Jump to content

Техасские международные авиалинии

Техасские международные авиалинии
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ИЗ ЛЮБОВЬ ТЕХАС МЕЖДУНАРОДНЫЙ
Основан 1944  ( 1944 )
(как авиационные предприятия )
Прекращенная деятельность 31 октября 1982 г. ( 31.10.1982 )
(слилась с Continental Airlines )
Хабы
Материнская компания Техасская авиационная корпорация (1980–1982)
Штаб-квартира Хьюстон , Техас , США
Ключевые люди Фрэнк Лоренцо

Texas International Airlines Inc. местный авиаперевозчик в США , известный с 1940 по 1947 год как Aviation Enterprises . [ 1 ] до 1969 года как Trans-Texas Airways ( TTA ) и как Texas International Airlines до 1982 года, когда она объединилась с Continental Airlines . Ее штаб-квартира располагалась недалеко от аэропорта Уильяма П. Хобби в Хьюстоне , штат Техас. [ 2 ]

Trans-Texas Airways изначально работала в Техасе и прилегающих штатах. [ 3 ] В августе 1953 года он запланировал полеты в 36 аэропортов от Эль-Пасо до Мемфиса ; В мае 1968 года TTa совершила полеты в 48 аэропортов США, а также в Монтеррей , Тампико и Веракрус в Мексике. Авиакомпания сменила название на Texas International и продолжила расти.

Когда в 1982 году Texas International была объединена с Continental Airlines, она расширилась и достигла Балтимора, Колорадо-Спрингс, Денвера, Форт-Лодердейла, Хартфорда, Канзас-Сити, Лос-Анджелеса, Онтарио, Калифорния, Мехико, Милуоки, Миннеаполиса/Сент-Луиса. Пол, Омаха, Феникс, Сент-Луис, Солт-Лейк-Сити, Тусон и Вашингтон, округ Колумбия, и имели парк самолетов, полностью состоящих из самолетов DC-9 . [ 4 ] [ 5 ] В 2010 году Continental объединилась с United Airlines .

Рекламная открытка Trans-Texas Airways
Выручка от пассажирских перевозок, в миллионах пассажиро-миль (только регулярные рейсы, внутренние и международные)
Год Пакс-Миль
1951 17
1955 35
1960 70
1965 209
1970 659
1975 580 [ 6 ]

В 1949 году все рейсы Trans-Texas Airways выполнялись в пределах штата Техас на самолетах Douglas DC-3, которые авиакомпания называла «Starliners». [ 7 ] В ноябре 1949 года обслуживал Алпайн , Бомонт / Порт-Артур , Бивилл , Браунсвилл , Браунвуд , Карризо-Спрингс / Кристал-Сити , Коулман , Даллас ( Лав-Филд ), Дель-Рио , Игл-Пасс , Эль-Пасо , Форт- Стоктон , Форт-Уэрт , Галвестон , Харлинген , Хьюстон ( аэропорт Хобби ), Ларедо , Луфкин , Марфа , Макаллен , Палестина , Сан-Анджело , Сан-Антонио , Увальде , Ван Хорн и Виктория . [ 8 ]

Сеть расширилась до Мемфиса и Маршалла в 1953 году, Лафайета в 1956 году, Нового Орлеана и Джексона в 1959 году, Мексики в 1967 году и Денвера в 1969 году. В конце 1963 года перевозчик добавил 13 новых городов, взяв на себя услуги, ранее принадлежавшие Continental Airlines. . В число этих городов входили Альбукерке, Карлсбад, Кловис, Хоббс, Розуэлл и Санта-Фе в Нью-Мексико, а также Абилин, Амарилло, Биг-Спринг, Колледж-Стейшн, Лаббок, Темпл и Уэйко в Техасе. [ 9 ]

Примерно в апреле 1961 года самолеты Convair 240 , ранее принадлежавшие American Airlines, начали перевозить пассажиров ТрансТехас; Позже авиакомпания переоборудовала их в Convair 600 , заменив поршневые двигатели турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart . Эти самолеты Convair с турбовинтовым двигателем были названы авиакомпанией «Jet Powered TTa Silver Cloud 600». [ 10 ] Первые регулярные полеты CV-600 состоялись в марте 1966 года. Позже были добавлены небольшие пригородные турбовинтовые самолеты Beechcraft C99 для обслуживания небольших городов Лонгвью, Лафкин, Галвестон, Тайлер и Виктория (последний полет DC-3 состоялся в 1968 году).

Самолет Texas International Airlines DC-9-15 в международном аэропорту Лос-Анджелеса

В октябре 1966 года компания Trans-Texas Airways представила самолет Douglas DC-9-10 (который авиакомпания продавала как «Pamper-jet»). [ 11 ] Впоследствии его реактивный парк был расширен до девятнадцати самолетов DC-9-10 и семи самолетов McDonnell Douglas DC-9-30 . К 1968 году TTa летала на DC-9 в Бомонт/Порт-Артур; Харлинген; Хот-Спрингс, Арканзас , Лейк-Чарльз, Луизиана ; Розуэлл, Нью-Мексико , и Санта-Фе, Нью-Мексико, а также более крупные города в его маршрутной системе. [ 12 ] В 1977 году DC-9 ненадолго летал в Кловис, штат Нью-Мексико , Карлсбад, штат Нью-Мексико , и Хоббс, штат Нью-Мексико . [ 13 ] Кроме того, в 1977 году Texas International стала первой авиакомпанией, запретившей курение сигар и трубки на борту.

Самолет Convair CV-600 Texas International Airlines в Далласе/Форт-Уэрте , 1973 год.

Транс-Техас насмешливо называли «Tree Top Airlines», «Tinker Toy Airlines» и «Teeter-Totter Airlines». [ 14 ] конкурентами и циничными клиентами. Когда в апреле 1969 года она сменила название на Texas International Airlines, [ 15 ] Компания разместила в газетах рекламу, изображающую самолет Tinker Toy, летящий по верхушкам деревьев. На копии было написано: «Больше никаких игрушек-тинкеров. Никаких верхушек деревьев. Теперь мы — Texas International Airlines». Как и Texas International, авиакомпания стандартизировала DC-9 и Convair 600 . Последние полеты Convair 600 были совершены в 1979 году, и компания Texas International стала полностью реактивной с самолетами DC-9-10 и DC-9-30.

В 1970 году компания Texas International обслуживала: Абилин , Амарилло , Остин , Бомонт / Порт-Артур , Биг-Спринг , Браунвуд , Брайан / Колледж-Стейшн , Корпус-Кристи , Даллас / Форты. Уорт , Эль-Пасо , Галвестон , Харлинген , Хьюстон , Ларедо , Лонгвью , Лаббок , Лафкин , Макаллен , Мидленд / Одесса , Сан-Анджело , Сан-Антонио , Темпл , Тайлер , Виктория , Уэйко и Уичито-Фолс, Техас . [ 16 ]

За пределами Техаса в 1970 году Texas International вылетела в Арканзас ( Эльдорадо , Хот-Спрингс , Джонсборо , Литл-Рок , Пайн-Блафф и Тексаркана ); Калифорния ( Лос-Анджелес ); Колорадо ; ( Денвер ) Луизиана ( Александрия , Батон-Руж , Форт-Полк , Лафайет , Лейк-Чарльз , Монро , Новый Орлеан и Шривпорт ); Миссисипи ( Джексон ); Нью-Мексико ( Альбукерке , Карлсбад , Кловис , Хоббс , Розуэлл и Санта-Фе ); Теннесси ( Мемфис ); и Юта ( Солт-Лейк-Сити ). В Мексике рейсы достигли Монтеррея , Тампико , Мериды и Веракруса . [ 16 ] У авиакомпании было несколько «молочных» рейсов, таких как рейс 904, самолет DC-9-10, который вылетел из Лос-Анджелеса в 11:00 и сделал остановку в Альбукерке, Розуэлле, Мидленде/Одессе, Далласе/Фортах. Уорт, Хьюстон и Бомонт/Порт-Артур перед прибытием в Лафайет в 20:34. [ 17 ]

После ежегодных убытков в размере до 3 миллионов долларов Texas International была приобретена в 1972 году корпорацией Jet Capital, возглавляемой 32-летним Фрэнком Лоренцо . Авиакомпания быстро получила прибыль в размере 6 миллионов долларов, в основном благодаря сокращению заработной платы, инициированному Лоренцо, и резким маркетинговым усилиям.

В середине 1970-х годов, в ответ на конкуренцию со стороны Southwest Airlines , Texas International успешно обратилась в Совет по гражданской авиации с просьбой разрешить льготные тарифы. Эти тарифы стали основным продуктом авиакомпании и рекламировались как «Тарифы на арахис». [ 18 ] Весной 1978 года авиакомпания выполняла беспосадочный рейс между Далласом и Фортами. Уорт (DFW), а также межконтинентальный аэропорт Хьюстона (IAH) и аэропорт Хьюстон-Хобби (HOU), до 18 рейсов DC-9 туда и обратно в день, все по тарифам «Арахис». [ 19 ] В расписании Texas International от 15 марта 1978 года «Арахисовые тарифы» рекламировались и на других рынках. [ 19 ]

Первая современная программа для часто летающих пассажиров была создана в Texas International Airlines в 1979 году под названием «Payola Passes». [ 20 ] Не имея компьютерных ресурсов своих более крупных конкурентов, Texas International в мае 1981 года обогнала американскую систему AAdvantage .

11 июня 1980 года Лоренцо основал холдинговую компанию Texas Air Corporation для компаний Texas International и New York Air, первую холдинговую компанию в авиационной отрасли. [ 21 ] Затем Texas Air приобрела Continental Airlines в 1982 году и 31 октября 1982 года объединила Continental и Texas International под своим именем. Последний самолет Texas International был замечен в 1983 году.

Сегодняшним преемником Trans-Texas Airways и Texas International является United Airlines , которая объединилась с Continental в 2010 году. В настоящее время United управляет крупным хабом в межконтинентальном аэропорту имени Джорджа Буша в Хьюстоне (IAH), бывшем хабе Texas International. Международный аэропорт Даллас /Форт-Уэрт (DFW) также был узловым аэропортом Texas International до его слияния с Continental. [ 22 ]

В World Airline Fleets 1979 (авторское право 1978 г.) перечислено следующее для Texas International: [ 23 ]

  • 15 ДК-9-14
  • 4 ДК-9-15
  • 6 ДК-9-31
  • 1 ДК-9-32
  • 3 CV-600

На протяжении многих лет Texas International Airlines эксплуатировала следующие самолеты: [ 24 ] [ 25 ]

Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Бичкрафт Модель 99 5 1969 1978
Конвэйр CV-600 27 1961 1979 Конверсия турбовинтового двигателя Convair CV-240 с поршневым двигателем.
Дуглас C-47 Skytrain 9 1948 1968
Дуглас DC-3 14 1947 1969
Макдоннелл Дуглас DC-9-10 20 1966 1982
Макдоннелл Дуглас DC-9-10MC 5 1967
Макдоннелл Дуглас DC-9-30 30 1969

После смены названия на Texas International ранняя ливрея авиакомпании состояла из темно-фиолетовой чит-линии над окнами, ведущей к трем ветвям на хвосте, которая в 1973 году была заменена на толстую красную чит-линию через окна на белом фюзеляже, а также синий читлайн Columbia с большой белой звездой на синем хвосте.

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 6 февраля 1969 года Douglas DC-9-15MC N1304T столкнулся в воздухе с небольшим одномоторным самолетом Piper PA-28 над Харлингеном, штат Техас; «Пайпер» разбился, серьезно ранив пилота; DC-9 благополучно приземлился, 59 человек на борту не пострадали. [ 26 ]
  • 27 сентября 1973 года рейс 655 , самолет Convair 600, разбился в Арканзасе во время обычного пассажирского/грузового рейса из Эльдорадо, штат Арканзас, в Тексаркану, штат Арканзас; все 11 находившихся на борту погибли. Эта авария стала единственной катастрофой со смертельным исходом с участием авиакомпании, а также единственной катастрофой со смертельным исходом с участием Convair 600.
  • 16 ноября 1976 года самолет Douglas DC-9-14 (N9104), рейс 987, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился при взлете из международного аэропорта Денвера Стэплтона (DEN) из-за необъяснимой неисправности системы предупреждения о сваливании; все 86 находившихся на борту выжили, но самолет списали. [ 27 ]
  • 17 марта 1980 года Douglas DC-9-14 N9103 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении под дождем в аэропорту Батон-Руж Райан (BTR) из-за ошибок пилота и диспетчера УВД; все 50 находившихся на борту выжили, но самолет списали. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Авиационное предприятие» . История авиакомпании . Проверено 8 апреля 2020 г.
  2. ^ Мировой справочник авиакомпаний . Рейс Интернешнл. 20 марта 1975 г. « 505 ». Головной офис: а/я 12788. 8437 Локхид, Хьюстон, Техас 77017, США.
  3. ^ timetableimages.com, август 1968 г. Расписание системы Trans-Texas Airways.
  4. ^ departedflights.com; 1 апреля 1981 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), издание для Северной Америки.
  5. ^ Departedflights.com, 1 июня 1982 г. Совместное расписание континентальных и техасских международных рейсов.
  6. ^ Закрыт забастовкой до 4 апреля; В 1976 году плановое число оборотов в минуту составляло 947 миллионов.
  7. ^ timetableimages.com, 1 ноября 1949 г. Транстехасское расписание.
  8. ^ timetableimages.com, 1 ноября 1949 г., карта маршрутов Транс-Техаса.
  9. Расписание Trans Texas Airways, 15 октября 1963 г.
  10. ^ Расписания
  11. ^ timetableimages.com, 20 октября 1966 г. Транстехасское расписание.
  12. ^ timetableimages.com, август 1968 г. Расписание Транс-Техаса.
  13. Расписание Texas International на 1 июня 1977 г.
  14. ^ Мишель С. (23 марта 2014 г.). «Служба Trans Texas Airlines (1949)» . Проверено 11 мая 2016 г.
  15. ^ Нок Комос (август 1989 г.). Воздушный прогресс : 76. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  16. ^ Jump up to: а б Departedflights.com, 1 июля 1970 г. Карта маршрутов Техасского международного аэропорта.
  17. ^ 1 февраля 1976 г. Официальный справочник авиакомпаний, издание для Северной Америки.
  18. ^ Detedflights.com, 15 июля 1981 г. Карта маршрутов Техасского международного аэропорта.
  19. ^ Jump up to: а б http://www.departedflights.com , 15 марта 1978 г. Расписание Техасского международного аэропорта.
  20. ^ Дэвид М. Роуэлл (13 августа 2010 г.). «История дерегулирования авиакомпаний в США, часть 4: 1979–2010: последствия дерегулирования - более низкие тарифы, больше поездок, программы для часто летающих пассажиров» . Путешествие Инсайдер. Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
  21. ^ Томас Петцингер (1995). «Жесткая посадка: эпическая борьба за власть и прибыль, повергшая авиакомпании в хаос». Таймс Бизнес.
  22. ^ Detedflights.com, 15 июля 1981 г., карта расписания Техасского международного аэропорта.
  23. ^ Эндрес, Гюнтер Г. Мировые авиационные флоты, 1979 . Хаунслоу (Великобритания): Публикации и продажи авиакомпаний. п. 278–279. ISBN  0905117530 .
  24. ^ «Техас Интернэшнл» . Aerobernie.bplaced.net . Проверено 12 апреля 2023 г.
  25. ^ «Подробности и история флота Texas International Airlines» . Planespotters.net . Проверено 22 июля 2023 г.
  26. ^ Описание аварии N1304T в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 декабря 2014 г.
  27. ^ Описание аварии N9104 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 декабря 2014 г.
  28. ^ Описание аварии N9103 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6381cdf5470dc326d21281e1dbfa9f80__1722140880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/80/6381cdf5470dc326d21281e1dbfa9f80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Texas International Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)