Центральные авиалинии
![]() | |
Основан | 1944 |
---|---|
Начало деятельности | 15 сентября 1949 г. |
Прекращенная деятельность | 1967 |
Хабы | Даллас , Денвер , Форт-Смит, Арканзас , Форт-Уэрт , Канзас-Сити , Оклахома-Сити , Талса [ 1 ] |
Направления | См . пункты назначения ниже. |
Штаб-квартира | Форт-Уэрт, Техас , США |
Ключевые люди |
|
Central Airlines была местным авиаперевозчиком , регулярной пассажирской авиакомпанией, работавшей в Арканзасе , Колорадо , Канзасе , Миссури , Оклахоме и Техасе с 1949 по 1967 год. Она была основана Китом Кале в 1944 году для выполнения чартерных и фиксированных базовых рейсов в Оклахоме, но не получил сертификат эксплуатанта до 1946 года и начал регулярные полеты только 15 сентября 1949 года. незадолго до истечения срока действия сертификата. В то время штаб-квартира Central располагалась на Мичем Филд в Форт-Уэрте, штат Техас . В конечном итоге авиакомпания была приобретена и объединена с первоначальной Frontier Airlines, которая продолжила и расширила свою сеть.
История
[ редактировать ]Среди первых сторонников и членов совета директоров были нефтяник Форт-Уэрта Ф. Кирк Джонсон, бывший член городского совета Р.Э. Хардинг-младший, Дон Эрхарт и актер Джеймс Стюарт ; Стюарт оставался в совете директоров в течение многих лет. Ламар Мьюз был президентом до того, как перешел в Universal Airlines , Southwest Airlines , а затем основал Muse Air . [ 2 ]
Год | Трафик |
---|---|
1951 | 5 |
1955 | 15 |
1960 | 32 |
1965 | 91 |
27 ноября 1946 года CAB выдало Central Airlines сертификат эксплуатации для коммерческих перевозок в Оклахоме и Техасе. [ 3 ] Несмотря на это, в марте 1949 года полеты все еще не начались, и CAB дал авиакомпании срок до 1 июля того же года, чтобы начать обслуживание или потерять сертификат. [ 4 ] 10 августа Кале объявил, что Central приобрела восемь Beechcraft Bonanza и что обслуживание скоро начнется. [ 5 ] Первый рейс авиакомпании наконец состоялся 15 сентября 1949 года из Форт-Уэрта в Оклахома-Сити с промежуточными остановками в Далласе и Гейнсвилле . [ 6 ] К концу первого года работы Central перевезла 8 122 пассажира. [ 7 ]
В ноябре 1950 года компания Central начала эксплуатировать три самолета Douglas DC-3 и объявила, что ее парк из одиннадцати самолетов Bonanza будет постепенно сокращаться по мере приобретения новых самолетов DC-3. [ 8 ] Convair CV-240 были добавлены в 1960-х годах; начиная с 1965 года CV-240 были переоборудованы в Convair CV-600 , а их поршневые двигатели были заменены турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart .
В августе 1953 года Централ выполнил регулярные рейсы в 19 аэропортов. Сеть Central в 1955 году охватила Оклахому и распространилась на Амарилло, Даллас-Форт-Уэрт, Литл-Рок и Канзас-Сити; в апреле 1957 г. он обслуживал 29 аэропортов. Когда в октябре 1967 года авиакомпания объединилась с Frontier, маршруты Central обслуживали 40 городов от Денвера, штат Колорадо, до Канзас-Сити и Сент-Луиса, штат Миссури, а также на юг до Оклахома-Сити, Талсы , Далласа и Форт-Уэрта. [ 1 ]
В 1961 году головной офис переехал в Амон Картер Филд (позже переименованный в международный аэропорт Большого Юго-Запада ) в Форт-Уэрте. В том же году компания Central перевезла своего миллионного пассажира; в 1962 году компания Central эксплуатировала шесть самолетов Convair и восемнадцать DC-3 и перевозила около 24 000 пассажиров в месяц. [ 7 ]
Как и другие авиакомпании «местного обслуживания», деятельность которых регулировалась федеральным CAB , Central субсидировалась; в 1963 году ее операционная выручка в размере 10,7 млн долларов США (что эквивалентно 106 млн долларов США в 2023 году) включала федеральную субсидию в размере 4,5 млн долларов США (что эквивалентно 45 млн долларов США в 2023 году). [ 9 ]
20 сентября 1966 года компания Central подала в CAB петицию о слиянии с Ozark Air Lines , в результате чего был бы создан один из крупнейших местных авиаперевозчиков в Соединенных Штатах. Причиной слияния компания Central назвала финансовые трудности. Объединенная компания будет использовать название Ozark. [ 10 ] Однако 9 ноября 1966 года две авиакомпании объявили, что переговоры о слиянии завершились по обоюдному согласию из-за финансовых трудностей. [ 11 ]
Когда 1 октября 1967 года компания была приобретена и объединена с первоначальной компанией Frontier Airlines , Central эксплуатировала парк турбовинтовых самолетов Convair CV-600, а также шестнадцать самолетов Douglas DC-3 с поршневыми двигателями. Компания Central планировала представить новые самолеты Douglas DC-9-10, при этом авиакомпания разместила в Официальном справочнике авиакомпаний печатную рекламу , анонсирующую предстоящую услугу DC-9; [ 12 ] однако DC-9 так и не были поставлены из-за слияния. Какое-то время Frontier продолжала эксплуатировать самолеты Convair CV-600, но затем отказалась от них в пользу турбовинтовых самолетов Convair CV-580, которые составляли основу парка Frontier в конце 1960-х годов. В конечном итоге Frontier представит реактивные самолеты Boeing 737-200 в небольшие города, которые ранее обслуживались Central, включая Форт-Смит, Арканзас ; Джоплин, Миссури ; Лоутон, Оклахома ; Манхэттен, Канзас ; Пуэбло, Колорадо ; Салина, Канзас ; и Топика, Канзас . [ 13 ] В 1986 году Frontier Airlines (1950–1986) была объединена с Continental Airlines . В 2010 году Continental была объединена с United Airlines .
Central Airlines получила четыре подряд награды Национального совета безопасности по авиационной безопасности с 1950 по 1953 год за работу без единого происшествия или травмы пассажиров или экипажа. [ 14 ] Записи Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) показывают, что с 1962 по 1968 год ни один пассажир не был серьезно ранен или убит на борту рейса Central Airlines. [ 15 ]
Направления
[ редактировать ]После открытия службы в конце 1949 - начале 1950 года Central обслуживала следующие направления: [ 16 ]
- Да , ок
- Амарилло , Техас
- Ардмор , ОК
- Арканзас-Сити , Канзас
- Бартлсвилл , ок.
- Даллас , Техас - Даллас Лав Филд
- Дюрант , ок
- Энид , ок
- Форт-Уэрт , Техас – Мичем Филд
- Гейнсвилл , Техас
- Гринвилл , Техас
- Холденвилл , ОК
- Оклахома-Сити , ОК
- Окмалги , ок
- Пампа , Техас
- Париж , Техас
- Понка Сити , ОК
- Шони , ок
- Шерман , Техас - Муниципальный аэропорт Шермана [ 17 ]
- Тексаркана , Арканзас/Техас
- Талса , ок
- Уичито , Канзас
- Вудворд , ОК
Согласно расписанию на 1 июля 1967 года, незадолго до слияния с Frontier Central обслуживала следующие направления: [ 1 ]
- Да, ок
- Желтый, Техас
- Бартлсвилл, ОК
- Ситизен, Техас
- Колорадо-Спрингс, Колорадо
- Даллас, Техас - Даллас Лав Филд (DAL)
- Денвер, Колорадо
- Додж-Сити, Канзас
- Дункан, ок
- Энид, ок
- Фейетвилл, Арканзас
- Форт Леонард Вуд, Миссури
- Форт Смит, Арканзас
- Форт-Уэрт, Техас — международный аэропорт Большого Юго-Запада (GSW) — больше не существует.
- Гарден-Сити, Канзас
- Гудленд, Канзас
- Грейт-Бенд, Канзас
- Гаймон, ок
- Харрисон, Арканзас
- Хейс, Канзас
- Хот-Спрингс, Арканзас
- Хатчинсон, Канзас
- Джоплин, Миссури
- Канзас-Сити - Муниципальный аэропорт Канзас-Сити (MKC)
- Ламар, Колорадо
- Лоутон, ОК
- Либерал, КС
- Литл-Рок, Арканзас
- Манхэттен, Канзас
- Макалестер, ок
- Маскоги, ОК
- Париж, Техас
- Парсонс, Канзас
- Понка-Сити, ОК
- Пуэбло, Колорадо
- Св. Луис, Миссури
- Салина, Канзас
- Стиллуотер, ок.
- Топика, Канзас
- Талса, ОК
- Уичито-Фолс, Техас
В расписании указано, что в это время Central эксплуатировала Convair 600 и Douglas DC-3 .
Флот
[ редактировать ]
Центральные авиалинии выполняли следующие рейсы:
- Бичкрафт Бонанза (модель А35)
- Конвайр 240
- Convair 600 (Convair 240 переоборудован в Rolls-Royce Dart ) турбовинтовые двигатели
- Дуглас DC-3
Авиакомпания объявила, что планирует эксплуатировать самолеты Douglas DC-9-10 , но до слияния с Frontier ни один из них не был поставлен.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 20 июля 1964 года. Стюардесса регулярного пассажирского рейса получила серьезные травмы, когда ее отбросило на конструкцию кабины самолета Douglas DC-3, регистрационный номер N91003 в ясном небе , из-за турбулентности над Пуэбло, штат Колорадо . Одиннадцать пассажиров и два пилота получили легкие травмы или не получили никаких травм, самолет не пострадал. [ 18 ]
- 8 января 1965 года. Пилоты рейса 168 в Топику, штат Канзас , на самолете Convair CV-240, регистрационный номер N74850 , направились в международный аэропорт Талсы и выполнили преднамеренную посадку на брюхо после нескольких неудачных попыток выпустить заклинившее шасси . Самолет был существенно поврежден, но девять пассажиров и три члена экипажа серьезных травм не получили. [ 19 ] [ 20 ]
- 27 июня 1966 года. Пилотам самолета Convair CV-600, регистрационный номер N74856 , пришлось выполнить маневры уклонения возле Хот-Спрингс, штат Арканзас , чтобы избежать столкновения в воздухе с неопознанным легким самолетом. Один член экипажа получил серьезные травмы, а два члена экипажа и четырнадцать пассажиров получили легкие травмы или не получили никаких травм; Convair не пострадал. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Центральные авиалинии (2)» . изображения расписания авиакомпаний . 13 марта 2022 г. 1 июля 1967 г. системное расписание и карта маршрутов. Архивировано из оригинала 14 июня 2022 г. Проверено 14 июня 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Муза, Ламар (2002). Юго-Западный проход . Икин Пресс. стр. 44–55. ISBN 1571687394 .
- ^ «CAB открывает новые воздушные линии» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. 1946-11-28 . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Авиакомпания получает крайний срок для маршрута по Техасу» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. 24 марта 1949 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Central Airlines закупает 8 самолетов для фидерного обслуживания в 3 штатах» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. Ассошиэйтед Пресс. 11 августа 1949 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Новая фидерная линия принимает авиапочту в Гейнсвилле» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. 16 сентября 1949 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Центральные авиалинии отпразднуют 13-летие» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. 15 сентября 1962 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
В конце первого года компания Central перевезла 8 122 пассажира. Сейчас в любой месяц он перевозит в три раза больше грузов.
- ^ «Центральные авиалинии начнут выполнять рейсы DC-3 по маршрутам» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. 07.09.1950 . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Транспортное руководство Moody's . 1964. ISSN 0027-089X .
- ^ Морт, Джон (21 сентября 1966 г.). «Central Airlines стремится к слиянию с Ozark» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Том. 86, нет. 232 (Утренняя ред.). Вашингтон, округ Колумбия, с. 10-С. ISSN 0889-0013 . Проверено 14 июня 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Озарк, Централ призывает прекратить планы слияния» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Том. 86, нет. 283 (Вечерняя ред.). Вашингтон, округ Колумбия, Ассошиэйтед Пресс . 10 ноября 1966 г. п. 5-Д. ISSN 0889-0013 . Проверено 14 июня 2022 г. - через Newspapers.com .
- ↑ Официальный справочник авиакомпаний, январь 1967 г., издание для Северной Америки.
- ^ http://www.departedflights.com , 2 марта 1977 г.; 1 декабря 1980 г.; Карты пограничных маршрутов на 1 мая 1982 г. и 1 июня 1983 г.
- ^ «Центральные авиалинии получили награду за безопасность» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. 27 июня 1953 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (05.11.2018). «Результаты базы данных авиационных происшествий, Central Airlines, 1962–1968» . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Планы открытия фидерной воздушной линии» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. 9 сентября 1949 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Аэропорт Шерман получил одобрение» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. 01.01.1950.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии NTSB: неизвестно» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Авиалайнер приземляется с поднятыми колесами» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. Юнайтед Пресс Интернешнл. 09.01.1965 . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Заключительный отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW65A0069» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Заключительный отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW66A0120» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 5 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт Центральных авиалиний
- Веб-сайт коллекции Central Airlines
- Фотографии Центральных авиалиний
- Большая коллекция памятных вещей Central Airlines.
- Old Frontier Airlines - веб-сайт об истории старой Frontier Airlines и ее предшественников.
- Энциклопедия истории и культуры Оклахомы - Central Airlines
- Несуществующие авиакомпании США
- Авиакомпании, основанные в 1949 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1967 году.
- Компании, базирующиеся в Форт-Уэрте, штат Техас.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Техасе
- Американские компании, основанные в 1949 году.
- Авиакомпании, базирующиеся в Техасе