Роберт Редфилд
Роберт Редфилд | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 16 октября 1958 г. Чикаго, Иллинойс | ( 60 лет
Национальность | Американский |
Альма-матер | Чикагский университет ( JD , PhD ) |
Супруг | Маргарет Парк Редфилд |
Дети | 4, включая Лизу и Джеймса |
Научная карьера | |
Поля | |
Учреждения | Чикагский университет |
Роберт Редфилд (4 декабря 1897 – 16 октября 1958) был американским антропологом и этнолингвистом, чья этнографическая работа в Тепостлане , Мексика, считается вехой в латиноамериканской этнографии. [1] Он был связан с Чикагским университетом на протяжении всей своей карьеры: все свое высшее образование он получил там, он поступил на факультет в 1927 году и оставался там до своей смерти в 1958 году, занимая должность декана факультета социальных наук с 1934 по 1946 год. [2] Редфилд был соучредителем Комитета социальной мысли Чикагского университета вместе с другими видными чикагскими профессорами Робертом Мейнардом Хатчинсом , Фрэнком Найтом и Джоном Уиричем Нефом . [3]
Карьера
[ редактировать ]В 1923 году он и его жена Маргарет Парк Редфилд отправились в Мексику, где он встретил Мануэля Гамио , мексиканского антрополога, который учился у Франца Боаса . Редфилд окончил Чикагский университет по специальности «Коммуникационные исследования» , затем получил степень доктора права на юридическом факультете , а затем степень доктора философии. по культурной антропологии , которую он начал преподавать в 1927 году.
Он был избран членом Американского философского общества в 1947 году и Американской академии искусств и наук в 1950 году. [4] [5] После серии опубликованных полевых исследований мексиканских общин ( Тепостлан в Морелосе и Чан Ком на Юкатане ) в 1953 году он опубликовал «Первобытный мир и его трансформация» , а в 1956 году — «Крестьянское общество и культура» . Двигаясь дальше к более широкому синтезу дисциплин, Редфилд создал форум для междисциплинарной мысли, который включал археологию , антропологическую лингвистику , физическую антропологию , культурную антропологию и этнологию .
Редфилд писал в 1955 году о своем собственном опыте исследования в Латинской Америке крестьян . В ходе исследования он понял, что его научили относиться к обществу как к изолированной культуре. Однако он обнаружил, что люди занимаются торговлей и существуют связи между деревнями и штатами. Более того, деревенская культура не была ограничена. Верования и обычаи не были изолированы. Редфилд понял, что нет смысла изучать людей как изолированные единицы, а лучше понять более широкую перспективу. Традиционно антропологи изучали народные обычаи в рамках «малой традиции», принимая во внимание более широкую цивилизацию, «великую традицию». В 1950 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [6]
Одним из студентов Редфилда в Чикагском университете был известный писатель Курт Воннегут . [7] Воннегут находился под влиянием работ Редфилда о «народном обществе» и ссылается на него в своем романе «Фарс» , а также в своих научно-популярных речах и вступительных выступлениях. Воннегут вспоминает: [8]
Когда я поступил в Чикагский университет и услышал лекцию главы факультета антропологии Роберта Редфилда о народном обществе, которое, по сути, представляло собой стабильную, изолированную большую семью, ему не нужно было говорить мне, как хорошо это могло бы быть. быть.
Позже Воннегут заметил, что «теория народного общества доктора Редфилда… была отправной точкой для моей политики, какой бы она ни была». [9]
Научные взгляды
[ редактировать ]В дополнение к своей полевой антропологической работе Редфилд публиковал и публиковал вклад в философию социальных наук . В серии лекций Редфилд выступал за ценностное понимание работы социолога, а также за единый подход к социальным и гуманитарным наукам. Например, против тех, кто выступает за науку, свободную от ценностей, Редфилд утверждал, что «ценности социолога необходимы для его научной работы. Ценности являются частью методов социальных наук. ценности." [10]
По мнению Редфилда, социолог не просто изучает, но активно формирует ценности. Он утверждает, что:
«Социальная наука — это один из способов формирования наших убеждений относительно хорошей жизни. Она делает это не так, как проповедь, рассказывая нам, что такое добро и каков наш долг. Она не делает этого так, как это делает этика, Он делает это, исследуя основные вопросы о природе поведения, а также критикуя и формулируя систематические правила поведения. Он делает это, разъясняя нам, куда нас ведет наш выбор и какие средства следует использовать для достижения каких целей. Он делает это, расширяя наше понимание того, где наши идеалы противоречат нашей практике, а где наши идеалы противоречат друг другу, и делает это посредством тех интенсивных исследований конкретных обществ и конкретных людей, которые обычно не проводятся. этики и которые находятся за пределами полномочий и ответственности проповедника». [11]
Редфилд также поддерживал тенденцию немецкой университетской системы объединять социальные и гуманитарные науки как Geisteswissenschaften , духовные или гуманитарные науки. Редфилд подробно исследовал эту тему в статье под названием « Социальные науки среди гуманитарных наук», первоначально опубликованной в 1951 году в журнале Measure: A Critical Journal , а затем собранной в его посмертных статьях . Хотя методы социальных наук могут пытаться имитировать методы естественных наук, Редфилд утверждал, что социальные и гуманитарные науки имеют общий объект исследования, который их объединяет. Он объясняет: «Никто не занимается более глубоким изучением и пониманием человеческой природы, чем драматург и писатель. Изучая человеческую природу, литераторы и социальные науки разделяют общие усилия, общий интерес». [12]
Личная жизнь
[ редактировать ]Редфилд был зятем из Чикагского университета социолога Роберта Э. Парка . Редфилд и его жена Маргарет были родителями Лизы Редфилд Питти , почетного профессора Массачусетского технологического института ; Джеймс М. Редфилд , профессор классической литературы Чикагского университета; и Джоанна Редфилд Гутманн (1930–2009). Другой сын, Роберт (по имени Тито), умер в возрасте двенадцати лет от травм, полученных в результате катания на санках. [ нужна ссылка ] Его зятем был натуралист Дональд К. Питти . [13] : 254 чей племянник женился на дочери Редфилда Лизе. [14]
Редфилд умер в октябре 1958 года от осложнений лимфатического лейкоза . [15]
Документы Роберта и Маргарет Редфилд находятся в Исследовательском центре специальных коллекций библиотеки Чикагского университета. [16]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Опубликованные работы Редфилда включают:
- Тепостлан, мексиканская деревня: исследование народной жизни . Чикаго: Издательство Чикагского университета (1930).
- Народные культуры Юкатана . Чикаго: Издательство Чикагского университета (1948).
- Первобытный мир и его трансформации . Итака: Издательство Корнельского университета (1953).
- Роль городов в экономическом развитии и культурных изменениях . Чикаго: Издательство Чикагского университета (1954). [1]
- Маленькое сообщество . Чикаго: Издательство Чикагского университета (1956). [2]
- Разговор с незнакомцем . Стэмфорд, Коннектикут: Overbrook Press (1958).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дельпар, Хелен (2008). Взгляд на юг: эволюция латиноамериканских исследований в Соединенных Штатах, 1850–1975 гг . Издательство Университета Алабамы. п. 68. ИСБН 978-0-8173-5464-0 . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ «Роберт Редфилд – Антропология» . Каталоги столетия Чикагского университета . Библиотека Чикагского университета . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «О | Комитете Джона У. Нефа по социальной мысли» . Social Thought.uchicago.edu . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Роберт Редфилд» . Американская академия искусств и наук . 9 февраля 2023 г. Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава R» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ Воннегут, Курт (1991). Судьбы хуже смерти: автобиографический коллаж 1980-х годов . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. п. 122. ИСБН 0-399-13633-9 . OCLC 23253474 .
- ^ Кеннет Вомак (июнь 2003 г.). Чтение семейного танца: семейная системная терапия и литературоведение . Университет Делавэра Пресс. стр. 224–235. ISBN 978-0-87413-823-8 . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Воннегут, Курт (2014). Если это нехорошо, то что? . Семь Историй Пресс. п. 97. ИСБН 978-1-60980-591-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Редфилд, Роберт (1962). Человеческая природа и изучение общества: статьи Роберта Редфилда . Том. 1. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 71.
- ^ Редфилд, Роберт (1962). Человеческая природа и изучение общества: статьи Роберта Редфилда . Том. 1. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 86.
- ^ Редфилд, Роберт (1962). Человеческая природа и изучение общества: статьи Роберта Редфилда . Том. 1. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 54.
- ^ Питти, Дональд Калросс (1991). Цветущая земля . Блумингтон: Издательство Университета Индианы (опубликовано в 1939 г.). ISBN 978-0-253-34308-6 .
- ^ Смит, Гай-Гарольд (1957). «РОДЕРИК ПИТТИ, ГЕОГРАФ И РОМАНТИК, 1891–1955» . Анналы Ассоциации американских географов . 47 (1): 97–99. дои : 10.1111/j.1467-8306.1957.tb01525.x . ISSN 0004-5608 .
- ^ «РОБЕРТ РЕДФИЛД, ПЕДАГОГ, УМЕР; антрополог из Чикагского университета, 1927–1949 гг. Изучал концепцию народного общества» . Нью-Йорк Таймс . 17 октября 1958 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Путеводитель Исследовательского центра специальных коллекций Ханны Холборн Грей по документам Роберта Редфилда 1917–1958 годов» . Проверено 1 января 2024 г.
- Рис, Дэвид, изд. (2006). Этнографический момент: Роберт Редфилд и Ф.Г. Фридман . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций . ISBN 978-0-7658-0333-7 . OCLC 64390592 .
- Рубинштейн, Роберт А., изд. (2001). Выполнение полевых работ: переписка Роберта Редфилда и Сола Такса . с предисловием Лизы Редфилд Питти; и новое вступление редактора. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций . ISBN 978-0-7658-0735-9 . OCLC 47764364 .
- Уилкокс, Клиффорд (2006). Роберт Редфилд и развитие американской антропологии (2-е, исправленное изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books . ISBN 978-0-7391-1777-4 . OCLC 76941853 .
- Вольф, Эрик Р .; Натаниэль Тарн (2004). «Роберт Редфилд». В Сайделе Сильвермане (ред.). Тотемы и учителя: ключевые фигуры в истории антропологии (2-е изд.). Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира Пресс . стр. 177–198. ISBN 978-0-7591-0459-4 . OCLC 52373442 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1897 рождений
- 1958 смертей
- Американские антропологи XX века
- Мезоамериканцы 20-го века
- Американские эмигранты в Мексике
- Американские мезоамериканцы
- Члены Американской академии искусств и наук
- Мезоамериканские антропологи
- Выпускники Чикагского университета
- факультет Чикагского университета
- Члены Американского философского общества