Jump to content

Фэйрчайлд F-27

Ф-27/ФХ-227
Самолет Fairchild Hiller FH-227B компании Varig в аэропорту Конгоньяс, Сан-Паулу , 1972 год.
Роль Авиалайнер
Производитель Фэйрчайлд Хиллер
Первый полет 12 апреля 1958 г. (Ф-27)
2 февраля 1966 г. (FH-227) [ 1 ]
Введение 1958
Статус Ушедший на пенсию
Количество построенных 128 (Ф-27)
78 (ФХ-227)
Разработано на основе Фоккер F27 Дружба

Fairchild F-27 и Fairchild Hiller FH-227 были версиями Fokker F27 Friendship, двухмоторного турбовинтового производимого пассажирского самолета по лицензии компанией Fairchild Hiller в США. Fairchild F-27 был похож на стандартный Fokker F27, тогда как FH-227 представлял собой самостоятельно разработанную удлиненную версию.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Прототип F-27 в 1958-1959 гг.
Fairchild F-27J авиакомпании Air South в 1974 году, демонстрирующий более короткий фюзеляж этой версии.
FH-227D, использованный в фильме « Живой», в ливрее рейса 571 Fuerza Aérea Uruguaya, разбившегося в Андах в 1972 году.
Венесуэльский авианосец Avensa был первым южноамериканским заказчиком F-27, первая поставка которого состоялась в сентябре 1958 года. Этот конкретный самолет (YV-C-EVH) погиб в результате катастрофы в феврале 1962 года, включая всех 23 пассажиров.
Самолет Fairchild Hiller FH-227B несуществующей авиакомпании Mohawk Airlines, около 1970 года.

Fokker F27 начал свою жизнь как проектная разработка 1950 года, известная как P275, 32-местный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart . При финансовой поддержке правительства Нидерландов P275 превратился в F27, который впервые поднялся в воздух 24 ноября 1955 года. Первый прототип был оснащен двигателем Dart 507 и вмещал 28 человек. Чтобы исправить небольшую тяжесть хвоста и обеспечить больше сидений. Второй прототип (который впервые поднялся в воздух в январе 1957 года) имел фюзеляж на 3 фута длиннее (0,91 м) , что позволяло разместить 32 человека.

К этому моменту Fokker подписал соглашение, по которому Fairchild будет строить Friendship в США под названием F-27. Фактически, первым самолетом любого производителя, поступившим на вооружение в США, был F-27, построенный Fairchild совместно с West Coast Airlines в сентябре 1958 года. Среди других операторов Fairchild F-27 в США были Air South , Air West и их преемники. Hughes Airwest , Allegheny Airlines , Aloha Airlines , Bonanza Air Lines , Horizon Air , Ozark Air Lines , Pacific Air Lines , Piedmont Airlines (1948–1989) , Northern Consolidated Airlines и преемница Wien Air Alaska . Впоследствии Fairchild произвела более крупную, удлиненную версию F-27 под названием Fairchild Hiller FH-227, которая эксплуатировалась базирующимися в США авиаперевозчиками Delta Air Lines , Mohawk Airlines , Northeast Airlines , Ozark Air Lines, Piedmont Airlines (1948–1989). ) и Wien Air Alaska .

Fairchild F-27 отличались от первоначальных Fokker F27 Mk 100 наличием базовых 40-местных мест, более тяжелой внешней обшивкой, удлиненной носовой частью, способной разместить метеорологический радар , и дополнительным запасом топлива. Они также установили дверь пассажирского трапа в задней части самолета, которой управляет бортпроводник, что устранило необходимость в отдельной лестнице на земле.

Разработками стали F-27A с более мощными двигателями и авиационная версия F-27B Combi . Смешанная пассажирско-грузовая версия F-27B Combi эксплуатировалась на Аляске компаниями Northern Consolidated Airlines и Wien Air Alaska.

Fairchild независимо разработала удлиненный FH-227, который появился почти на два года раньше, чем аналогичный F27 Mk 500 от Fokker. FH-227 имел удлинение на 1,83 м (6 футов) по сравнению с F27/F-27 стандартной длины, в результате чего стандартное количество сидячих мест увеличилось до 56. , с увеличенным грузовым пространством между кабиной и пассажирским салоном.

Производство

[ редактировать ]

Помимо 581 F27, построенных Fokker, было построено 128 F-27 и 78 FH-227. По состоянию на февраль 2010 г. только один самолет Fairchild FH-227, FH-227E серийный номер 501, принадлежащий ВВС Мьянмы . В строю остался [ нужна ссылка ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

(Источник: Роуч и Иствуд)

 Алжир
 Аргентина
 Багамы
 Бразилия
 Канада
 Чили
 Франция
 Республика Корея
 Турция
 Великобритания
 Соединенные Штаты

 Уругвай

 Венесуэла

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Из 78 построенных FH-227 23 разбились. [ 3 ]

  • 7 ноября 1960 года: самолет F-27A AREA Ecuador врезался в спящий вулкан Атакасо в плохую погоду во время подлета к международному аэропорту Марискаль Сукре в Кито , Эквадор, после внутреннего рейса из международного аэропорта имени Симона Боливара в Гуаякиле . [ 4 ] [ 5 ] В результате крушения в 16 километрах (9,9 миль) к югу от Кито и в 150 метрах от вершины Атакасо погибли все 37 пассажиров самолета. [ 6 ] Этот конкретный самолет (№ 1, регистрационный номер HC-ADV) был первым прототипом Fairchild F-27, который был продан AREA Ecuador в 1959 году. [ 7 ] [ 5 ] На тот момент это была самая страшная авиакатастрофа в истории Эквадора , первая и самая страшная гибель F-27 со смертельным исходом и первая авария с участием недавно открытого аэропорта Кито. [ 4 ] [ 6 ]
  • 25 февраля 1962 года самолет Avensa F-27A врезался в гору на острове Маргарита , в результате чего погибли все 23 человека, находившиеся на борту.
  • 15 ноября 1964 года рейс 114 авиакомпании Bonanza Air Lines , летевший из Феникса, штат Аризона, в Лас-Вегас, штат Невада, во время плохой погоды врезался в гору к югу от Лас-Вегаса. Все 26 пассажиров и три члена экипажа на борту погибли.
  • 10 марта 1967 года рейс 720 авиакомпании West Coast Airlines разбился, четыре человека погибли и никто не выжил, недалеко от Кламат-Фолс, штат Орегон. Самолет Fairchild F-27 направлялся в Медфорд, штат Орегон, из Кламат-Фолс и разбился из-за скопления льда на самолете.
  • 10 августа 1968 года рейс 230 Piedmont Airlines находился на заходе на посадку только по курсовому маяку ILS к взлетно- посадочной полосе 23 аэропорта округа Чарльстон-Канава (CRW), когда он врезался в деревья в 360 футах от порога взлетно-посадочной полосы. Самолет продолжил движение и врезался в наклонную местность недалеко от взлетно-посадочной полосы, носом вниз. Самолет продолжил подъем по холму и направился к аэропорту, остановившись в 6 футах за порогом и в 50 футах от правого края взлетно-посадочной полосы. Слой густого тумана закрыл порог взлетно-посадочной полосы и около половины огней приближения. Визуальные условия существовали за пределами зоны тумана. Все три члена экипажа и 32 из 34 пассажиров погибли. Национальный совет по безопасности на транспорте обвинил в аварии «нераспознанную потерю ориентации по высоте на заключительном этапе захода на посадку в неглубокий густой туман». Дезориентация была вызвана быстрым сокращением доступного пилоту участка наземного наведения в точке, за которой уход на второй круг мог быть успешным. [ 8 ]
  • 25 октября 1968 года рейс 946 авиакомпании Northeast Airlines , самолет FH-227, разбился на Муз-Маунтин недалеко от Ганновера, штат Нью-Гэмпшир , при подлете к муниципальному аэропорту Ливана . Из 39 пассажиров и трёх членов экипажа, находившихся на борту, 32 погибли.
  • 2 декабря 1968 года самолет F-27B авиакомпании Wien Consolidated Airlines, N4905B, столкнулся с турбулентностью возле залива Педро на Аляске, которая оторвала правое крыло. Все 39 человек, находившихся на борту, погибли. Ранее существовавшие усталостные трещины способствовали выходу крыла из строя. (NTSB DCA69A0006)
  • 14 марта 1970 года самолет Paraense Fairchild Hiller FH-227B с регистрационным номером PP-BUF, выполнявший рейс 903 из Сан-Луиса в Белен-Валь-де-Канс , на конечном заходе на посадку в Белене врезался в залив Гуахара . Из 40 пассажиров и экипажа выжили трое. [ 9 ] [ 10 ]
  • 3 марта 1972 года рейс 405 авиакомпании Mohawk Airlines , самолет Fairchild Hiller FH-227, врезался в дом в Олбани, штат Нью-Йорк , на подходе к аэропорту округа Олбани . Экипаж с трудом смог отключить круиз-блокировку одного из двигателей. Пока экипаж пытался разобраться с проблемой, самолет разбился недалеко от аэродрома, в результате чего погибли 16 из 48 человек, находившихся в самолете, и один человек на земле. Единственным выжившим членом экипажа оказалась стюардесса Сандра Куинн.
  • В пятницу, 13 октября 1972 года, рейс 571 ВВС Уругвая , самолет FH-227D, на борту которого находились 45 человек, разбился в горах Анд. Пилот ошибочно решил, что самолет пролетел над Курико , поворотным моментом для полета на север, и начал снижение. Он не заметил, что показания приборов показали, что он все еще находится в 60–70 км (37–43 миль) к востоку от Курико. Самолет разбился на леднике на высоте 11 000 футов (3400 м); 16 из 45 человек, находившихся на борту, выжили 72 дня, прибегнув к антропофагии или поедая своих мертвых друзей. Это событие стало известно как «Чудо в Андах» и стало темой книги 1974 года « Живые: история выживших в Андах» , фильма «Живые » 1993 года и фильма «Снежное общество» 2023 года» .
  • 23 июля 1973 года рейс 809 Ozark Air Lines выполнялся на одном из самолетов Fairchild-Hiller FH-227, регистрационный номер N4215. Рейс должен был следовать из Нэшвилла, штат Теннесси, в Сент-Луис, штат Миссури, с четырьмя промежуточными остановками. Сегменты до Кларксвилля, Падуки, мыса Жирардо и Мэрион прошли нормально. Разбился во время нисходящего потока во время захода на посадку в Сент-Луис. 38 погибших, 6 выживших.
  • 8 августа 1975 года самолет F-27B компании Wien Air Alaska, N4904, врезался в гору при заходе на посадку в плохую погоду в Гамбелле , Аляска, в результате чего 10 человек погибли и 20 серьезно получили ранения. (NTSB DCA76AZ004).
  • 29 марта 1979 года самолет Fairchild F-27, выполнявший рейс 255 компании Québecair , разбился после взлета, в результате чего 17 человек погибли и семеро получили ранения.
  • 24 января 1980 года самолет FH-227 ВВС Бирмы разбился из-за отказа двигателя вскоре после взлета, в результате чего погибли все, кроме одного, из 44 человек, находившихся на борту. Один человек на земле получил ранения.
  • 12 июня 1982 года самолет PT-LBV TABA – Transportes Aéreos da Bacia Amazônica Fairchild Hiller FH-227, следовавший из Эйрунепе в Табатинга на подходе к Табатинга, в условиях плохой видимости столкнулся со столбом и врезался в стоянку . Все 40 пассажиров и четыре члена экипажа погибли. [ 11 ] [ 12 ]
  • 9 декабря 1982 года самолет Aeronor Чили F-27A выполнял рейс 304 на регулярном внутреннем рейсе из Сантьяго в Ла-Серену, Чили . в Ла-Серене На последнем заходе на посадку в аэропорту Ла-Флорида самолет заглох, разбился и загорелся при ударе. Все находившиеся на борту 42 пассажира и четыре члена экипажа погибли. [ 13 ]
  • 4 марта 1988 года самолет FH-227B TAT European Airlines, выполнявший регулярный рейс из Нанси в Париж Орли, когда рейс 230 TAT разбился недалеко от Фонтенбло , Франция, в результате чего погибли все 23 пассажира. Электрическая неисправность во время начала снижения привела к внезапной потере управления самолетом. [ 14 ]
  • 6 июня 1990 года самолет TABA Fairchild Hiller FH-227 с регистрационным номером PT-ICA, летевший из Белен-Валь-де-Канс в Куябу через Альтамиру и другие остановки, при заходе на посадку в тумане в Альтамире спустился ниже траектории захода на посадку и столкнулся с деревьями. и разбился в 850 м от взлетно-посадочной полосы. Из 41 пассажира и экипажа 23 погибли. [ 15 ] [ 16 ]
  • 25 января 1993 года самолет TABA Fairchild Hiller FH-227, регистрационный номер PT-LCS, выполнявший грузовой рейс из Белен-Валь-де-Кан в Альтамиру, врезался в джунгли недалеко от Альтамиры во время захода на посадку в ночное время. Экипаж из трёх человек погиб. [ 17 ]
  • 28 ноября 1995 года самолет TABA Fairchild Hiller FH-227, регистрационный номер PP-BUJ, выполнявший грузовой рейс из Белен-Валь-де-Кан в Сантарен, разбился при второй попытке приблизиться к Сантарену. Экипаж из двух человек и один пассажир погиб. [ 18 ]
  • 28 октября 1997 года самолет Aerogal FH-227D, регистрационный номер HC-BUF, выполнял перегонный рейс с персоналом и оборудованием из Кито в аэропорта Марискаль Сукре в Амбато в аэропорт Чачоан в эквадорском регионе Анд . Из-за плохой подготовки пилотов и авиакомпании к полету на этот высокогорный аэродром самолет на высокой скорости (100 узлов) приземлился на середине взлетно-посадочной полосы. Он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на 170 метров и упал в овраг глубиной 90 метров. Среди семи пассажиров пострадавших нет, но самолет списали. [ 19 ] Этот конкретный планер (номер 573, ранее N2784R) некоторое время использовался в 1992 году для фотосессий для фильма 1993 года «Живой» , окрашенного в ливрею злополучного уругвайского Air Force 571. [ 20 ] [ 21 ]
  • 17 января 2002 г. самолет FH-227E (рег. HC-AYM, серийный номер 511), принадлежащий авиационному подразделению Petroproducción, дочерней компании эквадорской государственной нефтяной компании Petroecuador , летел из аэропорта Кито в аэропорт Лаго Агрио ( В 150 км к западу от Кито), в амазонской провинции Сукумбиос , сбился с курса и влетел в гору Серро-Эль-Тигре высотой 4500 метров в Колумбии департаменте Путумайо , в 14 км. напротив границы с Эквадором и примерно в 50 милях (80 км) от пункта назначения. [ 22 ] В результате крушения погиб весь 21 пассажир (сотрудник Petroecuador) и пять членов экипажа. Управляемый полет на местность был вызван потерей ситуационной осведомленности пилотами из-за отвлечений (отсутствие правил стерильной кабины ) и плохого управления ресурсами экипажа . Все эти факторы усугублялись плохой видимостью из-за плохой погоды (туман) и отсутствием у самолета системы предупреждения о приближении к земле . [ 23 ]

Технические характеристики (FH-227E)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1969-70 гг. [ 24 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два человека (пилот и второй пилот).
  • Вместимость: 44–52 пассажира или полезная нагрузка 11 200 фунтов (5 100 кг).
  • Длина: 83 фута 8 дюймов (25,50 м)
  • Размах крыльев: 95 футов 2 дюйма (29,01 м)
  • Высота: 27 футов 7 дюймов (8,41 м)
  • Площадь крыла: 754 кв. футов (70,0 м 2 )
  • Соотношение сторон : 12:1
  • Профиль крыла : NACA 64-421 (мод.) у основания, NACA 64-415 (мод.) на кончике.
  • Пустой вес: 22 923 фунта (10 398 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 43 500 фунтов (19 731 кг)
  • Запас топлива: 1364 галлона США (1136 имп галлонов; 5160 л) нормальный, дополнительные баки на 1004 галлона США (836 имп галлонов; 3800 л) дополнительные.
  • Силовая установка: 2 Rolls-Royce Dart RDa.7 Mk 532-7L турбовинтовых двигателя мощностью 2300 л.с. (1700 кВт) каждый (взлетная мощность) (л.с.)
  • Гребные винты: 4-лопастной гребной винт Rotol с постоянной скоростью , диаметр 12 футов 6 дюймов (3,81 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 255 узлов (294 миль в час, 473 км/ч) на высоте 15 000 футов (4600 м)
  • Крейсерская скорость: 230 узлов (270 миль в час, 430 км/ч) на высоте 25 000 футов (7600 м) (экономичный крейсерский режим)
  • Скорость сваливания: 75,9 узлов (87,3 миль в час, 140,5 км/ч) (закрылки опущены)
  • Никогда не превышайте скорость : 288 узлов (331 миль в час, 533 км/ч) EAS.
  • Дальность: 570 миль (656 миль, 1056 км) с максимальной полезной нагрузкой, 1438 миль (1655 миль; 2663 км)
  • Практический потолок: 28 000 футов (8 500 м)
  • Скорость набора высоты: 1560 футов/мин (7,9 м/с).

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Беккер 1988 , стр. 42, 44.
  2. ^ Эндрес, Гюнтер Г. (1979). Мировые авиационные флоты, 1979 год . Хаунслоу (Великобритания): Публикации и продажи авиакомпаний. п. 197. ИСБН  0905117530 .
  3. ^ Выживание в авиакатастрофе в Андах (2010). Архивировано 26 сентября 2015 года, в Wayback Machine, историк Гэри Орландо FH-227.
  4. ^ Jump up to: а б «Печальные моменты аэропорта Марискаль Сукре — El Comercio» . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Утраченные схемы: № 294 AREA-Эквадор DC-7C (1968) – Авиалайнер-кафе» . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа ASN Fairchild F-27A HC-ADV Quito» . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  7. ^ «F-27 MSn:1-25 — www.fokkerairliners.net» . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
  8. ^ http://libraryonline.erau.edu/online-full-text/ntsb/aircraft-accident-reports/AAR69-06.pdf. Архивировано 22 июля 2012 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
  9. ^ «Описание аварии ПП-БУФ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  10. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Конец Параэнса». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 267–268. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  11. ^ «Описание аварии ПТ-ЛБВ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 30 мая 2011 г.
  12. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Коварный Ару». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 327–331. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  13. Сеть авиационной безопасности CC-CJE. Краткое описание аварии. Архивировано 3 ноября 2012 г., на Wayback Machine, получено 23 июня 2010 г.
  14. ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Fairchild FH-227B F-GCPS Machault» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 14 июля 2011 г.
  15. ^ «Описание аварии ПТ-ИКА» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 8 мая 2011 г.
  16. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Туман на последнем отрезке». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 361–363. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  17. ^ «Описание аварии ПТ-LCS» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 8 мая 2011 г.
  18. ^ «Описание аварии ПП-БУЖ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 14 мая 2011 г.
  19. ^ «Авиакатастрофа ASN Fairchild FH-227D HC-BUF в аэропорту Амбато-Чачоан (ATF)» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  20. ^ «Fairchild Hiller FH-227D, N2784R/573, Общественный колледж Южного Сиэтла» . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  21. ^ «Фото Fairchild FH-227D 571 — Aviation Safety Network» . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  22. ^ «Детресфа, Фэйрчайлд F-27, Matricula Hc-Aym» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  23. ^ «Описание аварии ASN, 17 января 2002 г. Fairchild FH-227E HC-AYM — Закрой тигра» . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  24. ^ Тейлор 1969 , стр. 321–322.
Библиография
  • Беккер, Ханс-Юрген (1988). F27 Дружба . Мартинсрид: НАРА Верлаг. ISBN  3-925671-02-1 .
  • Роуч, младший; Иствуд, AB (1998). Список производства турбовинтовых авиалайнеров . Магазин авиационных товаров для хобби. ISBN  0-907178-69-3 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1969–70 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-354-000-519 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Fairchild F-27, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 573fbf91ef5a7c47a000baf0f2f5958c__1722193320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/8c/573fbf91ef5a7c47a000baf0f2f5958c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairchild F-27 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)