, французский и английский языки и был назван лучшим учеником. Он учился в школе Лоуэр-Хатт, затем в Веллингтонском колледже . [4] [5] [6] Он и сестра Мэй были единственными братьями и сестрами, которые поступили в колледж. [3]

Дженнесс окончила Университет Новой Зеландии (входящий в его состав колледж, который тогда назывался Университетским колледжем Виктории ) (бакалавр 1907; магистр 1908), получив обе степени с отличием первой степени. Затем, когда ему исполнилось 22 года, он получил стипендию, которая позволила ему продолжить образование в Баллиол - колледже Оксфордского университета (диплом по антропологии, 1910 г.; степень магистра 1916 г.).

Карьера (1911–1948)

[ редактировать ]

Полевые работы – Северный Д'Антрекасто

[ редактировать ]

С 1911 по 1912 год, будучи стипендиатом Оксфорда, он изучал малоизвестную группу людей на островах Д'Антрекасто в восточной части Папуа-Новой Гвинеи . [3] Дженнесс комментирует:

«Они смотрели на меня из дальних уголков или через двери своих хижин, всегда на безопасном расстоянии. Вспомнив детскую [игру], которой я научился в одной из прибрежных деревень, я наклонился, постучал Я касался земли пальцами и повторял припев. Дети подходили все ближе и ближе, и один или двое с широкими улыбками начали подражать мне. Затем с помощью веревки я сделал несколько фигурок их кошачьих колыбелей и протянул их. Их осмотр изменил ситуацию. Через пять минут меня окружила смеющаяся толпа… Туземцы с трудом могли поверить, что я белый человек, и продолжали спрашивать моих [проводников], кто я, как я научился говорить на их языке и где я. научились их игре». [7]

Канадская арктическая экспедиция

[ редактировать ]

В 1913 году Дженнесс был приглашен присоединиться к финансируемой правительством Канадской арктической экспедиции (CAE), которую возглавляли два исследователя Арктики — Вильялмур Стефанссон и Р. М. Андерсон . [8] Он будет одним из двух антропологов на борту; другим был Анри Беша. [9] В июне того же года, едва оправившись от желтой лихорадки, заразившейся в Новой Гвинее, Дженнесс поднялся на борт китобойного судна «Карлук» вместе с 12 другими учеными . Корабль направился вдоль побережья Британской Колумбии в сторону Нома на Аляске , где они встретились со Стефанссоном, который купил две 60-футовые шхуны для помощи в работе экспедиции. Затем три судна направились к месту встречи, острову Гершель , к востоку от устья реки Маккензи , Северо-Западные территории. [8]

Свидание так и не состоялось. 12 августа «Карлук» застрял в морских льдах. Стефанссон со своим секретарем МакКоннеллом, Дженнессом, Уилкинсом (позже сэром Хьюбертом Уилкинсом ) и двумя эскимосами отправились заготавливать мясо для экипажа. Пока они находились на берегу, «Карлук» дрейфовал на запад, к Восточно-Сибирскому морю , где в конечном итоге был раздавлен льдами у острова Врангеля . [8] [9] На борту погибли тринадцать членов экипажа, в том числе Анри Беша. [10]

Когда корабль ушел, охотничий отряд отправился пешком в сторону Барроу, Аляска (Уткиагвик), в 150 милях отсюда, надеясь встретить два других судна, участвовавших в экспедиции: « Мэри Сакс» и «Аляска» . [9] В Барроу они узнали, что два корабля бросили якорь в заливе Камден, сделав его своей зимней базой. [8] Дженнесс остался и провел первую зиму в Харрисон-Бей на Аляске, где научился говорить на языке северных эскимосов и собрал информацию об их обычаях и фольклоре. В следующем году, в 1914 году, при помощи переводчика Пэтси Кленгенберг (сына женщины-инуитки и торговца Кристиана Кленгенберга ), Дженнесс начал изучать медных инуитов , иногда называемых светловолосыми эскимосами , в районе залива Коронации . [11] Эта группа людей имела очень мало контактов с европейцами, и Дженнесс, теперь единственный антрополог, отвечал исключительно за регистрацию образа жизни аборигенов в этой области. [8] [9] [10]

Фотография Хьюберта Уилкинса Икпухуака и его жены-шаманки Хигалик.

Дженнесс провел два года с медными инуитами и был приемным сыном охотника по имени Икпухуак и его жены-шаманки Хигалик (имя означает Ледяной Дом). [8] [9] В это время он охотился и путешествовал со своей «семьей», разделяя как их праздники, так и голод. [9] Живя с этой семьей инуитов и участвуя в их повседневной жизни, Дженнесс сделал то, что «нечасто использовалось другими этнологами» в то время: он жил с людьми, которые были объектами его полевых исследований. [8] Как Моррисон в своей книге «Арктические охотники: инуиты и алмазный Дженнесс» утверждает: «Его целью было понять медных инуитов на их собственных условиях, а не в отношении какой-то предвзятой «лестницы творения», на вершине которой прочно восседают европейцы». [12]

Подводя итоги своего первого года работы с медными инуитами, Дженнесс написал:

«Изолируясь среди эскимосов... я следил за их странствиями изо дня в день, от осени до осени.
Я наблюдал за их реакцией на каждое время года: расформирование племен и их повторное объединение, миграции
от моря до суши и от суши до моря, переход от тюленя к охоте, от охоты к рыбалке, от рыбалки к охоте,
а затем снова запечатать. Все эти изменения, вызванные их экономической средой, я видел и изучал; сейчас,
с лучшим знанием языка я мог бы сосредоточиться на других этапах их жизни и истории». [13]

Как заметил много лет спустя антрополог де Лагуна, его «достижения становятся еще более примечательными, если вспомнить, что Дженнессу приходилось выполнять не только свои собственные обязанности, но и обязанности своего несчастного коллеги Боша». [14] Более того, на борту злополучного «Карлака» остались фотоаппарат Дженнесса, антропометрические инструменты, книги, бумаги и даже тяжелая зимняя одежда. [15]

Ученые CAE вели ежедневные дневники, делали подробные исследовательские записи и собирали образцы, которые отправлялись или привозились обратно в Оттаву. Дженнесс собрал множество этнологических материалов, от одежды и охотничьих инструментов до рассказов и игр, а также 137 на восковых фонографических цилиндрах . сделанных им записей песен [11] [8] (Музыкальную транскрипцию и анализ последней, выполненную Хеллен Х. Робертс из Колумбийского университета с переводами слов Дженнесса, можно найти в монографии «Песни медных эскимосов» (1925). [16] Восемь записей Дженнесса Copper Inuit можно послушать на сайте CKUG. Архивировано 1 декабря 2021 г. в Wayback Machine. Радиостанция расположена в Куглуктуке, Нунавут , Канада. На сайте также есть короткое видео, демонстрирующее, как Дженнесс записала эти песни с помощью технологий, доступных в 1913 году.)

Подгруппы медных инуитов, изученные Дженнессом

[ редактировать ]

Дженнесс сообщила о нескольких подгруппах, в их число входят: [17]

Происхождение медных эскимосов и их медная культура

[ редактировать ]

В своей статье в Geographical Review Дженнесс описал, как медные инуиты более тесно связаны с племенами востока и юго-востока по сравнению с западными культурными группами, основывая свой вывод на археологических находках, материалах, используемых для жилья, оружии, утвари, произведениях искусства, татуировках. , обычаи, традиции, религия, а также языковые закономерности. Он также рассмотрел, как обращаются с мертвыми: покрыты ли они камнем или деревом, без каких-либо артефактов, как на западе, или «как на востоке, лежат на поверхности земли, незащищенные, но с копиями своей одежды». и миниатюрные орудия, расположенные рядом с ними». [18]

Дженнесс охарактеризовал «медных эскимосов» как находящихся на стадии псевдометалла, между каменным и железным веками , потому что эта культурная группа относилась к меди как к просто ковкому камню, из которого куют инструменты и оружие. Он обсуждал, возникло ли использование меди независимо от разных культурных групп или в одной группе, а затем было «заимствовано» другими. Дженнесс далее объясняет, что коренные общины первыми начали использовать медь, а затем ее переняли инуиты. Он привел тот факт, что сланец ранее использовался среди инуитов и был заменен медью позже, после того как коренные общины начали его использовать. [18]

Работа Даймонда Дженнесса внесла значительный вклад в понимание того, как модели миграции влияют на культурные практики и переходы от одной культуры к другой. [ нужна ссылка ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Научные члены Канадской арктической экспедиции завершили свою миссию и покинули север в 1916 году. Дженнессу был назначен офис в Музее Виктории в Оттаве, и ему было поручено описать результаты своей экспедиции. После шести месяцев лихорадочной работы над своими сборниками, заметками и первоначальными отчетами для правительства Дженнесс, обеспокоенный событиями в Европе, вступил в Первую мировую войну и служил во Франции и Бельгии. Будучи худощавым и невысоким, ему поручали и другие обязанности, кроме непосредственного боя. [19]

Полевая работа и письмо

[ редактировать ]

В декабре 1918 года Дженнесс подал заявление и получил военный отпуск, чтобы закончить написание отчета об исследованиях Папуа в Оксфорде (отложено из-за его вступления в CAE, а затем войны). Находясь в Оксфорде, он получил известие, что его подразделение одним из первых было отправлено домой с войны. Дженнесс вернулся в Оттаву в марте 1919 года и в следующем месяце женился на своей невесте Эйлин Бликни. После медового месяца в Новой Зеландии Дженнесс приступил к написанию своих отчетов по Арктике и подготовил восемь правительственных отчетов в пяти томах общим объемом 1368 страниц. [20] Ричлинг утверждает: «Научные результаты Канадской арктической экспедиции заняли пятнадцать томов. Треть из них содержала результаты расследований Дженнесса». [21]

Канадские коренные народы

[ редактировать ]

Через полтора года после его возвращения с войны канадское правительство сделало его постоянной работой в Мемориальном музее Виктории, и ему было поручено изучать многие индейские племена Канады. (Раньше Дженнесс работала на ежегодной контрактной основе.) [22]

Сарси из резервации в Калгари, Альберта, были первыми из многих племен коренных народов, принимавших участие в полевых исследованиях Дженнесса. Этот опыт также позволил ему впервые столкнуться с плачевными условиями, в которых коренные народы Канады находились в заповедниках. [23] После Сарси Дженнесс предпринял полевые исследования Секани. Беотук (вымершие), оджибва и Салиш. Коллинз и Тейлор называют книгу Дженнесса « Индейцы Канады» (1931c) «идеальной работой о канадских аборигенах, всесторонне посвященной этнологии и истории канадских индейцев и эскимосов». [8]

Археологические открытия

[ редактировать ]

Хотя большая часть времени Дженнесса была посвящена изучению Индии и административным обязанностям, он также выделил две очень важные доисторические эскимосские культуры: культуру Дорсета в Канаде (в 1925 году). [24] и староберингоморская культура на Аляске (1926 г.), [25] за что его позже назвали «Отцом эскимосской археологии». [26] Эти археологические находки сыграли фундаментальную роль в объяснении закономерностей миграции, а взгляды Дженнесса в то время считались «радикальными». Хельмер заявляет: «Эти теории сейчас широко приняты, поскольку они подтверждены датированием по углероду-14 и последующими полевыми исследованиями». [9]

Административные обязанности

[ редактировать ]

В 1926 году Дженнесс сменил первого главного антрополога Канады, доктора Сапира , на посту руководителя отдела антропологии Национального музея Канады , и эту должность он сохранял до выхода на пенсию в 1948 . Эдварда году II , он «страстно, но с переменным успехом, стремился улучшить знания и благосостояние коренных народов Канады, а также повысить международную репутацию Национального музея». [27]

Другие административные обязанности в это время включают представление Канады на Четвертом Тихоокеанском научном конгрессе в 1929 году и председательствование антропологической секции Первого Тихоокеанского научного конгресса в 1933 году. Дженнесс также была официальным делегатом Канады на Международном конгрессе антропологических и этнологических наук в Копенгагене. , 1938.

Вторая мировая война и ее последствия

[ редактировать ]

В 1941 году, стремясь внести свой вклад в военные действия, он был прикомандирован к Королевским ВВС Канады , где служил до 1944 года гражданским заместителем директора Специальной разведки. В 1944 году он был назначен начальником недавно созданного Межведомственного топографического отдела (ISTS), невоенного отдела Министерства национальной обороны Канады (созданного по образцу аналогичной британской военной разведывательной организации — Межведомственного топографического отдела ). Дженнесс сохранил эту должность, когда в 1947 году канадское подразделение ISTS сменило название (стало Географическим бюро) и было передано в состав Министерства горнодобывающей промышленности и ресурсов. [28]

Пенсионные годы (1948–1969).

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию, Дженнесс продолжал путешествовать, заниматься исследованиями и публиковаться. ( см. в «Сквозь затемняющие очки» , таблица 2, стр. 364.) Он также читал курсы в университетах, таких как Университет Британской Колумбии (1951) и МакГилл (1955), по арктической этнологии и археологии. Полную таблицу посещенных мест [29]

С 1949 года и до своей смерти в 1969 году Дженнесс опубликовал более двух дюжин сочинений, в том числе монографии: «Богиня кукурузы» и другие сказки из индийской Канады (1956), «Рассвет на арктической Аляске» (1957), популярный отчет за один год (с 1913 по 1957 год). 1914) он провел среди инупиатов Северной Аляски книгу «Экономика Кипариса» (1962) и четыре научных доклада об эскимосской администрации на Аляске, в Канаде, Лабрадоре и Гренландии , а также пятый доклад, содержащий анализ и обзор четырёх государственных систем. (опубликовано между 1962 и 1968 годами Арктическим институтом Северной Америки ). [7] Он смог завершить эти работы благодаря награде Фонда Гуггенхайма для достижения «любых научных целей, которые он считал подходящими», премии, которая более чем в два с половиной раза превышала его годовую пенсию от канадского правительства. Когда здоровье помешало ему избежать суровых канадских зим, он начал писать свои мемуары, проект, который его сын, Стюарт Эдвард Дженнесс, «завершил» и опубликовал в 2008 году под названием « Сквозь затемняющиеся зрелища » . [30]

Роль в прикладной антропологии

[ редактировать ]

Дженнесс с самого начала вошел в область антропологии и смог изучать культуры, которые ранее практически не взаимодействовали с «белыми» людьми. Он начал свою карьеру, занимаясь ранними традиционными областями: этнологией, лингвистикой, физической (биологической) и археологией. Но когда он заметил упадок морального духа, экономики и здоровья коренных народов Канады, он переключил свое внимание на прикладную антропологию. Ричлинг, посвятивший более двух десятилетий изучению профессиональной жизни Дженнесса, пишет: «Интерес Дженнесса к делам Индии усилился в тридцатые годы из-за беспокойства по поводу обострения кризиса среди коренных народов, вызванного Депрессией, и последствий давно устаревшей государственной политики. «Библия и плуг». [31]

Рекомендации заместителю министра (1936 г.)

[ редактировать ]

В своей биографии «В сумерках и на рассвете» Ричлинг пишет, что в 1936 году Дженнесс направил заместителю министра Чарльзу Камселлу записку, в которой говорилось, что заповедники «превратились в «систему постоянной сегрегации», жители которой были лишены всего, кроме символический остаток контроля над собственным материальным и духовным благополучием. Вместо того, чтобы давать возможности, выбор и самодостаточность, резервы приносили трудности, безнадежность и зависимость, «разрушая их моральный дух и здоровье», делая их изгоями в обществе в целом». [32] Дженнесс рекомендовал: 1) закрытие отдельных школ; 2) создание стипендий для обучения в средних школах, техникумах и в особых случаях в университетах; 3) организация последующего наблюдения после окончания школы, чтобы обеспечить им постоянную работу; 4) неисполнение Закона о калии; 5) улучшение медицинского обслуживания Индии; 6) охрана отечественных охотничьих и промысловых угодий. [33]

Его предложения, похоже, не оказали большого влияния. [33] Правительство переключило внимание с внутренних проблем, когда разразилась Вторая мировая война, и Дженнесс (будучи слишком стар для боевых действий) получил временные обязанности по оказанию помощи в военных действиях дома. [34] Записано, что вскоре после войны он сказал: «К сожалению, почти все наши индейцы сегодня – не только северные, но и те, кто живет на юге, – живут в резервациях, будь то здесь, на востоке, в прериях или в Британская Колумбия — потеряли свое достоинство, уверенность в своих силах и самоуважение». [35]

Заседание совместного парламентского комитета (1947 г.)

[ редактировать ]

В 1947 году Дженнесс, официально объявленный «антропологом Доминиона», был вызван в объединенный парламентский комитет, чтобы поделиться своими взглядами и ответить на вопросы. [36] Он представил план решения проблемы, которую он назвал «аморально незащищенным» состоянием социальных и экономических условий Индии. Его план был основан на управлении Новой Зеландией своими делами с начала 1860-х годов, которое, по его мнению, в то время осуществлялось успешно. «Поскольку они являются «свободными гражданами», — заявил Дженнесс, — маори не изолированы в резервациях и не подвергаются санкционированным государством институциональным барьерам, ограничивающим их участие в национальной жизни». [35] Он отметил, что к маори относятся как к полноправным и равным гражданам, но их также поощряют сохранять свою культурную самобытность, ценности и традиции. Им разрешили посещать государственные школы и занимать государственные должности. Их местные общины становились в значительной степени самоуправляющимися, действуя в соответствии с традиционными племенными властями, но имея доступ к судам для разрешения земельных споров. [37]

Некоторые современные точки зрения

[ редактировать ]

Некоторые антропологи критически относятся к роли Даймонда Дженнесса в государственной политике Канады. Стивенсон, одна из современных критиков Дженнесс, которая ссылается на взгляды Кульчиски в своей книге, заключает, что его решение для групп инуитов заключалось в том, чтобы «гарантировать, что в «определенном и не слишком отдаленном» будущем «не будет таких вещей», как индейцы или Эскимос». [38] Эти критики говорят, что акцент на ассимиляции разрушает культурную самобытность коренных народов.

Ричлинг отмечает, что за пятнадцать лет до того, как он представил свой план, Дженнесс «пессимистически предсказал в «Индейцах Канады », что социальные и экономические силы уже лишили права культурного (а для некоторых даже физического) выживания почти всех аборигенов Канады. [31]

На встрече в 1947 году Дженнесс, как и раньше в своей записке заместителю министра Камдену, подчеркнул важность образования и профессиональной подготовки, чтобы помочь этим уже перемещенным народам стать более самодостаточными. [39] На примере эскимосов Гренландии и Сибири он предложил обучать мигрирующих северных индейцев таким профессиям, как пилот и механик самолетов, разведка полезных ископаемых, беспроводная связь, охрана дичи и лесов, а также звероводство. [40]

Дженнесс также отметил, что японские дети посещали школы с белыми детьми в Британской Колумбии, в то время как индийские дети, расположенные в полумиле отсюда, посещали сегрегированные школы. [39] В ответ на его комментарий один из членов комитета сказал, что это его район и он лично наблюдал японских студентов в классах с белыми детьми. Он добавил, что японцы и индейцы [западного побережья] являются представителями восточных рас, факт, который упускается из виду, и помещать индийских детей в отдельную школу, по его мнению, было неправильно. [41]

Другая критика Дженнесса заключается в том, что он «заботился об инуитах: он не хотел, чтобы они становились зависимыми от социального обеспечения и, таким образом, деморализовались, и он хотел, чтобы они были такими же находчивыми, как их предки. Однако его способ заботы игнорировал то, кем они были или кем хотели стать». [38]

В тех же парламентских слушаниях 1947 года, на которые ссылается критик, Дженнесс сказал комитету, что, безусловно, следует взвесить и другие подходы (кроме тех, которые он предлагал), особенно те, которые исходят от народов, будущее которых висит на волоске. Затем комитет спросил его, считает ли он, что следует спрашивать самих индейцев, что они думают? Дженнесс ответила: «Да». Он продолжил говорить, что, по его мнению, необходимо довести до них предлагаемый план и принять во внимание их точку зрения. «Я думаю, вы могли бы почерпнуть несколько очень конструктивных идей от некоторых индийцев», — сказал он. [42]

«Истина, которую мы часто упускаем из виду», — писала Дженнесс перед войной.
«[состоит] в том, что самые сильные силы для возрождения или возрождения народов
исходит изнутри их собственных рядов, а не извне». [43]

Итоги встречи 1947 года

[ редактировать ]

«В конце концов, — пишет Ричлинг, — предложения Дженнесса по реформе политики в ранний послевоенный период не имели практического характера». [31] В течение следующего десятилетия правительство реорганизовало свои бюрократические ведомства, заменило миссионерские школы-интернаты государственными (но не интегрированными) дневными школами и предложило социальные льготы, такие как страхование по безработице, детские пособия и всеобщее медицинское обслуживание. [43]

В 1968 году в приложении к книге «Эскимосская администрация V5: Размышления и рекомендации» Дженнесс включил предложенный им план по оказанию помощи коренным народам севера Канады стать более самодостаточными. Он еще раз подчеркнул важность профессионального обучения, дав несколько конкретных предложений, таких как создание небольшой школы моряков (штурманской школы) для обучения эскимосской молодежи. Дания, как писала Дженнесс, помогала своим коренным народам, обучая рыбаков работе в море на хорошо оборудованных судах и обучая моряков в школе моряков в Когтведе (Дания) — школе с международной репутацией — а затем вербуя их в состав экипажей для арктической и антарктической навигации. . [44]

Размышления 21 века

[ редактировать ]

Ричлинг не только предоставляет биографическую информацию о профессиональной жизни Дженнесс в «Сумерках» и «Рассвете» , он объективно рассматривает многие противоположные точки зрения на роль Дженнесс в прикладной антропологии, включая свою собственную. Он разделяет, что аргументы критиков варьируются от того, что он является «благонамеренным… сторонником ассимиляции… [до] пылкого империалистического идеолога». [45] затем завершает свою последнюю главу следующими цитатами:

«Сегодня делает вчерашнее значащим». ~ Эмили Дикинсон
«В прекрасном двусмысленном высказывании Дикинсона есть «несомненная истина».
«Дело в том, что «перспективы настоящего неизменно окрашивают значения, которые мы приписываем прошлому». »
~ Ричлинг (который включает цитату Уилсона, Дугласа.) [46]

Признание

[ редактировать ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Даймонд Дженнесс получил множество выдающихся наград и наград в знак признания его вклада в свою профессию. В 1953 году Дженнесс был удостоен стипендии Гуггенхайма . [47] В 1962 году он был награжден медалью Мэсси Королевского канадского географического общества , а в 1968 году он был удостоен звания кавалера Ордена Канады , высшей награды Канады. В период с 1935 по 1968 год он был удостоен почетных докторских степеней Университета Новой Зеландии, Университета Ватерлоо, Университета Саскачевана, Университета Карлтона и Университета Макгилла. [14] В 1973 году канадское правительство присвоило ему статус Личности национального исторического значения. [48] и в том же году его именем была названа средняя школа Даймонд Дженнесс в Хей-Ривер . [49] В 1978 году канадское правительство назвало в его честь средний полуостров на западном побережье острова Виктория , а в 1998 году журнал Маклина включил его в список 100 самых важных канадцев в истории, а также занял третье место среди десяти выдающихся канадских ученых. [50] В 2004 году его именем был назван камень, исследованный марсоходом «Оппортьюнити » . [51]

Назначения

[ редактировать ]

Моро пишет, что Дженнесс занимал много высоких постов в профессиональных обществах, демонстрируя высокое уважение со стороны коллег. Например, Дженнесс был вице-президентом, а затем президентом Американской антропологической ассоциации (1937–1940), президентом Общества американской археологии (1937), [52] и вице-президент секции H (антропология) Американской ассоциации развития науки (1938). [53]

Публикации

[ редактировать ]

За свою жизнь Дженнесс написал более 100 работ о канадских инуитах и ​​коренных народах . Главными среди них являются его научный правительственный доклад « Жизнь медных эскимосов» (опубликован в 1922 г.), его неизменно популярный отчет о двух годах с медными инуитами, «Люди сумерек» (опубликован в 1928 г.), его исчерпывающая и прочная книга «Индейцы Канады». (опубликовано в 1932 году и сейчас в седьмом издании), а также четыре научных отчета об эскимосской администрации на Аляске, в Канаде, Лабрадоре и Гренландии , а также пятый отчет, содержащий анализ и обзор четырех государственных систем (опубликованный между 1962 и 1968 годами Арктический институт Северной Америки ). Он также опубликовал популярный отчет об одном году (1913–1914), который он провел среди инупиатов Северной Аляски, «Рассвет на Арктической Аляске» (опубликовано в 1957 и 1985 годах). [14]

Полный список 138 статей и публикаций Дженнесса можно найти в Приложении 2 к книге « Сквозь темные очки: Мемуары Даймонда Дженнесса» Даймонда Дженнесса и Стюарта Э. Дженнесса, Канадский музей цивилизации, серия «Меркурий» (2008). Некролог Дженнесса доктора де Лагуны в журнале «Американский антрополог» [14] перечисляет 109 публикаций, а в некрологе Дженнесса Университета Калгари: Arctic 23-2-71, написанном Коллинзом, Генри Б. и Тейлором, Уильямом Э. младшим, перечислено 98. [8]

Биографии

[ редактировать ]

Нанси Суэйзи опубликовала краткий популярный рассказ о жизни Дженнесс в «Охотниках за людьми» (1960).

Канадский музей цивилизации опубликовал книгу «Сквозь темные очки: воспоминания Даймонда Дженнесса» (2008). Историю рассказывает в основном сам Даймонд, а дополнительные разделы - его сын Стюарт Дженнесс. Эта биография охватывает профессиональную и личную жизнь Даймонда.

Барнетт Ричлинг с 1989 года опубликовал несколько статей о различных аспектах жизни Дженнесс, а также полную научную биографию профессиональной жизни Дженнесс: « В сумерках и на рассвете: биография Даймонда Дженнесса», опубликованную в 2012 году издательством McGill-Queen's University Press .

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

(Первые две книги были опубликованы Канадским историческим музеем ):

  • Арктическая одиссея: дневник Даймонда Дженнесса, 1913–1916 Подробный дневник Дженнесса, когда он был в составе канадской арктической экспедиции. Он был отредактирован его сыном Стюартом и опубликован в 1991 году.
  • Сквозь темные очки: Мемуары Даймонд Дженнесс (2008). В этой книге Стюарт Дженнесс завершил последнюю рукопись Дженнесса, создав гибрид автобиографии и биографии.
  • В сумерках и на рассвете: биография Даймонд Дженнесс (том 67, Исследования коренных народов и севера Макгилла-Куинса, 2012); Барнетт Ричлинг.
  • Жизнь вне себя: воображение заботы в канадской Арктике, Лиза Стивенсон. В этой книге (2014:115-121) Стивенсон критикует Дженнесса за его пропаганду и участие в спонсируемой государством политике ассимиляции.
  1. ^ Гранатштейн, Дж., 1998. «Сэр Уильям Логан», журнал Маклина , том. 111, нет. 26, (1 июля), стр. 38–40.
  2. ^ «Отец археологии инуитов — Даймон Дженнесс» . Проверено 29 января 2024 г. в 1998 году журнал Маклина включил его в число 100 самых выдающихся канадцев в истории, а также занял третье место среди десяти выдающихся канадских ученых.
  3. ^ Jump up to: а б с Ричлинг, Барнетт (2012). В сумерках и на рассвете: биография Даймонда Дженнесса (том 67) (Исследования коренных народов и севера Макгилла-Куина) . Монреаль, Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 8–11. ISBN  978-0773539815 .
  4. ^ «Младшая стипендия» . Документы прошлого. 1898.
  5. ^ «Младшая стипендия» . Документы прошлого. 1904.
  6. ^ «Декабрьские экзамены» . Документы прошлого. 1904.
  7. ^ Jump up to: а б Дженнесс, Даймонд и Стюарт Э. Дженнесс, 2008. «Сквозь темные очки: мемуары Даймонда Дженнесса», серия Меркьюри, исторический документ 55, Гатино, королевский адвокат: Канадский музей цивилизации, стр.33
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коллинз, Генри Б. и Тейлор, Уильям Э. младший « Даймонд Дженнесс (1886–1969)». Архивировано 16 ноября 2022 г. в Wayback Machine .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хелмер, Джеймс. « Арктические профили , заархивированные 16 ноября 2022 г. в Wayback Machine ». Отдел археологии. Калгари, Канада.
  10. ^ Jump up to: а б Природные ресурсы Канады. Профиль Даймонд Дженнесс. Архивировано 3 декабря 2013 г. на Wayback Machine , nrcan.gc.ca; по состоянию на 3 февраля 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б Канадский исторический музей, [1] «Люди CAE»
  12. ^ Моррисон, Дэвид «Арктические охотники: инуиты и Даймонд Дженнесс», 1992, Канадский музей цивилизации, стр. 14-15.
  13. ^ Дженнесс, Даймонд «Люди сумерек», 1928f, с. 191
  14. ^ Jump up to: а б с д де Лагуна, Фредерика. «Даймонд Дженнесс, CC 1886–1969». Американский антрополог (новая серия), т. 73, февраль 1971 г.
  15. ^ Ричлинг, Барнетт (2012). В сумерках и на рассвете: биография Даймонда Дженнесса (том 67) (Исследования коренных народов и севера Макгилла-Куина). Монреаль, Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр.70 ISBN 978-0773539815
  16. ^ Робертс, Хелен Хефрон и Даймонд Дженнесс «Песни медных эскимосов. Отчет канадской арктической экспедиции, 1913–1918 гг., Южная партия, 1913–1916 гг., Том XIV». Оттава: FA Acland, 1925 г.
  17. ^ «Антропология в канадской арктической экспедиции». Антропологическое разное . 17 (4). Американская антропологическая ассоциация: 776–780 1915. JSTOR   660004 .
  18. ^ Jump up to: а б Дженнесс, Даймонд. «Происхождение медных эскимосов и их медная культура». Географическое обозрение. 13 (4): 540–551.
  19. ^ Дженнесс, Даймонд и Стюарт Э. Дженнесс, 2008. «Сквозь затемняющиеся очки: Мемуары Даймонда Дженнесса», серия Меркьюри, исторический документ 55, Гатино, королевский адвокат: Канадский музей цивилизации, стр. 67-68.
  20. ^ Дженнесс, Даймонд и Стюарт Э. Дженнесс, 2008. «Сквозь затемняющиеся очки: Мемуары Даймонда Дженнесса», серия Меркьюри, исторический документ 55, Гатино, королевский адвокат: Канадский музей цивилизации, стр. 76-77
  21. ^ Ричлинг, Барнетт (2012). В сумерках и на рассвете: биография Даймонда Дженнесса (том 67) (Исследования коренных народов и севера Макгилла-Куина). Монреаль, Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 335. ISBN 978-0773539815.
  22. ^ Дженнесс, Даймонд и Стюарт Э. Дженнесс, 2008. «Сквозь затемняющиеся очки: Мемуары Даймонда Дженнесса», серия Меркьюри, исторический документ 55, Гатино, королевский адвокат: Канадский музей цивилизации, стр. 78
  23. ^ Ричлинг, Барнетт (2012). В сумерках и на рассвете: биография Даймонда Дженнесса (том 67) (Исследования коренных народов и севера Макгилла-Куина). Монреаль, Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 163 ISBN 978-0773539815.
  24. ^ Дженнесс, Д., 1925. «Новая эскимосская культура в Гудзоновом заливе». Географическое обозрение , вып. 15, нет. 3, стр. 428–437.
  25. ^ Дженнесс, Д., 1928. «Археологические исследования в Беринговом проливе, 1926». Бюллетень Национального музея Канады №. 50, стр. 71–80.
  26. ^ Коллинз, Генри Б., 1967. «Даймонд Дженнесс: Арктическая археология». Бобер , Осень, стр. 78–79.
  27. ^ Дженнесс, Даймонд и Стюарт Э. Дженнесс, 2008. «Сквозь затемняющиеся очки: Мемуары Даймонда Дженнесса», серия Меркьюри, исторический документ 55, Гатино, королевский адвокат: Канадский музей цивилизации, стр. VII, Аннотация
  28. ^ Дженнесс, Даймонд и Стюарт Э. Дженнесс, 2008. «Сквозь темные очки: Мемуары Даймонда Дженнесса», серия Меркьюри, исторический документ 55, Гатино, королевский адвокат: Канадский музей цивилизации, стр. 193-202.
  29. ^ Дженнесс, Даймонд и Стюарт Э. Дженнесс, 2008. «Сквозь затемняющиеся очки: Мемуары Даймонда Дженнесса», серия Меркьюри, исторический документ 55, Гатино, королевский адвокат: Канадский музей цивилизации, стр.
  30. ^ Ричлинг, Барнетт (2012). В сумерках и на рассвете: биография Даймонда Дженнесса (том 67) (Исследования коренных народов и севера Макгилла-Куина). Монреаль, Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 303 ISBN 978-0773539815.
  31. ^ Jump up to: а б с Ричлинг, Барнетт. « Даймонд Дженнесс и «полезная антропология» в Канаде 1930-1950». Журнал исследований Новой Зеландии, Vol. 2, № 1 (1991)
  32. ^ Ричлинг, Барнетт (2012). В сумерках и на рассвете: биография Даймонда Дженнесса (том 67) (Исследования коренных народов и севера Макгилла-Куина). Монреаль, Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 278-79. ISBN 978-0773539815.
  33. ^ Jump up to: а б Дженнесс, Даймонд и Стюарт Э. Дженнесс, «Сквозь темные очки: мемуары Даймонда Дженнесса», авторы Даймонд Дженнесс и Стюарт Э. Дженнесс, Канадский музей цивилизации, серия «Меркурий», (2008), с. 170
  34. ^ Дженнесс, Даймонд и Стюарт Э. Дженнесс, «Сквозь затемняющиеся очки: мемуары Даймонда Дженнесса» Даймонда Дженнесса и Стюарта Э. Дженнесса, Канадский музей цивилизации, серия «Меркурий», (2008), стр. 193-201
  35. ^ Jump up to: а б Канада, Парламент, Специальный объединенный комитет Сената и Палаты общин, vol. 1. Оттава: King's Printer, 1947, с. 307
  36. ^ Ричлинг, Барнетт (2012). В сумерках и на рассвете: биография Даймонда Дженнесса (том 67) (Исследования коренных народов и севера Макгилла-Куина). Монреаль, Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 291. ISBN 978-0773539815.
  37. ^ Ричлинг, Барнетт (2012). В сумерках и на рассвете: биография Даймонда Дженнесса (том 67) (Исследования коренных народов и севера Макгилла-Куина). Монреаль, Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 293. ISBN 978-0773539815.
  38. ^ Jump up to: а б Стивенсон, Лиза. 2014. Жизнь вне себя: воображение ухода в канадской Арктике. Издательство Калифорнийского университета.
  39. ^ Jump up to: а б Канада, Парламент, Специальный объединенный комитет Сената и Палаты общин, vol. 1. Оттава: King's Printer, 1947, с. 310
  40. ^ Канада, Парламент, Специальный объединенный комитет Сената и Палаты общин, том. 1. Оттава: King's Printer, 1947, с. 311
  41. ^ Канада, Парламент, Специальный объединенный комитет Сената и Палаты общин, том. 1. Оттава: King's Printer, 1947, с. 315
  42. ^ Канада, Парламент, Специальный объединенный комитет Сената и Палаты общин, том. 1. Оттава: King's Printer, 1947, с. 316
  43. ^ Jump up to: а б Ричлинг, Барнетт (2012). В сумерках и на рассвете: биография Даймонда Дженнесса (том 67) (Исследования коренных народов и Севера Макгилла-Куина). Монреаль, Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 294. ISBN 978-0773539815.
  44. ^ Дженнесс, Даймонд «Алмазная эскимосская администрация V5: размышления и рекомендации», Арктический институт Америки, март 1968 г., стр. 62.
  45. ^ Ричлинг, Барнетт (2012). В сумерках и на рассвете: биография Даймонда Дженнесса (том 67) (Исследования коренных народов и севера Макгилла-Куина). Монреаль, Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 337. ISBN 978-0773539815.
  46. ^ Уилсон, Дуглас Л. «Томас Джефферсон и проблема характера», The Atlantic Monthly 270, вып. 5 (1992): 57:74.
  47. ^ Дженнесс, Даймонд и Стюарт Э. Дженнесс, 2008. «Сквозь затемняющиеся очки: Мемуары Даймонда Дженнесса», серия Меркьюри, исторический документ 55, Гатино, королевский адвокат: Канадский музей цивилизации, стр.348.
  48. ^ «Дженнесс, национальный исторический деятель Даймонд» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 17 апреля 2014 г.
  49. ^ Дженнесс, Даймонд и Стюарт Э. Дженнесс, 2008. «Сквозь затемняющиеся очки: Мемуары Даймонда Дженнесса», серия Меркьюри, исторический документ 55, Гатино, королевский адвокат: Канадский музей цивилизации, стр.350.
  50. ^ Гранатштейн, Джек (1998) Журнал Маклина, том 111, вып. 26 (1 июля), с.39
  51. ^ Босвелл, Рэнди (2004) Житель Оттавы «поражен», узнав, что НАСА назвало марсианский камень в честь отца. Ottawa Citizen, 22 сентября 2004 г., стр. A1, A11.
  52. ^ Максвелл, Моро С. (1972) «Даймонд Дженнесс, 1886–1979». Американская древность, т.37, выпуск 1, с. 87 (Опубликовано онлайн издательством Кембриджского университета.)
  53. ^ Коллинз, Генри Б. и Уильям Э. Тейлор-младший (1970) «Даймонд Дженнесс (1886-1969)». Арктика 23(2), стр.77
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bf4f2218103298dc186aa8f608bdda0__1719316020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/a0/3bf4f2218103298dc186aa8f608bdda0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diamond Jenness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)