Jump to content

Роллс-Ройс Дарт

Дарт
Роллс-Ройс Дарт РДа. 3 Мк506
Тип Турбовинтовой
Производитель Роллс-Ройс Лимитед
Первый запуск 1946
Основные приложения Евро 748
Бреге Ализе
Фоккер F27
Грумман Гольфстрим I
Викерс Виконт
Количество построенных более 7100

Rolls -Royce RB.53 Dart турбовинтовой двигатель, разработанный и производимый компанией Rolls-Royce Limited . Впервые запущенный в 1946 году, он привел Vickers Viscount в свой первый полет в 1948 году. Рейс 29 июля того же года, в ходе которого между Нортхолтом и аэропортом Париж-Ле-Бурже было перевезено 14 платных пассажиров на самолете Vickers Viscount с двигателем Dart, был первым регулярным рейсом. регулярный рейс авиакомпании на самолете с газотурбинным двигателем. [ 1 ] Viscount был первым самолетом с турбовинтовым двигателем, поступившим на вооружение авиакомпании British European Airways (BEA) в 1953 году.

Dart все еще находился в производстве Сорок лет спустя, когда в 1987 году были выпущены последние Fokker F27 Friendships и Hawker Siddeley HS 748, .

В соответствии с соглашением компании называть газотурбинные двигатели в честь рек, эта конструкция турбовинтового двигателя была названа в честь реки Дарт .

Двигатель Dart, разработанный в 1946 году командой под руководством Лайонела Хауорта, был разработан с использованием опыта, полученного на более раннем турбовинтовом двигателе Rolls-Royce Clyde . Для достижения желаемой степени общего давления был выбран двухступенчатый центробежный компрессор. Трехступенчатая осевая турбина с разделенной нагрузкой использовалась для привода как нагрузки (через редуктор), так и системы сжатия. Ниже приведена фотография типичного двигателя Dart в разрезе.

В отличие от «Клайда», в двигателе отсутствовала свободная силовая турбина. Следовательно, в нормальных условиях эксплуатации мощность, подаваемая на винт, не может быть модулирована при фиксированной скорости винта. [ 2 ]

Первоначально Dart имел мощность 890 л.с. и впервые поднялся в воздух в октябре 1947 года, установленный на носовой части переоборудованного Avro Lancaster .

Усовершенствования конструкции увеличили мощность двигателя RDa.3 до 1400 л.с., который пошел в производство для Viscount в 1952 году. У RDa.6 мощность увеличилась до 1600 л.с., а у RDa.7 - до 1800 л.с. за счет включения различных усовершенствований, в том числе более крупного двигателя. диаметр второго рабочего колеса.

Позже мощность Darts достигла 3245 л.с. и производилась до 1987 года, всего было выпущено около 7100 экземпляров с налетом около 170 миллионов часов. [ 3 ]

Dart также производился по лицензии в Индии компанией Hindustan Aeronautics Limited . [ 4 ]

Позже Хауорт и его команда приступили к проектированию и разработке более крупного и мощного Rolls-Royce Tyne . [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]

Помимо обозначения RB.53, каждой марке двигателя Dart был присвоен номер «RDa.n» Министерства снабжения (MoS), а также номера Mk.

РДа.1
Двигатели первых прототипов — 1250 л.с. плюс остаточная тяга 300 фунтов. [ 6 ]
РДа.2
Двигатели начального производства
РДа.3
Расчетная мощность 1480 л.с. (1103,64 кВт) - мощность на валу 1345 л.с. (1002,97 кВт) + остаточная тяга 350 фунтов силы (1,56 кН) при 14500 об / мин
РДа.6
Расчетная мощность 1670 л.с. (1245,32 кВт) - мощность на валу 1535 л.с. (1144,65 кВт) + остаточная тяга 350 фунтов силы (1,56 кН) при 14500 об / мин
РДа.7
Расчетная мощность 1815 л.с. (1353,45 кВт) - мощность на валу 1630 л.с. (1215,49 кВт) + остаточная тяга 480 фунтов силы (2,14 кН) при 15 000 об / мин
РДа.7/1
Расчетная мощность 1910 л.с. (1424,29 кВт) - мощность на валу 1730 л.с. (1290,06 кВт) + остаточная тяга 470 фунтов силы (2,09 кН) при 15000 об / мин
РДа.7/2
Расчетная мощность 2020 л.с. (1506,31 кВт) - мощность на валу 1835 л.с. (1368,36 кВт) + остаточная тяга 485 фунтов силы (2,16 кН) при 15000 об / мин
РДа.7 Мк 21
Расчетная мощность 2099 л.с. (1565,22 кВт) - используется для Bréguet 1050 Alizé.
РДа.7/2 Мк.529
Расчетная мощность 2100 л.с. (1565,97 кВт) - мощность на валу 1910 л.с. (1424,29 кВт) + остаточная тяга 495 фунтов силы (2,20 кН) при 15000 об / мин
РДа.10
Расчетная мощность 2555 л.с. (1905,26 кВт) - мощность на валу 2305 л.с. (1718,84 кВт) + остаточная тяга 670 фунтов силы (2,98 кН) при 15000 об / мин
РДа.10/1
Расчетная мощность 3030 л.с. (2259,47 кВт) - мощность на валу 2750 л.с. (2050,67 кВт) + остаточная тяга 750,4 фунта-силы (3,34 кН) при 15000 об / мин
РДа.10/1
Расчетная мощность 3245 л.с. (2419,80 кВт) при 15 000 об/мин с впрыском воды/метанола для Hawker-Siddeley HS.748MF Andover C Mk.1 .
РДа.11
Мк.506
(РДа.3)
Мк.510
(РДа.6)
Мк.511
(РДа.6)
Мк.512
(РДа.6)
Мк.514
(РДа.6)
Мк.520
(РДа.7)
Мк.525
(РДа.7/1)
Мк.526
(РДа.7/2)
Мк.527
(РДа.7/2)
Мк.528
(РДа.7/2)
Мк.529
(РДа.7/2)
Мк.530
(РДа.7/2)
Мк.531
(РДа.7/2)
Мк.551
(РДа.7)
Мк.552
(РДа-7)
Мк.540
(РДа.10)
Мк.541
(РДа.11)
Мк.542
(РДа.10/1)

Приложения

[ редактировать ]
Rolls-Royce Dart, установленный на Fokker F27 Friendship
Rolls-Royce Darts на Викерсе Виконте

Во многом связанный с очень успешным Vickers Viscount средней дальности авиалайнером , он использовался в ряде других европейских и японских конструкций 1950-х и 60-х годов, а также использовался для перевода поршневых самолетов американского производства на турбовинтовые двигатели. В список входят:

Выходная мощность составляла около 1500 л.с. (1120 кВт) в ранних версиях и почти вдвое больше в более поздних версиях, например тех, которые использовались на авиалайнере NAMC YS-11 . Некоторые версии двигателя были оснащены системой впрыска водометанола, что увеличивало мощность в жарких и высокогорных условиях.

Двигатели на выставке

[ редактировать ]
Двигатель Rolls Royce Dart на выставке в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона

Технические характеристики (Дарт РДа.7)

[ редактировать ]
Турбовинтовой двигатель Rolls-Royce Dart, дисплей в разрезе

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965–66. [ 16 ]

Общие характеристики

  • Тип: Турбовинтовой
  • Длина: 97,6 дюйма (2480 мм)
  • Диаметр: 37,9 дюйма (960 мм)
  • Сухой вес: 1207 фунтов (547 кг) (сухой)

Компоненты

  • Компрессор: двухступенчатый центробежный компрессор.
  • Камеры сгорания : 7 прямоточных камер сгорания с воспламенителями в камерах № 3 и 7.
  • Турбина : 3-ступенчатая осевая турбина
  • Тип топлива: Керосин
  • Масляная система: автономный масляный бак емкостью 25 пинтов (14 л).

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тернер 1968, с. 9.
  2. ^ https://assets.publishing.service.gov.uk/media/5422ef5f40f0b6134200023b/dft_avsafety_pdf_500083.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  3. ^ «Всемирная энциклопедия авиационных двигателей – 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, стр.195
  4. ^ Тейлор 1982, с. 736.
  5. ^ «Всемирная энциклопедия авиационных двигателей – 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, стр.197
  6. ^ «Коробка передач | стойка шестерни | масляный бак | 1953 | 0371 | Архив полетов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года.
  7. ^ «Тейлз сквозь время: Турбовинтовой B-17 Flying Fortress» . www.tailsthroughtime.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  8. ^ Джонсен, Фредерик. «Airailimages.com» . Кеннет Дж. Джонсен.
  9. ^ Музей Королевских ВВС в Косфорде - Rolls-Royce Dart. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine www.rafmuseum.org.uk Проверено: 31 июля 2012 г.
  10. ^ «ГАТВИКСКИЙ МУЗЕЙ АВИАЦИИ – АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ» . www.gatwick-aviation-museum.co.uk . Архивировано из оригинала 14 февраля 2004 года.
  11. ^ «Турбовинтовой двигатель Rolls-Royce Dart Mk. 520, в разрезе | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года.
  12. ^ «Роллс-Ройс Дарт 506» .
  13. ^ «Роллс-Ройс Дарт» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
  14. ^ «Музей авиационного наследия | Булл-Крик, Перт» .
  15. ^ «Список двигателей» . Городской музей авиации Нориджа . Проверено 27 августа 2023 г.
  16. ^ Тейлор 1965, стр. 485–6.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company Ltd, 1965.
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всех стран мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0748-2 .
  • Тернер, П. Сент-Джон. Справочник виконта Викерса . Лондон: Ян Аллан, 1968. ISBN   978-0711000520 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dad4a72b8b4f4a3adfecf706f5807867__1722680520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/67/dad4a72b8b4f4a3adfecf706f5807867.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Dart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)