прочный
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 7 мая 1927 г. Порту-Алегри , Риу-Гранди-ду-Сул , Бразилия | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 20 июля 2006 г. | ||||||
Хабы | Рио-де-Жанейро/Международный аэропорт Галеан | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Улыбки | ||||||
Альянс | Звездный Альянс (1997–2007) | ||||||
Дочерние компании | |||||||
Штаб-квартира | Рио-де-Жанейро | ||||||
Ключевые люди | Список ключевых людей |
VARIG (аббревиатура от Viação Aérea Rio-Grandense, Rio Grandean Airways ) была первой авиакомпанией, основанной в Бразилии в 1927 году. С 1965 по 1990 год она была ведущей авиакомпанией Бразилии и практически единственной международной авиакомпанией. В 2005 году компания Varig провела судебную реструктуризацию , а в 2006 году она была разделена на две компании — Flex Linhas Aéreas , неофициально известную как «старая» Varig, наследница первоначальной авиакомпании, ныне несуществующей, и «новая» Varig, новая компания, полностью интегрирована в Gol Airlines .
История
[ редактировать ]Становление и первые годы (1927–1943)
[ редактировать ]Sociedade Anônima Empresa de Viação Aérea Rio-Grandense – VARIG была первой национальной авиакомпанией, созданной в Бразилии. Он был основан 7 мая 1927 года в Порту-Алегри . [ 1 ] Отто Эрнст Мейер-Лабастиль, [ 1 ] летчик немецкий , награжденный во время Первой мировой войны , иммигрировавший в Бразилию в 1921 году и заметивший, насколько необходим воздушный транспорт для такой большой страны, как Бразилия. Вариг был потомком немецкой торговой компании и авиакомпании Condor Syndikat , таким образом, имел то же происхождение, что и Syndicato Condor , позже переименованный в Serviços Aéreos Cruzeiro do Sul . Condor Syndikat оказал первоначальную операционную и финансовую поддержку, и в течение короткого времени Varig и дочерняя компания Syndicato Condor действовали в партнерстве.

Первым самолетом VARIG стала десятиместная летающая лодка Dornier Do J Wal , переданная из активов Condor Syndikat. Этот самолет, получивший название Atlântico , также был первым самолетом, зарегистрированным в Бразилии как P-BAAA. Операции начались 22 июня 1927 года с рейса из Порту-Алегри в Рио-Гранде через Пелотас . Вариг унаследовал права на маршрут от Condor Syndikat, который с 22 февраля 1927 года управлял этой услугой. [ 2 ]
VARIG медленно, но последовательно, несмотря на трудности, добавлял в свою сеть самолеты и направления, первоначально сосредоточившись на штате Риу-Гранди-ду-Сул . 5 августа 1942 года Вариг начал свой первый международный маршрут из Порту-Алегри в Монтевидео на своем самолете de Havilland DH 89 Dragon Rapide . [ 3 ]
В 1941 году, когда Соединенные Штаты объявили войну странам Оси и присоединились к союзникам в конфликте, авиационные поставки стали недостаточными, особенно в плане бензина и запасных частей. Поскольку там использовалось в основном немецкое оборудование и у него был немецкий менеджер-директор (президент), Вариг столкнулся с особыми трудностями. По этой причине первый менеджер-директор Варига Отто Эрнст Мейер подал в отставку 24 декабря 1941 года, и акционеры решили, что следующим менеджером-директором должен быть коренной бразилец. Был выбран Эрико де Ассис Бразил, но вскоре после этого он погиб в авиакатастрофе. В 1943 году первый сотрудник Варига, Рубен Мартин Берта, потомок венгерских и немецких бабушек и дедушек, был выбран менеджером-директором, и эту должность он сохранял до своей смерти в 1966 году. [ 4 ]
Расширение (1943–1966)
[ редактировать ]Год | Трафик |
---|---|
1950 | 66 |
1955 | 248 |
1960 | 603 |
1965 | 1586 |
1969 | 2504 |
1975 | 5826 |
1980 | 8104 |
1985 | 10072 |
1995 | 20877 |
2000 | 26286 |
Одним из первых решений Рубена Берты было реализовать план расширения и объединить флот только вокруг одного типа самолетов. Выбором стал Lockheed L-10 Electra . Еще одно новаторское предложение было сделано 29 октября 1945 года, когда на основе социальных идей, содержащихся в папских энцикликах Rerum novarum и Quadragesimo anno , а также в » Жан-Жака Руссо «Общественном договоре , Берта предложила, и собрание одобрило передачу 50% Акции Варига принадлежат некоммерческому фонду, принадлежащему сотрудникам. Целью фонда было предоставление медицинских, финансовых, социальных и развлекательных льгот своим сотрудникам. Десятилетия спустя этот фонд будет называться Fundação Ruben Berta . [ 5 ]

В 1946 году, с добавлением в свой флот самолетов Douglas DC-3 , а затем Curtiss C-46 , компания Varig смогла значительно расширить свою сеть, добавив города в штатах Санта-Катарина , Парана , Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро . сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны Real Transportes Aéreos и SAVAG . 29 февраля 1952 года Вариг купил Aero Geral , небольшую авиакомпанию с концессией на полеты из Натала в Сантос . Благодаря этой покупке Varig значительно расширила свою деятельность в Бразилии, расширив услуги за пределы Рио-де-Жанейро до Натала вдоль бразильского побережья и, таким образом, была лучше подготовлена к конкуренции с Panair do Brasil и Cruzeiro do Sul . В 1949 году правительство Бразилии предоставило Варигу концессию на полеты в Соединенные Штаты, поскольку первоначальная авиакомпания Cruzeiro do Sul, имевшая концессию, не могла выполнять эти услуги. Первый рейс между Рио-де-Жанейро-Галеан и Нью-Йорком-Айдлуайлдом (позже переименованным в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди ) состоялся 2 августа 1955 года. Услуги выполнялись с использованием трех новых самолетов. Lockheed L-1049G «Супер Созвездия» . 30 мая 1953 года начались полеты в Буэнос-Айрес на самолетах Curtiss C-46 . В январе 1956 года Varig обслуживала 55 городов Бразилии и четыре за рубежом, став второй бразильской авиакомпанией по количеству перевезенных пассажиров. [ 6 ]
В 1954 году, ощущая потребность в более современных самолетах, новые Convair 240 были закуплены . Появление Lockheed Super Constellation и Convair 240 спровоцировало глубокое изменение менталитета в культуре Varig с появлением более космополитичного корпоративного имиджа, который сохранялся до 1996 года. [ 7 ]

6 июля 1959 года компании Вариг, Крузейру-ду-Сул и VASP открыли воздушное сообщение между аэропортами Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон и Сан-Паулу-Конгоньяс первое в своем роде . Три компании координировали графики и операции, а также делили доходы. Услуга стала ответом на конкуренцию, навязанную Real Transportes Aéreos . Идея, получившая название «Воздушный мост» ( португальский : Ponte Aérea ), вдохновленная Берлинским воздушным транспортом , оказалась настолько успешной, что от нее отказались только в 1999 году. [ 8 ] Первоначально рейсы выполнялись на почасовой основе Convair 240 (Вариг), Convair 340 (Крузейро) и Saab 90 Scandia (VASP). Через несколько месяцев шаттл под руководством Варига выиграл битву против Real, который был куплен Варигом в 1961 году. Sadia Transportes Aéreos присоединилась к этой службе в 1968 году. В период с 1975 по 1992 год ею управляли исключительно самолеты Lockheed L-188 Electra Варига , которые в целях нейтралитета не имел на фюзеляже названия Вариг.


19 декабря 1959 года Вариг начал полет на своем новом 35-местном Sud Aviation SE-210 Caravelle I между Бразилией и Нью-Йорком – Айдлуайлд с остановками в Белеме, Тринидаде и Нассау; 2 июля 1960 года «Каравеллы» были заменены Боингом 707-441 , который мог без пересадок летать из Рио-де-Жанейро-Галеан в Нью-Йорк-Айдлуайлд. Каравеллы были переведены на магистральные маршруты внутри Бразилии, а также в Буэнос-Айрес-Эсейсу и Монтевидео . [ 9 ]
В период с мая по август 1961 года, после длительной борьбы за бразильский рынок, Вариг взял на себя управление консорциумом Real-Aerovias-Nacional , который испытывал серьезные экономические трудности. Эта покупка не только сделала Varig крупнейшей авиакомпанией Южной Америки, но и предоставила права другим городам Латинской Америки , Майами , западному побережью США и Японии . [ 10 ]
Европейские перевозки начались 10 февраля 1965 года. Вариг лоббировал европейские концессии более десяти лет, но после внезапного закрытия Panair do Brasil бразильским военным правительством Вариг получил права, ранее принадлежавшие Panair, и ему было приказано немедленно начать работу. все регулярные рейсы, включая рейс Panair, который должен вылететь той же ночью из Рио-де-Жанейро-Галеан в Ресифи , Лиссабон , Париж-Орли и Франкфурт . [ 11 ] [ 12 ]
компании Panair Вариг также унаследовал два самолета Douglas DC-8-33 и соглашение с TAP-Transportes Aéreos Portugals на эксплуатацию рейса Voo da amizade (английский: «Полет дружбы» ) между Сан-Паулу – Конгоньяс, Рио-де-Жанейро – Галеан и Лиссабоном с остановками в Ресифи. и Сал, теперь использующий Lockheed L-188 Electra Варига. Первоначально созданный 30 ноября 1960 года компаниями Panair и TAP, только граждане Бразилии и Португалии или иностранцы, постоянно проживающие в Бразилии или Португалии, имели право на покупку билетов на эти рейсы, которые пользовались огромной популярностью из-за низких тарифов. Эти рейсы выполнялись до 1967 года. [ нужна ссылка ]
14 декабря 1966 года Рубем Берта умер от сердечного приступа. На следующий день административный совет избрал Эрика Освальдо Каструпа де Карвальо, правую руку Берты и бывшего сотрудника Panair, четвертым директором-президентом Варига. [ нужна ссылка ]
Консолидация (1966–2000)
[ редактировать ]
привел Нефтяной кризис 1973 года к необходимости замены самолетов старого поколения на более новые. Для международных рейсов был выбран тип Douglas DC-10 , который совершил свой первый полет с Варигом 1 июля 1974 года, и этот самолет имел запас хода для обслуживания европейских направлений, включая Париж, без остановок для дозаправки в пути. На внутренней арене постепенно Боинг 737-200 . рабочей лошадкой стал [ 13 ]
Тем не менее, из-за нефтяного кризиса 1973 года, который вызвал много трудностей для авиакомпаний, 20 мая 1975 года Вариг приобрел контрольный пакет акций компании Cruzeiro do Sul , которая находилась в особенно деликатной экономической ситуации. Cruzeiro do Sul была полностью интегрирована в VARIG 1 января 1993 года. [ 14 ]
11 ноября 1975 года федеральное правительство Бразилии создало Бразильскую интегрированную систему региональных воздушных перевозок и разделило страну на пять различных регионов, для которых каждая из пяти вновь созданных региональных авиакомпаний получила концессию на выполнение авиаперевозок. Rio-Sul Serviços Aéreos Regionais S/A была четвертой из этих региональных авиакомпаний, которые начали работать, и она была основана Варигом в партнерстве с Top Táxi Aéreo, Bradesco Bank и Atlântica-Boavista Insurance. Его услуги начались 8 сентября 1976 года, а зона его деятельности охватывала примерно южные и частично юго-восточные регионы Бразилии. [ 15 ] Вскоре Рио-Сул стала фидерной авиакомпанией Варига.
В феврале 1979 года Карвалью покинул пост президента Варига из-за серьезной болезни, его на короткое время сменил Гарри Шютц, Элио Шмидт, племянник Берты, в 1980 году и Рубель Томас в 1990 году.
1980-е годы ознаменовались модернизацией флота, ростом количества направлений и увеличением финансовых проблем, вызванных высокой инфляцией и валютным кризисом. Более того, с падением военного режима и возвращением к демократии в 1985 году Вариг потерял тесную связь с правящими властями. В 1990 году, благодаря постепенному дерегулированию, продвигаемому федеральным правительством, VASP и Transbrasil получили разрешение на полеты по международным направлениям, что нарушило почти монополию Varig с 1965 года ( Cruzeiro do Sul единственным исключением был ). Большему количеству международных перевозчиков также было разрешено летать в Бразилию, что значительно усилило конкуренцию. [ 16 ] Постепенно Вариг начал терять свое финансовое здоровье, что усугублялось мировой рецессией начала 1990-х годов и проблемами управления. В 1988 году, через несколько лет после открытия международного аэропорта Сан-Паулу-Гуарульюс , Вариг решил перенести свой операционный центр из Рио-де-Жанейро в Сан-Паулу.

В июне 1995 года Вариг купил 49% акций Pluna Uruguayan Airlines .
В попытке решить растущие проблемы Карлос Вилли Энгельс стал президентом в 1995 году, а в 1996 году его сменил Фернандо Абс да Круз Соуза Пинто, который станет последним президентом на этапе консолидации в истории компании. Он разработал амбициозный проект по восстановлению финансового и операционного здоровья компании. [ 17 ] Двумя наиболее заметными вехами этого проекта стали новый корпоративный имидж, запущенный 15 октября 1996 года (первое изменение с 1955 года), и членство Varig в Star Alliance с 22 октября 1997 года. Varig была его шестой авиакомпанией-членом и первой, которая присоединилась к Star Alliance. присоединиться после того, как он был запущен всего пятью месяцами ранее. [ 18 ]
Несмотря на некоторый успех в реорганизации компании, Пинто не получил полной поддержки со стороны Фонда Рубена Берта, контролера Варига, и, как следствие, он покинул пост президента Варига 28 января 2000 года. [ 19 ] В том же году он стал генеральным директором TAP Portugal и успешно реорганизовал эту авиакомпанию. Пинту сменил Озирес Силва , бывший президент бразильской авиастроительной компании Embraer .
Упадок и окончательный раскол (2000–2006 гг.)
[ редактировать ]
Администрация Озиреса Силвы, просуществовавшая всего 2,5 года, начала с масштабной реструктуризации компании, стремясь сделать Фонд Рубена Берты более могущественным, а президента-директора – слабее. Также 28 января 2000 года все грузовые операции были объединены в рамках новой авиакомпании VarigLog .
Несмотря на реформы, Varig впервые в своей истории понесла чистый убыток: 148,6 миллиона реалов к концу 2000 года, а затем 523 миллиона реалов в следующем году. [ 20 ]
В 2001 году начала свою деятельность бюджетная авиакомпания Gol Airlines , на что VASP в ответ снизила тарифы. Потеря пассажиров у конкурентов привела к тому, что Вариг потерял лидирующую позицию на внутреннем рынке (по количеству пассажиров на километр) в пользу TAM Airlines , впервые с 1961 года. Теракты 11 сентября также ослабили оперативное и финансовое положение Варига.
В 2002 году Фонд Рубена Берты объединил администрацию компании Varig и ее дочерней компании Rio Sul Serviços Aéreos Regionais (в которую входил бренд Nordeste Linhas Aéreas Regionais ). Эти три бренда использовались отдельно: Rio-Sul и Nordeste предоставляли фидерные услуги Varig.
Многолетние переговоры о слиянии Varig с TAM Airlines закончились неудачно в 2004 году, и в том же году Varig опустился на третье место по доле внутреннего рынка Бразилии после TAM и Gol. [ 21 ]
ВАРИГ подал заявление в Суд по коммерческому банкротству и реорганизации Рио-де-Жанейро 17 июня 2005 г. [ 22 ] [ 23 ] для начала процедуры «судебной реорганизации» в соответствии с Новым Законом Бразилии о банкротстве и реструктуризации (Закон 11.101). [ 24 ] Запрос был удовлетворен 22 июня 2005 года. [ 25 ] ВАРИГ продолжал предоставлять услуги, несмотря на финансовые проблемы. [ 21 ] [ 26 ]

Для привлечения средств Суд по делам о банкротстве и реорганизации принял решение продать две дочерние компании Варига:
- в ноябре 2005 года центр технического обслуживания VEM Maintenance & Engineering был продан консорциуму под председательством португальской авиакомпании TAP Portugal ; [ 27 ]
- В декабре 2005 года грузовое подразделение VarigLog было продано Volo do Brasil, консорциуму, основанному прямых инвестиций фондом MatlinPatterson Global Advisors и тремя бразильскими инвесторами (Марко Антонио Ауди, Марко Хапфел и Луис Галло). Переговоры завершились в июне 2006 года.
После двух безуспешных попыток продать авиакомпанию с аукциона в целом суд по делам о банкротстве решил разделить авиакомпанию на два разных судебных органа, неофициально известных как «старый» Вариг и «новый» Вариг:
- Первая часть, формально называвшаяся Nordeste Linhas Aéreas S/A и неофициально известная как «старый» Varig, включала в себя бренд Nordeste, один самолет, долги, обязательства, юридические споры, различные активы, концессии и собственность первоначального Varig. Поскольку «старый» Varig больше не мог использовать имя Varig, компания какое-то время использовала торговую марку Nordeste, а в 2008 году начала использовать название Flex Linhas Aéreas . [ 28 ]
- Вторая часть, формально называемая VRG Linhas Aéreas и неофициально известная как «новый» Varig, представляет собой совершенно новую авиакомпанию, в которую входят бренды Varig и Rio-Sul, права на маршруты Varig, все самолеты, кроме одного, и программа миль Smiles. «Новый» Вариг был продан на аукционе 14 июля 2006 г. компании Volo do Brasil (владельцу VarigLog), а юридические процедуры завершились 20 июля 2006 г.; [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
С 23 октября 2007 года бывшая компания Viação Aérea Rio-Grandense S/A в судебном порядке называлась Nordeste Linhas Aéreas S/A и работала под торговой маркой Flex Linhas Aéreas . [ 31 ] 18 августа 2009 года Национальное агентство гражданской авиации Бразилии продлило разрешение Flex на выполнение нерегулярных пассажирских, грузовых и почтовых перевозок. [ 32 ] Таким образом, Flex выполняла рейсы от имени других авиакомпаний в соответствии с контрактом.
С 17 июня 2005 г. по 2 сентября 2009 г. «старый Вариг» оставался под арестом в 1-м бизнес-суде Рио-де-Жанейро под руководством судей Луиса Роберто Аюба и Мигеля Дау. После снятия защиты от банкротства администрация авиакомпании могла вернуться к ее первоначальному владельцу — Fundação Ruben Berta , которому по-прежнему принадлежало 87% акций Varig. [ 33 ] Однако Fundação Ruben Berta предпочел сохранить судебного администратора. [ 34 ]
В сентябре 2006 года «старый» Varig продал свою долю в PLUNA (49% акций) правительству Уругвая .
31 января 2007 года компания Varig Brazil Airlines («старый» Varig) была отстранена от членства в Star Alliance за невыполнение предварительных условий членства. [ 35 ] [ 36 ] а 19 октября 2008 г. IATA код RG и позывной Varig официально прекратили свое существование. [ 37 ]
В результате накопившейся задолженности 20 августа 2010 года по заявлению администратора авиакомпании 1-й деловой суд Рио-де-Жанейро признал Flex банкротом и инициировал процесс ликвидации. [ 38 ] [ 39 ] Однако 10 сентября процесс банкротства был приостановлен по требованию Фонда Рубена Берта, и компания фактически вернулась к статусу приказа о взыскании до тех пор, пока не будет вынесена оценка обоснованности банкротства. [ 40 ]
Приобретение Варига
[ редактировать ]
VRG Linhas Aéreas S/A была полностью интегрирована в Gol Linhas Aéreas .
21 июля 2006 года «новый» Вариг отменил все свои рейсы, за исключением маршрутного сообщения Рио-де-Жанейро – Сан-Паулу, который продолжал работать по соглашению со «старым» Варигом. 28 июля 2006 г. «новый» Вариг объявил о сокращении 60% своего персонала.
В период с сентября по ноябрь 2006 года «новый» Вариг объявил о намерении постепенно возобновить некоторые международные и внутренние рейсы. [ 41 ] 14 декабря 2006 года Национальное агентство гражданской авиации Бразилии выдало «новому» Варигу окончательный сертификат, сделавший его полностью работоспособным. [ 42 ] Вскоре после получения сертификата был объявлен заказ на 16 самолетов, чтобы довести парк до 31 самолета, и срок эксплуатационного соглашения со «старым» Варигом истек. [ 43 ]
28 марта 2007 года Gol Airlines приобрела «новый Вариг» (VRG Linhas Aéreas) за 320 миллионов долларов США. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] и объявил, что VRG Linhas Aéreas, оператор бренда VARIG, продолжит работать под своим первоначальным названием. Сделка была завершена 9 апреля 2007 года. [ 47 ]
Новый владелец радикально реструктурировал флот и сеть, исключил из самолетов салон Первого класса и постепенно превратил бренд Varig в подразделение Gol Group, специализирующееся на международных регулярных и чартерных средне- и дальнемагистральных направлениях. 23 октября 2007 года был представлен новый корпоративный имидж Варига, в котором подчеркивался оранжевый цвет Гола. [ 48 ] [ 49 ]
29 сентября 2008 года Gol была объединена с VRG Linhas Aéreas, и таким образом VRG Linhas Aéreas стала авиакомпанией с двумя разными брендами: Varig и Gol. [ 50 ] Как следствие, в середине апреля 2009 года системы бронирования Varig были интегрированы в Gol, а программа для часто летающих пассажиров Smiles была переформулирована и теперь включает Gol. В июне 2009 года «новый» Вариг прекратил выполнять собственные рейсы и начал использовать номера рейсов Гола. [ 51 ]
С 2006 по 2009 год «новый» Вариг был обязан по контракту приобретать минимум 140 часов услуг в месяц у «старого» Варига. Таким образом, некоторые рейсы VRG Linhas Aéreas, выполняемые с номерами рейсов Gol, на самом деле выполнялись зафрахтованными самолетами Flex Linhas Aéreas. [ 52 ]
Исторический флот
[ редактировать ]Приведенный ниже список флота основан на стандартной опубликованной истории Varig. [ 53 ]




Программа для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]Varig. До 20 июля 2006 года Smiles была программой для часто летающих пассажиров Баллы можно было использовать для оплаты услуг Varig, ее дочерних компаний и партнеров Star Alliance, включая авиабилеты, повышение класса обслуживания, отпуск, проживание в отеле и аренду автомобилей. Smiles входил в пакет «нового Varig», купленный Gol Airlines . Все мили были начислены, и в конечном итоге Smiles стала собственной программой для часто летающих пассажиров Гола.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]По данным Aviation Safety Network , за свою более чем 75-летнюю историю с Варигом произошло в общей сложности 39 происшествий или инцидентов. [ 55 ]
Крупные аварии со смертельным исходом
[ редактировать ]- 28 февраля 1942 года: самолет Junkers Ju 52/3m, регистрационный PP-VAL, разбился вскоре после взлета из Порту-Алегри . Семь из 23 пассажиров погибли, в том числе 2 члена экипажа. [ 56 ] [ 57 ]
- 20 июня 1944 года: самолет Lockheed 10 A/E Electra с регистрационным номером PP-VAQ на подходе к Порту-Алегри после того, как самолет из Пелотаса во время шторма разбился в водах реки Гуайба . Все 10 пассажиров и экипаж погибли. [ 58 ] [ 59 ]
- 2 августа 1949 года: самолет Curtiss C-46AD-10-CU Commando регистрации PP-VBI, выполнявший рейс из Сан-Паулу-Конгоньяс в Порту-Алегри , совершил вынужденную посадку на пересеченной местности недалеко от города Жакирана , примерно за 20 минут до приземления в Порту-Алегри. , после пожара в грузовом отсеке. Из 36 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, пятеро погибли. [ 60 ] [ 61 ]
- 4 июня 1954 года: самолет Curtiss C-46A-45-CU Commando с регистрацией PP-VBZ, выполнявший грузовой рейс между Сан-Паулу-Конгоньяс и Порту-Алегри, разбился при взлете из Сан-Паулу. Весь экипаж из 3 человек погиб. [ 62 ] [ 63 ]
- 7 апреля 1957 года: самолет Curtiss C-46AD-10-CU Commando с регистрацией PP-VCF, выполнявший рейс из Баге в Порту-Алегри, разбился во время взлета в Баге из-за возгорания в нише левого главного колеса и, как следствие, технических проблем. Все 40 пассажиров и экипаж погибли. [ 64 ] [ 65 ]
- 14 августа 1957 года: рейс 850 компании Varig , самолет Lockheed L-1049 с регистрацией PP-VDA, выполнявший рейс из международного аэропорта Сальгадо Филью в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди , во время полета произошел отказ двигателя 2, но он успешно приземлился в Лас-Америкасе. В международном аэропорту Доминиканской Республики пассажиры были перераспределены на другие рейсы, и Constellation взлетел всего с 11 членами экипажа, но во время полета двигатель 4 разогнался неравномерно, и куски винта отлетели и задели двигатель 3, что привело к взрыву. Самолет пытался приземлиться в океане, но один бортпроводник утонул и погиб во время аварийной посадки, остальные 10 выжили. [ 66 ]
- 18 октября 1957 года: самолет Douglas C-47A-80-DL с регистрационным номером PP-VCS, выполнявший грузовой рейс из Порту-Алегри, разбился при взлете. Экипаж из двух человек погиб. [ 67 ]
- 12 апреля 1960 года: самолет Douglas C-53 с регистрационным номером PP-CDS, выполнявший рейс от имени Крузейру-ду-Сул из Пелотаса в Порту-Алегри , столкнулся с двумя другими самолетами, разбился и загорелся после отклонения вправо при взлете и опрокидывании. коррекция вызвала резкий поворот влево. Из 22 пассажиров и членов экипажа на борту погибли 10. [ 68 ] [ 69 ]
- 27 ноября 1962 г.: рейс 810 компании Varig , самолет Boeing 707-441 с регистрационным номером PP-VJB, выполнявший рейс 810 из Рио-де-Жанейро – Галеан в Лиму, после запуска процедуры пролета по предложению диспетчерской вышки, поскольку она была слишком высокой, приступил к запуску еще одного. подходе, когда он врезался в пик Ла-Крус, в 8 милях от аэропорта Лимы. Возможно, произошла неверная трактовка навигационных приборов. Все 97 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. [ 70 ] [ 71 ]
- 22 декабря 1962 года: самолет Convair CV-240-2 , регистрационный номер PP-VCQ, летевший из Рио-де-Жанейро в Бразилиа через Белу-Оризонти-Пампулья , снизился ниже предписанной высоты на конечном этапе захода на посадку в Бразилиа, врезался в деревья, занесло и упал на одну ступень. сторона. Из 40 пассажиров самолета погиб один член экипажа. [ 72 ]
- 1 июля 1963 года: самолет Douglas C-47B-20-DK с регистрационным номером PP-VBV, летевший из Порту-Алегри в Каразиньо , Пассо-Фунду и Эрехим , столкнулся с деревьями на возвышенности и разбился незадолго до прибытия в Пассо-Фундо. Из 18 пассажиров и членов экипажа на борту погибли 15. [ 73 ] [ 74 ]
- 5 марта 1967 года: самолет Douglas DC-8-33 с регистрацией PP-PEA, выполнявший рейс 837 из Бейрута и Рима-Фьюмичино в Ресифи и Рио-де-Жанейро-Галеан через Монровию , загорелся после ошибочного захода на посадку в Монровию, промахнувшись мимо порога взлетно-посадочной полосы на 6023 фута. Из 90 пассажиров и членов экипажа на борту 51 погиб, а также 5 на земле. [ 75 ] [ 76 ]
- 9 июня 1973 г.: у грузового Боинга 707-327C с регистрационным номером PP-VJL, летевшего из международного аэропорта Виракопос-Кампинас в Рио-де-Жанейро-Галеан при заходе на посадку по приборам в Рио-де-Жанейро-Галеан, возникли технические проблемы со спойлерами, из-за чего самолет в конечном итоге упал. наклонился, быстро снизился, пробил огни приближения и канаву. Двое из четырех пассажиров погибли. [ 77 ]
- 11 июля 1973 г.: самолет Boeing 707-345C с регистрацией PP-VJZ, выполнявший рейс 820 из Рио-де-Жанейро-Галеан в Париж-Орли, совершил успешную аварийную посадку на открытом поле за 5 км до приземления после сообщения о пожаре в заднем туалете. Однако 123 из 134 пассажиров и членов экипажа на борту погибли от дыма и отравления угарным газом до того, как самолет удалось эвакуировать. Наиболее вероятной причиной была зажженная сигарета, брошенная в мусорный бак самолета. Впоследствии курение в полете было запрещено. [ 78 ] [ 79 ]
- 30 января 1979 г.: грузовой Боинг 707-323C с регистрацией PP-VLU, выполнявший рейс 967, следовавший из Токио-Нарита в Рио-де-Жанейро-Галеан через Лос-Анджелес, пропал без вести над Тихим океаном примерно в 30 минутах (200 км к востоку-востоку) от Токио. Причины неизвестны, поскольку обломки так и не были найдены. Среди прочего груза на борту самолета находились 53 или 153 картины японского бразильского художника Манабу Мабе на сумму 1,24 миллиона долларов США. Самолетом пилотировал Жилберту Араужо да Силва, который также был капитаном и выжил в катастрофе рейса 820 шестью годами ранее. Экипаж из шести человек погиб, их тела так и не были обнаружены. [ 80 ]
- 3 января 1987 г.: самолет Boeing 707-379C с регистрационным номером PP-VJK, выполнявший рейс 797 из Абиджана в Рио-де-Жанейро – Галеан, разбился из-за отказа двигателя 1 вскоре после взлета. При попытке вернуться в аэропорт для вынужденной посадки он разбился на поле в 18 км от аэропорта Абиджана. Из 51 пассажира и членов экипажа на борту выжил один пассажир. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ]
- 3 сентября 1989 г.: самолет Boeing 737-241 с регистрационным номером PP-VMK, выполнявший рейс 254, летевший из Сан-Паулу-Гуарульюс в Белен-Валь-де-Канс через Уберабу , Уберландию , Гоянию , Бразилиа , Императрис и Марабу, разбился недалеко от Сан-Жозе-ду-Шингу во время своего последнего рейса. этап полета из-за ошибки пилота навигационной , которая привела к исчерпанию топлива и последующему приземлению брюхом в джунгли в 450 милях (724 км) к юго-западу от Марабы. Из 54 пассажиров погибло 13, все пассажиры. Выживших нашли через два дня. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
- 14 февраля 1997 г.: у самолета Боинг 737-241 с регистрационным номером PP-CJO, выполнявшего рейс 265, летевшего из Мараба в Карахас во время процедуры приземления в Карахасе во время грозы, правая основная стойка разрушилась назад, в результате чего самолет отклонился вправо от взлетно-посадочная полоса. Самолет упал в лес. Один член экипажа погиб. [ 88 ]
Инциденты
[ редактировать ]- 30 мая 1972 г.: самолет Lockheed L-188 Electra с регистрационным номером PP-VJL, выполнявший рейс Сан-Паулу – Конгоньяс – Порту-Алегри , был угнан. Угонщик потребовал деньги. Самолет был атакован, угонщик был застрелен. [ 89 ]
См. также
[ редактировать ]- Список несуществующих авиакомпаний Бразилии
- Список авиакомпаний Бразилии
- Транспорт в Бразилии
- Пауло де Мелло Бастос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «См . хронологию кризиса Варига» [Хронология кризиса Варига]. Фолья де Сан-Паулу (на португальском языке). Фольха Онлайн . 8 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 г.
- ^ Историко-культурный институт воздухоплавания (1990). Всеобщая история бразильского воздухоплавания: с 1921 года до кануна создания Министерства воздухоплавания (на португальском языке). Том 2. Белу-Оризонти и Рио-де-Жанейро: Itatiaia и Историко-культурный институт аэронаутики. стр. 202–210.
- ^ Историко-культурный институт воздухоплавания (1990). Всеобщая история бразильского воздухоплавания: с 1921 года до кануна создания Министерства воздухоплавания (на португальском языке). Том 2. Белу-Оризонти и Рио-де-Жанейро: Itatiaia и Историко-культурный институт аэронаутики. стр. 383–384.
- ^ Бетинг, Джанфранко; Бетинг, Джоэлмир (2009). Вариг: Вечный пионер (на португальском языке). Порту-Алегри и Сан-Паулу: EDIPUCRS и книги по ставкам. стр. 44–50. ISBN 978-85-7430-901-9 .
- ^ Историко-культурный институт воздухоплавания (1991). Всеобщая история бразильской воздухоплавания: от создания Министерства воздухоплавания до конца Второй мировой войны (на португальском языке). Том 3. Белу-Оризонти и Рио-де-Жанейро: Villa Rica Editoras Reunidas. стр. 293–296.
- ^ Историко-культурный институт воздухоплавания (2005 г.). Общая история бразильской воздухоплавания: с января 1946 года по январь 1956 года после окончания Второй мировой войны до инаугурации доктора Жуселину Кубичека на посту президента республики (на португальском языке). Том 4. Рио-де-Жанейро: Коммуникация и дизайн GR3. стр. 350–351.
- ^ Бетинг, Джанфранко; Бетинг, Джоэлмир (2009). Вариг: Вечный пионер (на португальском языке). Порту-Алегри и Сан-Паулу: EDIPUCRS и книги по ставкам. стр. 76–78. ISBN 978-85-7430-901-9 .
- ^ Бетинг, Джанфранко; Бетинг, Джоэлмир (2009). Вариг: Вечный пионер (на португальском языке). Порту-Алегри и Сан-Паулу: EDIPUCRS и книги по ставкам. стр. 83–84. ISBN 978-85-7430-901-9 .
- ^ Бетинг, Джанфранко; Бетинг, Джоэлмир (2009). Вариг: Вечный пионер (на португальском языке). Порту-Алегри и Сан-Паулу: EDIPUCRS и книги по ставкам. стр. 90–94. ISBN 978-85-7430-901-9 .
- ^ Перейра, Альдо (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Европа. стр. 61–63.
- ^ Бетинг, Джанфранко; Бетинг, Джоэлмир (2009). Вариг: Вечный пионер (на португальском языке). Порту-Алегри и Сан-Паулу: EDIPUCRS и книги по ставкам. стр. 116–122. ISBN 978-85-7430-901-9 .
- ^ Сасаки, Дэниел Леб (2005). Вынужденная посадка: история разрушения Панайр-ду-Бразил военным режимом (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Запись. стр. 23–61. ISBN 85-01-06830-6 .
- ^ Бетинг, Джанфранко; Бетинг, Джоэлмир (2009). Вариг: Вечный пионер (на португальском языке). Порту-Алегри и Сан-Паулу: EDIPUCRS и книги по ставкам. стр. 156–158. ISBN 978-85-7430-901-9 .
- ^ Бетинг, Джанфранко; Бетинг, Джоэлмир (2009). Вариг: Вечный пионер (на португальском языке). Порту-Алегри и Сан-Паулу: EDIPUCRS и книги по ставкам. стр. 160–166. ISBN 978-85-7430-901-9 .
- ^ Гарофало, Хилсон де Лима (1982). Бразильский региональный рынок авиаперевозок (на португальском языке). Сан-Паулу: Институт экономических исследований. стр. 103–107, 125–128.
- ^ Бетинг, Джанфранко; Бетинг, Джоэлмир (2009). Вариг: Вечный пионер (на португальском языке). Порту-Алегри и Сан-Паулу: EDIPUCRS и книги по ставкам. стр. 192–194. ISBN 978-85-7430-901-9 .
- ^ Бетинг, Джанфранко; Бетинг, Джоэлмир (2009). Вариг: Вечный пионер (на португальском языке). Порту-Алегри и Сан-Паулу: EDIPUCRS и книги по ставкам. стр. 216–218. ISBN 978-85-7430-901-9 .
- ^ «Звездный альянс: хронологическая история» (PDF) . Звездный Альянс . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Бетинг, Джанфранко; Бетинг, Джоэлмир (2009). Вариг: Вечный пионер (на португальском языке). Порту-Алегри и Сан-Паулу: EDIPUCRS и книги по ставкам. стр. 224–226. ISBN 978-85-7430-901-9 .
- ^ Бетинг, Джанфранко; Бетинг, Джоэлмир (2009). Вариг: Вечный пионер (на португальском языке). Порту-Алегри и Сан-Паулу: EDIPUCRS и книги по ставкам. п. 228. ИСБН 978-85-7430-901-9 .
- ^ Jump up to: а б Бетинг, Джанфранко; Бетинг, Джоэлмир (2009). Вариг: Вечный пионер (на португальском языке). Порту-Алегри и Сан-Паулу: EDIPUCRS и книги по ставкам. п. 244. ИСБН 978-85-7430-901-9 .
- ^ Флинт, Перри (21 июня 2005 г.). «TAP прекращает инвестиционные переговоры с Варигом после того, как авиакомпания объявила о банкротстве» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Вариг подает заявление о банкротстве в Бразилии и США» . МеркоПресс. 20 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 г. Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Закон № 11,101 от 9 февраля 2005 г.» (на португальском языке). Президентство Республики: Гражданский дом. 9 февраля 2005 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Гандра, Алана (22 июня 2005 г.). «Правосудие одобряет план восстановления Варига» (на португальском языке). Агентство Бразилии . Проверено 30 июля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Лат. Авиационные новости» . МеркоПресс . 6 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 г.
- ^ Бьюк, Кэти (7 ноября 2005 г.). «TAP Portugal берет под свой контроль дочерние компании Varig» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Грабуа, Ана Паула (20 июля 2006 г.). «Официальная продажа Varig компании VarigLog по цене 52,334 миллиона реалов» (на португальском языке). Ценность онлайн . Проверено 30 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Бразильский Varig продан на аукционе бывшему грузовому подразделению» . МеркоПресс . 21 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 г.
- ^ Бетинг, Джанфранко; Бетинг, Джоэлмир (2009). Вариг: Вечный пионер (на португальском языке). Порту-Алегри и Сан-Паулу: EDIPUCRS и книги по ставкам. п. 252. ИСБН 978-85-7430-901-9 .
- ^ Росас, Рафаэль (22 октября 2007 г.). «В результате судебного восстановления «старый» Вариг может вернуться к полетам в декабре, теперь уже под именем Флекс» (на португальском языке). Ценность онлайн . Проверено 30 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Национальное агентство гражданской авиации (20 августа 2009 г.). «Продление эксплуатационной концессии Nordeste Linhas Aéreas (Flex)» (PDF) (на португальском языке). Протокол заседания ANAC, состоявшегося 18 августа 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 г. . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Баэта, Зиния (3 сентября 2009 г.). «Суд Рио завершает процесс судебного восстановления Варига» (на португальском языке). Ценность онлайн . Проверено 10 марта 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Комацу, Альберто; БАЭТА, Зиния (23 августа 2010 г.). «Кредиторы Варига могут подать в суд на Гола» (на португальском языке). Ценность онлайн . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Штраус, Брайан (25 декабря 2006 г.). «Сапоги Звездного Альянса Вариг» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «ВАРИГ покидает Star Alliance» (Пресс-релиз). Звездный Альянс . 21 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Бетинг, Джанфранко; Бетинг, Джоэлмир (2009). Вариг: Вечный пионер (на португальском языке). Порту-Алегри и Сан-Паулу: EDIPUCRS и книги по ставкам. п. 265. ИСБН 978-85-7430-901-9 .
- ^ «Справедливость объявляет о банкротстве компании Flex, ранее Varig» (на португальском языке). Штат Сан-Паулу. 20 августа 2010 года . Проверено 20 августа 2010 г.
- ^ Лагуна, Эдуардо (20 августа 2010 г.). «Суд Рио выносит решение о банкротстве бывшего Варига» (на португальском языке). Ценность онлайн. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Баэта, Зиния (10 сентября 2010 г.). «Процесс банкротства Варига приостановлен» (на португальском языке). Ценность онлайн . Проверено 10 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «В декабре Вариг начнет работать еще по семи маршрутам» [Вариг откроет еще семь маршрутов в декабре ] (на португальском языке). Фольха Онлайн . 28 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г.
- ^ Портес, Ивоне (14 декабря 2006 г.). «Вариг получает сертификат одобрения и концессию от Анака» (на португальском языке). Фольха Онлайн . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года.
- ^ Бетинг, Джанфранко; Бетинг, Джоэлмир (2009). Вариг: Вечный пионер (на португальском языке). Порту-Алегри и Сан-Паулу: EDIPUCRS и книги по ставкам. стр. 260–263. ISBN 978-85-7430-901-9 .
- ^ « Planes de Gol para Varig» [Планы Гола на Вариг]. Кларин (на испанском языке). 1 апреля 2007 года . Проверено 15 марта 2011 .
- ^ «Бразильская бюджетная авиакомпания GOL берет на себя полный контроль над Варигом» . МеркоПресс . 28 марта 2007 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «Бразильская компания Gol купила Varig» [бразильская авиакомпания Gol купила Varig]. Кларин (на испанском языке). 28 марта 2007 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ Бетинг, Джанфранко; Бетинг, Джоэлмир (2009). Вариг: Вечный пионер (на португальском языке). Порту-Алегри и Сан-Паулу: EDIPUCRS и книги по ставкам. п. 262. ИСБН 978-85-7430-901-9 .
- ^ Бетинг, Джанфранко; Бетинг, Джоэлмир (2009). Вариг: Вечный пионер (на португальском языке). Порту-Алегри и Сан-Паулу: EDIPUCRS и книги по ставкам. п. 264. ИСБН 978-85-7430-901-9 .
- ^ «Другие новости — 29.10.2007» . Мир воздушного транспорта. 30 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 января 2013 г. Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Национальное агентство гражданской авиации: Решение № 384 от 25 сентября 2008 г.» (на португальском языке). Официальный вестник Союза. 29 сентября 2008 г. с. 71. ISSN 1677-7042 . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ АНДРАДЕ, Артур Луис (31 июля 2008 г.). «Гол объединяет компании, но сохраняет бренды Гол и Вариг» (на португальском языке). Панротас . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ «Flex Linhas Aéreas (Бразилия)» (на португальском языке). Авиация Бразилии. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Бетинг, Джанфранко; Бетинг, Джоэлмир (2009). Вариг: Вечный пионер (на португальском языке). Порту-Алегри и Сан-Паулу: EDIPUCRS и книги по ставкам. стр. пассим. ISBN 978-85-7430-901-9 .
- ^ Янг, Кэтрин М. (1 сентября 2015 г.). «Бразильская красавица» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года.
- ^ «Запись о происшествии Варига» . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Перейра, Альдо (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Европа. п. 75.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Лето 1942 года». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 42–48. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ Перейра, Альдо (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Европа. п. 76.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Электра и буря». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 61–65. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии ПП-ВБИ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Пожар на борту». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 83–86. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии ПП-ВБЗ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Замок лифта». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 140–144. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии ПП-ВЦФ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Коварный огонь». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 153–158. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии ПП-ВДА» . 6 мая 2020 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ВКС» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ «Описание аварии ПП-СДС» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Извилистый взлет». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 187–189. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии ПП-ВЖБ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Обратный курс». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 217–222. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Авиакатастрофа ASN Convair CV-240-2 PP-VCQ Бразилиа, DF» . Сеть авиационной безопасности . 16 мая 2011 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ВБВ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Кругляясь в тумане». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 239–242. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии ПП-ПЭА» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Ловушка на подходе». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 249–255. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ Описание аварии PP-VJL в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ВЖЗ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «В небе Парижа». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 285–290. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии ПП-ВЛУ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ВЖК» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Во тьме африканской ночи». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 345–351. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «49 человек пропали в результате авиакатастрофы в Африке» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 4 января 1987 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Брук, Джеймс (5 января 1987 г.). « Нет надежды на большее количество выживших в результате крушения в Африке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ВМК» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Неправильное направление». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 352–360. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ Брук, Джеймс (6 сентября 1989 г.). «После крушения в пути из Бразилии выживший рассказал 46 из 54 в прямом эфире» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года.
- ^ «Описание аварии ПП-CJO» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ «Описание происшествия ПП-ВЖЛ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 августа 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Куксли, Питер (сентябрь – октябрь 1996 г.). «Небесные тренеры: рекордсмены Дорнье, Комета и Меркур». Любитель воздуха (65): 20–24. ISSN 0143-5450 .
- Ллойд, Барри (2022). Вариг: Звезда Бразилии . Серия «Авиакомпании», Том. 6. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802822502 .
- Кастеллитти, Каролина. «Вариг, «настоящее бразильское посольство снаружи»: антропологические размышления об авиации и национальных представлениях» . Журнал истории транспорта . 40 (1). Журналы мудрецов . дои : 10.1177/0022526618822132 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- прочный
- Несуществующие авиакомпании Бразилии
- Авиакомпании, основанные в 1927 году.
- Авиакомпании ликвидированы в 2006 году.
- Ассоциация воздушного транспорта Латинской Америки и Карибского бассейна
- Бывшие члены Звездного Альянса
- 1927 заведений в Бразилии
- Закрытие 2006 г. в Бразилии
- Несуществующие операторы гидросамолетов