Эрик Вольф
Эрик Вольф | |
---|---|
Рожденный | Эрик Роберт Вольф 1 февраля 1923 г. |
Умер | 6 марта 1999 г. |
Известный | Скрытая граница , Европа и люди без истории |
Супруг | Сайдел Сильверман |
Дети | Дэвид Вулф, Дэниэл Вульф |
Научная карьера | |
Поля | Антропология |
Часть серии о |
Антропология |
---|
Часть серии о |
Экономические , прикладные и развивающие антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Эрик Роберт Вольф (1 февраля 1923 г. - 6 марта 1999 г.) [1] был антропологом , наиболее известным своими исследованиями крестьян и Латинской Америки защитой марксистских взглядов в антропологии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жизнь в Вене
[ редактировать ]Вольф родился в Вене , Австрия, в еврейской семье. Вольф описал свою семью как нерелигиозную и сказал, что в детстве у него было мало опыта общения с еврейской общиной. Его отец работал в корпорации и также был масоном . Вольф описывал свою мать, изучавшую медицину в России , как феминистку — «не с точки зрения деклараций, а с точки зрения ее взгляда на человеческие возможности». В 1933 году работа отца перевезла семью в Судетскую область , Чехословакия, где Вольф посещал Немецкую гимназию . Он описывает свою жизнь в 1920-х и 30-х годах в сегрегированной Вене, а затем в пролетаризации Чехословакии, как на раннем этапе настраивающего его на вопросы, связанные с классом, этнической принадлежностью и политической властью. Социальные разногласия в Вене и конфликты в регионе 1930-х годов повлияли на более позднюю научную работу Вольфа. [2]
Учиться и жить в других странах
[ редактировать ]Вольф и его семья переехали в Англию , а затем в Соединенные Штаты, спасаясь от нацизма . Вольф учился в Лесной школе в Уолтемстоу, Эссекс. два года [3] где он выучил английский язык и заинтересовался наукой, отчасти из-за особого внимания к науке со стороны канадского директора школы. Несмотря на то, что он выучил английский только тогда, когда пришел в школу подростком, он выиграл школьный приз за эссе по английскому языку. Переезд в Англию также заставил его по-новому осознать культурные различия. В 1940 году Вольф был интернирован в лагерь для задержанных инопланетян в Хайтоне , недалеко от Ливерпуля , Англия. Лагерь для задержанных представлял собой среду с высоким уровнем стресса. Именно там Вольф познакомился с организационными возможностями социализма и коммунизма . Благодаря семинарам, организованным интеллектуалами в лагере, он также познакомился с общественными науками . Особое влияние на Вольфа оказал немецкий еврейский социолог Норберт Элиас , который также был интернирован там.
Позже, в 1940 году, Вольф эмигрировал в Соединенные Штаты — в тот же период, когда 300 000 евреев эмигрировали в США из Германии. Он поступил в Куинс-колледж в Нью-Йорке, а также провел лето в Народной школе горцев в Теннесси в 1941 году. Время, проведенное на юге, позволило Вольфу увидеть другую сторону Соединенных Штатов, с которой он был знаком из Нью-Йорка. Вольф служил в армии и воевал за границей во время Второй мировой войны , служа в Италии в составе 10-й горнострелковой дивизии . Вернувшись из Европы, Вольф окончил колледж Куинс. Там Вольф заинтересовался антропологией, а позже продолжил изучать антропологию в Колумбийском университете . [2]
Карьера
[ редактировать ]Колумбия на протяжении многих лет была домом Франца Боаса и Рут Бенедикт и была центральным местом распространения антропологии в Америке. К моменту прибытия Вольфа Боас умер, и его антропологический стиль, который с подозрением относился к обобщениям и предпочитал детальное изучение отдельных предметов, также вышел из моды. Новым заведующим кафедрой антропологии стал Джулиан Стюард , ученик Роберта Лоуи и Альфреда Кребера . Стюард был заинтересован в создании научной антропологии, которая объясняла бы, как общества развивались и адаптировались к своей физической среде.
Вольф был одним из кружка студентов, сформировавшихся вокруг Стюарда. Левые убеждения старшеклассников, марксистские по ориентации, хорошо сочетались с менее политизированным эволюционизмом Стюарда. многие выдающиеся антропологи 1980-х годов, такие как Сидни Минц , Мортон Фрид , Элман Сервис , Стэнли Даймонд и Роберт Ф. Мерфи В эту группу входили .
Диссертационное исследование Вольфа проводилось в рамках проекта Стюарда «Люди Пуэрто-Рико ». Вскоре после этого, в 1961 году, Вольф начал преподавать в Мичиганском университете , занимая должность заслуженного профессора антропологии и заведующего кафедрой антропологии Леман-колледжа , CUNY. [4] прежде чем переехать в 1971 году в аспирантуру CUNY , где он провел остаток своей карьеры. Помимо своей работы в Латинской Америке, Вольф также проводил полевые исследования в Европе. Вместе со своим учеником Джоном В. Коулом он провел полевые исследования по культуре, истории и структуре расселения Тирольского региона , которые позже были опубликованы в их книге «Скрытые границы» .
Ключевой вклад Вольфа в антропологию связан с его вниманием к вопросам власти, политики и колониализма в 1970-х и 1980-х годах, когда эти темы переместились в центр дисциплинарных проблем. Его самая известная книга « Европа и люди без истории » известна критикой популярной европейской истории за то, что она в значительной степени игнорирует исторических акторов за пределами правящих классов. Он также демонстрирует, что неевропейцы были активными участниками глобальных процессов, таких как торговля мехом и работорговля , и поэтому не были «заморожены во времени» или «изолированы», но всегда были глубоко вовлечены в мировую историю.
В своей выдающейся лекции на ежегодном собрании Американской антропологической ассоциации в 1989 году он предупредил, что антропологи участвуют в «постоянном уничтожении парадигм только для того, чтобы увидеть, как они возвращаются к жизни, как если бы они были открыты впервые». В результате антропология «напоминает проект интеллектуальной вырубки лесов». Он утверждал, что антропология может быть кумулятивной, а не непрерывным переосмыслением. Антропологам, вместо того чтобы сосредотачиваться на высокопарной теории, следует стремиться к объяснительной антропологии, ориентированной на реалии жизни и полевых исследований. [5] Позже Вольф боролся с раком толстой кишки. Он умер в 1999 году в Ирвингтоне, Нью-Йорк .
Работа и идеи
[ редактировать ]Дисциплинарный империализм
[ редактировать ]Будучи социологом, уже занимая далеко не идеальную позицию в более широкой академической среде, Эрик Вольф критиковал то, что он называл дисциплинарным империализмом в социальных науках, а также между социальными науками, с одной стороны, и естественными науками , с другой, изгоняя определенные темы, такие как как история, как недостаточно академическая. Примером в социальных науках является культурная антропология, одержавшая победу над социальной антропологией (сложившейся в британских академических кругах), над социологией и над историей в американском и американизированном глобальном академическом сообществе, поскольку социологии оставалось изучать социальную мобильность и социальный класс , категории, которые неолибералы утверждают . С другой стороны, культурные антропологи оказались полезными для колониального правления «народами без истории», изучения их мифов, ценностей и т. д. Это можно увидеть в мобилизации антропологов для работы с вооруженными силами США и Пентагоном по всему миру. [6] Его книга «Европа и люди без истории» 1982 года отразила отход от дисциплинарного империализма или борьбу с ним, демонтируя такие идеи, как исторические и неисторические люди и общества, сосредоточив внимание на взаимосвязи между европейской экспансией и историческими процессами в остальной части Европы. мир — рисуя глобальную историю, начиная с 15 века. Как отражено в названии книги, он заинтересован в демонстрации того, каким образом общества, написанные на основе европейской истории, были и остаются глубоко вовлеченными в глобальные исторические системы и изменения. [7]
Власть
[ редактировать ]Большая часть работ Вольфа посвящена вопросам власти. В своей книге «Предвидение власти: идеологии доминирования и кризиса» (1999) Вольф рассматривает отношения между властью и идеями. Он различает четыре модальности власти: 1. Власть, присущая личности; 2. Власть как способность эго навязывать свою волю другим; 3. Власть как контроль над контекстами взаимодействия людей; 4. Структурная власть: «Под этим я подразумеваю силу, проявляющуюся в отношениях, которая не только действует внутри условий и областей, но также организует и организует сами условия, а также определяет направление и распределение энергетических потоков». Основываясь на предыдущем опыте Вольфа и более поздних исследованиях, он отвергает концепцию культуры, возникшую в эпоху контр-Просвещения. Вместо этого он предлагает новое определение культуры, которое подчеркивает власть, разнообразие, двусмысленность, противоречие и несовершенное разделение значений и знаний. [8]
марксизм
[ редактировать ]Вольф, известный своим интересом и вкладом в марксистскую мысль в антропологии, говорит, что марксизм следует понимать в контексте родства и местной культуры. Культура и власть интегрированы и опосредованы идеологией и отношениями собственности. По определению Вольфа, существует две ветви марксизма: системный марксизм и прометеев марксизм. Системный марксизм — это дисциплина постулатов, которые можно использовать для формулирования общих законов или моделей социального развития. Прометеев марксизм символизировал оптимизм в отношении свободы от экономических и политических притеснений, а также известные реформы как путь к более желательному будущему. [9]
Активизм
[ редактировать ]Вольф участвовал в протестах против войны во Вьетнаме . Во время своего пребывания в Мичиганском университете он организовал одно из первых учений против войны. Он также критиковал тесные отношения между некоторыми антропологами Юго-Восточной Азии и правительством США и возглавил в конечном итоге успешную попытку переписать этический кодекс Американской антропологической ассоциации, чтобы предотвратить сознательное использование антропологических данных в военных кампаниях. [10]
Персональный
[ редактировать ]У Вольфа было двое детей от первого брака, Дэвид и Дэниел. Позже Вольф вышла замуж за антрополога Сайдела Сильвермана . [11] в 1960-е годы его лучшим другом был антрополог Роберт Бернс-младший, отец документалиста Кена Бернса . Пока мать Кена Бернса умирала, о нем заботилась семья Вольфа. [12]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Мексиканский Бахио в 18 веке (Университет Тулейн, Среднеамериканский исследовательский институт, 1955)
- Сыны сотрясающейся земли (Чикагский университет Press, 1959)
- Антропология (Прентис-Холл, 1964)
- Крестьяне (Прентис-Холл, 1966)
- Крестьянские войны двадцатого века (Харпер и Роу, 1969)
- Написал введение и эссе в журнале «Национальное освобождение: революция в третьем мире» / под редакцией Нормана Миллера и Родерика Айя (The Free Press, 1971).
- Скрытая граница: экология и этническая принадлежность в альпийской долине (с Джоном В. Коулом) (Academic Press, 1974)
- Европа и люди без истории (Калифорнийский университет Press, 1982)
- «Выдающаяся лекция: лицом к лицу с властью - старые взгляды, новые вопросы» , американский антрополог, новая серия, том. 92, № 3 (сентябрь 1990 г.), стр. 586–596.
- Представление о силе: идеологии доминирования и кризиса (Калифорнийский университет Press, 1999)
- Пути власти: построение антропологии современного мира (с Сайделом Сильверманом) (Калифорнийский университет Press, 2001)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Информация о дате получена из данных органов власти Библиотеки Конгресса через соответствующий WorldCat Identities авторитетный файл, связанный с (LAF) .
- ^ Jump up to: а б Пойман в 2018 году
- ^ «Вольф, Эрик Роберт» . www.jewishvirtuallibrary.org .
- ^ «Эрик Р. Вольф - Проект истории факультета» .
- ^ «Выдающаяся лекция: Столкновение с властью - старые взгляды, новые вопросы» Американский антрополог, новая серия, Vol. 92, № 3 (сентябрь 1990 г.), стр. 586-596.
- ↑ Антропологии , 2 сентября 2011 г.
- ^ Европа и люди без истории
- ^ Принс, Харальд Э.Л. Представление о силе: идеологии доминирования и кризиса. Американский антрополог 103 (1): 263–64.
- ^ Воображаемые миры. Последние годы Эрика Вольфа: пути власти. Построение антропологии современного мира. Эрик Вольф. Под редакцией Сидела Сильвермана. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 2001. 488 стр. ISBN 0520 223330 . Предвидение.
- ^ Маркус, Энтони (30 ноября 2001 г.). «Эрик Р. Вольф, ученый-активист» . Солидарность . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Томас, Роберт (10 марта 1999 г.). «Эрик Р. Вольф, 76 лет, иконоборческий антрополог» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Розенберг, Аллисса (18 сентября 2017 г.). «Раскрывая войну во Вьетнаме: чтобы рассказать правдивую историю конфликта, Линн Новик и Кену Бернсу пришлось вновь обратиться к старым ранам, нанесенным Соединенным Штатам и Вьетнаму» . Вашингтон Пост . Проверено 18 сентября 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Паттерсон, Томас Карл (2001). Социальная история антропологии в Соединенных Штатах . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Berg Publishers . ISBN 1-85973-489-8 . OCLC 48551832 .
- Принс, Харальд Э.Л. (2010). « Эрик Р. Вольф». Стр. 260–66. В книге «Пятьдесят ключевых антропологов», ред. Р. Гордон, Х. Лайонс и А. Лайонс». Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-46105-4 .
- Принс, Харальд Э.Л. (2018). « Вольф, Эрик». Стр. 6486-90. В Международной энциклопедии антропологии , том 12, изд. Хиллари Каллан». Нью-Йорк: Уайли Блэквелл . ISBN 978-0-470-65722-5 .
- Принс, Харальд Э.Л. (2001). «Предвидение силы: идеологии доминирования и кризиса». Американский антрополог . 103 (1): 263–264.
- Энтони, Маркус (2003). «Воображаемые миры. Последние годы Эрика Вольфа: пути к власти. Построение антропологии современного мира. Эрик Вольф. Под редакцией Сидела Сильвермана. Беркли: University of California Press. 2001. 488 стр. $ 60,00. Предвидение». Социальная антропология . 11 (1): 113–127. ISBN 0-520-22333-0 .
- Вольф, Эрик (1982). Европа и народ без истории . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-04898-9 .
- Гани, Ашраф . «Разговор с Эриком Вольфом» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2012 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- Барретт, Стэнли Р.; Шон Стокгольм; Жанетт Берк (июнь 2001 г.). «Идея власти и сила идей: обзорное эссе». Американский антрополог . 103 (2): 468-4802. дои : 10.1525/aa.2001.103.2.468 . JSTOR 683477 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Эриком Р. Вольфом, на Викискладе?
- Цитаты, связанные с Эриком Вольфом , в Wikiquote
- с веб-сайта Ричарда Уилка, краткая биография Вольфа, заархивированная 7 мая 2017 г. в Wayback Machine.
- Домашняя страница антропологии Высшего центра CUNY Academic Commons
- Конрад Филлип Коттак, «Эрик Роберт Вольф», Биографические мемуары Национальной академии наук (2012)
- 1923 рождения
- 1999 смертей
- Американские антропологи XX века
- Австрийские эмигранты в США
- Австрийские эмигранты в Чехословакии
- Австрийские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Австрийские евреи
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Преподаватели Высшего центра CUNY
- Еврейские антропологи
- Преподаватели Леман-колледжа
- Макартур Феллоуз
- Члены Национальной академии наук США
- Люди, получившие образование в Лесной школе, Уолтемстоу.
- Политические экологи
- Факультет Мичиганского университета