Jump to content

Рейс 1713 авиакомпании Continental Airlines

Рейс 1713 авиакомпании Continental Airlines
N626TX, участвовавший в катастрофе самолет, видели в аэропорту, где произошла авария, в 1985 году.
Несчастный случай
Дата 15 ноября 1987 г.
Краткое содержание Разбился из-за потери управления при взлете. [ 1 ]
Сайт Международный аэропорт Стэплтон , Денвер , Колорадо, США
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-9-14
Оператор Континентальные авиалинии
Номер рейса ИАТА. CO1713
Номер рейса ИКАО. Сертификат подлинности1713
Позывной КОНТИНЕНТАЛЬ 1713
Регистрация N626TX
Начало рейса Международный аэропорт Денвер-Стэплтон
Место назначения Аэропорт Бойсе
Оккупанты 82
Пассажиры 77
Экипаж 5
Погибшие 28
Травмы 53
Выжившие 54

Рейс 1713 Continental Airlines — рейс коммерческой авиакомпании, который разбился при взлете во время снежной бури из международного аэропорта Стэплтон в Денвере , штат Колорадо, 15 ноября 1987 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Авиалайнер Douglas DC-9 , принадлежащий авиакомпании Continental Airlines , выполнял регулярный рейс в Бойсе , штат Айдахо . В результате крушения погибли двадцать пять пассажиров и три члена экипажа. [ 1 ] : 20 

Расследование катастрофы Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB) установило, что наиболее вероятной причиной катастрофы стала неспособность командира-пилота выполнить очистку самолета от обледенения во второй раз перед взлетом.

Справочная информация

[ редактировать ]
Самолет, попавший в аварию, все еще использовался Air Canada как CF-TLF.

Рейс 1713 выполнялся на самолете Douglas DC-9-14 21-летней давности, двухмоторном узкофюзеляжном реактивном авиалайнере с регистрационным номером N626TX. [ 1 ] : 7  Самолет был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D-7B . [ 1 ] : 7  Первоначально он был доставлен Air Canada в мае 1966 года и продан Texas International Airlines в 1968 году, где он обслуживал большую часть своих услуг, пока Texas International не была приобретена Continental в 1982 году. [ 7 ] [ 1 ] : 7  За 21 год службы он налетал более 52 400 часов и более 61 800 циклов. [ 1 ] : 7 

Капитаном . был 43-летний Фрэнк Бенджамин Звонек-младший, который работал в Continental Airlines с 1969 года. У него был 12 125 часов летного опыта, но всего 166 часов на DC-9 [ 1 ] : 48  или «в типе». Менее трех недель назад его повысили до капитана. [ 8 ] Первым офицером был 26-летний Ли Эдвард Брюхер, нанятый Continental четырьмя месяцами ранее; ранее он летал Rio Airways [ 8 ] и прошел первоначальную проверку квалификации на DC-9 в середине сентября. У него было 3186 летных часов, но только 36 часов на DC-9, что было пределом его турбореактивного опыта, и он вообще не летал в течение последних 24 дней. [ 1 ] : 48  Экипаж самолета состоял из трех бортпроводников. [ 9 ]

Во время аварии в воскресенье днем ​​Национальная метеорологическая служба сообщила об умеренном влажном снеге в международном аэропорту Стэплтона. [ 1 ] : 8  Самый сильный снегопад наблюдался между 13:10 и 14:20 по московскому времени , а пик снегопада пришелся на 13:50. [ 1 ] : 8 

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 1713 Continental Airlines должен был вылететь из Денвера в 12:25, но многие рейсы из Денвера в тот день были задержаны из-за ненастной погоды. [ 10 ] В 13:03 рейс 1713 вырулил от выхода на посадку к противообледенительной площадке ; к сожалению, авиадиспетчеры не знали, что рейс 1713 вылетел из ворот, поскольку летный экипаж сделал это, не запросив предварительного разрешения на руление. [ 1 ] : 3  Удаление льда завершилось в 13:46. [ 1 ] : 1–2 

В 13:51 рейс 1713 связался с диспетчером выдачи разрешений за разрешением «вырулить с ледяной площадки». Диспетчер выдачи разрешений, полагая, что рейс 1713 все еще находится у выхода на посадку, и попросил приступить к противообледенительной обработке, дал указание рейсу связаться с наземным управлением, которое затем разрешило рейсу 1713 вырулить к противообледенительной площадке. [ 1 ] : 2  Уже завершив удаление льда, экипаж рейса 1713, похоже, истолковал это новое разрешение как означающее, что теперь они могут вырулить с площадки и проследовать на взлетно-посадочную полосу. [ 1 ] : 2 

В 14:05 рейс 1713 занял позицию номер один в северном конце взлетно-посадочной полосы 35L, и экипаж был готов к взлету. [ 1 ] : 3  Не будучи должным образом информированными о местонахождении рейса 1713, авиадиспетчеры неоднократно пытались заставить взлететь разные самолеты, в результате чего рейс 1713 стоял на несколько минут под падающим снегом и подвергал авиалайнер риску «загрязнения крыла» льдом. Затем рейс 1713 уведомил авиадиспетчеров, что они стоят в начале взлетно-посадочной полосы и ждут указаний на взлет. [ 1 ] : 3 

Обломки рейса 1713

Рейс 1713 получил разрешение на взлет в 14:14. [ 1 ] : 3  Во время взлета DC-9 пилот перевернулся; самолет снизился, и левое крыло ударилось о землю, в результате чего крыло отделилось. Вскоре после того, как самолет ударился о землю, в левом крыле загорелась вспышка топлива, вызвав внутри кабины «огненный шар». [ 1 ] : 3  Затем левая часть фюзеляжа и кабина ударились о землю, и самолет продолжил катиться, пока не перевернулся. Когда DC-9 занесло, левая сторона была перевернута, а хвост перевернут; это действие привело к тому, что центральная часть фюзеляжа сжалась и раздавила многих пассажиров на борту. [ 1 ] : 20  [ 11 ]

Всего в результате крушения погибли 25 пассажиров и три члена экипажа; последние двое погибших скончались во время госпитализации. Капитан, первый помощник, один бортпроводник и 11 пассажиров скончались от тупой травмы . [ 1 ] : 20  Кроме того, пять пассажиров скончались от травм головы, вызванных тупой травмой, а 9 пассажиров скончались от асфиксии . [ 1 ] : 20  Остальные 52 пассажира и два бортпроводника выжили. [ 1 ] : 20  Из выживших пассажиров 25 получили легкие травмы, а 27 - серьезные. [ 1 ] : 4  Армейский медицинский центр Фицсаймонса направил свой персонал для оказания помощи в сортировке пассажиров, а выживших оказали помощь в 10 больницах. [ 12 ]

Расследование

[ редактировать ]
Схема рассадки рейса 1713 Continental Airlines, основанная на официальном отчете NTSB:
На карте показано местонахождение пассажиров, отсутствие травм, тяжесть травм и причины смерти, где это применимо.

NTSB расследовал происшествие. [ 13 ] [ 14 ]

В июле 1988 года Continental Airlines подала в NTSB отчет, в котором причинами катастрофы были названы турбулентность в следе , плохая уборка снега на взлетно-посадочной полосе и ошибки авиадиспетчеров. [ 15 ] Однако NTSB исследовал теорию турбулентности в следе и пришел к выводу, что турбулентность в следе от предыдущего полета не повлияла бы на рейс 1713. [ 1 ] : 44 

В ходе расследования в качестве возможных причин был назван низкий уровень опыта работы экипажа на DC-9. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Следователи также обнаружили, что до того, как Брюхер начал работать в Continental, его уволили из другой авиакомпании после того, как он трижды не сдал летный экзамен. [ 19 ] [ 20 ] Следователи также установили, что во время аварии за штурвалом находился первый офицер Брюхер. [ 20 ]

Следователи установили, что между окончанием противообледенительной обработки и попыткой рейса 1713 на взлет прошло 27 минут, что на семь минут больше, чем должно было пройти до взлета. NTSB пришел к выводу, что скопление льда на крыльях рейса 1713 загрязнило поверхности обоих крыльев перед вылетом, основываясь на сообщениях выживших пассажиров о том, что они видели «пятна» льда на крыльях после удаления льда. полный. [ 1 ] : 33  Следователи также пришли к выводу, что после завершения удаления льда на рейс 1713 выпало достаточно мокрого снега, чтобы растопить и разбавить противообледенительную жидкость, что позволило льду снова образоваться на крыльях. [ 1 ] : 33  По словам производителя самолета, даже небольшое количество льда на верхнем крыле может ухудшить подъемные характеристики крыльев и привести к потере управления по крену и тангажу. [ 1 ] : 33–34  На основании этого NTSB пришел к выводу, что небольшое количество льда на крыльях привело к серьезным проблемам с управляемостью рейса 1713. [ 1 ] : 35 

NTSB также установил, что плохие действия первого помощника Брюхера во время взлета, вероятно, способствовали потере им контроля над самолетом. [ 1 ] : 36  Первый помощник развернул самолет со скоростью более 6°/сек, что в два раза превышает рекомендованную скорость. [ 1 ] : 36  В сочетании с воздействием льда на крыло из-за высокой скорости набора высоты левое крыло самолета заглохло, и самолет начал переворачиваться. [ 1 ] : 36  Рейс 1713 был первым полетом Брюхера после 24-дневного отсутствия на летных обязанностях, и NTSB пришел к выводу, что это длительное отсутствие подорвало сохранение недавно нанятым первым помощником его недавней подготовки, что способствовало его плохим взлетным характеристикам. [ 1 ] : 37 

27 сентября 1988 года NTSB опубликовал окончательный отчет о расследовании крушения, объясняя происшествие неспособностью капитана удалить лед с самолета во второй раз, плохими взлетными качествами первого офицера, путаницей между пилотами и авиадиспетчерами. , что способствовало задержкам, усугубляемым тем, что оба пилота в кабине экипажа были относительно неопытны в работе с данным типом самолета. [ 1 ] : ii В частности, NTSB пришел к выводу:

Национальный совет по безопасности на транспорте определяет, что вероятной причиной этой катастрофы стала неспособность капитана выполнить очистку самолета от обледенения во второй раз после задержки перед взлетом, которая привела к загрязнению верхней поверхности крыла и потере контроля во время быстрого разворота при взлете первым помощником пилота. . Причиной катастрофы стало отсутствие нормативного или управленческого контроля, регулирующего деятельность недавно прошедших квалификацию членов летного экипажа, а также путаница, существовавшая между членами летного экипажа и авиадиспетчерами, что привело к задержке вылета. [ 1 ] : 44 

Последствия

[ редактировать ]

После крушения Continental Airlines повторила свои процедуры по борьбе с обледенением и разработала компьютеризированную программу назначения, которая предотвратит набор экипажей «зеленый на зеленый» или не позволит пилотам с налетом менее 100 часов быть назначенными на один и тот же рейс. [ 16 ]

Через девять месяцев после крушения рейса 1713 рейс 1141 авиакомпании Delta Air Lines разбился в Далласе. Когда NTSB опубликовал свой отчет о рейсе 1713, он особо упомянул тот факт, что перед взлетом произошли «почти 3 минуты не относящегося к делу социального разговора». [ 1 ] : 39  Когда позже NTSB опубликовал свой отчет о Дельте 1141, он обнаружил, что экипаж Дельты также вел не относящиеся к делу разговоры, включая обсуждение диктофона в кабине после крушения Continental 1713; [ 21 ] Первый офицер Кейси Киркланд пошутил со стюардессой Дикси Данн (последняя погибла), что им тоже следует обсудить личную жизнь своего экипажа, чтобы «тогда средства массовой информации получили какой-нибудь пикантный кусочек» из их CVR в случае аналогичной катастрофы. [ 22 ] [ 23 ]

В 1995 году Стэплтон был заменен международным аэропортом Денвера. С тех пор он был выведен из эксплуатации, а здание было переоборудовано в торговый и жилой район. Continental объединилась с UAL Corporation (материнской компанией United Airlines ) посредством обмена акциями в 2010 году, а интеграция была завершена в 2012 году.

[ редактировать ]

Рейс 1713 авиакомпании Continental Airlines упоминался в фильме 1988 года « Человек дождя» . [ 24 ]

Авария стала темой 10-й серии 18-го сезона сериала «Mayday» под названием «Dead of Winter». [ 25 ]

В феврале 1990 года журнал Reader's Digest подробно описал летный экипаж и некоторых пассажиров в статье «Чудо в метели».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть «Continental Airlines, Inc., рейс 1713, McDonnell Douglas DC-9-14, N626TX, международный аэропорт Стэплтон, Денвер, Колорадо, 15 ноября 1987 г.» (PDF) . Сообщение об авиационном происшествии . Национальный совет по безопасности на транспорте . 27 сентября 1988 г. NTSB/AAR-88/09 . Проверено 1 сентября 2016 г. - Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла (обратите внимание, что копия ERAU не включает лист с опечатками и может быть старше, чем копия на веб-сайте NTSB).
  2. ^ «26 человек погибли в результате крушения авиалайнера» . Читающий орел . (Пенсильвания). 16 ноября 1987 г. с. 1.
  3. ^ «Обреченный самолет развернулся, накренился» . Споканская хроника . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 16 ноября 1987 г. с. А1.
  4. ^ «Лайнер перевернулся на взлетно-посадочной полосе; 26 человек погибли» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 16 ноября 1987 г. с. 1А.
  5. ^ Мейсон, КК (16 ноября 1987 г.). «Подсказки, которые ищут в катастрофе» . Бюллетень . (Бенд, Орегон). УПИ. п. А1.
  6. ^ Джонс, Тамара; Малник, Эрик (17 ноября 1987 г.). «Выжившие рассказывают ужасы; расследование начинается» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). (Лос-Анджелес Таймс). п. 1А.
  7. ^ «Регистрационные данные для N626TX (Continental Air Lines) DC-9-14 — PlaneLogger» .
  8. ^ Jump up to: а б «Пилот континентального пилота и второй пилот были неопытны» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). (Вашингтон Пост). 18 ноября 1987 г. с. 7А.
  9. ^ «Авиакатастрофа в Денвере унесла жизни 26 человек» . Чикаго Трибьюн . 16 ноября 1987 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  10. ^ Кнудсон, Томас Дж. (16 ноября 1987 г.). «Авиакатастрофа в Денвере в снегу; 26 из 82 находившихся на борту погибли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2007 г.
  11. ^ «Задние пассажиры выжили в авиакатастрофе» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 27 ноября 1987 года . Проверено 17 октября 2007 г.
  12. ^ «Список выживших» . Споканская хроника . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 16 ноября 1987 г. с. А4.
  13. ^ «Расследование авиакатастрофы в Денвере рассматривает возможность образования льда» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 9 марта 1988 года . Проверено 17 октября 2007 г.
  14. ^ «Координатор спасения дает показания на слушаниях по делу о катастрофе на континенте» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 10 марта 1988 года . Проверено 17 октября 2007 г.
  15. ^ «Авиакомпания заявляет, что несколько ошибок привели к гибели 28 человек» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 18 августа 1988 года . Проверено 17 октября 2007 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Группа экспертов США считает, что авиакатастрофа в Денвере произошла из-за того, что во второй раз не удалось удалить лед» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 28 сентября 1988 года . Проверено 17 октября 2007 г.
  17. ^ «Самолет в Денвере «ждал слишком долго» » . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта). Ассошиэйтед Пресс. 28 сентября 1988 г. с. А3.
  18. ^ «Город все еще борется с авиакатастрофой» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 28 сентября 1988 г. с. Б1.
  19. ^ Отт, Джеймс (3 октября 1988 г.). «NTSB считает недостаточный надзор за полетами новых пилотов». Неделя авиации и космических технологий .
  20. ^ Jump up to: а б «Пилот, потерпевший авиакатастрофу в Денвере, провалил три летных экзамена» . Лос-Анджелес Таймс . 27 сентября 1988 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  21. ^ http://www.aviationexplorer.com/audio/delta_1141.wav Запись голоса из кабины самолета рейса 1141 Delta Air Lines
  22. ^ «Перед катастрофой экипаж пошутил о «лакомом кусочке» » . Читающий орел . (Пенсильвания). Ассошиэйтед Пресс. 2 августа 1989 г. с. 48.
  23. ^ Демпси, Кира (7 марта 2020 г.). «Слова предупреждения: крушение рейса 1141 компании Delta» . Середина . Проверено 17 июня 2024 г.
  24. ^ Кирога, Родриго (2012). «Глава 7». Борхес и память: встречи с человеческим мозгом . МТИ Пресс . стр. 101–102. ISBN  9780262304955 .
  25. ^ Mayday - Расследование авиакатастроф (S01-S22) , получено 20 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3c8dc0a0a3f645a616fe49a7e365494__1722907740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/94/a3c8dc0a0a3f645a616fe49a7e365494.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Continental Airlines Flight 1713 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)