Jump to content

Рейс 629 United Air Lines

Координаты : 40 ° 12'0,51 ″ с.ш. 104 ° 57'21,96 ″ з.д.  /  40,2001417 ° с.ш. 104,9561000 ° з.д.  / 40,2001417; -104,9561000
(Перенаправлено с рейса 629 United Airlines )

Рейс 629 United Air Lines
United DC-6B, аналогичный рассматриваемому самолету.
Бомбардировка
Дата 1 ноября 1955 г.
Краткое содержание Бомбардировка
Сайт В 8 милях к востоку от Лонгмонта , Колорадо , США.
40 ° 12'0,51 ″ с.ш. 104 ° 57'21,96 ″ з.д.  /  40,2001417 ° с.ш. 104,9561000 ° з.д.  / 40,2001417; -104,9561000
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-6B
Название самолета Магистральный лайнер Денвер
Оператор Юнайтед Эйрлайнз
Регистрация N37559
Начало рейса Аэропорт Ла Гуардия , Нью-Йорк, Нью-Йорк
1-я остановка Международный аэропорт Чикаго Мидуэй , Чикаго, Иллинойс
2-я остановка Международный аэропорт Стэплтон , Денвер, Колорадо
Последняя остановка Международный аэропорт Портленда , Портленд, Орегон
Место назначения Международный аэропорт Сиэтл-Такома , Сиэтл, Вашингтон
Оккупанты 44
Пассажиры 39
Экипаж 5
Погибшие 44 [ 1 ] [ 2 ]
Выжившие 0

Рейс 629 United Air Lines , регистрационный номер N37559 и получивший название Mainliner Denver , представлял собой самолет Douglas DC-6B , который был взорван 1 ноября 1955 года динамитной бомбой, помещенной в зарегистрированный багаж . Взрыв произошел над округом Уэлд , штат Колорадо , в 8 милях к востоку от Лонгмонта , штат Колорадо , США, в 19:03 по местному времени . [ 1 ] [ 3 ] в то время как самолет находился на пути из Денвера в Портленд , штат Орегон , и Сиэтл , штат Вашингтон . В результате взрыва и крушения погибли все 39 пассажиров и 5 членов экипажа, находившиеся на борту. [ 1 ] [ 3 ]

Следователи установили, что Джон Гилберт Грэм несет ответственность за взрыв самолета, пытаясь убить свою мать в качестве мести за свое детство и получить крупную выплату по страхованию жизни . [ 4 ] [ 5 ] Через пятнадцать месяцев после взрыва Грэм, у которого уже было обширное судимое прошлое, предстал перед судом, был признан виновным и казнен за это преступление. [ 4 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
Открытка с фотографией задействованного самолета, N37559.

Речь шла о самолете Douglas DC-6B, регистрационный номер N37559. На момент крушения он налетал в общей сложности 11 949 часов. Он был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney CB-16 R-2800.

Экипаж состоял из капитана Ли Х. Холла (41 год), первого помощника капитана Дональда А. Уайта (26 лет), бортинженера Сэмюэля Ф. Артура (38 лет) и двух стюардесс. Капитан Холл был очень опытным пилотом, налетал 10 086 часов, из них 703 на DC-6B. Первый офицер Уайт налетал 3578 часов, из которых 1062 часа на DC-6B. Бортинженер Артур налетал 1995 часов, из них 336 часов на DC-6B. [ 1 ]

Полет и взрыв

[ редактировать ]

Рейс 629 United Airlines вылетел из аэропорта нью -йоркского Ла-Гуардия 1 ноября 1955 года и сделал запланированную остановку в Чикаго , а затем продолжил свой путь на Денвере в аэродром Стэплтон , приземлившись с опозданием на одиннадцать минут в 18:11. [ 1 ] В Денвере самолет был заправлен 3400 галлонами США (2800 имп галлонов; 13000 л) топлива и заменен экипаж. [ 1 ] Капитан Холл, ветеран Второй мировой войны , принял на себя командование рейсом на участках в Портленд и Сиэтл .

Рейс 629 вылетел в 18:52 и в 18:56 сделал последнюю передачу, в которой говорилось, что он пролетал мимо Денверского омни . [ 1 ] Семь минут спустя авиадиспетчеры Стэплтона увидели, как в небе к северо-северо-западу от аэропорта внезапно появились два ярких огня. Оба огня наблюдались в течение 30–45 секунд, и оба упали на землю примерно с одинаковой скоростью. [ 1 ] Затем диспетчеры увидели очень яркую вспышку, возникшую на земле или вблизи нее, достаточно интенсивную, чтобы осветить основание облаков на высоте 10 000 футов (3 000 м) над источником вспышки. [ 1 ] Наблюдая за загадочными огнями, диспетчеры быстро определили, что терпящих бедствие самолетов нет, и связались со всеми самолетами, летающими в этом районе; все рейсы были быстро учтены, за исключением рейса 629. [ 1 ]

Вскоре начали поступать многочисленные телефонные звонки от фермеров и других жителей недалеко от Лонгмонта , которые сообщали о громких взрывах и огненных обломках, падающих с ночного неба — останках рейса 629. Наземные поисковики, добравшиеся до места крушения, установили, что все 44 человека на борту DC- 6Б был убит. Обломки аварии были разбросаны на площади 6 квадратных миль (16 км2). 2 ) округа Уэлд . [ 1 ]

Произошло обширное разрушение всего самолета в воздухе, и основные части крыльев, двигателей и центральных секций были обнаружены в двух воронках на расстоянии 150 футов (46 м) друг от друга. [ 1 ] Судя по характеру возгорания, большая партия топлива загорелась при ударе. [ 1 ] Пожары были настолько сильными, что, несмотря на попытки их потушить, они продолжали гореть три дня. [ 1 ]

Ранее высказывались предположения, что причиной крушения было нечто иное, чем механическая неисправность или ошибка пилота , учитывая силу взрыва в воздухе. [ 1 ] В выпуске The New York Times от 2 ноября очевидец трагедии описал то, что он услышал: «Конрад Хопп, фермер, живущий недалеко от места крушения, сказал, что он и члены его семьи «услышали сильный взрыв — звук был такой, будто взорвалась большая бомба, я выбежал и увидел большой пожар прямо над загоном для скота». Я крикнул жене, что ей лучше позвонить в пожарную службу и скорую помощь, потому что самолет вот-вот упадет. Затем я обернулся, и он взорвался в воздухе » .

Ферма в Колорадо, где было найдено хвостовое оперение рейса 629 United Air Lines.

Все 44 человека, находившиеся на борту самолета, погибли. Возраст жертв колебался от 13 месяцев до 81 года. [ 6 ]

Расследование

[ редактировать ]

Расследование, проведенное Советом по гражданской авиации (CAB) под руководством Джека Паршалла , установило, что самолет начал разрушаться вблизи хвостового оперения или хвоста, и что хвостовая часть фюзеляжа была разрушена силой, достаточно сильной, чтобы вызвать чрезвычайное фрагментирование этой части. самолета. Взрыв был настолько сильным, что следователи сочли, что он вряд ли был вызван какой-либо системой или компонентом самолета. Также был сильный запах взрывчатки от вещей из багажного отделения № 4 (который находился сзади).

Подозрения о том, что бомба была помещена в багаж, загруженный на борт самолета, усилились после обнаружения четырех кусков необычного сорта листового металла, каждый из которых был покрыт серой сажей. Дальнейшее тестирование грузовой ямы показало, что каждая деталь была загрязнена химикатами, которые, как известно, являются побочными продуктами взрыва динамита . [ 1 ] происхождением которого предположительно был багаж пассажира. [ 7 ] Федеральное бюро расследований (ФБР), уверенное, что самолет был сбит бомбой, провело проверку биографических данных пассажиров. [ 4 ]

Обломки рейса 629 United были аккуратно разложены на складе в Денвере после бомбардировки.

На более ранних этапах расследования следователи обнаружили, что руководство United Airlines во время крушения было вовлечено в спор с местным профсоюзом авиакомпаний, что привело к появлению теории о том, что взрыв рейса 629 был попыткой нанести ущерб репутации авиакомпании; позже эта теория была исключена из расследования.

Затем следователи сосредоточили свои усилия на местных жителях Денвера, предположив, что у них могли быть личные враги. [ 8 ] : 39  Несколько пассажиров приобрели страховку жизни в аэропорту непосредственно перед посадкой. [ 4 ] Одной из таких страхователей, причем местной, была 53-летняя Дейзи Элдора Кинг, бизнесвумен из Денвера, которая направлялась на Аляску , чтобы навестить свою дочь. Когда агенты опознали сумочку Кинг, они обнаружили несколько вырезок из газет, содержащих информацию о ее сыне, Джоне Гилберте Грэхеме , который был арестован по обвинению в подделке документов в Денвере в 1951 году. Грэм, который злился на свою мать за то, что она поместила его в в детском доме в детстве была бенефициаром как ее полиса страхования жизни, так и ее завещания . [ 4 ] Агенты также обнаружили, что один из ресторанов Кинга, Crown-A Drive-In в Денвере, был сильно поврежден в результате взрыва; Грэм застраховал ресторан, а затем получил компенсацию по страховке имущества после взрыва. [ 4 ]

Впоследствии агенты обыскали дом и автомобиль Грэма. В гараже они нашли проволоку и другие детали для изготовления бомбы, идентичные тем, что были найдены среди обломков. Они также нашли дополнительные 37 500 долларов (426 500 долларов сегодня) в виде полисов страхования жизни; однако Кинг не подписал ни эти полисы, ни те, которые были куплены в аэропорту, что сделало их бесполезными. [ 4 ] [ 5 ] Грэм сообщил агентам ФБР, что его мать сама собрала чемодан. Однако его жена Глория рассказала, что утром в день отлета Кинга Грэм завернул «подарок» для своей матери. [ 4 ]

Столкнувшись с растущим количеством доказательств и неточностей в своей истории, 13 ноября 1955 года Грэм наконец признался , что заложил бомбу в чемодан своей матери, сообщив полиции:

Затем я обернул около трех или четырех футов веревки вокруг мешка с динамитом, чтобы удерживать динамитные шашки на месте вокруг крышек . Назначение двух крышек заключалось в том, что одна из крышек не сработает и воспламенит динамит... Я положил чемодан в багажник своей машины вместе с другим чемоданом поменьше... который моя мать собрала, чтобы взять с собой. поездка.

Власти были шокированы, обнаружив, что в то время (1955 г.) не существовало федерального закона, который считал бы взрыв самолета преступлением. [ 4 ] Поэтому на следующий день после признания Грэма окружной прокурор быстро предпринял шаги, чтобы привлечь его к ответственности самым простым способом: умышленное убийство, совершенное против единственной жертвы — его матери, Дейзи Элдоры Кинг. Таким образом, несмотря на количество жертв, убитых на рейсе 629 вместе с Кингом, Грэму было предъявлено обвинение только по одному пункту обвинения в убийстве первой степени . [ 4 ] Это был первый судебный процесс в Колорадо, который транслировался по телевидению, и его освещали денверские станции KLZ (ныне KMGH ) и KBTV (ныне KUSA ).

Защита . попыталась отклонить признание Грэма на том основании, что он не был проинформирован о своих правах до его подписания, но это ходатайство было отклонено [ 9 ] На суде 1956 года защита Грэма не смогла опровергнуть огромное количество вещественных доказательств и свидетелей, представленных обвинением. [ 9 ] Он был признан виновным в убийстве своей матери и после нескольких коротких задержек был казнен в тюрьмы штата Колорадо газовой камере 11 января 1957 года. [ 4 ] Согласно одному источнику, его последними словами были «Спасибо, надзиратель» после того, как надзиратель Тинсли похлопал его по плечу. Журнал TIME процитировал более длинное заявление: «Что касается чувства раскаяния по отношению к этим людям, то я не испытываю. Я ничего не могу с этим поделать. Каждый платит по-своему и рискует. Так оно и есть». [ 10 ]

Последствия

[ редактировать ]

В результате взрыва самолета и поскольку не было закона, запрещающего бомбардировку самолета, [ 4 ] законопроект 14 июля 1956 года был внесен и подписан президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром , который объявил незаконным преднамеренный взрыв коммерческого авиалайнера. [ 11 ]

Взрыв самолета United Flight 629 изображен во вступительной части фильма 1959 года «История ФБР» в главных ролях с Джеймсом Стюартом и Верой Майлз . Актер Ник Адамс играет Джека Грэма . Взрыв также является предметом «Бомбы замедленного действия», четвертого эпизода первого сезона Investigation Discovery сериала «Преступление, которое нужно помнить» , который впервые вышел в эфир 3 декабря 2013 года. [ 4 ]

Похожие инциденты

[ редактировать ]

Рейс 629 стал вторым известным случаем уничтожения авиалайнера в результате взрыва бомбы над материковой частью Соединенных Штатов. Первый доказанный случай диверсии с использованием бомбы в истории коммерческой авиации произошел 10 октября 1933 года недалеко от Честертона , штат Индиана , когда хвостовое оперение самолета Boeing 247 компании United Air Lines было взорвано нитроглицериновой бомбой, срабатывавшей с помощью таймера. В результате крушения погибли три члена экипажа и четыре пассажира. Ни один подозреваемый по этому делу так и не предстал перед судом. [ 12 ]

Сообщается, что Грэм был вдохновлен на совершение преступления, услышав о аналогичном инциденте - деле Альберта Гуэя в Квебеке в 1949 году.

Другие аварии в Соединенных Штатах, вызванные бомбами, включают:

  • Рейс 967 National Airlines возле побережья Мексиканского залива в Луизиане 16 ноября 1959 года, в результате чего погибли 42 человека.
  • Рейс 2511 National Airlines над Северной Каролиной 6 января 1960 года, погибли 34 человека.
  • Рейс 11 Continental Airlines над Юнионвиллем, штат Миссури, 22 мая 1962 года, погибло 45 человек.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Совет по гражданской авиации (1943 г.), Отчет о расследовании происшествий: рейс 629 United Airlines (файл № 1-0143) , Совет по гражданской авиации (опубликован 14 мая 1956 г.), doi : 10.21949/1500248 , получено 23 ноября 2022 г.
  2. ^ «Описание криминального происшествия» . Aviation-Safety.net (Фонд безопасности полетов) . Проверено 19 января 2016 г. .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Джек Гилберт Грэм» . ФБР . Архивировано из оригинала 13 мая 2022 года . Проверено 13 мая 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Бомба замедленного действия» . Преступление, которое нужно помнить . 1 сезон. 4 серия. Расследование Дискавери . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Джек Гилберт Грэм» . Известные дела и преступники . Федеральное бюро расследований . Проверено 21 октября 2015 г.
  6. ^ «Жертвы по пути в разные места» . Денвер Пост . 30 октября 2005 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  7. ^ Бовсун, Мара (4 мая 2013 г.). «История правосудия: сын заложил бомбу в чемодан мамы, убив ее и еще 43 человека во время полета» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 19 января 2016 г.
  8. ^ «Дело о 44 убийствах в воздухе» . Жизнь . Том. 39, нет. 22. 28 ноября 1955. С. 35–41 . Проверено 16 января 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «История ФБР, известные дела: Джек Гилберт Грэм» . Федеральное бюро расследований США. Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 года . Проверено 19 января 2016 г.
  10. ^ «Последние слова казнённого» .
  11. ^ 18 USC Глава 2, раздел 32: Уничтожение самолетов или авиационных средств; добавлено 14 июля 1956 г.
  12. ^ Роджерс, Фил (8 октября 2013 г.). «80 лет спустя бомбардировка самолета остается загадкой» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c40473a5561f7ed6cd5cbf1032e504e5__1722049260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/e5/c40473a5561f7ed6cd5cbf1032e504e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Air Lines Flight 629 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)