Jump to content

Эрик Вольф

Эрик Вольф
Рожденный
Эрик Роберт Вольф

1 февраля 1923 г.
Умер 6 марта 1999 г.
Известный Скрытая граница , Европа и люди без истории
Супруг Сайдел Сильверман
Дети Дэвид Вулф, Дэниэл Вульф
Научная карьера
Поля Антропология

Эрик Роберт Вольф (1 февраля 1923 г. - 6 марта 1999 г.) [1] был антропологом , наиболее известным своими исследованиями крестьян и Латинской Америки защитой марксистских взглядов в антропологии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Жизнь в Вене

[ редактировать ]

Вольф родился в Вене , Австрия, в еврейской семье. Вольф описал свою семью как нерелигиозную и сказал, что в детстве у него было мало опыта общения с еврейской общиной. Его отец работал в корпорации и также был масоном . Вольф описывал свою мать, изучавшую медицину в России , как феминистку — «не с точки зрения деклараций, а с точки зрения ее взгляда на человеческие возможности». В 1933 году работа отца перевезла семью в Судетскую область , Чехословакия, где Вольф посещал Немецкую гимназию . Он описывает свою жизнь в 1920-х и 30-х годах в сегрегированной Вене, а затем в пролетаризации Чехословакии, как на раннем этапе настраивающего его на вопросы, связанные с классом, этнической принадлежностью и политической властью. Социальные разногласия в Вене и конфликты в регионе 1930-х годов повлияли на более позднюю научную работу Вольфа. [2]

Учиться и жить в других странах

[ редактировать ]

Вольф и его семья переехали в Англию , а затем в Соединенные Штаты, спасаясь от нацизма . Вольф учился в Лесной школе в Уолтемстоу, Эссекс. два года [3] где он выучил английский язык и заинтересовался наукой, отчасти из-за особого внимания к науке со стороны канадского директора школы. Несмотря на то, что он выучил английский только тогда, когда пришел в школу подростком, он выиграл школьный приз за эссе по английскому языку. Переезд в Англию также заставил его по-новому осознать культурные различия. В 1940 году Вольф был интернирован в лагерь для задержанных инопланетян в Хайтоне , недалеко от Ливерпуля , Англия. Лагерь для задержанных представлял собой среду с высоким уровнем стресса. Именно там Вольф познакомился с организационными возможностями социализма и коммунизма . Благодаря семинарам, организованным интеллектуалами в лагере, он также познакомился с общественными науками . Особое влияние на Вольфа оказал немецкий еврейский социолог Норберт Элиас , который также был интернирован там.

Позже, в 1940 году, Вольф эмигрировал в Соединенные Штаты — в тот же период, когда 300 000 евреев эмигрировали в США из Германии. Он поступил в Куинс-колледж в Нью-Йорке, а также провел лето в Народной школе горцев в Теннесси в 1941 году. Время, проведенное на юге, позволило Вольфу увидеть другую сторону Соединенных Штатов, с которой он был знаком из Нью-Йорка. Вольф служил в армии и воевал за границей во время Второй мировой войны , служа в Италии в составе 10-й горнострелковой дивизии . Вернувшись из Европы, Вольф окончил колледж Куинс. Там Вольф заинтересовался антропологией, а позже продолжил изучать антропологию в Колумбийском университете . [2]

Колумбия на протяжении многих лет была домом Франца Боаса и Рут Бенедикт и была центральным местом распространения антропологии в Америке. К моменту прибытия Вольфа Боас умер, и его антропологический стиль, который с подозрением относился к обобщениям и предпочитал детальное изучение отдельных предметов, также вышел из моды. Новым заведующим кафедрой антропологии стал Джулиан Стюард , ученик Роберта Лоуи и Альфреда Кребера . Стюард был заинтересован в создании научной антропологии, которая объясняла бы, как общества развивались и адаптировались к своей физической среде.

Вольф был одним из кружка студентов, сформировавшихся вокруг Стюарда. Левые убеждения старшеклассников, марксистские по ориентации, хорошо сочетались с менее политизированным эволюционизмом Стюарда. многие выдающиеся антропологи 1980-х годов, такие как Сидни Минц , Мортон Фрид , Элман Сервис , Стэнли Даймонд и Роберт Ф. Мерфи В эту группу входили .

Диссертационное исследование Вольфа проводилось в рамках проекта Стюарда «Люди Пуэрто-Рико ». Вскоре после этого, в 1961 году, Вольф начал преподавать в Мичиганском университете , занимая должность заслуженного профессора антропологии и заведующего кафедрой антропологии Леман-колледжа , CUNY. [4] прежде чем переехать в 1971 году в аспирантуру CUNY , где он провел остаток своей карьеры. Помимо своей работы в Латинской Америке, Вольф также проводил полевые исследования в Европе. Вместе со своим учеником Джоном В. Коулом он провел полевые исследования по культуре, истории и структуре расселения Тирольского региона , которые позже были опубликованы в их книге «Скрытые границы» .

Ключевой вклад Вольфа в антропологию связан с его вниманием к вопросам власти, политики и колониализма в 1970-х и 1980-х годах, когда эти темы переместились в центр дисциплинарных проблем. Его самая известная книга « Европа и люди без истории » известна критикой популярной европейской истории за то, что она в значительной степени игнорирует исторических акторов за пределами правящих классов. Он также демонстрирует, что неевропейцы были активными участниками глобальных процессов, таких как торговля мехом и работорговля , и поэтому не были «заморожены во времени» или «изолированы», но всегда были глубоко вовлечены в мировую историю.

В своей выдающейся лекции на ежегодном собрании Американской антропологической ассоциации в 1989 году он предупредил, что антропологи участвуют в «постоянном уничтожении парадигм только для того, чтобы увидеть, как они возвращаются к жизни, как если бы они были открыты впервые». В результате антропология «напоминает проект интеллектуальной вырубки лесов». Он утверждал, что антропология может быть кумулятивной, а не непрерывным переосмыслением. Антропологам, вместо того чтобы сосредотачиваться на высокопарной теории, следует стремиться к объяснительной антропологии, ориентированной на реалии жизни и полевых исследований. [5] Позже Вольф боролся с раком толстой кишки. Он умер в 1999 году в Ирвингтоне, Нью-Йорк .

Работа и идеи

[ редактировать ]

Дисциплинарный империализм

[ редактировать ]

Будучи социологом, уже занимая далеко не идеальную позицию в более широкой академической среде, Эрик Вольф критиковал то, что он называл дисциплинарным империализмом в социальных науках, а также между социальными науками, с одной стороны, и естественными науками , с другой, изгоняя определенные темы, такие как как история, как недостаточно академическая. Примером в социальных науках является культурная антропология, одержавшая победу над социальной антропологией (сложившейся в британских академических кругах), над социологией и над историей в американском и американизированном глобальном академическом сообществе, поскольку социологии оставалось изучать социальную мобильность и социальный класс , категории, которые неолибералы утверждают . С другой стороны, культурные антропологи оказались полезными для колониального правления «народами без истории», изучения их мифов, ценностей и т. д. Это можно увидеть в мобилизации антропологов для работы с вооруженными силами США и Пентагоном по всему миру. [6] Его книга «Европа и люди без истории» 1982 года отразила отход от дисциплинарного империализма или борьбу с ним, демонтируя такие идеи, как исторические и неисторические люди и общества, сосредоточив внимание на взаимосвязи между европейской экспансией и историческими процессами в остальной части Европы. мир — рисуя глобальную историю, начиная с 15 века. Как отражено в названии книги, он заинтересован в демонстрации того, каким образом общества, написанные на основе европейской истории, были и остаются глубоко вовлеченными в глобальные исторические системы и изменения. [7]

Большая часть работ Вольфа посвящена вопросам власти. В своей книге «Предвидение власти: идеологии доминирования и кризиса» (1999) Вольф рассматривает отношения между властью и идеями. Он различает четыре модальности власти: 1. Власть, присущая личности; 2. Власть как способность эго навязывать свою волю другим; 3. Власть как контроль над контекстами взаимодействия людей; 4. Структурная власть: «Под этим я подразумеваю силу, проявляющуюся в отношениях, которая не только действует внутри условий и областей, но также организует и организует сами условия, а также определяет направление и распределение энергетических потоков». Основываясь на предыдущем опыте Вольфа и более поздних исследованиях, он отвергает концепцию культуры, возникшую в эпоху контр-Просвещения. Вместо этого он предлагает новое определение культуры, которое подчеркивает власть, разнообразие, двусмысленность, противоречие и несовершенное разделение значений и знаний. [8]

марксизм

[ редактировать ]

Вольф, известный своим интересом и вкладом в марксистскую мысль в антропологии, говорит, что марксизм следует понимать в контексте родства и местной культуры. Культура и власть интегрированы и опосредованы идеологией и отношениями собственности. По определению Вольфа, существует две ветви марксизма: системный марксизм и прометеев марксизм. Системный марксизм — это дисциплина постулатов, которые можно использовать для формулирования общих законов или моделей социального развития. Прометеев марксизм символизировал оптимизм в отношении свободы от экономических и политических притеснений, а также известные реформы как путь к более желательному будущему. [9]

Активизм

[ редактировать ]

Вольф участвовал в протестах против войны во Вьетнаме . Во время своего пребывания в Мичиганском университете он организовал одно из первых учений против войны. Он также критиковал тесные отношения между некоторыми антропологами Юго-Восточной Азии и правительством США и возглавил в конечном итоге успешную попытку переписать этический кодекс Американской антропологической ассоциации, чтобы предотвратить сознательное использование антропологических данных в военных кампаниях. [10]

Персональный

[ редактировать ]

У Вольфа было двое детей от первого брака, Дэвид и Дэниел. Позже Вольф вышла замуж за антрополога Сайдела Сильвермана . [11] в 1960-е годы его лучшим другом был антрополог Роберт Бернс-младший, отец документалиста Кена Бернса . Пока мать Кена Бернса умирала, о нем заботилась семья Вольфа. [12]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Мексиканский Бахио в 18 веке (Университет Тулейн, Среднеамериканский исследовательский институт, 1955)
  • Сыны сотрясающейся земли (Чикагский университет Press, 1959)
  • Антропология (Прентис-Холл, 1964)
  • Крестьяне (Прентис-Холл, 1966)
  • Крестьянские войны двадцатого века (Харпер и Роу, 1969)
  • Написал введение и эссе в журнале «Национальное освобождение: революция в третьем мире» / под редакцией Нормана Миллера и Родерика Айя (The Free Press, 1971).
  • Скрытая граница: экология и этническая принадлежность в альпийской долине (с Джоном В. Коулом) (Academic Press, 1974)
  • Европа и люди без истории (Калифорнийский университет Press, 1982)
  • «Выдающаяся лекция: лицом к лицу с властью - старые взгляды, новые вопросы» , американский антрополог, новая серия, том. 92, № 3 (сентябрь 1990 г.), стр. 586–596.
  • Представление о силе: идеологии доминирования и кризиса (Калифорнийский университет Press, 1999)
  • Пути власти: построение антропологии современного мира (с Сайделом Сильверманом) (Калифорнийский университет Press, 2001)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Информация о дате получена из данных органов власти Библиотеки Конгресса через соответствующий WorldCat Identities авторитетный файл, связанный с (LAF) .
  2. ^ Jump up to: а б Пойман в 2018 году
  3. ^ «Вольф, Эрик Роберт» . www.jewishvirtuallibrary.org .
  4. ^ «Эрик Р. Вольф - Проект истории факультета» .
  5. ^ «Выдающаяся лекция: Столкновение с властью - старые взгляды, новые вопросы» Американский антрополог, новая серия, Vol. 92, № 3 (сентябрь 1990 г.), стр. 586-596.
  6. Антропологии , 2 сентября 2011 г.
  7. ^ Европа и люди без истории
  8. ^ Принс, Харальд Э.Л. Представление о силе: идеологии доминирования и кризиса. Американский антрополог 103 (1): 263–64.
  9. ^ Воображаемые миры. Последние годы Эрика Вольфа: пути власти. Построение антропологии современного мира. Эрик Вольф. Под редакцией Сидела Сильвермана. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 2001. 488 стр. ISBN   0520 223330 . Предвидение.
  10. ^ Маркус, Энтони (30 ноября 2001 г.). «Эрик Р. Вольф, ученый-активист» . Солидарность . Проверено 27 февраля 2019 г.
  11. ^ Томас, Роберт (10 марта 1999 г.). «Эрик Р. Вольф, 76 лет, иконоборческий антрополог» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 сентября 2017 г.
  12. ^ Розенберг, Аллисса (18 сентября 2017 г.). «Раскрывая войну во Вьетнаме: чтобы рассказать правдивую историю конфликта, Линн Новик и Кену Бернсу пришлось вновь обратиться к старым ранам, нанесенным Соединенным Штатам и Вьетнаму» . Вашингтон Пост . Проверено 18 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79ca9d610dc89ff78f13a0843524c233__1718068620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/33/79ca9d610dc89ff78f13a0843524c233.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eric Wolf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)