Jump to content

Авиационная археология

Авиационная археология - признанная субдисциплина археологии и подводной археологии в целом. [1] Это деятельность, которую практикуют как энтузиасты, так и ученые, стремясь найти, документировать, восстановить и сохранить места, важные в истории авиации . По большей части эти места представляют собой места крушения и крушения самолетов, но также включают в себя конструкции и объекты, связанные с авиацией. Это также известно в некоторых кругах и в зависимости от точки зрения тех, кто занимается авиационной археологией или аэрокосмической археологией , а также описывается по-разному как аварийная охота , восстановление подводных самолетов , погоня за обломками или авария . [ нужна ссылка ]

История авиационной археологии и актуальные проблемы

[ редактировать ]
Королевских ВВС Канады Остатки DC-3 Дакота разбились 19 января 1946 года.

Эта деятельность началась в после Второй мировой войны Европе , когда после конфликта сельскую местность усеивали многочисленные обломки самолетов. Во многих случаях памятники участникам катастроф возводились отдельными лицами, семьями, землевладельцами или общинами.

Турбокомпрессор Б-17, обломки аварии.

Сайты сбоев различаются по размеру и содержанию; у некоторых могут быть фюзеляжи, двигатели и тысячи деталей и обломков. На других объектах, например, в случае гражданских/коммерческих аварий, Федеральное управление гражданской авиации и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) удалят почти все самолеты и обломки; что усложняет авиационную археологию. Остатки мест крушения военных самолетов также могут быть удалены различными группами по восстановлению самолетов, особенно если самолет оказался практически неповрежденным. В целом, большинство авиакатастроф, произошедших в последнее время (с 1980-х годов), полностью исключены из-за экологических норм, и остается очень мало свидетельств о существовании крушения.

Например, военные катастрофы в Аризоне происходят из-за многочисленных авиабаз прошлого и настоящего. Из-за теплой и солнечной погоды большая часть летной подготовки ВВС США проходила в штате как во время, так и после Второй мировой войны. Многочисленные авиабазы ​​разбросаны по штатам, создавая условия для многочисленных несчастных случаев на тренировках. [2] Старые заброшенные вспомогательные поля ВВС США и те, которые были преобразованы в городские муниципальные аэропорты, представляют собой археологические объекты, которые необходимо исследовать и изучать. [3]

Измеряйте, фотографируйте и регистрируйте обломки самолетов.

Важно вести учет места крушения, например, фотографии, карты, журналы, журналы, а также записи о местности и погоде, например, в Гленвуд-Спрингс, штат Колорадо . B-17 место крушения [4] или место крушения B-17 в Теллс-Пик, Калифорния . [5]

Обломки крушения B-17.

Интернет является идеальным средством для обмена, записи, обучения и продвижения авиационной археологии как хобби, а также исследовательских проектов для местных и государственных групп по истории авиации. Для идентификации типа и производителя самолета по номерам деталей. [6] и штампы производственного контроля [7] можно проанализировать. От подробных данных GPS и карт до исследования информации из отчетов об авариях — многочисленные ресурсы помогают создать полную картину исторического события. Отчеты об авариях, такие как официальный отчет о происшествиях ВВС США. [8] 14 класс становится фундаментом археологических исследований. Отсюда газетные статьи, записи окружных клерков, отчеты шерифа и коронера, а также библиотечные записи — все это помогает авиационному археологу в его исследованиях.

Законы и положения о защите

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Правовая защита мест крушения самолетов весьма разнообразна. Что касается защиты прав собственности на самолеты, ВМС США сохраняют за собой бессрочное право собственности на все самолеты ВМФ , включая наземные или затопленные места крушения. [9] В ВВС США нет политики в отношении нарушения порядка на местах крушения старинных самолетов, за исключением случаев, когда на этом месте остаются необнаруженными человеческие останки или оружие.Для старинных самолетов , включая старинные военные самолеты , которые после крушения обычно считаются брошенными, место крушения и все связанное с ним содержимое подпадают под действие законодательства о защите земли, на которой оно находится. Язык законов об охране культурного наследия не связан с авиацией, поэтому все законы об охране авиационных объектов основаны на интерпретации. Однако в большинстве федеральных законов и законов штатов культурные ресурсы прямо описываются как «объекты, места или иные объекты, имеющие историческую ценность». [10] [11] или «военная или социальная история» [12] и считать, что срок давности превышает пятьдесят лет.Если возраст крушения самолета превышает пятьдесят лет, включая все места крушения самолетов времен Второй мировой войны, и он разбился на территории, которая в настоящее время является федеральными землями , эти места автоматически защищаются в соответствии с Законом о службе национальных парков 36CFR2.1. [13] против любого вмешательства без разрешения. Авиационные объекты, например старинный ангар в аэропорту или место крушения на пути предполагаемого шоссе, также немедленно подлежат рассмотрению в соответствии с разделом 106, если они будут нарушены проектом, который либо требует федерального разрешения, либо использует федеральные средства. В большинстве случаев государственный инспектор по охране исторических памятников определяет, имеет ли авиационный объект право на внесение в реестр.

Национальный реестр определяет места крушения самолетов как «любой самолет, который разбился, бросился на воду, был поврежден, застрял или брошен». [14] Он также определяет условия охраны объектов истории авиации, включая заброшенные аэродромы или объекты, испытательные или экспериментальные площадки, наземные или водные аэровокзалы , авиамаяки и навигационные средства.

Законы штата о защите земель сильно различаются по всей стране, но язык, описывающий исторический ресурс, такой же, как и в федеральных законах. Таким образом, авиационная собственность и обломки самолетов на землях штата могут быть защищены в соответствии с различными законами об окружающей среде, общественных ресурсах и исторической собственности, как указано в каждом штате для защиты археологических и исторических ресурсов.Любые археологические исследования , раскопки или деятельность, которая нарушает затонувшие корабли или остатки авиационного имущества, в некоторых случаях могут быть разрешены на федеральных землях и землях штата в соответствии с процессом получения разрешения через регулирующий орган.Если место крушения самолета или остатки какой-либо авиационной собственности находятся на частной земле, они автоматически не защищаются никаким федеральным, государственным или местным законодательством, и любые изыскания или раскопки должны быть разрешены землевладельцем.

Согласно «Закону о затонувших военных кораблях» (SMCA) 2004 года, нарушение, удаление или повреждение мест крушения или связанного с ними содержимого ВМС США или любых затопленных военных самолетов является незаконным . [15] Закон определяет военный корабль как любой затонувший военный самолет или военный космический корабль, который принадлежал или эксплуатировался правительством на момент его затопления, и включает соответствующее содержимое. Поскольку ВМС США сохраняют право собственности на все военные суда, закон распространяется на любые самолеты ВМС США, даже если они находятся в международных водах или территориальных водах другой страны. Закон также распространяется на любые иностранные военные суда, находящиеся в территориальных водах США. Лица, желающие провести археологические или исследовательские исследования любого затопленного военного самолета, могут обратиться в военно-морской истории и наследия Командования Отдел подводной археологии за разрешением. Корпус морской пехоты США и Береговая охрана США имеют аналогичную политику и требования к разрешениям для ВМФ.SMCA включает штрафы, связанные с любым несанкционированным вмешательством в работу затонувших военных кораблей, в виде штрафа и ответственности за разумные затраты, понесенные при восстановлении археологической или культурной информации, ее хранении, реставрации, уходе, обслуживании и консервации.

Часть 830 NTSB, являющаяся частью федеральных авиационных правил, защищает любой самолет, причина происшествия которого расследуется. [16] [17] Должностные лица NTSB обычно изымают части разбитых самолетов для дальнейшего анализа. В большинстве случаев, после завершения исследования, секвестрированные обломки возвращаются представителю владельцев – чаще всего страховой компании воздушного судна. Однако такие примеры, как реконструированные обломки рейса 800 TWA, навсегда хранятся в NTSB, чтобы информировать общественность и будущих следователей о роли NTSB в безопасности транспорта.

Великобритания

[ редактировать ]

Законы Великобритании распространяются на останки всех самолетов, разбившихся во время военной службы (на суше или на море), и находятся под защитой Закона о защите военных останков 1986 года . Этот Закон определяет преступление, связанное с вмешательством, повреждением, перемещением или обнаружением останков самолета. Исключения применяются к лицам, имеющим лицензии, которые могут быть выданы Государственным секретарем, разрешая выполнение определенных процедур.

Для любителей поиска затонувших кораблей существует саморегулируемый орган — Британский авиационный археологический совет (BAAC). [18] которая определяет этические стандарты поведения, координирует деятельность и предоставляет форум для дискуссий своим группам-членам. Не все активные группы в Великобритании являются членами этой организации.

Типы памятников авиационной археологии

[ редактировать ]

Наземные объекты

[ редактировать ]

К объектам истории авиации на суше, которые могут быть подвергнуты археологическим исследованиям или раскопкам, могут относиться аэропорты (которые могут содержать ангары, терминалы, другие объекты и т. д.), места крушения, памятники или даже объекты недвижимости, связанные с важными людьми или событиями в истории авиации.Некоторые примеры потенциальных и текущих археологических памятников:

Места крушения самолетов

[ редактировать ]

Место крушения B-23 Dragon в Лун-Лейк в Национальном лесу Пайетт, штат Айдахо, представляет собой удивительно сохранившийся пример крушения самолета. Экипаж выжил и был спасен, а часть авионики удалена с места происшествия, и в настоящее время она в различные годы является предметом обучения в полевой школе авиационной археологии.

Заброшенные аэродромы

[ редактировать ]
Аэродром вспомогательной армии Арлингтона: вид сверху с юго-западного угла треугольной взлетно-посадочной полосы. [19] Глядя на запад-северо-запад, Арлингтон, Колорадо , 2006 г.
Аэродром Арлингтона: взлетно-посадочная полоса с восточно-западной стороны, вид на запад. Обратите внимание на большие участки асфальта и изменение растительности вдоль взлетно-посадочной полосы, 2006 г.

Заброшенные аэродромы могут дать много исторической информации об авиации и смежных отраслях. [20] [21] От гражданских аэродромов до военных аэродромов авиационные археологи могут находить, обнаруживать и восстанавливать различные артефакты, и это лишь некоторые из них: детали самолетов с серийными номерами, детали оборудования, асфальт или материал взлетно-посадочных полос, различные загрязнения, конструкции и фундаменты, предприятия. и экономика, к общественным и культурным изменениям. После закрытия военной авиабазы ​​уличная система и взлетно-посадочные полосы стали локальным расширением городских улиц и бизнеса; Одним из примеров является преобразование общественной базы ВВС Лоури в местную жилую, коммерческую и образовательную среду. Другие базы, такие как аэродром вспомогательной армии Арлингтона, вернулись к сельскому хозяйству и скотоводству.

В 1990, 1994 и 1998 годах археологи исследовали, используя дистанционное зондирование с воздуха и ограниченные раскопки, старинный ангар летного поля Хаффман-Прери на базе ВВС Райт-Паттерсон, штат Огайо. Расследования были «предназначены для предоставления информации, необходимой для управления объектами авиабазы ​​Райт-Паттерсон и Национального исторического парка Дейтонского авиационного наследия Службы национальных парков». Геофизические исследования и исследования дистанционного зондирования выявили магнитные, электромагнитные и георадиолокационные аномалии, а также инфракрасные тепловые изображения, связанные со структурой ангара. В ходе археологических раскопок были обнаружены деревянный столб, элементы столба и артефакты, которые представляют собой археологические остатки настоящего ангара». [22] Летное поле Хаффман-Прери внесено в Национальный реестр исторических мест .

Другой пример — армейский аэродром Гамильтон в Новато, Калифорния . Он использовался с 1929 по 1976 год. В конечном итоге он был передан городу Новато для жилищного строительства. Взлетно-посадочная полоса также является частью усилий по восстановлению приливных водно-болотных угодий, которые в настоящее время ведутся Инженерным корпусом армии США , Калифорнийской службой охраны побережья и Комиссией по сохранению и развитию залива Сан-Франциско .

Заброшенные ракетные шахты и площадки

[ редактировать ]

В Калифорнии есть ракетные комплексы, оставленные армией США . [23] Археологические исследования включают эти места по всей территории Соединенных Штатов. Исследование заброшенных бункеров и объектов и походы по ним могут считаться как нарушением границ, так и быть опасными. [24] Разрешение от нынешних владельцев земли или смотрителей обязательно. Исследования и официальные осмотры мест пополняют исторический отчет о Холодной войне . Одним из таких мест является Национальный исторический музей ракет «Минитмен» . [25]

В Национальной зоне отдыха Золотые Ворота находится выведенная из эксплуатации Холодной войны времен ракетная база Nike , ракетная площадка Nike SF-88 . В 1954 году он был вооружен ракетами Nike Ajax . В 1958 году он был переоборудован под Nike Hercules ядерные ракеты . После закрытия в 1974 году он был передан Службе национальных парков и регулярно открыт для публики. [1]

Места подводных крушения

[ редактировать ]

B -29 «Суперфортресс» с серийным номером 45-21847, заброшенный в озере Мид в 1949 году. Этот конкретный самолет внесен в Национальный реестр под критерием C как пример значительного типа самолетостроения и под критерием D как потенциально способный дать важную информацию.

Остатки дирижабля USS Macon и связанных с ним перепелятников F9C расположены на высоте около 1500 футов в Национальном морском заповеднике Монтерей-Бэй . Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) провело исследовательские экспедиции на это место, создав фотомозаики для отслеживания ухудшения состояния. Место крушения внесено в Национальный реестр.

Подводные исследования и восстановление

[ редактировать ]

Подводный поиск и подъем — сложный аспект авиационной археологии. Команда по дайвингу и восстановлению должна провести обширное исследование и планирование, прежде чем приступить к восстановлению. Место расположения самолета можно оставить как памятник и не восстанавливать. После обнаружения самолета подводное обследование перед началом восстановительных работ проводится . Ставится множество задач, и исследование представляет собой длительный процесс, требующий детального рассмотрения многочисленных и разнообразных источников информации. Сложности включают в себя большую подготовку, обширную подготовку, точное планирование, а также очень техническое оснащение и координацию. Сохранение часто оказывалось очень трудным [26]

Австралия

[ редактировать ]

Основное внимание Австралии уделяется подводной авиационной археологии. [27] отчасти из-за интереса относительно большого числа морских археологов и реставраторов кораблекрушений в этой области. Результатом этого стали многочисленные исследования и отчеты, в том числе обмен идеями, теориями и методами с практиками из других частей мира, с особым упором на участие реставраторов. [28] Археология подводной авиации началась в Австралии на обломках летающих лодок «Дорнье», «Каталина» и «Сандерленд», уничтоженных японскими истребителями в Бруме во время Второй мировой войны. Они лежат как в приливной зоне, так и на более глубоких водах. [29] Исследование продолжилось в Дарвине на Северной территории, где проводились исследования и полевые работы на серии затопленных затонувших кораблей PBY Catalina. [30] Впоследствии исследование распространилось на другие регионы Австралии, отчасти из-за интереса Университета Флиндерса и его аспирантов. [31] Хотя военные самолеты остаются собственностью своих правительств, если только они не переданы третьей стороне, затонувшие самолеты (такие как затонувшие корабли в Бруме в Западной Австралии) оказалось довольно трудно защитить от несанкционированного извлечения и разграбления. Те, кто находится в Бруме, теперь защищены положениями Закона о наследии Западной Австралии 1990 года. [32]

Как профессия

[ редактировать ]

В Америке авиационные археологи, прошедшие перекрестную подготовку в других областях исследований, работают в Объединенном учетном командовании военнопленных и МВД (JPAC), путешествуя в бывшие зоны боевых действий по всему миру для поиска останков американских военнослужащих и женщин, которые были убиты. был потерян. Многие из этих потерь связаны с авариями самолетов в отдаленных и труднодоступных районах. Группа добровольцев под лозунгом « Проект BentProp » преследовала места кораблекрушений американских военных и не беспокоила их; их выводы передаются в JPAC. В Австралии и в некоторых других частях мира, где речь идет о человеческих останках, вооруженные силы имеют тенденцию пользоваться услугами судебных антропологов и расследователей авиакатастроф.

Профессиональные авиационные археологи также могут участвовать в восстановлении почти полных экземпляров разбитых или брошенных самолетов с целью получения прибыли. Клиенты этих профессионалов варьируются от частных лиц и авиационных музеев до государственных учреждений. Часто эти самолеты находятся в отдаленных районах, что способствует сохранению обломков. [33] Примеры включают Glacier Girl , Lockheed P-38 Lightning , который был успешно поднят из-под ледяной шапки Гренландии и восстановлен до летного состояния, и Kee Bird , Boeing B-29 Superfortress, также брошенный на ледяной шапке Гренландии, но серьезно поврежденный усилия по восстановлению.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маккарти, М., 2004. Исторические обломки самолетов как археологические памятники. Бюллетень Австралазийского института морской археологии, 28: 81–90.
  2. ^ История катастроф в Аризоне. Архивировано 6 января 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Колорадо: район северо-востока Денвера» . www.airfields-freeman.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  4. ^ «Гленвуд Б-17» . coloradowreckchasing.tripod.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  5. ^ «Место крушения B-17C возле Теллс-Пик, Калифорния» . www.check-six.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  6. ^ «Авиационная археология — префикс номера детали от производителя» . www.aviationarchaeology.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  7. ^ «Авиационная археология — штампы осмотра самолетов» . www.aviationarchaeology.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  8. Стерлинг-Сити, Техас, отчет о происшествии B-36, заархивированный 26 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
  9. ^ «Политика сохранения исторического наследия затонувших военных кораблей ВМС США» . военно-морской флот.мил . Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  10. ^ Закон о сохранении национального исторического наследия 1966 г., публичное право 102-575 16 USC 470w.
  11. ^ Программа национальных исторических достопримечательностей 36CFR65 и далее.
  12. ^ Раздел 5020-5029.5 Кодекса государственных ресурсов Калифорнии.
  13. ^ «Закон о службах национальных парков 36CFR2.1» (PDF) . Wildlife.net . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  14. ^ Йокель, Джефф (29 ноября 2001 г.). «Руководство по оценке и документированию исторических объектов авиации, Бюллетень Национального реестра исторических мест» . nps.gov . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  15. ^ History.Navy.mil: Закон о затонувших военных кораблях (США). Архивировано 7 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  16. NTSB, часть 830: Правила США по сохранению информации о авариях (США). Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Федеральный реестр США: 49 CFR, часть 830. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ «Британский авиационный археологический совет» . www.aviationarchaeology.org.uk . Архивировано из оригинала 24 января 2014 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  19. ^ Вид с воздуха на аэродром вспомогательной армии Арлингтона. Архивировано 6 октября 2011 г. в Wayback Machine , см. изображение №. 11
  20. ^ Заброшенные и малоизвестные аэродромы
  21. ^ Заброшенные, забытые и малоизвестные аэродромы Европы.
  22. ^ «Археологические, геофизические исследования и исследования дистанционного зондирования ангара братьев Райт 1910 года, база ВВС Райт-Паттерсон, Огайо». Архивировано 13 января 2016 г. на Wayback Machine.
  23. ^ «Ракетные площадки» . ed-thelen.org . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  24. ^ СилоМан. «СилоМир» . www.siloworld.net . Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  25. ^ «Национальный исторический объект Minuteman Missile (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  26. Канадской Гарвардской авиационной ассоциации. Группа восстановления после погружения Архивировано 8 сентября 2012 г., в Wayback Machine.
  27. ^ Западно-Австралийский музей Broken Wings. Архивировано 19 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  28. ^ «Сломанные крылья» . 202.14.152.30 . Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года.
  29. ^ «Брум» . 202.14.152.30 . Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года.
  30. ^ Юнг, Сильвано (2001). Крылья под морем: авиационная археология летающих лодок «Каталина» в гавани Дарвина, Северная территория. Неопубликованная магистерская диссертация, Университет Северной территории (ныне Университет Чарльза Дарвина), Дарвин, Северная территория, Австралия.
  31. ^ например, Форд, Дж., 2006. Археология авиации WW в Виктории, Австралия. Отдел морской археологии. Университет Флиндерса. Аделаида.
  32. ^ Маккарти, М., Грин, Дж., Юнг, С. и Саутер, К., 2002. Летающие лодки в Бруме: документы, касающиеся внесения набора затонувших летающих лодок в Бруме в Реестр объектов наследия, находящихся в ведении Закон о наследии Западной Австралии 1990 года. Отчет – Департамент морской археологии Морской музей Западной Австралии, № 170.
  33. ^ Хоффман, Карл (2001). Охота на боевых птиц — навязчивые поиски потерянного самолета Второй мировой войны . Книги Баллантайна. п. 245 . ISBN  0-345-43617-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Международные сайты
  • TIGHAR.org – Международная группа по восстановлению исторических самолетов
  • Waymarking.com – координаты выбранных мест крушения.
Австралия
Канада
Германия
Британские сайты
Сайты США
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cec3c9c222a0d8600216468bae9cd29__1678281360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/29/9cec3c9c222a0d8600216468bae9cd29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviation archaeology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)