Рейс 476 American Airlines
несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 августа 1955 г. |
Краткое содержание | Пожар в полете |
Сайт | Форт Леонард Вуд, Миссури |
Самолет | |
Тип самолета | Конвейр CV-240-0 |
Название самолета | Флагманская Филадельфия |
Оператор | Американские авиалинии |
Регистрация | N94221 |
Начало рейса | Муниципальный аэропорт Талсы , Талса , Оклахома |
1-я остановка | Джоплин, Миссури |
2-я остановка | Спрингфилд, Миссури |
Последняя остановка | Сент-Луис, Миссури |
Место назначения | Аэропорт Ла Гуардия , Нью-Йорк , Нью-Йорк |
Пассажиры | 27 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 30 |
Выжившие | 0 |
Рейс 476 American Airlines — пассажирский рейс , выполняемый American Airlines из муниципального аэропорта Талсы в Талсе, штат Оклахома , в аэропорт Лагуардия в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк . 4 августа 1955 года Convair CV-240-0 разбился при попытке аварийной посадки в Форт-Леонард-Вуд, штат Миссури , в результате чего погибли все 30 пассажиров и экипаж. Совет гражданской авиации установил, что авария произошла из-за установки поврежденного баллона.
Фон
[ редактировать ]Это был самолет Convair CV-240 семилетней давности, налет которого на момент аварии составил 14 865 часов. Он был оснащен двумя двигателями Pratt and Whitney R-2800-83AM4A, налет которых составил 13 346 и 12 875 часов, каждый из которых приводил в движение винты Hamilton Standard . [1]
Капитаном был 45-летний Хью К. Бэррон, который работал в American Airlines с 1942 года. На момент катастрофы он налетал 15 540 часов, в том числе около 5 000 на Convair CV-240. Первым помощником был 35-летний Уильям Г. Гейтс, налетавший около 8500 часов, из которых 2500 на Convair CV-240. Он работал в American Airlines с 1944 года. Единственной стюардессой рейса была 21-летняя Тельма Р. Баллард, проработавшая в American Airlines два месяца. [1]
Несчастный случай
[ редактировать ]В 10:06 4 августа 1955 года рейс 476 вылетел из муниципального аэропорта Талсы в аэропорт Лагуардия , на борту находились 8 пассажиров и 3 члена экипажа. По пути самолет сделал промежуточные остановки в Джоплине и Спрингфилде, штат Миссури . В Спрингфилде в самолет сел еще 21 пассажир, а двое вылетели. [1]
Рейс 476 вылетел из Спрингфилда незадолго до полудня. Самолет должен был сделать еще одну остановку в Сент-Луисе . В 12:17 капитан Бэррон попытался обратиться за помощью по рации, спросив: «Кто-нибудь читает 476?» Наземная команда в Спрингфилде попыталась связаться с рейсом 476, но не получила ответа. После этого наземный экипаж в Сент-Луисе и два других близлежащих самолета, в том числе один возле Спрингфилда, услышали, как пилот рейса 476 объявил, что у них загорелся двигатель № 2. В 12:20 самолет возле Спрингфилда услышал, как рейс 476 спросил: «Спрингфилд, вы читаете 476? У нас сильный пожар в двигателе». [1] [2] Затем армейский пилот увидел попытку самолета совершить вынужденную посадку в Форт-Леонард-Вуд, штат Миссури, и предупредил вышку, которая дала ему разрешение на посадку. Однако в 12:23 правое крыло оторвалось от рейса 476, в результате чего он разбился в лесистой местности в полумиле от взлетно-посадочной полосы 14. [1]
После крушения спасательная команда попыталась добраться до самолета. Однако густой лес не позволял спасательной технике добраться до самолета, пока армейские инженеры не проложили к нему дорогу бульдозером. Они обнаружили, что все 30 пассажиров и экипаж погибли. [1]
Расследование
[ редактировать ]Вскоре после крушения на место прибыли сотрудники Управления гражданской авиации для расследования причин катастрофы. Они обнаружили, что у 12-го цилиндра правого двигателя сломан ствол. Более тщательное обследование в лаборатории Национального бюро стандартов показало, что восемь прижимных шпилек цилиндра вышли из строя после установки на другой двигатель. Инспекторы знали об этом и отправили цилиндр в Талсу на капитальный ремонт. Перед катастрофой компания American Airlines требовала, чтобы баллоны с более чем двумя сломанными шпильками были списаны или возвращены производителю. Они также потребовали, чтобы цилиндры, проходящие капитальный ремонт, проверялись с использованием сложного оборудования. Вместо этого инспектор авиакомпании визуально осмотрел цилиндр, что означало, что ни одно из правил не было соблюдено. На момент катастрофы баллон налетал всего несколько часов. [1] [2]
Последствия
[ редактировать ]После аварии American Airlines потребовала изувечить все баллоны с неисправными шпильками, чтобы сотрудники не смогли вернуть их в эксплуатацию без надлежащего ремонта. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «American Airlines, INC., Convair 240, N 94221, Леонард Вуд, штат Миссури, 4 августа 1955 г.» (PDF) . baaa-acro.com . Совет гражданской авиации . Проверено 20 июня 2021 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . - Версия в Национальной транспортной библиотеке.
- ^ Jump up to: а б с «Наука: Дело о рейсе 476» . Время . 26 декабря 1955 года . Проверено 20 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности