Jump to content

Центральные авиалинии

Центральные авиалинии
Основан 1944
Начало деятельности 15 сентября 1949 г. ( 15.09.1949 )
Прекращенная деятельность 1967  ( 1967 )
Хабы Даллас , Денвер , Форт-Смит, Арканзас , Форт-Уэрт , Канзас-Сити , Оклахома-Сити , Талса [ 1 ]
Направления См . пункты назначения ниже.
Штаб-квартира Форт-Уэрт, Техас , США
Ключевые люди

Central Airlines была местным авиаперевозчиком , регулярной пассажирской авиакомпанией, работавшей в Арканзасе , Колорадо , Канзасе , Миссури , Оклахоме и Техасе с 1949 по 1967 год. Она была основана Китом Кале в 1944 году для выполнения чартерных и фиксированных базовых рейсов в Оклахоме, но не получил сертификат эксплуатанта до 1946 года и начал регулярные полеты только 15 сентября 1949 года. незадолго до истечения срока действия сертификата. В то время штаб-квартира Central располагалась на Мичем Филд в Форт-Уэрте, штат Техас . В конечном итоге авиакомпания была приобретена и объединена с первоначальной Frontier Airlines, которая продолжила и расширила свою сеть.

Среди первых сторонников и членов совета директоров были нефтяник Форт-Уэрта Ф. Кирк Джонсон, бывший член городского совета Р.Э. Хардинг-младший, Дон Эрхарт и актер Джеймс Стюарт ; Стюарт оставался в совете директоров в течение многих лет. Ламар Мьюз был президентом до того, как перешел в Universal Airlines , Southwest Airlines , а затем основал Muse Air . [ 2 ]

Выручка от пассажирских перевозок, в миллионах пассажиро-миль
(только регулярные рейсы)
Год Трафик
1951 5
1955 15
1960 32
1965 91
Источник: Справочник по статистике авиакомпаний (публикация CAB, выходящая раз в два года).

27 ноября 1946 года CAB выдало Central Airlines сертификат эксплуатации для коммерческих перевозок в Оклахоме и Техасе. [ 3 ] Несмотря на это, в марте 1949 года полеты все еще не начались, и CAB дал авиакомпании срок до 1 июля того же года, чтобы начать обслуживание или потерять сертификат. [ 4 ] 10 августа Кале объявил, что Central приобрела восемь Beechcraft Bonanza и что обслуживание скоро начнется. [ 5 ] Первый рейс авиакомпании наконец состоялся 15 сентября 1949 года из Форт-Уэрта в Оклахома-Сити с промежуточными остановками в Далласе и Гейнсвилле . [ 6 ] К концу первого года работы Central перевезла 8 122 пассажира. [ 7 ]

В ноябре 1950 года компания Central начала эксплуатировать три самолета Douglas DC-3 и объявила, что ее парк из одиннадцати самолетов Bonanza будет постепенно сокращаться по мере приобретения новых самолетов DC-3. [ 8 ] Convair CV-240 были добавлены в 1960-х годах; начиная с 1965 года CV-240 были переоборудованы в Convair CV-600 , а их поршневые двигатели были заменены турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart .

В августе 1953 года Централ выполнил регулярные рейсы в 19 аэропортов. Сеть Central в 1955 году охватила Оклахому и распространилась на Амарилло, Даллас-Форт-Уэрт, Литл-Рок и Канзас-Сити; в апреле 1957 г. он обслуживал 29 аэропортов. Когда в октябре 1967 года авиакомпания объединилась с Frontier, маршруты Central обслуживали 40 городов от Денвера, штат Колорадо, до Канзас-Сити и Сент-Луиса, штат Миссури, а также на юг до Оклахома-Сити, Талсы , Далласа и Форт-Уэрта. [ 1 ]

В 1961 году головной офис переехал в Амон Картер Филд (позже переименованный в международный аэропорт Большого Юго-Запада ) в Форт-Уэрте. В том же году компания Central перевезла своего миллионного пассажира; в 1962 году компания Central эксплуатировала шесть самолетов Convair и восемнадцать DC-3 и перевозила около 24 000 пассажиров в месяц. [ 7 ]

Как и другие авиакомпании «местного обслуживания», деятельность которых регулировалась федеральным CAB , Central субсидировалась; в 1963 году ее операционная выручка в размере 10,7 млн ​​долларов США (что эквивалентно 106 млн долларов США в 2023 году) включала федеральную субсидию в размере 4,5 млн долларов США (что эквивалентно 45 млн долларов США в 2023 году). [ 9 ]

20 сентября 1966 года компания Central подала в CAB петицию о слиянии с Ozark Air Lines , в результате чего был бы создан один из крупнейших местных авиаперевозчиков в Соединенных Штатах. Причиной слияния компания Central назвала финансовые трудности. Объединенная компания будет использовать название Ozark. [ 10 ] Однако 9 ноября 1966 года две авиакомпании объявили, что переговоры о слиянии завершились по обоюдному согласию из-за финансовых трудностей. [ 11 ]

Когда 1 октября 1967 года компания была приобретена и объединена с первоначальной компанией Frontier Airlines , Central эксплуатировала парк турбовинтовых самолетов Convair CV-600, а также шестнадцать самолетов Douglas DC-3 с поршневыми двигателями. Компания Central планировала представить новые самолеты Douglas DC-9-10, при этом авиакомпания разместила в Официальном справочнике авиакомпаний печатную рекламу , анонсирующую предстоящую услугу DC-9; [ 12 ] однако DC-9 так и не были поставлены из-за слияния. Какое-то время Frontier продолжала эксплуатировать самолеты Convair CV-600, но затем отказалась от них в пользу турбовинтовых самолетов Convair CV-580, которые составляли основу парка Frontier в конце 1960-х годов. В конечном итоге Frontier представит реактивные самолеты Boeing 737-200 в небольшие города, которые ранее обслуживались Central, включая Форт-Смит, Арканзас ; Джоплин, Миссури ; Лоутон, Оклахома ; Манхэттен, Канзас ; Пуэбло, Колорадо ; Салина, Канзас ; и Топика, Канзас . [ 13 ] В 1986 году Frontier Airlines (1950–1986) была объединена с Continental Airlines . В 2010 году Continental была объединена с United Airlines .

Central Airlines получила четыре подряд награды Национального совета безопасности по авиационной безопасности с 1950 по 1953 год за работу без единого происшествия или травмы пассажиров или экипажа. [ 14 ] Записи Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) показывают, что с 1962 по 1968 год ни один пассажир не был серьезно ранен или убит на борту рейса Central Airlines. [ 15 ]

Направления

[ редактировать ]

После открытия службы в конце 1949 - начале 1950 года Central обслуживала следующие направления: [ 16 ]

Согласно расписанию на 1 июля 1967 года, незадолго до слияния с Frontier Central обслуживала следующие направления: [ 1 ]

  • Да, ок
  • Желтый, Техас
  • Бартлсвилл, ОК
  • Ситизен, Техас
  • Колорадо-Спрингс, Колорадо
  • Даллас, Техас - Даллас Лав Филд (DAL)
  • Денвер, Колорадо
  • Додж-Сити, Канзас
  • Дункан, ок
  • Энид, ок
  • Фейетвилл, Арканзас
  • Форт Леонард Вуд, Миссури
  • Форт Смит, Арканзас
  • Форт-Уэрт, Техас — международный аэропорт Большого Юго-Запада (GSW) — больше не существует.
  • Гарден-Сити, Канзас
  • Гудленд, Канзас
  • Грейт-Бенд, Канзас
  • Гаймон, ок
  • Харрисон, Арканзас
  • Хейс, Канзас
  • Хот-Спрингс, Арканзас
  • Хатчинсон, Канзас
  • Джоплин, Миссури
  • Канзас-Сити - Муниципальный аэропорт Канзас-Сити (MKC)
  • Ламар, Колорадо
  • Лоутон, ОК
  • Либерал, КС
  • Литл-Рок, Арканзас
  • Манхэттен, Канзас
  • Макалестер, ок
  • Маскоги, ОК
  • Париж, Техас
  • Парсонс, Канзас
  • Понка-Сити, ОК
  • Пуэбло, Колорадо
  • Св. Луис, Миссури
  • Салина, Канзас
  • Стиллуотер, ок.
  • Топика, Канзас
  • Талса, ОК
  • Уичито-Фолс, Техас

В расписании указано, что в это время Central эксплуатировала Convair 600 и Douglas DC-3 .

Convair 600 в Далласе Лав Филд (1966)

Центральные авиалинии выполняли следующие рейсы:

Авиакомпания объявила, что планирует эксплуатировать самолеты Douglas DC-9-10 , но до слияния с Frontier ни один из них не был поставлен.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 20 июля 1964 года. Стюардесса регулярного пассажирского рейса получила серьезные травмы, когда ее отбросило на конструкцию кабины самолета Douglas DC-3, регистрационный номер N91003 в ясном небе , из-за турбулентности над Пуэбло, штат Колорадо . Одиннадцать пассажиров и два пилота получили легкие травмы или не получили никаких травм, самолет не пострадал. [ 18 ]
  • 8 января 1965 года. Пилоты рейса 168 в Топику, штат Канзас , на самолете Convair CV-240, регистрационный номер N74850 , направились в международный аэропорт Талсы и выполнили преднамеренную посадку на брюхо после нескольких неудачных попыток выпустить заклинившее шасси . Самолет был существенно поврежден, но девять пассажиров и три члена экипажа серьезных травм не получили. [ 19 ] [ 20 ]
  • 27 июня 1966 года. Пилотам самолета Convair CV-600, регистрационный номер N74856 , пришлось выполнить маневры уклонения возле Хот-Спрингс, штат Арканзас , чтобы избежать столкновения в воздухе с неопознанным легким самолетом. Один член экипажа получил серьезные травмы, а два члена экипажа и четырнадцать пассажиров получили легкие травмы или не получили никаких травм; Convair не пострадал. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Центральные авиалинии (2)» . изображения расписания авиакомпаний . 13 марта 2022 г. 1 июля 1967 г. системное расписание и карта маршрутов. Архивировано из оригинала 14 июня 2022 г. Проверено 14 июня 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ Муза, Ламар (2002). Юго-Западный проход . Икин Пресс. стр. 44–55. ISBN  1571687394 .
  3. ^ «CAB открывает новые воздушные линии» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. 1946-11-28 . Проверено 5 ноября 2019 г.
  4. ^ «Авиакомпания получает крайний срок для маршрута по Техасу» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. 24 марта 1949 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
  5. ^ «Central Airlines закупает 8 самолетов для фидерного обслуживания в 3 штатах» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. Ассошиэйтед Пресс. 11 августа 1949 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
  6. ^ «Новая фидерная линия принимает авиапочту в Гейнсвилле» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. 16 сентября 1949 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Центральные авиалинии отпразднуют 13-летие» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. 15 сентября 1962 г. Проверено 5 ноября 2019 г. В конце первого года компания Central перевезла 8 122 пассажира. Сейчас в любой месяц он перевозит в три раза больше грузов.
  8. ^ «Центральные авиалинии начнут выполнять рейсы DC-3 по маршрутам» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. 07.09.1950 . Проверено 5 ноября 2019 г.
  9. ^ Транспортное руководство Moody's . 1964. ISSN   0027-089X .
  10. ^ Морт, Джон (21 сентября 1966 г.). «Central Airlines стремится к слиянию с Ozark» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Том. 86, нет. 232 (Утренняя ред.). Вашингтон, округ Колумбия, с. 10-С. ISSN   0889-0013 . Проверено 14 июня 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ «Озарк, Централ призывает прекратить планы слияния» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Том. 86, нет. 283 (Вечерняя ред.). Вашингтон, округ Колумбия, Ассошиэйтед Пресс . 10 ноября 1966 г. п. 5-Д. ISSN   0889-0013 . Проверено 14 июня 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. Официальный справочник авиакомпаний, январь 1967 г., издание для Северной Америки.
  13. ^ http://www.departedflights.com , 2 марта 1977 г.; 1 декабря 1980 г.; Карты пограничных маршрутов на 1 мая 1982 г. и 1 июня 1983 г.
  14. ^ «Центральные авиалинии получили награду за безопасность» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. 27 июня 1953 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
  15. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (05.11.2018). «Результаты базы данных авиационных происшествий, Central Airlines, 1962–1968» . Проверено 5 ноября 2019 г.
  16. ^ «Планы открытия фидерной воздушной линии» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. 9 сентября 1949 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
  17. ^ «Аэропорт Шерман получил одобрение» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. 01.01.1950.
  18. ^ «Отчет об авиационном происшествии NTSB: неизвестно» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 5 ноября 2019 г.
  19. ^ «Авиалайнер приземляется с поднятыми колесами» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. Юнайтед Пресс Интернешнл. 09.01.1965 . Проверено 5 ноября 2019 г.
  20. ^ «Заключительный отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW65A0069» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 5 ноября 2019 г.
  21. ^ «Заключительный отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW66A0120» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 5 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ec16a684d4a0b4cc2c77a13b83c420a__1721150460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/0a/5ec16a684d4a0b4cc2c77a13b83c420a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)