Jump to content

Список аварий и происшествий с участием авиалайнеров в США

Происшествия авиаперевозчиков в США по тяжести травм, 1983–2017 гг.

В этом списке происшествий и происшествий на авиалайнерах в Соединенных Штатах обобщены авиационные происшествия, произошедшие на территориях, на которые претендуют Соединенные Штаты , с информацией об авиакомпании с указанием номера рейса, даты и причины.

Этот список является подмножеством списка происшествий и происшествий с участием авиалайнеров по местам .

Также доступна сгруппированная

Арканзас

[ редактировать ]
  • Рейс 1 American Airlines врезался в болото недалеко от Гудвина 14 января 1936 года; Самолет распался при ударе, в результате чего погибли все 17 человек, находившиеся на борту. «С большим трудом тела погибших были вынесены из болота, где их тела были найдены разбросанными среди обломков разбитого самолета». На тот момент это была самая страшная авиакатастрофа гражданского самолета на территории США. По состоянию на 2016 год это остается самой смертоносной катастрофой в истории штата Арканзас. [ 19 ]
  • Рейс 1420 American Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при попытке приземлиться в национальном аэропорту Литл-Рока 1 июня 1999 года. Пилоты решили приземлиться, хотя сильный ветер и сдвиг ветра превысили пределы безопасности для самолета, и, спеша приземлиться, они совершили посадку. ряд критических ошибок, приведших к крушению рейса. Капитан и 10 пассажиров погибли при ударе. [ 20 ]
  • Рейс 705 компании Federal Express 7 апреля 1994 года подвергся попытке угона с целью теракта-смертника . Несмотря на серьёзные травмы, экипаж смог совершить вынужденную посадку в международном аэропорту Мемфиса .
  • Рейс 655 Texas International Airlines врезался в гору Блэк-Форк 27 сентября 1973 года, в результате чего погибли все восемь пассажиров и три члена экипажа. Пилоты снизились ниже минимальной высоты для этого района, пытаясь обойти грозу. [ 21 ]

Калифорния

[ редактировать ]
Рейс 498 авиакомпании Aeroméxico упал на землю сразу после столкновения с Пайпер Арчер.
Рейс 292 авиакомпании JetBlue Airways совершил аварийную посадку после того, как его передняя стойка зафиксировалась в неправильном положении.

Колорадо

[ редактировать ]

Коннектикут

[ редактировать ]
  • Рейс 485 авиакомпании Allegheny Airlines врезался в три пустующих пляжных коттеджа и в болотистое поле при попытке приземлиться в аэропорту Твид Нью-Хейвен 7 июня 1971 года; Погибли 28 пассажиров и два члена экипажа. Выжили только два пассажира и первый офицер. Convair CV-580 представлял собой двухмоторный реактивный самолет вместимостью 50 человек. [ 54 ] NTSB определил, что вероятной причиной катастрофы стала ошибка пилота , поскольку капитан проигнорировал предписанную минимальную высоту снижения в неблагоприятных погодных условиях. [ 55 ]
  • Рейс 1572 American Airlines разбился при попытке приземлиться в международном аэропорту Брэдли из-за неправильной настройки высотомера 12 ноября 1995 года. [ 56 ]
  • Рейс 203 авиакомпании Pilgrim Airlines разбился в проливе Лонг-Айленд недалеко от Уотерфорда, штат Коннектикут , 10 февраля 1970 года, примерно через два часа после того, как он вылетел из аэропорта Трамбулл по пути в аэропорт имени Джона Кеннеди . После того, как рейс находился в районе Нью-Йорка в течение длительного периода, он направился в аэропорт Твид Нью-Хейвен, где попытался зайти на посадку по приборам, но промахнулся. Самолет упал из-за шума при попытке вернуться в аэропорт Трамбулл. Все пять человек, находившиеся на борту самолета, погибли. NTSB определил, что вероятной причиной катастрофы был исчерпание топлива и ошибка пилота . [ 57 ]
  • Турбовинтовой самолет Rockwell International Turbo Commander 690B убил четырех человек, в том числе двоих детей, находившихся на земле, когда он врезался в район Ист-Хейвена, штат Коннектикут , 11 августа 2013 года. Самолет вошел в перевернутом состоянии и пикировал на скорости 60–70 градусов. °, когда он врезался в стену дома примерно в полумиле от аэропорта Твид Нью-Хейвен. [ 58 ] NTSB установил, что вероятной причиной катастрофы стала ошибка пилота. Его неспособность поддерживать воздушную скорость при агрессивном вираже в облаках и выходе из них при приземлении в условиях порывистого попутного ветра привела к аэродинамическому сваливанию и неконтролируемому снижению. [ 59 ]

Округ Колумбия

[ редактировать ]
Двигатель рейса 1288 авиакомпании Delta Air Lines после катастрофического отказа турбины 6 июля 1996 года.
  • 9 февраля 2024 года рейс 823 Hop-A-Jet перевозил 5 человек из аэропорта Университета штата Огайо в аэропорт Неаполя во Флориде. Во время захода на посадку пилот сообщил об отказе двигателя, позже он разбился на трассе I-75 недалеко от аэропорта Неаполя, в результате чего погибли 2 человека. В живых осталось 3 человека.
Рейс 6 авиакомпании Pan Am вынужден совершить аварийную посадку на воду в Тихом океане 16 октября 1956 года.

Иллинойс

[ редактировать ]

Кентукки

[ редактировать ]
  • Рейс 383 American Airlines разбился при подлете к международному аэропорту Цинциннати/Северный Кентукки 8 ноября 1965 года, выжили только три пассажира и бортпроводник. [ 96 ]

Луизиана

[ редактировать ]

Мэриленд

[ редактировать ]

Массачусетс

[ редактировать ]
Обломки рейса 255 авиакомпании Northwest Airlines разбросаны по Мидлбелт-роуд после крушения 16 августа 1987 года.

Миннесота

[ редактировать ]
  • Рейс 5719 компании Northwest Airlink разбился при подлете к Хиббингу 1 декабря 1993 года после удара о деревья после контролируемого чрезмерного снижения в аэропорту при ночном заходе на посадку в условиях ILS. В результате крушения погибли все 16 пассажиров и два члена экипажа, находившиеся на борту, и это самая страшная авиационная катастрофа в истории Миннесоты.
  • 7 марта 1950 года рейс 307 авиакомпании Northwest Orient Airlines врезался в флагшток на подходе к международному аэропорту Миннеаполис-Сент-Пол и врезался в дом.

Миссисипи

[ редактировать ]

Небраска

[ редактировать ]

Нью-Гэмпшир

[ редактировать ]

Нью-Джерси

[ редактировать ]

Нью-Мексико

[ редактировать ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]
Рейс 1549 US Airways врезался в реку Гудзон 15 января 2009 г.
  • Рейс 266 TWA (прилетающий в аэропорт Айдлуайлд) и рейс 826 United Airlines (прилетающий в аэропорт Ла-Гуардия) столкнулись над Миллер-Филд, Стейтен-Айленд , Нью-Йорк, 16 декабря 1960 года. Самолет TWA разбился на месте происшествия, а самолет United Airlines продолжал лететь 8 миль, пока не разбился в районе Парк-Слоуп в Бруклине . [ 136 ]
  • Рейс 800 компании TWA взорвался в воздухе и упал в Атлантический океан недалеко от Ист-Моришеса, штат Нью-Йорк , 17 июля 1996 года, в результате чего погибли все 230 человек на борту.
  • Рейс 843 компании TWA разбился и загорелся после прерванного взлета из аэропорта имени Джона Кеннеди 30 июля 1992 года. Все 292 человека на борту были благополучно эвакуированы.
United Flight 175 через несколько мгновений после столкновения с южной башней Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001 г.
  • Рейс 175 United Airlines был угнан после взлета из Бостона во время террористических атак 11 сентября 2001 года. Впоследствии самолет врезался в южную башню Всемирного торгового центра на Манхэттене.
  • Рейс 521 United Airlines не смог подняться в воздух во время взлета 29 мая 1947 года. Самолет пересек конец взлетно-посадочной полосы, прорвался через ограждение аэропорта, пронесся сквозь поток машин на Центральном бульваре , а затем врезался в насыпь, прежде чем в конечном итоге рухнуть в воду. пруд и взрыв. [ 137 ]
  • Рейс 826 United Airlines потерпел столкновение в воздухе над Нью-Йорком в 1960 году.
  • Рейс 1549 US Airways был коммерческим рейсом из аэропорта Ла-Гуардия в Нью-Йорке в международный аэропорт Шарлотта/Дуглас в Шарлотте, Северная Каролина, который 15 января 2009 года совершил аварийную посадку на воду в реке Гудзон примерно через шесть минут после взлета.
  • Рейс 405 USAir разбился при взлете из аэропорта Ла-Гуардия 22 марта 1992 года. [ 138 ]
  • Рейс 5050 USAir разбился во время прерванного взлета из аэропорта Ла-Гуардия 20 сентября 1989 года.

Северная Каролина

[ редактировать ]

Пенсильвания

[ редактировать ]
  • Рейс 427 USAir спикировал на землю при заходе на посадку, когда руль направления Боинга 737-300 вышел из строя недалеко от Питтсбурга 8 сентября 1994 года. Все 132 пассажира и экипаж погибли при ударе. [ 159 ] Это третье место по числу погибших среди всех происшествий с участием Боинга 737-300.

Род-Айленд

[ редактировать ]
  • Самолет рейса 3758 компании US Airways Express выскользнул за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Т.Ф. Грин 16 декабря 2007 года. Самолет, на борту которого находился 31 пассажир и три члена экипажа из Филадельфии, выскользнул за пределы взлетно-посадочной полосы после приземления незадолго до 17:00. Сообщений о пострадавших не поступало, предполагается, что инцидент связан с погодой. [ 160 ]

Южная Каролина

[ редактировать ]

Южная Дакота

[ редактировать ]

Теннесси

[ редактировать ]

Вирджиния

[ редактировать ]

Вашингтон

[ редактировать ]

Западная Вирджиния

[ редактировать ]

Висконсин

[ редактировать ]

Вайоминг

[ редактировать ]

Территории США

[ редактировать ]

Американское Самоа

[ редактировать ]

Гуам (США)

[ редактировать ]

Пуэрто-Рико

[ редактировать ]

Американские Виргинские острова

[ редактировать ]

Самые смертоносные инциденты

[ редактировать ]

Это список всех происшествий и происшествий с авиалайнерами в Соединенных Штатах и ​​​​их территориях, в результате которых погибло 100 или более человек. Они перечислены по числу погибших и включают всех погибших и раненых на земле, а также всех выживших на борту самолета.

более обширный и глобальный список самых смертоносных авиационных происшествий и происшествий Также доступен .

† Ранее это была самая смертоносная авария или инцидент с авиалайнером.
Дата Погибшие Травмы Выжившие Статья Расположение Комментарии
1. 11 сентября 2001 г. в. 1700 (в том числе 92 на самолетах; всего 2763 вместе с рейсом 175 United Airlines ) в. 6 000–25 000 (вместе с рейсом 175 United Airlines ) [ а ] 0 Рейс 11 Американских авиалиний 1 Всемирный торговый центр (Северная башня), Нью-Йорк , Нью-Йорк Один из четырех рейсов, причастных к терактам 11 сентября .
2. 11 сентября 2001 г. в. 679 (в том числе 65 на самолетах; всего 2763 вместе с рейсом 11 American Airlines ) в. 6 000–25 000 (вместе с рейсом 11 American Airlines ) [ б ] 0 Рейс 175 авиакомпании United Airlines 2 Всемирный торговый центр (Южная башня), Нью-Йорк , Нью-Йорк Один из четырех рейсов, причастных к терактам 11 сентября .
3. 25 мая 1979 г. 273 (в том числе 2 на земле) 2 (земля) 0 Рейс 191 Американских авиалиний Дес-Плейнс, Иллинойс
4. 12 ноября 2001 г. 265 (в том числе 5 на земле) 1 (земля) 0 Рейс 587 American Airlines Квинс, Нью-Йорк
5. 17 июля 1996 г. 230 0 0 Рейс 800 компании TWA Атлантический океан, недалеко от Мориша, Нью-Йорк.
6. 6 августа 1997 г. 229 25 25 Рейс 801 Корейских авиалиний Нимиц Хилл , Гуам Единственный инцидент на территории США, в результате которого погибло более 100 человек.
7. 31 октября 1999 г. 217 0 0 Рейс 990 авиакомпании EgyptAir Атлантический океан, недалеко от Нантакета, Массачусетс.
8. 11 сентября 2001 г. 189 (в том числе 125 на земле) 106 (земля) 0 Рейс 77 Американских авиалиний Пентагон в Арлингтоне, Вирджиния Один из четырех рейсов, причастных к терактам 11 сентября .
9. 16 августа 1987 г. 156 (в том числе 2 на земле) 6 (в том числе 5 на земле) 1 Рейс 255 авиакомпании Northwest Airlines Ромулус, Мичиган , (пригород Детройта)
10. 9 июля 1982 г. 153 (в том числе 8 на земле) 4 (земля) 0 Рейс 759 компании Pan Am Кеннер, Луизиана
11. 25 сентября 1978 г. 144 (в том числе 7 на земле) 9 (земля) 0 PSA, рейс 182 Сан-Диего, Калифорния
12. 2 августа 1985 г. 137 (в том числе 1 на земле) 28 (в том числе 1 на земле) 27 Рейс 191 авиакомпании Delta Air Lines Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт , Техас Два пассажира, выжившие в первой катастрофе, скончались несколько месяцев спустя.
13. 16 декабря 1960 г. 134 (в том числе 6 на земле) Н/Д 0 Столкновение в воздухе в Нью-Йорке, 1960 год. Бруклин, Нью-Йорк , и Стейтен-Айленд , Нью-Йорк Один пассажир, 11-летний мальчик, летевший рейсом 826 United Airlines, выжил в первой катастрофе, но умер от пневмонии на следующий день .
14. 8 сентября 1994 г. 132 0 0 Рейс 427 USAir Питтсбург, Пенсильвания
15. 30 июня 1956 г. 128 0 0 Столкновение в воздухе в Гранд-Каньоне, 1956 год. Гранд-Каньон , Аризона
16. 24 июня 1975 г. 113 11 11 Рейс 66 Eastern Air Lines Ямайка, Нью-Йорк Один пассажир, выживший в первой катастрофе, скончался девять дней спустя из-за полученных травм.
17. 19 июля 1989 г. 112 171 184 Рейс 232 авиакомпании United Airlines Су-Сити, Айова Один пассажир, выживший в первой катастрофе, скончался 31 день спустя из-за полученных травм.
18. 4 сентября 1971 г. 111 0 0 Рейс 1866 авиакомпании Аляска Эйрлайнс Тихий океан, недалеко от Джуно, Аляска.
19. 11 мая 1996 г. 110 0 0 Рейс 592 компании ValuJet Флорида Эверглейдс , Флорида
20. 3 июня 1963 г. 101 0 0 Рейс 293 авиакомпании Northwest Airlines Тихий океан, недалеко от острова Аннет , Аляска.
29 декабря 1972 г. 101 75 75 Рейс 401 Eastern Air Lines Флорида Эверглейдс , Флорида

Примечания

[ редактировать ]
  1. Источники различаются в зависимости от количества травм — некоторые говорят, что 6000. [ 198 ] в то время как другие достигают 25 000. [ 199 ]
  2. Источники различаются в зависимости от количества травм — некоторые говорят, что 6000. [ 200 ] в то время как другие достигают 25 000. [ 201 ]
  1. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1990). Фактический отчет . (PDF.) По состоянию на 6 декабря 2010 г.
  2. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1993). Контролируемое столкновение с местностью; Рейс 861 авиакомпании GP Express Airlines; Бичкрафт C99 N118GP; Аннистон, Алабама; 8 июня 1992 года . (PDF). Проверено 6 декабря 2010 г.
  3. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1992). Отчет об авиационном происшествии: L'Express Airlines, Inc., рейс 508; Бук С99, N7217L; Встреча с погодой и авария, недалеко от Бирмингема, Алабама; 10 июля 1991 г. [узурпировал] . (PDF.) Проверено 6 декабря 2010 г.
  4. ^ Описание происшествия с рейсом 508 авиакомпании L'Express Airlines в Сети авиационной безопасности.
  5. ^ Стенограмма CNN. Последние новости. Рейс 261 авиакомпании Alaska Airlines: Самолет падает в Тихий океан; На борту 88 человек; Армада лодок в поисках признаков жизни . Вышел в эфир 1 февраля 2000 г. Доступно на http://www.cnn.com . Доступ 25 мая 2009 г.
  6. ^ «HistoryLink.org — Бесплатная онлайн-энциклопедия истории штата Вашингтон» . Проверено 25 мая 2009 г.
  7. ^ " ANC03IA001 ". ( Архив ) Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 23 декабря 2012 года. «Капитан сообщил, что самолет находился на крейсерской высоте 35 000 футов с включенным автопилотом, когда он резко перевернулся в левый крен под углом от 30 до 40 градусов».
  8. ^ «Опознаны мумифицированные останки после авиакатастрофы 1948 года» . Ассошиэйтед Пресс. 17 августа 2008 года . Проверено 18 августа 2008 г. Девять лет расследований, передовые исследования ДНК и новейшие судебно-медицинские методы наконец-то дали имя мумифицированной руке и руке, найденным в леднике Аляски. Останки принадлежат Фрэнсису Йозефу ван Зандту, 36-летнему торговому моряку из Роанока, штат Вирджиния, который, по слухам, находился на самолете с грузом золота, когда тот врезался в склон горы 60 лет назад. В результате крушения погибло тридцать человек.
  9. ^ Совет гражданской авиации . Файл № 1-0009. Отчет о расследовании несчастного случая: Northwest Airlines, Inc. — Дуглас DC-7C, N 290, остров Аннетт, Аляска — 3 июня 1953 г. Архивировано 8 октября 2011 г. в Wayback Machine . Министерство транспорта США . Выпущен 21 апреля 1964 года. Доступен в Интернете 20 ноября 2013 года. (Отчет индексируется в специальных коллекциях NTLL ; также индексируется в разделе «Расследования авиационных происшествий 1934–1965 годов »).
  10. ^ Совет гражданской авиации . Дело №SA-155. Файл № 1-0099-47. Отчет о расследовании происшествия: Pan American Airways — остров Аннет, Аляска — 26 октября 1947 г. Архивировано 8 октября 2011 г. в Wayback Machine . Министерство транспорта США . Доступ онлайн: 17 ноября 2013 г. (Отчет проиндексирован в специальных коллекциях NTLL, заархивированных 10 июня 2015 г., в Wayback Machine ; также проиндексирован в «Расследованиях авиационных происшествий 1934–1965 »).
  11. ^ Описание аварии Douglas DC-4 NC88920 Аннетт-Айленд, штат Арканзас, в Aviation Safety Network . Проверено 17 ноября 2013 г.
  12. ^ «Выход за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке, Peninsula Aviation Services Inc., рейс 3296 dba PenAir, Saab 2000, N686PA, Уналаска, Аляска, 17 октября 2019 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 2 ноября 2021 г. NTSB/AAR-21/05 . Проверено 18 ноября 2021 г.
  13. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1976). Wien Air Alaska Fairchild F-27B, N4904, Гамбелл, Сент-Лоуренс, Аляска, 30 августа 1975 г. [узурпировал] . Проверено 6 декабря 2010 г.
  14. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1970). «Отчет об авиационном происшествии: Wien Consolidated Airlines, Inc.; Fairchild F-27B, N4905; Педро Бэй, Аляска; 2 декабря 1968 года». . Проверено 2 сентября 2009 г.
  15. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 сентября 2009 г.
  16. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1987). Grand Canyon Airlines, Inc. и Helitech, Inc., Столкновение в воздухе над национальным парком Гранд-Каньон, 18 июня 1986 года . (PDF.) Проверено 6 декабря 2010 г.
  17. ^ «DCA11MA039» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 24 сентября 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  18. ^ Совет гражданской авиации . Запись № SA-320. Файл № 1-0090. 17 апреля 1957 г. pdf. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Министерство транспорта США . Доступ онлайн 25 мая 2009 г.
  19. ^ «Описание аварии NC14274 на сайте Aviation-safety.net» . Aviation-safety.net . Проверено 5 июня 2024 г.
  20. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (2001). «Отчет об авиационном происшествии: выход за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки; рейс 1420 American Airlines; McDonnell Douglas MD-82, N215AA; Литл-Рок, Арканзас; 1 июня 1999 г.». . Проверено 23 декабря 2005 г.
  21. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1974). «Отчет об авиационном происшествии: Texas International Airlines, Inc; Convair 600, N94230; Мена, Арканзас; 27 сентября 1973 г.». [узурпировал] Проверено 25 мая 2009 г.
  22. ^ Майданс, Сет. « Холера убивает одного и убивает многих в полете ». Нью-Йорк Таймс . Пятница, 21 февраля 1992 г. Проверено 15 июня 2009 г.
  23. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1987). Отчет об авиационном происшествии: столкновение самолетов Aeronaves de Mexico, SA; McDonnell Douglas DC-9-32, XA-JED и Piper PA-28-181, N4891F; Серритос, Калифорния; 31 августа 1986 г. [узурпировал] . Проверено 26 мая 2009 г.
  24. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (2002). Отчет об авиационном происшествии: потеря контроля и столкновение с Тихим океаном; Рейс 261 авиакомпании Alaska Airlines; Макдоннелл Дуглас MD-83, N963AS; Примерно в 2,7 милях к северу от острова Анакапа, Калифорния; 31 января 2000 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  25. ^ Совет гражданской авиации . Дело №SA-74. Файл № 2362-43. 28 января 1943 года. html Архивировано 23 августа 2011 года в Wayback Machine . Министерство транспорта США . Доступ онлайн 8 сентября 2009 г.
  26. ^ Алерс, Майк; Ботельо, Грег (9 июля 2013 г.). «NTSB: Шасси самолета Asiana врезалось в дамбу в аэропорту Сан-Франциско» . CNN . Проверено 9 июля 2013 г.
  27. ^ Мудли, Киран (29 июля 2013 г.). «Несмотря на бедствия и катастрофы, «Боинг» все еще парит» . CNBC . Проверено 15 августа 2013 г.
  28. ^ «Отчет о расследовании несчастного случая» . British Commonwealth Pacific Airlines, LTd., недалеко от залива Хаф-Мун, Калифорния, 29 октября 1953 года . Совет гражданской авиации. 12 апреля 1954 года. Дело № Ф-112-53 . Проверено 26 мая 2009 г.
  29. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . The Flying Tiger Line Inc. L-1049H, N6915C, международный аэропорт Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, 24 декабря 1964 года . Совет гражданской авиации. 8 июня 1966 г. Дело № 1-0064. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  30. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1975). Отчет об авиакатастрофе: Golden West Airlines, Inc. De Havilland DHC-6, N6383 и CessnAir Aviation, Inc., Cessna 150, N11421, Уиттьер, Калифорния, 9 января 1975 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  31. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1970). Отчет о авиационном происшествии: Mineral County Airlines dba Hawthorn Nevada Airlines; DC-3, N15570; Рядом с Лоун-Пайн, Калифорния; 18 февраля 1969 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  32. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1972). Отчет об авиационном происшествии: Hughes Air West DC-9, N9345; и F-4B Корпуса морской пехоты США, 151458; Рядом с Дуарте, Калифорния; 6 июня 1971 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  33. ^ Морен, Монте; Стюарт Пфайфер; Меган Гарви (22 сентября 2003 г.). «Авиалайнер-инвалид создает трехчасовую драму в небе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 августа 2008 г.
  34. ^ Описание происшествия с рейсом 773 Pacific Air Lines в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 мая 2009 г.
  35. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . Pan American World Airways, Inc., Боинг 377 N90944, в Тихом океане, между Гонолулу и Сан-Франциско, 9 ноября 1957 года . Совет гражданской авиации. 14 января 1959 г. Дело № 1-00. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  36. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1972). Отчет об авиакатастрофе: Pan American World Airways; Боинг 747, Н747ПА; Рейс 845; Сан-Франциско, Калифорния; 30 июля 1971 г. [узурпировал] . Проверено 26 мая 2009 г.
  37. ^ Отчет Совета гражданской авиации . Совет гражданской авиации. 18 июня 1943 г. Дело № 1413-43. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  38. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1979). Отчет о авиакатастрофе: Pacific Southwest Airlines, Inc., B-727, N533PS и; Гиббс Флайт Центр, Инк., Cessna 172, N7711G; Сан-Диего, Калифорния; 25 сентября 1978 г. Архивировано 29 июля 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 26 мая 2009 г.
  39. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1989). Краткий обзор NTSB: рейс 1771 авиакомпании Pacific Southwest Airlines . Проверено 26 мая 2009 г.
  40. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1970). Отчет об авиационном происшествии: Система Скандинавских авиалиний; McDonnel-Douglas DC-8-62, LNM00 (Норвежский реестр); В заливе Санта-Моника, недалеко от Лос-Анджелеса, Калифорния; 13 января 1969 г. [узурпировал] . Проверено 26 мая 2009 г.
  41. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (2002). Краткое описание авиационного происшествия: рейс 1455 авиакомпании Southwest Airlines . Проверено 26 мая 2009 г.
  42. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1991). Отчет об авиационном происшествии: Столкновение на взлетно-посадочной полосе рейса 1493 USAir и Боинга 737; и рейс 5569 SkyWest Fairchild Metroliner; Международный аэропорт Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния; 1 февраля 1991 года. [узурпировал] . Проверено 26 мая 2009 г.
  43. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1970). «Юнайтед Эйр Лайнс, Инк.»; Боинг 727-22С, Н7434У; Рядом с Лос-Анджелесом, Калифорния; 18 января 1969 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  44. ^ «Отчет о расследовании несчастного случая» . United Air Lines, Inc., недалеко от Окленда, Калифорния, 24 августа 1951 года . Совет гражданской авиации. 12 марта 1952 г. Дело № 1-0058. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  45. ^ Отчет комиссии по несчастным случаям . Комиссия по авариям Бюро воздушной торговли. 12 мая 1937 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  46. ^ Источник: УП (14 июня 1938). «США назвали комиссию по расследованию авиакатастроф. Тела девяти погибших доставлены во Фресно с пика Йосемити» . Республиканец Фресно Би . Фресно, Калифорния . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 24 мая 2009 г.
  47. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . Расследования . Национальный совет по безопасности на транспорте правительства США . Проверено 7 сентября 2013 г.
  48. ^ Вятт, Кирстен. « Пожарный говорит, что это «чудо», что никто не погиб в горящем самолете в Денвере . Архивировано 24 февраля 2012 г. в Wayback Machine ». Ассошиэйтед Пресс . Воскресенье, 21 декабря 2008 г.
  49. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1988). Отчет о авиационном происшествии: Continental Airlines, Inc., рейс 1713; Макдоннел Дуглас DC-9-14, N626TX; Международный аэропорт Стэплтон; Денвер, Колорадо; 15 ноября 1987 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  50. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1992). Все 25 человек, находившиеся на борту, погибли. Отчет об авиационном происшествии: рейс 585 United Airlines; Боинг 737-291, Н999UA; Неконтролируемое столкновение с местностью по неустановленным причинам; В 4 милях к югу от муниципального аэропорта Колорадо-Спрингс; Колорадо-Спрингс, Колорадо; 3 марта 1991 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  51. ^ «Отчет о расследовании несчастного случая» . United Airlines, Inc., Форт-Коллинз, Колорадо, 30 июня 1951 года . Совет гражданской авиации. 7 декабря 1951 г. Дело № 1-0050. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  52. ^ «Отчет о расследовании несчастного случая» . United Airlines, Inc., Дуглас DC-6B, N. 37559, Нир-Лонгмонт, Колорадо, 1 ноября 1955 года . Совет гражданской авиации. 10 мая 1956 г. Дело № 1-0143. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  53. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . United Airlines, Inc., Дуглас DC-8, N 8040U, аэродром Стэплтон, Денвер, Колорадо, 11 июля 1961 года . Совет гражданской авиации. 16 июля 1962 г. Дело № 1-0003. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  54. ^ Нью-Йорк Таймс (8 июня 1971 г.). «В авиакатастрофе в Коннектикуте погибло 28 человек» . Проверено 1 августа 2019 г.
  55. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1972). Отчет об авиационном происшествии № NTSB-AAR-72-20; 1 июня 1972 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  56. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1996). Отчет об авиационном происшествии: столкновение с деревьями на конечном этапе захода на посадку; Рейс 1572 American Airlines; Макдоннелл Дуглас; Мд-83, Н566Аа; Ист-Грэнби, Коннектикут; 12 ноября 1995 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  57. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1971). Отчет об авиационном происшествии № NTSB-AAR-71-1; 27 января 1971 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  58. ^ CNN (11 августа 2013 г.). «Дети среди четырех человек погибли в результате падения самолета на дома в Коннектикуте» . Проверено 1 августа 2019 г.
  59. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (2014). Отчет о вероятной причине; Идентификационный номер NTSB ERA13FA358; 27 октября 2014 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  60. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1982). Отчет об авиационном происшествии: Air Florida, Inc; Боинг 727-222, Н62АФ; Столкновение с мостом на 14-й улице, недалеко от национального аэропорта Вашингтона, Вашингтон, округ Колумбия; 13 января 1982 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  61. ^ «Выжившие помнят рейс 90» . Новости АВС . Проверено 27 апреля 2023 г.
  62. ^ Совет гражданской авиации . Дело № SA-202. Файл № 1-0138. Специальные коллекции Министерства транспорта. Архивировано 16 апреля 2008 года в Wayback Machine . 26 сентября 1950 г. Проверено 25 мая 2009 г.
  63. ^ «Отчет о расследовании несчастного случая» . Airborne Transport, Inc. – Майами, Флорида, 28 декабря 1948 года . Совет гражданской авиации. 15 июля 1949 г. Дело № СА-183, дело № 1-0118. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  64. ^ Шарп, Дебора; Мэрилин Адамс (2 июля 2002 г.). «Пилоты Запада Америки арестованы по закону в нетрезвом виде» . США сегодня . Проверено 8 сентября 2009 г.
  65. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (2007). Отчет об авиационном происшествии: разделение в полете компании Right Wing Flying Boat, Inc., действующей под названием Chalk's Ocean Airways, рейс 101 Grumman Turbo Mallard G-73T, N2969, порт Майами, Флорида, 19 декабря 2005 г. Проверено 26 мая 2009 г.
  66. ^ «Отчет о расследовании несчастного случая» . Compania Cubana de Aviacion, ЮАР и ВМС США, Ки-Уэст, Флорида, 25 апреля 1951 года . Совет гражданской авиации. 17 октября 1951 г. Дело № Ф-104-51. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  67. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1998). Неконтролируемый отказ двигателя, рейс 1288 McDonnell Douglas MD-88 компании Delta Air Lines, N927DA, Пенсакола, Флорида, 6 июля 1996 г. Проверено 26 мая 2009 г.
  68. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1973). Отчет об авиакатастрофе: Eastern Air Lines, Inc., L-1011, N310EA, Майами, Флорида, 29 декабря 1972 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  69. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1978). Отчет об авиационном происшествии: National Airlines, Inc., Боинг 727-235, N4744NA, залив Эскамбия, Пенсакола, Флорида, 8 мая 1978 г. / Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 26 мая 2009 г.
  70. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1997). Отчет об авиационном происшествии: пожар в полете и столкновение с землей. Рейс 592 DC-9-32 авиакомпании Valujet Airlines, N904VJ Эверглейдс, недалеко от Майами, Флорида, 11 мая 1996 г. (NTSB/AAR-97-06) . Проверено 5 ноября 2009 г.
  71. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1996). Потеря лопасти пропеллера в полете, вынужденная посадка и столкновение с землей Atlantic Southeast Airlines, Inc., рейс 529 Embraer EMB-120RT, N256AS, Кэрроллтон, Джорджия, 21 августа 1995 г. Проверено 26 мая 2009 г.
  72. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1992). Отчет о происшествии самолета: Atlantic Southeast Airlines, Inc., рейс 2311, неконтролируемое столкновение с землей, и Embraer EMB-120, N270AS Брансуик, Джорджия, 5 апреля 1991 г. (PDF). Проверено 5 ноября 2009 г.
  73. ^ «Описание аварии N8804E на сайте Aviation-safety.net» . Aviation-safety.net . Проверено 5 июня 2024 г.
  74. ^ «Архивные фотографии AJC: авиакатастрофы в Джорджии, 1970-е годы» . мойджц . Проверено 23 февраля 2019 г.
  75. ^ «Атланта, штат Джорджия. Авиакатастрофы, май 1970 года | GenDisasters ... Генеалогия трагедий, катастроф, пожаров, наводнений» . www.gendisasters.com . Проверено 23 февраля 2019 г.
  76. ^ «Отчет Совета по гражданской авиации» . О расследовании катастрофы с гражданским самолетом США № 28394, произошедшей недалеко от Атланты, штат Джорджия, 26 февраля 1941 года . Совет гражданской авиации. 12 июня 1941 г. Дело № 226-41. Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  77. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1978). Отчет о происшествии самолета: Southern Airways, Inc., DC-9-31, N1335U, Нью-Хоуп, Джорджия, 4 апреля 1977 г. Проверено 26 мая 2009 г.
  78. ^ «Гонолулу, Гавайи, военный самолет врезался в гору, март 1955 г. | GenDisasters ... Генеалогия трагедий, катастроф, пожаров, наводнений» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 23 марта 2013 г.
  79. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1989). Отчет о авиакатастрофе: Aloha Airlines; Рейс 243; Боинг 737-200, Н73711; недалеко от Мауи, Гавайи; 28 апреля 1988 г. [узурпировал] . Проверено 5 декабря 2010 г.
  80. ^ Описание криминального происшествия в Сети авиационной безопасности.
  81. ^ Отчет Совета гражданской авиации . Совет гражданской авиации. 11 июля 1957 г. Дело № 1-0121. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  82. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1992). Пилоты смогли вернуться в Гонолулу и посадить самолет без дополнительных травм. Отчет об авиационном происшествии; Взрывная декомпрессия — потеря грузовой двери в полете; Рейс 811 United Airlines; Боинг 747-1 22, Н4713У; Гонолулу, Гавайи; 24 февраля 21989 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  83. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-275C Adv. N810TA Гонолулу-Дэниел К. Иноуйе…» Получено 21 апреля 2022 г. .
  84. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . Нортвест Эйрлайнс, Инк.; Локхид Электра, L-188C, N137US; Международный аэропорт О'Хара; Чикаго, Иллинойс, 17 сентября 1961 года . Совет гражданской авиации. 10 декабря 1962 г. Дело № 1-0018. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  85. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (2007). Отчет об авиационном происшествии: выход за пределы взлетно-посадочной полосы и столкновение, рейс 1248 Southwest Airlines, Боинг 737-7H4, N471WN, международный аэропорт Чикаго Мидуэй, Чикаго, Иллинойс, 8 декабря 2005 г. Проверено 27 мая 2009 г.
  86. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . «Юнайтед Эйр Лайнс, Инк.»; Б-727, Н7036У; У озера Мичиган 16 августа 1965 года . Национальный совет по безопасности на транспорте. 19 декабря 1967 г. Дело № 1-0030. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  87. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1973). Отчет о происшествии самолета: United Air Lines, Inc., Боинг 737, N9031U, аэропорт Чикаго Мидуэй, Чикаго, Иллинойс, 8 декабря 1972 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  88. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1970). Отчет об авиакатастрофе: Allegheny Airlines, Inc., DC-9, N988VJ и Forth Corporation Piper PA-28, N7374J, недалеко от Фэрленда, Индиана, 9 сентября 1969 г. (PDF). Доступ: 5 ноября 2009 г.
  89. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1996). Столкновение с обледенением в полете и потеря управления Simmons Airlines, dba American Eagle Flight 4184 Avions de Transport Regional (ATR) Модель 72-212, N401AM, Розлон, Индиана, 31 октября 1994 г. (PDF). Доступ: 5 ноября 2009 г.
  90. ^ «Отчет об авиационном происшествии» (PDF) . Lockheed Electra авиакомпании Northwest Airlines, N 121US, недалеко от Каннелтона, Индиана, 17 марта 1960 года . Совет гражданской авиации. 24 апреля 1961 г. Дело № SA-354, дело № 1-0003. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2011 года . Проверено 5 ноября 2009 г.
  91. ^ «Крушение авиалайнера, заложенного в результате взрыва бомбы; United Company утверждает, что доказательства, найденные экспертами, подтверждают теорию. САМОЛЕТ БЫЛ РАЗБИТ НА ЧАСТИ Министерство юстиции отправляет агентов в Ньюарк и Кливленд для расследования обслуживания» . Нью-Йорк Таймс . 14 октября 1933 г. с. 5 . Проверено 5 ноября 2009 г.
  92. ^ «Архивы» . Лос-Анджелес Таймс . 11 апреля 2010 г.
  93. ^ «Подробности об аварии на сайте planecrashinfo.com» . Проверено 15 сентября 2017 г.
  94. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (2006). Отчет об авиационном происшествии: катастрофа при заходе на посадку, Air Tahoma, Inc., рейс 185, Convair 580, N586P, Ковингтон, Кентукки, 13 августа 2004 г. Проверено 26 мая 2009 г.
  95. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . ОТЧЕТ СОВЕТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОНИИ о расследовании происшествия с воздушным судном, выполнявшим регулярные полеты авиаперевозчика . Совет гражданской авиации. 22 апреля 1944 г. Дело № 3525-43. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 25 января 2007 г.
  96. ^ «Отчет об авиационном расследовании» . Американские авиалинии, Инк.; Боинг 727, N1996 г.; Рядом с аэропортом Большого Цинциннати; Констанс, Кентукки; 8 ноября 1965 года . Совет гражданской авиации. 28 сентября 1966 г. Дело № 1-0031. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  97. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (2009). Отчет об авиационном происшествии: попытка взлета с неправильной взлетно-посадочной полосы, рейс 5191 Comair Bombardier CL-600-2B19, N431CA, Лексингтон, Кентукки, 27 августа 2006 г. Проверено 26 мая 2009 г.
  98. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1980). Отчет об авиационном происшествии: COMAIR, Inc., Piper PA-31, N6642L, Ковингтон, Кентукки, 8 октября 1979 г. Проверено 26 мая 2009 г.
  99. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1969). Отчет об авиакатастрофе: Trans World Airlines, Inc., Convair 880, N821TW, Констанс, Кентукки, 20 ноября 1967 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  100. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1968). Отчет о происшествии самолета: Trans World Airlines, Inc. B-707, N742Tw, аэропорт Большого Цинциннати, Эрлангер, Кентукки, 6 ноября 1967 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  101. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . Восточные авиалинии, Инк; Дуглас DC-8, N8607; Новый Орлеан, Луизиана; 25 февраля 1964 года . Совет гражданской авиации. 1 июля 1966 г. Дело № SA-379, дело № 1-0006. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  102. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1986). Отчет об авиационном происшествии: рейс 1808 авиакомпании Bar Harbor Airlines; Бук БЕ-99, Н300WP; Муниципальный аэропорт Оберн-Льюистон, Оберн, Мэн; 25 августа 1985 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  103. ^ Совет гражданской авиации . Дело № SA-341. Файл № 1-0050. 23 октября 1959 г. html. Архивировано 23 августа 2011 г. в Wayback Machine . Министерство транспорта США . Доступ онлайн 8 сентября 2009 г.
  104. ^ Совет гражданской авиации . Файл № 1-0015. 8 декабря 1963 г. pdf. Архивировано 26 мая 2013 г. в Wayback Machine . Министерство транспорта США . Доступ онлайн 8 сентября 2009 г.
  105. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 сентября 2009 г.
  106. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . Компания Eastern Air Lines, Inc., Lockheed Electra L-188 N 5533, международный аэропорт Логан, Бостон, Массачусетс, 4 октября 1960 года . Совет гражданской авиации. 31 июля 1962 г. Дело № СА-3, дело № 1-0043 . Проверено 5 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  107. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . Кэпитал Эйрлайнз, Инк.; Виконт, аэропорт Три-Сити; Фриланд, Мичиган; 6 апреля 1958 года . Совет гражданской авиации. 11 февраля 1965 г. Дело № 1-00. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  108. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1998). Отчет об авиационном происшествии: столкновение с обледенением в полете и неконтролируемое столкновение с землей, рейс 3272 COMAIR, Embraer EMB-120RT, N265CA, Монро, Мичиган, 9 января 1997 г. Проверено 28 мая 2009 г.
  109. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1991). Отчет об авиационном происшествии: Northwest Airlines, Inc., рейсы 1482 и 299, несанкционированный выезд на взлетно-посадочную полосу и столкновение, аэропорт Детройт-Метрополитен/округа Уэйн, Ромулус, Мичиган, 3 декабря 1990 г. Проверено 28 мая 2009 г.
  110. ^ Описание происшествия с рейсом 1482 Northwest Airlines в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 мая 2009 г.
  111. ^ Описание происшествия с рейсом 299 Northwest Airlines в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 мая 2009 г.
  112. ^ «Отчет о расследовании несчастного случая» . Northwest Airlines, Inc. – Бентон-Харбор, Мичиган, 23 июня 1950 г. Совет гражданской авиации. 18 января 1951 г. Дело № Ф-111-56. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  113. ^ «Отчет о расследовании несчастного случая» . Trans-Canada Air Lines Viscount, CF-TGR, Флэт-Рок, Мичиган, 9 июля 1956 года . Совет гражданской авиации. 1 марта 1957 г. Номер дела Ф-111-56. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  114. ^ «Авиационные итоги» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 11 июля 2017 г.
  115. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . Continental Air Lines, Inc., Боинг 707-124, N 70775, недалеко от Юнионвилля, штат Миссури, 22 мая 1962 года . Совет гражданской авиации. 1 августа 1962 г. Дело № 1-0003. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  116. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . Continental Air Lines, Inc., B-707-124, N70773, Муниципальный аэропорт Канзас-Сити, Канзас, Сити, Миссури . Совет гражданской авиации. 24 июня 1966 г. Дело № 1-0019. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  117. ^ «Отчет о расследовании несчастного случая» . Отчет Совета по воздушной безопасности; Управлению гражданской авиации по результатам расследования происшествия с воздушным судном . Совет гражданской авиации. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  118. ^ «Отчет о расследовании несчастного случая» . Отчет следственной комиссии . Совет гражданской авиации. 29 января 1939 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  119. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1968). Отчет об авиационном происшествии: Braniff Airways, Inc.; БАК 1-11, N1553; Рядом с Фолс-Сити, Небраска; 6 августа 1966 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  120. ^ Отчет Совета гражданской авиации . Совет гражданской авиации. 20 июля 1942 г. Дело № СА-58, дело № 119-42. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  121. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте. (1970). Отчет о происшествии самолета: Northeast Airlines, Inc., Fairchild Hiller FH-227C, N380NE, недалеко от Ганновера, Нью-Гэмпшир, 25 октября 1968 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  122. ^ «Отчет о расследовании несчастного случая» . American Airlines, Inc., Элизабет, Нью-Джерси, 22 января 1952 года . Совет гражданской авиации. 25 апреля 1952 г. Дело № 1-0016. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 28 мая 2009 г.
  123. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте. (2000). Отчет о происшествии самолета: крушение при посадке, Federal Express, Inc. McDonnell Douglas MD-11, N611FE, международный аэропорт Ньюарк, Ньюарк, Нью-Джерси, 31 июля 1997 года . Проверено 28 мая 2009 г.
  124. ^ Описание происшествия с рейсом 260 TWA в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 мая 2009 г.
  125. ^ «Отчет об авиационном происшествии 1» . Trans World Airlines, Inc., гора Сандия, недалеко от Альбукерке, Нью-Мексико, 19 февраля 1955 года . Совет гражданской авиации. 9 июня 1960 г. Дело № 1-0063. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 28 мая 2009 г.
  126. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . American Airlines, Inc., Боинг 707-123B, N 7506A, залив Ямайка, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 1 марта 1962 года . Совет гражданской авиации. 16 января 1963 г. Дело № SA-366, дело № 1-0001. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
  127. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . American Airlines, Inc., Lockheed Electra, N 6101A, Ист-Ривер, аэропорт Ла-Гуардия, Нью-Йорк, 3 февраля 1959 года . Совет гражданской авиации. 10 января 1960 г. Дело № SA-339, дело № 1-0038. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
  128. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1976). Отчет о авиакатастрофе: Eastern Air Lines, Inc.; Боинг 727-225, N8845E; Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди; Ямайка, Нью-Йорк; 24 июня 1975 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  129. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . Eastern Air Lines, Inc., DC-7B, N 815D, Нью-Йорк, международный аэропорт, Ямайка, Нью-Йорк, 30 ноября 1962 года . Совет гражданской авиации. 10 октября 1963 г. Дело № SA-368, дело № 1.0033. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
  130. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . Eastern Air Lines, Inc., DC-73, N849D; В Атлантическом океане 6,5 морских миль; Юго-юго-запад Джонс-Бич; Лонг-Айленд, Нью-Йорк; 8 февраля 1965 года . Совет гражданской авиации. 17 ноября 1966 г. Дело № SA-381, дело № 1-0001. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  131. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . Mohawk Airlines, Inc., Мартин 404, N449A, аэропорт округа Рочестер-Монро, Рочестер, Нью-Йорк, 2 июля 1963 года . Совет гражданской авиации. 10 октября 1963 г. Дело № SA-374, дело № 1-0008. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 13 ноября 2009 г. PDF. Архивировано 8 октября 2011 г. в Wayback Machine.
  132. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1973). Отчет о авиакатастрофе: Mohawk Airlines, Inc.; Fairchild Hiller FH-227B, N7818M; Олбани, Нью-Йорк; 3 марта 1972 года . (PDF.) Проверено 5 декабря 2010 г.
  133. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1970). Отчет о авиакатастрофе: Mohawk Airlines, Inc.; Фиарчайлд Хиллер FH-227B, N7811M; Рядом с Гленс-Фолс, Нью-Йорк; 19 ноября 1969 г. [ постоянная мертвая ссылка ] . (PDF.) Проверено 5 декабря 2010 г.
  134. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . Northeast Airlines, Inc., DC-6A, N 34954, остров Райкерс, Нью-Йорк, 1 февраля 1957 года . Совет гражданской авиации. 10 марта 1958 г. Дело № СА-324, дело № 1-0061. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 13 ноября 2009 г.
  135. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . Столкновение в воздухе - Trans World Airlines, Inc., Боинг 707-131B, N748TW и Eastern Air Lines, Inc., Lockheed 1049C, недалеко от Кармеля, Нью-Йорк, 4 декабря 1965 года . Совет гражданской авиации. 20 декабря 1966 г. Дело № СА-389, дело № 1-0033. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 13 ноября 2009 г. PDF [ постоянная мертвая ссылка ]
  136. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . United Air Lines, Inc., DC-8, N 8013U, и Trans World Airlines, Inc., Constellation 1049A, N 6907C, недалеко от Статен-Айленда, Нью-Йорк, 16 декабря 1960 года . Совет гражданской авиации. 18 июня 1962 г. Дело № СА-361, дело № 1-0083. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 13 ноября 2009 г. PDF [ постоянная мертвая ссылка ]
  137. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . United Air Lines, Inc., Ла-Гуардия-Филд, Нью-Йорк, 29 мая 1947 года . Совет гражданской авиации. Протокол № SA-144. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 13 ноября 2009 г.
  138. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1993). Отчет об авиационном происшествии: Сваливание на взлете в условиях обледенения; Рейс 405 USAir; Фоккер F-28, N485US; Аэропорт Ла Гуардия, Флашинг, Нью-Йорк; 22 марта 1992 года . (PDF.) Проверено 5 декабря 2010 г.
  139. ^ «Отчет об авиационном происшествии: потеря управления по тангажу во время взлета; рейс 5481 Air Midwest; Raytheon (Beechcraft) 1900D, N233YV; Шарлотта, Северная Каролина; 8 января 2003 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 26 февраля 2004 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  140. ^ «Отчет об авиационном происшествии: Eastern Air Lines, Inc.; Дуглас DC-9-31, N8984E; Шарлотта, Северная Каролина; 11 сентября 1974 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 23 мая 1975 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  141. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . National Airlines Inc, Дуглас DC-6B, N 8225H, недалеко от Боливии, Северная Каролина, 6 января 1960 года . Совет гражданской авиации. 29 июля 1960 г. Дело № SA-352, дело № 1-0002. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  142. ^ «Отчет об авиационном происшествии: Piedmont Aviation, Inc.; Подразделение Piedmont Airlines; Boeing 727, N68650; Lanseair Inc., Cessna 310, N31215; Столкновение в воздухе; Хендерсонвилл, Северная Каролина; 19 июля 1967 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 5 сентября 1968 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 5 декабря 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  143. ^ «Отчет об авиационном происшествии: полет на местность во время ухода на второй круг; рейс 1016 USAir, DC-9-31, N954VJ; международный аэропорт Шарлотта/Дуглас; Шарлотта, Северная Каролина; 2 июля 1994 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 5 декабря 2010 г.
  144. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . Arctic-Pacific, Inc., Кертисс Райт, Super C-46F, N 1244N, аэропорт Толедо Экспресс, Толедо, Огайо, 29 октября 1960 года . Совет гражданской авиации. 22 января 1962 г. Дело № SA-360, дело № 1-0047. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  145. ^ «Отчет об авиационном происшествии. Trans World Airlines, Inc., Douglas DC-9, Tann Company Beechcraft Baron B-55. Столкновение в полете недалеко от Урбаны, штат Огайо, 9 марта 1967 года» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 5 декабря 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  146. ^ «В авиакатастрофе погибли 4 человека, 6 получили ранения; Воздушный экспресс разбил холм в густом тумане» . Колумбийский . Ванкувер, Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. 10 ноября 1933. С. 1, 4 . Проверено 13 сентября 2023 г.
  147. ^ «Авиакатастрофа из-за тумана и заноса при старте» . Медфорд Мейл Трибьюн . Медфорд, Орегон. Ассошиэйтед Пресс. 15 ноября 1933 г. с. 3 . Проверено 13 сентября 2023 г.
  148. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1967). «Отчет об авиационном происшествии: West Coast Airlines, Inc.; DC-9, N9101; недалеко от Вемме, Орегон». . Проверено 22 октября 2009 г.
  149. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1979). «United Airlines, Inc.; Макдоннел-Дуглас, DC-8-61, N8082U; Портленд, Орегон; 28 декабря 1978 г.». . Проверено 22 октября 2009 г.
  150. ^ «Четыре болта от дверной заглушки, которая взорвалась на Боинге 737 MAX 9, до сих пор не найдены; представители NTSB не уверены, что они «существуют» » . www.kgw.com . 9 января 2024 г. . Проверено 20 марта 2024 г.
  151. ^ «Alaska Airlines приостановила работу 65 самолетов Boeing после того, как в фюзеляже открылась дыра» . Сиэтл Таймс . 5 января 2024 г. . Проверено 20 марта 2024 г.
  152. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1968). «Отчет об авиационном происшествии: Mohawk Airlines, Inc.; BAC 1-11, N1116J; недалеко от Блоссбурга, Пенсильвания; 23 июня 1967 года». . Проверено 22 октября 2009 г.
  153. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-7H4 (WL) N772SW Филадельфия, Пенсильвания» . Проверено 21 апреля 2022 г.
  154. ^ Специально для New York Times. «11 человек погибли, трое пострадали в результате крушения авиалайнера на вершине горы» , The New York Times . 8 апреля 1936 года. Страница 1.
  155. ^ «Отчет о расследовании несчастного случая» . Trans World Airlines, Inc., Мартин 404, N 40403, недалеко от аэропорта Большого Питтсбурга, Питтсбург, Пенсильвания, 1 апреля 1956 года . Совет гражданской авиации. 11 сентября 1956 г. Дело № 1-0070. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  156. ^ «Отчет о расследовании несчастного случая» . «Трансконтинентал энд Вестерн Эйр, Инк.», Ридинг, Пенсильвания, 11 июля 1946 года . Совет гражданской авиации. 29 ноября 1946 г. Дело № 1232-46. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  157. ^ «Исследование траектории полета — рейс 93 United Airlines» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 19 февраля 2002 года . Проверено 24 августа 2008 г.
  158. ^ «Отчет о расследовании несчастного случая» . United Air Lines, Inc., недалеко от горы Кармель, Пенсильвания, 17 июня 1948 года . Совет гражданской авиации. 28 июля 1949 г. Номер дела 1-0075-48. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  159. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1999). «Отчет об авиационном происшествии: неконтролируемый спуск и столкновение с землей; рейс 427 USAir; Боинг 737-300, N513AU; недалеко от Аликиппы, Пенсильвания; 8 сентября 1994 г.». . Проверено 22 октября 2009 г.
  160. ^ Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы.
  161. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1985). Отчет об авиационном происшествии: US Air, Inc., рейс 183; Макдоннел Дуглас DC9-31, N964VJ; Аэропорт Детройт Метрополитен, Детройт, Мичиган; 13 июня 1984 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  162. ^ «Описание аварии NC21767 на сайте Aviation-safety.net» . Aviation-safety.net . Проверено 5 июня 2024 г.
  163. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . ОТЧЕТ СОВЕТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОНИИ о расследовании происшествия с воздушным судном, выполнявшим регулярные полеты авиаперевозчика . Совет гражданской авиации. 9 января 1945 г. Дело № 4889-43. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 25 января 2007 г.
  164. ^ «Описание аварии N3323L на сайте Aviation-safety.net» . Aviation-safety.net . Проверено 5 июня 2024 г.
  165. ^ «Описание аварии N306FE на сайте Aviation-safety.net» . Aviation-safety.net . Проверено 5 июня 2024 г.
  166. ^ Описание происшествия с рейсом 823 United Airlines в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 мая 2009 г.
  167. ^ «Отчет о расследовании несчастного случая» . American Airlines, Inc. Даллас, Техас, 29 ноября 1949 года . Совет гражданской авиации. 30 августа 1950 г. Дело № 1-0120. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  168. ^ «Описание аварии N90750 на сайте Aviation-safety.net» . Aviation-safety.net . Проверено 5 июня 2024 г.
  169. ^ «Описание аварии рейса 38 Браниффа на сайте Aviation-safety.net» . Aviation-safety.net . Проверено 5 июня 2024 г.
  170. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1969). Отчет о происшествии самолета: Braniff Airways, Inc., Lockheed L-188, N9707C, недалеко от Доусона, Техас, 3 мая 1968 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  171. ^ «Описание аварии N9705C на сайте Aviation-safety.net» . Aviation-safety.net . Проверено 5 июня 2024 г.
  172. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1992). Отчет об авиационном происшествии: Britt Airways, Inc., д/б/а, рейс 2574 Continental Express, структурное разрушение в полете EMB-120RT, N33701 Игл-Лейк, Техас, 11 сентября 1991 г. Проверено 27 мая 2009 г.
  173. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1986). Отчет о происшествии самолета: Delta Air Lines, Inc., Lockheed L-1011-385-1, N726DA, международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, Техас, 2 августа 1985 г. Проверено 27 мая 2009 г.
  174. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1988). Отчет об авиационном происшествии: Delta Air Lines, Inc., Боинг 727-232, N473DA, Даллас, международный аэропорт Форт-Уэрт, Техас, 31 августа 1988 г. Проверено 27 мая 2009 г.
  175. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1973). Отчет о происшествии самолета: Delta Air Lines, Inc., McDonnell Douglas DC-9-14, N3305L, международный аэропорт Большого Юго-Запада, Форт-Уэрт, Техас, 30 мая 1972 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  176. ^ «Описание аварии N796JB на сайте Aviation-safety.net» . Aviation-safety.net . Проверено 5 июня 2024 г.
  177. ^ Карсон, Дэн (26 июня 2023 г.). «Работник авиакомпании, которого «проглотил» самолет в аэропорту Техаса, покончил жизнь самоубийством» . Хьюстонские хроники . Проверено 27 июня 2023 г.
  178. ^ «Описание аварии NC13357 на сайте Aviation-safety.net» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2024 г.
  179. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . United Air Lines, Inc. Боинг 727, N7030U Солт-Лейк-Сити, Юта, 11 ноября 1965 года . Совет гражданской авиации. 7 июня 1966 г. Дело № 1-0032. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 25 января 2007 г.
  180. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . United Air Lines, Inc. Брайс-Каньон, Юта, 24 октября 1947 года . Совет гражданской авиации. 3 февраля 1948 г. Дело № 1-0097-47. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 25 января 2007 г.
  181. ^ «Описание аварии N163SW на сайте Aviation-safety.net» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2024 г.
  182. ^ «Отчет FDR о рейсе 77 American Airlines» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 31 января 2002 года . Проверено 2 июня 2008 г.
  183. ^ Уоллес, Ирвинг (19 января 1960 г.). «50 человек погибли в результате крушения авиалайнера в Вирджинии» . Новости Лимы . Лима, Огайо. п. 1 . Проверено 13 сентября 2009 г.
  184. ^ Описание происшествия с рейсом 349 авиакомпании Piedmont Airlines в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 сентября 2009 г.
  185. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1975). Отчет об авиационном происшествии: Trans World Airlines, Inc., Боинг 727-231, N54328, Берривилл, Вирджиния, 1 декабря 1974 г. [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 13 сентября 2009 г.
  186. ^ «Сообщение об авиационном происшествии» . Northwest Airlines, Inc., Боинг 377, N 74608, Пьюджет-Саунд, недалеко от Сиэтла, Вашингтон, 2 апреля 1956 года . Совет гражданской авиации. 9 ноября 1956 г. Дело № 1-0051. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  187. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1972). Отчет об авиационном происшествии: Southern Airways, Inc. DC-9, N97S; Аэропорт трех штатов; Хантингтон, Западная Вирджиния; 14 ноября 1970 г. Архивировано 19 октября 2013 г. в Wayback Machine . Проверено 25 мая 2009 г.
  188. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1987). «Отчет об авиационном происшествии: Midwest Express Airlines, INC., DC-9-14, N100ME; генерал Билли Митчелл Филд, Милуоки, Висконсин; 6 сентября 1985 г.» (краткое содержание) . Проверено 25 мая 2009 г.
  189. ^ Совет гражданской авиации . Дело № SA-178. Файл № 1-0117. 29 июня 1949 г. pdf. Архивировано 8 октября 2011 г. в Wayback Machine . Министерство транспорта США . Доступ онлайн 7 сентября 2009 г.
  190. ^ Описание происшествия с рейсом 409 United Airlines в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 мая 2009 г.
  191. ^ «Описание аварии N4527W на сайте Aviation-safety.net» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2024 г.
  192. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1977). Отчет о авиакатастрофе: Pan American World Airways, Inc.; Боинг 707-3215, НК54А; Паго-Паго, Американское Самоа; 30 января 1974 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  193. ^ «Сегодняшний день в истории: NZHistory.net.nz, история Новой Зеландии в Интернете» . Проверено 25 мая 2009 г.
  194. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (2000). Отчет об авиационном происшествии: столкновение управляемого полета с землей; Рейс 801 Korean Air; Боинг 747-300, HL7468; Нимиц Хилл, Гуам; 6 августа 1997 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  195. Описание происшествия на рейсе 801 Korean Air в Aviation Safety Network . Получено 14 ноября 2009 г.
  196. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1975). Отчет о авиационном происшествии: Puerto Rico International Airlines (Prinair), Inc.; ДеХэвилленд DH-114, N554PR; Понсе, Пуэрто-Рико; 24 июня 1972 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  197. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (1976). Отчет о авиакатастрофе: American Airlines, Inc.; Боинг 727-95, Н1963; Сент-Томас, Виргинские острова; 27 апреля 1976 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  198. ^ «День памяти» . Посольство США в Грузии . Проверено 3 декабря 2022 г.
  199. ^ Стемпель, Джонатан (29 июля 2019 г.). «Обвиняемый в организации терактов 11 сентября готов участвовать в иске жертв, если его не казнят» . Рейтер . Проверено 3 декабря 2022 г.
  200. ^ «День памяти» . Посольство США в Грузии . Проверено 3 декабря 2022 г.
  201. ^ Стемпель, Джонатан (29 июля 2019 г.). «Обвиняемый в организации терактов 11 сентября готов участвовать в иске жертв, если его не казнят» . Рейтер . Проверено 3 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5195d48ff759f1531477a1e1292c98f5__1723652520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/f5/5195d48ff759f1531477a1e1292c98f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of accidents and incidents involving airliners in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)