Постоянный рейс 797
![]() ПП-ВЯК, самолет, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 3 января 1987 г. |
Краткое содержание | Разбился при посадке из-за отказа двигателя. |
Сайт | Акуре , Кот-д’Ивуар |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 707-320С |
Оператор | прочный |
Регистрация | ПП-ВЖК [ 1 ] |
Начало рейса | Аэропорт Порт-Буэ , Абиджан , Кот-д’Ивуар |
Место назначения | Международный аэропорт Рио-де-Жанейро-Галеан , Рио-де-Жанейро , Бразилия |
Оккупанты | 51 |
Пассажиры | 39 |
Экипаж | 12 |
Погибшие | 50 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
Рейс 797 компании Varig выполнял рейс из Абиджана ( Берег Слоновой Кости) в Рио-де-Жанейро (Бразилия). 3 января 1987 года Боинг 707-320С разбился при приземлении, в результате чего погибли все 12 членов экипажа и 38 из 39 пассажиров. [ 2 ] После отказа двигателя пилот решил вернуться, но неправильно рассчитал заход на посадку и остановил самолет. Он врезался в каучуковую плантацию посреди джунглей, в 18 километрах (11 миль; 9,7 миль) от аэропорта на скорости 400 километров в час (220 узлов; 250 миль в час). Многие пассажиры, выжившие в первой катастрофе, погибли в последовавшем за этим пожаре.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолетом, попавшим в аварию, был Boeing 707-379C, зарегистрированный как PP-VJK, который совершил первый полет в 1968 году. Он был оснащен четырьмя Pratt & Witney JT3D-3B турбовентиляторными двигателями . PP-VJK был последним пассажирским Боингом 707 Варига и последним полетом самолета с Варигом, который уже был продан ВВС Бразилии . [ 2 ]
В состав летного экипажа входили капитан Жулио Сезар Карнейру Корреа (38 лет), первый помощник Нельсон Фигейредо и бортинженер Эужениу Кардозу. [ 3 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]2 января во время предпоследнего рейса самолета в Абиджан сработала сигнализация о пожаре в крайнем левом (№ 1) двигателе. Другая авиакомпания, Air Afrique, проводившая техническое обслуживание Варига, осмотрела двигатель и установила, что это ложная тревога. Ранним утром в темноте 3 января самолет вылетел из аэропорта Порт-Буэ в Абиджане. Через 20 минут после вылета и в 200 километрах (120 миль; 110 миль) от Абиджана сработала пожарная сигнализация №1. 1 двигатель зазвучал второй раз. Бортинженер Кардосо сообщил о высокой температуре топлива в двигателе, однако остальные двигатели работали нормально. В качестве меры предосторожности капитан Корреа заглушил неисправный двигатель и решил вернуться в Абиджан. [ 3 ]
Затем Кардосо сообщил об утечке топлива в двигателе № 1, хотя экипажу было трудно ее идентифицировать. Стюардесса сообщила, что пассажир заметил номер двигателя. 1 излучающий огонь. Когда самолет пролетал над Абиджаном, диспетчер вышки в аэропорту Порт-Буэ разрешил полету приземлиться на взлетно-посадочной полосе 03, ближайшей доступной взлетно-посадочной полосе. Несмотря на то, что погода была подходящей для визуального захода на посадку, капитан Корреа попросил вместо этого приземлиться на взлетно-посадочной полосе 21, поскольку она была оборудована системой посадки по приборам (ILS). Однако такой подход потребовал дополнительных маневров, в том числе разворота налево на курс 270 градусов. Экипаж (возможно, пытаясь предотвратить асимметричную тягу) решил отложить выпуск закрылков и шасси до тех пор, пока не выйдет за пределы всенаправленного диапазона УКВ . С убранными закрылками самолет летел быстрее, чтобы не допустить сваливания. [ 3 ]
Во время поворота сработал встряхиватель (предупреждение о сваливании), и система предупреждения о приближении к земле выдала несколько предупреждений об угле крена. Самолет перевернулся на 90 градусов влево, заглох и разбился на каучуковой плантации посреди джунглей в 18 километрах (11 миль; 9,7 морских миль) от аэропорта на скорости 400 километров в час (250 миль в час). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Жертвы
[ редактировать ]Гражданства лиц, находящихся на борту: [ 7 ]
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Бразилия | 10 | 12 | 22 |
Израиль | 2 | 0 | 2 |
Кот-д'Ивуар | 13 | 0 | 13 |
Ливан | 3 | 0 | 3 |
Франция | 2 | 0 | 2 |
Западная Германия | 2 | 0 | 2 |
Сенегал | 2 | 0 | 2 |
Соединенные Штаты | 1 | 0 | 1 |
Великобритания | 1 | 0 | 1 |
Перу | 1 | 0 | 1 |
Чили | 1 | 0 | 1 |
Камерун | 1 | 0 | 1 |
Общий | 39 | 12 | 51 |
Три человека (все пассажиры) первоначально выжили, но один умер через несколько часов. Через четыре дня после катастрофы британский пассажир скончался от полученных травм на борту швейцарского самолета по прибытии в Париж; его собирались перевести в ожоговое отделение в пригороде Парижа. [ 8 ] Единственный выживший, опознанный как профессор ивуарийского университета, имел ожоги менее 20 процентов тела. [ 9 ] В ходе беседы со следователями профессор сказал, что больше людей выжили после первоначального удара, но умерли от ожогов. [ 10 ] Он также заявил, что ему удалось оттащить британского пассажира, который изначально выжил, от обломков самолета. [ 11 ] Единственный выживший умер от сердечного приступа 4 марта 2015 года в возрасте 72 лет. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бразильский авиационный регистр (PP-VJK)» . Национальное агентство гражданской авиации .
- ^ Перейти обратно: а б Рантер, Харро. «Авиационная катастрофа ASN Boeing 707-379C PP-VJK в аэропорту Абиджан-Феликс Уфуэ Буаньи (ABJ)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джанфранко, Ставка. «Черный ящик – «РГ 797: трагедия в Абиджане» » [Черный ящик – «РГ 797: трагедия в Абиджане»] (на португальском языке). Джетсайт. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Смерть британца привела к гибели 50 человек в авиакатастрофе в Абиджане» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 7 января 1987 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 31 января 2009 г.
- ^ « AIRKRANE - Aviation and Space - Новости авиации и космоса: RG 797: трагедия в Абиджане» [AIRKRANE - Aviation and Space News: RG 797: трагедия в Абиджане]. AIRKRANE - Авиация и космос - Новости авиации и космоса (на португальском языке) . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Сезар, Карлос Ари; да Силва, Джермано (2008). «Во тьме африканской ночи». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ( ХХ веке через ее происшествия 1928-1996 годов на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 345–351. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Крушение авиалайнера в Западной Африке; 49 погибших, 2 выживших» . Лос-Анджелес Таймс . 4 января 1987 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Агусти, Джуди (6 января 1987 г.). «Умер британец, выживший в авиакатастрофе» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Эверетт, Ричард (6 января 1987 г.). «У Варига 707, попавшего в аварию в Кот-д’Ивуаре, говорят, что раньше были проблемы» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Эверетт, Ричард (7 января 1987 г.). «Расследовать причину катастрофы в Кот-д'Ивуаре; говорят, что многие выжили при ударе и погибли в огне» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Брук, Джеймс (5 января 1987 г.). « Нет надежды для большего числа выживших после африканской катастрофы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ Йесо, единственная выжившая в авиакатастрофе в Алепе в 1987 году, похоронена] «Deuil: Неуба Йесо , le seul rescapé du авиакатастрофа в Алепе в 1987 году, inhumé» [Траур: Неуба . fratmat.info (на французском языке) . Проверено 13 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
- Авиационные происшествия и происшествия в 1987 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Кот-д'Ивуаре
- Аварии и инциденты с участием Боинга 707
- Аварии и происшествия с Варигом
- 1987 год в Кот-д'Ивуаре.
- События января 1987 года в Африке
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные механическими неисправностями
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя