Jump to content

Постоянный рейс 797

Постоянный рейс 797
ПП-ВЯК, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 3 января 1987 г.
Краткое содержание Разбился при посадке из-за отказа двигателя.
Сайт Акуре , Кот-д’Ивуар
Самолет
Тип самолета Боинг 707-320С
Оператор прочный
Регистрация ПП-ВЖК [ 1 ]
Начало рейса Аэропорт Порт-Буэ , Абиджан , Кот-д’Ивуар
Место назначения Международный аэропорт Рио-де-Жанейро-Галеан , Рио-де-Жанейро , Бразилия
Оккупанты 51
Пассажиры 39
Экипаж 12
Погибшие 50
Травмы 1
Выжившие 1

Рейс 797 компании Varig выполнял рейс из Абиджана ( Берег Слоновой Кости) в Рио-де-Жанейро (Бразилия). 3 января 1987 года Боинг 707-320С разбился при приземлении, в результате чего погибли все 12 членов экипажа и 38 из 39 пассажиров. [ 2 ] После отказа двигателя пилот решил вернуться, но неправильно рассчитал заход на посадку и остановил самолет. Он врезался в каучуковую плантацию посреди джунглей, в 18 километрах (11 миль; 9,7 миль) от аэропорта на скорости 400 километров в час (220 узлов; 250 миль в час). Многие пассажиры, выжившие в первой катастрофе, погибли в последовавшем за этим пожаре.

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Самолетом, попавшим в аварию, был Boeing 707-379C, зарегистрированный как PP-VJK, который совершил первый полет в 1968 году. Он был оснащен четырьмя Pratt & Witney JT3D-3B турбовентиляторными двигателями . PP-VJK был последним пассажирским Боингом 707 Варига и последним полетом самолета с Варигом, который уже был продан ВВС Бразилии . [ 2 ]

В состав летного экипажа входили капитан Жулио Сезар Карнейру Корреа (38 лет), первый помощник Нельсон Фигейредо и бортинженер Эужениу Кардозу. [ 3 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

2 января во время предпоследнего рейса самолета в Абиджан сработала сигнализация о пожаре в крайнем левом (№ 1) двигателе. Другая авиакомпания, Air Afrique, проводившая техническое обслуживание Варига, осмотрела двигатель и установила, что это ложная тревога. Ранним утром в темноте 3 января самолет вылетел из аэропорта Порт-Буэ в Абиджане. Через 20 минут после вылета и в 200 километрах (120 миль; 110 миль) от Абиджана сработала пожарная сигнализация №1. 1 двигатель зазвучал второй раз. Бортинженер Кардосо сообщил о высокой температуре топлива в двигателе, однако остальные двигатели работали нормально. В качестве меры предосторожности капитан Корреа заглушил неисправный двигатель и решил вернуться в Абиджан. [ 3 ]

Затем Кардосо сообщил об утечке топлива в двигателе № 1, хотя экипажу было трудно ее идентифицировать. Стюардесса сообщила, что пассажир заметил номер двигателя. 1 излучающий огонь. Когда самолет пролетал над Абиджаном, диспетчер вышки в аэропорту Порт-Буэ разрешил полету приземлиться на взлетно-посадочной полосе 03, ближайшей доступной взлетно-посадочной полосе. Несмотря на то, что погода была подходящей для визуального захода на посадку, капитан Корреа попросил вместо этого приземлиться на взлетно-посадочной полосе 21, поскольку она была оборудована системой посадки по приборам (ILS). Однако такой подход потребовал дополнительных маневров, в том числе разворота налево на курс 270 градусов. Экипаж (возможно, пытаясь предотвратить асимметричную тягу) решил отложить выпуск закрылков и шасси до тех пор, пока не выйдет за пределы всенаправленного диапазона УКВ . С убранными закрылками самолет летел быстрее, чтобы не допустить сваливания. [ 3 ]

Во время поворота сработал встряхиватель (предупреждение о сваливании), и система предупреждения о приближении к земле выдала несколько предупреждений об угле крена. Самолет перевернулся на 90 градусов влево, заглох и разбился на каучуковой плантации посреди джунглей в 18 километрах (11 миль; 9,7 морских миль) от аэропорта на скорости 400 километров в час (250 миль в час). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Гражданства лиц, находящихся на борту: [ 7 ]

Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Бразилия 10 12 22
Израиль 2 0 2
Кот-д'Ивуар 13 0 13
Ливан 3 0 3
Франция 2 0 2
Западная Германия 2 0 2
Сенегал 2 0 2
Соединенные Штаты 1 0 1
Великобритания 1 0 1
Перу 1 0 1
Чили 1 0 1
Камерун 1 0 1
Общий 39 12 51

Три человека (все пассажиры) первоначально выжили, но один умер через несколько часов. Через четыре дня после катастрофы британский пассажир скончался от полученных травм на борту швейцарского самолета по прибытии в Париж; его собирались перевести в ожоговое отделение в пригороде Парижа. [ 8 ] Единственный выживший, опознанный как профессор ивуарийского университета, имел ожоги менее 20 процентов тела. [ 9 ] В ходе беседы со следователями профессор сказал, что больше людей выжили после первоначального удара, но умерли от ожогов. [ 10 ] Он также заявил, что ему удалось оттащить британского пассажира, который изначально выжил, от обломков самолета. [ 11 ] Единственный выживший умер от сердечного приступа 4 марта 2015 года в возрасте 72 лет. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бразильский авиационный регистр (PP-VJK)» . Национальное агентство гражданской авиации .
  2. ^ Перейти обратно: а б Рантер, Харро. «Авиационная катастрофа ASN Boeing 707-379C PP-VJK в аэропорту Абиджан-Феликс Уфуэ Буаньи (ABJ)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 декабря 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Джанфранко, Ставка. «Черный ящик – «РГ 797: трагедия в Абиджане» » [Черный ящик – «РГ 797: трагедия в Абиджане»] (на португальском языке). Джетсайт. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
  4. ^ «Смерть британца привела к гибели 50 человек в авиакатастрофе в Абиджане» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 7 января 1987 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 31 января 2009 г.
  5. ^ « AIRKRANE - Aviation and Space - Новости авиации и космоса: RG 797: трагедия в Абиджане» [AIRKRANE - Aviation and Space News: RG 797: трагедия в Абиджане]. AIRKRANE - Авиация и космос - Новости авиации и космоса (на португальском языке) . Проверено 31 мая 2019 г.
  6. ^ Сезар, Карлос Ари; да Силва, Джермано (2008). «Во тьме африканской ночи». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ( ХХ веке через ее происшествия 1928-1996 годов на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 345–351. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Крушение авиалайнера в Западной Африке; 49 погибших, 2 выживших» . Лос-Анджелес Таймс . 4 января 1987 года . Проверено 7 августа 2014 г.
  8. ^ Агусти, Джуди (6 января 1987 г.). «Умер британец, выживший в авиакатастрофе» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 11 ноября 2015 г.
  9. ^ Эверетт, Ричард (6 января 1987 г.). «У Варига 707, попавшего в аварию в Кот-д’Ивуаре, говорят, что раньше были проблемы» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 13 февраля 2009 г.
  10. ^ Эверетт, Ричард (7 января 1987 г.). «Расследовать причину катастрофы в Кот-д'Ивуаре; говорят, что многие выжили при ударе и погибли в огне» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 11 ноября 2015 г.
  11. ^ Брук, Джеймс (5 января 1987 г.). « Нет надежды для большего числа выживших после африканской катастрофы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 мая 2010 г.
  12. ^ Йесо, единственная выжившая в авиакатастрофе в Алепе в 1987 году, похоронена] «Deuil: Неуба Йесо , le seul rescapé du авиакатастрофа в Алепе в 1987 году, inhumé» [Траур: Неуба . fratmat.info (на французском языке) . Проверено 13 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Фотографии ПП-ВИК на сайте Airliners.net
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c3d25df60adb19fdb092115e7920bd5__1723850760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/d5/2c3d25df60adb19fdb092115e7920bd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Varig Flight 797 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)