Фэйрчайлд F-27
Ф-27/ФХ-227 | |
---|---|
Самолет Fairchild Hiller FH-227B компании Varig в аэропорту Конгоньяс, Сан-Паулу , 1972 год. | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Фэйрчайлд Хиллер |
Первый полет | 12 апреля 1958 г. (Ф-27) 2 февраля 1966 г. (FH-227) [ 1 ] |
Введение | 1958 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Количество построенных | 128 (Ф-27) 78 (ФХ-227) |
Разработано на основе | Фоккер F27 Дружба |
Fairchild F-27 и Fairchild Hiller FH-227 были версиями Fokker F27 Friendship, двухмоторного турбовинтового производимого пассажирского самолета по лицензии компанией Fairchild Hiller в США. Fairchild F-27 был похож на стандартный Fokker F27, тогда как FH-227 представлял собой самостоятельно разработанную удлиненную версию.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Fokker F27 начал свою жизнь как проектная разработка 1950 года, известная как P275, 32-местный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart . При финансовой поддержке правительства Нидерландов P275 превратился в F27, который впервые поднялся в воздух 24 ноября 1955 года. Первый прототип был оснащен двигателем Dart 507 и вмещал 28 человек. Чтобы исправить небольшую тяжесть хвоста и обеспечить больше сидений. Второй прототип (который впервые поднялся в воздух в январе 1957 года) имел фюзеляж на 3 фута длиннее (0,91 м) , что позволяло разместить 32 человека.
К этому моменту Fokker подписал соглашение, по которому Fairchild будет строить Friendship в США под названием F-27. Фактически, первым самолетом любого производителя, поступившим на вооружение в США, был F-27, построенный Fairchild совместно с West Coast Airlines в сентябре 1958 года. Среди других операторов Fairchild F-27 в США были Air South , Air West и их преемники. Hughes Airwest , Allegheny Airlines , Aloha Airlines , Bonanza Air Lines , Horizon Air , Ozark Air Lines , Pacific Air Lines , Piedmont Airlines (1948–1989) , Northern Consolidated Airlines и преемница Wien Air Alaska . Впоследствии Fairchild произвела более крупную, удлиненную версию F-27 под названием Fairchild Hiller FH-227, которая эксплуатировалась базирующимися в США авиаперевозчиками Delta Air Lines , Mohawk Airlines , Northeast Airlines , Ozark Air Lines, Piedmont Airlines (1948–1989). ) и Wien Air Alaska .
Fairchild F-27 отличались от первоначальных Fokker F27 Mk 100 наличием базовых 40-местных мест, более тяжелой внешней обшивкой, удлиненной носовой частью, способной разместить метеорологический радар , и дополнительным запасом топлива. Они также установили дверь пассажирского трапа в задней части самолета, которой управляет бортпроводник, что устранило необходимость в отдельной лестнице на земле.
Разработками стали F-27A с более мощными двигателями и авиационная версия F-27B Combi . Смешанная пассажирско-грузовая версия F-27B Combi эксплуатировалась на Аляске компаниями Northern Consolidated Airlines и Wien Air Alaska.
Fairchild независимо разработала удлиненный FH-227, который появился почти на два года раньше, чем аналогичный F27 Mk 500 от Fokker. FH-227 имел удлинение на 1,83 м (6 футов) по сравнению с F27/F-27 стандартной длины, в результате чего стандартное количество сидячих мест увеличилось до 56. , с увеличенным грузовым пространством между кабиной и пассажирским салоном.
Производство
[ редактировать ]Помимо 581 F27, построенных Fokker, было построено 128 F-27 и 78 FH-227. По состоянию на февраль 2010 г. [update] только один самолет Fairchild FH-227, FH-227E серийный номер 501, принадлежащий ВВС Мьянмы . В строю остался [ нужна ссылка ]
Бывшие операторы
[ редактировать ](Источник: Роуч и Иствуд)
- Сахара Эйрлайнз (FH-227)
- Авиакомпания КАТА (FH-227)
- Багамы
- Багамские острова (FH-227)
- Параэнс Транспортес Аэреос (FH-227)
- ТАБА - Воздушный транспорт бассейна Амазонки (FH-227)
- ПРОЧНЫЙ (FH-227)
- Норканэйр (F-27)
- Нордэйр (FH-227)
- Время Воздуха (F-27)
- Квебекир (F-27)
- Аэронор Чили (FH-27A)
- Эйр Меланезия (F-27)
- Эйр Полинезия (F-27)
- ТАТ Европейские авиалинии (FH-227)
- Корейские авиалинии (F-27, FH-227)
- Турецкие авиалинии (F-27)
- Skyways (британская авиакомпания) (FH-227)
- Международный воздушный транспорт (F-27, FH-227)
- Air New England (FH-227) - бывший Delta и Northeast плюс еще два самолета. самолет [ 2 ]
- AirPac (FH-227B) - авиаперевозчик со штаб-квартирой на Аляске.
- Эйр Юг (F-27)
- Air West (впоследствии переименованная в Hughes Airwest ) — бывший Bonanza Air Lines , Pacific Air Lines и West Coast Airlines. самолет F-27
- Аллегейни Эйрлайнз (F-27)
- Алоха Эйрлайнз (F-27)
- Аспен Эйрвэйз (F-27)
- Бонанза Эйрлайнс (F-27)
- Бритт Эйрвэйз (F-27, FH-227)
- Коннектэйр (F-27)
- Delta Air Lines (FH-227B) - бывший Northeast Airlines самолет
- Эмпайр Эйрлайнз (F-27)
- Горизонт Эйр (F-27)
- Hughes Airwest (F-27) - бывший самолет Air West
- Мохок Эйрлайнз (FH-227)
- Северо-восточные авиалинии (FH-227)
- Northern Consolidated Airlines F-27B ( комбинированный самолет ) - объединена с Wien Air Alaska.
- Океанер (F-27)
- Озарк Эйрлайнз (F-27, FH-227)
- Пасифик Эйрлайнз (F-27)
- Piedmont Airlines (1948–1989) (F-27, FH-227)
- Шони Эйрлайнз (FH-227)
- Юго-восточные авиалинии (F-27)
- Авиалинии Западного побережья (F-27)
- Wien Air Alaska (самолет F-27B Combi ) - бывший самолет Northern Consolidated Airlines, способный выполнять смешанные пассажирские и грузовые перевозки.
Уругвай
- Авенса (F-27)
Несчастные случаи
[ редактировать ]Из 78 построенных FH-227 23 разбились. [ 3 ]
- 7 ноября 1960 года: самолет F-27A AREA Ecuador врезался в спящий вулкан Атакасо в плохую погоду во время подлета к международному аэропорту Марискаль Сукре в Кито , Эквадор, после внутреннего рейса из международного аэропорта имени Симона Боливара в Гуаякиле . [ 4 ] [ 5 ] В результате крушения в 16 километрах (9,9 миль) к югу от Кито и в 150 метрах от вершины Атакасо погибли все 37 пассажиров самолета. [ 6 ] Этот конкретный самолет (№ 1, регистрационный номер HC-ADV) был первым прототипом Fairchild F-27, который был продан AREA Ecuador в 1959 году. [ 7 ] [ 5 ] На тот момент это была самая страшная авиакатастрофа в истории Эквадора , первая и самая страшная гибель F-27 со смертельным исходом и первая авария с участием недавно открытого аэропорта Кито. [ 4 ] [ 6 ]
- 25 февраля 1962 года самолет Avensa F-27A врезался в гору на острове Маргарита , в результате чего погибли все 23 человека, находившиеся на борту.
- 15 ноября 1964 года рейс 114 авиакомпании Bonanza Air Lines , летевший из Феникса, штат Аризона, в Лас-Вегас, штат Невада, во время плохой погоды врезался в гору к югу от Лас-Вегаса. Все 26 пассажиров и три члена экипажа на борту погибли.
- 10 марта 1967 года рейс 720 авиакомпании West Coast Airlines разбился, четыре человека погибли и никто не выжил, недалеко от Кламат-Фолс, штат Орегон. Самолет Fairchild F-27 направлялся в Медфорд, штат Орегон, из Кламат-Фолс и разбился из-за скопления льда на самолете.
- 10 августа 1968 года рейс 230 Piedmont Airlines находился на заходе на посадку только по курсовому маяку ILS к взлетно- посадочной полосе 23 аэропорта округа Чарльстон-Канава (CRW), когда он врезался в деревья в 360 футах от порога взлетно-посадочной полосы. Самолет продолжил движение и врезался в наклонную местность недалеко от взлетно-посадочной полосы, носом вниз. Самолет продолжил подъем по холму и направился к аэропорту, остановившись в 6 футах за порогом и в 50 футах от правого края взлетно-посадочной полосы. Слой густого тумана закрыл порог взлетно-посадочной полосы и около половины огней приближения. Визуальные условия существовали за пределами зоны тумана. Все три члена экипажа и 32 из 34 пассажиров погибли. Национальный совет по безопасности на транспорте обвинил в аварии «нераспознанную потерю ориентации по высоте на заключительном этапе захода на посадку в неглубокий густой туман». Дезориентация была вызвана быстрым сокращением доступного пилоту участка наземного наведения в точке, за которой уход на второй круг мог быть успешным. [ 8 ]
- 25 октября 1968 года рейс 946 авиакомпании Northeast Airlines , самолет FH-227, разбился на Муз-Маунтин недалеко от Ганновера, штат Нью-Гэмпшир , при подлете к муниципальному аэропорту Ливана . Из 39 пассажиров и трёх членов экипажа, находившихся на борту, 32 погибли.
- 2 декабря 1968 года самолет F-27B авиакомпании Wien Consolidated Airlines, N4905B, столкнулся с турбулентностью возле залива Педро на Аляске, которая оторвала правое крыло. Все 39 человек, находившихся на борту, погибли. Ранее существовавшие усталостные трещины способствовали выходу крыла из строя. (NTSB DCA69A0006)
- 14 марта 1970 года самолет Paraense Fairchild Hiller FH-227B с регистрационным номером PP-BUF, выполнявший рейс 903 из Сан-Луиса в Белен-Валь-де-Канс , на конечном заходе на посадку в Белене врезался в залив Гуахара . Из 40 пассажиров и экипажа выжили трое. [ 9 ] [ 10 ]
- 3 марта 1972 года рейс 405 авиакомпании Mohawk Airlines , самолет Fairchild Hiller FH-227, врезался в дом в Олбани, штат Нью-Йорк , на подходе к аэропорту округа Олбани . Экипаж с трудом смог отключить круиз-блокировку одного из двигателей. Пока экипаж пытался разобраться с проблемой, самолет разбился недалеко от аэродрома, в результате чего погибли 16 из 48 человек, находившихся в самолете, и один человек на земле. Единственным выжившим членом экипажа оказалась стюардесса Сандра Куинн.
- В пятницу, 13 октября 1972 года, рейс 571 ВВС Уругвая , самолет FH-227D, на борту которого находились 45 человек, разбился в горах Анд. Пилот ошибочно решил, что самолет пролетел над Курико , поворотным моментом для полета на север, и начал снижение. Он не заметил, что показания приборов показали, что он все еще находится в 60–70 км (37–43 миль) к востоку от Курико. Самолет разбился на леднике на высоте 11 000 футов (3400 м); 16 из 45 человек, находившихся на борту, выжили 72 дня, прибегнув к антропофагии или поедая своих мертвых друзей. Это событие стало известно как «Чудо в Андах» и стало темой книги 1974 года « Живые: история выживших в Андах» , фильма «Живые » 1993 года и фильма «Снежное общество» 2023 года» .
- 23 июля 1973 года рейс 809 Ozark Air Lines выполнялся на одном из самолетов Fairchild-Hiller FH-227, регистрационный номер N4215. Рейс должен был следовать из Нэшвилла, штат Теннесси, в Сент-Луис, штат Миссури, с четырьмя промежуточными остановками. Сегменты до Кларксвилля, Падуки, мыса Жирардо и Мэрион прошли нормально. Разбился во время нисходящего потока во время захода на посадку в Сент-Луис. 38 погибших, 6 выживших.
- 8 августа 1975 года самолет F-27B компании Wien Air Alaska, N4904, врезался в гору при заходе на посадку в плохую погоду в Гамбелле , Аляска, в результате чего 10 человек погибли и 20 серьезно получили ранения. (NTSB DCA76AZ004).
- 29 марта 1979 года самолет Fairchild F-27, выполнявший рейс 255 компании Québecair , разбился после взлета, в результате чего 17 человек погибли и семеро получили ранения.
- 24 января 1980 года самолет FH-227 ВВС Бирмы разбился из-за отказа двигателя вскоре после взлета, в результате чего погибли все, кроме одного, из 44 человек, находившихся на борту. Один человек на земле получил ранения.
- 12 июня 1982 года самолет PT-LBV TABA – Transportes Aéreos da Bacia Amazônica Fairchild Hiller FH-227, следовавший из Эйрунепе в Табатинга на подходе к Табатинга, в условиях плохой видимости столкнулся со столбом и врезался в стоянку . Все 40 пассажиров и четыре члена экипажа погибли. [ 11 ] [ 12 ]
- 9 декабря 1982 года самолет Aeronor Чили F-27A выполнял рейс 304 на регулярном внутреннем рейсе из Сантьяго в Ла-Серену, Чили . в Ла-Серене На последнем заходе на посадку в аэропорту Ла-Флорида самолет заглох, разбился и загорелся при ударе. Все находившиеся на борту 42 пассажира и четыре члена экипажа погибли. [ 13 ]
- 4 марта 1988 года самолет FH-227B TAT European Airlines, выполнявший регулярный рейс из Нанси в Париж Орли, когда рейс 230 TAT разбился недалеко от Фонтенбло , Франция, в результате чего погибли все 23 пассажира. Электрическая неисправность во время начала снижения привела к внезапной потере управления самолетом. [ 14 ]
- 6 июня 1990 года самолет TABA Fairchild Hiller FH-227 с регистрационным номером PT-ICA, летевший из Белен-Валь-де-Канс в Куябу через Альтамиру и другие остановки, при заходе на посадку в тумане в Альтамире спустился ниже траектории захода на посадку и столкнулся с деревьями. и разбился в 850 м от взлетно-посадочной полосы. Из 41 пассажира и экипажа 23 погибли. [ 15 ] [ 16 ]
- 25 января 1993 года самолет TABA Fairchild Hiller FH-227, регистрационный номер PT-LCS, выполнявший грузовой рейс из Белен-Валь-де-Кан в Альтамиру, врезался в джунгли недалеко от Альтамиры во время захода на посадку в ночное время. Экипаж из трёх человек погиб. [ 17 ]
- 28 ноября 1995 года самолет TABA Fairchild Hiller FH-227, регистрационный номер PP-BUJ, выполнявший грузовой рейс из Белен-Валь-де-Кан в Сантарен, разбился при второй попытке приблизиться к Сантарену. Экипаж из двух человек и один пассажир погиб. [ 18 ]
- 28 октября 1997 года самолет Aerogal FH-227D, регистрационный номер HC-BUF, выполнял перегонный рейс с персоналом и оборудованием из Кито в аэропорта Марискаль Сукре в Амбато в аэропорт Чачоан в эквадорском регионе Анд . Из-за плохой подготовки пилотов и авиакомпании к полету на этот высокогорный аэродром самолет на высокой скорости (100 узлов) приземлился на середине взлетно-посадочной полосы. Он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на 170 метров и упал в овраг глубиной 90 метров. Среди семи пассажиров пострадавших нет, но самолет списали. [ 19 ] Этот конкретный планер (номер 573, ранее N2784R) некоторое время использовался в 1992 году для фотосессий для фильма 1993 года «Живой» , окрашенного в ливрею злополучного уругвайского Air Force 571. [ 20 ] [ 21 ]
- 17 января 2002 г. самолет FH-227E (рег. HC-AYM, серийный номер 511), принадлежащий авиационному подразделению Petroproducción, дочерней компании эквадорской государственной нефтяной компании Petroecuador , летел из аэропорта Кито в аэропорт Лаго Агрио ( В 150 км к западу от Кито), в амазонской провинции Сукумбиос , сбился с курса и влетел в гору Серро-Эль-Тигре высотой 4500 метров в Колумбии департаменте Путумайо , в 14 км. напротив границы с Эквадором и примерно в 50 милях (80 км) от пункта назначения. [ 22 ] В результате крушения погиб весь 21 пассажир (сотрудник Petroecuador) и пять членов экипажа. Управляемый полет на местность был вызван потерей ситуационной осведомленности пилотами из-за отвлечений (отсутствие правил стерильной кабины ) и плохого управления ресурсами экипажа . Все эти факторы усугублялись плохой видимостью из-за плохой погоды (туман) и отсутствием у самолета системы предупреждения о приближении к земле . [ 23 ]
Технические характеристики (FH-227E)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1969-70 гг. [ 24 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два человека (пилот и второй пилот).
- Вместимость: 44–52 пассажира или полезная нагрузка 11 200 фунтов (5 100 кг).
- Длина: 83 фута 8 дюймов (25,50 м)
- Размах крыльев: 95 футов 2 дюйма (29,01 м)
- Высота: 27 футов 7 дюймов (8,41 м)
- Площадь крыла: 754 кв. футов (70,0 м 2 )
- Соотношение сторон : 12:1
- Профиль крыла : NACA 64-421 (мод.) у основания, NACA 64-415 (мод.) на кончике.
- Пустой вес: 22 923 фунта (10 398 кг)
- Максимальный взлетный вес: 43 500 фунтов (19 731 кг)
- Запас топлива: 1364 галлона США (1136 имп галлонов; 5160 л) нормальный, дополнительные баки на 1004 галлона США (836 имп галлонов; 3800 л) дополнительные.
- Силовая установка: 2 Rolls-Royce Dart RDa.7 Mk 532-7L турбовинтовых двигателя мощностью 2300 л.с. (1700 кВт) каждый (взлетная мощность) (л.с.)
- Гребные винты: 4-лопастной гребной винт Rotol с постоянной скоростью , диаметр 12 футов 6 дюймов (3,81 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 255 узлов (294 миль в час, 473 км/ч) на высоте 15 000 футов (4600 м)
- Крейсерская скорость: 230 узлов (270 миль в час, 430 км/ч) на высоте 25 000 футов (7600 м) (экономичный крейсерский режим)
- Скорость сваливания: 75,9 узлов (87,3 миль в час, 140,5 км/ч) (закрылки опущены)
- Никогда не превышайте скорость : 288 узлов (331 миль в час, 533 км/ч) EAS.
- Дальность: 570 миль (656 миль, 1056 км) с максимальной полезной нагрузкой, 1438 миль (1655 миль; 2663 км)
- Практический потолок: 28 000 футов (8 500 м)
- Скорость набора высоты: 1560 футов/мин (7,9 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Беккер 1988 , стр. 42, 44.
- ^ Эндрес, Гюнтер Г. (1979). Мировые авиационные флоты, 1979 год . Хаунслоу (Великобритания): Публикации и продажи авиакомпаний. п. 197. ИСБН 0905117530 .
- ^ Выживание в авиакатастрофе в Андах (2010). Архивировано 26 сентября 2015 года, в Wayback Machine, историк Гэри Орландо FH-227.
- ^ Jump up to: а б «Печальные моменты аэропорта Марискаль Сукре — El Comercio» . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Утраченные схемы: № 294 AREA-Эквадор DC-7C (1968) – Авиалайнер-кафе» . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа ASN Fairchild F-27A HC-ADV Quito» . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «F-27 MSn:1-25 — www.fokkerairliners.net» . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ http://libraryonline.erau.edu/online-full-text/ntsb/aircraft-accident-reports/AAR69-06.pdf. Архивировано 22 июля 2012 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Описание аварии ПП-БУФ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Конец Параэнса». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 267–268. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии ПТ-ЛБВ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Коварный Ару». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 327–331. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ↑ Сеть авиационной безопасности CC-CJE. Краткое описание аварии. Архивировано 3 ноября 2012 г., на Wayback Machine, получено 23 июня 2010 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Fairchild FH-227B F-GCPS Machault» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «Описание аварии ПТ-ИКА» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Туман на последнем отрезке». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 361–363. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии ПТ-LCS» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ «Описание аварии ПП-БУЖ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Fairchild FH-227D HC-BUF в аэропорту Амбато-Чачоан (ATF)» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Fairchild Hiller FH-227D, N2784R/573, Общественный колледж Южного Сиэтла» . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Фото Fairchild FH-227D 571 — Aviation Safety Network» . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Детресфа, Фэйрчайлд F-27, Matricula Hc-Aym» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Описание аварии ASN, 17 января 2002 г. Fairchild FH-227E HC-AYM — Закрой тигра» . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Тейлор 1969 , стр. 321–322.
- Библиография
- Беккер, Ханс-Юрген (1988). F27 Дружба . Мартинсрид: НАРА Верлаг. ISBN 3-925671-02-1 .
- Роуч, младший; Иствуд, AB (1998). Список производства турбовинтовых авиалайнеров . Магазин авиационных товаров для хобби. ISBN 0-907178-69-3 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1969–70 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-000-519 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Fairchild F-27, на Викискладе?