Преимущество
![]() | |
Тип | Программа для часто летающих пассажиров |
---|---|
Владелец | Американские авиалинии |
Представлено | 1 мая 1981 г |
Веб-сайт | аа |
AAdvantage — это программа для часто летающих пассажиров авиакомпании American Airlines . Запущенная 1 мая 1981 года, это была вторая подобная программа лояльности в мире (после первой в Texas International Airlines в 1979 году) и остается крупнейшей: по состоянию на апрель 2021 года в ней насчитывалось более 115 миллионов участников. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Мили, накопленные в программе, позволяют участникам выкупать билеты, повышать класс обслуживания или получать бесплатную или льготную аренду автомобилей, проживание в отеле, товары или другие продукты и услуги через партнеров. Наиболее активным участникам, в зависимости от суммы и цены забронированного путешествия, присваиваются статусы элитных участников AAdvantage Gold, AAdvantage Platinum, AAdvantage Platinum Pro и AAdvantage Executive Platinum с такими привилегиями, как отдельная регистрация, приоритетное повышение класса обслуживания и резервная обработка, или бесплатные обновления. Они также получают аналогичные привилегии от авиакомпаний-партнеров AA, особенно от авиакомпаний oneworld . [ 4 ] Также доступны совместные кредитные карты AAdvantage, которые предлагают другие преимущества. Эти карты выпускаются Barclaycard и CitiCards в США, а также Butterfield Bank и Scotiabank в странах Карибского бассейна.
AAdvantage допускает оплату в одну сторону, начиная с 7500 миль. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Возросшая конкуренция после принятия Закона о дерегуляции авиакомпаний 1978 года побудила специалистов по маркетингу авиакомпаний разработать способы вознаграждения постоянных клиентов и повышения лояльности к бренду. Первая идея American - специальный «тариф лояльности» - была изменена и расширена, чтобы предлагать бесплатные билеты первого класса и повышение класса обслуживания до первого класса для сопровождающих или билеты на автобус со скидкой. Членство было установлено путем поиска в американской компьютерной системе бронирования SABRE повторяющихся телефонных номеров. 130 000 наиболее часто летающих пассажиров, а также еще 60 000 членов Клуба Адмиралов авиакомпании были предварительно зарегистрированы и разослали письма с новыми номерами счетов. Название было выбрано рекламным агентством American Airlines и соответствует другим программам American Airlines, в названии и логотипе которых присутствует буква «AA». Оригинальный логотип был разработан Массимо Виньелли . [ 6 ]
Менее чем через неделю конкурирующая авиакомпания United Airlines запустила программу MileagePlus ; в последующие месяцы и годы последовали другие авиакомпании. Быстрое появление конкуренции изменило характер программы, и когда авиакомпании начали конкурировать за особенности своих программ для часто летающих пассажиров, AAdvantage либерализовала свои правила, установила партнерские отношения с отелями и агентствами по аренде автомобилей и предложила такие акции, как дополнительные бесплатные напитки. В 1982 году AAdvantage также стала первой программой сотрудничества с международным перевозчиком; участники могли накапливать и обменивать мили на рейсах British Airways в Европу. [ 7 ]
В 1988 году крупные авиакомпании, в том числе американские, предлагали тройные мили. Это привело к увеличению количества миль, необходимых для получения наград. [ 8 ] В это время срок действия миль, у которых изначально не было срока действия, стал истекать в три года, а затем был сокращен до 18 месяцев, при этом счет закрывался, если в течение этого времени не было активности.
В 2005 году American Airlines присоединилась к другим крупным авиаперевозчикам США, представив портал онлайн-покупок, позволяющий покупателям зарабатывать мили AAdvantage при совершении покупок в Интернете.
В 2016 году AAdvantage начала начислять мили в зависимости от стоимости авиабилета, а не от пройденного расстояния. Это изменение сопровождалось увеличением количества миль, необходимых для получения награды. [ 9 ]
В 2022 году American Airlines упростила способ учета миль для статуса AAdvantage. [ 10 ] Раньше требовалось отслеживать три показателя: EQM (элитные квалификационные мили), EQS (элитные квалификационные сегменты) и EQD (элитные квалификационные доллары). В обновлении три показателя были заменены одним показателем: «Очки лояльности». Помимо полетов, участники могут использовать свою кредитную карту AAdvantage для покупок. [ 11 ]
Уровни членства
[ редактировать ]В AAdvantage существует пять уровней членства: стандартный, Gold, Platinum, Platinum Pro и Executive Platinum. [ 12 ]
Золотой статус требует 40 000 очков лояльности. Золотой статус дает приоритетную посадку, ускоренную проверку безопасности, бесплатное ожидание в тот же день, членство в Admirals Club со скидкой и бесплатное повышение класса обслуживания на внутренних рейсах. По всем тарифам предоставляется одно бесплатное место багажа. Золотой статус также дает бонус в размере 40 % миль для всех сегментов полета, минимум 500 миль на каждом сегменте, бесплатное повышение класса обслуживания по автоматическому запросу на рейсах длиной 500 миль или меньше, бесплатные предпочтительные места, дополнительные места в главном салоне (бесплатно при регистрации). и 24-часовое окно обновления. Золотой статус обеспечивает статус oneworld Ruby при полетах авиакомпанией-партнером oneworld.
Платиновый статус требует 75 000 очков лояльности. Платиновый статус дает приоритетную посадку, ускоренную проверку безопасности, приоритетную доставку багажа, бесплатное ожидание в тот же день, членство в Admirals Club со скидкой и бесплатное повышение класса обслуживания на внутренних рейсах. На все тарифы бесплатно дается два места багажа. [ 13 ] Платиновый статус также дает бонус в размере 60% миль для всех сегментов полета, минимум 500 миль на каждом сегменте, бесплатные предпочтительные места, бесплатные дополнительные места в основном салоне и 48-часовое окно повышения класса обслуживания. Это также дает более высокий статус в списках обновлений и специальную телефонную линию. Платиновый статус обеспечивает статус Sapphire oneworld при полетах авиакомпанией-партнером oneworld.
Статус Platinum Pro требует 125 000 баллов лояльности. Статус Platinum Pro обеспечивает приоритетную посадку, ускоренную проверку безопасности, приоритетную доставку багажа, бесплатное ожидание в тот же день, членство в Admirals Club со скидкой и неограниченное бесплатное повышение класса обслуживания на рейсах, запрашиваемое автоматически, независимо от количества миль. Все тарифы предусматривают три бесплатных места багажа. Платиновый статус также дает бонус в размере 80 % миль для всех сегментов полета, минимум 500 миль на каждом сегменте, бесплатные предпочтительные места, бесплатные дополнительные места в основном салоне и 72-часовое окно повышения класса обслуживания для рейсов. Это также дает более высокий статус в списках обновлений и специальную телефонную линию. Статус Platinum Pro обеспечивает статус Emerald oneworld при полетах авиакомпанией-партнером oneworld.
Статус Executive Platinum требует 200 000 баллов лояльности. Статус Executive Platinum дает приоритетную посадку, ускоренную проверку безопасности, приоритетную доставку багажа, бесплатное ожидание в тот же день, бесплатную смену рейса в тот же день, членство в Admirals Club со скидкой, неограниченное бесплатное повышение класса обслуживания на рейсах с автоматическим запросом независимо от количества миль, отказ от билета изменение услуги, гарантированное наличие мест в главном салоне, приоритет в списке ожидания для приобретенных пассажиров Первого или Бизнес-класса, бесплатные алкогольные напитки и закуски в главном салоне. Все тарифы предусматривают три бесплатных места багажа. Статус Executive Platinum также дает бонус в размере 120 % миль на все сегменты полета, минимум 500 миль на каждом сегменте, бесплатные предпочтительные места, бесплатные дополнительные места в основном салоне и 100-часовое окно повышения класса обслуживания для рейсов. Это также дает более высокий статус в списках обновлений и специальную телефонную линию. Статус Executive Platinum обеспечивает статус Emerald oneworld при полетах авиакомпанией-партнером oneworld.
Лица, накопившие 1 000 000 миль, заработанных на рейсах American, получают пожизненный статус Gold. Лица, накопившие 2 000 000 миль, заработанных на рейсах American, получают пожизненный платиновый статус. [ 14 ]
С 1 января 2016 г. элитные квалификационные баллы были удалены из системы уровня квалификации AAdvantage, в то время как элитные квалификационные мили и сегменты полетов будут по-прежнему использоваться для определения уровня и квалификации. С 1 января 2017 г. к статусу уровня квалификации AAdvantage были добавлены элитные квалификационные доллары. [ 15 ] С 2022 года элитные квалификационные мили/сегменты/доллары были заменены баллами лояльности.
Партнерство
[ редактировать ]В дополнение к партнерству с oneworld и American Eagle , American Airlines предлагает партнерские отношения для часто летающих пассажиров со следующими авиакомпаниями: [ 16 ]
- Авиакомпании
- Эйр Таити Нуи
- Кейп Эйр
- Китайские Южные авиалинии
- Этихад Эйрвэйз
- Фиджи Эйрвэйз
- ГОЛ Эйрлайнз
- Гавайские авиалинии
- ДжетБлю
- Сиборн Эйрлайнз
Срок действия миль
[ редактировать ]Когда компания American впервые запустила свою программу для часто летающих пассажиров, срок действия миль, зачисленных на счета участников AAdvantage, никогда не истекал. В 1989 году компания American ввела политику истечения срока действия, согласно которой мили сгорали, если на счету не было никакой активности в течение трехлетнего периода. [ 17 ] В 2012 году американцы пересмотрели свою политику, снизив требуемый срок деятельности до 18 месяцев. Мили, срок действия которых ранее не истекал, получили бонус в размере 25 % до принятия новой политики 18-месячного срока действия. [ 18 ] [ 17 ] [ 19 ]
В марте 2022 года American снова пересмотрела свою политику истечения срока действия, увеличив срок необходимой деятельности до 24 месяцев. [ 20 ] Мили на счетах участников младше 21 года освобождаются от требования об активности счета. [ 21 ] Мили с истекшим сроком действия не могут быть использованы для премиальных поездок. Чтобы повторно активировать ранее заработанные мили, участники плана AAdvantage могут заплатить комиссию в размере от 200 до 600 долларов США. [ 22 ] Из трех основных устаревших перевозчиков в Соединенных Штатах American — единственный, который продолжает придерживаться политики истечения срока действия; «Дельта» и «Юнайтед» отказались от такой политики в 2011 и 2019 годах соответственно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «AAdvantage отмечает 40-летие инноваций в сфере лояльности» .
- ^ Дэвид М. Роуэлл (13 августа 2010 г.). «История дерегулирования авиакомпаний в США, часть 4: 1979–2010: последствия дерегулирования – более низкие тарифы, больше поездок, программы для часто летающих пассажиров» . Путешествие Инсайдер. Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ «Подробности о программе American Airlines AAdvantage» . Аа.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 28 мая 2009 г.
- ↑ Альянс oneworld. Архивировано 20 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Аа.ком (01.10.2010). Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «Используйте мили на рейсах American Airlines» . Американские авиалинии . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Плакат» . Vignelli.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Большие 2–5 – празднование 25-летия программ для часто летающих пассажиров» . Insideflyer.com . Сеть для часто летающих пассажиров. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ «Пузырь United Mile в 1988 году и что он означает сегодня | MileCards.com» . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Получу ли я мили AAdvantage в зависимости от расстояния или цены?» . Май 2016.
- ^ «Обновления программы AAdvantage» .
- ^ «Представляем баллы лояльности AAdvantage» .
- ^ «Обновления программы AAdvantage — Программа AAdvantage — American Airlines» .
- ^ «Правила провоза багажа – Туристическая информация – American Airlines» .
- ^ «Элитная программа AAdvantage» (JSP) . Аа.com . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ «Обновления программы AAdvantage» (JSP) . Аа.com . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Авиакомпании-партнеры – Зарабатывайте и обменивайте мили – American Airlines» . www.aa.com . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оллила, Джон (15 июля 2012 г.). «Обещание бессрочных миль и премиальной таблицы American Airlines длилось 23 года» . LoyaltyLobby.com . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Терри Максон (13 июля 2012 г.). «American Airlines откажется от миль AAdvantage с истекающим сроком действия | | Dallas Morning News» . Aviationblog.dallasnews.com . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «American Airlines AAdvantage улучшает политику истечения срока действия миль» . 7 марта 2022 г.
- ^ «Срок действия миль AAdvantage» . Аа.com . Архивировано из оригинала (JSP) 8 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Повторно активируйте мили AAdvantage» (JSP) . Аа.com . Проверено 3 декабря 2015 г.