Рейс 910 Американских авиалиний
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 28 июня 1952 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | Даллас, Техас 32 ° 50'53 "с.ш. 96 ° 51'04" з.д. / 32,84806 ° с.ш. 96,85111 ° з.д. |
Всего погибших | 2 |
Всего выживших | 60 |
Первый самолет | |
![]() Douglas DC-6, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Тип | Дуглас DC-6 |
Оператор | Американские авиалинии |
Регистрация | N90750 [1] |
Начало рейса | Международный аэропорт Сан-Франциско |
Место назначения | Даллас Лав Филд |
Оккупанты | 60 |
Пассажиры | 55 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 0 |
Выжившие | 60 |
Второй самолет | |
Globe/Temco Swift GC-1B, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Тип | Темко Свифт |
Оператор | Частный |
Регистрация | Н3858К |
Начало рейса | Дентон, Техас |
Место назначения | Даллас Лав Филд |
Оккупанты | 2 |
Пассажиры | 1 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 2 |
Выжившие | 0 |
Рейс 910 American Airlines , четырехмоторный Douglas DC-6 винтовой самолет , столкнулся в воздухе с одномоторным Temco Swift на конечном заходе на посадку в Даллас Лав Филд 28 июня 1952 года над Далласом, штат Техас . DC-6 перевозил 55 пассажиров и 5 членов экипажа из Сан-Франциско, Калифорния . DC-6 приземлился, ни один из 60 пассажиров не пострадал, а оба пассажира двухместного Swift погибли, когда их самолет ударился о землю. [2] [3]
История
[ редактировать ]Двухместный одномоторный самолет Temco Swift представлял собой модель GC 1B, серийный номер 3558, изготовленный 24 мая 1948 года. [2]
Его занимали пилот Пол Брауэр, которому принадлежал самолет, и пассажир Дон Уокер, оба из Дентона, штат Техас . получил Брауэр, которому было 19 лет, налетал в общей сложности 250 часов, но лицензию частного пилота всего 3 дня назад. [2] [Н 1] И Брауэр, и Уокер были сотрудниками Central Airlines в Лав Филд, и в течение последних нескольких месяцев Брауэр почти ежедневно ездил на работу на своем самолете. [2] [4]
Рейс 910 American Airlines , четырехмоторный винтовой самолет DC-6 , вылетел из Сан-Франциско в Даллас 27 июня в 23:05 и сделал три запланированные остановки на пути к Даллас-Лав Филд. На борту находился летный экипаж из трех человек: капитан Г.Х. Вулвивер, первый офицер Джеймс Р. По, бортинженер Джон Барретт, а также бортпроводник из двух бортпроводников, Арлин Зиберт и Аниты Шмидт. [4] На последнем участке рейса из Эль-Пасо в Даллас на борту находились 55 пассажиров.
На следующее утро в 06:56 самолет Swift вылетел из Дентона, штат Техас, рейсом по ПВП в направлении Даллас – Лав Филд, и когда он приблизился к месту назначения, пилот связался с башней Лав для получения инструкций по посадке, запросив заход на посадку «прямо».
Рейс 910 ранее отменил разрешение на полет по ППП , выполняя полет по ППП на последнем участке полета, и получил разрешение на посадку на взлетно-посадочную полосу 13. Первый помощник пилота, сидевший справа, управлял самолетом и вел его по глиссаде ILS и курсовому курсу . сохраняя при этом визуальный контакт с землей. Экипаж мог слышать, как башня давала указания находящемуся поблизости легкому самолету.
Столкновение
[ редактировать ]На высоте 400 футов (120 м) над уровнем земли первый офицер По внезапно заметил «Стриж» под фюзеляжем DC-6, но не смог уклониться, и два самолета столкнулись. [2] [3] Летный экипаж авиалайнера продолжил заход на посадку и приземлился без происшествий; DC-6 остался практически невредимым, за исключением незначительных повреждений установленной на фюзеляже радиоантенны и пропеллера. [2] Капитан Вулвивер никогда ясно не видел другой самолет и не был уверен в том, что произошло, пока авиалайнер не приземлился и не смог поговорить с людьми, которые были свидетелями столкновения. [4]
Свидетели на борту DC-6 видели, как Swift врезался в правый внешний винт DC-6. В результате столкновения была отрезана большая часть левого крыла Swift, небольшой самолет швырнул на фюзеляж DC-6, повредив таким образом антенну авиалайнера, и отправил Swift по спирали на улицу на северо-западе Далласа. Житель близлежащего дома услышал грохот из своего дома и побежал оказать помощь, но обнаружил Брауэра и Уокера уже мертвыми. Впоследствии обломок загорелся, и пожарным Далласа пришлось его тушить; однако возгорание было связано с утечкой бензина, воспламенившейся от сигареты, брошенной зрителем, а не с самой аварией. [4]
Расследование
[ редактировать ]Аварию расследовал Совет гражданской авиации , который опубликовал свой окончательный отчет 3 марта 1953 года. [2]
CAB в первую очередь объяснил аварию неспособностью пилота Swift проявить должную осторожность при заходе на посадку. Пилот «Свифта» связался с башней Любви с просьбой о заходе на посадку по прямой, но он подошел к аэропорту настолько ближе, чем рекомендовано правилами полетов, что не указал свое положение, курс или скорость и не смог установить двустороннюю связь. связь для получения разрешения на посадку. Если пилот не мог установить четкий контакт с вышкой, правила визуального полета гласили, что он должен продолжать заход на посадку только с особой осторожностью, исходя из предположения, что в этом районе наблюдается конфликтное воздушное движение. Вместо этого он продолжил заход на посадку по прямой, как будто ему должным образом разрешили приземлиться. Из-за отсутствия связи со Swift диспетчеры не знали о близости двух самолетов до тех пор, пока Swift не был замечен с вышки, в результате чего не оставалось времени, чтобы предупредить экипаж авиалайнера о ситуации. [2]
Исходное положение «Свифта» находилось ниже, позади и справа от DC-6, поэтому пилот «Свифта» должен был легко видеть большой DC-6 над головой и слева от себя. С точки зрения летного экипажа DC-6, Swift мог находиться в слепой зоне, созданной носовой конструкцией DC-6; в противном случае силуэт маленького серебристо-серого самолета было бы трудно увидеть на фоне земли. [2]
Фактором, способствовавшим этому, были «ошибки в суждениях» со стороны диспетчера Love Field, который первоначально проинструктировал пилота Swift повернуть на путь DC-6 после обнаружения второго самолета. Диспетчер, который полагался на свое зрение, чтобы определить посадку самолета, первоначально ошибочно идентифицировал Swift как более крупный Beechcraft Bonanza . Это вызвало ошибку в восприятии глубины , поскольку он пришел к выводу, что за DC-6 находился самолет большего размера, а не самолет меньшего размера, идущий на встречном курсе. Он быстро осознал свою ошибку и отказался от своих инструкций, приказав пилоту «Свифта» отвернуться, но маленький самолет начал разворот только за несколько секунд до столкновения. [2] [5]
Следователи обнаружили ржавую проводку между радио и антенной Свифта, что могло объяснить плохую связь с пилотом. Однако, как сообщается, за день до крушения радио работало нормально. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ В отчете CAB не уточняется, но Брауэр, скорее всего, ехал в Лав Филд, используя сертификат пилота-студента , летая в одиночку (без пассажиров). Из отчета CAB следует, что у него была медицинская справка CAA класса 3 от 29 июня 1950 года.
- Цитаты
- ^ «Реестр ФАУ (N90750)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Отчет о расследовании несчастного случая CAB» . США DOT CAB. 4 марта 1953 года . Проверено 24 августа 2018 г. (Исторические авиационные происшествия, 1952 г., Swift и American Airlines)
- ^ Jump up to: а б «Запись об аварии АСН» . АСН . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гарри МакКормик (29 июня 1952 г.). «Двое молодых людей из Дентона погибли, когда самолет врезался в гигантский лайнер DC6» . «Утренние новости Далласа» .
- ^ Штатные авторы (06.03.1953). «Пилот небольшого самолета обвинен в фатальном столкновении в поле любви» . «Утренние новости Далласа» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет Совета гражданской авиации - PDF
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Техасе
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1952 году.
- История Далласа
- Столкновения в воздухе
- Столкновения в воздухе с участием авиалайнеров
- Столкновения в воздухе с участием самолетов авиации общего назначения
- Авиакатастрофы и инциденты American Airlines
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-6
- 1952 год в Техасе
- 20 век в Далласе
- События июня 1952 года в США.
- Даллас Лав Филд