Рио Эйрвэйз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Начало деятельности | 1965 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1987 | ||||||
Операционные базы | Муниципальный аэропорт Киллин | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт | ||||||
Альянс | Delta Air Lines , Бранифф (1983–1990) , TranStar Airlines | ||||||
Размер флота | См. Флот ниже | ||||||
Направления | См . пункты назначения ниже. | ||||||
Штаб-квартира | Киллин, Техас , США |
Rio Airways — региональная пассажирская авиакомпания со штаб-квартирой в Киллине, штат Техас , США. [ 1 ] и эксплуатировался с 1967 по 1987 год. [ 2 ]
Первоначально Rio Airways базировалась в Корпус-Кристи, штат Техас, в 1970 году. Авиаперевозчик начал обслуживание трех пригородных турбовинтовых самолетов Beechcraft 99 и выполнял регулярные пассажирские рейсы в 1970 году, обслуживая Остин , Браунсвилл , Корпус-Кристи , Хьюстон , Ларедо, Техас , Макаллен, Техас и Сан Антонио . Затем в 1971 году Rio была куплена Hood Airlines, причем этот небольшой авиаперевозчик базировался в Киллине, а Hood отказался от собственного названия, но продолжал использовать название Rio Airways.
Rio Airways выполняла кодшеринговые рейсы от имени Delta Air Lines с июня 1984 года по декабрь 1986 года, при этом рейсы Rio бронировались и продавались под торговой маркой Delta Connection Delta управляла хабом в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт , поскольку в это время (DFW). время. Впоследствии Delta заменила Rio на Atlantic Southeast Airlines (ASA) для обслуживания Delta Connection в DFW. [ 3 ] Затем с декабря 1986 года по весну 1987 года Рио некоторое время работал как Braniff Express от имени Braniff. До появления услуг Delta Connection и Braniff Express компания Rio Airways (код авиаперевозчика «XO») работала независимо, но имела общие выходы на терминалы в DFW. аэропорт сначала с Texas International Airlines (1974), затем с Braniff International Airways (1975–1978). До работы в DFW он работал в Далласе Лав Филд , имея свои корни в двух небольших пригородных авиаперевозчиках, Dal Airways и Hood Airways.
Трудовые вопросы
[ редактировать ]В 1972 году пилоты Рио инициировали коллективные переговоры , предложив представительство водителей , но энергичное сопротивление со стороны руководства Рио и решительные призывы популярного пилота Майка Миллса побудили пилотов отказаться от профсоюза. Два года спустя пилотная группа в Рио, разочаровавшись в неспособности руководства Рио выполнить свои обещания, препятствующие прежним усилиям по объединению профсоюзов, обратилась в Национальный совет по трудовым отношениям (NLRB) с просьбой провести еще одно профсоюзное голосование. На этот раз первоначальное предложение было фактически инициировано Майком Миллсом, который лично раздавал карточки с предложениями для подписания пилотам, и пилоты единогласно проголосовали за ALPA дочернюю компанию «UPA» в качестве своего агента по коллективным переговорам.
После года неудачных переговоров посредник NLRB объявил тридцатидневный период «обдумывания», а затем довел до сведения пилотной группы свою рекомендацию о том, что «только забастовка, скорее всего, заставит компанию отказаться от принудительных и, возможно, небезопасных действий в отношении пилотов». ." Начиная с августа 1976 года пилоты покинули компанию почти на 100% , за исключением пилота-управленца Херба Каннингема и линейных пилотов Майка Миллса, Кэлвина Хамфри, Уилла Килгора и Хью Лонгмура, оставшихся в компании. Компания наняла на замену пилотов со всей страны, многие из которых приехали, чтобы обнаружить у авиакомпании трудовой спор.
Забастовка продолжалась два года, и ни один пилот УПА не вернулся в компанию, до августа 1978 года, когда пилоты Кэлвин Хамфри и Майк Миллс организовали «любимый» профсоюз, который аннулировал сертификацию УПА и учредил «Ассоциацию пилотов Рио». В 1979 году Rio приобрела конкурента Davis Airlines из Колледж-Стейшн, штат Техас, и начала рейсы в этот город.
Семья Коннеллов, владевшая Рио, продала его в начале 1986 года группе инвесторов из Хьюстона, штат Техас, во главе с Хью Сиборном, бывшим владельцем Metro Airlines. [ 4 ]
На протяжении всей своей истории компания Rio эксплуатировала различные типы самолетов и первоначально летала на самолетах Piper Cherokee Six с двумя поршневыми двигателями с одним поршневым двигателем и на самолетах Beech 18 . Затем эксплуатировались турбовинтовые самолеты, в том числе Beechcraft 99 до 1977 года, за которыми следовали de Havilland Canada DHC-6 Twin Otters , Fairchild Swearingen Metroliners (модели Metro II), de Havilland Canada DHC-7 Dash 7 и Beechcraft 1900Cs .
Инциденты
[ редактировать ]12 января 1971 года самолет Rio Airways из Далласа разбился при подлете к муниципальному аэропорту Киллин, в результате чего несколько человек получили ранения, в том числе ректор колледжа MH-B. Самолет снизился ниже минимальной высоты захода на посадку в тумане, врезался в землю примерно в четверти мили от взлетно-посадочной полосы, пересек шоссе 190 и остановился на ограждении аэропорта.
15 февраля 1983 года иранец Хусейн Шей Холя угнал рейс Rio Airways, следовавший из Киллина в Даллас/Форт-Уэрт. Самолет приземлился в Нуэво-Ларедо . [ 5 ]
Направления в 1970 году
[ редактировать ]Согласно карте маршрутов Rio Airways от 1 июня 1970 года, авиакомпания в качестве независимого регионального авиаперевозчика обслуживала следующие направления: [ 6 ]
- Остин, Техас (Австралия)
- Браунсвилл, Техас (BRO)
- Корпус-Кристи, Техас (CRP) – хаб
- Хьюстон, Техас - Межконтинентальный аэропорт имени Джорджа Буша в Хьюстоне (IAH)
- Ларедо, Техас (LRD)
- Макаллен, Техас (MFE)
- Сан-Антонио, Техас (SAT)
Направления в 1978 году
[ редактировать ]Согласно карте маршрутов Rio Airways от 1 апреля 1978 года, авиакомпания в качестве независимого регионального авиаперевозчика обслуживала следующие направления: [ 7 ]
- Колледж-Стейшн, Техас (CLL)
- Даллас / Форт-Уэрт, Техас – Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт (DFW) – узловой аэропорт
- Хьюстон, Техас - Межконтинентальный аэропорт имени Джорджа Буша в Хьюстоне (IAH)
- Киллин, Техас (ILE)
- Темпл, Техас (TPL)
- Уэйко, Техас (ACT)
- Уичито-Фолс, Техас (SPS)
Направления в 1983 году
[ редактировать ]Согласно карте маршрутов Rio Airways от 1 января 1983 года, авиакомпания в качестве независимого регионального авиаперевозчика обслуживала следующие направления: [ 8 ]
- Колледж-Стейшн, Техас (CLL)
- Даллас / Форт-Уэрт, Техас – Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт (DFW) – узловой аэропорт
- Гринвилл, Миссисипи (GLH)
- Хот-Спрингс, Арканзас (HOT)
- Хьюстон, Техас - Межконтинентальный аэропорт имени Джорджа Буша в Хьюстоне (IAH)
- Джексон, Теннесси (MKL)
- Джонсборо, Арканзас (JBR)
- Киллин, Техас (ILE)
- Литл-Рок, Арканзас (LIT)
- Мемфис, Теннесси (MEM) — фокусный город
- Сан-Анджело, Техас (SJT)
- Темпл, Техас (TPL)
- Тексаркана, Арканзас (TXK)
- Уэйко, Техас (ACT)
- Уичито-Фолс, Техас (SPS)
Ранее авиакомпания также обслуживала Абилин, штат Техас (ABI), Даллас Лав Филд (DAL), международный аэропорт Форт-Уэрт Мичем (FTW) и Лоутон, штат Оклахома (LAW).
Офицеры
[ редактировать ]Тед К. Коннелл, председатель правления; Марк С. Коннелл, заместитель председателя правления; Пит Хоу, исполнительный вице-президент
ТранСтар СкайЛинк
[ редактировать ]С конца 1986 года по весну 1987 года Rio Airways предоставляла услуги по подаче пригородных пассажиров через соглашение о код-шеринге от имени TranStar Airlines , преемницы Muse Air , после того, как эта новая начинающая реактивная авиакомпания была приобретена Southwest Airlines и переименована в TranStar. Только в печатных СМИ самолеты Рио когда-либо изображались под брендом TranStar SkyLink. [ 9 ] По данным TranStar, план Рио заключался в том, чтобы эксплуатировать сервис TranStar Skylink с меньшими турбовинтовыми самолетами Beechcraft 1900C и Fokker F27, чтобы заменить реактивные рейсы, которые тогда выполнялись TranStar по маршруту Хьюстон-Хобби - Браунсвилл, штат Техас, а также на других маршрутах. дополнительные маршруты в небольшие города Луизианы и Техаса (см. ниже), причем эти более мелкие направления не обслуживаются напрямую самолетами TranStar. [ 10 ] Хотя Rio действительно использовала услугу TranStar SkyLink с пригородными самолетами Beechcraft 1900C, похоже, что в начале 1987 года они не использовали Fokker F27 на услугах SkyLink, согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG). [ 11 ]
Направления TranStar SkyLink в 1987 году
[ редактировать ]Согласно картам маршрутов расписания TranStar на 1 февраля 1987 года, Rio Airways выполняла услуги TranStar SkyLink в следующие города с пересадками на реактивные рейсы TranStar и обратно в Остин, аэропорт Хьюстон-Хобби и Новый Орлеан: [ 12 ]
- Остин (Австралия) - пересадочный аэропорт для рейсов TranStar.
- Бомонт, Техас / Порт-Артур, Техас (BPT)
- Колледж-Стейшн, Техас (CLL)
- Хьюстон Аэропорт -Хобби (HOU) - пересадочный аэропорт для рейсов TranStar.
- Киллин, Техас (ILE)
- Лафайет, Луизиана (LFT)
- Лейк-Чарльз, Луизиана (LCH)
- Ларедо, Техас (LRD)
- Новый Орлеан (MSY) - пересадочный аэропорт для рейсов TranStar.
- Сан-Анджело, Техас (SJT)
- Виктория, Техас (VCT)
На приведенной выше карте маршрутов TranStar также указано, что Браунсвилл, штат Техас (BRO), в это время продолжал принимать реактивные рейсы TranStar. [ 13 ]
Флот
[ редактировать ]За время своего существования Rio эксплуатировала следующие типы турбовинтовых самолетов:
- Бичкрафт 99 (модели А)
- Бичкрафт 1900C
- de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
- де Хэвилленд Канада DHC-7 Dash 7
- Fairchild Swearingen Metroliner (модели Metro II)
См. также
[ редактировать ]- Список несуществующих авиакомпаний США
- Авиакомпании Техаса
- Конквест Эйрлайнз
- Эмеральд Эйр (США)
- Метро Эйрлайнз
- Лоун Стар Эйрлайнз
- Аспен Маунтин Эйр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл. 1985. с. 112 . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Авиакомпании мира: прошлое, настоящее и будущее — неактивные авиакомпании» . AirlineHistory.net . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 декабря 1989 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Даллас / Форт-Уэрт.
- ^ Риддер-Флинн, Лаура (11 мая 2000 г.). «Город рассматривает проблему незаконной покупки оружия в Ларедо» . Ларедо Морнинг Таймс . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Штатный автор(ы) (16 февраля 1983 г.). «Техасский авиалайнер захвачен и отправлен в Мексику» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Рио Эйруэйз» .
- ^ «Rio Airways, 1 апреля 1978 года» . 10 июля 2021 г.
- ^ http://январь . 1, 1983 г., карта маршрутов Rio Airways
- ^ (1986) «Транстар Рио соединяет меньшие города» Houston Chronicle
- ^ https://departedflights2.com/muse-air-transtar-airlines-1981-1987/ , страницы 181, 182 и 190.
- ↑ 1 февраля 1987 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), издание для Северной Америки, расписания рейсов Остина, Хьюстона и Нового Орлеана.
- ^ https://departedflights2.com/muse-air-transtar-airlines-1981-1987/ , страница 182.
- ^ https://departedflights2.com/muse-air-transtar-airlines-1981-1987/ , страница 182.