Jump to content

1950 г., крушение Боинга B-29 в Фэрфилд-Суисан.

1950 Фэрфилд-Суисун
Крушение Боинга Б-29
Аналогичный B-29 Superfortress
Несчастный случай
Дата 5 августа 1950 г.
Краткое содержание Разбился при попытке аварийной посадки, пожаре и взрыве после крушения.
Сайт База ВВС Фэрфилд-Суисун , Калифорния
38 ° 16'15,84 "N 121 ° 57'13,01" W  /  38,2710667 ° N 121,9536139 ° W  / 38,2710667; -121,9536139  ( Авиабаза Фэрфилд-Суисун )
Тип самолета Боинг Б-29 Суперфортресс
Оператор ВВС США
Регистрация 44-87651
Начало рейса Авиабаза Фэрфилд-Суисун, Калифорния
Место назначения Гуам
Пассажиры 8
Экипаж 12
Погибшие 19 (в том числе 7 на земле)
Травмы 49 человек госпитализированы, 124 получили легкие травмы
Выжившие 8

5 августа 1950 года к северо-востоку от Сан-Франциско , штат Калифорния , ВВС США бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress с ядерной бомбой Mark 4 разбился вскоре после взлета с базы ВВС Фэрфилд-Суисун с 20 людьми на борту. В результате крушения погибли двенадцать человек, в том числе командир 9-го бомбардировочного авиаполка бригадный генерал Роберт Ф. Трэвис . [1] [2] [3] и еще семь человек погибли на земле в результате взрыва самолета. Позже база была переименована в Трэвиса.

Несчастный случай

[ редактировать ]

В июле 1950 года, вскоре после начала Корейской войны , Объединенный комитет начальников штабов принял решение отправить десять Silverplate (с ядерным вооружением) бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress на Гуам в качестве сдерживающего фактора для нападения Китайской Народной Республики (КНР) на Тайвань ( Китайская Республика ) и для возможного использования в будущем в Корее, [4] каждый из них загружен ядерной бомбой Mark 4 без расщепляющейся ямы . [5] [6]

находилось двадцать пассажиров и членов экипажа, На борту B-29 44-87651 99-й бомбардировочной эскадрильи когда он начал взлет с взлетно-посадочной полосы 21L в Фэрфилд-Сьюсан в 22:00 в субботу, 5 августа 1950 года, включая командира 9-го бомбардировочного авиаполка . бригадный генерал Роберт Ф. Трэвис ; десять человек в переднем отсеке и десять в заднем. Самолет пилотировал капитан Юджин К. Стеффес, старший лейтенант Картер В. Джонсон в качестве второго пилота и технический сержант Дональд В. Мур в качестве бортинженера. [6]

Когда самолет достиг скорости 125 миль в час (109 узлов; 201 км/ч) примерно на трех четвертях пути по взлетно-посадочной полосе длиной 8000 футов (2400 м) с винтами, вращающимися со скоростью 2800 об/мин, номер два (левый внутренний) винт внезапно разогнался до 3500 об/мин. пропеллер Стеффес приказал флюгировать , и самолет поднялся в воздух со скоростью 155 миль в час (135 узлов; 249 км/ч), затем пропеллер номер три (правый борт внутри) внезапно достиг скорости 3500 об/мин. Мур снизил скорость до 2800 об/мин, снизив давление в коллекторе.

Стеффес попытался убрать шасси , переведя переключатель передач в верхнее положение, но шасси не отреагировало; при все еще выдвинутом шасси сопротивление снизило скорость самолета до 145 миль в час (126 узлов; 233 км / ч). Стеффес проверил предохранитель шасси ; посчитав это удовлетворительным, он попытался снова поднять передачу, но мотор-редукторы не сработали.

Не имея возможности ускориться, самолет не смог расчистить местность впереди, поэтому Стеффес развернулся на 180 градусов, чтобы вернуться для аварийной посадки. Башня разрешила ему приземлиться на взлетно-посадочную полосу 21L, и аварийные бригады были предупреждены. Самолет развернулся, но потерял высоту. Стеффес попросил Джонсона помочь ему с управлением, а Мур сообщил о новых проблемах с двигателем номер три. Стеффес позволил самолету сместиться влево, чтобы избежать ближайшего трейлерного парка, и самолет врезался в землю на скорости 120 миль в час (100 узлов; 190 км/ч). [6]

В результате крушения самолет развалился на части и загорелся, отломилась вся носовая часть. Аварийные люки там были заклинены и не открывались, но пассажиры и экипаж смогли выбраться через дыру в носу, образовавшуюся в результате крушения, и через окно, из которого командир и второй пилот сняли оргстекло . Трэвиса выбросило из-под обломков, но он скончался от полученных травм по дороге в больницу. Еще один человек в передней части, штаб-сержант Джозеф Прахняк, также был смертельно ранен. Все десять человек, находившиеся в заднем отсеке, погибли в результате крушения. [6] Только один из двадцати пассажиров самолета, старший лейтенант К. Э. Бойс, не пострадал. [7]

Четверо мужчин дежурили в базовом хлебопекарном цехе недалеко от того места, где остановилась носовая часть. Они тут же побежали на помощь. Они услышали крики о помощи из носовой части и помогли извлечь из-под обломков восемь человек. На место прибыли пожарные, военная полиция и зрители.

Когда боеприпасы калибра .50 начали « разгораться », сержант Льюис Сикейра, отвечавший за пекарню, приказал своим людям покинуть этот район. Сержант Пол П. Рамонеда начал это делать, но затем повернул обратно, чтобы помочь людям, все еще оказавшимся в горящем самолете. [8] Подполковник Рэймонд Э. Холси, самый высокопоставленный офицер на месте происшествия, опасался, что 5000 фунтов (2300 кг) взрывчатки в Mark 4 взорвутся. Он приказал большой толпе спасателей и зевак покинуть здание и приказал пожарным дать ему загореться. Пожарные и зрители не подчинились. [9]

Примерно через 20 минут после крушения взрывчатка в бомбе взорвалась, разбросав обломки и сжег топливо на площади 2 квадратных мили (5,2 км2). 2 ) область. [9] В результате взрыва образовалась воронка в земле диаметром 20 ярдов (18 м) и глубиной 6 футов (1,8 м). [7] Еще семь человек, не входивших в состав экипажа, погибли на земле в результате взрыва, в том числе Рамонеда и пять пожарных. Все пожарные машины базы были уничтожены. [9] а также десятки частных автомобилей в близлежащем трейлерном парке, который был подожжен. [7] Около 49 человек были госпитализированы, а еще 124 получили легкие травмы. [6] Двум женщинам ампутировали правые ноги. [7]

Последствия

[ редактировать ]

Расследователи крушения обнаружили, что пропеллер номер два действительно был оперён. Причиной проблемы стала неправильная регулировка во время технического обслуживания 22 июля 1950 года, когда были заменены все четыре гребных винта. Проблема с номером два была обнаружена во время испытательного полета, и наземной бригаде было поручено установить новые контакторы . Никаких документов, свидетельствующих о том, что это было сделано, не было, и в результате крушения погибла вся обслуживающая бригада. Двигатель номер три и винт найдены не были. Было обнаружено, что генераторы работали, поэтому электроэнергии было достаточно для уборки шасси. Никто из членов экипажа не слышал звука двигателей шасси. Выключатели проверить не удалось из-за степени разрушения самолета, но предохранитель остался цел. Было отмечено, что на десять человек в носовом отсеке было всего шесть ремней безопасности. [6]

В их отчете содержится четыре рекомендации:

  1. Пересмотреть и усовершенствовать процедуры, касающиеся винтов, с целью выявления неисправностей на земле;
  2. Больше внимания следует уделять обучению пилотов и бортинженеров процедурам решения проблем с воздушными винтами;
  3. Необходимо улучшить контроль за проблемами технического обслуживания; и
  4. Эвакуационные выходы и туннели должны быть свободны от багажа. [6]

В результате расследования были изменены правила эксплуатации B-29 ВВС США; самолеты с винтами того же типа, что и 44-87651, должны были пройти испытательные полеты после корректирующего обслуживания, а количество человек, допущенных на борт эксплуатационного полета, было сокращено до 16, так как считалось, что перегрузка и недостаточное количество ремней безопасности Авария самолета привела к большим человеческим жертвам. [10]

19 тел были доставлены в часовню МакКьюна в Вакавилле . [11] В ВВС заявили, что самолет выполнял «тренировочную миссию». [9] Рамонеда был посмертно награжден Солдатской медалью , Пурпурным сердцем и Премией Чейни . [8] База ВВС Фэрфилд-Суисан была официально переименована в базу ВВС Трэвис в честь погибшего генерала 20 октября 1950 года. Официальная церемония переименования состоялась 20 апреля 1951 года под председательством губернатора Калифорнии , Эрла Уоррена на которой присутствовали Семья Трэвиса. [12] Только в 1994 году выяснилось, что речь шла об атомной бомбе, когда посмертно было опубликовано интервью с Холси. [13] Ядерная бомба Mark 4 содержала из обедненного урана, тампер а также радиоактивный материал внутри электроники, составляющей схемы взведения и зажигания. На циферблатах в кабине также было немного радия. Оценка общественного здравоохранения не выявила обнаруживаемых уровней урана на месте крушения. [14]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «17 человек погибли, 60 получили ранения в результате крушения B-29» . Милуоки Сентинел . Ассошиэйтед Пресс. 7 августа 1950 г. с. 1.
  2. ^ «17 погибших при взрыве B-29» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 7 августа 1950 г. с. 1.
  3. ^ «Секунды означают большую трагедию крушения B-29» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 7 августа 1950 г. с. 2.
  4. ^ Дингман 1988–1989 , с. 62.
  5. ^ Родос 1995 , стр. 444–446.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Темы - Boeing Superfortress 44-87651, Фэрфилд, Калифорния - 5 августа 1950 г.» . Корейский военный педагог . Проверено 17 марта 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Нагруженный бомбой B-29 попал в лагерь трейлеров - 17 убито, 60 ранено в результате взрыва B-29» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 августа 1950 г. с. 1 . Проверено 22 июня 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Фрисби 1986 , с. 138.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Шлоссер, 2014 , стр. 168–170.
  10. ^ Геро 2010 , стр. 52–53.
  11. ^ Томпсон, Ян (31 января 2014 г.). «База-тезка генерала Трэвиса была крутой, любимая» . Ежедневная республика . п. ТРА25. Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
  12. ^ «Крушение Трэвиса B-29» . Центр наследия базы ВВС Трэвис. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
  13. ^ Уэллс, Стейси (11 февраля 1994 г.). «ВВС проливают свет на катастрофу 1950 года» . Репортер . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
  14. ^ «Оценка общественного здравоохранения – крушение B-29 на авиабазе Трэвис, Калифорния» . Check-Six.com. 17 марта 2011 года . Проверено 10 апреля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 062386c8a122aa712bdce7833ee80319__1712353140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/19/062386c8a122aa712bdce7833ee80319.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1950 Fairfield-Suisun Boeing B-29 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)